Судьба философа Дарьи Дугиной

Аватар пользователя Николай Кофырин
Систематизация и связи
История философии

20 августа 2022 года была убита Дарья Дугина – философ, журналист, эксперт в области международных отношений, общественный деятель. В её автомобиле, которым управляла сама Дугина, сработало взрывное устройство около 21:30 на Можайском шоссе, когда Дарья возвращалась домой с ежегодного семейного литературно-музыкального фестиваля «Традиция».
Предположительно, убита иностранными спецслужбами: хотели ликвидировать и её отца – главного российского идеолога, известного философа, политолога Александра Гельевича Дугина. Он почему-то поехал не в машине дочери, а следом в другом автомобиле.

17 февраля 2023 года в Санкт-Петербургском международном криминологическом клубе проводилась беседа «ПОЛИТИЧЕСКАЯ КРИМИНОЛОГИЯ». С докладом «Убийство Дарьи Дугиной – атака на мыслительные центры России» выступил Евгений Петрович Андрущенко – финалист «Конкурса политологов сезона 2021 года», финалист конкурса «Лидеры России сезона 2021–2022 годов», общественный деятель (Москва, Россия).
Перед началом беседы я задал участникам вопрос: где связь криминологии и политологии? и может ли быть политическая деятельность преступлением?

Дарья Дугина родилась 15 декабря 1992 года в Москве в семье идеолога евразийского движения, философа Александра Дугина и философа Наталии Мелентьевой. Во время учёбы на философском факультете МГУ Дугина в 2012—2013 учебном году прошла академическую стажировку в Университете Бордо III. Владела французским языком. В 2014 году окончила философский факультет и поступила в аспирантуру МГУ. Подготовила диссертацию на получение учёной степени кандидата философских наук, однако так и не защитила её.

Дугина поддерживала тесные связи с французскими ультраконсервативными интеллектуальными кругами. По некоторым данным, перед президентскими выборами во Франции 2017 года журналистка участвовала в попытках России повлиять на Марин Ле Пен для отмены санкций.

В конце 2010-х годов Дугина начала высказываться в российских СМИ по внешнеполитическим и внутриполитическим событиям. Дарья Дугина работала журналисткой, писала для государственных и близких к власти СМИ под псевдонимом Дарья Платонова. В качестве комментатора Дарья Дугина появлялась и в других российских СМИ: на радио «Комсомольская правда», на сайте «Геополитика.ру». Дарья Дугина также подготавливала материалы для сайта её отца dugin.tv, выступала спикером на мероприятиях Евразийского движения, являлась политическим обозревателем Международного евразийского движения, возглавляемого её отцом.

Дугина подготовила репортаж с завода "Азовсталь", занятого российской армией. Она была одним из авторов готовящейся к выходу осенью 2022 года «Книги Z» с рассказами о российских военных. В 2022 году США, Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия ввели против неё персональные санкции за, по оценкам властей данных стран, распространение дезинформации.

«Даша была не просто умницей, она была голосом русской цивилизации в Европе. Она была одной из тех, кто помог во Франции объединить ЛеПеновцев и коммунистов Меланшона. Не без личного общения Даши в Россию влюбился Сальвини. Она дружила с активом АдГ. Даша – это наша мягкая сила, которая по кирпичикам собирала противников глобалистов и создавала сопротивление их дивному миру». (Руслан Ляпин).

Журналистка Дарья Дугина, дочь философа Александра Дугина, посмертно награждена орденом Мужества.

По мнению Е.П. Андрущенко (Москва, Россия)
"Налицо политическое убийство. Убийство Д. Дугиной было инициировано группами влияния из стран НАТО, совершено руками украинских спецслужб, по сути натовских прокси-структур, с целью вывода из строя важного российского мыслительно-коммуникационного центра.
Дарье получалось объединять очень разные силы, порой, казалось бы, несовместимые, и это уязвляло глобалистские структуры. А эти структуры, принадлежащие глобальной олигархической власти, такого допускать не любят.

Почему убийство Дарьи Дугиной оказалось столь чувствительно для нашей страны?
Почему убийства наиболее ярких русских общественных лидеров стало эффективной тактикой Запада в борьбе против России?
Какие условия необходимо создать, чтобы данная тактика потеряла эффективность и перестала применяться?

Для ответа на эти вопросы важно понимать, что современная межцивилизационная война является противостоянием смыслов, соперничеством организационных систем. В ней победит тот, кто:
сформулирует смыслы, в отставании которых народы проявят стойкость и упорство;
переложит эти смыслы в набор последовательных действий, обеспечивающих их реализацию;
создаст эффективный механизм выработки правильных решений и их оперативную актуализацию в условиях быстроменяющейся обстановки.

То есть нам необходимо обеспечить превосходство нашей цивилизационно-государственной системы на трёх уровнях:
Смыслов и идей;
Постановки задач государственно развития;
Выработки плана действий (релевантного вызовам времени) и его реализации.

На уровне смыслов и идей мы опираемся на православные ценности, наследие русской философской и исторической мысли.
На уровне постановки задач государственного развития необходимо наличие государственных деятелей, обладающих стратегическим мышлением, способных мыслить категориями многовековой истории России.
На уровне выработки плана действий требуется наличие эффективных мыслительных центров, того, что у наших цивилизационных конкурентов называется Think Tanks (мозговые центры).

Нашей уязвимостью является дефицит людей, способных переложить идеи в набор достижимых целей и последовательных действий по их реализации. Можно назвать этих людей политтехнологами, обладающими стратегическим масштабом мышления и цивилизационными мировоззренческими установками.

Отец Дарьи был признан самым опасным для глобалистской гегемонии философом. Однако самая опасная угроза для Запада – не столько идеи, сколько их реализация. Идеи – угроза потенциальная, а их реализация – угроза реальная. Идеи уже распространились и нашли свою аудиторию в среде консервативных интеллектуалов многих стран. Идеи не остановить, а вот талантливых реализаторов, способных изложить эти идеи доступным для широкой публики языком, облечь их в целевые программы и объединить традиционалистские силы разных государств, остановить возможно… При этом таких талантливых реализаторов почти нет".

Политолог А.Г.Дугин выступил на конференции «Дни Петербургской философии» в Институте философии Санкт-Петербургского университета. 18\11\2011
https://youtu.be/54G70qYcyvA

В.Н. Бурлаков (Санкт-Петербург, Россия)
В последнее время классификация терроризма дополнилась ещё одной разновидностью (с экстраординарной общественной опасностью). Речь идёт не просто о политическом, а о геополитическом терроризме. Позаимствую термин «геополитический» у коллеги Г.В. Зазулина, который говорит о геополитических убийствах.
В уголовном законодательстве России предусмотрена ответственность за террористический акт: в ст. 205 УК РФ «Террористический акт», которая в первоначальной редакции называлась «Терроризм». Думается, что прежнее название статьи лучше подходит для организованной атаки группы государств, осуществляющих сегодня государственный терроризм в отношении России, подталкивающий нашу страну, да и мир в целом, теперь уже не к гибридной, локализованной лишь территорией Украины, а полномасштабной войне – Третьей мировой.

Д.М. Гаджиев (Махачкала, Россия)
Несомненно, убийство Д. Дугиной – это политически мотивированное убийство (в рамках ведущейся против России информационной войны), направленное на устранение яркого, талантливого молодого журналиста. Против нашей страны ведётся гибридная война, в том числе в информационном пространстве (навязывание молодёжи образцов и стереотипов низкопробного поведения, негативных моделей мировосприятия и разрушительных ценностей, распространение недостоверной информации, возбуждение агрессивных устремлений, дискредитация и нейтрализация духовных скреп).

Г.Н. Горшенков (Нижний Новгород, Россия)
Аналитик (он же криминолог), исходя из сложности уголовно-правового осмысления политического убийства, найдёт возможным рассмотреть его в нескольких аспектах: а) уголовно-догматическом (в широком смысле этого термина); б) уголовно-криминологическом; в) уголовно-политическом. В соответствии с этим определяются исследовательские подходы. В каждом из них, применительно к обсуждаемой «атаке на мыслительные центры России», обращает на себя внимание политическая составляющая.
При уголовно-криминологическом подходе рассматривается убийство как преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 105 УК РФ. Это частный случай проявления политической преступности.
Политизация – это (в настоящем контексте) процесс криминализации явлений, процессов и его результат как средство криминальной политики.

Л.В. Готчина (Санкт-Петербург, Россия)
На основании анализа международной риторики можно констатировать увеличение в недалёком будущем количества национальностей-жертв сверхагрессивности западной цивилизации, расширение территориального пространства идущего противостояния России и НАТО. Как следствие, в кратчайшие сроки необходимо поспособствовать осознанию гражданами России личной безопасности как частного случая национальной безопасности. А это невозможно осуществить без реализации словесной и физической форм защиты всемирного статуса русских.

Г.В. Зазулин (Санкт-Петербург, Россия)
Думаю, что термин геополитическое убийство в данном случае уместнее. Это определение приходит на ум, когда узнаёшь о фактах убийств преступным политическим режимом США лидеров тех стран, которые Штаты считают своими врагами.
Введение в научный оборот термина «геополитическое убийство» не расширяет предмет политической криминологии, но способствует более правильному пониманию особенностей внешнегосударственного уровня политической преступности, развитию криминологического осмысления стремлений Запада лишить Восток права на перемены, поиску и «обоснованию новых подходов противодействия глобально-американизированной преступности
Думаю, отечественным криминологам совместно с юристами ФСБ и Государственной Думы необходимо создать рабочую группу для подготовки проекта Федерального закона РФ «О защите подлинных представителей русской (российской) элиты».

Н.А. Крайнова (Севастополь, Россия)
Перспективной представляется идея, высказанная Уполномоченным по правам человека в РФ Т.Н.Москальковой, о создании на просторах СНГ наднационального суда по правам человека. Это предложение поддержал и спикер Совета Федерации РФ В.И. Матвиенко. Очевидно, что это будет достаточно сложно сделать, но перспективы реализации этой идеи очевидны.

С.Ф.Милюков (Санкт-Петербург, Россия)
Молодёжь и среднее поколение россиян отравлены оголтелой русофобской пропагандой, настойчивым навязыванием низкопоклонства перед западным образом жизни, которые осуществлялись в нашей стране заинтересованными силами более 35 лет подряд. Это чётко видно из результатов непрерывно проводимого нами мониторинга отношения студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, обслуживающего их вузовского персонала ряда учебных заведений страны к ведущейся почти год специальной военной операции на Украине и в сопредельных областях Российской Федерации.

А.В. Петровский (Краснодар, Россия)
Как действовать России? Власть на законодательном уровне должна определить дуалистичность норм международного гуманитарного права, сделав приоритетными нормы, основанные на международных договорах с дружественными странами и союзами, а избирательными те, которые будут регулировать отношения с недружественными государствами. Уже существующие международные договоры и обязательства подлежат селекции: общественно-полезные, преимущественно связанные с соблюдение прав и свобод человека, следует исполнять, а морально-политические (рекомендательные) – заменить национальным законодательством, сделав приоритетным защиту военных, политических, экономических интересов России.

Л.Б. Смирнов (Санкт-Петербург, Россия)
Базовые ценности неолиберализма – доминирование материального, стяжательство, индивидуализм, эгоизм, конкуренция, космополитизм – находятся в антагонистическом противоречии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. Открытое противостояние России с Западом заставило наших государственных деятелей вспомнить о таких понятиях, как «национальный суверенитет», «патриотизм», «историческая память», «служение Отечеству», «коллективизм», «солидарность», «взаимопомощь».

В.С. Харламов (Санкт-Петербург, Россия)
Как мне представляется, действующие международные органы уголовного правосудия (Международный уголовный суд, международные и специальные трибуналы) могли бы продолжить автономно осуществлять свою деятельность на основании имеющегося законодательства, поскольку они не подчинены структурам ООН.
Предложу и собственные новые составы преступлений: «провокация международных преступлений и/или преступлений международного характера посредством распространения заведомо ложной информации и/или имитации преступлений»; «распространение заведомо ложной информации для дискредитации высших должностных лиц органов государственной власти страны и/или их внесудебные обвинения в совершении преступлений»; «умышленное создание препятствий в связи с осуществлением международного правосудия или производством предварительного расследования международных преступлений и/или преступлений международного характера посредством применения противоправных мер, в том числе санкций».

Д.А. Шестаков (Санкт-Петербург, Россия)
Мы выходим на особый вид виктимности защитника всемирного статуса русских. Быть глашатаем спасения русского народа и тем самым способствовать выведению мира из-под грабежа и диктата, осуществляемых ГОВ (глобальной олигархической власти), – сегодня порождает опасность стать очередной жертвой направляемого ею террора.
Сегодняшнее преступностиведение должно сосредоточить внимание на опасном для окружающего мира состояние ГОВ, которая направила западные страны на развёртывание и материальное обеспечение (вооружением, деньгами и др.) войны, ведущейся против России пока силами украинцев. Нам следует задуматься над разработкой соответствующих правовых средств обуздания мировой олигархии, в том числе о новом международном судоустройстве.

ПОЛНОСТЬЮ с тезисами докладом можно ознакомиться на сайте Санкт-Петербургского международного криминологического клуба.

ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, плохо, когда убивают молодую девушку, тем более за её политические взгляды и убеждения. Политикой ныне отравлена вся общественная жизнь. Словно нет ничего более важного, кроме политики: ни совести, ни нравственности, ни интеллигентности.
Мы живём в ситуации аномии, когда нарушены нормы общественной и международной жизни. Утрачены все моральные нормы и приличия. Один руководитель государства называет руководителя другого государства "убийцей", "мясником". Речь, наверное, всё-таки идёт не о криминальном преступлении, а о преступлении политическом.
Строго формально, понятия "политические преступления" в Уголовном Кодексе РФ отсутствует. Так называемые "политические активисты" сидят за общеуголовные преступления, хотя и называют себя "политзаключёнными".

Политика, в принципе, всегда на грани уголовного кодекса. Можно не обманывать, но при этом и не говорить правды. Умолчание не обман. Всей правды сказать нельзя. Обман — нормальное состояние. Все друг друга обманывают, каждый преследует свои цели. Когда говоришь правду, что улучшения не будет, то за тебя не голосуют. И я вынужден, вынужден обманывать, давая несбыточные обещания. Без обмана невозможно прийти в большую политику. Цель оправдывает средства! Если не будешь обманывать, не будешь избран. Чтобы прийти к власти, дают любые обещания, которые действуют ровно на период нахождения у власти.
Мы создали систему, при которой заставляем обманывать. Потому что если говорить правду, то народ никого не изберёт. Общество провоцирует обман. Только на обмане можно добиться успеха в политике. Если скажешь правду, тебе конец. Обман — неизбежный элемент политики, это норма. Дипломатия вся построена на обмане.
Мы обманываем всех наших граждан каждый день и каждый час. Степень обмана зависит от того, как общество реагирует на этот обман. Люди сами дают мандат политикам на обман, и политик говорит то, что от него ждут. Таким образом, политик вступает в сговор с теми, кто его избирает. Люди верят, потому что хотят иметь стабильность. Они сами ради самосохранения обманывают власть. Такова жизнь: власть обманывает народ, народ обманывает власть. Поэтому применять моральные характеристики к власти нелепо. Отношения самообмана взаимны. Народ утешается самообманом, и политик вынужден этому подыгрывать, то есть лгать. Власть «обваливается» не тогда, когда общество не знает, где ложь, а где правда, а когда народ не видит между ними различий.
— Значит, всё-таки существует различие между обманом и истиной?
— В политике относительна и ложь, и истина. Правда — то, что соответствует моим интересам. Политик должен быть прагматиком, делать то, что нам выгодно. Правда и ложь вне морали. Обман в политике заключается в том, что мы обещаем всем улучшение. А правда состоит в том, что можно улучшить жизнь только определённой ограниченной категории граждан. Но если политик будет говорить эту правду, он не получит необходимого количества голосов. На выборах все обещают говорить правду, а как только приходят к власти, врут без ограничений. Для сохранения власти приходится говорить ещё бόльшую ложь. Неудачный политик не обманщик — он просто не сумел! Тот, кто действует, тот и обманывает. Обманывать эффективнее, чем говорить правду!
— Выходит, мир без лжи не может существовать?
— Главный обман — это представление о том, что есть какая-то общая правда. Нет её! Мы люди, идущие во тьме, слепцы, руководимые слепцами, пусть даже более чувствительными. И говорить, что кто-то знает истину, значит лицемерить».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

В приводимом выше отрывке я использовал умозаключения известного политолога Глеба Павловского. 27 февраля он умер на 72-ом году жизни. Мне всегда нравилась его аналитика. 03.04.2018 Глеб Павловский выступил в Петербурге с лекцией "Политика культуры и культура политики в современной России», а мне удалось задать ему вопрос.

https://youtu.be/M4TnIx4SNIM

Социологи уже давно заметили, что проведение политики «традиционных ценностей» и разговоры о самобытности России, её особом пути и оригинальной русской цивилизации всегда возникали на фоне ухудшения отношений с Западом.

На мой взгляд, проблема гораздо глубже. Именно различие в понимании смысла жизни является экзистенциальным противостоянием цивилизационных систем. И надо сказать, что мы не можем похвастаться чёткой формулировкой смысла жизни у наших людей. Одни только "традиционные ценности" не исчерпывают всё, а "православные ценности" не могут быть универсальными для представителей других вероисповеданий необъятной России.

Под всем перечислением "традиционных ценностей" нет философского обоснования, концептуальной базы. Требуются доказательства, почему это ценности, почему это наши традиционные ценности, почему наши ценности эти, а не другие. Многие понятия взяты из советского социалистического лексикона и не могут быть просто перемещены в сегодняшнюю капиталистическую реальность. Из них невозможно построить "Кодекс строителя капитализма".

Некоторые люди, с которыми я беседовал, просто не понимают значения "традиционные ценности", как и "чуждые ценности". Отдельные вообще сомневаются в существовании духовности, как возможно законом регулировать нравственность. Олигархи, купаясь в шампанском на собственной яхте где-нибудь на Мальдивах, полагаю, смеются над приоритетом духовного над материальным.
Тридцать лет отсутствия целенаправленного воспитания молодёжи на глубокой идейно-нравственной основе дали свои результаты.

Я приехал в Сестрорецк и решил опросить людей об их целях, жизненных ценностях и о смысле жизни.

Одни убеждены, что жизнь на Земле это отпуск, она дана человеку для счастья и наслаждений. Они почему-то абсолютно уверены, что никакого Бога нет, и души нет, и нет никакой жизни после смерти, жизнь даётся только раз и она дороже всего, цель жизни получение удовольствий, и потому все силы они тратят на создание себе материального комфорта и приятных развлечений.
Другие почему-то уверены, что Бог есть, мы под Его постоянным контролем, душа есть связь с Богом, жизнь после смерти существует, наше нахождение на Земле имеет цель и смысл, а последующее существование зависит от предыдущего.
Проверить невозможно ни то, ни другое убеждение. Поэтому каждый выбирает по себе.
Лично я считаю, что жизнь – это командировка, у каждого есть своё предназначение, а общая цель жизни на Земле научиться любить, любить несмотря ни на что! Именно состояние любви даёт неоспоримое счастье в этой жизни и обеспечивает благоприятное существование в будущей.
Хотя, возможно, жизнь — лишь развлеченье в Вечности?..

ЦЕННОСТИ, ЦЕЛИ И СМЫСЛ ЖИЗНИ

Мнения о ценностях истинных и ложных, цели и смысле жизни

https://youtu.be/b5eaq-i_vs0

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё, что я хочу сказать людям, заключено в главных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость
4\ Всё есть любовь.

А как Вы относитесь к СУДЬБЕ ДАРЬИ ДУГИНОЙ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – https://www.nikolaykofyrin.ru

Комментарии

Аватар пользователя vlad22

Раньше думал, что гибель дочери Дугина случайность (целью  был ее отец). Но почитав у вас информацию о ней, уже думаю, что вряд ли. Инфантильность это следствие особенностей воспитания (папина дочка), следствие безусловного принятия, усвоения непереработанного ребенком опыта родителей. Риски социальных крахов для такого человека резко возрастают, стоит ему только выйти из под опеки родителей и начать действовать самостоятельно и, при этом, реализуя ценности родителей. В этом смысле подростковый бунт это благо, т.к. подросток ставит под сомнение принципы и ценности родителей и проверяет их жизнеспособность на практике, получая необходимый опыт и вырабатывая собственные ценности и принципы (становится самостоятельным). Пусть он не станет известным  в социуме человеком (замечено, что природа отдыхает на детях известных людей) как родитель, но выживет и найдет свою  дорогу в жизни. А вот инфантил может не совсем осознанно влезть в закрытые или криминальные сообщества, а при осознании и попытке выйти оттуда поплатиться жизнью. Согласен, что опасны не идеи, а люди их реализующие (вот только Запад, похоже, здесь не при чем).