Субстанция-вещь

Аватар пользователя Дилетант
Систематизация и связи
Основания философии
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Предлагается "ёпка" к Рождеству в виде образования вещи из субстанции. Древо ещё сырое и растущее, поэтому не обработанное. 
В росте участвуют: субстанция, движение, рефлексия, влияние, избирательность. Подразумевается "монадность" рефлексии - монады (Лейбниц), образующейся из движущейся субстанции, путём её рефлексии: "причины в себе самой" (Спиноза). 
Вводится относительно новое понятие "избирательность", требующее своей философской разработки, но давно известное в технике как свойство "резонанса". 

Рисунок "ёлки" называется "Субстанция-вещь" 

Если честно, то не стал разбираться в теме Логика о субстанции и энергии., но она показалась интересной, поэтому сослался на неё тоже. 

Субстанция определяется как логическое противопоставление "данному в ощущениях", то есть - НЕ "данное в ощущениях", но лежащее в основе того "нечто", что "даётся в ощущениях", и подразумевается как "материя". 

PS 
Вещь - значение в церковнославянском слова вещь в своей многозначности близко современному русскому "дело". http://drevo-info.ru/articles/15446.html 

ВложениеРазмер
substanciya-veshch1.png13.67 КБ

Комментарии

Аватар пользователя ZVS

Субстанция определяется как логическое противопоставление "данному в ощущениях", то есть - НЕ "данное в ощущениях", но лежащее в основе того "нечто", что "даётся в ощущениях", и подразумевается как "материя". 

В данных рамках, я бы добавил, что в ощущениях дано движение субстанции..

 

Аватар пользователя Дилетант

ZVS, 2 Январь, 2016 - 09:54, ссылка 
В данных рамках, я бы добавил, что в ощущениях дано движение субстанции.

 Спасибо. Я бы согласился. 
Если движение субстанции происходит в рефлексии, то без "влияния" оно замкнуто само-в-себе, а потому не проявлено, не вызывает изменения в "другом" самом-в-себе. А потому вряд ли ощутимо. 
Возможность ощущения появляется при "влиянии". Но будет ли эта возможность реализована в одиночном влиянии - влиянии "одного" на другое "одно"? 
Если появится несколько "избранных" после "избирательности", то эти "избранные" образуют "сеть координат", в которой влияние "одного" создаст определённую комбинацию в "сети координат". Эта комбинация будет различной в зависимости от местоположения влияющего "одного". 

Если ощущение вызывается движением субстанции, то это некое особое ощущение, на уровне "инферно". Не локализованное избирательностью, и даже не одиночный всплеск с неопределёнными координатами, но некое непрерывное ощущение без различения изменений. Логика такого не различит. А потому не будет осмыслено. 

Аватар пользователя ZVS

Логика такого не различит. А потому не будет осмыслено. 

Понять многое можно и не прибегая к необходимости логического вывода. Другое дело, что это уже не совсем философия. Скорее теология и мистика(эзотерика).

Иррационального в мире, как минимум, столько же сколько рационального..увидите "кроличью нору(просвет бытия)" не анализируйте, а сразу прыгайте..smiley

Аватар пользователя Дилетант

ZVS, 6 Январь, 2016 - 07:59, ссылка 
Понять многое можно и не прибегая к необходимости логического вывода.

Так и получается. Понимаем в меру своей "испорченности", ограниченности своей "персональной" логической "конструкции". Нестыковкой понятий внутри себя (результатом сравнения, ошибкой) ведём (здесь, на ФШ, по собственному желанию, или насильно) перестройку этой логической конструкции, чтобы устранить нестыковку понятий. 

Иррационального в мире, как минимум, столько же сколько рационального

Нет, много больше. (Иллюстрация теоремы Котельникова). 

ZVS, 8 Январь, 2016 - 04:41, ссылка 
Чисто логически (на одном уровне) бесконечность есть отрицание конечного. Но по существу, конечное содержится в бесконечном..двойственность.Почему и имеет смысл знаменитое "я есть то, что я есть", определяю себя сам.. 

Именно так. 

Пермский, 8 Январь, 2016 - 07:50, ссылка 
А что у нас объемлет Всё, что есть всеохватное, всеобъемлющее? Ответ: Абсолют. Но Абсолют, действительно, есть в рассмотрении То, Что «по существу конечное содержится в бесконечном».
...В каждом предмете самом-по-себе содержится Всё, или все предметы мироздания - бесконечность.
 

А здесь не так. 
Без картинки не обойтись. 

Далее пока без комментариев, потому что написал текст, а он стёрся, значит, пока рановато))). 
С Рождеством! 

PS. 
1. Если опираться на движение, как на то, что отличает "вещь-в-себе" - рефлексию (заворот, замыкание) движения субстанции от остальной недвижной субстанции, обозначенной как "Абсолют", то, находясь в этой "вещи", "я" буду "ощущать" перепад движения между внутренностью "вещи" и "наружей" - недвижной субстанцией (Абсолютом). При этом "я" не буду уверен в том, что двигаюсь ли "я", а субстанция вокруг неподвижна, или же "я" не двигаюсь, а субстанция движется вокруг "меня". 
Но при этом, ощущаемый мною "перепад", будет ощущаться как отличие от "меня". моего "я", как нечто "другое", чем "я", как некий "предел" моего "я", за которым находится, пока "неразличимое ничто", но уже определяемое "мною" как "нЕчто НЕ-я". 

Грубо говоря, "неразличимое ничтО" и есть Абсолют, а "нЕчто НЕ-я" - субстанция. 
Недвижная субстанция будет пределом моего "я", а Абсолют будет находиться за пределом моего "я", - ЗА ГРАНИЦЕЙ. 
Субстанция, как различённое ничтО, уже становится выделенной из Абсолюта, становится  "чем-то".
Но это "выделение" идёт не от Абсолюта, потому что там нечем выделять, а уже от движения субстанции, которая "сама себя" разделяет своим движением. Или движение разделяет субстанцию собою. 

2. Движение и разделяет два состояния субстанции, совершая логическую операцию НЕ: движущаяся субстанция и не-движная субстанция.
При этом вовсе непонятно, "на самом ли деле", "недвижная субстанция" совершенно (абсолютно) недвижна.
Потому что "мне" доступно только изменение движения субстанции, а не её гипотетическая неподвижность в Абсолюте. 

3. Где бы ни находилось моё "я" внутри "вещи", везде будет натыкаться на "изменение" из-за движения субстанции внутри "вещи".
Но это "изменение" будет наиболее существенным только на "границе", отделяющей от "недвижности субстанции". 
При этом "мне" будет одинаково казаться, что либо "я", в своём движении, охватываю то, что находится ЗА границей, либо находящееся ЗА границей охватывает "меня". 

ВложениеРазмер
konechnoe_v_beskonechnom.png 5.16 КБ
Аватар пользователя Дилетант

Ёлка, нордический склад

Творение прямой 
После "творения" кольца рефлексии начинается "творение прямой". 
Если кольцо рефлексии неподвижно относительно недвижной субстанции, то по причине рефлексивного движения субстанции, внутри кольца рефлексии, каждый новый цикл кольца будет в "другом месте" дления НЕ по периметру кольца, а между циклами (между кольцами рефлексии), образуя, собственно, из течения субстанции по кругу - циклическое время. Или просто - обыденное "время". 

Этот каждый новый цикл движения субстанции в кольце рефлексии, при равномерности движения внутри кольца рефлексии (чистой синусоиде, без помех), будет одним и тем же в каждом своём повторении, создавая одинаковые промежутки между циклами. 

Кванты времени 
Эти одинаковые промежутки между циклами и есть "кванты времени", образующие одинаковость расположения циклов, которую "мы" принимаем за прямую, образованную из идеальной "дурной бесконечности" путём "непрерывного"/дискретного прибавления циклов (кругов) рефлексии одного к другому, через равные промежутки (кванты времени). 

Хранение циклов прямой 
Поскольку мы не можем отражать непрерывность следования циклов, а можем только моделировать, связывая хранящиеся дискреты нашей внутренней необходимостью, каждый раз восстанавливая непрерывность циклов движения, то "прямая" будет храниться в нашем "хранилище" в виде отдельных кругов рефлексии:

  

Восстановленная из мест хранения "прямая" будет иметь вид цилиндрической спирали: 

Но мы не замечаем ни дискретности кругов рефлексии, ни спиральности восстановленной прямой, потому что из этой "дискретной спиральности" всё и строим. Как не замечаем движения "нашей" мысли при мышлении, хотя мы сами, и "объективные" медики отмечают разогрев головы при интенсивном мышлении.
Ну, не болит голова от движения форм мысли - смены состояний субстрата мышления. 

Угол 
Именно "спиральность прямой" и позволяет изгибать эту прямую под любым углом в мышлении и НЕ под любым углом в "силовой реальности". 

В машинном логическом "мышлении" угол прямой ограничен (по точности) дискретностью хранения реальности, что говорит о принадлежности логического "мышления" машин "силовой реальности", а не "понятийной" области (региону сущностей по Борчикову). 

Влияние, оказываемое другими кругами рефлексии на "витки" спирали прямой, сдвигают круги рефлексии прямой, и "прямая" идёт уже по новой траектории, нежели шла бы без "влияния". Идёт уже по "НЕ собственной" траектории (не по собственной изначально), а по "собственной", но изменённой сторонним влиянием. 

Ёлка 
В сложном круге рефлексии, с отдельным элементом сравнения (рефлексии сравнения), при внешнем влиянии, может инициироваться копирование круга рефлексии, и цикл круга рефлексии становится реальной точкой бифуркации.
Образуется рост, ответвление от основной "прямой". 

Инверсия "стрелки" 
На рисунке "ёлки" легко заметить странность в обозначении вектора направления роста. Фактический рост веток ёлки происходит в направлении, указанном "стрелкой" вектора роста. 
Но "ветки" самой "стрелки" вектора "растут" в противоположную сторону. 
Связываю такое отображение свойством инверсии отражения реальности в субстрате мышления. 

Инверсия точки 
Реальная точка имеет размер, образованный "диаметром" кольца рефлексии. Она же образует и промежуток длины - отрезок. Хотя говорить об "отрезании" затруднительно, потому что сам "отрезок" становится "отрезателем", освобождаясь от влияния соседних колец рефлексии (соседних отрезков). 

Идеальная точка не имеет размера, находясь всегда в промежутке между отрезками, деля линию. 

Если промежуток длины есть отрезок между точками, образованный "диаметром" кольца рефлексии, а кольца рефлексии есть реальность как "силовая", так и "слабосильная", то на "долю" точки в идеале остаётся промежуток между кольцами рефлексии, который есть минимальная длительность - "квант времени". 

Поскольку хранение колец рефлексии, составляющих линию, происходит в одном и том же "срезе" движения субстанции - они все одномоментно находятся в разных местах субстрата, то и "кванта времени", между кольцами рефлексии, нет - точка, разделяющая/связывающая кольца рефлексии, не имеет размера, длительности времени. Хранение может продолжаться как одномоментно, так и неопределённо долго - безвременно для хранящегося. 

"Вспоминая" хранящуюся линию, я извлекаю кольца рефлексии из мест хранения и связываю их в "спираль" моим собственным движением времени, "нанизывая" их друг на друга, превращая в линию (интегрируя в линию) во времени. (Слово произносимое есть "истина", прямая линия; слово произнесённое есть "ложь", хранящаяся линия. Хранящаяся прямая линия уже НЕ прямая). 

Сложновато, конечно. Но ведь прямых линий в природе не бывает, а бывают конструкты, в которых можно наблюдать некоторую "прямизну".

ВложениеРазмер
pryamaya_v_diskretnom_vide.png 5.09 КБ
pryamaya_v_nepreryvnom_vide.png 11.96 КБ
drevo_yolki.png 3.59 КБ
Аватар пользователя Дилетант

Из темы Тора, Ветхий Завет. Интеллектуальная интерпретация. Виталий Андрияш

Дилетант, 28 Июль, 2018 - 14:19, ссылка

Сэр_Джик, 28 Июль, 2018 - 12:10, ссылка

Первый вопрос, который надо понять при попытке изобразить закон единства и борьбы противоположностей геометрически такой:  имеем ли  мы право изобразить любую из противоположностей  единственной геометрической точкой? Ответ отрицательный. Нет у нас такого права, так как каждая из противоположностей в рамках этого закона находится в двух разных состояниях: единства и борьбы.

Логично. 

Значит, изобразить противоположности  можно лишь отрезком, соединяющим пару разных состояний. 

Тоже логично, но не очень. В действительности нет "отрезков", а есть "непрерывность". Отрезки только в "уме".
Всё, что изображаем, есть подобие дискретности, которой стремимся отобразить непрерывность. Дискретностью стремимся отобразить непрерывность. 
Для приближения к отображаемой непрерывности и графика "картинки" должна стремиться к непрерывности. 

Для себя изображаю так:

Движение субстанции (посылка) в самой Субстанции наталкивается на Реакцию Среды, которая "искривляет" движение посылки до возврата в точку посылки, например, А, замыкая круг Рефлексии. Или Б - не имеет здесь принципиального значения. 
Точки А и Б (формы) принадлежат Среде, в которой посылка оставляет "следы". 
Но на данном этапе следов пока ещё нет, потому что Среда ещё не структурирована, а "явлена в нашем уме" как непрерывная недвижная Субстанция.
Изображение точек А и Б чисто условное, теоретическое.
"Борьба" происходит между движущейся субстанцией (изображено стрелкой по кругу) и недвижной Субстанцией, определённой как Среда.

Среда появится, когда множество колец рефлексии путём "единства" образуют структуру Субстанции - Среду.

Дилетант, 29 Июль, 2018 - 10:00, ссылка

Сэр_Джик, 28 Июль, 2018 - 15:08, ссылка

 Единство здесь изображено конкретно, как притяжение, борьба как отталкивание. 

Спасибо. 
Но здесь изображена "триада": "косное", "активное", "переход через границу" - это условные названия, чтобы ввести в "курс дела". 
О движении субстанции и порядке, зеркале
Из косной неподвижной субстанции, движение отделяет самостоятельность, которой не даёт проявиться косность субстанции, заставляя своим "порядком" ограничиться, замкнуться "в себе". 
Движение субстанции, набегая на недвижную субстанцию, получает противодействие (Реакцию) от её "плотности". Возникает "якобы борьба", а по факту, само же движение видит себя в зеркале. 
Движение субстанции пытается оставить свой след в субстанции, но создаёт лишь напряжение.
Субстанция и рождает "себя-из-себя" сторонним для неё "движением".

О постоянстве прямой линии
Мы, в своём мышлении, руководствуемся "прямой линией", которая есть "снятый порядок", полученный от рефлексии движущейся субстанции.
Рефлексия в своём "круге" всегда постоянна: окружность, когда её "снимут с круга", и будет постоянной прямой линией. Легко заметить, что "снятая окружность" всегда есть ОТРЕЗОК постоянства, отрезок прямой. 
В прямую этот отрезок превращается только при "наматывании кругов" (циклов), то есть при появлении "времени".

Притяжение и отталкивание изображены отдельно, для уже родившихся "самих-себя", образующих зачатки структуры.

О реальной прямой линии
В реальности, внешней реальности, а не внутренней, мы пользуемся уже "родившимися кругами", которые соединяются по "притяжению", образуя цепочки "восьмёрок" (знак бесконечности).

Аватар пользователя В.Г. Андрейкин

А если посмотреть вот так?

Субстанция

§ 5. Как основа всего сущего и причина всех изменений - материя понимается как субстанция. Но в таком виде материя-субстанция с необходимостью должна быть деятельной, а значит противоречивой в себе, иначе её невозможно понять как причину всех действительных изменений. Значит, материя с необходимостью содержит в себе противоречие, развертывание которого есть процесс развития природы, или, что одно и тоже, субстанции.

§ 6. Движение, таким образом, оказывается неотделимым от материи, и является первым атрибутом, вне которого сама материя становится не различимой – в себе, т.е. не существует.

§ 7. Существование материи, следовательно, есть самодвижение. Но движение возможно только в том случае, если материя в своем существе, изначально различна внутри себя. Различность только тогда будет существовать, как таковая, когда она будет качественной различностью. Материя, т.о. оказывается изначально противоречивой, т.к. она основа всего сущего, должна быть единой, но как такое не различное в себе единство она не может существовать, и существует она только как качественное многообразие единое-в-сущности.

§ 8. Материя, следовательно, должна быть понята как внутреннее единство мира или природы, проявляющееся во всеобщей связи вещей, явлений, процессов, которое существует как их конкретная всеобщность.

§ 9. Единство многообразия – есть поэтому то исходное противоречие, которое развертывается как процесс  становления, т.е. развития многообразной, качественно различной действительности.

§ 10. Но развертывание этого исходного противоречия, т.е. развитие не является окончательным его разрешением. Окончательным разрешением исходного противоречия может быть только полное развертывание субстанции, что означало бы ее конец, что невозможно, т.к. качественное разнообразие неисчерпаемо. Поэтому бесконечен и процесс становления, т.к. все бесконечное разнообразие конкретно-отдельных качеств оказывается в своем основании единым. Само противоречие, поэтому, своим разрешением порождает себя заново и вновь разрешается, тем самым снова порождает себя. Она, следовательно, есть неразрешимое противоречие, а постоянно разрешающееся в бесконечных вариантах, т.к. бесконечно проявление конкретно-всеобщего в конкретно-отдельных качествах.

§ 11. Но становление конкретного отдельного качества есть становление отдельного, которое отлично от всеобщего и другого отдельного, и значит, становление качественного различия есть одновременно и становление количественного различия. Т.О. качественная различенность мира предполагает его количественную различенность.

§ 12. Но качество и количество слиты как слиты качественная и количественная различенности, т.е. пока мы не рассматриваем процесса становления качества, количество и качество оказываются тождественными, т.е. существуют как простая дискретность, различенность конкретно-всеобщего.

§ 13. Диалектика качества и количества исследована Гегелем.

Атрибуты

§ 14. Становление конкретно-всеобщего как бесконечного качественного многообразия, как некоторых отдельных качеств предполагает их соотнесенность не только в основании, когда каждое отдельное относится к конкретной всеобщности, но и отношение отдельного к отдельному, т.е. соотношение разных качеств между собой. В первом случае они соотносятся как единство, в сущности, во втором, они относятся как различные проявления этой единой сущности, что проявляется как взаимодействие в реальной действительности вещей, явлений, процессов. Первое проявляется как развитие.

 § 15. Взаимодействие т.о. оказывается частным случаем движения, как способа проявления, т.е. саморазличения материи, одной из сторон всеобщего процесса движения. В полном объеме все стороны, или все формы движения соотносимы только с бесконечным качественным многообразием мира, т.е. являются неисчерпаемыми, но оно одновременно есть условие существования одной из форм или сторон движения.

 § 16. Развертывание материи как бесконечного многообразия конкретных отдельных качеств и их взаимодействие предполагает соотнесенность этих качеств, их существование вне друг друга, наряду друг с другом, их взаимное исключение. Но их взаимное исключение, т.е. существование вне друг друга, наряду друг с другом, их соотнесенность (т.е. определенность как различных качеств единой в сути материи) есть их пространственная отнесенность. Так понятое пространство может иметь  любое число измерений. Ибо оно есть некое универсальное условие (поле взаимодействия) бесконечно качественно различных вещей. Именно качественное многообразие предполагает многообразие качеств.  

  § 17. Пространство т.о. есть следующая характеристика (после движения) процесса становления качественного многообразия, есть второй атрибут материи.

    § 18. Определение материи как развертывающейся в пространстве является не верным, т.е. метафизическим т.к. уже в определении предполагается наличие пространства, в котором развертывается материя. Материя не может развертываться в пространстве т.к. само пространство оказывается формой развертывания материи имманентной материи как субстанции. Материя поэтому развертывается не в пространстве, а пространственно.

  § 19. Как становящееся качественное многообразие конкретно-всеобщее, т.е. материя развертывает это многообразие качеств не одномоментно, не сразу, а одно за другим, причем предшествующие (ранее ставшие) качества выступают как условия их взаимодействия. Поэтому можно говорить, о том, что причиной появления новых качеств является все многообразие уже ставшего, а условием будет определенное соотношение ставших качеств, их взаимодействие и предпосылки становления новых качеств. Кроме пространственной соотнесенности т.о. эти отдельные качества выступают и во временной соотнесенности, т.е. в отношении следования.  

§ 20. Время-третий атрибут, т.е. имманентно присущая материи форма ее развития, характеризующая направленность процессов развития, их необратимость.

§ 21. Движение, пространство, время суть три атрибута единой материи, любое проявление которой осуществляется только в них и через них. Легко показать, что эти три атрибута есть триединый атрибут, т.е. проявление материи.

§ 22. Но как – конкретно-всеобщее может быть понято только через отдельно конкретное, так атрибут может быт понят только в своих конкретных осуществленных, которые фиксируются нами как свойства предметов, явлений, процессов.

§ 23. Каждое свойство, поэтому, в широком смысле, является атрибутивным, т.е. присущим материи. Но все они могут быть градированы по признаку существенности.

§ 24. Существенными являются не свойства, которые характеризуют конкретное качество (вещь, явление, процесс) со стороны его принадлежности к конкретной всеобщности, т.е. субстанции-материи. Одним словом, те, которые характеризуют качество, как проявление субстанции, т.е. соотнесенность каждого конкретного качества с всеобщим в ходе развития.

§ 25. Не существенными, следовательно, являются те свойства, которые характеризуют качества не в соотнесенности с всеобщей - конкретностью, а с другим отдельным качеством, т.е. в ходе взаимодействия.

 

Аватар пользователя ZVS

 Как основа всего сущего и причина всех изменений - материя понимается как субстанция.

В целом неплохо, но вом зачем вводить понятие материи,непонятно. Дань традиции? Если оно тождественно субстанции, то просто излишне. Более того  такая материя (субстанция),  не дана в ощущениях..smiley

 Единство многообразия – есть поэтому то исходное противоречие, которое развертывается как процесс  становления, т.е. развития многообразной, качественно различной действительности.

  Последний шаг остался. Есть Единое в движении,изменении, где становление и разрушение взаимоопределены, обусловлены. То есть развитие   не есть  закономерное движение к некоторой цели, а значит термин неудачный, более того, вводящий в заблуждение.

Аватар пользователя В.Г. Андрейкин

Я же написал, что"понимается". Понимается действительно в материалистической традиции. И вводил это понятие не я. Потом. она не тождественна, а является. Что же касается ощущений, то в них многое не дано. Например я пробовал пытаться ощущать свое "Я", не получается. Да и время и пространство как-то не ощущаются (может быть потому, что их нет?). Ну и т.д.

Что касается Единого, то оно не определено. Дайте определениеwink И о цели. Некто задает какую-то цель? Или цель существовала всегда? так что "термин неудачный, более того, вводящий в заблуждение".

Аватар пользователя Дилетант

В.Г. Андрейкин, 10 Январь, 2016 - 22:18, ссылка 
Я же написал, что"понимается". Понимается действительно в материалистической традиции. И вводил это понятие не я. Потом. она не тождественна, а является. Что же касается ощущений, то в них многое не дано. Например я пробовал пытаться ощущать свое "Я", не получается. Да и время и пространство как-то не ощущаются (может быть потому, что их нет?).

Если "Я" не дано в ощущениях, то "оно" не "материально". Однако, "чувство" "я", каким-то образом активизируется, и ощущение, как осознание, моего "я" возникает. 

Аналогично и с "временем и пространством": нам "дано" ощущение "вещности" в пространстве, но не дано ощущение "вечности" ни в пространстве, ни во времени.
Но чувство "вечности" времени и пространства иногда "проявляется" при сравнении "конечного и бесконечного". 

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Если под ощущениями понимать только ощущение материальных объектов, а под материй понимать только материальные объекты, то Я и не дано в ощущениях, и не является материальным. Но Я является вполне сущим образованием, отличным от материальных объектов, и, помимо прочего, Я ощущается и самочувствуется ощущениями, отличными от пяти ощущений материи.
Например, я чувствую что мне больно или приятно: не глазами, нее ушами, не языком или носом, а внутренним самоощущением.
Аналогично оттого, что вечности нет в материальном мире (или таковая не может быть верифицирована), вечность как ощущение или переживание вполне имеет место быть (см. тему "Что значит вечное?").

Аватар пользователя Дилетант

Сергей Борчиков, 6 Июнь, 2016 - 14:49, ссылка 
Но Я является вполне сущим образованием, отличным от материальных объектов, и, помимо прочего, Я ощущается и самочувствуется ощущениями, отличными от пяти ощущений материи.

Например, я чувствую что мне больно или приятно: не глазами, нее ушами, не языком или носом, а внутренним самоощущением.

Для того, чтобы говорить о "Я", прежде надо разобраться с "данным в ощущениях пятью чувствами".
Вряд ли бы моё "я" проявилось бы во мне, если бы не появление ощущений от воздействия "силовой реальности". 

Но при отсутствии физических ощущений, при мышлении, появляются разного рода "картины", "понятия", "переживания", которые не дают спать. И моё "я" принимает в них активное участие.
Таким образом, можно говорить не только о "данном в ощущениях" пятью чувствами, но и о "данном в НЕ ощущениях пятью чувствами". 

Аватар пользователя Дилетант

Сергей Борчиков, 6 Июнь, 2016 - 14:49, ссылка
Например, я чувствую что мне больно или приятно: не глазами, нее ушами, не языком или носом, а внутренним самоощущением.

 Это "внутреннее самоощущение" принадлежит именно "мне", а не кому-то другому, потому что именно на меня  (на мой орган чувств) действует внешняя среда, моё внешнее окружение. 
Но обозначение возможности "видеть", "ощущать"... "внутренним самоощущением" не приближает к "области " (региону), где эти потенциальные возможности находятся.
Тогда как формула "ощущение есть результат сравнения физических данных с Чувственными данными" сразу разделяет физические (реальные) данные и Чувственные (идеальные) данные.
Потому что именно "устройство сравнения" не даёт им смешиваться между собой в "кучу-малу".

Тогда, при отсутствии физических данных можно объяснить возникновение ощущений от их форм, которые хранятся в памяти и при случае вспоминаются. То есть - во сне.

Аналогично оттого, что вечности нет в материальном мире (или таковая не может быть верифицирована), вечность как ощущение или переживание вполне имеет место быть

В материальном мире нет абсолютно неизменных форм, то бишь - "вечных".
А в мышлении такие формы есть. Но не потому, что они есть неизменны физически, а потому, что моё мышление (под руководством моего "я") вынуждено их считать неизменными, чтобы затем использовать их как "точки опоры" в рассуждениях, как "островки незыблемости". (Аксиомы).
Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα «утверждение, положение», от άξιοω- считаю достойным, настаиваю, требую), или постула́т (от лат. postulatum — букв. требуемое)

Это лишнее подтверждение тому, что действительные вещи не хранятся в памяти как "движущиеся", но как формы (снимки) вещей.
Отсюда, "картина памяти" внешнего движущегося мира есть ряд "мгновенных снимков", которые легко поддаются "оцифровке".
"Философская" проблема только в их чтении, в их воспроизводстве "внутренним "движением духа". (Отношением понимания, например).

Здесь же решение проблемы "корабля Тесея" в результате его постепенного ремонта. Исходным (вечным, истинным) будет хранящийся в памяти "цифровой образ" корабля Тесея. 

Отсюда же проистекает и "ощущение вечности", которое возникает от СРАВНЕНИЯ хранящейся формы и Чувства неизменности формы.
Чувство неизменности есть коррелят неизменности (устойчивости) формы действительной вещи.
Тогда становится ясным, что малейшее изменение формы действительной вещи вызывает ощущение "невечности" этой вещи.

Аватар пользователя Дилетант

Из темы Новые источники энергии. Заговор или Ирония? Koroeda 

Дилетант, 6 Июнь, 2016 - 09:24, ссылка

Алла, 5 Июнь, 2016 - 19:23, ссылка 
Энергия одна и та же

Абсолют один и тот же, но (недо)проявлен как субстанция. Субстанция одна и та же, но проявлена (дана в ощущениях) разнообразием вещей благодаря движению. 

Движение [одно и то же], но проявляет субстанцию (даёт в ощущениях) разнообразием вещей. 

Масса [одно и то же], но проявляется движением.
_________________________
Субстанция проявляется движением, в виде вещей и предметов (форм вещей в мышлении). 
Масса проявляется в движении вещей, приводя к "деформации" вещей, но не проявляется в движении форм вещей (предметов в мышлении). Если бы масса проявлялась в движении предметов в мышлении, то голова бы всё время болела, а так, только тёплая.

Аватар пользователя Дилетант

Из темы Эспиизм SENK

Дилетант, 19 Апрель, 2019 - 10:58, ссылка

SENK, 19 Апрель, 2019 - 05:54, ссылка

Дилетант, 18 Апрель, 2019 - 16:49, ссылка

3. В пифагорейской школе существовала традиция - все достижения школы приписывались ее основоположнику. В силу этого оказывается почти невозможным отделить вклад, внесенный в науку Пифагором и его ближайшими учениками, от результатов, полученных пифагорейцами в более позднюю эпоху.

О, пифагорейские традиции, можно сказать, бессмертны.

Да. Именно в "традициях" и дело. То есть, в движении отношений. Традиции стабильны, повторяемость стабильна, сохраняется. Но с каждым кругом рефлексии она немного другая, потому что в традицию включаются новые "элементы" общества - новые люди. А их надо обучить стабильным, работающим традициям.

Так же и в "материи": каждая новая вещь состоит из как-бы одинаковых, повторяющихся "элементов", соединённых в определённом порядке (Демокрит). Но они, эти элементы, каждый раз, для каждой вещи - другие, а не одни и те же (Гераклит).
И эта "традиция" сохранна "вечно".

Таким образом, фраза "Всё есть число" требует расшифровки. В переводе на "русский", с помощью Аристотеля, эта фраза означает "Всё имеет форму".
А это утверждение  влечёт за собой вывод о хранении форм, об их постоянстве и непостоянстве в изменчивом окружении, в непрерывном течении событий, которые оказываются отдельными друг от друга, то есть, - различёнными.

Тужусь, тужусь, … , но не понимаю.

У Аристотеля есть формула вещи: вещь= материя+форма. С формой более-менее понятно: элементом формы является "точка". А вот с элементом материи - не очень.

Я представляю материю, форму, вещь следующим образом.

Есть обычный маятник. Это вещь, имеющая вполне определённую форму, "форму маятника": палка с грузом на конце.
Когда маятник висит неподвижно, то он - вещь.
Когда маятник качается, то он качается от одного положения до другого, которые мы отмечаем как "правое" и "левое".
Качающийся маятник образует НОВУЮ ВЕЩЬ, которая имеет другие величины форм: от "правого" до "левого". 
Правое и левое состояния "формы маятника" образуют контуры новой вещи.
А само состояние "право", где маятник-вещь имеет максимальное отклонение, даёт ЭЛЕМЕНТ (точку) формы "право".
Далее этой точки "право" маятника-вещи нет.
Аналогично и с максимальным элементом формы (точкой) "лево".

Материя - это то, из чего создаётся вещь, МИНУС элементы формы. Материя - это движущееся, но обладающее свойством ограниченности своего движения, до определённого предела. Этот предел - граница, она же - форма. А уже мы свели этот предел к точке, не имеющей размера.
Реальная, "геометрическая" точка, имеет размер, имеет два предела на "линии". Но линия из геометрических точек как лента сосисок, перевязанных "математическими точками".

Наши образы состоят из математических точек (элементов форм), отношения между которыми делаем мы сами, внутри себя, а потому и можем легко переставлять эти точки, рисуя разные картины. Лёгкость переставления "кажущаяся", мнимая, потому что на изменение отношения тратится некоторая энергия, но эти изменения не сопровождаются "нервными импульсами боли": ощущение боли, ощущение "плохо" не возникает, чувство боли не активируется, но активируется чувство "хорошо".
При сбое "настроек" может возникать ощущение "плохо".

Заменяя вещь-маятник на "сгусток субстанции", переходим к представлению об отношении, которое наполнено субстанцией "что", которые движутся в пределах "право-лево". 
Образование пределов движения (т.н. "дискретизация") - неотъемлемое свойство материи. Если этого свойства не будет, то не будет образовываться отдельных вещей.
Но абсолютной дискретности в "натуре" не получается, потому как абсолютная дискретность - это полное отсутствие непрерывной субстанции, некий абсолютный "вакуум", абсолютное Ничто. А этого у "нас" нет. 
Однако явление "вакуума" (всасывание, кавитация) мы наблюдаем, следовательно, по принципу подобия можно предположить и некое "абсолютное Ничто".
__________________________________________
Формула Аристотеля Вещь=Материя+Форма может быть трансформирована в формулу Вещь=Отношение+Форма.
Потому что материя имеет свойство создания "порядка", который же есть некоторый вид формы, её конфигурации.
Отношение же не имеет формы, а потому, приобретая форму, отношение становится вещью.

Материя становится, получает своё расположение, начинает занимать некий "регион" (царство материи), между отношением и формой.

Аналогично, может быть создана формула Вещь=Субстанция+Форма.

Субстанция сама-по-себе недвижна, внешне недвижна, а потому Вещь, полученная во втором случае, будет недвижной, сохранять свою форму неизменной.

Отношение же, так или иначе, выражается, проявляется в движении или его потенции (напряжённости, с возможностью перехода в движение), а потому Вещь, полученная в первом случае, будет иметь внутреннее движение в форме, рефлексию; или напряжённость своих форм, что может привести к движению, переменчивости внешних форм вещи, её "неуловимости" для фиксации.

Отношение, соединяясь с субстанцией, приводит её в движение или состояние потенции движения.

 

Аватар пользователя Дилетант

Это сообщение появилось на основе данной темы "Субстанция-вещь", а потому просто перекопирую его сюда.
Из темы Человек. К тождеству форм сущности и сущего

Дилетант, 13 Июль, 2020 - 21:26, ссылка

Из темы Система категорий (ч.32, к Модели 3-х регионов) Сергей Борчиков

Дилетант, 13 Июль, 2020 - 13:24, ссылка

Сергей Борчиков, 9 Июль, 2020 - 20:07, ссылка 
Первоисходно сущее есть онтологическое основание для творческого Er-модулирования, а финально (целево) сущее есть Er-сущее, высмотренное метафизическим умом исследователя в универсуме мироздания.

Сергей Борчиков, 11 Июль, 2020 - 01:36, ссылка
Когда Хайдеггер выдвинул тезис "Назад к грекам", он имел в виду как раз выведение бытия из заслонения сущим. Моя Модель 3-х регионов - это продолжение завета и дела Хайдеггера. Поэтому я отрицательно отношусь к культмассовым словарикам, повторяющим этот штамп, и не ведающим вообще о проблеме вывода бытия из заслонения.

Сущее есть основание для его изменения под целевое сущее, высмотренное мною в универсуме форм Картин Сущего Мира. (с учётом рассуждения Дилетант, 10 Июль, 2020 - 14:00, ссылка)
10 Июль, 2020 - 14:17

PS 
Сущее есть основание для его изменения под целевое сущее, высмотренное мною в универсуме форм Картин Сущностей Сущего Мира, а описанное изменение и есть Бытие.

Бытие есть изменение Сущего, как основания, под целевое сущее, высмотренное мною в универсуме форм Картин Сущностей Сущего мира.

Бытие есть высший уровень рефлексии в изменении Сущего, как основания, под целевое сущее, высмотренное мною в универсуме форм Картин Сущностей Сущего мира.

Низший уровень рефлексии есть изменение сущего Что, в начале становления основанием, под форму Сущего.
Ставшее Сущее есть заключённость рефлексии сущего Что в форму Сущего.

Со становлением Сущего появляется т.н. "заслонённость" рефлексии сущего Что формой ставшего Сущего.
_____________________________
Первоисходно сущее есть Ставшее Сущее как заключённость рефлексии сущего Что в форму Сущего.

Спасибо.

 

Аватар пользователя Дилетант

Из письма Стаса Громакова.

Когда: 08 января 2013 в 16:01
Не надо бояться смерти. Все мы, без исключения, обязательно умрем. Если бы смерть была бы чем-то противоестественным, то ее можно и нужно было бы избежать. Но она лишь еще одно звено цепи бытия. А бытие, уж точно, ничего себе плохого не желает.

На новеньких посмотрим, пока о них судить рано.
Кстати, понимание субстанции как материи мне гораздо ближе, чем как идеи. Субстанция это не то что можно пощупать, как это излагается у Ленина.
Субстанция это то, что все соединяет.
Она - внутреннее единство и как таковое она определенна.
Сенсуальность - качество дополняющее и иллюстрирующее определенность. Сенсуальность - это проявленность этого единства.

Субстанция - это мотор бытия, но не в смысле первопричины. А в том, что ее присутствие во множестве конечных вещей задает им импульс активности.
Поэтому каждая вещь живет своей жизнью, но по общему принципу. Это и есть проявление субстанции.

Субстанцию не определить не как личную, не как безличную.
Она безусловно субъект, но субъект отличный от человека.
В принципе, субстанцию можно понять как принцип, как некий механизм перед которым все равны.
Но на самом деле, субстанция жива и личностна. Только ее личные потребности не понятны нам людям.

Аватар пользователя fed

Субстанция - атом, вещь - вещество.

Аватар пользователя Созерцатель

Пробные забеги на стадионе  в пространствах "Сущность".