Религия и политика

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия религии

Ясно что Путин не субъект права если чиновник (функция), и ничего в государстве не решает, кроме перестановок чиновников, и в этом его влияние только, но то, что власть может быть религией* это уже слишком, когда и не власть вовсе имеет значение как таковая, а правовая система, только и имеющая признак единого, и именно она заставляет людей рваться к власти, и Путина в том числе, следствие нельзя ставить впереди причины. Причина слабости гражданской всегда и везде в отсутствии гарантий, когда рынок для граждан не место, а бог, а ясно какого бога могут создать так называемые адепты рынка, голого чистогана если только. Гайдар как и Столыпин в своё время начали реформы при полном непонимании что такое рынок и его правовое значение для индивида, поэтому их реформы и могли привести только к фашизму. И статья у Портникова получилась богохульной, если власть и любовь к ней представлять первичной и боготворимой. И толпа не представляет индивида, она творение жуликов чиновников. И после Крыма стало понятным что Путин не реальный политик вовсе, иначе до такого позора с санкциями дело не дошло, реальный политик всё должен просчитывать, а не пенять на придуманных недругов и врагов вслед толпе, подогреваемой разного калибра жуликами.

*) Дело тут не в Путине. Дело в России. Вернее, в поразительной способности ее общества обожествлять власть. Это истовое обожествление мы наблюдаем еще в те далекие времена, когда власть бестрепетно сломала русское религиозное чувство - и оказалось, что только немногие верны вере, а большинство верит власти. В результате старообрядцы, не изменившие своему символу веры, оказались единственными свободными людьми в огромной империи. Но миф о "православной Руси" так прочно засел в сознание ее элиты, что потом "эксплуататорские классы" вкупе с недобитой интеллигенцией с изумлением следили за тем, как вчерашние смирные прихожане крушили храмы, убивали священников и грабили церковное имущество. Зато эти же самые погромщики выстаивали очереди у мавзолея Ленина и молились на Сталина. Большевизм стал их новой религией не потому, что они на самом деле верили в его идеалы, а потому, что вожди коммунистической партии выиграли войну и стали новой властью. А в России власть - это и есть религия. Спустя десятилетия партаппаратчики и чекисты с тем же изумлением, как и царские чиновники в 1917 году, наблюдали за толпой, свергающей памятник Дзержинскому, и не могли понять, где же миллионы коммунистов, которые должны выйти на защиту родной партии. Но партия перестала быть правящей, а значит, никому уже не была интересна. На тех, кто продолжал упрямо выкрикивать лозунги, которые еще недавно воспринимались как неотъемлемый атрибут общей веры, стали смотреть как на малахольных. Россия поверила в демократию. Вернее, в "царя Бориса". И когда царь, подобно многим европейским монархам, отрекся и выбрал преемника, восприняла это как данность. И с тех пор верит в Путина почти с той же истовостью, с которой верила в большевиков. И эта истовость объединяет Болотную с "Русским маршем" и либерала с Прохановым. Потому что это вера не в добро или зло - это вера в исключительность. Но ничего исключительного в тактике удержания власти на самом деле нет. Уже столетия в России занимаются только этим. И манифест 17 октября - это от стремления успокоить народ и сохранить власть. И "Мир - народам, фабрики - рабочим, земля - крестьянам" - это не про мир и землю, а про захват власти. И "Крым наш" туда же - недаром все так радуются воспарившему рейтингу. И отказ от права вводить войска - это про санкции, а не про мудрость. А санкции - это крах экономики. А крах экономики - это развал режима. Словом, диверсия лучше войны.

http://mirror17.graniru.info/opinion/portnikov/m.230517.html Путин - добро и зло. Виталий Портников.

Связанные материалы Тип
наука и религия Дмитрий Косой Запись