сексуальность в науке

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

"Сексуальность является одним из основных факторов, побуждающих людей к интерперсональным контактам и связям. Акимова Л.Н. Психология сексуальности" - это неверное умозаключение, исключающее индивида, кастрат связи и контакты имеет, и подразумевались автором садо-мазо отношения. Почему Акимова так считает? она исходит из социальной концепции биопола, являющегося а-социальным. Разве Чикатило социальность демонстрировал своими контактами и связями, нет конечно, поэтому так про биопол писать нелепо, биопол и отличается от пола только тем, что а-социальное несёт как природное Тела. "несмотря на постоянный интерес к сексуальности, все же до сих пор существует намного меньше систематических исследований сексуальной мотивации, чем других важных потребностей человека, таких как голод или агрессия" - зачем изучать потребности и мотивацию если нет гарантии их реализации, а если изучать, то надо представить цель движения, а индивид не имеет цели, право его работает спонтанно, не имея задачи, видимо Акимова предполагает изучать людей как животных, как осуществлялось комуняками. "теория либидо отвечала на этот вопрос просто — половое влечение — природный инстинкт, удовлетворение которого сводится к разрядке спонтанно возникающего в организме психофизиологического напряжения" - верно, но либидо прямого отношения к сексуальному индивида не имеет, иначе женщина не могла бы быть в сексе, ведь либидо у женщины отсутствует, до чего наука пока ещё не дошла, но что науки уже проблема. "Что же касается высших человеческих потребностей (потребность в творчестве, познании, любви, самоактуализации), то они вообще не являются адаптивными и направлены не на то, чтобы «успокоить» человека, а на то, чтобы пробуждать его творческую активность, заставлять стремиться вперед и выше" - потребность не бывает высшей или низшей, это выдумки комуняк и либералов, потребность - актуальная, и сексуальная потребность миф, таковой нет, и реализация либидо потребность биопола, а не индивида вовсе. "они вообще не являются адаптивными" - потребности только адаптивными и бывают, иначе это хобби, увлечение, страсть, а значит Акимова имеет ввиду не потребность вовсе, а страсть, где и соитие имеет место, и у мужского биопола соитие как страсть, так и потребность (либидо), а у женского по разному, и отдельно, когда женский биопол находится в работе и зарабатывает проституцией, то здесь и адаптивная функция, как и в семье, когда ограничивает свою сексуальную жизнь с мужем, но имея уже и страсть к превосходству. "Р. Уэйлен предложил заменить абстрактное понятие «силы влечения» более конкретным понятием сексуальной возбудимости, т. е. готовности сексуально-эротически реагировать на сексуальную ситуацию" - здесь не про секс, а об эротике, что страсть, а секс - это потребность возведённая к единому Тела индивида, а половое влечение и сексуальная потребность не существуют вне входящей стихии бесполого Тела, и потребность сама по себе всегда безусловная, и не имеет мотивации, она или есть, или её нет, невозможно мотивировать потребность во сне, еде, сексе, только отказ в еде или сексе можно мотивировать. Фрейд определял либидо расплывчато и не точно (похоть, желание, страсть, стремление), тогда как это всего лишь входящая стихия бесполого Тела не имеющая прямого отношения к половому влечению, а только косвенное, как в армейской службе, тюрьме, войне, где полового влечения нет, а садо-мазо отношения есть. Половой инстинкт - фикция, наука здесь совершила самый крупный прокол, индивид не имеет инстинкта вообще, иначе можно предположить что и убивает он инстинктивно, что оправдание фашизма. Инстинкт имеется в природе только, а человек уже не природа, а свобода, а значит инстинкт - тоже фикция. Половое влечение может относиться к отношению в садо-мазо теме, или к взаимодействию в половом Тела. "психоаналитические (Ференца, Фромма и др.) — объясняют смысл и цель сексуальности категориями стремления к возвращению утраченного единства с окружающей средой, однако смысл и цель этого неподвластны сознанию человека" - единство не бывает утраченным, значит имеем спаривание, а партнёр представляется средой, и никакого единства партнёров не существует, если пара в сексе сохраняется, только единое Тела индивида может иметь место, и то при определённых условиях, а смысл сексуального прост, где придаётся партнёрам естественное существование, где реализуется пол. Откуда галиматья у Акимовой и в цитатах деятелей науки, связано с не различением ими пола и биопола, а так как ни у того, ни у другого, потребности нет, то и додумались всё собрать в одну кучу, и назвать сексуальной потребностью. "большое значение имел бы выбор партнеров, проявляющих сходное отношение к сексуальности. Так если человек с определенными взглядами встречает партнера, который от сексуальных контактов ожидает чего-то совершенно иного (понимания, единства), то это может быть причиной фрустраций и конфликтов. Сексуальность является врожденной потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения и др." - либеральная чушь, выбор сексуальности невозможен, которая в браке только бывает, где возможно единое Тела индивида c его взаимодействием в половом Тела.

По Сеченову, любое представление, возникающее в психике, и любая связанная с ним тенденция заканчиваются движением. Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенная энергия, необходимая для отвечающего на представление движения. (если в моей концепции, таким образом происходит напряжение бесполого Тела, где описана роль шизоидного Тела как ментальной составляющей бесполого Тела, в его целом
Фрейд считал секс мощной психической и биологической силой, стремящейся к разрядке, редукции напряжения. «Нервная система, — писал Фрейд, — это аппарат, функцией которого является избавление от достигающих его стимулов или сведение их к минимальному возможному уровню, так, чтобы, если бы это было возможно, она сохраняла бы себя в совершенно невозмутимом состоянии». ("избавление" по Фрейду совершенно не вписывается в систему природного организма, где только борьба происходит, а значит у Фрейда либеральная концепция пола, позитивистская, отсюда нелепый бытовой термин).
"Сексуальность является одним из основных факторов, побуждающих людей к интерперсональным контактам и связям. Акимова Л.Н. Психология сексуальности", и далее даю текст Акимовой. Отсутствие общей концепции сексуальности заставляет определять ее в описательных категориях, что затрудняет интерпретацию сексуальных расстройств. Следует подчеркнуть, что, несмотря на распространенность различных взглядов, считающихся трюизмами только на основании их глубокого укоренения в сознании, а также, несмотря на постоянный интерес к сексуальности, все же до сих пор существует намного меньше систематических исследований сексуальной мотивации, чем других важных потребностей человека, таких как голод или агрессия. Это же относится к теоретическим концепциям сексуального влечения, сексуального желания, половой возбудимости или сексуального возбуждения.
Что лежит в основе сексуальной мотивации индивида? Традиционная «психогидравлическая» теория либидо отвечала на этот вопрос просто — половое влечение — природный инстинкт, удовлетворение которого сводится к разрядке спонтанно возникающего в организме психофизиологического напряжения.
Как справедливо замечает Г. Шмидт, эта концепция покоится на двух неверных предпосылках. Первая — «гипотеза аккумуляции стимула», согласно которой сексуальная мотивация питается постоянно и спонтанно накапливающимся внутренним беспокойством, основанным на неудовлетворенной физиологической потребности, требующей периодического удовлетворения, подобно голоду или жажде. Вторая — «гипотеза редукции стимула», согласно которой удовлетворение сексуального желания тождественно разрядке или угасанию напряжения и установлению равновесия в организме по аналогии с механизмом гомеостаза. Однако даже удовлетворение голода и жажды — не просто биологический процесс. Что же касается высших человеческих потребностей (потребность в творчестве, познании, любви, самоактуализации), то они вообще не являются адаптивными и направлены не на то, чтобы «успокоить» человека, а на то, чтобы пробуждать его творческую активность, заставлять стремиться вперед и выше. Изучение этой неадаптивной, «сверхситуативной» активности занимает сейчас центральное место в психологии, и это полностью применимо к психологии сексуальности.
Критика инстинктивистской модели либидо не означает отрицания биологических детерминант сексуальности. Еще в середине 60-х годов Р. Уэйлен предложил заменить абстрактное понятие «силы влечения» более конкретным понятием сексуальной возбудимости, т. е. готовности сексуально-эротически реагировать на сексуальную ситуацию. Сексуальная возбудимость имеет большие индивидуальные вариации, детерминируемые как физиологическим состоянием организма (гормональный баланс и т. п.), так и жизненным (сексуальным, эмоциональным и коммуникативным) опытом субъекта и его несексуальными мотивами. Половое возбуждение, т.е. текущее, временное психофизиологическое состояние, есть, по Уэйлену, функция устойчивой возбудимости субъекта и конкретной данной внешней и внутренней ситуации. В современной психологической литературе сексуальная мотивация описывается и в терминах теории потребностей, и в терминах теории эмоций, и в терминах когнитивной психологии.
В отличие от психогидравлической модели, трактующей сексуальную мотивацию как следствие постоянно нарастающей сексуальной энергии, экологическая модель (модель двух компонентов) рассматривает ее как предрасположение для реагирования определенным образом на определенные раздражители. Такое предрасположение возникает на основе двух компонентов. Ими являются врожденные биофизиологические особенности, меняющиеся в процессе онтогенеза, и приобретенные особенности, появляющиеся в результате обучения и представляющие собой весь комплекс жизненного сексуального опыта человека. Оба эти компонента и составляют сексуальную мотивацию, выражающуюся как в силе сексуального влечения, так и сексуальной потенции (понимаемой как способность к сексуальным реакциям), а также в сексуальной возбудимости (понимаемой как готовность к сексуальным реакциям под влиянием внешних раздражителей). Таким образом, сексуальная мотивация обусловлена, с одной стороны, биофизиологическим состоянием организма, а с другой — процессом обучения и сексуальным опытом. Социотехнические перемены, происходящие в обществе, могут влиять на уровень сексуального влечения относительно его регуляции, причем в значительно большей мере, чем допускает психогидравлическая модель сексуальности.
Однако наиболее плодотворной с точки зрения возможностей интеграции психологических и социологических данных представляется теория «сексуального сценария», предложенная У. Саймоном и Д. Ганьоном. Понятие «сценария», близкое к понятиям «плана», «схемы» или «поведенческой программы», обозначает достаточно широкую когнитивную структуру, соединяющую многообразные символические и невербальные элементы в организованный и хронологически последовательный поведенческий ряд, на основе которой люди могут одновременно предвосхищать свое поведение и оценивать его в данный момент. Нормативные компоненты сексуального сценария — кто, что, с кем, где, когда, как и почему должен, может или не должен и не может делать в сексуальном плане — в общих чертах задаются соответствующей культурой. Однако это не исключает больших индивидуальных различий и вариаций количественного и качественного порядка.
Как всякая сложная диспозиционная система, предрасполагающая индивида к определенного рода поведению, сексуальный сценарий включает в себя когнитивные компоненты разного уровня — представления, понятия, оценочные суждения и т. д. Индивид имеет обычно не один, а несколько сценариев. Во-первых, это сексуальные фантазии, которые субъект никогда не пытается, не может или далее не хочет реализовать; во-вторых, планы реального поведения, которые субъект более или менее последовательно осуществляет; в-третьих, промежуточные ориентиры, используемые в процессе сексуального взаимодействия («если он сделает так, я сделаю это»); в-четвертых, это как бы хранилища памяти, организующие прошлый сексуальный опыт в более или менее последовательное целое.
Пуританская мораль прошлого считала любые эротические образы и фантазии безнравственными и вредными, но без фантазии и творческого воображения, обгоняющего реальность, не обходится никакая человеческая деятельность. Не представляет исключения и сексуальность. Сущность и смысл сексуальности пытаются раскрыть различные ее концепции. Однако эволюционные концепции не могут разъяснить, как в процессе эволюции возникает «сексуальное сознание»: теологические — объясняют смысл и цель жизни (в том числе и сексуальности) посмертным вознаграждением;психоаналитические (Ференца, Фромма и др.) — объясняют смысл и цель сексуальности категориями стремления к возвращению утраченного единства с окружающей средой, однако смысл и цель этого неподвластны сознанию человека. Подобное же содержание, хотя и в скрытой форме, заключается и в других концепциях, например, в тантризме, в индийской философии;бихевиористские, — несмотря на то, что они повсеместно принимаются для объяснения причин сексуальных расстройств и их лечения,исследуют различные формы сексуального поведения, они также не дают ответа на вопрос о смысле и ценности сексуального поведения.
Определенное влияние на ценность сексуальности оказывает весь комплекс социальных перемен, в частности, процесс популяризации, либерализации, а также колебания в сфере оценки других ценностей, связанных с сексуальностью, таких, как здоровье, успех, удовлетворенность жизнью. В последние годы ведется дискуссия о возможности и целенаправленности изменения традиционного подхода к сексуальности. Высказываются мнения о том, что необходимо создание типологии подхода человека к сексуальности, а также о том, что должна существовать не только одна общеобязательная модель сексуальности.
Среди множества других взглядов на эту проблему существует мнение, согласно которому общество должно осознать относительную автономность сексуальности, относительную независимость ее от остальной жизни, невозможность ее этической оценки и увязывания с трансцендентными и религиозными ценностями, т. е. признать ее относительную автономию, подобно тому, как это имеет место в отношении питания и сна. В будущем, при условии принятия такой типологии, большое значение имел бы выбор партнеров, проявляющих сходное отношение к сексуальности. Так если человек с определенными взглядами встречает партнера, который от сексуальных контактов ожидает чего-то совершенно иного (понимания, единства), то это может быть причиной фрустраций и конфликтов.
Сексуальность является врожденной потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения и др. Правильное функционирование применительно к сексуальной потребности касается развития человека и оптимального поведения с целью самосохранения и сохранения себя как вида. Сексуальная напряженность, возникающая в организме, может быть устранена при правильном ее распознавании и умении избежать ее. В связи с этим рассматриваются процессы конкретизации, ментализации и социализации сексуальной потребности. Конкретизация сексуальной потребности заключается в том, что по мере приобретения сексуального опыта человек отказывается от неэффективных способов поведения в пользу дающих удовлетворение. Ментализация потребности проявляется в том, что в сознании отражается факт существования сексуальной потребности и способов ее удовлетворения. Социализация сексуальной потребности выражается в подчинении характера сексуального поведения иерархии ценностей, принятых в данном обществе.
https://studfiles.net/preview/2484282/page:4/ Акимова Л.Н. - Психология сексуальности 1.3. Модели и концепции сексуальности

Связанные материалы Тип
культура садо-мазо Дмитрий Косой Запись
женщина как субъект сексуальности Дмитрий Косой Запись
соблазн и сексуальность Дмитрий Косой Запись