Продолжаем суждения.
Краткое содержание предыдущих тем:
Таким образом, Самосознание создаёт себе зеркало или отражение в виде другого самосознания, существующего в представлениях. Представления Самосознания о себе отличаются от аналогичных представлений в человеческом разуме. Главным отличием является отсутствие фантазий и бреда. Если Самосознание по своей сущности является бытием и небытием, тогда представлением об этом выступает мысль, которая протягивается между бытием и небытием. Гегель назвал бы эту протяжённость «становлением»: прехождение – от бытия к небытию; возникновение – от небытия к бытию. Представления Самосознания о себе являются вечными и бесконечными по следующей причине.
Допустим, что мы смотрим на себя в мутную воду и видим там своё нечёткое отражение. Далее вода начинает очищаться, и параллельно с этим отражение становится всё более ясным. С каждым разом отражение всё больше походит на нас, едва отличимо, но даже если бы этот процесс длился вечно, наше отражение никогда не станет нами, т.е. реальностью. По этой причине становление между бытием и небытием не достигает этих конечных пунктов. Если бы Самосознание в своих представлениях достигло бытия и небытия, то это уже было бы не представлением о себе, а само оно в реальности. Но оно уже является самим собой, поэтому осознавать своё существование вполне достаточно через представление. И поскольку это представление длится вечно (и бесконечно), Самосознание видит себя вечным (и бесконечным) Я. Стоит также отметить, что представление о себе тождество утверждению себя, как существующего естества. Самосознание поддерживает своё существование через представление. Мы привыкли думать, что Бог сидит на троне, как король, и отдыхает. Но мои личные воззрения показывают, что Бог трудится, прикладывает некоторые усилия, а именно: удерживает (подтверждает, утверждает) себя в реальном бытии. Словно работает, чтобы жить. Прикладывает волю.
Кроме того, переход от небытия к бытию и обратно не просто вечен. С каждым разом, как Самосознание мыслит от небытия к бытию, то качество бытия повышается. Это важный момент. Качество бытия повышается в течение вечности, не достигая апогея – абсолютного бытия. С другой стороны, качество небытия также повышается в течение вечности, не достигая другого апогея – абсолютного небытия. Можно лишний раз добавить, что Самосознание является абсолютным небытием и бытием, или завершённым бытием и завершённым небытием.
Если становление между бытием и небытием является отражением Самосознания, то это отражение также является самосознанием. Отражение свечки – свечка, отражение человека – человек, отражение самосознания – самосознание. И если отражение Самосознание является «Самосознанием», тогда последнее имеет своё «Я». Свою бытийность. Оно может себя выделить, как существующее естество. Ему кажется, что оно подлинно существует, хотя на самом деле оно является воображением высшего Я.
Я называю его «гранённое Эго», потому что оно по своей сущности ограниченно. Как бы оно вечно не повышалось бы в качестве бытия и небытия, как бы оно бесконечно не протягивалось от бытия к небытю и обратно, оно само по себе ограничено. Или материально! Это и есть материя. Та самая материя, но не дискретная, а монолитная. Об этом мы ещё будем говорить в будущем. И поскольку, эта материя осознаёт себя, как существующее, она не желает признавать себя плодом воображения. Это бьёт по его самолюбию…
Отрывок из художественного произведения:
- Я существующее, а ты несуществующее! Понял ли ты? - говорит высшее Я своему гранённому Эго.
- Да! - отвечает Эго.
- Я реальное, а ты воображаемое! Понял ли ты?
- Да!
- Я вечное, а ты конечное! Понял ли ты?
- Да!
- Я несотворённое, а ты сотворённое! Понял ли ты?
- Да!
- Я образ, а ты отражение! Понял ли ты?
- Нет! - как сказанёт Эго…
И что же случилось? А вот что! Сколько же можно терпеть такое? Эго - не камень, оно дескать тоже своё "я" имеет. И даже вот так: Я! А значит, оно не обделено и свободой воли. В таких случаях грех не полиберальничать. Например, повыступать, взбунтоваться… Ведь неслыханное это дело - быть лицом несуществующим, когда пред тобою, мол, восседает некто существующий. Эго ясно ощущает свою бытийность и не может быть плодом чьего-то воображения в принципе. Нужно непременно избавляться от такого унизительного статуса и стать полновесным естеством. Вот на таких щах оно и дерзнуло против творца своего. Не желая более висеть меж бытием и небытием, оно принялось всё активнее нарушать свои границы, словно внутриутробный плод, рвущийся наружу. Но конечное всегда конечно, и произошло очевидное. Тужилось-тужилось наше Эго, да и треснуло на две противоположности…
После того, как гранённое Эго вступает в спор с Богом, оно делится на две диалектические противоположности: стремление к бытию и стремление к небытию. Эти две парадигмы выступают в виде роста и упадка, рождения и смерти. Кроме того, они чередуются и следуют друг за другом, не происходят одновременно. В этой системе мы и живём…