Уровни людей и духовный код (опубликовано в журнале "Сознание и физическая реальность" М., №5 за 2006 г.)

Аватар пользователя Sergey Zepp
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

Смысл жизни. Всего два слова. Два коротких слова, два емких слова. Два слова, после которых позволительны любые знаки препинания. Ибо ими задается вопрос, утверждается истинное, уточняется сомнительное. Из них бьют ключи новых знаний и покрывается тысячелетней ряской заболоченный пруд исконного недоумения.

Неясно, что это такое и в чем оно состоит – неясно человечеству, несмотря на все усилия мудрецов. Ясно одно – это главное.

И это вовсе не беспредметная ясность хотя бы потому, что это то самое главное, с которого следует начинать остальное. Счастье, любовь, карьера, процветание, продолжение и благоденствие рода. Успех и поступательное развитие общества. Взаимоотношения с собой и с окружающим миром. Начинаясь с главного, все это имеет жизненные перспективы. Не начинаясь с главного, все это лишено перспектив.

Главное – это смысл жизни. То, ради чего человек рождается, живет и умирает.

А теперь поставим вопрос иначе: какая разница, известно нам главное или нет? Вопрос куда более житейский, а потому подлежащий конструктивному обсуждению. Вот и обсудим. И ради того самого конструктивизма напористо предположим: главное нам известно, смысл жизни – ясен!

И что же теперь? А теперь – следующий вопрос: Вы готовы изменить свою жизнь, подчинив ее новому смыслу, который Вам доказали с абсолютной ясностью? Пока Вы раздумываете, позвольте Вам помочь: нет, не готовы и ни за что не согласитесь. Зачем я это говорю? Просто хочу сэкономить Ваше время, по истечении которого Вы все равно придете к этому ответу и к этому решению: нет, нет и еще раз – нет!

Ясен смысл или нет, один он или их множество, человеку надлежит использовать свое священное право на свободу. По поводу этой последней позволю себе большую категоричность: свобода у человека только одна и называется она свободой выбора. Ни лишить его этой свободы, ни вручить ему свободу иную никто в мире не имеет ни малейшего права, хотя многие всю жизнь только этим и занимаются. Таков парадокс выбора: Вы можете избрать правовую свободу, а можете – бесправную…

Если смысл, который Вам доказали с абсолютной ясностью, соответствует критериям Вашей свободы, Вы давно согласились с ним, а потому в жизни Вам не придется ничего менять. Если же – не соответствует, Вы будете искать любую лазейку в рассуждениях, любую прореху в доказательствах, любой повод жить так, как считаете нужным. Вполне возможно, Вы этого не знали, но совершенно точно: Вы это делали.

Второстепенное начинается с главного, жизнь – со смысла, который Вы вкладываете в нее. Это значит, что к смыслу жизни Вам предстоит прийти, ибо если кто-то из самых лучших побуждений докажет и обоснует Вам его, получится, что Вы вроде бы и живете на свете зря… Получится так, что никакого выбора делать Вам не надо, ибо доказавший смысл Вашей жизни уже выбрал ее за Вас.

Разве это – жизнь? Говоря без всякого пафоса, смысл ее действительно известен. Однако нам известно теперь и то, что никакого нового смысла это известие жизни не придает. Так бывает: годами и десятилетиями человек ищет ответ на волнующий вопрос, а когда устает, стареет и теряет интерес, внук-пятиклассник, раскрыв учебник по…, зачитывает деду коротенький и абсолютно ясный абзац домашнего задания.

За долгие тысячелетия поиска человечество устало и постарело в космическом масштабе. Тот самый смысл, который его мудрецы искали годами, сегодня возлежит на блюдечке в виде лакомой научно-популярной догмы, легко понятной даже необразованному человеку. Научно-технологический экспресс проскочил узловую станцию, в неброском павильоне которой покоилось на неструганом столе то самое блюдечко, и, угодив в жесткий трафик расписания, не смог вернуться назад до тех пор, пока философское лакомство не пошло по рукам пассажиров прочих, официально не аккредитованных составов…

Что случилось с этим заветным блюдом, уже не имеет значения. Единственное, что еще интересно – так это позиция официальной науки. Факт прохода мимо ее рук секретной (эзотерической) информации стал для нее сигналом к тому, чтобы объявить ее… тривиальной, несовременной и недостойной высшего внимания. Совсем как виноград у лисицы в известной басне А. Н. Крылова.

Таковы исторические предпосылки глазами тех, кто вполне устал и ослеп, чтобы не замечать грядущего потопа. Если Вы не относите себя к их числу, начнем.

 Что такое «духовный код»?

И для начала скажем: поиски смысла жизни подстать выводимым на дисплей результатам запроса. Запроса компьютеру под управлением операционного кода, запрещающего доступ к основным ресурсам. Коль скоро перешли на компьютерный язык, уточним: речь о доступе на запись. Считывать информацию о смысле можно, редактировать ее – нельзя. Но, как всегда бывает с человеком, доступное интересует его меньше запретного.

Уже в середине материнской беременности в будущего человека закладывается КОСМИЧЕСКИЙ КОД. Этот код – главный. Это значит, что ему принадлежит право полного доступа к остальным составляющим – к генетической программе, к сознанию, к физиологии, к психике. Право, если хотите, неограниченной модификации их всех ради развития самого себя. Ибо это развитие является суммой других и именуется КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИЕЙ.

®                 Духовный (космический) код – детально не идентифицированная, но формально доказанная информационная программа развития сущности, воплощенной из Космического Банка Данных. Согласно имеющимся сведениям, в плод, пребывающий в материнском чреве, загружается пакет данных о достигнутом им прежде состоянии, уровне развития, а также список жизненных задач и набор возможностей для их выполнения (способностей, задатков) – (С. Н. Лазарев). Этот «программный пакет» является приоритетным по сравнению с наследственно-генетической программой, возможности которой он также учитывает. Успешность существования и развития зависит, таким образом, от того, насколько удачное решение по совместной реализации этих программ человек сумеет найти. При явных конфликтах программ приоритет должен отдаваться ДК (см. «ДУХОВНЫЙ СТИЛЬ»), поскольку он управляет остальными и обладает правом модернизировать их, тогда как последние не имеют таких прав в отношении ДК.

Эволюция есть развитие. НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ человека есть подсознательная реакция на попытку других помешать ему развиваться. Психологи и социологи – светский кортеж навсегда опоздавшего экспресса – мешают, а не помогают развитию эволюционирующей личности. Своими бесконечными тестами они тормозят состав уходящего в Космос человечества, скрывая истинный смысл сказанного здесь.

Они не учитывают, что личность – произведение искусства, а не ходкий товар. В отличие от тестов, все произведения истинного искусства описывают случай «не продажный, но заветный». Случай неадекватного поведения как реакции на социальный тест. Тот, когда человек, прозрев, отбрасывает мишуру второстепенных ощущений, обрушивая мощь своего ДУХОВНОГО КОДА на общественную нравственность, общественные нормы и общественное лицемерие, ибо чувствует, что не сможет жить, если не станет самим собой. Открыв книгу или глядя фильм, рассказывающий о таком «чудаке», мы приходим в восторг. Закрыв и окончив, мы уходим обратно – в общество. В общество, тотально контролирующее нас своим ни на минуту не прекращающимся тестом. И полагаем, что оно и есть мы – мы, отдавшие дань «духовной жизни».

А разве это не так? Нет, не так, и в этом все дело. В этом и причина неадекватности тестов, в этом – главное заблуждение. Дело в том, что общество, предлагающее тест человеку, НЕ НЕСЕТ ДУХОВНОГО КОДА, который содержит человек, а значит – не живет духовной жизнью, хотя и нуждается в ней. При этом вмешиваться в нее и руководить ей – стремится. То есть: стремится взломать непонятый им духовный код и получить не принадлежащее ему ПРАВО НА ЗАПИСЬ.

На запись чего и куда? А чего угодно и куда угодно. Например, на запись рекламы в художественный блок. Чем больше в нем духа, тем больше рекламы в него пишут. О рекламе еще поговорим, а пока – о духе. Дух есть творческое достижение личности, доступное всем. Он живет и действует для себя и для нас, а потому он и есть – мы. Он у всех разный и у всех главный, и его следует знать в лицо не хуже, чем лицо Президента.

®                 Различия в духовном уровне являются следствием духовного кода и причиной того, почему разные люди трактуют смысл жизни по-разному.

®                 Уровень развития – достигнутый предел взаимоотношений с миром в плане воздействия и восприятия. Подразделяется соответственно составляющим природам объекта (человека) на духовный (абсолютный, см. «АУР»), интеллектуальный, культурно-нравственный, физический, психический и пр. Имеет разные шкалы, критерии и периоды достижения для каждой из составляющих УР. Так, высокий физический УР может быть достигнут в течение нескольких месяцев, а очередной духовный – лишь в течение нескольких жизней. Определяется тестами (цифровой способ) либо интуитивным путем (аналоговый способ).

®                 Абсолютный (духовный) уровень развития (АУР) – результирующая сумма составных природ биологического объекта. АУР хранится и учитывается в Космическом Банке Данных в виде духовного кода (см. «ДК»), как «личный листок успеваемости» любого существа. В этом смысле имеет связь и программно сочетается с КАРМОЙ. АУР оказывает незаметное для большинства людей влияние на прочие УР путем их ограничения или, наоборот, толчков к бурному неожиданному развитию.

Описания типов по шкале абсолютного уровня развития

  Досознательный уровень

1.      Раб. Условный рейтинг 1 - 10[1]. Безличностный, нетерпеливый, холерически-эмоциональный, упрямый, верный. Учится, чему учат, твердит, что услышит, делает, что повелят. Высшая ценность – справедливость. Живет пользой и благом, судя о них со слов авторитетов, которым всецело предан. «Выйдя в люди», требует, чтобы его самого считали таковым. Агрессивный простофиля, уважает силу, перед сильными заискивает, слабых стремится раздавить. В случае отказа последних подчиниться впадает в неистовство. Плохой актер, хитрить и обманывать не умеет, в крайнем случае бесстыдно врет, не надеясь на успех. Обществом презираем, но в экстремальных случаях незаменим: оперативник, воин, надежный товарищ, преданный друг. Отстаивая близких, жертвует собой, не задумываясь. Неразборчивый потребитель благ цивилизации, сибарит-обыватель, любит роскошь и шик. Генетический материалист, к вере неспособен, доверяет только «своим». Осознаваемый мир: дом, семья, близкие люди. Грубый мужской и животно-похотливый женский тип, из «меньших братьев» предпочитает собак. Литературно-исторические персонажи – Портос, Шариков, Герасим («Муму»), Волверстон.

Уровень осознания

2.      Низший Ремесленник. Условный рейтинг 11 - 20. Предприимчивый, самодовольный хитрец с зачатками личности. Делает только то, что ему выгодно, включая отношения с другими, но в суждениях о выгоде самостоятелен. Эгоист-карьерист, пижон. Высшая ценность – интеллект; живет надеждой возвыситься и доказать прочим свое превосходство. Мыслит быстро, но поверхностно: умник, тактик-исполнитель; член низшего общества, подмастерье и социальная основа цивилизации. Неплохой актер, иногда юморист-балагур; знает, как произвести впечатление и предстать в нужном свете. Осторожен, не спешит осуществить задуманное, тщательно планирует все, включая пути отхода в случае неудач, в которых обвиняет других. Момент, кажущийся выгодным, использует молниеносно. Сентиментальный скептик, непоследовательный материалист: ни во что и никому не верит, но всех подозревает. Сакраментальная жертва ложных доказательств. Осознаваемый мир: коллектив первичного уровня – школьный класс, рабочая группа, круг друзей. Классический женский и патологический мужской тип, широко распространенный в развитых странах. Предпочитает кошек. Литературно-исторические персонажи – Киса Воробьянинов, Аладдин, миледи Винтер, лиса Алиса, инспектор Лестрейд.

 

3.      Высший Ремесленник. Условный рейтинг 21 - 30. Целеустремленный, проницательный хитрец с высокими амбициями: избирает единственную цель, которой посвящает всю жизнь. Высшая ценность – общественный прогресс. Яркая личность, умница, ум быстрый и дальновидный. Представитель высшего общества, «бархатный чиновник» цивилизации, «золотой человек», владеющий арсеналом мирового хитроумия. Тонкий психолог, умеет как объединять, так и разделять других в собственных целях. Прекрасный оратор и организатор: способен зажечь идеей и повести за собой тех, в чьей помощи имеет нужду. Сердцеед-соблазнитель, актер-маэстро и обманщик-лицемер, под маской сопереживания скрывающий истинные намерения. Глобальный стратег, последовательный материалист и диктатор-эгоцентрист, живущий по собственным правилам. Внешне самоуверен, внутренне раним: обид не прощает, следов своей мести не оставляет. Нередко задумывается о вере, не признаваясь в этом никому. Осознаваемый мир: общество в широком смысле. В чистом виде достаточно редкий мужской и женский тип, любит экзотических животных, чаще – хищников. Литературно-исторические персонажи – Снежная Королева, одноногий Сильвер, Екатерина Вторая, кардинал Ришелье, Остап Бендер.

Уровень доступа

4.      Творец. Условный рейтинг 31 - 40. Самонадеянный, открытый, ревниво-мнительный, благодушный альтруист. К личной выгоде индифферентен, к жизни неприспособлен, хотя разбирается в ней отлично. Высшая ценность – любовь. Вдохновенный мечтатель-идеалист; живет чувствами, а не рассудком, любит процесс, а не результат. Оптимист, однако склонен к меланхолии. Личность с врожденной интуицией и способностью к глубокому, хотя и не отличающемуся быстротой анализу; автор ноу-хау, питающих цивилизацию. К себе излишне требователен, в обществе – высокомерный эстет: отношений не выстраивает, друзей не ценит, врагов не признает. Легко влюбляется и быстро разочаровывается; вспыльчив, но ненавидеть не умеет. Талантливый актер, которому правдолюбие мешает сценически воплощаться: людьми не пользуется, противное своей этике отвергает, ответственность и вину с некоторой театральностью берет на себя. Чувствует сердцем и верит в то, что чувствует. Осознаваемый мир: все человечество. Редкостный истинно мужской или гипертрофированный женский тип. Литературно-исторические персонажи – Шерлок Холмс, С. Есенин, Ф. Ницше, М. Цветаева, капитан Блад.

Уровень постижения

5.      Мудрец. Условный рейтинг 41 - 50. Проникновенный, сбалансированный, постигающий, бесстрастный. Понятия выгоды, превосходства, деловой карьеры в арсенале разума отсутствуют; заметных другим жизненных целей нет. Живет не желаниями, а потребностями, которые всегда удовлетворены, побуждая интерес высшего ремесленника, пытающегося это перенять, и творца с его извечной тягой к мудрости. Высшая ценность – вера. Многогранная личность, оптимально экономная в затрачиваемых усилиях; фаталист, преобразующий фатальность в реальность. Легко входит в образ любой сущности ниже себя и видит мир ее глазами. Гений-творец, терпеливый наставник цивилизации, обязанной ему бессмертным и безусловным знанием. Главный принцип жизненного стиля: "не навреди". Добрых и злых мотивов ни за кем, кроме себя самого, не признает, сводя их к степеням целесообразности существования. Осознаваемый во взаимосвязи целого, а не в противоречиях частного, мир: совокупность живущих. Исключительно мужской тип, несовместимый с функциями женской природы. Литературно-исторические персонажи – Сократ, Соломон.

 

6.      Аватар. Условный рейтинг свыше 50. Просветленный, всеведущий, всесторонний, посвященный, постигший. Нравственно-психологические мотивации отсутствуют, в общество интегрирован для утверждения ценностей, о которых оно судить по своему развитию неспособно. По этой причине воспринимается им неадекватно или не воспринимается вообще; может быть частично понят людьми уровня доступа и постижения. Резидент-миссионер Высшей Иерархии Космоса, личность космического масштаба. Источник высших чувств, носитель скрытого знания, обладатель сверхъестественных способностей, исполнитель законов, неизвестных современной ему науке. Источает любовь, понимание и сочувствие, видит каждого насквозь в прямом, а не в переносном смысле. Вдохновляет, исцеляет, вселяет веру и оптимизм одним своим присутствием, вызывая душевный подъем и радостную улыбку на лицах. Осознаваемый мир: всеобщее. Выходит за грани половых различий, однако в женском образе неизвестен, что, впрочем, ничего не доказывает. Литературно-исторические персонажи – Будда, Иисус Христос, Сатья Саи-Баба.

Пояснения к уровням

Названия уровней «ОСОЗНАНИЕ, ДОСТУП, ПОСТИЖЕНИЕ» взяты из авторской книги «Число Счастья» (www.szepp.stormway.ru/book.htm), в которой подробно обосновываются. Они соответствуют трем ее частям и одновременно – ТЕЛЕСНОМУ, ДУШЕВНОМУ и ДУХОВНОМУ жизненным стилям. Этим стилям в свою очередь сопоставлены ТИПЫ, исповедующие их – РАБ, РЕМЕСЛЕННИК (он же хитрец), ТВОРЕЦ и МУДРЕЦ. Разумеется, это не социальные статусы, а духовные портреты.

Раб – не обязательно грубиян и невежа; он может быть вполне интеллигентным кандидатом наук. Творец – не обязательно всем известный автор; он может оказаться необразованным человеком. Мудрец – не обязательно тот, с кем ежедневно советуется мир; о нем могут вовсе не знать. Присвоенные им имена вовсе не означают сделанного ими; они означают то, о чем в глубине души мечтает каждый из них. В глубине души находится дух.

Дух низших уровней ориентирован на земное, пребывающие на них – атеисты-материалисты. Материализм отвергает духовные уровни и исходит из того, что возможности всякого человека безграничны. Предел «безграничности» материалистического развития – Высший Ремесленник, упершийся «головой науки» в планку интеллектуального познания (горизонтальный пунктир на рисунке 1).


 

Рис. 1  Уровни людей на двух планах осознания

®                 Низшие уровни авторизованы в пространстве, их идея – материализация, их лозунг – сомнение, суждение, подозрение, их «научная станция» – тупик.

®                 Материалистический тупик – состояние методологического застоя естественных и отдельных точных наук из-за следования мировоззренческим традициям материализма. Материализм представляет собой строгую и хорошо апробированную систему знаний человечества, которую, вероятно, уже сложно усовершенствовать или дополнить. «Свежую струю» могли бы внести эзотерические исследования эниологии, парапсихологии и синергетики, однако эти исследования принципам ортодоксальной науки противоречат и в ее методики не вписываются. Находящаяся в МТ с одной стороны и испытывающая давление потока новых знаний с другой, эта наука впадает в новомодный абсурд, «открывая Бога» и при этом не умея дать сколько-нибудь внятного объяснения биоэнергетическим явлениям.

Дух высших уровней ориентирован на еще более высокое за пределами познания и понимания. На иную безграничность. Форма этой безграничности – ВЕРА, форма обратной связи – ЛЮБОВЬ. Вера восходит, любовь – снисходит (см. рисунок 1). Менее развитые и оттого неспособные понять развиваются в вере в более совершенных. Более развитые обязаны любить в оправдание своего совершенства.

®                 Высшие уровни обитают во времени, их идея – хроносинтез, их лозунг – вера, надежда, любовь.

®                 Хроносинтез – буквально: воспроизводство времени. Согласно авторской теории ИНФОРМОЛОГИИ многоплановость объекта состоит в размещении его физической оболочки в пространстве, а его тонких тел – во времени. Продолжительность жизни человека зависит от невидимого глазу временного ресурса тел высшей природы. Жизненная активность низшей природы использует (материализует) этот бесценный ресурс и сокращает жизнь, приводя к старению и смерти. Материализации противостоит ХС как противоположный ему способ существования. ХС, основанный на духовном поведенческом стиле, творчестве и бескорыстной любви, позволяет восстановить временной ресурс на тонком плане, изменяя информацию о продолжительности жизни объекта в банке данных его высшей природы во времени. Это можно сравнить с оплатой вперед неких услуг путем пополнения расходного банковского счета.

Смысл жизни, основанный на духовном коде, ничему не противоречит и объясняет все, что происходит с нами и окружает нас. В рамках этой статьи невозможно описать все. Но дать исчерпывающие ответы на 10 вопросов, которые волнуют большинство, возможно вполне. Предлагаю Вам их.

Выводы в ответах на вопросы, которые часто задают

§                    ПОЧЕМУ МЫ СТОЛЬ ЧАСТО ОШИБАЕМСЯ В ЛЮДЯХ? А вот почему: краткая притча. Раб судит по внешности. «Не суди по одежке», – учит его ремесленник. «Не суди по глазам», – учит ремесленника творец. «Не суди и не судим будешь», – учит мудрец всех желающих...

По чему же судить? Глаза – зеркало души, душа – та же одежка, только «исподняя».

Чтобы дать верную оценку человеку, мало проникновения в тайны тела и души – для этого нужно проникнуть в его дух. Это непросто, с учетом, что лишь единицы позволяют себе, находят силы жить истинно духовной, т. е. полностью отвечающей своему духу, жизнью. Их имена я привел в описаниях уровней и должен заметить, что, с одной стороны, поиск этих персонажей дался нелегко, а с другой – что все они, при своем духовном типе и биографии, несомненно относятся к категории счастливых людей. Ибо жили (живут) самой полной жизнью из всех для себя возможных. Живя так, они и нам предоставили возможность – возможность верно судить о них.

§                    Можем ли мы верно судить о том, кого видим рядом с собой? Да, можем, если нам точно известен его духовный тип. Тогда мы поймем не только публичное, но и крайнее поведение человека в минуты, когда общество не контролирует его. Например, ПОЧЕМУ ЛЮДИ БЫВАЮТ ЭГОИСТИЧНЫМИ, ЧЕРСТВЫМИ И ЖЕСТОКИМИ?

Потому что таков любой человек за пределами своего собственного мира (см. ключевой параметр ОСОЗНАВАЕМЫЙ МИР в характеристиках типов). Обратите внимание: этот параметр главный, а точнее – единственный верный критерий социального поведения.

В ПРЕДЕЛАХ ОСОЗНАВАЕМОГО МИРА человек никогда не бывает ни жестоким, ни подлым, ни мелочным. За пределами – он всегда таков, поскольку за этими пределами его поджидают… враги. «Чужие», «монстры», которых не стыдно использовать, насиловать, убивать. У них нет прав, достойных признания.

®                 Осознаваемый мир – часть окружающего мира, подсознательно воспринимаемая человеком как его собственная часть, за которую он несет добровольно взятую ответственность. ОМ пропорционален АУР – абсолютному уровню развития осознающего – и имеет пределы от близкого окружения для несознательного человека до Вселенной для богочеловека (аватара). В свою очередь, зависимость между ОМ и агрессией обратно пропорциональная: тот, у кого маленький ОМ, готов защищать его ценой собственной жизни, тогда как тот, у кого он велик, не боится его потерять.

Возьмем два примера. Высокоразвитые гуманоиды живут на своей планете в мире, любви и согласии. И лишь встретив враждебное «нечто» на планете иной, применяют жестокую силу вопреки обычным для себя нравственным принципам. Заметьте: они не ждут, когда «чужой» нападет на них! Они первыми атакуют, заботясь о своей безопасности.

Второй пример. Судят жестокого убийцу, на счету которого – десятки жертв, включая женщин и детей. Выясняя факты личной жизни, суд устанавливает многочисленные подробности нежной и бескорыстной, почти вселенской любви преступника к своей юной дочери.

Для суда это обстоятельство сложно, для нас – просто. Преступник – это РАБ, мир которого состоит из семьи. Кроме дочери, у него никого нет, жена давно бросила его, родители – отказались. Его мир состоит из одного человека, вернее – из двух: из него самого и из его ребенка. Все остальные для него – враги, с которыми он обходится, как это обычно делают с врагами. Это резюме примера номер два.

В первом примере мы имели общность ТВОРЦОВ. Их мир велик, но не бесконечен; ступив на его рубежи, они проявляют в точности такую же жестокость, как и убийца из примера номер два. Но если первые делают это с содроганием и болью, второй – с дикарским сладострастием. Раб – это дикарь, и Вас не должен смутить ни его светский лоск, ни безупречная «тройка» от Армани. Если он никого не изнасиловал и не убил, это не следствие его добродетели, но заслуга прав и закона.

Что же касается примера номер один, то если кого-то не устраивает фантастика, пусть вспомнит о земном: об исчезающих видах. О том, как спокойно всеми почитаемый сенатор или губернатор охотятся в свободное от общественных дел время на редких животных. И попробует по-другому объяснить, отчего их не волнует, что этих самых животных – всего-то с десяток осталось на Земле.

§                    Одно из объяснений известно: «потому что его, дескать, неправильно воспитывали…» – Да-да, а как насчет воспитания?.. – наверняка спросит кто-то. Ставка на нравственность, которую с таким упорством делает человечество, придает воспитанию решающее значение, а потому, если обойти молчанием этот вопрос, сомнения многих не будут развеяны. Ибо многие убеждены, что из любого раба можно воспитать творца, а «невоспитанный» творец на всю жизнь останется грубияном-рабом.

Идейные подходы к воспитанию личности полярны: первый основывается на сказанном в предыдущей фразе, второй – на нацизме и «избранности». Если тот, кого Вам довелось воспитывать, послушен и покладист, Вы, возможно, не имели причин задуматься, что эти подходы – две стороны одной и той же бессмысленной затеи. Если же Ваш воспитанник плевать хотел на увещевания и так и остался неотесанным эгоистом, Вы имеете опыт перехода от первого «полюса воспитания» ко второму: от пряника – к кнуту, от самоуничижения – к диктату и авторитаризму.

Воспитание есть грубое вторжение в духовную программу развития личности, а потому бессмысленно и безнравственно. Человека «духовного склада» воспитывать не требуется, ибо заложенный в него духовный код превосходит нормативы общественной нравственности. Человека «материалистического склада» воспитывать бесполезно, ибо любая нравственность для него – пустой звук. Практика «вразумления раба» (первый полюс воспитания) описана в басне А. Н. Крылова «Кот и повар» и в пояснениях не нуждается. Практика «подавления раба» (второй полюс) есть фашизм, о котором также известно довольно. Оба «полюса воспитательной системы» негуманны и нерезультативны: человеку надо позволить жить в согласии со своим духовным уровнем, обеспечив максимально полной информацией о том, что принято в обществе, откуда он родом. Иначе говоря, эффективно лишь воспитание привычек – и то до известной меры. «До известной» потому, что всякий в любом случае получит информацию, в которой нуждается.

§                    Человек – ГОЛОГРАФИЧЕСКИЙ МИКРОКОСМ – вмещает все, чем богат мир, включая 6 уровней развития и седьмой – божественный. Отношение же к миру, определяемое духовным кодом, однозначно: личностный дух опознается (авторизуется) либо в верхнем полушарии, либо в нижнем. Примерно так же пользователь ПК авторизуется на сервере, имея доступ к определенным ресурсам сети. Того, к чему доступа нет, для него как бы и не существует: всякий видит лишь ресурсы, к которым допущен.

Чтобы информация стала знанием, она должна проникнуть в соЗНАНИЕ человека. Допущенные лишь к материальной части мира раб и ХИТРЕЦ видят и осознают лишь эту его часть, лишь нижний купол мироздания, верхнего для них не существует; содержащаяся в нем информация в их сознания проникнуть не может. Считая себя господами мира, они остаются рабами его. Гордясь новым знанием, хитрец лишь роется в старом, силясь отыскать физический «рычаг доступа» к духовному – рычаг, которого нет. Тем не менее, такой опыт несомненно полезен – и для него, и для остальных.

Но ОТКУДА ЖЕ БЕРУТСЯ НОВЫЕ ЗНАНИЯ, новые открытия и новые технологии? Из «верхнего купола» – ведь в нижнем, который вполне освоен, нет и не может быть нового! КТО ЖЕ НЕСЕТ В МИР ЛЮДЕЙ ЭТО ЗНАНИЕ? Те, у кого есть доступ к высшему – ТВОРЦЫ и МУДРЕЦЫ.

Сознание хитреца сродни ледяному морю с вмерзшими в него догмами и жизненными установками. Сознание творца подвижно, как водная гладь, открытая всем ветрам; брызги творческого духа то и дело вздымаются над ней и пена смутных догадок взлетает над зыбью постижения...

Доверчивая наивность творца вызывает насмешки, а его «открытия» – взрывы хохота материалистов – рабов и хитрецов. Проходят годы, и мир принимает открытие, овевая славой имя того, над кем открыто глумился. Таковы рабы: они либо презирают, либо возвеличивают.

«Рабы» – земные корни мира. «Хитрецы-ремесленники» также нужны и важны: они – его рациональное зерно. В мире вообще нет ничего и никого ненужного: каждый может и должен гордиться собой.

§                    Все тесты основываются на СТАНДАРТАХ. Имея знания о «стандартном типе» (например, психологических – сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), можно выявить, кто к нему принадлежит. Стандарты чреваты консерватизмом, но без них нельзя: на них строится система любых знаний – от алфавита и ряда счисления – до психологии, космографии и лингвистики.

Жизнь тоже построена на них – на стандартах, выявлением которых мы заняты – во всем, что видим, и во всех, с кем общаемся. Тестировать – значит сопоставлять со стандартом, с одной стороны, и в то же время – рассуждать нестандартно, с другой.

Но как это совместить? КАК ЧЕЛОВЕКУ ОСТАВАТЬСЯ СОБОЙ И ПРИ ЭТОМ «СООТВЕТСТВОВАТЬ СТАНДАРТАМ», НЕ ОЖЕСТОЧАЯ ДРУГИХ?

Поскольку речь идет о рассудке, это означает стратегически правильное мышление, более известное как ЖИТЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ. Последняя понуждает ум вначале определить ИЕРАРХИЮ СТАНДАРТОВ, затем протестировать ГЛАВНЫЙ из них и только потом – нырнуть в пучину ВТОРОСТЕПЕННЫХ. Иначе, погрузившийся в южное море эмоциональных деталей рассудок уподобится нерадивому школьнику, который прежде предается компьютерным играм, а уж после – под сильным впечатлением от них – приступает к задачкам по алгебре. Такому парню непросто стать тем же программистом, ибо нелегко представить, как описываются эти самые игры математическим языком. Хотя способности к точным наукам у него вполне могут присутствовать.

Вывод несложен: тест, имеющий отправное значение, основывается на главных стандартах. Начинающий с главного командует своей жизнью, не смущая, но вдохновляя других – тех, чья жизнь ему вполне понятна.

Начинающий со вторичного – лодырь-второгодник, незваный гость жизни, озадачивающий и смущающий других. Неспособный жить сам и считающий, что другие живут неправильно, не может не смущаться и не смущать.

§                    Раз уж затронули психологические типы, для примера – как главное определяет второстепенное – разберемся, как влияет на психику духовный код?

Психиатрия, не пользующаяся (да не обидятся на меня специалисты!) доверием ни у кого, нигде и никогда, предлагает лишь неотложную реанимацию, причем до сих пор неизвестно, что именно реанимируется в удостоенном ее услуг. А, между тем, сегодня это важно для многих, и многие все чаще задают вопрос: ГДЕ ГРАНЬ МЕЖДУ НОРМОЙ И ПСИХОПАТИЕЙ, МЕЖДУ СУМАСШЕСТВИЕМ И СТРЕМЛЕНИЕМ ПОзнаТЬ МИР?

Эта грань – «экваториальная планка» (см. рис. 1), а это влияние подчинено закону: чем дальше от планки дух,  тем устойчивее психика. Чем ближе – тем она более подвижна. Раб «снизу» и аватар «сверху» – морально устойчивые типы: первый прочно занимает место в «материалистическом» полушарии и убежден в незыблемости физических законов, второй точно так же – в «метафизическом», законы которого испытал и проверил на себе.

Напротив – Высший Ремесленник, хотя и не показывает этого, далеко не уверен в незыблемости мировой модели, ибо вплотную приблизился к «планке», познав новый опыт и открыв новые ощущения. Его психика испытывает перегрузки: во-первых, всилу сказанного, во-вторых – из-за понимания, что вся его власть и богатство ровным счетом ничего не стоят. Известно много случаев, когда облеченные славой внезапно покидали свет и удалялись от общества – в монастыри либо в пустоши дикой природы. Ощутившему высшее более не нужен «свет» – ищущий иного света попадает в положение личинки, их которой вот-вот предстоит выпорхнуть бабочке.

«Бабочка» – это Творец. Творец также психически неустойчив, ибо, не избавившись вполне от идей материализма, составившего его прежний успех, оказывается в ином мире, отвергнув привычный мир. Его существо словно разрывается надвое – одно тяготится и плачет по земному теплу, второе – льнет к свету, как мотылек – к свечке.

Свеча горяча – можно опалить крылья и погибнуть в ослепительном мире. Случаи, когда великие переставали «дружить с головой», не менее известны: взамен они пытались подружиться с духом. Шизофрения – раздвоение личности на духовную и телесную, когда развитие первой требует изменения во второй; вторая же, боясь этого, пытается задержать развитие и цепляется за привычную среду.

Что и говорить – страшно: ученик Христа и тот испугался, шагнув по воде… современник, в отличие от Святого Петра, левитацию осознает научно.

§                    РЕЛИГИя – …

ЧТО ЭТО ТАКОЕ вообще и почему набожность свойственна «грубым и темным»? Потому что это рабы, которым для развития до последующих уровней жизненно необходима ВЕРА, а, за исключением религий, доступного ее понимания ничто не дает.

Если Вы не знаете, что такое религия или полагаете, что религии нет, мы с Вами ее создадим, дабы быстро разобраться. Точнее, она уже создана – все тем же рисунком 1. Взгляните: даже не зная о Боге, легко промоделировать Его по аргументам четырех обстоятельств. Это:

1.      Тот, кого не может не быть (по логике схемы), но при этом –

2.      Тот, кого невозможно постичь (так как духовно он превосходит всех);

3.      Тот, кому всем надлежит верить (так как духовно все уступают ему);

4.      Тот, кто любит всех (Его обязанность по логике Его превосходства).

Мир Бога – это ЦЕЛЫЙ МИР, от пылинки до метагалактики. Параметр ОСОЗНАВАЕМЫЙ МИР для Него – предельно возможный, равный самому миру. Потому Он любит все и всех и ни к кому не бывает жестоким. В этом свете фраза «если бы Бога не существовало, Его следовало бы изобрести» – представляется гениальной. В свете того, что Он есть отсутствующее, но необходимое звено в иерархии модели. В модели Он – Тот, кого не встретишь на улице – столь же реален, как раб, встречаемый всюду, но так же, как раб, с трудом узнается по описанию. Ибо любой дух трудно встретить, но просто описать.

Уточним четыре понятия из религиозной сферы.

®                       Грех – отрицание духовного кода и подавление желания жить по духовной программе своего развития. По религиозным канонам человек грешен всегда, поскольку в повседневной жизни реализует не духовный, а душевный стиль. Этот стиль повседневного общения незаметно становится самоцелью и в некоторый момент опасно подменяет духовный стиль. Для борьбы с этим неизбежным грехом религии издревле применяли молитву.

®                       Молитва – обращение душевной природы к духовной с просьбой простить ее самодовольство и принять обратно утраченную духовную власть. Молитва предполагает, во-первых, прощение, во-вторых – смирение перед этой законной властью – властью духовного кода. В этически правильной молитве не просят ничего, кроме прощения, и не ожидают подачек – материальных благ. Это и есть знаменитая «молитва из сердца», молитва духу: только дух вправе решать, чего и когда достоин человек.

®                       Молиться и просить можно где угодно, но «где угодно» означает зону общества – ту, где властвует душевный стиль. Чтобы оторваться от соблазнов души, люди, включая неверующих, посещают церковь. Торжественно-благостная церковная обстановка отрывает от внешнего и облегчает обращение к внутреннему миру – миру своего духа. Сходные чувства молящихся порождают эгрегор церкви – совокупное биоинформационное поле. Это поле, а также особая архитектура храмов, напитанные эгрегориальной энергетикой символы веры выполняют роль резонаторов молитвы, облегчая доступ к духу.

®                       Бог – парадоксальный властитель любой религии. С одной стороны, Бог есть осознанный человеком духовный код, который каждый «носит в себе»; «божья воля» есть непротивление ему. С другой стороны, Бог един и объединяет всех, так как все духовные программы связаны и работают в едином энергоинформационном континууме. Вот почему, общаясь с другими, человек рано или поздно изменяет духу, то есть – себе. И напротив: один на один с собой человек, заново открывая свой дух, синхронизирует его с духом других, то есть с единым космическим духом – Богом. Молящийся в одиночестве Богу обретает связь с другими на самом высоком (духовном) уровне, что позволяет ему устранить проблемы на остальных – на душевном и на телесном.

§                    В список грехов неизменно включаются злоба и страх; психологи нисколько с этим не спорят. Однако же, религиозные догмы не разъясняют причин, ибо не считают нужным, психологические – также: вскрывая наследственность, тесты упускают дух. Между тем, известно более чем достаточно для ответа на вопрос: откуда в человеке страх и злость и почему их так трудно победить?

Вера восходит, любовь – снисходит (см. рис. 1). Точнее: вера восходит к будущему, оно – неизвестно. Любовь снисходит в прошлое, оно – зона опыта, поле ошибок и потерь.

Скажите: Вы боитесь своего прошлого? Едва ли: свершившееся уже не может напугать. Скорее – Вы злы на него, злы на себя за потери и ошибки. Глядя из настоящего, Вы понимаете, что многих можно было бы избежать.

Злитесь ли Вы на свое будущее? Наверное, нет: злиться на то, чего еще не было, нет причин. Скорее, Вы боитесь его, боитесь себя – в нем. Боитесь, что не справитесь, не подготовитесь к тому, что оно сулит Вам. Боитесь, что не свершатся планы, боитесь потерь.

Взгляните на рисунок 1: как просто, не правда ли? Синяя стрелка Вашей веры устремлена в будущее, ввысь; ведь Вы боитесь лишь потому, что не верите! Красная стрелка любви прочерчена вниз Вашим прошлым: вы сердитесь, злитесь? Подумайте: ведь Вам просто недостает любви – любви ко всему, что с Вами произошло!

Но зла нет в прошлом, оно – в нашей злости на прошлое. Страх не в будущем, а в нашей боязни его. Любовь начинается с терпения, а вера – с надежды. Случайно ли именно Церковь, именно Бог любой религии предлагают их нам? Нет! – в эзотеризме истинных религий все сказанное известно и учтено. Верой и любовью человек магнитом подвешен меж космических полюсов, между прошлым и будущим. Терпением и надеждой обязан своему настоящему, чей краткий миг – точечная сварка электродами веры и любви.

Вас смущают молитва и церковь? – тогда просто закройте глаза и почувствуйте то, что прочли.

§                    Смущаясь, человек стыдится. Набожен ли стыд? – ведь его полагают признаком нравственности. Однако не Бог, а общество, как старонравная бабулька, стыдит и проповедует мораль. Стоит лишь проникнуться этим стыдом – и на личной жизни можно поставить крест. Стоит же отбросить его – общество не простит. И за то, что посмели отвергнуть его ценности, сделает Вашу жизнь невыносимой… как быть? КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НАШЕ СЧАСТЬЕ НЕ ОЗЛОБЛЯЛО, НО РАДОВАЛО ВСЕХ?

ВСЕ – это и есть общество. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ это самое ОБЩЕСТВО, что оно может нам дать и КАК ВЫСТРОИТЬ с ним ДОБРОСОСЕДСКИЕ ОТНОШЕНИЯ? Общество есть союз подозрительных друг к другу хитрецов, которых мы назвали «ремесленниками». Ремесленник – его регулярный член и полномочный представитель. Личность ремесленного типа – общественная; без общества ее не могло бы быть, как и общества – без нее.

Ремесленник – человек толпы; толпа же, как известно, имеет свойство поглощать и растворять. В толпе личностей нет; любой поглощенный ею становится ее веществом. Молекулой, тут же вступающей в броуновское движение в среде остальных – по законам этого движения. Законов – два: первый – как можно меньше дать обществу, второй – как можно больше у него взять. От любой вложенной копейки ремесленник ждет дивидендов. Когда их больше, чем ожидалось, злорадствует: другие-то остались с носом, ура! Когда их меньше, злобствует: общество несправедливо!

Ремесленник никогда не живет по иным законам; попавшие в толпу – почти всегда живут по законам ремесленника. Не верите? Вспомните рынок, представьте свои бегающие по прилавкам глаза и судорожно подсчитывающий мозг… придя домой, Вы нередко убеждались, что Вас либо обвесили, либо обсчитали, либо подсунули негодный товар. Иного не может быть: ставший частью среды живет по законам среды; даже мудрец, пришедший на базар, – и тот бывает обманут…

Ремесленник недаром коллективист: «обиженные несправедливостью общества» немедленно организуются в сплоченные группы и выходят на улицу, в душе понося себя, на плакатах же – лозунги: «Хлеба и зрелищ!» Думаете, они устарели? Ничуть, – «хлеб» – пища для тела, «зрелища» – десерт для души.

Это и есть то, что общество действительно способно нам дать: забудьте о духе, который с сентиментальной пылкостью презентует реклама, – в этой среде его никогда не было, нет и не будет. Это всего лишь ремесленная хитрость, фальшивый дух, дух рынка, климатический освежитель толпы, но... но КАК ЖЕ ТОГДА СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ?

§                    Чтобы это сделать, чтобы выстроить отношения, недостаточно знать, что нам дадут. Надо еще понять, чего хотят от нас. Чего хочет от нас общество? Чего, в конце концов, ему нужно от нас?

Может, того, чего оно лишено изначально? Известная книга Владимира Леви названа «Искусство быть собой». Вы когда-нибудь задумывались, почему нас в жизни возмущает то, что восхищает в ИСКУССТВЕ? Что бы ни делал в фильме наш любимый герой – простим ему все. На каком основании, спрашивается? – ведь это нарушение общественных норм, против чего в жизни и возмущаемся!

Дело вот в чем: искусство – ОПИСАНИЕ ДУХА, дух героя пленит и околдовывает нас. Когда мы проникаемся духом, все остальное перестает нас волновать, ибо дух превыше всего остального. Настоящее искусство описывает дух, все остальное – использует как интерьер, как декорацию за первым, за духовным планом. «Все остальное» относится к душам и телам с их рекламными вставками. К рынку, толпе, зрелищам, кетчупу, хлебу…

Я люблю рынок, но не предлагал Вам этого всего. Я предложил Вам РЯД ОПИСАНИЙ ДУХА – ряд главных стандартов в иерархии стандартов человечества. Согласитесь: это духи по-своему интересных, хоть и разных героев. Героев – а не торговцев. Разных – а не хороших и плохих, что, между тем, соответствует традициям искусства. Право соответствовать любому из шести описаний – законное право на понимание. Недаром сказано: «счастье – это когда тебя понимают…»

И пусть вас не смущает, что Вы не так, как хотелось, высоки. Человек не виновен ни перед кем за то, что он такой как есть; человек виновен перед собой за то, что не такой как есть. За то, что зная о главном стандарте, не жил им, а жил вопреки ему. За то, что, волнуясь о других, бежал от себя. За то, что, приобретая чужой дух, торговался и торговал собственным.

Никто не лучше и никто не хуже; рабство, ремесленничество и мудрость имеют свои сильные и слабые стороны: посильное рабу не по силам мудрецу. Раб, строящий из себя мудреца, противен так же, как мудрец, прикидывающийся рабом.

Искусство быть собой пробуждает в человеке два других: БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ и легко ЛАДИТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ, которые не завидуют, но горячо приветствуют его. А вот за ПОПЫТКУ БЫТЬ ДРУГИМ и «строить из себя что-то» – презирают и недолюбливают. Искусство быть собой восхищает, повинность быть другим – возмущает. И все-таки множество людей продолжает приносить в жертву себя с тщетной целью снискать расположение других. Почему?

Потому что, кем бы мы ни были, в каждом сидит раб, ремесленник и творец. У каждого – свой характер, свой темперамент, своя наследственность. А тут еще и общество – дома, на улице, на работе – повсюду. Общество, которое жалуется, требует, обольщает, принуждает, рекламирует, одним словом – желает нашего внимания. Как тут не забыть о себе и победить соблазн стать другим, – ведь просят?..

Дело вот в чем: просить-то просят, но спасибо не скажут. У общества нет для нас счастья, оно счастливо нашим. Счастьем каждого из нас.

Общество ожидает счастья от Вас. Рыночное общество просит Вас о бескорыстном счастье, просит стать счастливым для него. Счастлив бывает лишь тот, кто бывает собой. Лишь это искусство общество оценит по заслугам и – не сомневайтесь! – сполна отблагодарит за него. Ибо лишь Вашим духом и Вашим искусством жило, живет и всегда будет жить.

§                    О фантастическом жанре искусства – для тех, кто его недооценивает. Искусство – фантазия. Литература как вид искусства делится на эзотерическую (творчество – духовный стиль) и экзотерическую (ремесленничество – душевный стиль). Собственно искусством является творчество, то есть – эзотерические произведения. Эзотерика ничему предметно не учит – она моделирует ситуации, потребные для развития духа.

Душевная опека общества развитию духа мешает. Ставить человека в условия, при которых его духовный код раскрылся бы на все сто, рискованно: для этого надо вывести его за пределы условностей среды, за ее нравственный барьер. В жизни это чревато, в романе – проще, в фантастическом – проще вдвойне. Настоящая фантастика – не «звездно-сентиментальный» боевик, последний – лишь пластиковые слезы голливудского экзотеризма. В настоящей, эзотерической фантастике фантастическое – интерьер, основное же –дух. Реалистичный Дух, которому фантастическое дает проявить себя так, как в жизни проявиться непозволительно.

В фантастическом духе проявлено фантастическое счастье и светится фантастическая любовь. Но разве кто-то мечтает об ином?

§                    В одиночку трудно быть счастливым; всякий стремится найти того, с кем собственное счастье могло бы войти в резонанс. Этот резонанс именуется всем известным словом – ЛЮБОВЬ. В чем же ее суть? В ЧЕМ СМЫСЛ ОБЩЕНИЯ И КАК РАСПОЗНАТЬ ПОДЛИННОГО ПАРТНЕРА?

Человеком, знает он об этом или нет, управляет дух. Общением с миром и с другим человеком управляет душа. Тело реализует управляющие программы духа и души.

ДУХ, являющийся главным для каждого, означает ЛЮБОВЬ и способность любить. ДУША, имеющаяся у каждого, дарит ВЛЮБЛЕННОСТЬ и потребность влюбляться. ТЕЛО отвечает за половые функции, в основе которых – основной ИНСТИНКТ.

Если партнер выбирается по красоте ТЕЛА и приятности манер, отношения носят характер сношений и более ничего. Если – по сходству ДУШ, могут быть продолжительными и стойкими, однако неприятных сюрпризов не лишены. Если отношения основаны на близости ДУХА, перед нами – настоящая любовь.

Любовь – работа, влюбленность – наслаждение. Любовь – потребность в той общей работе и с тем человеком, чей дух близок, понятен и открыт нашему. С этим человеком возможно то, чего невозможно ни с кем другим, а потому это благодарная работа, работа во имя духовного развития. Она из разряда трудных, но приносящих наибольшее удовлетворение. Эта работа не требует оплаты – ее щедро оплачивает сам дух – и невидима для посторонних. Любовь, которой любим не мы и которой любят не нас, не видна нам.

У влюбленных – общая душа, у любящих – общий дух. Дух непознаваем душой, а потому любовь сокрыта от людей. Дух – ипостась мужская, душа капризна – это чисто женская ипостась. Потому сложны психология вообще и женская логика, в частности.

Равенство уровней еще не означает взаимной любви. Если бы это было так, на Земле царили бы мир и согласие, ибо все президенты держав, не говоря уже о министрах, финансовых магнатах и генералах, пребывали бы в самых лучших взаимоотношениях. Любовь – резонанс духовных кодов, а не следствие совпадения уровней. Впрочем, если вы обнаружите, что партнер проигрывает вам баллов 20 и упрямо твердит о любви… призадуматься будет не лишним: любовь снисходит, а не восходит (см. рисунок 1). Любить того, кто намного выше тебя, увы, непосильно. А вот использовать в своих целях – вполне. На практике лучше, если духовный уровень мужчины чуть-чуть превосходит уровень женщины. Иначе ЕЕ ДУША пленит ЕГО ДУХ – и…

Общение – душевно-психический процесс. Большинство людей взаимодействуют на уровне этого процесса, на ЖЕНСКОМ ДУШЕВНОМ уровне. Это значит, что на первом плане двоих – вожделения, ревность, эмоциональность, сексуальность, обидчивость. Что истинное взаимопроникновение друг в друга отсутствует вопреки изощренности любовных утех. А еще это значит, что влюбленность люди именуют любовью и что, скорей всего, ни разу в жизни не удосужились проверить себя и другого на любовь. Их этому просто никто и никогда не учил.

Это также значит, что многие пары сосуществуют по телесному либо экзаменуют друг друга по душевному признаку и сходству. В сущности, между ними симбиоз, биологическое сотрудничество. Встретив настоящую любовь, она или он в страхе гонит ее от себя и, терзаясь, не может забыть до конца своих дней, потому что настоящую любовь невозможно ни изгнать, ни забыть.

Она – главная, ибо она проявление духа, главного для всех. Выбор духа – выбор из любви и нелюбви. Нас никто не учил делать этот выбор правильно. И дело не в недостатке практических курсов и тренингов, скорей – в их избытке: женский душевно-эмоциональный стиль полонил и наполнил личную чашу человечества.

Чтобы наслаждаться и прожигать жизнь, ДУШЕВНОГО СТИЛЯ вполне достаточно. Чтобы избавить себя от боли за жизнь, прожитую ПРОСТО ТАК, надо найти и принять СВОЙ ДУХОВНЫЙ СТИЛЬ. Принять его значит ПРИНЯТЬ ЛЮБОВЬ.

®                 Духовный стиль – способ существования и стиль поведения, основанный на признании приоритета ДУХОВНОГО (космического) КОДА человека над генетической программой и душевно-психическим складом его характера. В Христианстве соответствует триумвирату ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ, однако понимается неправильно, так как его уподобляют нравственным нормам. В действительности ДС не подразумевает стандартов, в том числе нравственных, поскольку является уникальным для каждого. Сложность реализации ДС заключается в противоречивой необходимости соответствовать и себе (своему духовному коду), и правилам общества (среды). В этой сложной универсальности и состоит главное испытание человека в его физическом воплощении. В то же время, единственно возможный путь развития таков.

Научить этому невозможно. Тысячи «эзотерических книг» на полках тысяч магазинов – опасный деморализующий вздор. Никто не заменит Вам Вашего кода, никто не сможет развиваться за Вас, никто, кроме Вас и единственного, назначенного им, не разделит ответственности за Вашу любовь.

Когда она придет, никто не закроет Вам глаз на нее и никто не откроет им путь, по которому следовать. Когда она уйдет, уйдете и Вы. Уйдете от себя, но не от других, перестав чувствовать мир. Знаю, о чем говорю, и потому не желаю Вам этого.

Желаю вам любви.

§                    ОТКУДА, КОГДА И ПОЧЕМУ ПРИХОДИТ ЛЮБОВЬ?

Человек МЕЧТАЕТ об ИДЕАЛАХ – тем и другим он и отличается от животного, благодаря «идеальной мечте» становясь творцом. Всякая мечта воплощается рано или поздно в реальность.

Мечтая об идеальной любви и не соглашаясь ни на какую иную, ищущий дух призывает свою «идеальную половинку», где бы она не находилась. Вот тут-то и начинаются трудности. «Почему непременно так?» – спросит кто-то.

Потому что идеальное вне нас требует идеального в нас. – Разве это странно? – спрошу и я в свою очередь. Скорее да, чем нет: механизм идеального счастья должен быть четко отлажен и честно заслужен. В силу же особенностей человеческой натуры стоящий на пороге любви становится капризным и… прекращает мечтать, «съезжая» на обывательский стиль. На душевный стиль «раскручивания влюбленности» – стиль «угадывания желаний», деланного эмоционального резонанаса, озноба недоверия.

Скажите: совместим ли такой стиль со счастьем, которое предстоит? Совместим ли с любовью? Своей мечте нужно соответствовать, идеальной мечте – соответствовать идеально. Иначе, как пришла – так и уйдет. А то – и еще хуже: станет топтаться поодаль и нестерпимо изводить…

Одним словом: Вы любовь заказывали? Получите, распишитесь и не забудьте заплатить по счетам. Долг мечты платежом красен.

§                    А теперь – ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ И «НЕОТЛОЖНОЙ РЕАНИМАЦИИ» ЛЮБВИ.

Человек – открытая информационная система. Проще? – пожалуйста: любой из нас жив и здоров благодаря непрерывному обмену – с другими людьми, предметами, средой. Даже с атмосферой, и не только с моральной, а и с традиционной, воздушной. Дыхание – простейший пример ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА. Свободное и невынужденное, оно бывает у того, кто уверен в себе и в своих отношениях с миром. Прерывистое, частое или нарочито глубокое – у нервного, амбициозного, в той или иной степени неудовлетворенного жизнью. В чем здесь дело?

Воздух несет запахи, запахи – это вид информации. Тот, кто дышит легко, обменивается ей через дыхание; воздух свободно течет в его легкие и так же свободно возвращается обратно. Какие бы запахи не содержал воздух, дыхание этого человека неизменно: он в равной мере принимает их все. Это и есть информационный обмен.

Второй, в отличие от первого, небезразличен к тому, что вдыхает его нос: одни запахи приводят его в восторг, и тогда он словно не хочет выдыхать сладостный воздух, другие – раздражают, и тогда он, напротив, как бы вовсе не хочет дышать. Этот человек блокирует информационный обмен, усложняя свою жизнь вообще и свое дыхание в частности. Скорей всего, аналогичное происходит на уровне его зрения, слуха, осязания, пищеварения – все это тоже информационный обмен. Это значит, что человек болеет уже либо заболеет вскоре, ибо перекрывает своим информационным системам свободный доступ к среде. Открытый для мира здоров, закрытый – болен. Болен, поскольку нарушает собственную предусмотренную природой функциональность – функциональность открытой, а не закрытой системы.

Чем выше духовный уровень, тем интенсивнее обмен. Духовный обмен – обмен чувствами, а не эмоциями. Чувства глубже и сильнее эмоций, потому чувственный обмен более значим, а нарушения его – более опасны. Самое сильное чувство – любовь. Самая сильная любовь – настоящая любовь, любовь «половинок». Найти «половинку» еще не значит быть счастливым: в любви можно ожить, любовью можно и заболеть. Недаром безнадежно-несчастная любовь считается болезнью в народе.

Будучи наивысшей формой обмена, любовь всесильна. Текущая сквозь мир волшебной озоновой струей, она исцеляет болезни – от легких до неизлечимых. Бьющая бешеной кровью злобы и ревности ранит сердце и размягчает кости. Блокирующий любовь «половинки» ампутирует половину самого себя.

От воздуха нельзя требовать, чтобы он всегда был свежим и приятным. От любви нельзя ждать лишь радости и понимания – ее надлежит предоставить самой себе.

Тот, кто пытается приказывать воздуху, несмышлен. Тот, кто тщится приказывать любви, преступен.

Даже если в совершенстве владеет Хатха-Йогой…

§                    «Любовь половинок» редкостна и уникальна, она – не простой информационный обмен. В ней сокрыто великое чудо и залегает великий парадокс. В чем же состоят пресловутые чудеса и парадоксы любви?

ПАРАДОКС: жить друг без друга они не могут, ибо один для другого представляет осознаваемый мир. Обмениваться информацией – тоже не могут, поскольку она идентична. И ЧУДО в том, что «половинки» не обмениваются друг с другом, а друг друга РЕПЛИЦИРУЮТ. Когда меняется что-то в одном, происходит РЕПЛИКАЦИЯ (от англ. replica – копия, репродукция) на другого: «половинки» синхронизируются; каждый чувствует то, что произошло с другим, и живет тем же, чем другой.

«Чудо любви» хоть немного, но знакомо всем: влюбленность как настройка на ее объект, дает похожий, эпизодически повторяющийся результат. Если Вы не знаете, что это такое: час молчать, а после – двумя ртами – выпалить в одно время одни слова – вы не были влюблены.

«Чудо любви половинок» дает результат, грандиозный по масштабу и проявлениям. Дух того, кто нужен другому, как воздух, солнечно льется и веет душистым майским ветерком. Блокировка его удушает так же, как если зажать человеку рот и нос. Что же делать тогда?

Если сил нет – ничего, любовь сама разберется. Если они еще есть – попытаться понять, чего она хочет от Вас. Желания у любви странные, простой логике они не поддаются. Но главное, о чем следует помнить – репликация! Удушье – репликация негативного – того, чем страдает любимый человек, от чего ему плохо, безрадостно.

Из двух половинок состоит одно целое. Когда и с кем оно состоялось, неважно. Половинки выбирают из любви и нелюбви, целое – из любви несчастной и счастливой.

Заключение

Главным ориентиром-стандартом всех времен и народов является дух. В литературе и в жизни это слово столь же употребимо, как и слово «любовь», лишь немного уступая ему в популярности. Что же до смысла, который вкладывают в эти слова, оба они обладают его неисчислимыми вариациями и оба вызывают затруднения, причем на первом месте в этом соревновании слов – уже не любовь, а дух.

И это не странно – смысл жизни адекватен уровню живущего. Не странно, что многие видят этот смысл не в самом духе, а в умении продемонстрировать его другим. Духовным быть модно. Идейное противоборство обществ сводится исключительно к тому, чтобы доказать: духа у него больше, чем у другого! Соперничество в личной жизни – к тому же: я – более духовен, чем он, выбери меня! Вот почему ремесленное общество силится предстать обществом мудрецов, популярный политик – едва ли не аватаром, а увалень-бандит, соблазняющий девушку, – как минимум творцом.

В этой извечной попытке предстать другим – более возвышенным – есть свой плюс, свой минус и своя объективная закономерность. Взгляните на рисунок 2: диалектика предполагает развитие по спирали. Нижний виток диалектической спирали имеет явные точки соответствия на верхнем, а именно: раб есть проекция творца, низший ремесленник – мудреца, высший ремесленник – аватара. Иначе говоря, каждый тип, отстоящий от другого на три, в чем-то сопутствует ему и именно его пытается в жизни имитировать!

Соответствие уровней диалектике спирали
 

Рис. 2  Соответствие уровней диалектике спирали

Творец занимает четвертую ступень, Бог, которого также именуют Творцом, – седьмую: все та же разница в три. Любопытно, не правда ли? Допустив некоторую фривольность, можно сказать, что высший в этих трех парах является образцом подражания, идеалом, Богом – для низшего! Легко видеть, что это так и есть: и творца, и мудреца, и аватара обожествляют в разное время разные группы людей. И неудивительно, что современное развитое общество, представленное Низшими Ремесленниками, более всего почитает мудрость, а потому обожествляет Мудрецов.

И наоборот: мода на мудрецов порождает «бизнес мудрости» – так называемую «эзотерическую практику». Покупая книги этого жанра и надеясь решить «духовные проблемы» с их помощью, надлежит помнить: ни один мудрец не может, а потому и не станет УЧИТЬ МУДРОСТИ других. Стиль «эзотерической литературы» этого рода – душевный, а не духовный. Держа в уме все то, что Вы здесь прочли, Вы должны понять: душевный стиль – это стиль жизни за счет других. В основе его – обольщение как стремление понравиться: читателю, чтобы прославиться и разбогатеть; партнеру, чтобы использовать его в своих целях.

Еще раз обращаю внимание: женщине такой стиль простителен – до известных пределов и поры. До той поры, пока она использует женскую природную магию и не злоупотребляет приемами из области черной.

Мужчине душевный стиль отношений непростителен. Исповедующий его деградирует в развитии и рано или поздно становится рабом, опускаясь до самого низкого уровня. Рабу, попавшему в рабство по собственной вине, не позавидуешь.

Кто же такой раб? Это тот, кто всем и всему пытается навязать свою волю и свои взгляды. Вопреки тому, что сам думает о себе, воля его не так уж сильна. Будучи отвергнут, он оказывается в рабстве у отвергнувших. Взгляните на вечно недовольных людей, которых наверняка знаете: это – рабы. Рабы упрямого постоянства, гневного конформизма, рабы почти всех и всего вокруг – общества, рекламы, работы, политики, Интернета, сотовой связи, приусадебного хозяйства… даже погоды, от которой хотят, чтоб она неизменно оправдывала ожидания. Не умея изгнать тучи собственного упрямства, они объявляют погоду своим врагом. Большая часть мира – их враг, которого (которых) по понятной причине нельзя одолеть. Таков Раб, бывший некогда Творцом.

«Природный раб» – человек, живущий одну из первых своих человеческих жизней. У него много сил, по космическим меркам он юн. Силы ему очень нужны; его любовь – в сонме страстишек, его счастье – в множестве «счастишек»: у людей и обстоятельств отвоевывает он их в нелегкой борьбе. За все, что завоевал, держится зубами, напоминая собственного любимца-пса, на чей ужин некто посягнул…

Одного большого счастья, одной большой любви из маленьких не сложить, но юный борец не унывает: такова его доля, дорастет до иной – придет она. Придет, когда станет творцом, – нескоро. Своевременно.

Тогда увидит и почувствует один мир, одно счастье. Тогда обретет одну-единственную настоящую любовь. Тогда улыбнется размахивающему колом соплеменнику – точь-в-точь как мудрец, улыбнувшийся сегодня ему… а что, собственно, тут смешного?

А то, что счастье цены немереной стекает в ладони утренней росой. Подставь и – твое. Дубины же – не замечает, что твой предрассветный туман…

Пожалуй, все. Подробности и тесты - на авторском сайте www.szepp.stormway.ru


[1] Авторский тест на духовный уровень – на сайте www.szepp.stormway.ru

ВложениеРазмер
ANLEVEL.GIF27.97 КБ
Spiral.gif18.51 КБ