Введение в информологию: энергоинформационное представление пространственно-временного континуума

Аватар пользователя Sergey Zepp
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

Налицо научные попытки построить пространственно-временную геометрическую модель. Большое творчество обладает гигантской информационной насыщенностью. Иначе говоря, творец предусматривает всеобщность стольких незначительных частностей, что это порой даже кажется излишним. Порой – до поры. До той поры, пока не всплывет новая функциональность. Информационность шедевра, созданного гением, бесконечна, ибо информационные слои, внедренные им, современнику кажутся неопределенными. То есть – не представляются в настоящем. Гениальность парадоксальна результативно и методологически: гений-атеист умеет использовать веру (интеграцию) и молитву (вдохновение) эффективнее многих благочестивых верующих! Судьбе шедевра сопутствуют два типичных обстоятельства – непонимание современников и длительная историческая жизнь в ноосфере будущих поколений. Тому причиной разрыв в уровнях сознания: сознание гения ориентировано на тонкий план, на невидимую современникам информационную среду; оно, в отличие от сознания этих последних, не пытается оперировать привычными физическими категориями. Гений сильно интегрирован в информационную среду, ему малоинтересны отчетливые, хорошо изученные материальные зависимости. Гений, даже не верящий в Бога, явственно следует по Его пути.

Гениальность глазами очевидцев характерна неопределенностью. 5-й постулат Евклида гениален постольку, поскольку аксиоматичен. Аксиома параллельности недоказуема, детерминирована во времени. Это означает равноценность возможности ее использования на любом уровне, которого достигло сегодня или впоследствии достигнет человечество. Что я хочу этим сказать? Параллельные прямые, которые никогда не пересекутся, являют основу привычной для нас геометрической модели мира. Модели так называемого евклидового пространства. Эта модель вневременная, усеченная, соответствующая возможности сегодняшнего Homo Sapiens познать мир. Ту его часть, в которой он научился осознавать себя. Картина, очерченная этой моделью, неполная, как взятое отдельно электрическое поле. Бесконечные прямые, которые, вопреки своей параллельности, где-то и когда-то пересекутся, позволяют построить полную модель. Они словно указывают направление, в котором надлежит следовать научной мысли. «Прямые пересекутся» за пределами трехмерного пространства в неевклидовом пространственно-временном континууме. Евклидово пространство увековечивает автора в прошедшем. Неевклидовое – создает ему аккредитацию в будущем. В данном случае мы имеем изменяемую во времени модель. Ту, о которой в дальнейшем и пойдет речь. В контексте научного обоснования это будет означать, что аксиома параллельности перейдет в свою противоположность – теорему о пересечении параллельных прямых. Для ее обоснования потребуются 2 вещи. Первая – создание геометрии времени (хронометрии) как дополнительной составляющей модели мира. Вторая – интеграция двух составляющих геометрий в единую пространственно-временную модель.Только тогда мы поднимемся на новый уровень научного мировоззрения. Асинхронная геометрия Лобачевского характерна гениальностью идеи и недостаточностью аргументов. То же можно сказать об астрологии и ее усеченной несостоятельности в свете информологии будущего.

2.Линия, плоскость и пространство, составляющие формы физического мира, изучены хорошо. Эта изученность выражается средствами геометрии и иных теоретических и прикладных предметов. В аквариуме евклидова пространства Человек Разумный является таковым и чувствует себя вольготно – не хуже, чем комнатные рыбки в обычном аквариуме.
Время изучено плохо. Геометрия времени в настоящем научном времени отсутствует. Поэтому никому не приходит в голову прикладное совмещение обоснованного пространства с неопределенным временем. Это разумно, ибо ничего хорошего от хорошего, совмещенного с плохим, не бывает: «плюс», помноженный на «минус», отрицателен. Разные виды информации – это вещество и поле в различных формах. Некоторые из них уже известны науке, некоторые – еще нет. Физическое тело как евклидовый геометрический объект, видимо хорошо. Материалистическая физика постепенно «заглатывает» новое представление о торсионных полях, составляющих другие, плохо еще различимые тела. В науке начинает обживаться представление о том, что человек обладает несколькими телами, из которых одно (физическое) видимо хорошо, другие (эфирное, астральное, ментальное) – хуже, третьи – едва-едва (каузальное, будхическое, атмическое). Человек обитает на разных планах Космоса, но всецело осознает только один. Ясно, что глядя из одной среды, можно увидеть лишь обитающих в ней. ЭИС управляет всеми средами и, если бы мы, уподобившись Богу, овладели бы этой высшей средой, тело объекта предстало бы во всех космических ипостасях как единое и неделимое. Начало его – в неохватных глубинах Космоса. Затем – плавный, а кое-где – и более резкий переход в грубые формы, завершающиеся привычной физической. Конечная форма – всегда на наших глазах в трехмерном пространстве, начальная – простирается в неизученные недра вселенной.
Совершенство познания – в наблюдении исчезновения. Метафизически человек не умирает никогда, однако истина эта вполне физическая. Разрушение в евклидовом пространстве начинается с «конечных форм» – с грубого, физического тела. Человек умирает, но ближайшая к анатомическому организму оболочка живет поблизости от него 9 дней, согласно Христианским представлениям. Следующая – 40 дней. Уходя в Космос, человек, подобно ракете, поочередно и последовательно «отбрасывает ступени» своих тел. Владеющий премудростями управления ЭИС способен воскресить человека к жизни, синтезировать из ПВК вещество в любых структурных формах. Об этом гласят предания и повествуют летописи. Это демонстрирует сегодня миллионам, включая ученых и журналистов, аватар Сатья Саи Баба. Ничего удивительного в этом нет, но для уяснения способностей Бога-Сына евклидовой модели недостаточно.

3. Пространство имеет смысл как вместилище вещества. Пустое пространство бессмысленно – это даже не хаос, а просто ничто. Вещество (информация) меняется в пространстве, и это признак окружающей жизни. Возвращенный из небытия человек демонстрирует признаки жизни, шевельнувшись и начав дышать. Значит, к нему вернулась энергия. Вещество живет в пространстве. А энергия? Как вы думаете?
В чем проявляется энергия, оживляющая вещество? Ну, конечно! – для реализации даже самой мощной энергии требуется хоть малое, но время. Безвременная энергия не смогла бы выполнить никакой работы по видоизменению вещества. Информация вне времени существует, энергии без времени нет. Энергия – производная времени. Чем больше энергии содержит время, тем выше порядковый номер производной. Физика давно установила это обстоятельство, подтвердив его уравнениями и формулами. Но…
Человек не управляет энергиями порядка выше одного. Он способен лишь к частичному использованию на физические нужды наиболее грубых из них. Управлять энергией – значит управлять временем. Время – энергетическая гистограмма. ПВК – энергоинформационная голограмма, сочетающая энергии многомерного времени с веществом трехмерного пространства. Работа количественно описывает происходящее в мире, сопоставляя затраченные энергии с протекающим временем. Следовательно: научное описание мировых процессов будет правдоподобным лишь при условии рассмотрения работы не отдельно в пространстве и не отдельно во времени.Полная картина получится лишь при условии изучения предмета в ПВК, и недвусмысленным намеком на это являются работы Эйнштейна и Лобачевского. Практически все, что можно было изучить на евклидовой модели, изучено. И это уже намек на другое: материалистическая наука подошла к своей наивысшей исследовательской точке. Пришло время другой науки – энергоинформационной, пространственно-временной. Эта наука начинает действовать. Начинает она, как это всегда бывало исторически, принужденно, парадоксально и либерально.
Научная принужденность состоит:

- в исчерпании материалистических (пространственных) ресурсов исследований;

- в морально-гносеологической невозможности придерживаться старой платформы в условиях повышенного давления новых знаний. Научная парадоксальность проявляется

- в покорном и надуманном согласии с метафизической картиной мира, т. е. во впадении в противоположную крайность.«Наука пришла к выводу о существовании Творца!». С одной стороны – смешно, ибо науки для такого вывода не требуется. С другой – вызывающе: что именно, какие данные, имеются в виду? Торсионные поля, физический вакуум? Автор, ваш покорный слуга, привел уже ряд доводов «в пользу существования Творца». Ниже будут еще доводы, убедительность которых подразумевается. Однако ни один из них не является научным и таковым быть не может, ибо логика существования Творца иррациональна, а наука – рациональна по-прежнему! Кроме того, божественное восприятие субъективно вопреки научно-цифровой объективации изучаемого. Творец, как Гудвин Великий и Ужасный, предстает каждому в разных ипостасях истины, для неверующих же – не существует, и это тоже вполне объективная истина. И, наконец, о научном либерализме.

- Стремящаяся к метафизической сути наука не обзаводится свойственной технико-методологической базой, а продолжает применять старую, материалистическую! Наука пытается начать исследование времени. Энергии синтезируемых веществом полей рассматриваются как фактор его изменения. Время принимается за функцию пространства, его квазистабильный хронометр, пассивное вялотекущее сопровождение. На таком подходе основаны традиционные эксперименты, использующие приборы автоматической записи, фотосъемки и протоколирования контрольных точек. По вышеизложенным причинам ясно, что этот способ морально устарел. Он не позволяет проникнуть в ПВК на уровне его непрерывной структуры, а лишь дискретно сопоставляет отдельные моменты времени определенным состояниям пространства. Почему? Время не одно-, а многомерно. ПВК – не однопространственный. К сожалению, методология «новых метафизиков» близка анатомии, которая основывалась бы на плоской модели человеческого тела. С позвоночником в виде рейсшины. С ребрами-расческой. С сердцем как частью левого легкого.
Впрочем, на самое ближайшее время нам придется оставить в стороне всякие шутки и любую иронию. Рассмотрим серьезную во всех отношениях модель.

4.Вещество живет в пространстве. Физическое тело – одно из семи человеческих тел – состоит из вещества, изученного физикой, химией, анатомией. К движению физического тела в евклидовом пространстве хронологическое время применимо. Но и прочие тела и энергии, сопутствующие им, мы сопоставляем с законами, применимыми к физическому телу, к материальной действительности. Таков почерк материализма и этим почерком написана вовсе не бедная история человечества. Но сегодня материализм иссяк, история пришла к повороту и почерк времени должен быть изменен теми, кто желает вписаться в новый поворот, в крутой вираж космической реальности. Истинная реальность – это космическая реальность. Космическая реальность – это реальность пространственно-временного континуума. Пространственно-временной континуум (ПВК) – это не ванная комната, не спортивная площадка, не вспаханный луг и не авиационный ангар. В каком смысле? В том, что сопоставленное ему пространство несопоставимо с обычным хронологическим временем, а присущее ему время – с традиционным физическим пространством. ПВК – сложный предмет, но данные, которыми мы с вами располагаем, позволяют упростить представления о нем.

- Пространство и время – такие же образующие ЭИС, как магнитное и электрическое поля – составляющие ЭМИ. Локальные поля предметов присутствуют в едином электромагнитном поле, имея разную напряженность его составляющих. Электрическое поле объекта может быть большим, магнитное – едва заметным. И – наоборот. Абсолютно такое же положение в ПВК: какая-то система пребывает в пространстве, иная – во времени; некоторые представлены и там, и там. Можно проще: каждое из тел, составляющих любой предмет (и в том числе – человека), состоит частично из пространства, частично – из времени. Из иного времени, которое правильнее назвать собственным временем (СВ) тела. Вещественное (физическое) тело полноценно существует в пространстве и состоит только из него. Живое к тому же – осознает себя в нем, а потому эволюция его органов чувств идет по непрерывной пространственной вертикали. Потому наши глаза и уши хорошо видят и слышат деятельность других, таких же, как наше, пространственных тел. Собственным временем такого рода тела не располагают, так как всецело состоят из пространства (вещества). На рисунке 1 такое тело показано в центре и обозначено под № 1. Экстрасенс либо прибор регистрации информационных полей способны наблюдать и другие тела объекта (2 и выше), невидимые обычным глазом. Иногда эти тела обнаруживаются на фотоснимках (при экспонировании с достаточно большой выдержкой) в виде пятен – обычно, в районе головы. С чем это связано? С возможностью фотоаппаратуры регистрировать не один хронологический момент, но ряд (последовательность) моментов, то есть – СОБСТВЕННОЕ ВРЕМЯ одного из тонких тел!Взгляните на рисунок 1. На нем показана совокупная структура абстрактного объекта в пространственно-временном континууме. Горизонтали соответствует время, вертикали – пространство. Будем считать наблюдаемую картину «привязанной» к произвольному хронологическому моменту – к любому мгновению на оси ХВ. Эту ось я назвал также пространственной, имея в виду, что дискретное ХВ выражает лишь мгновенное состояние физического пространства.

На рисунке изображены четыре тела, присущие объекту, – этого числа довольно для представления ЭИ структуры в ПВК. Четыре тела со своими «временными ячейками» подразумевают следующее:

ячейка под № 1, являющаяся материальной формой объекта, – пространственная структура; ячейки под № 4 и высшие – структуры во времени;

промежуточные ячейки с номерами 2, 3 – в той или иной степени представлены во времени и в пространстве. Количество «ячеек», относящихся к определенному телу на рисунке, выражает соотношение пространственно-временных параметров. Центральная ячейка любого тела – пространственная, остальные, расположенные с двух сторон – в будущем (справа) и в прошлом (слева) – ячейки во времени. Эллипсы, соединяющие центральные ячейки одних и тех же тел, есть их мгновенная хронологическая проекция, которую сверхчувственный прибор или человек может обнаружить благодаря скрытым способностям. Эти способности предоставляют возможность получить информацию о хронологическом будущем системы, спроецировав его на пространственную ось (см. следующий рисунок 2). Надо было учесть, и рисунок это как раз и учитывает, что возможности любого сверхчувственного объекта не безграничны. Любая «сверхчувственность» ограничена информационной целесообразностью.

Для конкретного экстрасенса или прибора она не выходит за пределы самого выступающего, наружного эллипса-эпюры. Будем считать, что это и есть предел: «наш» экстрасенс может взять информацию о времени 2-го тела, но не может сделать того же в отношении 3-го и 4-го тел, хотя их воображаемые проекции, как вы видите, снисходят на более удаленное хронологическое будущее. Метафорически, а, возможно, и фактически, мы видим объект «глазами Бога», то есть, Того, кто чувственно неограничен. Благодаря этой абстракции мы в состоянии понять, каким образом Бог управляет объектами мира.

- Чем больше порядковый номер тела (информационного слоя), тем оно сильней «расплывается» по горизонтали времени «многочисленностью своих ячеек». «Уловить старшие тела» наш взгляд не может по той же причине, по которой «размазывается» фотоизображение мчащегося с большой скоростью объекта. Физическое тело затрудняется сознательно контактировать с тонким из-за того, что присутствие последнего во времени в несколько раз больше, чем в пространстве! Во времени же физическое тело появляется дискретно, перемещаясь из одной хронологической точки в последующую, подобно секундной стрелке кварцевых часов. Жизнь его, лишенная собственного времени, не может быть предсказуема, составляя череду мгновенных проекций на информационную ось текущего времени (центральная вертикаль на рисунке). «Жизнь – только миг между прошлым и будущим», – довольно точная характеристика физического тела в ПВК. «Физический мир – иллюзия; мир духа – реальность», – сообщает уже не песня, а древняя восточная мудрость. Теперь мы видим, что это действительно так: физическое тело объекта – даже интеллектуального – несется по рельсам хронологического времени подобно паровозу без машиниста! А если и есть «машинист» – это неважно, он слеп, он не может видеть происходящего за поворотом пространства, не говоря уже об изгибах таинственного времени. Долгосрочная реальность программируется собственным временем объекта и определяется именно тем, что случилось во времени. В пространстве «объект-машинист» наблюдает спроецированную иллюзию и по ней «иллюзорно прогнозирует» будущее. Тот, кто ориентируется в пространстве, никакой «реальности» не видит. «Объективная реальность» – неплохой урок, точное следствие, но – никак не причина! Тот, кто видит во времени, имеет доступ к реальности происходящего и наблюдает причинно-следственные связи предметов. Во времени видит экстрасенс. Выражаясь контекстным языком, целитель-экстрасенс – диспетчер будущего «машиниста-клиента». Он сообщает, что ждет его «за поворотом» (на рисунке – голубой пунктир). Узнав сам, он сообщает клиенту его Число Счастья как исход-причину в прошлом (карму) и как качественный итог-следствие в будущем (прогноз). В случае неутешительного прогноза экстрасенс либо предлагает свои услуги, либо – просит клиента поработать самостоятельно. С чем? С прошлым, конечно! С прошлым собственным временем.

- За счет чего работа с прошлым меняет перспективу в будущем? За счет того, что я позволил назвать энергетической симметрией. Ее смысл может быть понят как известная идея о том, что будущее определяется прошлым. Разница между симметрией ХВ и симметрией СВ в том, что хронологическое прошлое влияет на нас через историческое пространство, которое собственным временем не располагает. То, что в прошлом случилось в пространстве, оборачивается «симметричным» (аутентичным) будущим: что сделал – то и получи! В хронологическом времени причинно-следственные связи не сохраняются. В собственном времени они хранятся годами и из прошлого «перетекают» в будущее, где точно так же сохраняются до поры. АЛГОРИТМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИММЕТРИИ: Изменение энергетического состояния системы в прошлом адекватно влияет на нее на отрезке равноудаленного будущего. Адекватность влияния: чем выше уровень энергий, которыми обменивалась система, тем дальше сдвинуто во времени и тем сильнее последующее воздействие на нее. «На отрезке равноудаленного будущего»: не означает, что будущее расписано по часам. Будущее равноудалено от прошлого не в хронологическом, а в энергетическом смысле. Собственное время (СВ) обладает энергетическими ресурсами, пропорциональными уровню информационного слоя (тонкого тела, см. рисунок 2). Из чего логически вытекает Потенциальное совершенство объекта измеряется количеством информационных слоев и их протяженностью во времени. Так как это не строго научная, а наглядно-гипотетическая схема, нет надобности жестко идентифицировать номера и количество промежуточных слоев. Количество слоев (они же – тела) может быть подсчитано лишь примерно, протяженность же их во времени средствами современной науки вычислена не может быть! Собственное время – это аналоговое время, в отличие от хронологического – цифрового. Доступ к нему возможен лишь на интуитивном уровне. Автор, выполнявший рисунок ЭИВ в условиях дикой природы, может поздравить себя с тем, что интуиция его не подвела. Четыре слоя символизируют формулу «4 + 3» для случая двух научных обоснований. Согласно первому, четыре тела человека из семи – это физическое и еще 3 близких к нему (ячейка 1), остальные три – тела высших уровней невещественного происхождения, Великая Триада (ячейки 2, 3, 4). Вторая научная схема Г. И. Шипова – схема уровней бытия, повторяющая тот же алгоритм: четыре агрегатных состояния вещества (ячейка 1), первичные торсионные поля (2), физический вакуум (3), Абсолютное Ничто (4). В буддизме известна, кроме того, так называемая «тибетская матрица», ряды которой олицетворяют не уровни бытия, а предельный потенциал развития конкретной сущности. Если не ошибаюсь, для человека в ней предусмотрено 4 уровня. Как видите, схема ЭИВ может рассматриваться в качестве наглядного прототипа различных моделей. Более того – она синтетична по отношению ко всем этим моделям, она их интегрирует, а это как раз в духе информологии.

5. Внесем окончательную ясность в представления модели. Пространственно-временной континуум (ПВК) – то же, что и энергоинформационная среда (ЭИС). Материальное пространство любого вида есть агрегатное состояние информации; время – энергетическое проявление, сущностная ипостась энергий. O Наше главное заблуждение в традиционных представлениях о времени – «непрерывное хронологическое время», которое мы уподобляли линии, оси. Как мы теперь знаем, ХВ – это не линейное, а «точечное», не непрерывное, а дискретное время. Из любой точки на оси собственного времени можно провести пространственные оси, растущие «кустом» из «точечной луковицы» ХВ (рис. 2). Это и есть мгновенная проекция физического среза действительности, «мир-иллюзия». Из рисунка видно: чем выше порядковый номер слоя, тем больше «размах соответствующего тела» во времени; каждое тело, каждый информационный слой обладают своим собственным временем. Чем больше порядковый номер слоя – тем большим временем он располагает. «Большее время» есть источник более «высокой» энергии. Энерговременные взаимодействия, в отличие от информационно-физических событий в пространстве, вызывают смещение направлений времени. Это подобно искривлению спектральных фраунгоферовых линий, эффекту Доплера, и позволяет сделать важные выводы. Собственное время и есть источник того самого «искривления времени-пространства», что описывается в научно-фантастической литературе. Оно позволяет наглядно оценить великий смысл недоказуемости 5-го постулата – аксиомы параллельности. Параллельное и прямолинейное на взгляд физического зрения вовсе не является таковым на уровне высоких энергий иного, собственного времени. «Старший» информационный слой (тело) материализует, жизненно воплощает младший посредством своего системного времени. Так происходит сверху вниз – от самого старшего слоя – к самому младшему. Старшее информационное тело несет в себе не только большее количество, но и более высокое качество присущего ему измерения. Чем ниже уровень тела, тем оно более прямолинейно; чем выше – тем сильней оно «искривляется» во времени. Геометрия ПВК – искривленная геометрияПрошлое и будущее – крылья энергетической симметрии. По обе стороны информационной оси существует судьбоносное равновесие во времени. Мы парим кондором в небесах времен, пока наши крылья непрерывны. Мы еще живы, мы не стали жертвой скал пространства, если не было разорвано левое крыло прошлого. Мы не умрем в том будущем, где непрерывно оперение правого крыла. Хотите убедиться в профессионализме экстрасенса? Покажите ему фотографию умершего. Не спрашивайте ни о чем, просто покажите. Если экстрасенс скажет, что этого человека нет, а он это сделает, значит – не шарлатан. Значит, он – наблюдатель во времени. Фото несет в себе не только пространственный, но и энергетический отпечаток объекта, то есть эпюру его временных состояний. По фотографии можно судить об объекте во времени, как по снимку орла можно определить размах его крыльев в пространстве. Экстрасенс видит некие энергетические сущности на отрезке линии будущего в СВ – «нашего» СВ. Правда, не всегда понимает, что значит увиденное им. Астролог, напротив, работает по известным шаблонам закономерностей времен, но не наделен сверхчувственными способностями. Тем не менее, астрологические прогнозы бывают удивительно точны. Бывают и ошибочны. Информолог совместит возможности астролога, экстрасенса, физика и творца.

6. Вот, оказывается, каким образом Бог управляет миром – Он воздействует по алгоритму ЭС на собственное время сколь угодно «высших» тел любого объекта! Для «промысла» Ему доступна ВСЯ ОБЛАСТЬ, лежащая внутри перекрестной площади «песочных часов», то есть зона всех измерений собственного времени! Он способен «опустить перпендикуляр судьбы» (см. рис. 2) из любой крайней точки СВ на пространственную ось ХВ, спроецировав в настоящее пространства программную инструкцию будущего времени! Бог – это высшая сущность, высшая природа человека, его «старшие слои», тонкие тела. Точнее – самое высокое из этих тел. Человек «носит Бога в себе» в том смысле, что располагает собственным временем. Это – абсолютное, а не относительное время его жизни. Жизнь – информационно-пространственная активизация тела за счет непрерывности сдвига энергетического места точек во времени. У ребенка весь мир живой и потому сказки ему необходимы. У святого, чувственного, просветленного человека, мудреца мир тоже живой и потому разницы между живым и мертвым для него нет. Для него сказки – такая же реальность, как и «быль». Мудрость символизирует абсолютные, а не условные знания; как мы еще раз могли убедиться, наши знания условны. Не только о времени, но и – о жизни. Уровень развития означает число и качество информационно-энергетических слоев. Однако жизнь объекта – будь то камень, грудной младенец или мудрец, не от этого зависит. Жизнь – это время в запасе, и она всецело содержится во времени. Если некоторый определяющий жизненные сроки слой истощается во времени, жизни объекта приходит конец в момент, когда это время настает. Когда подходит назначенный свыше срок и время начинает проецироваться в пространство. «Срок свыше» означает не что иное, как некую «отметку» на шкале собственного времени.
Тогда умирает человек и рассыпается в минеральный прах камень. Тогда прекращает существование физическая структура, до которой «докатывается» высшая управляющая волна собственного «потерянного времени». Экстрасенс видит такую «управляющую точку» во времени объекта, когда ему это позволено, и может сообщить о проблемах с жизнью и здоровьем клиента. «Клиент», то есть любой из нас, может исправить эту точку, решить эту проблему, изменив состояние собственного времени по алгоритму ЭС. Тело живое и тело мертвое одинаковы дискретностью во времени физических структур. Схожи они и непрерывностью в пространстве, движение в котором никого, впрочем, не может обмануть. Ведь никто не сочтет «живым» камень, сброшенный вниз вулканическим извержением. Так в чем же отличие? Писатель-фантаст Сергей Снегов написал: «Любая разновременность грозит разрывом структуры». Жизни сопутствуют два условия: структура и непрерывность. В упомянутом уже смысле любой предмет «жив», пока структурирован в пространстве и непрерывен во времени, но биологическая жизнь характерна к тому же еще и определенным минимумом ЭИ слоев (тел). Так называемая «некросфера», небиологические объекты, представляют собой ПАССИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Под «пассивностью» понимается неспособность «управлять» другими объектами, сознательно либо инстинктивно влияя на них. Пассивные информационные системы (ИС) 1-го уровня – объекты неживой природы – структурированы в пространстве и непрерывны во времени. Однако собственным временем они наделены лишь настолько, насколько это требуется для их ЭИ контактов с более развитыми объектами. Эти более развитые – «живые» объекты – обязаны своим развитием дополнительным тонким телам. Живыми организмами являются материализованные физически, управляемые ИС 2-го и 3-го уровней (растительного и животного), также структурированные в пространстве и непрерывные во времени, но наделенные дополнительными тонкими телами, придающими им программную самостоятельность. Эти живые объекты, в отличие от неживых, уже обладают некоторой свободой в пространстве и большей связью с собственным временем, но влиять на него (управлять) еще не способны. Для управления нужно осознанное отношение к действительности. Растения и животные программируются свыше, то есть собственное время влияет на их жизнь односторонне. УПРАВЛЯЮЩИМИ БИС 4-го уровня (гуманистического) являются структурированные в пространстве и непрерывные во времени биологические системы, чьи развитые тонкие тела высших уровней придают им способность двустороннего обмена с собственным временем. Эти высшие тела образуют то, что принято называть человеческим сознанием. И вот что важно и что мы уже способны представить и понять: жизнь объекта любого уровня обусловлена неким его высшим тонким телом, которое дает жизнь именно ему! Другому объекту, уровень развития которого иной, сопоставлено иное тело, определяющее его совсем иную жизнь. То, что вполне достаточно для жизни камня, недостаточно для жизни человека, ведь так? В противном случае мертвеца можно было бы считать живым – ведь у него есть все поля, обеспечивающие «минеральную жизнь»! Жизнь человеку придает душа – совокупность нескольких ЭИ тел. Биоинформационное поле (ДУША) – пространственно-временная программно-управляющая оболочка живого организма, взаимозависимая по отношению к физическому телу и обеспечивающая ему непрерывную во времени жизнь. Биоэнергетика – совокупность силовых параметров биоинформационного поля – основной ресурс системного времени и показатель продолжительности жизни организма.Душа, источающая сознание, обеспечивает сознательную, непрерывную во времени присущих именно ей тел человеческую жизнь! И вот что еще интересно. Живому не угрожает как таковая пространственная нестабильность; напротив – нестабильность, прерывистость эта – первый признак жизненного развития. Некоторые организмы видоизменяют свою физическую форму до полной неузнаваемости (возьмите, например, пару бабочка – гусеница), безвредно утрачивают фрагменты плоти (ящерицы), переживают тяжелые увечья (…). Повреждения вплоть до полного отрицания биофизических структур не означают прекращения жизни существа!

(опубликовано в журнале «Эниология» №2 за 2006 год, Одесса)

Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т. С. «Великий переход» СПб., ИД «Весь», 2003

«Свойство человека объединять…» // Сознание и физическая реальность Т. 3, № 4, 1998, с. 52

Шипов Г. И. «Теория физического вакуума» М., НТ-центр, 1993, с. 81

ВложениеРазмер
svtime.GIF13.42 КБ

Комментарии

Аватар пользователя cedrus

После прочтения текста захотелось перечитать Шопенгауэра и только потом попытаться выразить реакцию. Не в том смысле, чтобы навести критику, а просто послушать, что скажет "внутренний голос" после этого. Возникнут ли новые интерпретации?

Связаны ли приведенные определения сознания и жизни с Вашей гипотетической схемой?

cedrus

Аватар пользователя Sergey Zepp

1, По большому счету (критикую себя сам) статья пересыщена информацией и, вероятно, перегружает психику желающего понять...

2. Это основа моей теории - здесь, наверное, могу с полным правом сказать "моей", все остальные ее составляющие - максимум - синтетические компиляции

3. Однако без этих составляющих все в целом представить трудно, а задача внятной трактовки "всего в целом" одному человеку не по силам или на пределе сил. Почему и говорил: если бы мне дали людей и институты - составил бы план лет на 10 и поручил проверку конкретных вещей

4. А теперь Ваш вопрос: связаны ли приведенные определения сознания и жизни с Вашей гипотетической схемой? Связаны, но, видно, настолько неубедительны, что этот вопрос звучит. О сущности жизни нужна отдельная статья, а еще лучше - книга. А еще лучше - сводные данные экспериментов тех самых людей за те самые 10 лет... я так чувствую и практически убежден, что прав. Но знаний, времени и таланта не хватает. А может - дисциплинированности и четкой постановки задачи - не лишне у Вас поучиться... пытаюсь.

Sergey Zepp

Аватар пользователя cedrus

Мне проще, я в своих дневниках выступаю с позиции здравого смысла, частично философствуя только о собственном опыте, как политический субъект. Я не настроен, в данный момент, на онтологические вопросы. Возможно только на проблемы "объективизации" идей. Но ни как, на описание общей картины мира. Только вопросы взаимодействия частных сознаний и институтов. Я много чего не понимаю или не думал об этом как следует. Только и всего.

Но Вам спасибо. Вы застимулировали подумать об альтернативной истории философии и перечитать Шопенгауэра. В конце концов, он сам рекомендовал читать его мир как волю и представление два раза. Только потом, мне показалось, я смогу как-то осознанно, отреагировать на Вашу гипотезу.

cedrus

Аватар пользователя Sergey Zepp

1. Не хочу быть нескромным, но все, что Вы написали о себе и своей творческой парадигме, мне известно. Как будто знаю Вас тысячу лет...

2. Второй раз о Шопенгауэре... вот тут не пойму, не схватил, почему. Да, он  один из моих любимцев, кстати, наверное, единственный из них, чья философия кажется абсолютно понятной, просто вхожу в образ. Ницше, например, можно постигать бесконечно, а Шопенгауэр прост, его гениальность - классика; он описывает суть творчества-духа, а не рассуждает о них

3. В моей книге "Число Счастья" глава о ПВК, опубликованная здесь, - в середине. До нее идет раздел "Осознание", она - в разделе "Доступ", потом идет раздел "Постижение", так по сути и не оконченный. Т. е. по содержанию все продумано, как последовательная теория, а вот по форме - всего лишь сырой дневник. Так что сейчас я взялся за переписывание книги; две главы об идейных теориях, кот. Вы читали - ее начало

4. Интересно, что тремя частями - осознание, доступ, постижение - не кому-то, а себе, задал жизненный план. Когда впервые писал, находился на уровне осознания, т. е. подсознавал, но не осознавал. Теперь вышел на уровень доступа - могу осознать, но еще не могу изложить, чтобы всем было понятно. Однако же уверен абсолютно - проверял на многих сферах и предметах: работает! Поэтому и срываюсь иногда: трудно бороться со страхом, что, обязанный донести до людей известное тебе, можешь не успеть. Что просто жизни не хватит...

Sergey Zepp

Аватар пользователя cedrus

"о Шопенгауэре... вот тут не пойму, не схватил, почему"

Вы сами и ответили на вопрос. С Шопенгауэром немецкая философия разошлась с диалектикой и ее тупиковой ветвью в Гегеле. Шопенгауэр показал дальнейшую перспективу. В связи с этим, захотелось посмотреть достаточен ли его закон достаточного основания для понимания общей картины мира или все-таки, необходимо что-то еще. Например, что-то типа Вашей схемы. Что делали в этом направлении последователи Шопенгауэра, здесь у меня фрагментарные знания. Многие его официально не принимали, но поскольку его работу знали, то опирались на нее бессознательно. В других науках. Стало интересно.

По поводу меня все просто, потому что я ничего нового не сообщаю в своих текстах, а только пытаюсь привести что-то в порядок.

И Ваша проблема изложить понятна. Иначе бы и не было больших книг. Когда излагается, что-то новое, неизбежно приходится демонстрировать как можно больше отношений с уже известным. Вот когда это новое становится предметом общих знаний, тогда собственно и достаточно просто намекнуть. И Вы не одиноки сейчас с выбранным направлением. Многие люди и  в рамках разных традиций еще пытаются здесь работать. И есть интрига или личная трагедия, которая в том, какое изложение окажется более предпочтительным для публики. Или нужны ученики. Или Вы должны и показать собственную приемственность, историю вопроса.

cedrus

Аватар пользователя Sergey Zepp

Да. И, продолжая ввинчиваться в проблему, которую Вы уже приняли (и я очень этому рад!), замечу: имеется двойной парадокс. Первый: между способностью творца создать ценность и неспособностью любого коллектива к тому же. То есть - все тот же Шопенгаэур собственной персоной. Второй: между сутью и формой духовного самовыражения (рис. 1 в "добре и зле"). Это значит, что духовного единомыслия в сущности не бывает, а бывает действительно объективированная космическими законами трагедия - находится кто-то, у кого хватает сил и гения взять все на себя, став адептом. То есть - по сути пожертвовать собой, сгореть в энергетическом костре собственных инноваций, закрыть своим телом и душой амбразуру в общественном сознании. Пример Христа очень символичен.

Это, кстати, сложнейший и важнейший парадокс развития личности и выполнения цели, поставленной духовным кодом (Богом?). Так вот ходишь, примериваешься, вздыхаешь, тешишь себя мыслью, что кто-то поймет и поможет... что "все как-то образуется"... а потом - решаешься или наблюдаешь, как кто-то другой решился. А уж тогда - будь любезен обуздать гордыню и примкнуть у нему "хотя бы мичманом" (из письма Суворова адм. Ушакову).

Объективно, конечно, все равно - ты или кто-то. Просто совесть начинает сильно маяться тем, что "кого-то" нет и нет, а ты до сих пор не решился... Очень хорошо выражен этот момент у Стругацких в "Граде обреченном" - ничего более космически великого не читал.

Sergey Zepp

Аватар пользователя cedrus

Промучился над ответом, но так и не нашел ничего лучшего, как привести в связи с этим, "двойную" цитату Ницше-Делеза

"[... ] — Я впервые узрел истинную противоположность — вырождающийся инстинкт, обращенный с подземной мстительностью против жизни (христианство, философия Шопенгауэра, в известном смысле уже философия Платона, весь идеализм, как его типичные формы), и рожденная из избытка, из преизбытка формула высшего утверждения, утверждения без ограничений, утверждения даже к страданию, даже к вине, даже ко всему загадочному и странному в существовании... Это последнее, самое радостное, самое чрезмерное и надменное утверждение жизни есть не только самое высокое убеждение, оно также и самое глубокое, наиболее строго утвержденное и подтвержденное истиной и наукой. Ничто существующее не должно быть устранено, нет ничего лишнего — отвергаемые христианами и прочими нигилистами стороны существования занимают в иерархии ценностей даже бесконечно более высокое место, чем то, что мог бы одобрить, назвать хорошим инстинкт йёсайепсе. Чтобы постичь это, нужно мужество и, как его условие, избыток силы: ибо, насколько мужество может отважиться на движение вперед, настолько по этой мерке силы приближаемся и мы к истине. Познание, утверждение реальности для сильного есть такая же необходимость, как для слабого, под давлением слабости, трусость и бегство от реальности — "идеал"... Слабые не вольны познавать: decadents нуждаются во лжи — она составляет одно из условий их существования.

"Ессе Номо", Рождение трагедии"

cedrus

Аватар пользователя Sergey Zepp

Спасибо. Никогда, похоже, этого не читал, а потому без контекста не могу понять смысла. Образ не строится, единство не складывается... ладно.

Разве что - decadents нуждаются во лжи: над этим как раз сейчас работаю, точнее - перерабатываю старые куски.

Да! - "демократический обыватель" нуждается во лжи, в сентиментальных, упрощенных, обнадеживающих представлениях. Даже в постановке вопросов на той же берлинской конференции чувствуется детски слабонервный инфантилизм... вот оно - вырождение.

Sergey Zepp

Аватар пользователя cedrus

http://www.nietzsche.ru/look/delez.php

Ницше был учеником Шопенгауэра. А если бы не было их, не было бы философии жизни и вобще творческой философии. Она была бы в другой какой-то форме. В ней бы было больше лжи, чем правды. Не было бы не прагматизма, ни позитивизма. Как не странно, но именно такой рационалист как Рассел, получал наибольшее вдохновение от Ницше.

А приведенная цитата - иллюстрация идеи радости в философии, а не страдания и понимание воли к власти, не как отрицание чего то, а как утверждение. Здесь целая программа будущего без диалектики и противоречий в философии.

И даже от слабонервного инфантилизма нам никуда не деться и от вырождения...

Было бы лучше, если бы молодежь начала не с Фихте, а хотя бы со Шпенглера. Во времена Герцена в России начинали знакомиться с западной философией современников. Поэтому были возможны такие титаны, как Бакунин или Лавров. А если считать, что в 17 году прошлого века историю самостоятельной мысли в России остановили, то можно было бы продолжить с этого времени. Если не с Делеза...

А так может получится, в лучшем случае, очередной Карл Маркс или Хаберманс. Философия в не университетах, а в литературе, получается лучше. Там она открытая и откровенная. Жаль, что от туда не выходят системные, большие работы.

cedrus

Аватар пользователя Sergey Zepp

"А так может получится, в лучшем случае, очередной Карл Маркс или Хаберманс. Философия в не университетах, а в литературе, получается лучше. Там она открытая и откровенная. Жаль, что от туда не выходят системные, большие работы."

Согласен. А они не выходят, поскольку мир оброс заборами сфер со своими правилами, ведомствами со своими уставами. Отгородили свое погребальное пиршество от мира всеобщей чумы, прийди к ним!...

Пришел, вернее - привел один профессор, что-то увидевший в моей книге. Похлопали по плечу, сказали эдак дружески: ну-ну, не волнуйся, все будет хорошо... станешь нашим, защитишь диссертацию... главное - поменьше выпендривайся, вот не надо этого всего...

Тут я понял, не знаю - правильно ли... понял, что больше не приду, и что после моего ухода они тшательно санировались от зачумленного... дай им Бог здоровья.

Sergey Zepp

Аватар пользователя cedrus

Если не было времени, то это оправдывает. А если просто обида, то зря.

cedrus

Аватар пользователя Sergey Zepp

Да нет же! - ни то, ни другое. Эдакое де жа вю наоборот, когда приходишь с замирающим сердцем к родному дому, где не был 10 лет, а оттуда - чужие люди смотрят на тебя удивленным взглядом.

А вообще я просто развил тему "литературной философии", ответил на Ваше сожаление, что ее нет. И пример этот был в смысле, что писатели и мечтатели - для философов "из государственного дома" - не философы.

Я говорил об одном профессоре философии, кстати, мой хороший знакомый. Уважаю его, но он до мозга костей проникнут идеей этого самого "элитно-философского чванства", чуть ли не жреческой кастовости. Видели бы Вы, как презрительно сжимаются у него губы при упоминании Ницше и Бердяева...

Sergey Zepp

Аватар пользователя cedrus

А по мне так, если в России и видеть философскую традицию, то Бердяев ее узловая точка. Вопрос только в том, кто до и рядом. А также, кто сейчас после.

cedrus

Аватар пользователя Sergey Zepp

Вы меня поняли. А значит, должны понять мотив, склонивший к оставлению попыток продуктивного взаимодействия. Ведь всякая дипломатия, как известно, имеет свою цель, то есть оправдана до тех пор, пока предмет этой цели обладает хотя бы гипотетическим шансом. Вы ведь наверняка были в ситуациях, когда человек, к которому обращались с проектом, улыбался, восторгался и всячески гнул свою линию, суть которой практически исключала проект. То есть - назовем вещи своими именами - предлагал Вас купить вместе с проектом, придав ему противоположный смысл и реализуя свою цель...

Это то, что я увидел и, разумеется, серьезно проверил, не ошибаюсь ли, прежде чем верить окончательно. Тем более - не хотелось, сами понимаете. Но, как говорится, лучше горькая правда, чем сладкая ложь - это, к несчастью, так.

Есть ли ТАМ люди не чиновнического, но прогрессивного толка - люди-борцы? Конечно есть, они всюду есть. Рискнут ли эти люди брать ответственность за работу никому не известного исследователя "из чужих", желающего как минимум изменить философскую парадигму, и сносить град насмешек и упреков коллег на ученом совете? Нет, не рискнут, это глупо и пользы никому не принесет.

А теперь - обобщение, которое, разумеется, сделал. Эти люди создали систему. Система кормит их и принуждает их. Все это я увидел воочию - это массовая, состоявшаяся, подавляющая ситуация.

Что же касается не согласных с системой, они уходят. Отпочковываются. Образуют новые институты, формации, объединения. Другого пути нет - нет философии среди философов, среда не позволит ей быть.

Образуется новая среда, новые люди и новая философия. Но пока старое само не отомрет, новое не будет называться им, причины понятны. Собственно, обо всем этом я уже говорил, а сейчас только привожу ОДИН ИЗ АРГУМЕНТОВ. Конечно же - есть и другие.

Sergey Zepp

Аватар пользователя cedrus

Как бы Вы действовали на месте вашей оппозиции?

cedrus

Аватар пользователя Sergey Zepp

Пожалуй, это не они оппозиция, а я...

Вероятно, так же, как действовал в других сферах в такой ситуации - было такое. Пытался установить свои законы и разъяснить их пользу, пока она не проявлялась сама. С разным успехом. А вообще - знаете, успех зависит от того начальника, у которого случалось быть подчиненным. У меня было 3 начальника в жизни, с которыми это получилось. Смущало только то, что они смотрели на меня с обожанием, ибо давно знаю, что фанатичная вера к хорошему не ведет.

Зато было потрясающее моральное удовлетворение от работы и радость контакта с единомышленником. Пожалуй, самые светлые минуты, если не сравнивать с личным...

Sergey Zepp

Аватар пользователя cedrus

Вот, а им даже и не надо устанавливать никаких законов. Цели разные. Каждый понимает свои интересы, даже если не понимает всего остального.

cedrus