свобода и разум

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
познавать себя невозможно, видимо имеется ввиду в проявлениях, но и в этом случае ты легко можешь отделить себя и от поступка, что даёт религиозность. [Разум, согласно Канту, «есть постоянное условие всех произвольных поступков, в которых проявляется человек»] - это не так, разум следует за поступком, а не создаёт условия для него, а если взять рассудок, то он работает и вне разума как наиболее свободная часть его, и рассудок уже создаёт условие для поступка. Почему Кант поставил разум впереди поступка, это связано с идеологией либерализма, где свобода проявления человека бралась как "разумная", в либерализме все неразумные "свободы" всегда считались заблуждениями. Именно только поступки создают условия для разума, на этом и основано правильное воспитание, где рациональность полностью исключается как критерий поступка, а иначе воспитанием создаётся зависимость, а не свобода. Конфуций тоже о разуме и свободе вещал, что "благородный муж не инструмент (сосуд)", а на вопрос ученика, "что самое главное учитель?", - ответил - "Ритуал". Почему при либерал-фашизме разгоняют мирные шествия, а есть "правила", где индивид рассматривается как машина следующая правилам, а значит уголовные преступления совершаются именно по "правилам", где нет Ритуала, а есть несвободы данные "правилами" в которых ты выражаешь свою личную свободу. Система либерал-фашизма самодостаточная во всех смыслах, и в политэкономии, и в традиции, так как сама себе умеет создавать по случаю "правила" и законы необходимые для удобных ей "свобод".

Человек есть отличительное существо природы в силу того обстоятельства, что он способен сам себя познавать. Разум, согласно Канту, «есть постоянное условие всех произвольных поступков, в которых проявляется человек» (Т. 3. С. 491). Истолкование в метафизическом плане возможного единства природы и свободы позволяет сказать, что есть такое мировое существо, в котором это единство оказывается фактическим, и оно имеет место в человеке как в живом разумном существе.