Система и симулякры Бодрийяра

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
История философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Система - это то, что объединяет в социуме, а объединяет людей только право и религиозность, право тяготеющее к системе это фашизм, как "единый закон для всех", а религиозность тяготеющая к системе это государственная идеология, что и есть симулякры*, пустоты человеческого, как необходимые компоненты Единого Тела, так как объединяющей силы права в государстве нет без достаточных гражданских гарантий.

*) Из: Власть симулякров. Александр Скрыпник   

Что такое «симулякр»? Свою книгу «Симулякры и симуляция» Жан Бодрийяр предваряет следующим эпиграфом:

Симулякр это вовсе не то, что скрывает собой

истину, это истина, скрывающая, что ее нет.

Симулякр есть истина.

Экклезиаст

Симулякр– (фр. simulacres,от лат. simulo, «делать вид, притворяться») – «копия», не имеющая оригинала. Введен в оборот постмодернизма Жоржем Батаем).

«Симулякр не совсем псевдопонятие: последнее еще могло бы стать  точкой опоры, поскольку может быть изобличено как ложное. Симулякр образует знак мгновенного состояния и не может ни установить  обмена между умами, ни позволить  перехода одной мысли в другую», пишет французский философ, психоаналитик Пьер Клоссовски.

      Наиболее удачное определение симулякра, но мой взгляд,  дано американским литературным критиком Фредриком Джеймисоном – «точная копия, оригинала которой никогда не существовало».

      Оставим на время понятие «симулякр» (надеюсь, общее представление о значении этого термина мы получили) и вернёмся к Бодрийяру и Менегетти.

        Жан Бодрийяр в книге «Общество потребления. Его мифы и структуры» пишет:

        «…Система признает только условия собственного выживания, она игнорирует индивидуальные и коллективные цели.

…В этой системе нет места для индивидуальных целей, существуют только цели системы.

…Система имеет потребность в людях как трудящихся (наемный труд), как вкладчиках (налоги, займы и т. д.), но более всего – как потребителях.

…Система исключает всякое оригинальное качество, удерживая только различительную схему и ее систематическое производство. На этом уровне различия более не имеют исключительного характера».

В упомянутой уже его книге «Симулякры и симуляция»  есть такие слова:  

     «Меланхолия это та жестокая неудовлетворенность, которая характеризует нашу перенасыщенную систему. Однажды надежда уравновесить добро и зло, истинное и ложное и даже противопоставить друг другу некоторые ценности одного и того же порядка, как и более общая надежда на какое-то соотношение сил и какую-то цель исчезла без следа. Система слишком сильна. Она и властвует. Везде и всегда».

      А вот выдержки из книги Антонио Менегетти «Система и личность»:

       «...мы имеем дело с самой системой, которая для уничтожения любой формы сопротивления, способного разрушить незыблемость закона, опирается на область абсолютного, метафизического с целью гарантирования собственной жесткости и объективности.

…Система» — это данность, прежде всего, устанавливающая себя в качестве опорной точки социальной диалектики.

…Неправильно было бы утверждать также, что глава государства (или «метасоциума»), несет единоличную ответственность за происходящее в нем, находясь в рамках, диктуемых системой и являясь таким же рабом как и все, он должен вместе с тем действовать, как хозяин. Он вовсе не свободен в своих действиях: он должен командовать, приказывать, организовывать, выносить приговоры, его выбор определяется действующей моделью, у которой нет альтернативы.

… Любая система утверждает, что невыполнение существующих правил приводит к поражению, заключающемуся в потере собственной идентичности как права. Так возникает лишенное ценности и пользы существование, существование ради стресса и фрустрации во всех их проявлениях, во всем пространстве природной гордости индивида. Сражение с системой равнозначно аннулированию себя как по причине явного неравенства сил, так и потому, что даже приход к власти над нею посредством выхода в политические лидеры, «первые звезды» системы, не гарантирует, пожалуй, удовлетворения от признания и, прежде всего, реального свершения глубинных устремлений индивида. Система постоянно преследует индивида и навязывает ему необходимость своей роли.

… система по инерции становится первым убийцей креативного начала процесса становления.

... система представляет собой некую великую мать, гарантирующую всем кров, хлеб и вино».

        Итак, у Бодрийяра, система «признает... имеет потребность... исключает... сильна... властвует...».

       У Менегетти, система «опирается... данность, устанавливающая себя... диктует рамки... утверждает... преследует... становится...» и, апогей, – «представляет собой некую великую мать».   

Связанные материалы Тип
Правовой идиотизм Дмитрий Косой Запись
Постмодернизм Дмитрий Косой Запись
Единое Путина Дмитрий Косой Запись
Идеология как истина Дмитрий Косой Запись
Введение в онтологию Тела Дмитрий Косой Запись
Онтология Тела по Деррида Дмитрий Косой Запись
Онтология Тела по Мерло-Понти Дмитрий Косой Запись
Единое и категории Дмитрий Косой Запись
Вне единого Дмитрий Косой Запись
Язычество и христианство Дмитрий Косой Запись
Макфол о Путине Дмитрий Косой Запись
Толстой. Из дневника Дмитрий Косой Запись
Фуко о внешнем Телу Дмитрий Косой Запись
Целое и понимание Дмитрий Косой Запись
Герметизм философа Дмитрий Косой Запись
Кальвин о философах Дмитрий Косой Запись
Будда и Иисус Дмитрий Косой Запись
Бесполое Тела о чувствительности Дмитрий Косой Запись
утилизация бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
российское, родное Дмитрий Косой Запись
чиновник и война Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и представление Дмитрий Косой Запись
Бодрийяр. Упразднение смерти Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и женщина Дмитрий Косой Запись
Фашизм как правовая система Дмитрий Косой Запись
шизоидное толпы Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и мораль Дмитрий Косой Запись
фикция реальности Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и цензура Дмитрий Косой Запись
Бесполое Тела Кристевой Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и творчество Дмитрий Косой Запись
свобода как понятие Дмитрий Косой Запись
культура как симулякр Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела декабриста Дмитрий Косой Запись
размывание понятия культура Дмитрий Косой Запись
философия Дерриды Дмитрий Косой Запись
политика и кино Дмитрий Косой Запись
равенство и демократия Дмитрий Косой Запись
традиция и идеология Дмитрий Косой Запись
Невзоров об экологии и иных проблемах Дмитрий Косой Запись
Бодрийяр. Деньги Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в мышлении Дмитрий Косой Запись
Бодрийяр. Объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
Ремчуков о праве и культуре Дмитрий Косой Запись
Личность Путина Дмитрий Косой Запись
прошлое в политике Дмитрий Косой Запись
учёный имперского закала Дмитрий Косой Запись
Путин во мнениях обывателя Дмитрий Косой Запись
нарцисс в специфике своей Дмитрий Косой Запись
сила традиции и слабость фашизма Дмитрий Косой Запись
новые формы жизни Дмитрий Косой Запись
политэкономия чиновника Дмитрий Косой Запись
Сталин и идиоты Дмитрий Косой Запись
система и идиоты Дмитрий Косой Запись
сексуальность как возможность Дмитрий Косой Запись
свобода как вера Дмитрий Косой Запись
правовой субъект Дмитрий Косой Запись
гражданин как политик Дмитрий Косой Запись
психологи о сексе Дмитрий Косой Запись
революция как хаос Дмитрий Косой Запись
ревность как часть нашей жизни Дмитрий Косой Запись
дети как наше будущее Дмитрий Косой Запись
Путин о главном Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм в Китае Дмитрий Косой Запись
Макиавелли как писатель Дмитрий Косой Запись
современная любовь Дмитрий Косой Запись
Дугин как политолог Дмитрий Косой Запись
Ковалевский о семье Дмитрий Косой Запись
капитализм как фикция публицистов Дмитрий Косой Запись
биопол в системе либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись
Путин как холуй системы Дмитрий Косой Запись
ум в социуме, и имеет ли значение Дмитрий Косой Запись
геи, любовь и содом Дмитрий Косой Запись
информация имитирующая свободу Дмитрий Косой Запись
харассмент продолжает волновать общественность Дмитрий Косой Запись
брак в недалёком прошлом Дмитрий Косой Запись
философия и толпа Дмитрий Косой Запись
философия и язык Дмитрий Косой Запись
Толстой о боге Дмитрий Косой Запись
женщина и либерал-фашизм Дмитрий Косой Запись
брак как форма жизни Дмитрий Косой Запись
философия человека Дмитрий Косой Запись
история как проекция того, что есть Дмитрий Косой Запись
психолог о проблемах любви Дмитрий Косой Запись
феномен ГКЧП Дмитрий Косой Запись
Платон как фантазёр любви Дмитрий Косой Запись
Путин как переговорщик Дмитрий Косой Запись
Фихте. Манифест либерализма Дмитрий Косой Запись
либерализм и нация Дмитрий Косой Запись
власть и влияние, в чём различие Дмитрий Косой Запись
ролевые игры Дмитрий Косой Запись
Академик о русском уме Дмитрий Косой Запись
нарцисс, и его мир как есть Дмитрий Косой Запись
Кюстин писатель о церкви Дмитрий Косой Запись
чем идиот отличается от аналитика Дмитрий Косой Запись
Толстой и позитивизм Дмитрий Косой Запись
НАТО и мировой порядок Дмитрий Косой Запись
содом в концепции "пола" Дмитрий Косой Запись
политика и война, прав ли Клаузевиц Дмитрий Косой Запись
независимость и субъектность Дмитрий Косой Запись
политика и активизм Дмитрий Косой Запись
система и круговая порука Дмитрий Косой Запись
Диоген как философ Дмитрий Косой Запись
свобода как необходимость Дмитрий Косой Запись
НКО как феномен Дмитрий Косой Запись
либерал о Родине Дмитрий Косой Запись
содом как состояние культуры Дмитрий Косой Запись
государство как миф Дмитрий Косой Запись
мир и текст Дмитрий Косой Запись
Конституция как туман Дмитрий Косой Запись
Либерализм и политика Дмитрий Косой Запись
фантазии глобализма Дмитрий Косой Запись
личность в истории мышления Дмитрий Косой Запись
Бодрийяр как фантаст Дмитрий Косой Запись
Бодрийяр о потреблении Дмитрий Косой Запись