Судьба и свобода выбора. Часть 2. Свобода выбора.

Аватар пользователя Виталий Андрияш
Систематизация и связи
Гносеология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Что понять механизм реализации свободы выбора,  необходимо кратко, в общих чертах рассмотреть доктрину мистиков. Первый вопрос, на который нам необходимо дать ответ, кто есть тот, кому принадлежит эта свобода. Это самый сложный момент, так как тем, у кого нет  соответствующего опыта, очень трудно понять, и соответственно объяснить им, что есть наше духовное Я. (духовное Я, на санскрите обозначают словом Пуруша, которое переводится как Зритель). В какой-то степени решение этой проблемы было найдено современным кабалистом и философом М. Лайтманом. Я об этом уже писал, но поскольку это очень важный момент для понимания свободы выбора повторюсь еще раз.

 Согласно научным представлениям свет, попадая в глаз, преобразуется в электрический импульс, который наш мозг, загадочным образом, преобразует в изображение на экране нашего сознания или как утверждает наука, отражение в нашем сознании материального мира.  Существует другая часть сознания, которая наблюдает это изображение. Эта наблюдающая часть сознания и есть то, что мистики называют нашим духовным Я или Пурушей. 

При этом мы не должны упускать, что и глаз и мозг и все остальное мы видим  исключительно как отражение на экране нашего сознания. Объективно кроме этого изображения на экране нашего сознания, наблюдающая часть сознания никогда ничего другого не видит. Это относится не только к объектам,  имеющим форму, но и все чувственные ощущения, мысли, эмоции, желания, все это отражено в нашем сознании. Возникает закономерный вопрос, откуда возникает это отражение. Мистики утверждает, что все это изначально существует в Божественном сознании, которое Махариши Махеш Йоги, называет полем всех возможностей.

 

Как отмечает Шри Ауробиндо (об этом говорят и Патанджади и более древние Упанишады и много других первоисточников),  истинное Я или Пуруша, кроме способности наблюдать, выполняет еще две функции. Он выступает как дающий санкцию и поддерживающий проявленное творение.

Как работает механизм выдачи санкции. Для этого у Я или Пуруши есть специальный инструмент, в философии Вайшешика его называют Дик, что переводится как направление внимания. Перемещая направления внимания по полю всех возможностей и зафиксировав его, на какой либо возможности, он позволяет ей проявиться на экране нашего сознания. Это подобно тому, как мы используем пульт управления для переключения программ на экране нашего телевизора.

Как происходит проявление непроявленного. Махариши Махеш Йоги утверждает, что поле всех возможностей есть и только может быть полем памяти. Память содержит в себе все в непроявленном состоянии. Проявление есть хорошо известный всем акт воспоминания, когда объект проявляется на экране нашего сознания.

Я или Пуруша выполняет еще и функцию по поддержанию проявленного творения. Для этого он должен заинтересоваться происходящим на экране сознания и удерживать внимание на нем. Что позволяет событиям развиваться в соответствии с присущим им законом причинно-следственной связи. Это подобно тому как мы с интересом смотрим по телевизору программу, которая нам понравилась, прекращая при этом щелкать каналы.

В обычном для человека сознании мы не осознаем свое духовное Я, так как оно заключено в системе эго. Эго возникает, когда духовное Я отождествляет себя с умом жизнью и телом или другими словами с тем, что оно наблюдает на экране своего сознания. Это подобно тому, как актер, входя в роль, забывает себя и живет как бы жизнью своего героя. При этом он теряет свободу выбора и делает и говорит только то, что написано сценаристом.

Шри Ауробиндо говорит: только когда человек погружаясь внутрь, отходит от механизма Пракрити и отождествляется с Пурушей и восходя за пределы разума осознает свое духовное Я, для него становятся доступны абсолютная свобода.

Таким образом, судьба подобна сценарию, по которому мы играем свою роль в театре жизни. Возникает вопрос, зачем это нужно и можно ли изменить судьбу. Мистики утверждают, что смысл жизни заключается в эволюции сознания. Судьба это своего рода задачник, задачи которого нам необходимо решить для того что бы подняться на более высокую ступень развития сознания. Те, кто с этим не справляется, часто жалуются, что жизнь постоянно преподносит им одну и ту же проблему. Но при этом не следует винить жизнь, необходимо обратить внимание на себя и найти в своем сознании ту костность которая мешает нам двигаться в перед.

Для изменения судьбы существует множество духовных практик, которые по своей природе представляют технологии ускоренного развития сознания. Очевидно, что если мы эволюционируем быстро, то жизнь постоянно должна менять нам задачи в соответствии с нашим процессом развития. Астрологи давно заметили, что у тех, кто ступил на путь духовного развития, гороскопы не сбываются. Это и есть первые проявления свободы выбора, которые доступны нам на нынешнем этапе эволюции сознания.

 

Комментарии

Аватар пользователя asmaturus

Вчера по телеку в новостях передали о событии в Индии:

За сутки в городе были выкрадены и изнасилованы три девочки. Старшей 4, младшей 2 годика...

Забудьте про учение Шри Ауробинду и прочие турбулентности в чужих странах, мозгах и учениях. А что если попробовать жить своими умами..

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Очень полезное замечание, оно наглядно иллюстрирует логику большинства людей: если в индии изнасиловали трех девочек, то вся индийская философия - фуфло. Я ожидал другой аргументации - я не знаю что такое духовное Я, но это точно не то о чем вы говорите. Такая логика имеет право на жизнь, так как отсутствие знания восполняет вера. Моно было бы сказать проще- я вам не верю. Эзотерики назвали это знание тайным и не потому что его нельзя рассказывать или невозможно понять. А потому что в это невозможно поверить.

Аватар пользователя fidel

Забудьте про учение Шри Ауробинду и прочие турбулентности в чужих странах, мозгах и учениях. А что если попробовать жить своими умами..

забудьте про свой ум - его у вас нет 

Вы способны пережевывать чужие мысли - но это не есть признак ума

 

Аватар пользователя fidel

Из текста - Психология йоги - САНКХЬЯ
Гл. 6. Таттвы

Буддхи то же самое в Санкхье, что Читта в Йоге. Согласно Санкхье, именно в буддхи содержатся все санскары (инграмные записи, воспоминания). Санскары, или семена будущих мыслей и действий, откладываются в буддхи, а не в аханкаре или манасе.
После буддхи возникает аханкара (ощущение я), или ложная «Я»-концепция. В одном из комментариев к Гите Смирнов приводит перевод немецкого индолога, который, по мнению академика, точно определяет значение этой таттвы. Ахамкара на немецком ИХМАХЕР, или «я делающий». Эта таттва — результат неведения, искаженного восприятия реальности. Пуруша, наблюдающий буддхи, отождествляет себя с ложной «Я»-концепцией, с некой ролью… Мы об этом говорили не раз. Как мы смотрим фильм и отождествляем себя с главным героем… Как в компьютерной игре, когда играющий отождествляет себя с персонажем игры…
Это и называется АХАМКАРОЙ. Синонимы — асмита, джива, бхутатман, низший атман, личина, эго…
С точки зрения психологии функцией аханкары является абхимана, или себялюбие. Действие принадлежит ей, а не настоящему «Я», или Пуруше. Буддхи относится к аханкаре, как сознание к самосознанию. Первое является логической предпосылкой второго.

состояние "я делающий" иллюзорно в нём нет свободной воли, а есть иллюзия свободной воли Все действия в этом состоянии обусловлены  

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Относительно определения в приведенной цитате Ахамкары - эго, согласен. А в остальных терминах все перепутано. Как утверждают старые школы йоги Будхи - высший мыслительный ум, находится в тонком теле над головой, а чита в области солнечного сплетения и имеет два слоя. Один это память, другой эмоциональный центр. А джива находится над проявленным миром и управляет манифестацией Пракрити.

Я уже рассказывал притчу, когда умирал Будда, и уже покинул физическое тело,к нему прибежал человек и заявил что хочет задать вопрос. И Будда вернулся, сказав, что я не хочу что бы обомне сказали что он ушел не ответив на все вопросы.

Когда Шри Ауробиндо ушел в уединение и работал над трансформацией сознания земли. Он тридцать лет продолжал по ночам отвечать на письма учеников. В этих письмах собраны ответы на все заданные вопросы. Они опубликованы в трехтомнике под названием "письма о йоге". Во втором томе, раздел 5, он как раз доступно объясняет те термины, которые затронуты в приведенной вами цитате.

Аватар пользователя fidel

Буддхи то же самое в Санкхье, что Читта в Йоге.

А в остальных терминах все перепутано. Как утверждают старые школы йоги Будхи - высший мыслительный ум, находится в тонком теле над головой, а чита в области солнечного сплетения и имеет два слоя.

возможно вы не заметили,  но речь в цитате идет о санккхье

Это не более чем определение и приводите если можно ссылки и цитаты потому что утверждать можно что угодно а назваться старой школой йоги и подавно

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Не буду выступать испорченным телефоном. Я дал ссылку на "Письма о йоге", она есть в интернете, 5 раздел,  не большой. Прочтите и у вас не будет вопросов. Шесть индийских философий, включают Санкхью и Йогу (не путать с йогой как практикой) и др. дополняют друг друга. Рассматривать их отдельно не правильно. Махариши говорит что утверждение верно если оно соответсвует шести индийским философиям. Поэтому Шри Ауробиндо рассматривает планы и составные части сознания человека с разных точек зрения и в свете духовного опыта разных школ йоги  и философий. Если честно, то мне не под силу тезисно выразить все им сказанное.

Аватар пользователя fidel

Не буду выступать испорченным телефоном. Я дал ссылку на "Письма о йоге",

Шпм Ауробиндо не йог, он что то вроде теософа

В своей концепции «интегральной веданты» Шри Ауробиндо стремился к синтезу традиций индийской и европейской мысли.

на него не стоит ссылаться как на йога и тем более на его писания о йоге

Его писания обычная шизотерическая теософия

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Все. Свободен.

Аватар пользователя fidel

Из книги о Шри Ауробиндо

Реконструкция духовного опыта

Реконструкцией сакральной биографии позволяет понять часть высказываний Шри Ауробиндо, но не дает ключ к тому опыту, который за ней скрывается. Поэтому возникает необходимость в реконструкции мистического опыта. Наибольшей известностью пользуется реконструкция Сатпрема, представленная в книге "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания".

Его версия духовного пути Шри Ауробиндо такова. В 1908 году за три дня Шри Ауробиндо постигает опыт безмолвного Брахмана (Нирваны). В тюрьме он реализует космическое сознание и проходит все его планы вплоть до сверхразума, то есть, выйдя из заключения (в мае 1909-го), Шри Ауробиндо уже обладает опытом глобального разума [10: 202, 203]. Открытие сверхразума происходит в Чандернагоре (1910) [10: 212, 229], и далее до конца своего пребывания в теле Шри Ауробиндо стремится низвести сверхразум в тело с целью трансформации последнего.

У Шри Ауробиндо явно видна обычная бредовая шизотерия. Ссылать на такого человека как на йогина смешно

Аватар пользователя Пермский

Виталий Андрияш, 18 Октябрь, 2015 - 15:14

Эзотерическая концепция духовной эволюции человека, по сути, изложена верно. В устремленном духовном развитии/расширении сознания главный принцип ускорения эволюции сознания – это прекращение отождествления своего я с земными привязанностями, проблемами, переживаниями. Это отношение к происходящему в окружении человека на санскрите именуется нискама карма – нежелание чего бы то ни было земного для себя лично (малого эгоистического я человека). Только устранение этой сильной привязанности человека к земному-преходящему и освобождает человека от фаталистических пут судьбы.

Но такая готовность «посвящать плоды своих трудов» Всевышнему, отказ от эгоистических желаний – исключение из правила. Для человека скорее характерно «здоровое чувство эгоизма» - быть страстно привязанным к объектам вожделения, строить карьеру, семейные отношения, уровень жизни «как у людей», чем непривязанность к земным благам, материальным ценностям, неэгоистическая любовь (без чувства обладания как собственностью объектами любви). Это касается самых обычных добропорядочных людей, не обделенных соблюдением признанных моральных принципов.

В такой ситуации человек тем не менее не находится в полной зависимости от обстоятельств, обладает определенной степенью свободы выбора. Эта степень свободы определяется кармой (аккумуляцией энергий прошлых поступков) и составляет возможные варианты событий жизни, которые реализуется в памяти как изолированные друг от друга в сознании проживаемые человеком жизни.

В обычном человеке сочетаются мотивы, устремления эгоистические и альтруистические. Соответственно и поступки человек совершает и нравственные и безнравственные. Это образует кармический баланс возможностей, степени свободы человека. Только отъявленные негодяи ткут свою судьбу таким образом, что кармически лишают себя свободы выбора практически полностью. Такие ситуации состояния сознания человека, лишенного свободы выбора, описал российский мистик  Даниил Андреев. Даниил Андреев в «Розе мира» приводит пример глубочайшего духовного падения человека, когда его карма сводит свободу до практически нуля. Пространство, в котором обитают души (сознание) этих людей – это мир геометрической линейности – сфера жесточайшего ограничения свободы до одной мерности «вперед-назад»:

«Демоническая Основа включает еще один мир: мир одномерного пространства и одномерного времени. Это Дно Шаданакара, страдалище демонических шельтов и немногих людей - носителей темных миссий.

Дно возникло в самом начале существования нашей брамфатуры (совокупность тонких и инфрафизических миров Земли – миров тонкоматериальных <астрального, ментального и т.д.> и «нижних» грубоматериальных) усилиями Гагтунгра и еще более могучих, чем он, темных сил. Эта материальность самая плотная из всех возможных. Материальность Энрофа (наш физический мир) до какой-то степени уподобляется ей только во внутренностях звезд или в таких чудовищных телах нашей Галактики, как "белые карлики". Трудно представить, как в подобных условиях может все-таки осуществляться движение. Однако оно на Дне Шаданакара есть, для сознающего существа мучительное в высочайшей степени. Вызывается же оно необходимостью поддерживать жизненные силы, так как в противном случае существо будет затянуто в некий провал, ведущий в места, еще более печальные: на Дно Галактики».

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Выскажу свою точку зрения на понятые вами вопросы, но я не уверен, что она до конца правильная. Во первых как работают санскары - подсознательные формирующие факторы, образующие то что принято называть кармой. Например мы встретили человека и по какой то причине он нам не понравился. В подсознании у нас запечатлился эмоциональный след или черный кармический узел. При следующей встрече с этим человеком, даже если он не сделал ничего плохого, санскара формирует у нас негативное отношение к нему. Если мы позволяем эмоции захватить наше сознание и включить игру воображения, то интеллект как покорный слуга примется выискивать аргументы в пользу нашей негативной реакции. При этом санскара будет усилена.

Если мы не позволим интеллекту быть увлеченным негативной эмоцией, то это приведет к ослаблению самскары. В Буддизме для ослабления самскар разработаны правила Ямы и Ниямы. По этой же причине Будда советовал во всем находить что то положительное. Однажды ученики показали ему дохлую собаку на которой копошились черви. И спросили, что здесь положительного. На что Будда ответил - посмотрите какие белые у нее зубы.

Положительные эмоции тоже формируют в подсознании самскары. Но эти самскары образуют белую карму. Поэтому карма формируется не относительными понятиями добро и зло а более определенными положительными и отрицательными эмоциональными состояниями. Если родители с любовью иногда дают ребенку шлепок, то это формирует белую карму. 

Ослабленные самскары остаются в подсознании в форме семени и не окрашивают сознание при наступлении провоцирующего их события, но это не значит что они исчезли, они просто ждут подходящего момента. Поэтому падения возможны на любой стадии духовного развития, до момента когда самскары, по выражению Патанджали, переходят в состояние прокаленного семени. Тогда карма перестает плодоносить. В Йоге этот момент называют Мокша - Освобождение.

Теперь где здесь свобода выбора. Сама самскара (эмоция) порождена в прошлом. Событие провоцируещее проявления эмоции (самскары) детерминированно причинно-следственной связью или судьбой. Свобода сводится только к контролю над игрой воображения и поиском интеллектуальной аргументации  в поддержку или против эмоциональной окраски события.

Как пишет Шри Ауробиндо - "Но эта свобода довольно сомнительна и даже может быть названа иллюзорной, поскольку и она является одним из средств Природы и частью ее механического процесса основанного на детеменизме. В лучшем случае это свободу можно считать ограниченной, относительной и зависимой самостоятельностью".

Аватар пользователя Пермский

Виталий Андрияш, 20 Октябрь, 2015 - 21:21, ссылка

Опять же, по сути, не вдаваясь в детали, образование и действие кармы, по мне, показано верно. Что касается санскар - это упрятанные в семена в душе человека его приявзанности к земным ценностям. Очень наглядно санскара выражена в жизни наркомана (включая алкоголиков, игроманов и прочих). Привязанность физиологическую к наркоте можно снять, но семя-санскара наркомана остается в его душе, в психике и высокая опасность срыва на физическое потребление и физиологическую зависимость от наркоты остается. Эти земные привязанности, побуждающие к соответствующим поступкам в жизни и слагающие карму (отрицательную и положительную) после смерти остаются с человеком и сами кармические энергетические наслоения удаляются в мире-чистилище, но самскары остаются с бессмертной душой и в следующем воплощении дают всходы привычек, побуждений, устремлений характера человека. Чтобы искоренить самскары, привязывающие человека к земному воплощению в Колесе сансары, человек должен приложить волевое усилие по изменению своих привычек, устремлений. Должен сознательно воспитывать себя, контролировать свои поступки так, чтобы следование нормам ямы и ниямы стало естественным, а не мучительным преодолением эгоистических устремлений. Перспектива такой устремленности по изменению себя – достижение состояния нискама карма. Тогда и возможно освобождение от кармических привязанностей к земному существованию с достижением освобождения-пробуждения, мокша. Но в нынешний век кали-юга этот путь – удел очень немногих людей.

Исходя же из того положения, что люди обременены кармой, несут в душе множество санскар, выбор в жизненных ситуациях не часто отвечает высоким нравственным нормам ямы, ниямы. И, согласен, что существующий выбор, по сути, не свободный от детерминистской зависимости человека от его эгоистических привычек. Но пусть механистически-детерминированный человеческими земными привязанностями это выбор тем не менее включает и возможность-вариант отказа от эгоистического своеволия в пользу следования человека закону духовной эволюции, воле Божьей.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Привязанность это абстрактное обобщение. Покажите мне эту привязанность ее в природе нет, как и нет в природе абстрактной птицы. Идея привязанности основана на опыте наслаждения, стремление ко всебольшему наслаждению лежит в основе жизни.Мы наслаждаемся творческим мышлением, любовью, общением, радостью движения, едой и.т.д. Стремление к божественной Ананде (высшей форме наслаждения) есть одна из основных духовных целей.  Проявление наслаждения у человека всегда связанно с эмоцией. Можно сказать что существует привязанность к определенным эмоциям, с этой точки зрения можно  говорить что в основе санскар лежит привязанность, но это привязанность к эмоции наслаждения. При этом привязанность к наслаждениям формирует как черную так и белую карму. Беспристрастие к наслаждениям, формирует карму, которую Патанджали называет ни белой ни черной.

Теперь насчет освобождения от санскар находящихся в состоянии семени (Мокши) или другими словами санскар подавленных при помощи самоконтроля .Здесь уместны слова Шри Ауробиндо, которые в прочем можно встретить во многих духовных учениях: "цель не может быть достигнута при помощи собственных способностей и достоинств, а только благодаря Милости Божественного и помощи Силы намного превосходящей вашу собственную". 

Об этом не нужно беспокоится. Как сказал мудрец "Кто выбирает Бога, сам уже выбран Богом". Если мы становимся на путь духовного развития то Милость всегда рядом. Свобода выбора при этом заключается в том что бы дать согласие и позволить Милости делать работу которая нам не по силам. Как  отмечает Шри Ауробиндо, высшая степень медитации, это самоотдача, если вы сможете слать ее совершенной, то больше ничего делать не надо, все будет сделано за вас.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

В чем смысл существования Кармы. Говорят повторение мать учения. Если смыл жизни в эволюции сознания то карма обеспечивает повторение и закрепление полученного опыта. С другой стороны, чрезмерное повторение задерживает наше развитие.  

Йога - технология ускоренной эволюции, позволяет нам не мелено двигаясь путем естественной эволюции, от низших наслаждений к более высоким. А быстро достигнуть цели - высшего наслаждения Божественной Ананды. Но это не единственная цель йоги.

P.S. Do ponedelnika

Аватар пользователя fidel

так вы  шизотерию Шри Ауробиндо пришли рекламировать :), странно что я этого сразу не понял

Аватар пользователя Пермский

Виталий Андрияш, 22 Октябрь, 2015 - 10:46, ссылка

Как сказал мудрец "Кто выбирает Бога, сам уже выбран Богом". Если мы становимся на путь духовного развития то Милость всегда рядом. Свобода выбора при этом заключается в том что бы дать согласие и позволить Милости делать работу которая нам не по силам. Как  отмечает Шри Ауробиндо, высшая степень медитации, это самоотдача, если вы сможете слать ее совершенной, то больше ничего делать не надо, все будет сделано за вас.

Ключевое слово совершенная самоотдача. В этом и заключена проблема. Человек несовершенен и самоотдача (отрицание эгоизма и непреклонная устремленность к следовать духовной эволюции) несовершенна. Да, без учителя-поддержки короткий эволюционный путь невозможен. Но первые шаги устремленности должен сделать сам будущий ученик. Сорваться с Пути ученик может не только на низших ступенях ученичества. Совершенная самоотдача отнюдь не на первых ступеньках духовного развития.

Аватар пользователя Владимир_Филоверум

"свет, попадая в глаз, преобразуется в электрический импульс, который наш мозг, загадочным образом, преобразует в изображение на экране нашего сознания или как утверждает наука, отражение в нашем сознании материального мира.  Существует другая часть сознания, которая наблюдает это изображение"-----

А какая первая-то часть сознания, если говорится о "другой"? "Другая" наблюдает, а первая часть сознания что делает?

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Наблюдающая часть сознания - познающий, другая часть - познаваемое. Материалисты называют ее отражающей частью сознания. Мистики познаваемое содержание сознания, называют творением божественного сознания.

Аватар пользователя Владимир_Филоверум

"свет, попадая в глаз, преобразуется в электрический импульс, который наш мозг, загадочным образом, преобразует в изображение на экране нашего сознания или как утверждает наука, отражение в нашем сознании материального мира"-------

То есть Солнце, которое излучает свет - это наше сознание, которое мы познаём? Так получается?

А Солнце - чьё это сознание, моё или Ваше?

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Солнце на экране телевизора и на экране нашего сознания имеет одну и ту же природу. В одном случае изображение создано человеческим сознанием, во втором божественным.

Аватар пользователя Владимир_Филоверум

----"Солнце на экране телевизора и на экране нашего сознания имеет одну и ту же природу. В одном случае изображение создано человеческим сознанием, во втором божественным"-------

А! Вон оно как! А я и думаю, и чего это зомбоящик так притягивает людей? Оказывается, он транслирует божественное сознание. ТНТ-канал - это супер-божественный, то есть супер пошлый. Как пропадает на спутнике этот божественный канал, так абоненты беснуются, обещают разнести администрацию кабельного ТВ.

Виталий, Вы хоть рамки-то соблюдайте, не путайте божий дар с яичницей. Солнце на ТВ может быть искусственное типа фонаря. Там и снег бывает пенопластовый. А уж артисты там такие продажные, что могут любую ложь за правду выдать.

"Отдавайте Богу богово, а кесарю кесарево"!

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Ну вот еще одна истерика. Мы обсуждаем судьбу и свободу выбора. Если бы вы сказали, что ТНТ это урок преподнесенный судьбой россиянам, для того что бы они поумнели. То я бы с вами согласился. Бог создал два равновеликих учителя: добро и зло. И если вы предполагаете получать от него только конфетки, не желая эволюционировать, меняя при этом стереотипы своего мышления, то судьба не заставит вас долго ждать кнута.

Аватар пользователя Владимир_Филоверум

----"Бог создал два равновеликих учителя: добро и зло"------

То есть Вы считаете, что Бог злодей? Если Бог создал зло, то Он злодей, разве не так?

А если Бог создал и зло, и добро, то чем Он от людей-то порочных отличается? Бог совершенен, а это означает, что Бог только добрый, или только злой, ибо совершенство предполагает абсолютность качеств. Если Бог добрый, то абсолютно, без всякой примеси зла.

Я думаю, что жизнь Вам подкинет кнута, чтобы Вы выплюнули этот "плод познания добра и зла" и перестали клеветать на Бога, что Он создал зло.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Во первых творец один. Вы хотите придумать ему конкурента - творца зла. Тогда творца два.

Во вторых бог всесильный. Почему он не уничтожит конкурента и его творение.

В третьих, если бог создал поле всех возможностей, то оно должно включать все.

Аватар пользователя Владимир_Филоверум

Виталий, значит, Вы настаиваете, что Бог - злодей?

Про конкурента - это Ваш домысел. Так что.... Вы критикуете сами свой домысел.

Нет у Бога конкурента, потому что Бог справедлив, и только придурок будет причинять другим страдания в условиях справедливости (кармы), когда причиняющий страдания неотвратимо сам пострадает. Дьявол должен быть круглым идиотом, поэтому его просто нет.

Виталий, так как же со злодейством Бога. Вы настаиваете на том, что Бог злодей, то есть создавший зло?
 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Подождите немного, мы получим ответ на этот вопрос когда разберемся что такое карма.

Аватар пользователя Владимир_Филоверум

Виталий.

Интересно! Вы уже сказали, что Бог сотворил и добро, и зло!!!

При чем здесь карма?

Творил Бог зло или не творил? Что Вы выкручиваетесь? Это точно Вашу карму не улучшит.

Аватар пользователя Пермский

Виталий Андрияш, 25 Октябрь, 2015 - 15:35ссылка

Наблюдающая часть сознания - познающий, другая часть - познаваемое. Материалисты называют ее отражающей частью сознания. Мистики познаваемое содержание сознания, называют творением божественного сознания.

Вновь продемонстрировали знание эзотерических основ. Божественное сознание, или Абсолютное Сознание, основа, источник всего. Включает и познающего и познание, и субъекта и объекта познания. Этот Источник всего пребывает во всем. Условное деление феноменального мира человеком на прошлое, настоящее и будущее есть способ человеческого восприятия мира. Весь мир целиком и события персональной жизни человека содержатся в Высшем Я, в монаде. Человек воспринимает мир и собственные действия, поступки, события своей жизни из этого Высшего Я в преломлении собственного индивидуального опыта жизни, восприятия мира, волевых выборов поступков как из памяти о былом. Все события жизни человека существуют в вечности мироздания, в Высшем Я, откуда человек и извлекает свое знание мира, осознание своих желаний, побуждений и выборов поступков. Все варианты возможных и допустимых кармой поступков человека наличествуют во всеохватной целостности мироздания, проявляемого из Абсолютного Сознания/Абсолюта/Бога.   Человек в своем сознании совершает выборы из собственных допустимых кармой действий. Свершая выборы своих действий, в сознании человека выстраивается детерминистическая цепочка жизненных выборов от прошлого к будущему, воспринимаемая человеком как собственная индивидуальная кармически обусловленная судьба. По состоянию своей кармы у человека может быть совокупность жизненных выборов, переживаемых человеком в его сознании-восприятии мира как несколько вариантов проживаемых им жизней, несколько вариантов судьбы. Но каждый из таких вариантов осознаётся в восприятии изолированным от других выборов - одной-единственной однозначно сложенной жизнью-судьбой, «от которой не уйдешь». Человек в сознании проживает несколько вариантов судьбы, каждый из которых осознается отдельно, изолированно в сознании от других вариантов.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Допускает карма выбор или нет. Это непростой вопрос. В основе кармы лежит деятельность самскар. Как работают самскары связанные с наслаждением, этот вопрос мы  кратко затронули. А что такое страдание и какова его природа, как оно возникает. Без понимания этих процессов трудно понять суть кармы и ее связь с свободой выбора.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

И так, в чем причина страданий и что такое карма. Я хотел рассмотреть этот вопрос подробно с учетом механизма деятельности самскар, но понял что это очень сложный вопрос и его кратко изложить не возможно. Поэтому ограничимся общими замечаниями. 

Природа духовного Я, в Ведической традиции, определена как Сат Чит Ананда. Другими словами Существование Сознание Блаженство. Это изначально вечно присущие Я свойства. На материальном плане Ананда представлена наслаждением. Но на материальном плане вечность  разворачивается во времени, где все имеет начало и конец. Поэтому наслаждение возникнув должно закончится. Потеря наслаждения вызывает у нас эмоцию страдания.

Например: потеря любимого человека вызывает у нас эмоцию страдания. Но любовь это вечно присущее эмоциональное состояние нашей души, по своей природе она универсальна и всенаправленна. Любовь основана на принципе отдавать, и как говорит Шри Ауробиндо, не может доставить страдание ни тому кто любит ни тому кого любят, в наиболее чистом виде любовь проявляется в отношении матери к ребенку. Отдавая всю себя она ничего не требует в замен, испытывая при этом все наслаждения любви. А откуда тогда страдание. 

Причина в механизме эго. Мы отождествляем эмоцию любви, существующую в нашем сознании с внешним объектом. И тогда она как бы приобретает зависимость от существования внешнего объекта (не буду говорить о других загрязняющих любовь факторах, это отдельная тема). Все эмоции возникают и существуют в нашем сознании. Механизм их возникновения называется - карма. В основе этого механизма лежит деятельность самскар - подсознательных формирующих факторов.

Как отмечает Шри Ауробиндо, все внешние события сами по себе нейтральны. Механизм деятельности эго отождествляет те или иные события с определенным эмоциональным состоянием нашего сознания придавая при этом им окраску предмета  наслаждения или страдания. А это в свою очередь приводит к возникновению в нашем сознании представления о добре и зле.

Истинная природа нашего Я - вечное блаженство. Эго делит это блаженство на ощущение счастья и страдания. Избавление от эго единственный способ уничтожения всех бед. Но зачем тогда это эго было нужно.

Когда Бога обвинили, что он создал мир не совершенным. Он ответил: не спешите с выводами, дождитесь конца представления. Эго необходимо как важный этап в эволюции сознания. Без него опыт Души был бы не полным.

Аватар пользователя Пермский

Виталий Андрияш, 27 Октябрь, 2015 - 18:30, ссылка

в наиболее чистом виде любовь проявляется в отношении матери к ребенку. Отдавая всю себя она ничего не требует взамен, испытывая при этом все наслаждения любви. А откуда тогда страдание. 

В чистом виде любовь проявляется во всем, свободном от эгоизма. Материнская любовь не лишена эгоизма. Мать относится к своему ребенку, проявляет свою любовь иначе, чем к другим детям. Чистая любовь не делит детей на своих и не своих, равно как и любые другие предметы/объекты свободной от эгоизма любви не делятся на свои и не-свои. Об этом писал другой индийский мистик Свами Вивекананда. Он сравнивает чистую любовь матери с отношением к детям гувернантки, которая любит воспитываемых ею детей без эгоистической привязанности и без чувства страдания при прощании с бывшими воспитанниками уходит в следующую семью, где также с любовью будет воспитывать других детей.

Истинная природа нашего Я - вечное блаженство. Эго делит это блаженство на ощущение счастья и страдания. Избавление от эго единственный способ уничтожения всех бед. Но зачем тогда это эго было нужно.

Когда Бога обвинили, что он создал мир не совершенным. Он ответил: не спешите с выводами, дождитесь конца представления. Эго необходимо как важный этап в эволюции сознания. Без него опыт Души был бы не полным.

Эго – важнейший фактор эволюции человека в дуальном проявленном мире. Само «расщепление» единого на противоположности,  полярные стороны оусуществляется в сознании благодаря наличию ложного эго (эгоизма я). Это в сознании несовершенного человека, наделенного ложным эго, единство мира делится на субъект и объект, неведение и знание, добро и зло, красоту и безобразие. Ложное эго – фактор, определяющий свободу воли. На определенном этапе эволюции человеку предстоит освободиться от иллюзорной эгоистической  привязанности к материальному миру. Это связано с осознанием своего Я тождественным не той или иной иллюзии проявленного мира (своей объектной действительности), а Божественному Высшему Я. Когда происходит такое осознание, начинается постепенное освобождение от пут Майя, от Иллюзии Пракрити. К осознанию же истинной природы Эго мы идем через обретение духовного опыта существования/воплощенной жизни в Иллюзии проявленного мира, нарабатываемого выборами  помыслов и поступков со стороны нашего эгоистического я, или ложного эго.  

Аватар пользователя Владимир_Филоверум

------"Условное деление феноменального мира человеком на прошлое, настоящее и будущее есть способ человеческого восприятия мира"-------------

То есть по-вашему причинно-следственных связей не существует? Закономерная последовательность причин и следствий - это и есть время, и оно не условно, а является прямым проявлением причинно-следственных основ бытия.

Вы отрицаете существование закона (причинно-следственности) в бытии?

Аватар пользователя Феано

Пермский, 26 Октябрь, 2015 - 20:24

Александр, ваши взгляды и их изложение мне наиболее понятны, именно поэтому хотелось  уточнить такой вопрос:

Но каждый из таких вариантов осознаётся в восприятии изолированным от других выборов - одной-единственной однозначно сложенной жизнью-судьбой, «от которой не уйдешь». Человек в сознании проживает несколько вариантов судьбы, каждый из которых осознается отдельно, изолированно в сознании от других вариантов.

Для многих поэтов и писателей, историков и людей искусства характерно проживать судьбы своих главных героев-персонажей в степени  наибольшего отождествления с ними. Да и выбираются герои в согласии с личными эмоциональными воспоминаниями. Создавая произведения, связанные с историческими лицами, автор меняет многие важные моменты биографии известных  лиц или исторических событий, беря на себя ответственность за изменение картины общего прошлого, следовательно и будущего,  в сознании читателей. Тем самым создается карма следующего воплощения, где изолированные ранее варианты выбора соединяются в осознании единой новой судьбы? Проясните, пожалуйста.

Вопрос вызван тем, что много фальсификаторов, движется лавина ложной информации, интернет и СМИ продвигают стереотипное восприятие того или иного проекта, за который им платят, а результат будет проявляться на судьбах всех, кто поверил им?

 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Феано, ваши аргументы вызывают вопрос. Откуда приходят в голову мысли писателям и поэтам. Есть точка зрения,  что вдохновение поэта, это поток изливающийся с выше и автор, без всякого выбора только записывает то что приходит ему в голову.

Интересно, как это происходит у вас. Действительно ваши стихи ваши или посланы вам высшими силами.

Аватар пользователя Феано

Действительно ваши стихи ваши или посланы вам высшими силами.

Виталий, наиболее ясный ответ вы получите, ответив на вопрос - "ваши дети ваши или посланы вам высшими силами"?

Конечно, вдохновение свыше, но идет через человека, а я-то спрашивала об ответственности делающих свой выбор по уму-расчету, умышленных фальсификаторов исторических событий и влиянии на массовое сознание.

Аватар пользователя Пермский

Феано, 27 Октябрь, 2015 - 18:52, ссылка

Виталий, наиболее ясный ответ вы получите, ответив на вопрос - "ваши дети ваши или посланы вам высшими силами"?

Дорогая Феано! На Ваш вопрос я постараюсь ответить скоро (надеюсь завтра). А пока очень интересный вопрос о ниспослании нам наших детей. В эзотерических источниках дается ответ на этот вопрос (насколько я его верно или не очень верно уяснил).

В момент зачатия родители будущего ребенка испытывают определенно-конкретные переживания и излучают соответствующие энергетические волны. По этим вибрациям происходит притяжение души будущего ребенка: резонанс вибраций-соединение-зачатие. То есть зачат может быть только ребенок с родными-родственными вибрациями души, а не произвольно взятая душа. А конкретные переживания в момент зачатия определяют конкретную родственную душу будущего ребенка. Какие и насколько разные у нас рождаются дети (по характеру, по склонностям) определяется конкретностью переживаний родителей во время зачатия. Но сколь бы дети ни отличались друг от друга они являются безусловно родственными родителям душами по своим кармическим характеристикам.

Еще очень интересно момент зачатия описан в Тибетской Книге мертвых. Там даются рекомендации душе умершего как попытаться избежать очередного воплощения в земную жизнь и описывается какая мощная энергия исходит в момент зачатия, устремляющая душу в материнское чрево в новое воплощение на земле.

Аватар пользователя Феано

Пермский, 27 Октябрь, 2015 - 20:02

Да, и у меня близкое вашему понимание, хотя добавила бы к этому:

Какие и насколько разные у нас рождаются дети (по характеру, по склонностям) определяется конкретностью переживаний родителей во время зачатия.

Эмоциональный фон родителей, безусловно, очень и очень важен, ибо резонансы в тонких мирах являются причиной материализации. Но важно и то, что ожидающие воплощения души заранее выбирают своих родителей, притягивая их своими желаниями, волей, хотя и не всегда реализуемой. События тонких миров идут с иной скоростью времени. Читать небесные книги труднее, чем написанные на земле.

 

Аватар пользователя Пермский

Феано, 28 Октябрь, 2015 - 12:08, ссылка

Эмоциональный фон родителей, безусловно, очень и очень важен, ибо резонансы в тонких мирах являются причиной материализации. Но важно и то, что ожидающие воплощения души заранее выбирают своих родителей, притягивая их своими желаниями, волей, хотя и не всегда реализуемой. События тонких миров идут с иной скоростью времени. Читать небесные книги труднее, чем написанные на земле.

Как утверждает Агни Йога до половины нашего окружения настолько кармически связано с нами, что воплощается с нами из одной жизни в следующую. Наиболее тесно кармически связанные души в ряде воплощений меняютсч ролями: в одной жизни были мужем и женой, в другой - родителем и ребенком, в третьей - братьями-сестрами и т.д.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

  а я-то спрашивала об ответственности делающих свой выбор по уму-расчету, умышленных фальсификаторов исторических событий и влиянии на массовое сознание.

Я предполагал, что результат обсуждения будет именно таким. Но от вас Феано непонимания сути проблемы не ожидал. Повторюсь еще раз. Главный вопрос здесь - кто делает выбор. Вариатов ответа два.

Первый - истинное или духовное Я. Это Я по своей природе Божественно и обладает знанием истины. Подозревать его в участии во лжи у нас нет оснований. 

Второй вариант - человеческое эго. По определению эго есть результат отождествления Я с Пракрити (Природой). Пракрити (Природа) подчинена исключительно механическим движения обусловленным причинно-следственной связью. Ей никакого дела нет до свободы выбора. Истинное Я здесь покорно следует року судьбы, но иллюзия свободы выбора у него сохраняется. Эго очень гордится этим заблуждением и строит на этом фундаменте воздушные замки своих теоретических построений.

Аватар пользователя Феано

Виталий, понимаю, что вы основываетесь на двух вариантах выбора, но в моем восприятии их гораздо больше, жизнь многомерна. То, что приходит свыше, как и то, что питает человеческое эго, имеет иерархические уровни.

Дети приходят в нашу жизнь свыше, они плоды любви, как и все мы, но кого из нас можно называть  истинным,  духовным? В каждом проявлена особая, растущая вселенная,  в процессе развития восприятия,  высший уровень, истина, божественное... меняются, благодаря духовному самопознанию в бесконечном Космосе души. 

Вы правы, природа земная и небесная дают представление о двойственности, но сущность человека тройственна и... многомерна. В один момент вашей жизни выбор делает природа земная, генная память предков, осознание ответственности, интеллект, а в другой - порыв  души уведет в противоположном направлении. Внимание может отвлечь любая мелочь, даже случайная бабочка, севшая на вашу руку...

Эволюция души многомерный процесс, нелинейно связанный с конкретной судьбой и свободой выбора, как их чаще всего понимают.

Аватар пользователя Пермский

Феано, 27 Октябрь, 2015 - 12:14, ссылка

Для многих поэтов и писателей, историков и людей искусства характерно проживать судьбы своих главных героев-персонажей в степени  наибольшего отождествления с ними. Да и выбираются герои в согласии с личными эмоциональными воспоминаниями. Создавая произведения, связанные с историческими лицами, автор меняет многие важные моменты биографии известных  лиц или исторических событий, беря на себя ответственность за изменение картины общего прошлого, следовательно и будущего,  в сознании читателей. Тем самым создается карма следующего воплощения, где изолированные ранее варианты выбора соединяются в осознании единой новой судьбы? Проясните, пожалуйста.

Вопрос вызван тем, что много фальсификаторов, движется лавина ложной информации, интернет и СМИ продвигают стереотипное восприятие того или иного проекта, за который им платят, а результат будет проявляться на судьбах всех, кто поверил им?

Проблема здесь в том, что, воздействуя на других людей (читателей, зрителей, собеседников, граждан страны), автор/источник информационного воздействия действительно влияет на формирование кармы и, следовательно, на судьбы людей ровно в той степени, в какой люди, воспринимающие такую информации, приемлют её, верят ей, отождествляют себя с внедряемой картиной возможной реальности. Как было при советской власти. Людям внушали, что жить будут в светлом будущем при коммунизме, что общие/общенародные интересы выше, важнее личных, что равенство в бедности есть должное/справедливое до светлого коммунистического будущего, где каждый получит по потребности. И большинство людей принимали такой вариант судьбы, считали это естественным. Большинство, но далеко не все.

 Равно и в других странах со стороны властных структур идет мощное кармическое воздействие на людей.

Аналогично воздействует на людей и виртуальная реальность книг, кино, а сейчас – интернет.

Люди, вступая в отношения между собой, неизбежно оказывают друг на друга кармическое влияние, вплетаемое в судьбу каждого человека. По отношению к людям, с которыми поддерживаешь отношения (для нас это и общение на сайте ФШ), каждый принимает на себя часть ответственности за судьбу этих людей, поскольку любые отношения влияют на карму.

Аватар пользователя Владимир_Филоверум

"По отношению к людям, с которыми поддерживаешь отношения (для нас это и общение на сайте ФШ), каждый принимает на себя часть ответственности за судьбу этих людей, поскольку любые отношения влияют на карму"----------

Вот читаю я Вас с Феано, и не вижу у Вас ответственности никакой за судьбу тех, с кем Вы общаетесь.

Вместо пустых разглагольствований о влиянии на карму, в которых вы просто не в состоянии что-либо понять, потому что не видите всей картины реальности, необходимо заняться убеждением людей в том, что необходимо осуществить научное признание бессмертия сознания, что необходимо научное признание существования природного закона справедливости (кармы), и чтобы на этой НАУЧНОЙ основе установить государственный Культ Правды, чтобы... (Внимание!!!) Чтобы остановить войны, преступность и ложь.

А использование закона справедливости (кармы) даёт самый большой эффект как раз на уровне честности, ибо по справедливости (карме) лжец никогда не познает истины, в частности, в вопросах кармических последствий.

Карма:

1. Прощающему прощается.

2. Лжец обманывается.

3. Вор обворовывается.

4. Любящего любят. (безответной любви не существует).

5. Убийца убивается.

6. Предатель предается.

7. Честный получает истину.

8. Верный будет жить вечно, поддерживается всеми силами мироздания.

Если кому-то кажется, что он любит, но ему не отвечают взаимностью, то он НЕ ЛЮБИТ, а ХОЧЕТ. Если кому-то кажется, что он творит "добро", но он получает по башке, то он творит не добро, а "зло", по крайней мере, в прошлом творил.

Все эти "кармические" воздействия через книги, СМИ, Инет - это опасно для лжецов, для честных людей это не представляет никакой опасности.

Вы с Феано просто балдеете от своих знаний, которые вы получили из книг, но собственного понимания и ответственности у вас нет.

 

Аватар пользователя Пермский

Владимир_Филоверум, 29 Октябрь, 2015 - 12:05, ссылка

Очень рад за Вас, что знаете истинную ответственность! Жаль, что остальные люди (кроме, разумеется, Вас) столь несовершенны, что понятия не имеют даже о Нагорной проповеди Христа, не говоря о таких сокровищах как Ваше знание ответственности.

Успехов в просвещении неразумных людей.

P.s. Наверное Вам стоит отредактировать Нагорную проповедь и принципы ямы и ниямы, чтобы люди невежественные не впадали в заблуждения в вопросе понимания кармы и ответственности.

Аватар пользователя Владимир_Филоверум

Редактировать и транслировать чужое - это Ваш удел.

Я поступаю проще, пропагандирую ясные, понятные и объективные три критерия совершенства.

А вы можете продолжать пудрить друг другу мозги эзотерической чепухой.

Аватар пользователя ВФКГ

Есть другой образ: Разумное существо можно сравнить с единственным обитателем "батискафа" с манипуляторами и необходимыми приборами осязания внешних и внутренних изменений. После некоторого периода опеки и приобретения опыта, этот агрегат должен научиться обеспечивать себя и подопечных необходимым для существования и развития.

По поводу судьбы интересно явление раннего или запоздалого обнаружения дела, которым человек как-бы должен заниматься. Далеко не у всех, но у некоторых прорезается ПРИЗВАНИЕ, которое отталкивает человека от других дел и забот, но подталкивает к конкретным, часто - экзотическим действиям.

Аватар пользователя Пермский

ВФКГ, 23 Октябрь, 2015 - 02:44, ссылка

По поводу судьбы интересно явление раннего или запоздалого обнаружения дела, которым человек как-бы должен заниматься. Далеко не у всех, но у некоторых прорезается ПРИЗВАНИЕ, которое отталкивает человека от других дел и забот, но подталкивает к конкретным, часто - экзотическим действиям.

Приветсвую Вас, Владимир! Вы даете в комментах очень интересные акценты на важнейших философских вопросах. В этом комменте важен вопрос есть ли у каждого человека определенное призвание, задача, миссия на воплощенную земную жизнь? Эзотеризм отвечает - да. Прохождение человеком духовной эволюции через воплощение в грубоматериальном плотном мире регулируется-контролируется законом кармы. На каждое земное воплощение по кармическому состоянию человек имеет определенные задачи, которые ему следует успешно решить. Однако человек не является машиной, выполняющей предписанный алгоритм-программу действий. Он наделен свободной волей и ответственен персонально за выполнение или невыполнение предстоящих ему кармических задач в очередном земном воплощении. Более того, перед очередным земным воплощением-рождением душа человека дает добровольное согласие Владыкам кармы на выполнение земной задачи-миссии. А в самой воплощенной жизни человек напрямую не помнит о взятых душой обещаниях и человеку напоминает о его предназначении, о главных делах в его жизни только его внутренний голос интуиции.

Люди устремленные не испытывают никаких колебаний и с раннего детства идут к достижению понятной и желанной им цели жизни (кто в науке, кто в искусстве, кто в философии, кто заботе о своих непутевых близких и т.п.). Большинству же требуется немало времени, поисков и ошибок, чтобы понять свое жизненное предназначение. Кармическое состояние человека может определять главной целью жизни разрешение запутанных кармических узлов с одним или несколькими людьми (близкими, рлодственниками, коллегами, врагами, друзьями, любовниками). Пока такая конретная кармическая ситуация не будет разрешена, распутана, эти люди будут сопутствовать человеку из одного воплощения в следующие. Так что выход на путь ускоренной духовной эволюции не может состояться пока не будет отработана карма земных привязанностей, кармических взаимоотношений человека.

Аватар пользователя Галия

Астрологи давно заметили, что у тех, кто ступил на путь духовного развития, гороскопы не сбываются. Это и есть первые проявления свободы выбора, которые доступны нам на нынешнем этапе эволюции сознания.

Ммм.. не совсем так. Перестают сбываться только так называемые "популярные гороскопы" - т.е. те "общие прогнозы тенденций", которые пишут, в основном, профаны и профанаторы астрологии. И которые просто не способны заметить и проинтерпретировать работу более "тонких" сил сознания, проявляющихся в виде выборов и формирования событийных рядов у более развитых людей, чем эти, так сказать, "горе-астрологи".

Сама же Астрология, в силу того, что она такая же универсальная система, как, например, Каббала или Йога, превосходно охватывает всё, вся и всех. 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Если гороскопы сбываются всегда, то все предопределено и свободы выбора быть не может. Шри Ауробиндо говорит что такая предопределенность возникает на очень высоких уровнях сознания, когда Я осознает свое единство с Богом и становится проводником его воли. Но на этапе духовного роста у Я есть свобода, заключающаяся в выборе возможностей предопределенных Всевысшим. Это символически представлено в форме креста. Вертикальная линия символически представляет возможность духовной эволюции сознания. Она открывает нам новые возможности. Горизонтальная это жизнь без эволюции, на уже достигнутом уровне сознания, где все предопределено судьбой.

Аватар пользователя Галия

Виталий, да, по содержанию я не спорю с Вами. Но обратите внимание, выражение "гороскопы сбываются" - это неверное выражение. Потому что "сбыться", т.е. реализоваться в виде некого явления или события, может только прогноз - т.е. "предварительное знание о явлении". 

Когда человек, на определённом уровне развития сознания, вдруг понимает, откуда он получает свои знания и понимает, что он сам способен формировать (т.е. предопределять) свои знания о явлениях в своей же реальности, то - это понятно: он становится намного более свободен выбирать, что ему знать, чем тот, кто на это ещё не способен. И практически одновременно такой человек понимает, что и эта его способность была предопределена, можно сказать, логикой всеобщего развития (религ. Богом). И что между "развиваться или не развиваться" ни у него, ни у любого другого живого существа просто нет выбора . Астрологическая же система позволяет учесть и этот "высокий крест".

В общем, мне не хотелось бы, чтобы Вы, пользуясь своим авторитетом, мимоходом навязывали невежественным гражданам неверные предварительные знания (представления) о великолепной универсальной системе и науке - астрологии.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Не буду с вами спорить, может вы и правы, я не большой знаток астрологии.

Аватар пользователя Галия

А я, исходя из того, насколько сама уже разобралась в этой системе, просто не могу не защищать её. Но ведь хорошие вещи стоят того, чтобы их кто-то защищал, не так ли?)

Аватар пользователя леопольд

 

Судьба- ход событий(происходящее с существом) в процессе существования.
При оценке свободы выбора исхожу из принципа данности.Мы не выбираем когда,где и кем нам быть- в этом наша несвобода.Мы,наше существование- данность.Эта первоначальная несвобода задает тон всему нашему существованию.Само "я" не автономно и зависимо от окружающего его мира,то есть "я" определяется влиянием на него окружающего мира.Сегодня решения принимает "я" одного содержания(чувства,желания,взгляды...),а завтра содержание нашего "я" изменится и решения принимаются изменившимся "я".Для человека важно не столько быть,сколько чувствовать себя свободным.

Аватар пользователя Доген

Свобода - это когда в уме нет ни одной вещи, и нет ума в вещах, - в этом состоянии нет и свободы выбора.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Мнения разделились.Вопрос остался, есть или нет свобода выбора. На мой взгляд причина разногласий в следующем. Наводящий пример. Раньше люди считали, что материальное тело или движется или находится в покое. Причем одно состояние исключает другое. Потом пришел Галилей и объяснил что движение и покой относительны и все зависит от выбора системы отсчета.

Аналогична ситуация с свободой выбора. С одной точки зрения она есть, с другой ее нет. Вопрос в том чем определяются эти точки зрения. Они зависят от занимаемого плана или уровня сознания. Один - это уровень сознания в системе эго. Другой - это духовные планы сознания, где мы осознаем свое истинное Я.

Но если принять такую точку зрения, то с необходимостью напрашивается вывод о субъективности мира. Получается что никакой объективной реальности нет, а с этим наше материалистическое мировозрение смирится ни как не может

Аватар пользователя Пермский

Виталий Андрияш, 29 Октябрь, 2015 - 10:45, ссылка

Но если принять такую точку зрения, то с необходимостью напрашивается вывод о субъективности мира. Получается что никакой объективной реальности нет, а с этим наше материалистическое мировозрение смирится ни как не может.

Нужно просто понимать, что материальный мир не самосущ. Все, что мы переживаем как события, явления, процессы в объективной реальности, не зависимой от сознания, есть как раз различные состояния сознания, проецированные вовне в т.н. объективную реальность, или иллюзорно самосущий мир.

Иллюзия независимости мира от индивидуального сознания человека порождается малой творящей силой одного человеческого субъекта. Мир сотворенный не усилиями одного человека или человеческой цивилизации есть творение Космического Разума в Космическом Сознании. Мы же пока в состоянии творить человеческую культуру с городами, промышленными технологиями - вторую природу артефактов. Придет время и человечество будет обладать таким уровнем расширенного сознания, что сможет творить дочерний мир с его эволюцией и рождением дочернего человечества.

Аватар пользователя леопольд

Но если принять такую точку зрения, то с необходимостью напрашивается вывод о субъективности мира. Получается что никакой объективной реальности нет, а с этим наше материалистическое мировозрение смирится ни как не может

Объективная реальность -это то,что действительно существует,то что есть. Точка зрения отражает лишь субъективное восприятие действительности.
В частности функцию психики(утрируя конечно) можно свести к приведению поведения организма(живого существа) в соответствие с условиями среды существования посредством имеющейся информации. Есть восприятие адекватное:мы не знаем как все обстоит на самом деле из-за своей ограниченности,но наша трактовка действительности(та, на которую мы способны в рамках собственной природы) определенным образом согласуется с ней,а есть трактовка искаженная,входящая в противоречие с действительностью.Субъективен все-таки не мир,а наше его восприятие.