САМОСТЬ (6)
1 (31) КАТЕГОРИАЛЬНО-ПОНЯТИЙНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
1. Категория объективной реальности "материя" и то, что она обозначает, - это не одно и то же.
2. Что же оно - то, что обозначает категория материи, категория объективной реальности? "Объективная реальность" - это тоже категория для обозначения объективной реальности.
3. Что в результате? Всё это - категории для обозначения категорий, а не того, что они якобы могут обозначать помимо категорий. Категории ничего не могут обозначать и не обозначают, кроме таких же категорий.
4. Нет никакой иной реальности, кроме реальности категорий, реальности понятий. Все понятия зависимы от человека как Само-Субъекта, необъективны и не существуют независимо от него и его мышления.
5. Категория и понятие якобы "объективной" реальности "материя" - на самом деле необъективно, не независимо от человека как Само-Субъекта, не противостоит ему, принципиально и структурно не главенствует над ним и т. д. Человек как Само-Субъект - главенствует над всем, всё производит как необъективное, само-субъектное, зависимое от него.
6. Прежде, чем человек как Само-Субъект мышлением извне и свыше произведёт какую-то данность, следует установить и рассмотреть концепцию производной и зависимой данности (установка). А ещё прежде - концепцию произведения и зависимости (заставка).
2 (32) ЗАСТАВКА ДЛЯ САМОСТИ (САМО-СУБЪЕКТА)
1. Никакая данность не самостоятельна.
2. Никакое понятие, поскольку оно данность, тоже не самостоятельно.
3. Ничто из данного не самостоятельно.
4. Ничто не самостоятельно.
5. Ничто - это ничего из всего данного. Всё - это и есть данное.
6. Ничто из данного, никакая данность не самостоятельна.
3 33) ЗАСТАВКА ДЛЯ САМОСТИ (САМО-СУБЪЕКТА) (2)
1. Субстанция (материя) - это, во-первых, основа, во-вторых, причина всего.
2. Концепция "основы" отвечает на вопрос - "что всё содержит?", концепция "причины" - "что всё производит или из чего всё происходит?" Ни субстанция, ни материя не выражают и не представляют эти концепции, ибо не отвечают на их главные вопросы. И субстанция и материя - это не основа и не причина всего.
3. То, что содержит ("основа") и производит ("причина") всё данное, отлично от всего данного. Всё - это данное, данность. Основа и причина данности - не данность, поскольку основа и причина отличны от данности.
4. Данное - это то, что рассматривается и воспринимается. Данное, таким образом, [грамматически и операционно] всегда в страдательном залоге, поэтому оно также несамостоятельное.
5. Без рассмотрения, положения, восприятия, принятия и т. д. данного нет. Основа и причина данного находится вне данного и не совпадает с ним.
6. Причина и основа данности - это то, что (или кто) содержит и полагает данность к рассмотрению, восприятию, принятию и т. д., а также к бытию, существованию, поскольку без бытия и существования нет и рассмотрения, восприятия, принятия и т. д.
4 (34) ЗАСТАВКА ДЛЯ САМОСТИ (САМО-СУБЪЕКТА) (СПИНОЗА) (3)
1. Поскольку причина данности отлична от данности и предшествует ей, постольку невозможно и неисполнимо, чтобы причина данности и данность совпадали, а данность была причиной самой себя.
2. Концепция причинности "самого себя" - это действительное основание дальнейшей концепции "самостоятельности" и независимости любой данности.
3. Если не человек как Само-Субъект и его мышление есть "причина" данности, то "причина" данности - не человек, не Само-Субъект.
5. Кроме человека (Само-Субъекта) и отличной от него данности как "материи", "объективной реальности", нет более ничего, что могло бы быть "причиной" данности.
5. Что "причина" данности, если не человек как Само-Субъект? В этом случае причина данности - сама данность. Но каким образом данность, будучи причиной данности, может стать данностью же, будучи и так уже данностью, - остаётся "неразрешимой", "вечной" проблемой.
6. Концепция причинности "самого себя" - неправильна, невозможна и неисполнима. Или иначе - концепция причинности "самого себя" возможна и исполнима только как невозможная и неисполнимая.
5 (35) ЗАСТАВКА ДЛЯ САМОСТИ (САМО-СУБЪЕКТА) (СПИНОЗА) (4)
1. Основание и причина данности отличны от данности. Данность - это объект. Основание и причина объекта отличны от объекта.
2. Что отлично от объекта и "противостоит" ему? Субъект. Основание и причина данности как объекта - это субъект (как Само-Субъект).
3. Если объект как данность есть основание и причина "самого себя", "сам себя" содержит и производит, то он не объект, а именно субъект (как Само-субъект).
4. Положение "сам себя" следует правильно различать. "Сам" и "себя" - это не одно и то же. "Сам" - это основание и причина (субъект как Само-Субъект), а "себя" - это данность (объект).
5. Если материя - это вся объективная реальность, как и объект, и она - основание и причина "самой себя", то чьи основание и причина - как "самой" (или "самого"), а чего эти основание и причина - как "себя"?
6. "Самое", "самость" (Само-Субъект) - это основание и причина данности - "себя". "Самое", эта "самость" в "себе" отсутствует. Это "самое" (Само-Субъект) отсутствует в его данности - в "себе". Данность - это "своё" "самости" (Само-Субъекта).
6 (36) ЗАСТАВКА ДЛЯ САМОСТИ (САМО-СУБЪЕКТА) (5)
1. Отличное в данности, но содержащее и производящее её, - это отсутствующее в ней, в своей данности.
2. Основание и причина данности - отсутствующее в их данности.
3. Данность чья? Данность принадлежит её основанию и причине.
4. Основание и причина - отсутствующее в их данности. Данность может быть только чья-то. Чья данность? Данность основания и причины.
5. Что это отсутствующее в данности, которое для неё основание и причина? Данность, поскольку она уже данность, также уже имеет её отсутствующее в этой данности основание и причину.
6. Основание и причина как само (как Само-Субъект) может и не содержать и не создавать своей данности, может находиться и без его данности. Но данность без основания и причины вообще не может быть.
--
© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==