ПОЛИТЭКОНОМИЯ
(1988 г.)
1
1. Труд вначале давал право она собственность всякий раз, когда кому-либо было угодно применить его к тому, что было во всеобщем владении. Общего владения всегда оставалось значительно больше того, что мог кто-либо посредством труда взять у природы. Человек мог взять лишь столько, сколько был в состоянии сам обработать и потребить, но ничуть не более того.
Люди живут в двух системах мироздания: в природе и в обществе. Отсюда каждый человек – существо двойственное: природное (биологическое) и общественное. С одной стороны, он – часть природы, с другой – часть общества. Как часть природы, то есть как живой организм, человек состоит из множества живых клеток. Наоборот, в обществе человек сам является элементарной клеткой, но только общественной. Как часть природы, человек является предметом естественной науки, как часть общества – науки общественной.
Суворов О.А.
ДИАЛЕКТИКА (ЛОГИКА) НЕОБХОДИМОГО И
СЛУЧАЙНОГО В СТАЛИНИЗМЕ
В канун 100-я Октябрьского переворота данная тема вновь актуализировалась, хотя интерес к ней, конечно, и не угасал со времени известного доклада Хрущева на 20 съезде КПСС. Более того, следует заметить, что негласно этот вопрос был злободневен изначально, с самого зарождения советского строя и культа личности, являясь непреходящим предметом размышления для любого человека, не лишенного здравого смысла.