Пятигорский о политике

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
политическая рефлексия обращена к толпе, а значит служит отталкиванию от её "смыслов", и поэтому весьма важна и необходима для граждан, и субъекта права. Оратор необходим как позиционирующий "толпу", и эту роль выполняет Путин, а чиновники по ходу дела "научаются" уже понимать толпу, и как "работать" с оной. Индивид основан в толпе [бесполое Тела], и где политическая рефлексии отводит рефлексию от мистицизма. Почему Пятигорский буддизму и придавал значение, если ему не удалось уйти от мистицизма древних учений. Политик всегда ставит на обывателя, который в свою очередь формирует своим образом жизни толпу, а индивид позиционирующий себя толпе воспроизводит уже идеи, это всё связано в политической рефлексии.
 
 
И все ж таки политическая рефлексия начинается со слов, пусть и не отрефлексированных: «демократия», «истинная демократия», «фашизм», «гуманизм» - всего этого набора слов, не имеющих реального политического содержания, да, впрочем, для философа и вообще никакого. Вся эта литература не просто употребляется в политической рефлексии - она ведь, в сущности, составляет ее фундамент. Пока в политической рефлексии употребляются эти слова, она будет себя снова и снова мистифицировать. А на самом-то деле, почему только власть может лгать? Потому что мы сами постоянно себя охмуряем и мистифицируем, вновь и вновь, в бесконечных повторениях употребляя те же самые понятия, термины и категории политической рефлексии, которую мы целиком разделяем с властью. Поэтому я думаю, что в области реальной, даже не буду прибавлять «бытовой», политической рефлексии мы рефлектируем как власть, будь она любимая или ненавидимая, это не имеет ни малейшего значения, мы думаем в тех же терминах.
Александр Пятигорский