Социализм и капитализм погибают, но живут

Аватар пользователя Сергей Корягин

В биологической жизни человека в течение тысячелетий существовало немало скрытых феноменов, которые потом были открыты, изучены и оформлены теоретически. Клетка, ген, наследственность. Роковые болезни – они появились задолго до того, как стали их изучать, как их назвали; некоторые из них были побеждены средствами науки. Чума, холера, оспа, туберкулез, рак, СПИД… И еще: только что вылезший из земли дубок – все же дуб, а желуди появятся на нем нескоро, ребенок – уже человек, хотя и в-себе. Политическая помощь бедным, неустроенным, неудачливым, опущенным – тенденция общественной жизни, существующая от начала веков. Коллективистическая. Для помощи нужны были средства, собранные в одной корзине, их давали поборы с крепко стоящих на ногах граждан или общественное производство. В новой истории эту тенденцию назвали социализмом. Ученые и общественные деятели придумали разные социалистические теории, более радикальные и менее радикальные. Свобода – экономическая, политическая, духовная – породила то, что потом назвали капитализмом. Выбор направлений общественного развития невелик – упор на коллективизм или предпочтение свободного развития. Античный мир дал мощный толчок для идеи свободы, стал мощным стимулом для развития общественной тенденции, основанной на частном производстве, свободном мышлении. Можно сказать, Марксовы социализм и капитализм – всего лишь ступеньки в развитии соответствующих тенденций, понятые как совершенно новые образования, не имеющие существенного отношения к истории. (Интересна в этом плане книга Игоря Шафаревича «Социализм как явление мировой истории»)

На знамени коллективистической (социалистической) тенденции незримыми буквами написано: «Все отнять и разделить!», «Все отнять и обобществить!», «Кто был ничем, тот станет всем!», «Кто не с нами, тот против нас!», «Если враг не сдается, его уничтожают!». Сегодня социалисты эксплуатируют и христианские истины: «Земля – ничья, земля – Божья!», «Нет ни эллина, ни иудея!». На знамени индивидуалистической (капиталистической) тенденции незримыми буквами написано: «Как потопаешь, так и полопаешь!», «Помоги себе сам!», «Сначала произведи, а потом распределяй!», «Богатство – прежде всего!», «Свобода – Бог прогресса!», «Тираны мира, трепещите!», «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой!». Но здесь же «пристроился» и анархизм со своим кредо: «Анархия – мать порядка!», культивирующий разброд и хаос. Здесь же нередко имеет хождение античеловеческий лозунг: «Человек человеку – волк!», напоминающий социалистический лозунг: «Нет человека – нет проблемы!».

Социализм – это политика, или общественный порядок, устанавливаемый властью для обеспечения сносной жизни несчастным. Она дает некий минимум сытости, безопасности, образования, медицинских услуг. Но за все надо платить, в данном случае – верно служить власти в вооруженных силах, в полиции и прочих силовых ведомствах. То есть защищать целое и заодно помочь ей задушить стремление активной и благополучной части общества к неограниченной свободе. Экономические классы и другие общественные группы всегда боролись между собой, но и сотрудничали. Власть имела шанс удержаться, лишь учитывая интересы всех групп общества. Что касается угнетения, то одних она угнетала, вынуждая много работать, а других – сдерживая активность, ограничивая применение способностей. Революции – плод недовольства властью, и они разгорались и свергали ее, когда недовольство превышало некий критический минимум.

В деспотиях правители наделяли ищущих защиты небольшими клочками земли из собственного резерва, но чаще всего отвоеванной у соседей, создавали реальную или видимую заботу о них. Из них формировалась армия, нередко – огромная, позволявшая совершать набеги, завоевания, покорения, порабощения. Грабеж соседних территорий создавал дополнительных стимул для верной службы. С помощью захваченных рабов, невыносимый труд которых оплачивался скромной кормежкой, деспотические государства Востока осуществляли своего рода «стройки социализма» – строили оросительные системы, дворцы, пирамиды и существовали стабильно в течение столетий. Бродившие по пустыне иудеи, освобожденные из египетского плена, просили Моисея вернуть их назад, туда, где они много работали, но не голодали, а «сидели у котлов с мясом», то есть вернуть их в египетский «социализм». Создав проект идеального государства, Платон под историческую практику подвел теоретическую базу.

Закрепощенное крестьянство в Средние Века – продолжение контракта правителей и народа. Это не просто порабощение, угнетение, но также защита, гарантия безопасности от разбойников, внутренних и внешних. Когда политическое давление и произвол перевешивали то, что назвалось гарантией сытости и безопасности, крестьяне восставали, порой вели настоящие крестьянские войны. В один ряд с ними становились и активные граждане, возможности которых были перекрыты разными запретами. Была это классовая борьба? Несомненно, однако основным стремлением борющихся сторон была не попытка захватить власть, а попытка улучшить свое экономическое положение, главным образом – путем замены сидельцев на троне.

Эпоха массового производства. Появление новых бедных, нового класса угнетенных – пролетариата. И здесь не мог не появиться свой Платон, но он появился не как сова, прилетающая в полночь, не как мыслитель, объясняющий то, что произошло, но как пророк, как мессия, создатель учения, автор программы по захвату власти. Устами последователей Марксов вариант деспотического устройства общества был окрещен научным социализмом, который якобы открывает новую эру в истории человечества – эру истинной заботы о бедном человеке. Революция. Вожди пролетариата устанавливают вечную диктатуру (якобы пролетариата) и с ее помощью решают все социальные и национальные проблемы. Насилие – повивальная бабка прогресса. «Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической революцией. Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир, – написал Маркс в «Манифесте коммунистической партии».

В «Манифесте…» Маркс дал краткий анализ другим видам социализма, не требующим диктатуры, насилия, крови, и заклеймил их, высмеял их. Феодальный социализм, мелкобуржуазный, буржуазный, немецкий. «Они не видят на стороне пролетариата никакой исторической самодеятельности, никакого свойственного ему политического движения», но только его страдания. Однако социалисты-утописты, по мнению Маркса, «дали в высшей степени ценный материал для просвещения рабочих, например, насчет уничтожения классовой противоположности, а также противоположности между городом и деревней, уничтожения семьи, частной наживы, наемного труда, провозглашения общественной гармонии, превращения государства в простое управление производством». Следует заметить, что названные Марксом миролюбивые формы к социализму, действительно, имеют отдаленное отношение, они, скорее, присуще капитализму, ищущему способы смягчить противоречия, в пролетариате же они видят то, чем он является на самом деле: экономический класс, не интересующийся политической властью, но жаждущий материального благополучия и права строить свою жизнь в рамках существующего порядка. Фантазии социалистов-утопистов имеют перед марксизмом, по крайней мере, то преимущество, что не предлагают немедленно разбить стекло и схватить стоящую на витрине красивую игрушку.

Все в мире определено, но и перемешано. Социалистическая и капиталистическая тенденции общественного развития, различаясь между собой по сути, – диктатура и свобода – некоторыми сторонами могут соприкасаться. Так, в вопросе «отнять и разделить» марксисты отнимали у всех богатых и состоятельных, а нацисты– только у евреев, здесь гитлеровцы – социалисты, но непоследовательные. Что же касается изощренности в применении насилия, в этом они – близнецы-братья. Скажем так: нацизм представляет собой гибрид социализма и капитализм (ведь он в принципе не враг частной собственности!). Интересную смесь принуждения и свободы, социалистической тенденции и капиталистической, представляет собой современный Китай. Можно представить себе скульптуру: голова – тигра, а тело – человека: дурное произведение искусства. Однако не только в искусстве, но и в жизни природы существуют аналогичные произведения: птица, а не летает, мышь, а летает. Нацизм, китайский социализм, Марксов коммунизм (блаженная фаза социализма) – дурные произведения мысли и дела. Преобразования, подобные российским, Китаю еще предстоят: не может он пребывать вечно в состоянии нелетающей птицы или неплавающей рыбы.

Марксисты утверждают, что капитализм, принесший много бед человечеству (войны, эпидемии, голодоморы), устарел, и ему на смену должен прийти новый общественный порядок – социализм. Но правый глаз не может устареть и отдать свою функцию глазу левому, как правая рука и правая нога. Женщину не может заменить мужчина, как и наоборот. Две противоположные тенденции общественного развития – коллективистическая (опирающаяся преимущественно на принуждение, на дисциплину) и индивидуалистическая (ставящая во главу угла свободу, свободный труд) – развиваются в истории во взаимодействии с преобладанием временами то одной из них, то другой, и за все катаклизмы должны отвечать обе в равной мере. Тот факт, что они совсем недавно получили адекватные названия, сути диалектического закона – борьбы и взаимодействия противоположностей – не меняет.

Абсолютным измерителем исторического прогресса, является степень развития самосознания, то есть степень теоретически и практически познанной свободы. Что касается освоения средств производства и уровня развития производительных сил, то они представляют собой материальную базу осуществления свободы, поднятия общественной жизни по ступеням свободы и позволяют обозначить этапы исторического развития. В истории можно отметить следующие эпохи, через которые пробивались коллективизм и индивидуализм: эпоха кочевой жизни племен с зачатками земледелия и скотоводства, эпоха оседлого земледелия и скотоводства, промышленная эпоха (машинная, городская) постиндустриальная эпоха. Рабство и крепостничество связаны преимущественно с эпохой оседлого земледелия, наемный труд – с эпохой промышленного производства. Марксова «лестница» поднятия по историческим супенькам определяется уровнем обобществления частной собственности на орудия и средства производства, однако, полагаю я, противоречие общественной и частной собственности, являясь стимулом экономического развития, не снимается, свой внешний облик меняют лишь формы собственности.

Погибает современный капитализм в неразрешимых противоречиях? Погибает. Но социализм чувствует себя ничуть не комфортнее: советский социализм рухнул с треском, китайский настолько изменил свой облик, что его и социализмом назвать трудно. Тот и другой гибнут, но как-то умудряются выжить. Часто указывают на расчеловечение, дегуманизацию, деморализацию капиталистических отношений (гомосексуализм, однополые браки). Справедливо. Но справедливо и то, что у социализма только фасад выглядит прилично, а нравственная середина у него гнилая. Как миллионы советских зэков, загнанных в тюрьмы и лагеря советской властью, удовлетворяли свои любовные отношения? Это был сплошной разврат. Потом эти мужчины и женщины, кому удалось выжить, возвращались в обычную среду и несли туда свой опыт, свои привычки, свои пороки. Мы об этом ничего не знали? Но незнание не есть аргумент в защиту кого-либо и чего-либо. При социализме, как показал опыт, посаженный на ограниченный паек хомо сапиенс, гроша ломаного не стоит, в мирное время он имеет цену лишь как участник великой стройки, а на войне как послушный солдат. Среда, 23 октября 2013 г.

Комментарии

Аватар пользователя Фристайл

Сергей Осипович!
По сути и капитализм и социализм отражают инь-янь человеческой психологии.
Есть люди более склонные к борьбе,преодолениям трудностей, вере в себя, стремлению к самореализации, личным достижениям, обустройству личного пространства. Естественно они - за рыночные отношения, капитализм, если вам более привычен этот термин.
Есть люди слабые, безыдейные, малоинициативные, ведомые, распустехи, завистливые, трусливые, стадные, ленивые, лузеры. Естественно они, за патернализм, за государство думающее за них, опекающие их, дающее им незаработанное, то есть за социализм.
Но это - черно-белая картинка общества. Естественно, в любом в тех или иных пропорциях намешано и от первого, и от второго, естественно эти черты в большей или меньшей степени проявляются в каждом на разных этапах жизни, и в разных ситуациях.
Скорее по счастью современное развитие общества ушло от чистой воды капитализма, и от чистой воды социализма.
Сильные и успешные осознали, что они - меньшинство, что следует бросить кость собаке, чтобы она, оголодав, не загрызла их самих. Ну не нужны им голодные бунты. Несправедливо отдавать хоть что-то бездельникам, так никто и не обещал справедливости, справедливость хороша, а спокойствие - лучше.
Слабаки и дураки почуяли, что ежели слишком активно стричь процветающих, то те просто напросто када-нибудь подальше сбегут, и кормить их, организовывать, тешить самолюбие, рассказывая приятности про их принадлежность от рождения и безо всяких личных заслуг к самой лучшей, самой могучей нации будет просто некому.
В результате складывается компромисс: современное общество дает сильным возможность лично процветать, двигая тем самым экономику вперед, но возлагая на них обязанность подкармливать слабаков.

Аватар пользователя Ян Ботер

Есть ещё одна категория слабаков, ради которых государству приходится заниматься планированием - дети, женщины, которые их вынашивают и вскармливают, старики, инвалиды, ветераны. Я думаю, даже самый отъявленный рыночник не покусится отнять причитающуюся им долю государственного пирога. Я не говорю уже о тех слабаках, которые носят режимную форму и автомат через плечо, исполняя обязанности по защите Отечества, они ведь ничего не производят и ничем не торгуют, разве только те, которые не могут разглядеть разницы между государственной службой и предпринимательством. Ради таких слабаков, как мы сами, спланирован сайт ФШ. Жизнь проходит в погоне за успехом, который часто оказывается мимолётным, а тексты на ФШ останутся навсегда в истории философии. В том числе и те, которые наполнены обидой на слабаков, путающихся под ногами и напоминающих своим существованием о несовершенстве человеческого бытия.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Яну Ботеру. Уважаемый Ян! Ваше замечание справедливо. Вы не назвали еще больных, тех, кто их лечит, учителей, госчиновников, полицию открытую и тайную, армию... Они тоже за до верхов загруженную государственную корзину. Они тоже за социализм. Поэтому социализм постоянно и возрождается в форме абсолютной власти государства. Поэтому Маркс и не стал мелочиться: отберем у всех все и будем распределять по-своему. Получился социализм высшего класса, последней стадии, а чтобы его никто не подорвал, придумал диктатуру пролетариата, поставил у ворот надежную охрану. Хорошо помог тут и Верный Руслан, немецкая овчарка. Итак, да здравствует социализм!

Аватар пользователя Фристайл

Ян Ботер пишет:

Есть ещё одна категория слабаков, ради которых государству приходится заниматься планированием - дети, женщины, которые их вынашивают и вскармливают, старики, инвалиды, ветераны. Я думаю, даже самый отъявленный рыночник не покусится отнять причитающуюся им долю государственного пирога. Я не говорю уже о тех слабаках, которые носят режимную форму и автомат через плечо, исполняя обязанности по защите Отечества, они ведь ничего не производят и ничем не торгуют, разве только те, которые не могут разглядеть разницы между государственной службой и предпринимательством. Ради таких слабаков, как мы сами, спланирован сайт ФШ. Жизнь проходит в погоне за успехом, который часто оказывается мимолётным, а тексты на ФШ останутся навсегда в истории философии. В том числе и те, которые наполнены обидой на слабаков, путающихся под ногами и напоминающих своим существованием о несовершенстве человеческого бытия.

 

Я против подмены слов и понятий.
Планирование и перераспределенеие доходов - по своей экономической природе далеко не тождественны.
Кстати, а почему государство должно заботиться о детях?
Разве у детей нет родителей, на который эта обязанность напрямую возложена и природой и законом?
Почему женщин, ухаживающих за детьми, должно содержать государство, а не муж?
Много вопросов к вашему комменту.
Скорее всего я даже знаю ответ.
Он кроется в совковом, навязанном идеологами стереотипе мышления.
Не государство при социализме из неведомых закромов содержало детей, а их родители очень сильно недополучали заработанное, а потом часть из этого недополученно-заработанного возвращалась в виде весьма скромных социальных благ их детям.
Сразу возникает вопрос: а для чего вообще нужна та часть государственного механизма, которая сначала что-то забирает, а потом вновь отдает? Ведь, как известно государственная машина - вещь весьма затратная, и будь она совершенно идеальной по исполнению замыслов, все равно она - паразитические звено в цепочке: мой кошелек - государство- вспомоществование моим детям. Но беда в том, что государство гораздо хуже в принципе способно заботиться о моих детях, чем я сам. Следовательно, по-хорошему присутвия государства здесь не требуется. Как не требуется его присутвтие содержании пенсионеров. С зарплаты пенсионера всю его трудовую жизнь шли отчисления на пенсионное страхование. Если госаппарат сожрал эти деньги, то причем тут социализм? Это - воровство, казнокрадство, чрезвычайная ситуация. Но в нормальных рыночных экономиках, где пенсионные накопления никто не разворовывает, никакой особой государственной опеки пенсионерам не требуется, они живут на ранее заработанное ими самими. Задача государства - следить, чтобы пенсионеров никто при этом не обманывал. И только.
Теперь об армии. Каждый работоспособный гражданин нуждается в защите от внешней агрессии, и должен на совершенно паритетной основе участвовать в содержании армии. Бездельник ты, или трудоголик, а вынь из кошелька ежемесячно, к примеру, 1000 рублей, и отдай армии. Естественно, когда я плачу, я хочу знать, как мои деньги расходуются, и не строятся ли на них генеральские дачи.
Остается действительно незащищенная категория - инвалиды.
Сердце кровью..., не так ли?
Но давайте разбираться в этой теме.
Сегодня видел совершенно мерзкий репортаж о том, как российские параолимпийцы в целях подготовки к олимпиаде вылетают в Канаду, потому, что там уже снег.
Из Африки, что-ли летят эти бедолаги?
У нас что, все дома престарелых переселены из ветких деревянных бараков, и оборудованы человеческими удобствами, чтобы возить гребанных параолимпийцев из северной страны в Канаду за снегом? Кому вообще нужен спорт высших достижений среди инвалидов? За чей счет банкет?
А сколько у нас бумажных инвалидов? Не знаете? А мне известен случай, когда некто лет 10-15 во вполне работоспособном возрасте просидел на инвалидности. Работать не хотелось. А инвалиды труда! Если виноват работодатель, он и должен платить. Армейский инвалид - из армейского бюджета. Ну а реальных инвалидов нужно содержать всем вместе, снова отслюнвливая из родимого кошелька, но поровну, чтоб все по-честному. Чтоб не получилось, что один больше кричит о несчастных инвалидах, а другой больше платит. С какого перепуга?

Мне не известно для чего был спланирован сайт ФШ.
Нигде не видел надписи, что он спланирован для слабаков.
Скорее всего впрямую такую задачу создатели сайта себе не ставили, ибо создать и раскрутить сайт - совсем нехилая задача.

Аватар пользователя Ян Ботер

Со многим из сказанного вами я согласен, Фристайл. Но это всё же не статистика, а больше эмоции, которые тоже можно понять. Потому что есть люди от природы инициативные, ведущие, а есть ведомые, которых такая роль устраивает. Вторые при соответствующих благоприятных социальных условиях рискуют окончательно утратить инициативу и превратиться в паразитов. Конечно, это возмущает. Но лично меня сильнее возмущает не это, потому что такой расклад существовал всегда в человеческом социуме и будет существовать, пока подпитывается обычным человеческим состраданием к слабым, которые слабы просто в силу обстоятельств, и совковый, навязанный идеологами стереотип мышления тут ни при чём. Здесь нечем возмущаться, это просто народная традиция. Но мне лично обидно, что ни в рамках государства, ни за его пределами ничего не делается, чтобы стремление индивида к иждивенчеству за чужой счёт исправить, вылечить, выкорчевать, а пора бы. Вообще такой вопрос не существует, потому что его поднимать опасно.

Для меня это, прежде всего, проблема генетической селекции человека. Всерьёз этой проблемой занимались только нацисты, которые мечтали о сверхчеловеке, о его искусственном выведении. Конечно, они действовали вне морали и закона, да и к тому же используя варварские технологии. Но сегодня вроде бы ничего не мешает спокойно вернуться к этому вопросу, тем более что необходимость назрела как никогда. Но не тут-то было, никто не позволит даже говорить об этом, потому что именно здесь проявляется стереотип мышления, навязанный идеологами, а именно привычка жалеть больных и убогих, о которых я как раз не сказал ни слова, и зря уважаемый Сергей Корягин приписывает мне такие настроения, впрочем, это такой его полемический стиль додумывать за оппонента.

Больных уже столько развелось, что это всерьёз начинает угрожать вырождением генофонда нации, но никто об этом не говорит, потому что не жалеть их нельзя, такова устоявшаяся официальная мораль, которая густо замешана на этических принципах христианства, попросту говоря - гуманизм. При этом сами больные ничего не имеют против такого к себе отношения. А призывы к населению производить на свет как можно больше детей и вовсе ставят здоровье нации на край бездны. Потому что рожают больше всех сами больные, отягощённые наследственными болезнями индивиды. Ну и, конечно, те, в которых безынициативность, лень, тупоумие заложены в генах (то есть, без ярко выраженных отклонений). Но если человек зачат, выношен и рождён по рекомендациям врачей и под их наблюдением, то ему потом лично останется исправить в своей биологии совсем немного, чтобы реализовать свой потенциал на все 100%. Такому везунчику понадобятся самые минимальные государственные субсидии.

Я даже могу вас поблагодарить, Фристайл, за то, что вы своей горячностью спровоцировали меня на такую решимость и я наконец-то высказал то, о чём давно и всерьёз задумывался, но не решался говорить, сомневался в том, что здесь на ФШ, смогут понять мои идеи. Даже сейчас в этом сомневаюсь. Биологический человек унижен, он остаётся под запретом, а потому никому не интересен. Даже здесь. Вот и приходится уважаемым философам пережёвывать материальное и идеальное, рациональное и не очень, социализм-капитализм. Даже вы не избежали такой участи, Фристайл, повелись на представленный вам здесь беспрецедентный уровень свободы слова, проявили слабость к возможности от души поорать и поплеваться на косогоре. Но проблема, которая вас задевает, уже давно не актуальна.

Аватар пользователя Фристайл

И вы во многом правы. России нужно не простое размножение генетических уродов, олигофренов, а здоровое население. Поставленная цель - не допускать формального снижения численности населения объясняется просто необходимостью армии в пушечном мясе. Но ведь воюют сейчас по другому, и массовое производство матросовых не приведет к выигрышу в войне с противником, воюющим бесконтактным способом.
Следовательно, поговорим о качестве населения.
Современная гуманная медицина обрекает человечество на вымирание.
Она дает возможность рожать тем женщинам, которым природа отказала в удовлетворении их инстинкта к размножению. Но ведь ЭКО приводит, как правило (жена - врач-педиатр, насмотрелась на эти плоды гуманизма)к рождению больных детей. Снижение детской смертности, выхаживание недоносков - что может быть благороднее? Но, тем самым естественный отбор напрочь отключается, и повзрослев генетически ущербные желают семьи создавать, размножаться, дальше плодить уродов. Это - биологическая часть проблемы.
Но есть и социальная.
Нам свойственно умиляться щенкам, котятам, птенчикам, малым деткам.
Потом они подрастают, и в подросшем виде зачастую вызывают прямо противоположные эмоции.
Следовательно, если за мой счет налогоплательщика государство стимулирует рождаемость, я вправе спросить: рождаемость кого?
Если ребенок рождается в полноценной семье у родителей, способных и правильно воспитать, и дать хорошее образование, и показать личный пример, это можно только приветствовать. Но для таких семей так называемый материнский капиталл, размазанный на 18 лет, - смешная сумма, никоим образом ничего не стимулирующая. А вот тех, кто готов рожать за такие деньги, я бы ни в коем случае не стал стимулировать. Ибо ничего хорошего своим детям они дать не способны. Нужны обществу новые поколения алкоголиков, наркоманов, проституток, маргиналов? Лично мне не нужны, я - за их скорейшее вымирание, и не согласен платить за их размножение.
Но есть еще и политико-социальная составляющая.
Совсем недавно головы не давали поднять террористы из мусульманской части Кавказа. Несколько дней назад, одна уродка, взорвала вместе с собой целый автобус в Волгограде. И что, я должен оплачивать воспроизводство этих гадин?
А нам подробно объясняют, что безработица в указнном регионе крайне высока, и зачастую в лес уходит безработная молодежь. Она же приезжает, например в Москву, устараивает свадьбы со стрельбой, она же занимается рекетом, она же ведет себя крайне оскорбительным образом. И что, я должен радоваться и оплачивать размножение вот этих? Россия проиграла свою войну с Чечней, ежегодно платит ей огромный ясак за умиротворение. В Чечне построена на эти деньги самая большая мечеть в Европе, какой-то там Грозный-Сити, в семьях по 10 детей, которые через некоторое время также станут безработными...
На мой вкус давно пора России отделиться от северокавказских мусульманских республик, и установить там железный занавес. Пусть Россия формально потеряет часть территории и проживающее на ней население с гиперрождаемостью, но обретет спокойствие.
PS. Формальная оговорка. Данный коммент ни в коем случае не направлен на разжигание межнациональной розни, принижение каких-то наций или социальных групп, оскорбление национальных чувств.

Аватар пользователя Ян Ботер

Данный коммент ни в коем случае не направлен...

Эх, Леонид, да кому интересны за пределами этого сайта ваши страстные разоблачения. Вот мы с вами да ещё Корягин пошипим, поноем на форумской кухне, этим всё и закончится (разве не слабаки? они самые). И дело даже не в том, что народ оболванен или недорос и что власти это не нужно. Всё, что говорится про социализм-капитализм здесь на сайте, банальная публицистика и митинговщина, натягивание произвольных обобщений на случайно выхваченные из жизни факты и примеры, попросту трескотня. А копать надо глубже, докапываться до корней и вырывать их без жалости. Я уже раз предлагал Корягину начать с Гегеля (лучше даже с Платона), но Гегель для него табу. Что ж, придётся делать всё самому. Мне только сначала надо собрать необходимую информацию. А вам желаю успехов в философском труде, постарайтесь не повторяться.

Аватар пользователя Вернер

Ну хорошо, эллиминируете вы бедных, слабых и "прочих шведов".
Это ускорит ваше занятие Гегелем, Платоном?
Они вам "копать" не мешают.

Аватар пользователя Ян Ботер

Уж если элиминировать слабых, то придётся элиминировать и себя, а мне этого ох как не хочется, пусть этим занимаются специалисты - сначала выработают критерии и законы, а потом и систему. А чтобы докопаться до корней, надо быть сильным, что тоже не получается так, как хотелось бы, - плохая память, плохая еда, плохой интернет. Но раз есть благородная цель, то есть и стимул для преодоления. Поэтому все критерии элиминации в том, как быстро и насколько честно Гегель с Платоном ответят на вопросы с пристрастием, хотя пытать их можно до бесконечности, им умирать уже не придётся. Всё в конечном счёте зависит от самого философа. Может достаточно ткнуть одни раз в нужном месте - земля сама и провалится до преисподней.

Они вам "копать" не мешают.

Как вы угадали?

Аватар пользователя Сергей Корягин

Фристайл! Спасибо за интересный текст. Острый взгляд помогает понять суть вопроса. Бедных, слабых, больных, малых и старых можно прекрасно обеспечить, не превращая все общество в запуганное стадо.

Аватар пользователя Вернер

На всякий случай, если кто не в курсе, политэкономия социализма это планомерность и пропорциональность в экономике, при общественной собственности на средства производства, а не отнимать и делить.
Насколько можно планировать это другой вопрос, есть и другие вопросы.

Аватар пользователя Фристайл

Вернер пишет:

На всякий случай, если кто не в курсе, политэкономия социализма это планомерность и пропорциональность в экономике, при общественной собственности на средства производства, а не отнимать и делить.
Насколько можно планировать это другой вопрос, есть и другие вопросы.

 

На всякий случай, если кто не в курсе: политическая экономия – лженаука, изучавшая "общественные отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ".
И еще, после свержения Хрущева его стали именовать волюнтаристом (модное тогда словечки попало даже в "Кавказскую пленницу"). Ну какая уж тут планомерность! Как все было четко распланировано!
Сталь якобы производили чуть ли не больше всех в мире, а элементарной качественной одежды не хватало, в космос летали, а современной бытовой техники произвести не могли, за простейшей мебелью народ душился, открытки на приобретение перепродавал.
Не могу не удивиться вопиющей пропорциональности: 60% промышленности работало на оборонные нужды. А уж цены были до чего пропорциональны! В Москве стоимость коперативной квартиры и ВАЗ 2101 были примерно одинаковы. Сейчас однокомнатная квартира в Москве стоит примерно как 20-25 ВАЗ-2109. Джинсы стоили как 1,5 зарплаты младшего научного сотрудника или как отдых с семьей в Сочи. Сейчас, отказав себе в отдыхе в Сочи, можно купить пар 60 джинсов.
Инженер получал заведомо меньше токаря, слесаря 4-го разряда. Именно поэтому все инженерА, миллионная армия "научных сотрудников", студенты месяцами проводили в "колхозе" на "картошке".
А еще категорически не приветствовалась сдельная оплата труда (это когда сколько сделал, столько и получал), ибо вело к расслоению. Бездельникам зарплата "натягивалась", "ударникам" - срезалась. Естественно, это не означало отнять и поделить. Равным образом никакого отъема не было и при экспроприации всего и вся, начиная с 1917 года.
Кто думает иначе, тот не в том курсе.

Аватар пользователя Вернер

Фристайл пишет:

Вернер пишет:

На всякий случай, если кто не в курсе, политэкономия социализма это планомерность и пропорциональность в экономике, при общественной собственности на средства производства, а не отнимать и делить.
Насколько можно планировать это другой вопрос, есть и другие вопросы.

 

На всякий случай, если кто не в курсе: политическая экономия – лженаука, изучавшая "общественные отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ".
И еще, после свержения Хрущева его стали именовать волюнтаристом (модное тогда словечки попало даже в "Кавказскую пленницу"). Ну какая уж тут планомерность! Как все было четко распланировано!
Сталь якобы производили чуть ли не больше всех в мире, а элементарной качественной одежды не хватало, в космос летали, а современной бытовой техники произвести не могли, за простейшей мебелью народ душился, открытки на приобретение перепродавал.
Не могу не удивиться вопиющей пропорциональности: 60% промышленности работало на оборонные нужды. А уж цены были до чего пропорциональны! В Москве стоимость коперативной квартиры и ВАЗ 2101 были примерно одинаковы. Сейчас однокомнатная квартира в Москве стоит примерно как 20-25 ВАЗ-2109. Джинсы стоили как 1,5 зарплаты младшего научного сотрудника или как отдых с семьей в Сочи. Сейчас, отказав себе в отдыхе в Сочи, можно купить пар 60 джинсов.
Инженер получал заведомо меньше токаря, слесаря 4-го разряда. Именно поэтому все инженерА, миллионная армия "научных сотрудников", студенты месяцами проводили в "колхозе" на "картошке".
А еще категорически не приветствовалась сдельная оплата труда (это когда сколько сделал, столько и получал), ибо вело к расслоению. Бездельникам зарплата "натягивалась", "ударникам" - срезалась. Естественно, это не означало отнять и поделить. Равным образом никакого отъема не было и при экспроприации всего и вся, начиная с 1917 года.
Кто думает иначе, тот не в том курсе.

 

Как-то слабо и сопливо излагаете.
Не могли бы вы по подробнее рассказать какие погремушки у вас отняли шахтёры, железнодорожники, колхозники.
Нужен более подробный, настоящий, развёрнутый анализ.

Аватар пользователя Фристайл

Вернер пишет:
Как-то слабо и сопливо излагаете.
Не могли бы вы...

 

Как-то по-хамски обращаетесь и вопросы задаете дурацкие, словно клячей работаете. Овса по интернету прислать не могу, а анализы клячам ни к чему, их на живодерню и без анализов пускают.

Аватар пользователя philozan

Сергей Корягин пишет:


Социализм – это политика, или общественный порядок, устанавливаемый властью для обеспечения сносной жизни несчастным. Она дает некий минимум сытости, безопасности, образования, медицинских услуг.

Революционный марксизм не только принес величайшие бедствия народам тех стран, где он нашел свое практическое воплощение; не меньшим злом является то, что он извратил, подменил и скомпрометировал саму благороднейшую идею социализма.
Другое дело, возможно ли ее реализовать, хотя бы в принципе.
А то, что марксизм выдает за социализм, есть в действительности лишь одна из вариаций на тему капитализма - "абсолютный" государственный капитализм или тоталитаризм.
Но семидесятилетняя "советская" пропаганда сделала свое дело: в социалистичности общественного строя, бывшего в СССР и других странах "социалистического лагеря", убеждены не только рядовые "совки", но и их теоретизирующие собратья.
Охотно поддерживаются подобные представления и западной пропагандой, чтобы тыча пальцем в ужасы "социалистического ГУЛАГа", навсегда отбить у своих наемных рабов стремление к освобождению!

Аватар пользователя Фристайл

philozan пишет:


Революционный марксизм скомпрометировал саму величайшую идею социализма.

 

Чего-то я не понял.
Величайшая идея, это как?
Идеи можно оценить положительно, если они принесли положительный результат.
В жизни величайших идей не встречал, но по аналогии могу предположить, что эта идея должна уже принести величайший положительный результат.
Если идея еще ничего хорошего не принесла, то никаких реальных оснований именовать ее величайшей нет.
Не раз встречал рассуждения о том, что эта идея сама по себе замечательна, но реализовали ее плохо, поэтому имелось мнение, что ее следует реализовать заново, но с учетом прошлых ошибок.
Вивисекция на людьми какая-то! Я б таким экспериментаторам тоже в экспериментальном порядке попытался бы пересадить бараньи головы. Получилось бы - умнее стали бы, не получилось бы - никакой потери для общества.

Аватар пользователя philozan

Фристайл пишет:

Величайшая идея, это как?
Идеи можно оценить положительно, если они принесли положительный результат.

Если вы посмотрите, то слово "величайшая" было заменено на слово "благороднейшая", но не в этом суть.
Николай Васильевич Гоголь где-то сказал, что русский человек достоин уважения уже хотя бы за свои благие намерения...
Ну скажите, что может быть прекраснее такой организации общественной жизни, где вместо вражды и войн имеет место сотрудничество и гармония, где сильный помогает слабому, где успех одного вызывает не зависть, а радость всех остальных, где человек не остается один на один со своими проблемами, где он всегда может опираться на поддержку, сочувствие и внимание своих собратьев..?!
Именно такое общество и понималось под словом "социализм".
Что же касается "социальных экспериментов", то, конечно, здесь экспериментаторам позволительно производить опыты исключительно на себе самих...

Аватар пользователя Фристайл

philozan пишет:


Ну скажите, что может быть прекраснее такой организации общественной жизни, где вместо вражды и войн имеет место сотрудничество и гармония, где сильный помогает слабому, где успех одного вызывает не зависть, а радость всех остальных, где человек не остается один на один со своими проблемами, где он всегда может опираться на поддержку, сочувствие и внимание своих собратьев..?!
Именно такое общество и понималось под словом "социализм".
Что же касается "социальных экспериментов", то, конечно, здесь экспериментаторам позволительно производить опыты исключительно на себе самих...

 

Щас скажу.
Прекраснее может быть рай. Сидишь себе в теплый летний денек под раскидистой сосной, цветочки нюхаешь за обнаженными девственными гуриями наблюдаешь, выбираешь с какой...
Если отвлечься от чистой воды маниловщины, то прекрасна такая организация общественной жизни, где отстутствует насилие навязанных мечтателями идей над здравым смыслом людей. Как говорится, нам помогать не надо, вы нам только не мешайте, в том числе дурацкими идеями.
В нашей стране был этап, когда перед носом безмозглого пролетария подвесили в виде морковки из страны дураков вот эту сказочку, и ну давай на нем ездить в весьма неблагородных интересах. Мао сформулировал этот идеологизм великого китайского скачка примерно так: Три года упорного труда - 10 000 лет счастья.
Короче, жизнь намного сложнее любого теоретического построения кабинетных мечтателей.
Народ про таких думает примерно так: мы вам мечтать не препятствуем, но упаси вас Бог, пытаться нас вашими мечтами осчастливить, и просить за ваше мечтательство вспомоществования. Ах ты пела, это - дело, так пойди же ...

Аватар пользователя Сергей Корягин

Филозану. Надели на дурака новую и дорогую шапку - он ее тут же испачкал. Уважемый Филозан, я полагаю, что нет в мире таких теорий, которые несут исключительно добро, нет в мире так называемых "благороднейших идей". Потому что нет в мире одинаковых людей. Иванову дорог гарантированный паек, ему социализм - благо. И пропаганда ему нравится, и парады, митинги, флаги, возгласы. А Петров ценит свободу, достоинство, возможность беспрепятственно заниматься наукой, искусством, путешествовать... Для него социалистические ограничения - зло. Почему марксисты и ставят себе цель - переделать человека, природу его переделать, чтобы никто вождям не возражал. Ленин и Сталин, Мао и Полпот шли строго по Марксовой дороге.

Аватар пользователя philozan

Уважаемый, г.Корягин!
Говорят, что хуже незнания может быть только предрассудок... Стряхните же со своих ушей совковую пропагандистскую лапшу, которая называла общественный строй СССР социализмом!
Социализма еще никогда не было на третьей от Солнца планете!
И практика марксистов, называвших себя "социалистами", имеет такое же отношение к социализму, как деятельность инквизиторов к христианству!
О социализме, как реальности, мы вообще ничего не можем сказать.
Так что всю критику социализма - надо относить на счет государственного капитализма или тоталитаризма.
Вот главное, что я и хотел сказать.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Филозану. Теория, которая не может стать реальностью, - это уже не теория, а просто мыльный пузырь. К сожалению, марксизм - это не мыльный пузырь, но теория зла, абсолютного духовного рабства.

Аватар пользователя kosmonaft

Капитализм тоже не может реализоваться как идеальный капитализм,а всё время почему-то принимает какие-то кривые формы,напоминающие или кривого уродца,или страшилище со звериной мордой...,))
Вы не можете допустить,что то,чем в конце концов стал советский социализм-это была одна из уродливых форм капитализма,и в этом случае о нём просто нельзя говорить как о социализме.
Если человека рассматривать как придаток к техническому прогрессу,то ничего боле-менее приближённого к идеалу получить просто не возможно.

Аватар пользователя Спокус Халепний

...о нём просто нельзя говорить как о социализме.

А о "ком" можно говорить как о социализме? Куба? Камбоджа? Чили (при Альенде)? Сев.Корея?..
На кого, прикажите, равняться?
На теорию? Её, по сути, и нет.

Аватар пользователя philozan

Спокус Халепний пишет:


На кого, прикажите, равняться?
На теорию /социализма-ph./? Её, по сути, и нет.

Ну, если не теория, то самое общее представление о социализме/коммунизме/ безусловно имеется.
В противоположность естественно или "стихийно" сложившемуся миру частной собственности, где все вопросы обустройства человеческой жизни являются частным делом каждого отдельного индивида, отдельной семьи; отсюда - конкуренция, а вместе с этим и насилие, и войны, и эксплуатация, и все прочие проявления социальной несправедливости...
Социализм есть сознательная организация человеческой жизни "по законам разума" на принципе общественной собственности, что предполагает объединенный, совместный способ жизни людей, когда первичной экономической, социальной и пр. единицей является не отдельный человек или отдельная семья, а коммуна...
По мысли авторов социалистической идеи только такой способ организации общественной жизни может привести к уничтожению "войны всех против всех", достижению социальной гармонии и всеобщего счастья.
Насколько же лживы и смехотворны были и остаются сегодня попытки марксистов отождествить общественную собственность с...национализацией/огосударствлением/ средств производства при сохранении частной организации общественной жизни!!!
Можно по-разному относиться к социалистической идее, но отрицать ее существование невозможно, и для начала ее надо хотя бы знать, чтобы не продолжать оставаться безмозглым "совком", тупо повторяющим за своими идеологическими учителями "коммунистические мантры".
P.S.Лично я считаю социалистическую идею утопичной в силу ее несовместимости с эгоистической природой человека. Обобществление человеческой жизни, на мой взгляд, есть задача не менее фантастическая, чем организация жизни муравейника на принципе "частной собственности".
По-видимому, для решения "загадки истории", если это решение вообще существует, нужны другие пути.

Аватар пользователя Вернер

Тут рассуждения с явной подменой.
Критиковать социализм я могу и похлеще.
Подмена в том, что как будто не было Великой депрессии и других кризисов капитализма, включая нынешний.
Естественно, что возникает или мысль или иллюзия или предположение возможности избежать кризисы планомерностью и пропорциональностью.
Вытаскивать свои личные погремушки не обязательно в оценке целеполагания социализма, эти погремушки, и не только, уместны в области реализации социализма (если кто не в курсе философской дисциплины).

Аватар пользователя kosmonaft

////Социалистическая и капиталистическая тенденции общественного развития, различаясь между собой по сути, – диктатура и свобода – некоторыми сторонами могут соприкасаться. Так, в вопросе «отнять и разделить» марксисты отнимали у всех богатых и состоятельных, а нацисты– только у евреев, здесь гитлеровцысоциалисты, но непоследовательные.////

В данном малюсеньком кусочке текста имеется множественная подмена понятий,либо допущенная по недомыслию,либо сделанная умышленно.
Если эту подмену попробовать исключить,то цитата примет следующий вид:

"Социалистическая и капиталистическая тенденции общественного развития, различаясь между собой по сути, – диктатура и свобода – некоторыми сторонами могут соприкасаться. Так, в вопросе «отнять и разделить» социалисты отнимали у всех богатых и состоятельных, а капиталисты у слабых и бедных,здесь капиталисты-социалисты,но более аморальные"

Ну как?...,))

Аватар пользователя Сергей Корягин

Уважаемый Космонавт, жаль, что Вы меня не поняли, точнее - не захотели понять. Марксисты - социалисты, и нацисты социалисты, но непоследовательные. Вы называете нацистов капиталистами? На здоровье! Но я и марксистов могу назвать капиталистами, и они управляли капиталом, только не частным, а государственным. Не будем, однако, спорить о словах. Нашим вождям не нравилось, когда наш строй американцы называли государственным капитализмом, они обижались,нервничали, возмущались. Напрасно. Они не хотели думать. Вам я не советую уподобляться им.

Аватар пользователя kosmonaft

Я никого никак и никем не называю.
Я просто беру исходное условие,предложенное Вами в начале приведённой мною цитаты,принадлежащей Вашему "перу" и отслеживаю дальнейшие превращения,и выводы,сделанные из этих превращений,а затем произвожу частичные исправления и дополнения,соответствующие логике построенной на предложенных Вами условиями.
И всё.
И не нужно говорить:"Не будем, однако, спорить о словах.".
Слова должны отражать то,что они отражают,независимо от идеологии того,кто пытается манипулировать смыслами и понятиями.
Я не знаю,нравилось или не нравилось нашим вождям,когда наш строй американцы называли государственным капитализмом.
Если не нравилось,то я не знаю в какой мере не нравилось.
Если не нравилось,то я не знаю,это не нравилось всем одинаково,или разным не нравилось в разной мере.
И я не знаю о чём они при этом думали и о чём не хотели думать.
Это я к чему?
Если мы не можем что-то констатировать как непреложный факт,то мы не имеем морального права заявлять об этом так безапелляционно.
Логично?...,))

Аватар пользователя Сергей Корягин

А что обозначает Ваш псевдоним - "космонаввт"? Вы в самом деле космонавт?

Аватар пользователя kosmonaft

А каждый их нас разве не космонавт?
Разве мы все не в космосе живём?
Разве в нас всех не космос живёт?
Хотя,если я ещё только космонафт,то,наверное,я космонавт пока не в полной мере...,))
///А что обозначает Ваш псевдоним - "космонаввт"///
Ничего не обозначает.
Это просто слово.

Аватар пользователя Вернер

kosmonaft пишет:


"...Так, в вопросе «отнять и разделить» социалисты отнимали у всех богатых и состоятельных, а капиталисты у слабых и бедных,здесь капиталисты-социалисты,но более аморальные"
Ну как?...,))

 

Во-первых, что можно отнять у бедного если он бедный?
Во-вторых, капиталисты понимают, что если много отнимать, то не кому или не что будет покупать то что производится. Маркс здесь не въехал как всегда.

Аватар пользователя kosmonaft

Во-первых,бедного разными способами можно держать в бедности.
Во-вторых,если бы капиталисты понимали,что много отнимать нельзя,то не было бы никаких "кризисов перепроизводства".
В-третьих "кризисы перепроизводства" используются капиталистами не только для дополнительного грабежа слабых и бедных,но и для грабежа не совсем слабых и не очень бедных.

Аватар пользователя Nirvanus

Критиковать социализм уже не актуально - времена Бориса Николаевича давно минули..

Лучше смотрите в будущее. Как измениться общество всеобемлюющей автоматизации труда и изобилием качественной легко доступной информации, позволяющей даже жителям третьего мира изучать предметы Оксфорда..

Аватар пользователя Вернер

Можно добавить, а жителям Оксфорда изучать предметы деревни "Блины съедены".
Мы будем жить интернационалом!
Спасибо за вопрос товарищ Nirvanus.