Человек в центре 18,19

Аватар пользователя svakont
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 

18

Непричастные моим ценностям вещи,»равнодушные» ко мне, «вещи как таковые» – это лишенная цельности акосмия бессвязного сущего.При этом каждый ее выдающийся фрагмент воспринимается как самостоятельная вещь.Причастные моим ценностям,вещи становятся тем,что они суть сами – ценностными значимостями для меня - в связном единстве лично постигаемого космоса,не имеющего самостоятельных частей – это называется «мир».Тогда фиксируясь на одной из этих ценностных значимостей я схватываю их единство до мира – полного и единственного коррелята (объекта) моего оценивающего акта

***

ТРИ ЗОЛОТЫЕ СЕРЕДИНЫ

1. Человек есть место в содержании чувственного восприятия,в котором оное представлено не субъективными переживаниями,а самой действительностью (реальностью)

2. Человек есть место в области трансценденции познающего «я» в отношении к познаваемому внешнему миру,в котором последний имманентен процессу познания

3. Суждение в связи между субъектом и предикатом подтверждающее собственную истинность(суждение «я есть» с подтверждением «человек»)

.

В этом случае суждение открывает собственную реальность как тождество истины и бытия,и теперь представлено себе как объект,состоящий из элементов самого этого тождества .Причинно-следственная зависимость между элементами реальна,так как относится только к нему самому

Таком образом человек – самосозерцание бытия в его неприкосновенной подлинности

ЧЕТВЕРТОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Месторасположение объекта в пространстве определить невозможно.Например «самая высокая точка горы» – иррациональное место.Ощущение калибрует объект всегда приблизительно, никогда точно,без иррационального остатка.Микрокалибровка объекта,равно любого его фрагмента ,с целью точно определить какое место в пространстве он занимает покажет только бесконечно умаляющийся фрагмент ощущения.Чтобы воспринять вообще что-либо у живого существа есть две возможности рационализации ощущений :

1.Инстинкт(«данного фрагмента объекта для моей жизнедеятельности достаточно»)

2.Транскалибровка данного в ощущениях объекта, устремленная к пространству как к своему рациональному пределу.В этом случае с понятийным фоном «пространство» ощущаемый топически иррациональный объект контрастирует так,что становится действительно воспринимаемым,материальным наконец,сущим

Если в живом существе реализуются обе эти возможности,то оно – человек

19.

«Я» - не сверхвременная и сверхпространственная метафизическая точка

Пространство – форма доведения, восполнения ощущения до личного ощущения,до полноты существования «я».Форма,неотделимая от конкретного человека и возникающая вместе с ним

Время – форма постоянного доведения,восполнения осознаваемых нами процессов до личного осознавания,до полноты существования «я».Форма,неотделимая от конкретного человеческого существования и возникающая вместе с ним

***

человек – артикуляция мироздания,предельной абстракцией которой является язык

человек – чувственное определение совершенства в природе;у человека это вкус

Я существует каждой твоей клеткой.Тварное иррационально для того,чтобы произнести это краткое слово во всем его могуществе