Не навреди!

Аватар пользователя Сергей Корягин

Уважаемый Филозан! «Единственный способ достижения национальной справедливости, как первого шага на пути к социальной справедливости вообще – национально-государственное самоопределение всех народов… только после этого могла бы быть образована действительная Российская федерация», – прочитал я у Вас. Только… Только… А если нет? – Тогда берегитесь, тогда пеняйте на себя?.. Однако политика слишком деликатная сфера, здесь, как в медицине и в педагогике, следует неукоснительно соблюдать принцип: «Не навреди!». Пришли к власти в России большевики со своим «только»: пролетариат – все, а прочие классы – ничто! И навредили. Пришли к власти в Германии нацисты со своим «только»: немцы – все, а прочие нации – ничто! И навредили. Будем повторять их глупости? Те и другие не были слишком молодыми, но были слишком горячими, вопили о несправедливости и были уверены, что нашли, наконец, окончательную формулу справедливых общественных отношений. Сфера права родила такой принцип: пусть небо упадет на землю, но справедливость восторжествует. Вот и упало небо – сначала на Россию, а потом на Германию. В конечном счете справедливость восторжествовала, но совсем другая – жизнь положить стоит только за жизнь. Кроме «национально-государственного самоопределения всех народов», существует еще и национальная автономия, просто региональная автономия и полное слияние с коренной нацией на основе опять же общих прав и свобода человека в едином свободном государстве. Сегодня этносы и национальности России перемешались настолько, что все стали на одно лицо, все стали похожими на русских. Неразумно силой загонять все народы и этносы в свои национальные клетки, очень это болезненный процесс.

Есть немало ценностей, ради которых человек живет индивидуально и в коллективе. Главная из них, однако, – сама жизнь. Когда говорят: лучше умереть стоя, чем жить на коленях, то подразумевают героев, но герой – явление штучное. А если человеку предлагают выбор – жить в большом и свободном государстве со всеми правами и свободами или в национальном «зиндане», под пятой сумасбродного национального диктатора, то он, как правило, выбирает первое. Получили чеченцы назависимость: Мосхадов – президент, Басаев – премьер. Что из этого вышло? Собрал Басаев отряд и отправился освобождать Дагестан; видимо, с целью пойти оттуда на Россию, которую он собирался присоединить к Ичкерии. Конец печален. Нашлись в республике силы, которые поступили по разуму. Они решили – войти в состав России, вместо того чтобы воевать тысячу лет ради сомнительной цели. Они решили жить… Другие национальные образования не стали испытывать судьбу, мир в доме – великое благо. Слава Богу, сегодня Россия не тюрьма народов. Никого у нас не выселяют, не переселяют, не сажают в лагерь, не коллективизируют. Не сжигают живьем (вспомните горное село Хайбах, где 23 февраля 1944 года люди Берии живьем сожгли 705 чеченцев). Ни у кого произвольно не отнимают собственность. Вы хотите многонациональной политической власти? Проанализируйте состав Думы и Совета федерации, и Вы найдете там всех, кого пожелаете, под национальными фамилиями и под русскими. А в правительство всех не посадишь: оно не резиновое. Президент же у нас один. Что касается Федеративного договора, то наша Конституция – лучший в мире Федеративный договор.

Русские не имеют своей республики! Они – изгои! «Наделение равными правами заведомо неравных субъектов есть высшая степень социальной несправедливости!» – восклицаете Вы. И тут же спускаете волка на проклятых либералов. Но русские просто великодушны, как самая большая нация в стране они не хотят демонстрировать свою величину и свои способности. Малое и большое, когда они несколько отдалены друг от друга, уравниваются хотя бы по видимости, а когда их поставишь рядом, преимущество большого выпячивается. А выпячивать это качество не следует, не следует сильному без великой нужды демонстрировать свою силу.

Догматическое мышление берет качества предмета в их абсолютной изолированности: если свобода, то беспредельная, как произвол. И выражает недовольство: «Либералы погубят род человеческий!» Либералы, однако, в этом вопросе очень деликатны. Свобода повышает темп развития, но только необходимая, конкретная свобода конкретного общественного организма. Если организм этот только родился и «еле стоит на ногах», как начинающий ходить ребенок, то произвол его просто загубит. Но Россия буквально выстрадала свободу, вырвала из пасти хищника и осваивает ее первые ступени; сегодняшний либерализм в России, – скорее, свобода в-себе, чем для-себя. Нам предстоит вырваться из лап пережитков большевизма; ситуация, однако, такова, что куда ни ткни пальцем, везде сидит идеолог деспотизма – марксист – с цитатником из Маркса, Энгельса и Ленина. Самой главной идеей современной России, цементирующей все прочие, является идея сохранения единства. И партия «Единая Россия» это понимает. В отличие от коричневых, красных и псевдолибералов. Особенно опасны коричневые и красные.

Догматическое мышление и справедливость берет в отрыве от конкретного целого. Одни уверяют, что справедливость – это абсолютное уравнивание в доходах, другие абсолютизируют неравенство: пусть каждый получит столько, сколько стоит. В действительности, лишь справедливость в-себе может дать нам идеальный вариант, а историческая справедливость, для-себя бытие ее, определяется реальным положением государства. Чтобы уцелеть и выйти на дорогу интенсивного развития, России сегодня надо найти баланс всех составляющих справедливости. Где надо, уравнять, где требуют обстоятельства, использовать дифференциацию, минимальную и максимальную, не поддаваясь на провокации безответственных говорунов из разных лагерей. Закончу текст цитатой из Гегеля («Малая логика», параграф 80): «Что же касается присутствия диалектики у духовном мире, то анархия и деспотизм взаимно приводят друг к другу, абстрактное право, доведенное до крайности, переходит в свою противоположность». Воскресенье, 21 июля 2013 года

Комментарии

Аватар пользователя Полидарис

Нет больше зла не Земле, чем подобный тип волеизъявления.
Это когда враг с маской добродетели впаривает буржуазную идеологию перед лицом коммунизма.
В СССР такие воду мутили с зо-х годов и до самого краха Советской Власти.
Подобная порода продала свой народ и повернулась жопой к пролетариату, тем самым ввернув страну на новые исторические страдания.
Для них Маркс и Ленин, как дуст для блох, на них стоит вся либеральная Россия, из такой среды «мысли» растут Сванидзе и Пивоваровы в науке, Солженицыны в литературе, Хрущевы в политике, Зюгановы в марксизме, у всех этих Яковлевых, Горбачевых, Рыжковых, Ельценых, Чубайсов, Гайдаров, одно лицо – быдлократие, самодуры и идиоты.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Злобы много, а мыслей нет. Вот такие правили Россией 74 года. Их не выгнали, не посадили, не расстреляли, как это они делали со своими оппонентами, и они пользуются случаем - поганят современную Россию. Но есть Божий суд, наперстники разврата, любители людской крови и человеческого мяса. Есть Божий судия, он ждет.

Аватар пользователя lehrer

Сергей Корягин пишет:

Злобы много, а мыслей нет. Вот такие правили Россией 74 года. Их не выгнали, не посадили, не расстреляли, как это они делали со своими оппонентами, и они пользуются случаем - поганят современную Россию. Но есть Божий суд, наперстники разврата, любители людской крови и человеческого мяса. Есть Божий судия, он ждет.

 

это надоевшее проявление устойчиво- банального навязчивого состояния....уже давно проявляемое этим "борцом"

Аватар пользователя mitin_vm

Господин хороший, г. Корягин, пишет: -

"И партия «Единая Россия» это понимает. "

А КПСС не только понимала, но и "воплощала свои идеи в жизнь" А где Вы были в наше время? Учились, стали дипломированным учёным и молчали в тряпочку или прославляли "партию и правительство", как это делаете сейчас?

Вы где живёте, кстати. Может вещаете из-за бугра? Тогда понятно почему Вы не видите разорение России, исчезновение коров в деревне и самих деревень, ежегодный "утёк" миллиона молодых и способных из моей России, которую я потерял.

Слов нет как гадостно читать "идеологическую" поддержку врагам своего же, Российского народа.

А пошёл ТЫ....

Аватар пользователя Полидарис

Там не с кем говорить, там идеологический враг.
А КПСС к сожалению и выступила в роли реакции. Идиота Хрущева поставила партия и он демонтировал все завоевания Октября. Контрреволюция началось в 1961 году и успешно закончилась в 1991 году.

Аватар пользователя Доген

Полидарис пишет:

Там не с кем говорить, там идеологический враг.
А КПСС к сожалению и выступила в роли реакции. Идиота Хрущева поставила партия и он демонтировал все завоевания Октября. Контрреволюция началось в 1961 году и успешно закончилась в 1991 году.

 

БРАВО !!!

Аватар пользователя Сергей Корягин

Митин В.М. "А пошёл ТЫ..."

Я сочувствую Вам, сударь. Многим сейчас тяжело. Произошли неожиданные события - смена власти в России. Смена экономики, направления духовного развития народа, смена политической линии. Мы шли в одну сторону, а пошли в другую. Произошла революция. Многие пострадали. Особенно молодые люди, увлеченные коммунизмом. Но история ни с кем не считается, никого не жалеет. Постарайтесь понять историческую необходимость событий - станет легче, а потом и совсем легко. Успехов!

Аватар пользователя philozan

Сергей Корягин пишет:

Русские не имеют своей республики! Они – изгои! И тут же спускаете волка на проклятых либералов. Но русские просто великодушны, как самая большая нация в стране они не хотят демонстрировать свою величину и свои способности.

Во-первых, русские, несмотря на свою количественную "величину", сегодня НЕ являются НАЦИЕЙ, они сведены до уровня катастрофически вымирающей народности, поскольку нацией нельзя оставаться, не имея своего НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА!
Во-вторых, кто это определил, чего "хотят" и чего "не хотят" русские?! И почему это отсутствие у русских своего государства есть проявление "великодушия" народа, а не его угнетенного состояния?!
И что это означает, что русские люди "не хотят демонстрировать свою величину и свои способности"?!
Азбучной истиной является тот факт, что без высшей формы национальной организации - национального государства - народ не способен обеспечить необходимые условия для своего нормального существования и развития; он обречен на деградацию...
Каждый народ стремится создать свое национальное государство, "даже евреи"; и только русский народ отказывается от этой естественной потребности и соглашается, в силу своего "великодушия", быть навозом, на котором произрастают лишенные великодушия, надо полагать, все остальные народы!
Почему рабовладелец понукает рабом, а не наоборот? В силу великодушия раба, и отсутствия оного у его хозяина?!

Самой главной идеей современной России, цементирующей все прочие, является идея сохранения единства. И партия «Единая Россия» это понимает.

Дело в том, что в "современной России" нет никакого единства. Предварительным условием всякого единства является выяснение и согласование интересов каждой из сторон проектируемого единства. Вспомните знаменитое ленинское: "ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, НАМ СЛЕДУЕТ РАЗМЕЖЕВАТЬСЯ!"
Именно предоставление возможности каждому народу России образовать свои национальные государства создаст основу для возникновения действительно единой Российской Федерации!

Аватар пользователя Доген

philozan пишет:

Именно предоставление возможности каждому народу России образовать свои национальные государства создаст основу для возникновения действительно единой Российской Федерации!

 

Доген - А если не создаст основу? Если как всегда? Где гарантии, кроме умозрительных?

Аватар пользователя philozan

Доген пишет:

А если не создаст основу? Если как всегда? Где гарантии, кроме умозрительных?

Ничего не может быть отвратительнее существующего положения дел.
Во всяком случае, "лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас"...
А потребность в создании союза у вновьобразованных государств несомненно возникнет!

Аватар пользователя Сергей Александров

не может быть ничего отвратительнее существующего положения дел.

Сакраментальная фраза на все времена. Лозунг чистого бунта. Долой существующее - даёшь возможное! И так бесконечно. Я за . А Вы?

Аватар пользователя philozan

Лозунг чистого бунта. Долой существующее - даёшь возможное! И так бесконечно. Я за . А Вы?

Без смены старого новым не обойтись. Но почему же обязательно "бунт"? И к чему такой "оголтелый радикализм": если "существующее" создает условия для нормального развития, если оно еще "не исчерпало себя", если ему еще нет реальной и более прогрессивной альтернативы, то зачем же призывать к его "перестройке"?!

Аватар пользователя Фристайл

philozan пишет:


Без смены старого новым не обойтись.

 

Хм.
Смены?
Точно знаете?
Насколько точно?
Аргументировать в состоянии?
Или полемический задор?

Аватар пользователя Полидарис

Все хорошо, но последний абзац, это плохо.
Россия – это либеральная идея 1905 года.
Надо понимать, что Россия и Русь, это разные вещи.
Так русские или россияне. Россия и россияне, это Гайдар, Ельцин, Путин, Чубайс и т.д.
Русский проект, это Советский проект – большой плавильный котел, одна семья, как одна ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Аватар пользователя philozan

Полидарис пишет:


Русский проект, это Советский проект – большой плавильный котел, одна семья, как одна ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Нельзя лучше ответить на сие утверждение, чем словами незабвенного В.Черномырдина:"Никогда не было такого, и вдруг опять!"

Аватар пользователя Полидарис

Сегодня выживет та цивилизация, где есть индустриальная экономика и 300 млн населения.
А так, да, ничего нового: или поглощение, или слияние – сценарий Красной Шапочки.
Теперь надо выяснить, кто Волк, а кто Красный.

Аватар пользователя Калмыков Р.Б.

Полидарис пишет:

Русский проект, это Советский проект – большой плавильный котел, одна семья

 

...одна Большая Могила для неисправимых идиотов

Аватар пользователя Полидарис

идиотам видней

Аватар пользователя Zmej

В Китае "право нации на самоопределение в ПРЕДЕЛАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА" (а национальностей там не меряно). Т.е. неси государственные повинности и налоги как все остальные вокруг, а далее самоопределяйся как душе угодно. Приписка "вплоть до отделения" - нормальный дерьмократический европейский выверт, типа однополых браков.

Аватар пользователя philozan

Безнациональных или наднациональных государств не существует. Государственная власть в Китае принадлежит этносу Хань; остальные народы находятся в угнетенном состоянии, поэтому межнациональные конфликты или даже взрыв национально-освободительного движения в Китае неизбежны.

Аватар пользователя Zmej

Уже пару тысяч лет с тех пор прошло, а всё ждут развала Китая. А когда Европа рушиться, она бежит на восток за новыми идеями, и приняв их там искажает потом в собственной интерпретации до невозможности, опять рушится и опять бежит.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Филозан. Вспомните знаменитое ленинское: "ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, НАМ СЛЕДУЕТ РАЗМЕЖЕВАТЬСЯ!"

Сергей Корягин. Господин Филозан! Вы настаиваете на создании русского национального государства. Но государство – это разделение территории и установление пограничных постов; это разделение экономики: здесь наш завод, там – ваш, здесь наша железная дорога, там – ваша; это разделение армии и флота: здесь наши войска – там ваши, здесь наши корабли – там ваши, здесь наши атомные бомбы, там – ваши; это разделение полиции, тайной полиции. В суверенных государствах все разделено. Создадут свои армии народы Северного Кавказа, Татарстан, Башкортастан и другие. Вы это осознаете и все равно настаиваете?.. И товарищ Ленин Вам тут помогает: «Прежде чем объединяться, нам следует размежеваться!» Да, это его тактика: сначала раздуем гражданскую войну, а потом всех объединим на новых принципах. Здесь мы капитально расходимся: я явлюсь противником авантюрной политики – разрезать, а потом снова сшивать, разламывать, а потом снова соединять, разбивать, а потом снова склеивать. Речь идет о судьбах миллионов людей, об их жизни и благополучии. А не об игре в футбол или в теннис. Мой текст назывался: «Не навреди!». Полагаю, что в заглавии выражена его суть. Современная Россия – единая страна. Есть у нее противники? Несомненно есть, без них было бы скучно. Свою желчь они изливают сегодня, в основном, на форумах в Интернете. Среда, 24 июля 2013 года

Аватар пользователя philozan

Сергей Корягин пишет:

Речь идет о судьбах миллионов людей, об их жизни и благополучии.

Почему же этот важнейший вопрос "о судьбах миллионов людей" решается единолично Путиным и кремлевской камарильей?!
Разве не разумнее и справедливее было бы отдать решение этого вопроса Собранию представителей народов России?


Современная Россия – единая страна.

Нахождение заключенных в одной камере вовсе не означает их единства.

Что же касается Вашего призыва:"Не навреди!", то "Единая Россия" и К* столько принесли бедствий стране, сколько принести вряд ли по силам ее "естественным" врагам!

Аватар пользователя Сергей Корягин

Филозан: "Нахождение заключенных в одной камере вовсе не означает их единства".

Но как в "камере" возможно существование парламента, многопартийности, свободомыслие, свобода науки, философии, веры, искусства? Камерный пахан давно бы Вас вычислил и попросил бы своих шестерок проучить Вас. Но Вы ведете себя очень смело и никого не боитесь, и правильно делаете. Сегодня Вы свободный гражданин своей страны. Продолжайте Вашу критику и поскорее взрослейте. Успехов!

Аватар пользователя philozan

Сергей Корягин пишет:

Вы настаиваете на создании русского национального государства. Но государство – это разделение территории и установление пограничных постов; это разделение экономики: здесь наш завод, там – ваш, здесь наша железная дорога, там – ваша; это разделение армии и флота: здесь наши войска – там ваши, здесь наши корабли – там ваши, здесь наши атомные бомбы, там – ваши; это разделение полиции, тайной полиции. В суверенных государствах все разделено. Создадут свои армии народы Северного Кавказа, Татарстан, Башкортастан и другие. Вы это осознаете и все равно настаиваете?..

А что же здесь страшного? Весь мир так устроен! Или вы считаете, что Татарстан, например, не имеет права создавать свою армию? Чем татары "хуже" других народов?
И почему вы боитесь национально-государственного оформления РФ? Разве разделенность Европы на множество государств препятствует существованию Европейского Содружества?!

Я уверен, что национально-государственное оформление РФ явится мощнейшим стимулом к развитию народов нынешней России и в особенности, русского народа.
Только организовавшись в национальное государство, русский народ сможет, наконец-то, освободить дремлющие в нем силы и показать миру, кто есть ху!

Аватар пользователя Фристайл

philozan пишет:


Или вы считаете, что Татарстан, например, не имеет права создавать свою армию? Чем татары "хуже" других народов?
И почему вы боитесь национально-государственного оформления РФ? Разве разделенность Европы на множество государств препятствует существованию Европейского Содружества?!

Я уверен, что национально-государственное оформление РФ явится мощнейшим стимулом к развитию народов нынешней России и в особенности, русского народа.
Только организовавшись в национальное государство, русский народ сможет, наконец-то, освободить дремлющие в нем силы и показать миру, кто есть ху!

 

Реинкарнация навсегда устаревших национал-большевистских идей?
Ну а как вы предполагаете поступить с метисами?
Но хочу напомнить, что русские - сплошь метисы, и российский этнос именно так и формировался. И это плюс с генетической точки зрения.
Ваш лексикон об освобождении дремлющих - что-то от митинговщины. Собрались ряженные придурки и давай про свою дремучесть хрень нести.
Между тем современная тенденция прямо противоположная: свободное перемещение трудовых ресурсов и капиталлов.
Хотите мочиться против ветра?
Но ведь из-за приобретенного вами таким способом бомжового аромата к вам на пушечный выстрел никто не приблизится, и слов ваших не раслышит.

Аватар пользователя Доген

д-р,СА,П. Я против бунта! Я за эволюцию!

Надо понять наши проблемы и искать бескровное их решение.

Аватар пользователя Фристайл

Сергей Корягин пишет:

Сегодня этносы и национальности России перемешались настолько, что все стали на одно лицо, все стали похожими на русских.
А если человеку предлагают выбор – жить в большом и свободном государстве со всеми правами и свободами или в национальном «зиндане», под пятой сумасбродного национального диктатора, то он, как правило, выбирает первое. Получили чеченцы назависимость: Нашлись в республике силы, которые поступили по разуму. Они решили – войти в состав России, Что касается Федеративного договора, то наша Конституция – лучший в мире Федеративный договор.

 

А сталинская конституция 1936 года на словах была самой прогрессивной в мире, а потом наступил 1937 год... Хотя и до 37-го были репрессии, концлагеря, расстрелы.
Проблема не только в том, чтобы на бумаге были правильные законы, проблема в неукоснительном исполнении законов самой властью, в правоприменительной практике. А здесь - сплошная мерзопакость.
Я бы провел параллель между Чечней и Золотой Ордой.
Проигрыш в войне, уплата ясака со стороны России и там и там.
На что идет многомиллиардный ясак: на строительство самой крупной в Европе мечети, на коррумпированные откаты, на ... мину замедленного действия. И вот когда она сработает на российские деньги, все, что было в 90-х покажется пустяком.
Ну насчет перемешивания вы правы.
Но разве это новое явление?
Все, кто именует себя русскими, - метисы. Это где-то высоко в горах, в соседнем районе ))) возможно близкородственное скрещивание на протяжении веков, формирование генетически обособленного этноса. А на Русской равнине никаких преград не было и нет для любых кочевников, все давно перемешано, и продолжает перемешиваться.
Но выбора, о котором вы пишете у человека нет, он живет в том государстве, которое ему навязали, с навязанным ему менталитетом. А менталитет таков, что избирает электорат раз за разом тех, кого ему прислало начальство.
А начальство усвоило закономерность: все революции происходят в столице, а провинция ей неизменно следует. Следовательно, самое главное - умиротворение столичных жителей, не опускать их уровень жизни ниже порога. Советская власть существовала бы до сих пор, обеспечь коммуняки продовольствием Москву в 1989-1991 годах. Не обеспечили, поимели миллионные демонстрации, раскачали свою лодку, пошли ко дну.
Итого: либерализм начинается с головы самого отсталого гражданина. До тех пор, пока он не будет готов выйти на улицу и соорганизовать свои требования к власти для отсаивания своих гражданских прав с другими гражданами, власть будет авторитарной, коррумпированной и неэффективной. Кучка либералов вызывает в рабских массах просто раздражение.
Всякие требования о самоопределении наций уступают конфессиональной интеграции, например исламский интернационал. Именно он на ближайшее время и будет главным вызовом цивилизованному миру.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Но выбора, о котором вы пишете у человека нет, он живет в том государстве, которое ему навязали, с навязанным ему менталитетом. А менталитет таков, что избирает электорат раз за разом тех, кого ему прислало начальство.

Перейти от царей и секретарей сразу к английскому варианту? Сегодня важно уйти от секретарей, от несчастных поборников пролетарской власти... Они ведь снова лезут, от них трудно спастись.

Аватар пользователя Фристайл

Сергей Корягин пишет:

Перейти от царей и секретарей сразу к английскому варианту? Сегодня важно уйти от секретарей, от несчастных поборников пролетарской власти... Они ведь снова лезут, от них трудно спастись.

 

Да смотрел я на лица западноевропейцев, общался с ними. Не сказал бы, что особо высоколобые, так по пояс- по плечо будут. Однако есть особенность: свято и необычайно для российского среднестатистического менталитета рьяно блюдут свои права. В Германии разрешается 2 раза в сезон устроить барбекю на лужайке возле своего дома, причем на своей земле. И соседи очень внимательно следят друг за другом, в 3-й раз - обязательно приедет полиция по вызову добрых соседей. Видел как велосипедист ( а их полно) случайно и слегка задел немца, тот вопил вслед минут 5.
Коммуняки не пройдут, их электорат вымирает.
Зато необычайно велик конкурс в университеты на государственное управление. Очень многие хотят быть казнокрадами и взяточниками.
При всем понимании звериного оскала коммунизма я признаю, что все те привелегии партаппарата, которые стали жупелом в конце 80-х, начале 90-х, просто лепет младенца в сравнении с разнузданным беззаконием и беззастенчивым грабежом страны чиновниками от Единой России, в которой сгрудилось самое отъявленное дерьмо. Они - главный тормоз, смирительная рубашка для страны.
Не представляю, как жулики путем эволюции могут превратиться в честных. Пока что наблюдается противоположный процесс: из застенчивых жуликов они превращаются в наглое воронье.
А населению нет никакой возможности отстаивать свои права в суде: там засела квинтэссенция чиновничьей мерзопакости, повязанная взятками и дармовыми квартирами от государства.
Видимо, становлению американской демократии и либерализма весьма способствовало представление о том, что «Бог создал людей, а полковник Кольт уравнял их в правах».

Аватар пользователя Сергей Александров

Заметил по себе. Даже в советское время у меня представлялась возможность ткнуть какого-нибудь наглеца и уравнять в правах. У меня было обострённое чувство равноправия(так в школе учили). Но теперь переодически ловлю себя на мысли, когда наблюдаю за наглецами, что может они имеют право так себя вести.
И действительно, в совке, тяжёло но можно было наказать наглеца посредством государственного аппарата. Сегодня не реально. Например, уже очевидно, что Сердюков пойдёт свиделем, а его подельница Васильева отделается лёгким сроком, а то и вообще условно .

Аватар пользователя Сергей Корягин

Сергей Александров. "Даже в советское время у меня представлялась возможность ткнуть какого-нибудь наглеца и уравнять в правах".

Да, уважаемый Сергей, вот и у Вас появилась тоска по советскому времени. "Ах, какая была держава и какие в ней люди были! Как торжественно, величаво звуки гимна над миром плыли!" Это из стиха Юрия Нестеренко. Там концовка такая: "И алели над нами флаги с черной свастикой в белом круге!" Успехов!

Аватар пользователя Сергей Александров

У меня тоски нет. Более того, я считаю, что сейчас, именно сейчас золотое время, так как все тоталитарные системы потерпели фиаско. Многие на либерализм смотрят искоса, вернее косоглазо, да и не способны по другому. Всё что есть в современном либерализме плохого является рудиментом тоталитарных систем, так власть имущие не способны быстро изменится.
Тоска же у меня по тому, что равноправия при современном либерализме меньше чем в совке.

Аватар пользователя Доген

Сергей Александров пишет:
Тоска же у меня по тому, что равноправия при современном либерализме меньше чем в совке.

 

Согласитесь: равноправие очень даже сложное понятие?

Каждый человек изначально рождается в неравных условиях, он приходит в уже сформированный мир и никакое единство школьной формы не в силах уравнять его с этим миром...

Аватар пользователя Сергей Александров

Речь не о неравных условиях, а о неравных правах. Все стоят в пробке, а кто-то едет по встечке, и Вы точно знаете, что имеет право так делать.

Аватар пользователя Доген

Сергей Александров пишет:

Речь не о неравных условиях, а о неравных правах. Все стоят в пробке, а кто-то едет по встечке, и Вы точно знаете, что имеет право так делать.

 

все стоят в пробке, все имеют равные права, а про нарушителей равных прав - это ж другой разговор.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Сергею Александрову. Хочется равноправия... Но скоро бывает только у... "великих вождей". Как хочется... Успехов, уважаемый Сергей!

Аватар пользователя Дилетант

Даже в советское время у меня представлялась возможность ткнуть какого-нибудь наглеца и уравнять в правах. У меня было обострённое чувство равноправия(так в школе учили). Но теперь переодически ловлю себя на мысли, когда наблюдаю за наглецами, что может они имеют право так себя вести.

Если рассматривать с точки потенциала потребностей.
В советские времена потребность каждого в равных правах худо-бедно, но удовлетворялась.
Но была очевидна потребность каждого и в нарушении этого равенства прав: Я правее, чем ты.
Сегодня потребность в равенстве прав растёт у тех, кто не обладает достаточным потенциалом "производства" этих прав (с помощью "Кольта").
Потребность в неравенстве прав растёт по мере увеличения собственного потенциала "производства" прав (с помощью денег).
Получается, что дифференциация по количеству денег (товара) связана с дифференциацией прав.
Чем больше у меня товара (денег), тем больше я возвышаюсь над потребителями. И тем больше мне нужно неравенство прав потребителя и производителя (меня).
Неравенство прав государства (производителя) в СССР и массы населения (потребителя) было очевидным.
Неудовлетворённая потребность населения в равноправии с государством (в том числе) - потенциал потребности в правах наряду с потенциалом потребности в разнообразии продукта - привели к росту напряжённости и пробою в среде, организовав удовлетворение товарного потенциала потребностей через нефть - запасы энергии.

Аватар пользователя Сергей Александров

Интереснейшие у Вас рассуждения.
Итак 1)потребность в равноправии -2) потребность в неравенстве.
В советское время удовлетворялась первая, но вторая была фрустрирована.
Сейчас фрустрирована первая.
Возможна ли ситуация, политический строй, когда обе потребности буду удовлетворены?

Аватар пользователя Дилетант

1)потребность в равноправии -2) потребность в неравенстве.

Для того, чтобы войти в ситуацию, надо обозначить "право".
Ожегов. ПРАВО -а, мн. права, прав, правам, ср.
1. ед. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе..
2. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-н. делать, осуществлять ..
3. Возможность действовать, поступать каким-н. образом. П. контроля. Иметь п. на что-н. П. требовать что-н.
4. Основание, причина.

Так или иначе, но это какие-либо правила. А п.п.2,3,4 прямо указывают на потенциальность (возможность) какого-либо действия.
Потребности человека - "материальные" и духовные. Без удовлетворения материальной потребности тело не вырастет, а без удовлетворения духовной - вырастет моральный урод.
Для удовлетворения материальных потребностей (в объектной, потребительской части) у человека есть производительная (субъектная, активная) часть в виде рук-ног. И вне общества человек прекрасно справляется без всяких правил со стороны "государства".
У человека есть неограниченное право пользоваться дарами природы. Ограничивает его запросы только физическая невозможность: когда силы (потенциала) его рук-ног-головы не хватает для "взятия" необходимого. Ему предоставлен естественный, природный доступ к выбору осуществления задуманного (приобретения необходимого).
Когда появляются "соседи", то выбор задуманного ограничивается. Сам ассортимент остался прежним, но некоторые позиции оказываются занятыми соседом и недоступны. Доступ к интересующему стал ограничен.
Правила - это ограничитель доступа к необходимому.
Равноправие - равенство доступа к необходимому.
Равноправие как равенство доступа к необходимому ещё не обеспечивает равенства. Потому что должен быть равный доступ ко всему ассортименту (необходимому разнообразию). А если часть ассортимента уже выбрана, то доступ неодинаков даже при формальном соблюдения "права". Например: ассортимент из 8 необходимых единиц. Для двоих, при равенстве доступа, каждому будет доступ к 4 единицам - справедливо. Но каждому (телу) необходимы все 8 единиц, и равный доступ будет несправедлив.
Таким образом, несправедливым становится ограничение в доступе к необходимому, а не правила равенства/неравенства (между двумя) в стоянии в очереди к этому необходимому.
Потребность в равноправии заключается в равном доступе всех ко всему необходимому разнообразию. Велик ли потенциал этой потребности? Нет, потенциал потребности в равноправии (равенстве доступа) к необходимому разнообразию ограничен физическими размерами тел.
Другое дело потребность в равноправии к разнообразию ненасущных и духовных потребностей.
Потребность в неравноправии.
Если необходимая потребность ограничена физическими потребностями тела (объектной частью тела человека), то для удовлетворения этой потребности служит (авторегулируемая) активность субъектной части человека (субъекта).
В случае без общества эта активность минимально необходимая - человек не делает больше того, что ему нужно для удовлетворения необходимых потребностей.
Вопроса о неравенстве каких-то прав не возникает.
При появлении "соседей", при сохранении ассортимента, активность субъекта (субъектов) возрастает и возникает необходимость в ограничении этой активности. (См. п.1 + п.2). Чтобы друг друга не поубивали.
Отсюда - право активности - оно же право силы, потребность в неравноправии. Очевидно, кому необходима потребность в неравноправии - более сильному.
Поскольку субъетная часть человека принципиально не обладает потребностью, то приходится признать её источником неравноправия в потенции, так как по факту есть только активность.
Прихожу к предварительному выводу - источником неравноправия является производственный потенциал. А потребность в неравноправии испытывает человек (субъект), управляющий этим потенциалом.
В чём заключается потребность в неравноправии?
Если потребность в равноправии - это равенство доступа к необходимому разнообразию (продуктов), то потребность к неравноправию - это НЕравенство НЕдоступа к НЕнужному однообразию (продуктов).
В переводе на обычный язык - избирательная недоступность к ненужному (одному) продукту. А если ещё понятнее: неравноправие - это такие правила, чтобы все покупали производимый товар не первой необходимости, кроме некоторых избранных (которые готовы заплатить за то, чтобы им мозги не полоскали этой рекламой).
Возможен ли такой строй, когда бы удовлетворялась потребность в равном доступе к товарам/услугам первой необходимости (духовные потребности отдельный вопрос) и одномоментно бы удовлетворялась потребность в навязывании ненужных товаров/услуг? Это интересная ситуация, в которой приблизительно сейчас и находимся.
К сожалению, удовлетворение происходит не путём востребованной активности субъекта, а путём стороннего вливания: едим, а не работаем.
Вряд ли такую ситуацию можно назвать строем.
Вполне возможно, что в логике рассуждений что и напутал.

Аватар пользователя Сергей Александров

Вероятно Вы действительно напутали, так зашли не с того конца.
И потребность в раноправии и потребность в неравенстве это исключительно социальные феномены. Я смотрю по сторонам на людей , различаю их способности к потреблению. Хочу им подражать - это и есть потребность в равноправии.
Я чем-то владею таким , чем никто не владеет . Здесь важнее не само владение, а статусное "никто не владеет", или владеют только избранные.
В первом случае потребность быть как все.
Во втором случае потребность иметь статус выше чем у многих.
Теперь совместим эти потребности.
Потребность быть как все - избранным в чём-то.
Потребность быть равным среди избранных.
Так как в социуме есть огромное количество статусных иерархий.
Даже житель деревни А может считать себя более статусным чем житель дерени Б.
Фанаты группы С могут считать себя более статусными чем фанаты группы Д.
Следовательно , потребности в равенстве и неравенстве могут быть удовлетворены одновременно при достаточно развитой статусной системе малых групп. При этом малые группы должны себя чувствовать достаточно автономно от всей остальной массы , а так же не зависить от центра. То есть в своём мире иерархий, в пределах своего доминирующего интереса, каждая малая группа должна обладать высшим статусом.
Если такое понимание совмещения двух противоположных потребностей в равенстве и неравенстве перевести на государственный уровень, то такое возможно только при развитии федерализма и децентрализации.

Аватар пользователя Дилетант

Я чем-то владею таким , чем никто не владеет . Здесь важнее не само владение, а статусное "никто не владеет", или владеют только избранные.

Чем можно владеть таким? Я разделяю материальное владение и владение духовное.
Если источник неравноправия - субъектная, активная часть, то и владение должно быть как-то с этим связано.
Я владею производством, автомобилем - я активен в большей степени, чем остальные. И моя потребность в неравенстве утилитарна - мне нужно, чтобы остальные подчинялись моей активности - поддерживали её в "рабочем" состоянии, потому что я один этого сделать не в состоянии.
Я владею коллекцией марок - я чувствую, что я активен в большей степени, чем остальные. И моя потребность в неравенстве также утилитарна - мне нужно, чтобы остальные подчинялись моей активности - поддерживали её в активном состоянии, потому что я один этого сделать не в состоянии.
Но если в первом случае остальные заинтересованы в физическом плане в активности одного (производства, автомобиля), то во втором случае - кому нужны старые марки?

При этом малые группы должны себя чувствовать достаточно автономно от всей остальной массы , а так же не зависить от центра. То есть в своём мире иерархий, в пределах своего доминирующего интереса, каждая малая группа должна обладать высшим статусом.

Да.
Но что-то же должно их (группы) связыать.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Фристайл. Видимо, становлению американской демократии и либерализма весьма способствовало представление о том, что «Бог создал людей, а полковник Кольт уравнял их в правах».

Вы же сами понимаете, насколько это сложно. Где бы найти легкий путь? Но его нет в природе. Коммуняки не пройдут? Но в Думе Зюганов второй. Еще немного, еще чуть-чуть - и мы окажемся в "Северной Корее". Это пострашнее всяких воров

Аватар пользователя Фристайл

.

Аватар пользователя lehrer

Сергей Корягин 21 июля, 2013 - 10:41. пишет: ........ России сегодня надо найти баланс всех составляющих справедливости. .........не поддаваясь на провокации безответственных говорунов из разных лагерей.

===================================================================================================================================================================================================
======================

этот баланс справедливости найден..... ( и уже сравнительно давно...до 2004 года)

В Н Лебедев.
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях. Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета. 2011
ISBN 978-5--7422-2914-8
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html

.............Междисциплинарный подход в рассмотрении и анализе процессов, протекающих в системе общество государство (наглядно и предельно понятно отраженных в "Схеме" на рис.1), позволил создать начала новой правильной политэкономии, позволил впервые определить объективно правильный критерий - С2=С3 (соответствующий объективным законам природы), деления дохода собственника средств производства на зарплату наемному работнику и прибыли собственника, когда в системе общество государство наличествует гармония , отсутствует эксплуатация, построено справедливое общество, взаимоотношение власти и народа соответствует требуемому уровню свобод и демократии ( т. к. обществу и государству может быть плохо как при сильной зависимости власти от мнения народа, так и при слабой зависимости власти от мнения народа, т. е. при отсутствия правильного соответствия между ними (6)).

В результате чего, удастся в комплексе обеспечить осознанное, основанное на законе природы, необходимое и требуемое государственное регулирование ( государство та сила, которая должна создавать и обеспечивать соблюдение "правил игры" - законов, посредством оптимизированной вертикали, без которой в мире существует только плесень ) в системе общество государство, с одновременным обеспечением необходимых рыночных процессов саморегулирования в "объеме" системы общество государство (на макроуровне и микроуровни), ведущие к получению объективной величины прибыли собственниками при одновременном получении не собственниками объективной величины зарплаты.

Увеличить зарплату не собственнику до объективной величины, за счет исключения излишка (при ее наличии) прибыли у собственника и доведения прибыли до величины только объективно необходимой собственнику, такая задача понятна подавляющему количеству людей в обществе и будет ими очевидно поддержана, при этом в настоящей работе эта задача решается со строгим выполнением объективных законов природы.