прошлое - настоящее - будущее -это?

Аватар пользователя Олан Дуг
Систематизация и связи
Гносеология

Филосо́фия простра́нства и вре́мени — раздел философии, изучающий вопросы онтологииэпистемологии и сущности пространства и времени. Основные из них:

Статья в Википедии

 
 
Олан Дуг, 16 Апрель, 2023 - 12:41, ссылка

000, 16 Апрель, 2023 - 10:31, ссылка

  • существуют ли пространство и время независимо от сознания
  • Твой ответ: //да существует , быть значит находится в бытии, сознание не есть целое поскольку есть что то ещё//

Мое мнение:

Если пространство-время едино, то существуют независимо от сознания, т.к. в таком случае сознание - продукт организации пространства-времени.

Если пространство и время не едины, то не существуют независимо от сознания, т.к. в таком случае пространство и время - продукт сознания.

Все остальные ответы зависят от выбора одной из двух точек зрения.

 

000, 16 Апрель, 2023 - 15:16, ссылка

Если пространство -время едино , то почему существует независимо от сознания?( пространство -время гипотеза

Комментарии

Аватар пользователя Олан Дуг

Олан Дуг, 16 Апрель, 2023 - 16:13, ссылка

000, 16 Апрель, 2023 - 15:16, ссылка

Если пространство -время едино , то почему существует независимо от сознания?( пространство -время гипотеза)

Правильный вопрос уже содержит в себе ответ.

Если пространство-время едино, то это единая сущность, которая порождает сознание.

Пространство и время две стороны одной медали определяющие её свойство -движение (м/сек).

Пространство трёх мерно (длинна (метр) * ширина (метр*метр = квадратный метр) * высота(метр *метр*метр= кубический метр))

Время так же трёх мерно -- скорость -м/сек, ускорение -м/(сек*сек), ускорение ускорения - м/сек*сек*сек) (гипотеза)

Все шесть мерностей единого пространства-времени есть проявления "Энергии" - первоначала всего сущего (гипотеза)

Гипотеза: шестимерное проявление - есть вещество, пятимерное - поле, четырехмерное - пространство, трех мерное - объем, двухмерное - площадь, одномерное  - линия, безмерное - точка.(гипотеза)

Сознание - результат эволюции шестимерного пространства-времени (Бытия) (гипотеза)

На этом завершаю этот пост, а этим комментарием открываю новый на тему (прошлое - настоящее - будущее)

Аватар пользователя Олан Дуг

Прежде чем переходить к теме «прошлое-настоящее-будущее» завершу формулировку своих мыслей о мерности «пространства-времени».

Оценка времени, как движения, производится нашим сознанием.

Мышление, есть физический процесс передачи нервными клетками электрических импульсов. Первоначальный импульс генерируется рецепторами нашего тела. От рецепторов электрический импульс передается по нервам к нейронам (от каждого рецептора к своему нейрону)

Скорость передачи импульса складывается из времени движения в клетке ионов плазмы клеточной жидкости, первый ион достигший противоположного края нервной клетки активирует синтез специального вещества (гормона), которое воспринимается следующей клеткой и преобразуется в её электрический (нервный) импульс.

Так по цепи нервных клеток сформированный рецептором нервный импульс достигает нейрона, который по характеру импульса (мощность и длительность) направляет этот импульс через синапсы следующему нейрону.

И хоть скорость распространения электромагнитного поля равна скорости света,  скорость ионов  в клетка гораздо ниже, а скорость синтеза гормонов межклеточной передачи импульса ещё гораздо ниже.

Поэтому передача нервных импульсов в нервной системе идет со скоростью 110 метров в секунду. А скорость реакции на нервные раздражители складывается из времени движения от рецептора к нейрону головного мозга, времени мышления (принятия решения и генерации командного импульса для передачи исполнительным органам), время движения этого сигнала к мышцам эффекторов и реакции на команду этих мышц.

Длина нервов от глаз (зрительных нервов) и ушей (слуховых нервов) составляет всего несколько сантиметров и поэтому формирование сознанием зрительной и слуховой картинки (мысленной модели изображения и звукового фона) составляет 1/16 секунды.

Поэтому череда неподвижных картинок, которые отражают изменение через 1/16 секунды воспринимается сознание, как движение наблюдаемых объектов. Ускорьте движения этих картинок – движение ускорится, замедлите – замедлится.

Это и есть наши внутренние (биологические часы).

Время воспринимается нашим сознанием как движение. Если нет движения, вы не сможете определить характер времени.

Но дело в том, что сознание не сможет определить характер времени, т.е. скорость изменения объекта нашего внимания, без самого объекта.

Т.е. ПРОСТРАНСТВА, а характер самого пространства без наличия, как минимум, двух предметов расстояние между которыми и будет линейной мерой для сознания, но…

Предметами мы считаем нечто обладающее массой, которая имеет пространственную форму и участвует в движении.

Из этого вытекает предположение (гипотеза) пространственно-временной шестимерности.

Более того, человечество в процессе своего существования, постоянно реагируя на проявления этой шестимерности, создало слова-символы этих проявлений.

Вот они:

Пространство : точка (0 безмерна),

линия (метр),

 площадь( квадратный метр),

 объем (кубометр)

 

Время: точка начала отсчета (0, безмерно),

 скорость (изменение процесса, факт измерения – процесс)- м/сек,

ускорение ( процесса (м/ сек за сек)

ускорение ускорения (м/ сек в квадрате за сек).

 Слова скорость и ускорение применяются нами в повседневной жизни и, думаю, вопросов не вызовут , а вот ускорение ускорения имеет насколько названий: цепная реакция, лавинообразный процесс, взрыв.

А теперь вывод:

Все комбинации этой шестимерности (их 36) проявляются в нашей жизни (Вы их наблюдаете постоянно каждый день)

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Тему выбрали,  не согласившись с Мыслью , нашей тоже плотью, что вне тела? Не приняв Мысль, говорить, что есть три времени- это непонятно. Почему? На уровне всего тела, включая все наши Я и самою нашу душу работает только настоящее время. Об этом писал и А. Блаженный : есть только миг настоящего времени, прошлое- это наши переживания, будущее- наши мечты.
Каждые 24 часа небытие выпускает новое бытие, настоящее, через 24 часа опять- новое , и так всегда. Потому что все в теле подвергается не- движению, то есть, временно умирает, потом движение возвращает все живым. И так каждые 24 часа.
Мысль ( плоть) всегда бытийствует, у нее не бывает небытия. Поэтому Мысль обладает тремя временами. И если вы говорите о трех временах, значит надо знать все о Мысли ( плоти). Согласны? С уважением. 

Аватар пользователя Олан Дуг

Эль-Марейон, 11 Август, 2023 - 20:30, ссылка

Олан Дуг. Тему выбрали,  не согласившись с Мыслью , нашей тоже плотью, что вне тела?

Я Тему не выбирал! Изложить свои мысли по этому вопросу я планировал с самого начала изложения данной темы.

Не приняв Мысль, говорить, что есть три времени- это непонятно.

Кому непонятно?

Понял я вашу мысль наверное даже раньше, чем вы сами.Ещё только начав изучать философию(1975 год) я обратил внимание, что можно подобрать к любому философскому термину русский эквивалент, а если нет эквивалента, то можно выразить понятие термина словосочетанием.  И я понял, что общую для нации философию и мировоззрение выражает язык нации.

" Я ел, Я ем, Я буду есть. И лишь поэтому Я Есть!"

Вы обиделись, что в качестве примера я привел Немецкий язык? Но ведь в русском языка глагол куда хочешь, туда и ставишь, а вот в немецком железный порядок - глагол ВСЕГДА на втором месте, и даже когда глагола нет в настоящем времени (Я был болен. Я болен, Я буду болен) В немецком он должен быть.( Я был больной.Я есть больной. Я буду больной.) Поэтому немецкий язык более нагляднее демонстрирует процесс зарождения главного термина философии - "Бытие."

А момент "Сейчас" для Сознания длится не 24 часа а 1/25 секунды. Каждые 1/25 секунды Сознание формирует для запоминания очередной чувственный Образ. На этой особенности формирования чувственных Образов основан Эффект 25-го кадра в нейролингвистическом программировании Сознания. 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Вы рассказываете о пределах тела человека или о чем- то большем? 

Аватар пользователя Олан Дуг

Эль-Марейон, 13 Август, 2023 - 22:48, ссылка

Олан Дуг. Вы рассказываете о пределах тела человека или о чем- то большем? 

Элли, в данный момент я рассказываю свои мысли не о пределах человеческого тела.

Я подготавливаю базу понятий для объяснения способности нашего Сознания Управлять Будущим.

Вопрос: Каких специалистов готовят кафедры философии любого института? Только учителей философии?

Ещё один вопрос: Чем знаменит Аристотель?

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Для меня Аристотель- ученый и философ, кто смог понять две вещи, без которых нам не жить и не мыслить: движимое и движущее, то есть, Мысль ( Божественный разум) и Сознание.  Понял связь Бытия и мышления. С уважением.

Аватар пользователя Олан Дуг

А ещё он известен был тем, что был наставником Александра Македонского.

И всем было интересно, чему же такому учил Аристотель своего ученика, что он стал таким великим воином и правителем!

...

А чему учат институты? Правилам мышления?

Петросян как пародировал Егора Гайдара? "Какой умный мужик, Так всё сказал, что никто, ничего не понял. Философ, однако."

...

Если твоим будущим управляют - ты раб.

Если ты сам управляешь своим  будущим - ты свободный человек.

Если ты управляешь чужим будущим - ты правитель!

А вот от того, как ты будешь управлять этим будущим, ты можешь быть или Тираном, или Руководителем.

...

Так вот, по моему мнению институты и университеты должны готовить Правителей, которые должны быть Руководителями всех уровней, а не Ворами, Взяточниками и Тиранами.

И основу этого должна формировать Философия Нации.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Я сомневаюсь, что человек сам управляет собой. Ежели бы каждый из нас это делал, то получились бы только дрова из всего управляемого. С уважением.

Аватар пользователя Олан Дуг

Да! Свободолюбивых никто не любит. В этом я убедился на собственной шкуре.

За Любовь и Богатство  Жизнь требует в уплату твою Свободу. А за Свободу она забирает Любовь и Богатство.

Но я ведь сам управлял своим будущим. И поэтому я делал из врагов друзей. а друзьям не давал возможности меня предать. Ведь мое будущее было в моих руках.

Даже сейчас в 72 года я живу так, как я хочу. Даже жена и дети в начале считали меня Лохом, потом Тираном, а теперь они говорят: "Как ты мудро поступал".

Но никто не живет вечно. Неизбежное нужно воспринимать спокойно и с достоинством.

Делай что должен, и будь, что будет. Это мой жизненный принцип.

Аватар пользователя Олан Дуг

Олан Дуг, 11 Август, 2023 - 16:29, ссылка

Мышление, есть физический процесс передачи нервными клетками электрических импульсов. Первоначальный импульс генерируется рецепторами нашего тела. От рецепторов электрический импульс передается по нервам к нейронам (от каждого рецептора к своему нейрону)

Скорость передачи импульса складывается из времени движения в клетке ионов плазмы клеточной жидкости, первый ион достигший противоположного края нервной клетки активирует синтез специального вещества (гормона), которое воспринимается следующей клеткой и преобразуется в её электрический (нервный) импульс.

Так по цепи нервных клеток сформированный рецептором нервный импульс достигает нейрона, который по характеру импульса (мощность и длительность) направляет этот импульс через синапсы следующему нейрону.

foxford.ru›Биология›Нервная система. Общие сведения

В аксонном холмике происходит генерация потенциала действия (нервный импульс). Нервный импульс по аксону достигает аксонных терминалий, а с них переходит сразу на несколько нейронов или рабочих органов. Благодаря отросткам нейроны контактируют друг с другом и образуют нейронные сети и круги, по которым циркулируют нервные импульсы. Один нейрон может иметь связи со многими (до 20 тысяч) другими нейронами. 

...

Нейроны -возбудимые клетки, способные передавать импульс другим клеткам и осуществлять переработку поступающей информации.

Какое отростки нейронов передают нервный импульс?

Дендриты — это отростки, по которым нервные импульсы передаются к телу нейрона. Эти отростки сильно ветвятся. У нейрона может быть несколько дендритов.

Аксон — это отросток, по которому импульсы передаются от тела клетки. Аксон обычно ветвится только на конце. У каждого нейрона всего один аксон.

yaklass.ru

...

Передача нервного возбуждения внутри нейрона идет в направлении от дендритов к телу клетки от нее к аксону; аксоны проводят возбуждение в направлении от тела клетки. Передача нервного импульса с одного нейрона на другой осуществляется посредством особым образом построенных концевых аппаратов, или синапсов (от греч. synapsis — соединение).

meduniver.com

...

Синапс представляет собой пространство, разделяющее мембраны контактирующих клеток, к которым подходят нервные окончания. Передача импульсов осуществляется химическим путём с помощью медиаторов или электрическим путём посредством прохождения ионов из одной клетки в другую. Между обеими частями имеется синаптическая щель, края которой укреплены межклеточными контактами.

science.fandom.com

...

Нервные импульсы передаются по чувствительным (афферентным) нервным волокнам в спинной и головной мозг. Здесь вырабатываются соответствующие командные импульсы, которые передаются по моторным (эфферентным) нервным волокнам к исполнительным органам (мышцам, железам).

bsuir.by

...

Скорость проведения импульса зависит от диаметра аксона и степени его миелинизации и составляет от 1–4 м/секунду для малых немиелинизированных волокон до 75 м/секунду в крупных миелинизированных. Распространение импульса происходит с намного большей скоростью в миелинизированных волокнах, поскольку по ходу миелиновой оболочки с равной частотой располагаются промежутки (перехваты Ранвье), где обнажается мембрана аксона.

msdmanuals.com

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Мышление- это работа Мысли, что мыслит словоформами. Нервные импульсы дают энергию для работы нервов и всего того, что есть в мозге. Но мыслей там нет, и слово- собственность Мысли или Языка , что вне нашего тела. С уважением.

Аватар пользователя Олан Дуг

Эль-Марейон, 15 Август, 2023 - 18:03, ссылка

Нервные импульсы дают энергию для работы нервов и всего того, что есть в мозге. Но мыслей там нет, и слово- собственность Мысли или Языка , что вне нашего тела.

Элли, вы сейчас смотрите на экран монитора и читаете мои слова.

Но что вы читаете? Ведь это просто какие-то значки, которые появились благодаря энергии электричества. Как эти значки  превращаются в мысли в вашем Сознании?

Язык выражается речью. Речь выражается словами. Слова выражаются звуками.

Как набор звуков превращается в мысль?

Хорошо. Слово - собственность Мысли. Мысль выражается Словами то есть набором звуков.

Как мысль превращается в набор звуков?

В каком виде это сохраняется в памяти: в наборе звуков или мысль в чистом виде?

Как хранится набор звуков понятно. А что такое "Мысль в чистом виде"?

Аватар пользователя Олан Дуг

Предыдущий комментарий к открытой теме имел только косвенное отношение. Нужно было сохранить возникшую мысль.

Возвращаюсь к открытой теме: Что такое "прошлое", "настоящее", "будущее"?

...

Ну во-первых это слова. И первый вопрос метафизический: как возникли эти слова?

Вот отрывок из "Моя модель Бытия. Введение."

Изучение немецкого языка помогло мне осознать значение главного термина всей философии - Бытие.

Немцы без этого понятия не могут составить ни одно предложение! Немцы не русские. У них речь строго по правилам. Существительное ВСЕГДА на первом месте, а на втором ВСЕГДА глагол. И даже когда глагола нет (Я больной), у них он есть.

Это глагол ЕСТЬ. Помните как у Луи де Фюнеса в «Большой прогулке»?  Ich bin больной. (Я ЕСТЬ больной). А склонение глаголов?

Ich bin            - Я есть

Du bist            - Ты есть

Er, Sie, Es ist   - Он, Она, Оно – есть

Но ЕСТЬ это в настоящем, а в прошлом это БЫЛО, а в будущем это БУДЕТ.

Немцы с молоком матери, с первым своими словами впитывают понятие о том, что Я, Ты, Он, Она и ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ…. Было, Есть и Будет – Это и есть БЫТИЕ.

Так возникла "немецкая классическая философия".

...

Во-вторых, слова "прошлое, настоящее, будущее" - это символы, указывающие на ментальные "понятия"этих слов.

...

Не буду сейчас рассматривать понятие "понятия". Сконцентрирую внимание на вопросе: Где хранится "Понятие"? 

Ответ: Понятие хранится в памяти, как результат мысленных логических операций (размышлений) над чувственными и абстрактными образами.

Лишите Индивида Памяти... и всё, нет "прошлого". Есть только настоящее. То что происходит "здесь и сейчас".

...

Каждый Индивид ЗНАЕТ, что с ним "может Быть" через секунду, минуту, час, день и т.д. и чем всё это кончится (смертью).

Как формируются эти знания? Только методом анализа "прошлого", установления закономерности "запомненных событий" и интерполированием (математический термин) этой цепочки закономерных событий.

Результаты такого интерполирования мы называем "Будущим", а процесс такого интерполирования мы называем "воображением".

...

Мои выводы: Слова "прошлое, настоящее, будущее" и их понятия - это ноумены (продукты деятельности сознания) которые образуются:

-настоящее - из наших ощущений,

-прошлое - при помощи памяти,

-будущее - нашим воображением.

Что бы "яснее видеть" будущее, нужно "пристальней всматриваться" в прошлое.

Аватар пользователя Victor

Олан Дуг, 11 Август, 2023 - 07:11, ссылка

Мои выводы: Слова "прошлое, настоящее, будущее" и их понятия - это ноумены (продукты деятельности сознания) которые образуются:

-настоящее - из наших ощущений,

-прошлое - при помощи памяти,

-будущее - нашим воображением.

Да, это ноумены. Но по стилю изложения - они декларативные (факт). А большей ценностью обладают конструктивные, поскольку нас создали и мы умеем создавать. То есть один из онтологических безусловных принципов в мире - преемственность.

Важно каждому определиться какое у него архэ для информированности другим. Я определился: Роль архэ в формировании онтологической «картины мира» . В целом оно сводится к обобщенной формуле Эйнштейна: mcc/E = 1.

В таком варианте (свертки), времена соответствуют ассоциативно-физически:

прошлое - вещество
настоящее - преобразование
будущее -  движение (энергия)

Организменность - это организованная преемственность на основе информации как причинно-следственной связи (в программе) - символ "/". 
Главная идея этих представлений - весь мир это преобразователи энергии. Не обязательно в вещество (как рибосома в белок). Но и преобразователи темпоральностей, как это делают мышцы, к примеру.

***

Да, организменно. будущее можно оставить за воображением (виртуальность). Но за прошлым бы я оставил не просто "память" - а реальность как устойчивость (в том числе и память).
А вот настоящее? То как мы преобразуем нашу реальность (себя и окружение) под управлением виртуального воображения? Мы ж не только ощущаем, но и действуем (как преобразователь). Можем "впустую", можем "с толком" (накапливая созданное вне вещно и внутренне в памяти)... 

Аватар пользователя Олан Дуг

Victor, 11 Август, 2023 - 10:01, ссылка

Да, это ноумены. Но по стилю изложения - они декларативные (факт).

Да, декларативны. Любое описание - это декларация фактов.

Но за прошлым бы я оставил не просто "память" - а реальность как устойчивость (в том числе и память)

А память и есть способность Сознания сохранять устойчивый образ Объекта, как доступную в ощущениях реальность.

А вот настоящее? То как мы преобразуем нашу реальность (себя и окружение) под управлением виртуального воображения? Мы ж не только ощущаем, но и действуем (как преобразователь). Можем "впустую", можем "с толком" (накапливая созданное вне вещно и внутренне в памяти)..

Правильные вопросы и выводы, но...если не останавливаться в мышлении в этом направление, то логичны следующие вопросы:

- Как мы преобразовываем? Ответ: Путем управления внутренними и внешними процессами.

- Что мы преобразовываем? Ответ: Мы имеем возможность, за счет накопленной нашим телом внутренней энергии, преобразовывать  окружающие нас  формы материи,  и положение нашего тела.

- Во что мы преобразуем? Ответ: Формы материи мы преобразуем из угрожающих нашему существованию в  формы защищающие нас   ( из камней строим дом, из широких листьев - навес от дождя и жары), а меняя положение тела мы уклоняемся от возникающей опасности (от падающих камней,  уходим с солнцепёка в тень).

-Меняя формы материи и положение тела, мы уже знаем будущие результаты наших действий? Ответ: Да, знаем, иначе мы бы не стали это делать целенаправленно.

- Выполняя вышеперечисленные действия мы управляем своим будущим?

 Мне интересно, как ты ответишь?

Аватар пользователя Victor

Олан Дуг, 11 Август, 2023 - 14:59, ссылка

Как мы преобразовываем? Ответ: Путем управления внутренними и внешними процессами.

Я: - Как мы преобразовываем? - Изменяя "части" "целого". (Предпочитаю позиционное мышление, где позиции всегда можно предложить. Как по мне, ваш ответ пространный. Если я поднял руку (часть) моего тела (целого), то в рамках описания зачем мне "управление"? - Это уже и есть управление. Пояснение ниже)

 Что мы преобразовываем? Ответ: Мы имеем возможность, за счет накопленной нашим телом внутренней энергии, преобразовывать  окружающие нас  формы материи,  и положение нашего тела.

Я: Мы преобразовываем всегда "целое" изменением "частей". (положили кирпич в стену; переслали деньги контрагенту; нажали кнопки на клавиатуре; взяли чашаку в руки, ...). Энергия здесь предполагается за счет соответствия в двойственности: вещественность/энергийность ~ "часть"/"целое" ~ 1.

Во что мы преобразуем? Ответ: Формы материи мы преобразуем из угрожающих нашему существованию в  формы защищающие нас   ( из камней строим дом, из широких листьев - навес от дождя и жары), а меняя положение тела мы уклоняемся от возникающей опасности (от падающих камней,  уходим с солнцепёка в тень).

Я: Тавтологический вопрос. Все примеры здесь это - соотношение "части" и "целого" (камни и дом; листья и навес: положение тела "до" и "после")

-Меняя формы материи и положение тела, мы уже знаем будущие результаты наших действий? Ответ: Да, знаем, иначе мы бы не стали это делать целенаправленно.

(в целом согласен, но ...) Я: Знание - это умозрительная картина "целого" в его "частях". Сказать "мы знаем будущее" не совсем верно. Мы "воображаем" будущее в своих знаниях, а потому можем предпринимать действия в настоящем. Знания - всегда виртуальны! Даже когда вы в 1000-й раз идете домой, вы виртуально прокладываете себе путь "частями" в "целом" ландшафте своих знаний.

-Меняя формы материи и положение тела, мы уже знаем будущие результаты наших действий? Ответ: Да, знаем, иначе мы бы не стали это делать целенаправленно.

Я: Согласен.

Выполняя вышеперечисленные действия мы управляем своим будущим?

- можно и так сказать, если (по мне) понимать "управление" как диалектическое единство пары: контроль/управление ~ "части"/"целое" ~ реальность/воображение  ~  1. (Подробнее: Command and Control (C2) )

Аватар пользователя Олан Дуг

Victor, 12 Август, 2023 - 09:01, ссылка

Я: - Как мы преобразовываем? - Изменяя "части" "целого". (Предпочитаю позиционное мышление, где позиции всегда можно предложить. Как по мне, ваш ответ пространный. Если я поднял руку (часть) моего тела (целого), то в рамках описания зачем мне "управление"? - Это уже и есть управление. Пояснение ниже)

Этот ответ есть развертывание моего ответа на первый вопрос.

Мы преобразовываем всегда "целое" изменением "частей". (положили кирпич в стену; переслали деньги контрагенту; нажали кнопки на клавиатуре; взяли чашаку в руки, ...). Энергия здесь предполагается за счет соответствия в двойственности: вещественность/энергийность ~ "часть"/"целое" ~ 1.

А это объединенный пересказ моих ответов на второй и третий  вопросы.

Тавтологический вопрос. Все примеры здесь это - соотношение "части" и "целого" (камни и дом; листья и навес: положение тела "до" и "после")

И действительно, если ты уже ответил на оба вопроса, зачем повторять ответ?

Сказать "мы знаем будущее" не совсем верно. Мы "воображаем" будущее в своих знаниях, а потому можем предпринимать действия в настоящем. Знания - всегда виртуальны!

Не внимательно читаешь! Я не говорил, что знаю Будущее. Я сказал, что: 

...мы уже знаем будущие результаты наших действий 

Знать Будущее невозможно, а вот предвидеть  результаты своих действий элементарно просто.

Я: Согласен.

//- Выполняя вышеперечисленные действия мы управляем своим будущим?//

- можно и так сказать, если (по мне) понимать "управление" как диалектическое единство пары: контроль/управление ~ "части"/"целое" ~ реальность/воображение  ~  1

Ваш ответ меня устраивает полностью. Спорить не о чем.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Наша Мысль, вернее, ее память фотографирует все, что происходит со мной, возможно, еще раньше, потому что она знает все и о моих предках далеких и близких, есть в ее памяти и мое будущее, о котором я могу и не знать или знать, если ты- ясновидящий. С уважением.

Аватар пользователя Олан Дуг

Эль-Марейон, 11 Август, 2023 - 20:44, ссылка

 Наша Мысль, вернее, ее память фотографирует все, что происходит со мной, возможно, еще раньше, потому что она знает все и о моих предках далеких и близких...

Элли. Мысль -это результат процесса Мышления. Она не обладает Памятью. Она может быть сохранена в Памяти. И память не фотографирует. Она запоминает Ощущения (как совокупность возбужденных нейронов), Образы (как совокупность запомненных Ощущений), Понятия (как совокупность запомненных образов).

Память  - это неотъемлемый элемент Сознания. Без него Сознание теряет способность мышления. Нет памяти, мыслить не о чем. Можно только рефлекторно реагировать на внешние раздражители.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Как же мы что- то будем знать о Мысли ( плоть) с заглавной буквы, если не отличаем ее от языкового органа- мысли с малой буквы. Нет  человека без Мысли. Все ею обладают, но не знают и не хотят знать.
Далее, мыслит не человек, а Язык как плоть. Мысль мыслит словами, которые, я уже писала, собирают мысли, поэтому и те, и другие- живые языковые организмы. Мы пользуемся готовыми мыслями,  поэтому мысль не может быть результатом мышления; мы используем мысли , как отбойный молоток, для познания самой Мысли или Языка нашего.
 

Сознание- это энергия движения, какая память у энергии? Есть память ощущений, чувств и нашей Мысли; Мысль - вечная, дается на все жизни человека. Тогда представляете, какая у нее память? А ведь зря вы думаете, что мысль с малой буквы не имеет памяти.Они живут на уровне сознания, как животное, как орган в нашем теле и обладают памятью. Память Мысли создает видео, как на телефоне, на такое не способна память чувств , души. Сознание не мыслит, оно дает телу через движение чувства и ощущения. 

Аватар пользователя Тоту

Олан Дуг, 11 Август, 2023 - 07:11, ссылка

-настоящее - из наших ощущений,

-прошлое - при помощи памяти,

-будущее - нашим воображением.

Для кого-то - и прошлое и будущее - может быть в настоящем времени, он будет ПЕРЕЖИВАТЬ всё это как текущее переживание, происходящее СЕЙЧАС. Но для этого надо уметь расширять сознание. Когда вся линейка времени окажется в твоём сознании, тогда ты сможешь смотреть на неё ВСЮ одновременно.

Но вообще, время есть результат разделения ВСЕГО - на прошлое и будущее, на две противоположные сущности. Именно так оно и появилось. Именно так появились ВСЕ измерения и все пространства - внутри сознания. После того, как данные образы получили согласование в различных индивидуальных сознаниях, он вышли "во вне", обособились. Именно так и получается всё "внешнее". После чего, сами индивидуальные сознания - оказались внутри их.

Аватар пользователя Олан Дуг

Тоту, 11 Август, 2023 - 21:07, ссылка

Для кого-то - и прошлое и будущее - может быть в настоящем времени, он будет ПЕРЕЖИВАТЬ всё это как текущее переживание, происходящее СЕЙЧАС.

Правильно!wink Ведь вызывая воспоминания из своей памяти или виртуальные "картинки" (образы) вашего воображения, мы их переживаем (проживаем) так же, как и образы формируемые Сознанием  "здесь и сейчас".

Но для этого надо уметь расширять сознание. Когда вся линейка времени окажется в твоём сознании, тогда ты сможешь смотреть на неё ВСЮ одновременно.

Сознание не расширяется, расширяется объем памяти. Сознание лишь оперирует образами и понятиями хранящимися в памяти. 

Когда вся линейка времени окажется в твоей памяти, тогда ты сможешь смотреть на неё ВСЮ одновременно, или меняя мысленный масштаб созерцания абстрактных образов и понятий, перемещать свое внимание в любую точку или отрезок этой временной шкалы.

Как видишь, я способен на большее, чем просто видеть всю шкалу времени.wink

Аватар пользователя Тоту

Молодец. Возьми пирожок с полки. ))
Если лично у Вас сознание не расширяется, то это совсем не значит, что ни у кого другого оно не может расширяться. Если лично у Вас не было опыта ясновидения, то это совсем не значит, что ни кого другого его не было. И если лично Вам не приходили знания «свыше» (а вовсе не из памяти), то это совсем не значит, что эти знания не приходили кому-то другому, более талантливому и более восприимчивому, чем Вы. В Ваших представлениях сознание находится в физическом теле, и не может его покидать. При таких представлениях очень мало что можно объяснить, из того, что реально происходит в мире. Такие представления- реально ущербны. Но вина здесь - вовсе не Ваша. Просто люди не стремятся к духовным ценностям, а стремятся - к материальным. Отсюда и все их взгляды. Отсюда - и все последствия (войны, смена климата и опасность исчезновения).

Аватар пользователя Олан Дуг

Тоту, 11 Август, 2023 - 22:36, ссылка

В Ваших представлениях сознание находится в физическом теле, и не может его покидать. При таких представлениях очень мало что можно объяснить, из того, что реально происходит в мире.

Стоп! Я не писал, что мое сознание не может покидать тело! Вот мои слова: Сознание не расширяется, расширяется объем памяти.

Тоту, нехорошо вначале самому что-то выдумывать, а потом приписывать это другим.

Вопрос: А для чего сознанию покидать тело, ведь без сознания тело беспомощно. Ведь покинув тело, сознание может и потеряться, причем навсегда.

Для такого случая существует Подсознание. Уж оно то совершенно свободно и я часто не ощущаю его присутствия. Оно шляется где не попадя, а потом много чего объясняет Сознанию из того, что происходит в мире.

Просто люди не стремятся к духовным ценностям, а стремятся - к материальным.

Скажите это моей жене, а то она меня постоянно пилит, что я думаю только о духовном, а материальные вопросы меня не интересуют. Объясните ей, что с вашей очки зрения, я грубый материалист.devil

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг, вы правы: некуда Сознанию расширяться, оно льется в бытиях и граммах. Память пополняется, но не расширяется. 

Аватар пользователя Тоту

1. Как вы себе представляете подсознание в отсутствие сознания?.. Чушь какая. Подсознание это часть сознания.

2. Если у вас сознание находится в мире, а не мир находится в сознании - это значит, что вы 100-процентный материалист. Однозначно!

3. Расширение сознания - означает лишь одно: рост вашего сознания, до размеров какого-либо коллективного сознания, в пределе - до размеров всей Вселенной и всех параллельных миров (сознание Бога). Человеческое время - есть ОБРАЗ, находящийся ВНУТРИ человеческого коллективного сознания, и потому при достижении вашим сознанием размеров человеческого коллективного сознания, всё время - от начала и до самого конца - оказывается у вас внутри, и становится полностью НАСТОЯЩИМ. После этого, вы можете его воспринимать либо полностью и сразу, либо акцентировать своё внимание на том или ином участке, полностью погружаясь в переживание момента. Понятно, что данное достижение - очень многим не доступно, и потому мы можем говорить о нём только теоретически. У Кастанеды, например, такое достижение символически именовалось Седьмыми Вратами. Иисус Христос - также доходил до них.

Так что, сами смотрите, в моей «каше» - всё логично и последовательно. А так ли - в Вашей?

Аватар пользователя Олан Дуг

Тоту, 12 Август, 2023 - 09:30, ссылка

Так что, сами смотрите, в моей «каше» - всё логично и последовательно. А так ли - в Вашей?

wink На мой вкус, так ваша "каша " нисколько не отличается от моей. Разве что крупы (слова) разные.

Мой вывод - обе съедобны. Вкусны? У каждого свой вкус, (сказал индус слезая с обезьяны).

Мы говорим об одном и том же, просто разными словами. Вы говорите Целое и его Части... Я говорю Система и её Элементы.

Как говорил Маяковский:

Ленин и Партия близнецы братья!

Кто матери Истории более ценен.

Мы говорим Ленин - подразумеваем Партия.

Мы говорим Партия - подразумеваем Ленин.

 

Аватар пользователя Олан Дуг

1. Как вы себе представляете подсознание в отсутствие сознания?.. Чушь какая. Подсознание это часть сознания.

Никак н представляю. И опять ты выдумываешь. Вот что я говорил:

Вопрос: А для чего сознанию покидать тело, ведь без сознания тело беспомощно. Ведь покинув тело, сознание может и потеряться, причем навсегда.

Для такого случая существует Подсознание. Уж оно то совершенно свободно и я часто не ощущаю его присутствия. Оно шляется где не попадя, а потом много чего объясняет Сознанию из того, что происходит в мире.

Ты и сам считаешь так!

Подсознание это часть сознания.

Сознание - это слово, обозначающее действующую нейронную сеть, подсознание - это элемент Сознания ( с твоих слов).

Система без одного элемента остается Системой? Да.

Элемент вне системы остается элементом? Нет. Элемент вне Системы сам становится Системой! (другой)

Вывод: Сознание без Подсознания остается Сознанием. Ущербным, но Сознанием.

Подсознание без Сознания - Кома. Подсознание существует, но ни с кем общаться не может. И будет так существовать, пока не вернется сознание или не умрет тело. Иногда в Коме человек находится долгие годы.

Аватар пользователя Тоту

Ужас

Аватар пользователя Олан Дуг

Тихий ужас!devil

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Подсознание, как и интуиция,  - это уровень нашей психики, что рождает ощущения и чувства, но не высокие духовные чувства. Сознание же- это сущность, что оживляет материи.  Практически это разные организмы: подсознание - это догадка или предчувствие и только. Опираться на помощь только его- слабая сторона дела,  для этого есть разум. С уважением. 

Аватар пользователя Олан Дуг

Эль-Марейон, 12 Август, 2023 - 22:00, ссылка

Подсознание, как и интуиция,  - это уровень нашей психики, что рождает ощущения и чувства, но не высокие духовные чувства.

Капитан Врунгель говорил: "Как корабль назовете, так он и поплывёт."

А народная Мудрость (коллективный опыт) говорят: "Назови хоть горшком, только в печку не ставь".

Сознание и подсознание - это элементы Системы "Мышление".

Они едины, так как являются элементами Системы, и противоположны друг другу, так как являются элементами Системы.wink (Требуется отдельная Тема. Её сейчас рассматривает Виктор - Формальная система)

Основой сознания является Рассудок. Он оперирует словами, им  управляет Сознание ( моё Я). Рассудок оформляет Словами  мои Мысли, которые появляются, как результат процесса Мышления.

Основой подсознания является Интуиция. Она оперирует Образами и Понятиями и "контролирует" работу Сознания указывая на появляющиеся "возможности" (Ангел Искуситель) и оберегая от возможных ошибок (Ангел Спаситель).

Рассудок выражает словами результаты "мышления" Интуиции. Интуиция связывается с другими сознаниями только при помощи Рассудка. Нарушение связи Рассудка с Интуицией приводят к психическим заболеваниям.

Потеря Подсознания приводит к "глупому" мышлению.

Потеря Сознания приводит к Коме.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Сознание- это энергия, что течет , и движение, что одновременно проявляется материей и временем. Энергия способна мыслить? Сознание никоим образом не относится к мышлению. Это самая большая ошибка на ФШ. Мышление осуществляет наша Мысль ( плоть). Если не постараетесь это понять, никогда не выведете никакую тему в правильном направлении. Нашему мозгу не свойственен процесс мыслеобразования. И Мысль наша мысли не образует, человек пользуется готовым материалом.
Сознание- это уровень только тела. А тело- это физическое, мыслит ментальное, мыслит сам Язык как живой организм. С уважением.

Аватар пользователя Олан Дуг

Эль-Марейон, 13 Август, 2023 - 09:27, ссылка

Олан Дуг. Сознание- это энергия, что течет , и движение, что одновременно проявляется материей и временем.

Элли. Сознание - это результат совместной согласованной работы всех элементов Нервной Системы.( Я их не раз уже перечислял).

Энергия -это способность вещества совершать Работу. Проявляется в способности изменять форму и положение материальных тел (Движение).

Предложение построено неправильно!

Непонятно, что одновременно проявляется материей и временем, Сознание или Энергия?

По логики вещей изменять положение тел и их форму может только проявление Энергии.

Сознание может только, за счет запасенной внутренней Энергии собственного тела, управлять большими объемами этой Энергии, для ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ  изменений положений и форм  Объектов.

Энергия способна мыслить? Сознание никоим образом не относится к мышлению. Это самая большая ошибка на ФШ.

Эта фраза указывает на явную несогласованность работы ваших Сознания и Подсознания. Приведите в качестве примера хоть одну мысль, которая посетила вас в бессознательном состоянии?

Если не постараетесь это понять, никогда не выведете никакую тему в правильном направлении.

Что понять?

Нашему мозгу не свойственен процесс мыслеобразования. И Мысль наша мысли не образует, человек пользуется готовым материалом.

 То что я марионетка? И наши мысли мыслей не образуют?

Сознание- это уровень только тела. А тело- это физическое, мыслит ментальное, мыслит сам Язык как живой организм.

Элли! Где ваша интуиция? Почему она не контролирует ваш Рассудок, позволяя тому строить слова в таком случайном порядке?

Вы шокируете меня!

 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Я даю вам истинное определение Сознания. Где я его взяла- это не так важно: То, что мы называем Сознанием, есть энергия движения. Отличается от вашего определения? 

Аватар пользователя Олан Дуг

P.S. Тоту. Я против Слова "Расширение", а не против твоего "Понятия".

Сознание не расширяется, а развивается. Расширение - это "однобокое" развитие.

А "развитие" Сознания это пропорциональный "Рост" одновременно с развитием тела.

И то, и другое - это подготовка к  "Управлению Будущим"

Аватар пользователя Тоту

Олан Дуг, 13 Август, 2023 - 06:34, ссылка

P.S. Тоту. Я против Слова "Расширение", а не против твоего "Понятия".

Сознание не расширяется, а развивается. Расширение - это "однобокое" развитие.

А "развитие" Сознания это пропорциональный "Рост" одновременно с развитием тела.

И то, и другое - это подготовка к  "Управлению Будущим"

Да без проблем. После Вашего объяснения, это уже не важно. 

Аватар пользователя Олан Дуг

Как мы преобразовываем? Ответ: Путем управления внутренними и внешними процессами.

Что мы преобразовываем? Ответ: Мы имеем возможность, за счет накопленной нашим телом внутренней энергии, преобразовывать  окружающие нас  формы материи,  и положение нашего тела.

Во что мы преобразуем? Ответ: Формы материи мы преобразуем из угрожающих нашему существованию в  формы защищающие нас   ( из камней строим дом, из широких листьев - навес от дождя и жары), а меняя положение тела мы уклоняемся от возникающей опасности (от падающих камней,  уходим с солнцепёка в тень).

-Меняя формы материи и положение тела, мы уже знаем будущие результаты наших действий? Ответ: Да, знаем, иначе мы бы не стали это делать целенаправленно.

Выполняя вышеперечисленные действия мы управляем своим будущим?

...

Мой ответ: Меняя формы материи и положение тела, мы управляем своим будущим.

Именно способность управлять будущим и является главной отличительной чертой понятия термина "Разум".

Определение: Разум - это способность Сознания управлять Будущим, как своим, так и чужим.

Почему Сознания? А потеряв Сознание Вы способны управлять автомобилем? А своим телом? А вообще чем либо?

А для управления Будущим Сознание должно сгенерировать команду своим эффекторам на какое-то, пусть даже самое примитивное действие (направление взгляда, кивок головой, указательный жест, произнесённое или написанное слово).

Как можно управлять своим будущим? Очень просто. Вы увидели летящий в вашу сторону камень и уклонились, отскочили в сторону или изменили траекторию его полета ударом руки. Вы остались живы! А не сделай ничего, вы бы умерли.

Как можно управлять чужим будущим? Очень просто. Вы увидели, что на человека движется автомобиль, а он это не видит. Вы громко крикнули:"Берегись, автомобиль!"

Человек оглянулся, увидел машину и отскочил в сторону. Он остался жив. А не крикните вы, и он был бы мертв.

Это примеры самых простых вариантов управления будущим.

Какие главные признаки присутствия Разума у объекта ?

1. Из-за того, что причиной действий индивида (субъекта) являются мысленные команды, которые исполняются эффекторами (мышцами) за счет внутренней (запасённой) энергии тела, действия Объекта (который является субъектом) КАЖУТСЯ стороннему наблюдателю как случайные и беспричинные.

2. Но действия Объекта(который субъект) ВСЕГДА целенаправленные.

3. Вы можете понять причину и закономерность действий субъекта , а так же цель его действий, если поймете логику мышления Субъекта.

 Понять логику мышления субъекта можно наблюдая характер его действий, при условии, что он не знает о вашем наблюдении.

Итак я сделал два основных вывода:

Признаком Мудрости Индивида является способность видеть (прогнозировать) Будущее.

Признаком Разумности Индивида является способность управлять Будущим.  

Человек относится к виду Homo sapiens (Человек разумный)

Следовательно он может управлять своим будущим.

А вот насколько он Мудр, это зависит от того как далеко и насколько точно он видит (прогнозирует) будущее.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Хотелось бы что бы вы в своих рассуждениях учли еще один тип движения, это движение направления внимания. Рассмотрим настоящее, это статичная фотография где нет движения поэтому течения времени здесь нет. Но вот мы стали перемещаать свое внимание по поверхности фотографического изображения, здесь появляется движение, но нет движущегося объекта. Появится ли при этом течение времени?

Аватар пользователя Эль-Марейон

Виталий. Движение- это форма правления материи и времени. Ваши слова: «Но вот мы стали перемещаать свое внимание по поверхности фотографического изображения, здесь появляется движение, но нет движущегося объекта. Появится ли при этом течение времени?». Вы противоречите себе сами: стали перемещать… здесь появляется движение. Если проявилось ( появилось) движение, это значит, что появилась материя. Подставьте- что получится? С уважением.

Аватар пользователя Олан Дуг

Виталий Андрияш, 11 Август, 2023 - 18:38, ссылка

Рассмотрим настоящее, это статичная фотография где нет движения поэтому течения времени здесь нет.

Виталий, утверждая, что на статичной фотографии нет движения, вы говорите о визуальном (чувственном зрительном) образе. Значит вы пропустили мое объяснение формирования понятия объекта.

Повторю это объяснение.

Чувственные образы создаются в момент "сейчас". Момент "сейчас" длится 1/25 секунды. Если объект находится в поле зрения менее 1/25 секунды его зрительный образ не фиксируется сознанием и не сохраняется в памяти. Если находится 1/25 секунды, то он сохраняется в памяти, он не доступен сознанию, но доступен подсознанию (на этом основан эффект 25 кадра в нейролингвистическом программировании).

При более медленном движении каждую 1/25 секунды формируется новый образ объекта.

Когда идет процесс воспоминания (обратный процесс возбуждения нейронов инициированный словом или результатом суждения) Ряд Образов, зафиксировавших  процесс движения Объекта, передают со скоростью 1/25 сек на смену образа (кадра), в обратном движении на нейроны принимающие сигналы от эффекторов. 

Тем самым вызывается визуальная картинка воспоминания движения объекта. 

По величине отрезков смещения  между образами при движении объекта Подсознание определяет скорость перемещения Объекта.

Сознанию эта процедура недоступна. Сознание работает с уже приготовленной Подсознанием оценкой скоростью движения.

Эти Оценки, наряду со статичными картинками (объект в покое), в совокупности и формируют понятие объекта, которое и трансформируется Сознанием в слова-символы соответствующих понятий, а затем Подсознанием формируются в соответствующие команды эффекторам (мышцам, управляющим голосовым связками и дыханием) для произнесения соответствующих слов.

Ваша ошибка  состоит в том, что вы рассуждаете о понятии "сейчас"не как длительностью в 1/25 сек, а просто как об одном статичном объекте. А понятие- это"фильм" демонстрируемый подсознанием сознанию, состоящий из множества образов (кадров) объекта.

А сознание только подбирает слова для вербализации сформированного понятия (Озвучивания своей мысли).

И снова учтите, что я очень схематично и упрощенно описываю процессы формирования образов (чувственных и абстрактных), понятий и  вербализации их. Всё гораздо сложнее (в смысле объемов и скорости обрабатываемой информации )

По оценкам, мозг взрослого человека содержит 86±8 миллиардов нейронов и примерно равное количество (85±10 миллиардов) неврональных клеток

Википедия

Аватар пользователя Олан Дуг

Признаком Мудрости Индивида является способность видеть (прогнозировать) Будущее.

Вопрос1. Что необходимо для того, чтобы видеть Будущее?

Нужно научиться "видеть".

...

Даже для того, чтобы видеть обычным зрением младенцам нужно время от двух до трех месяцев.

Вначале он видит только изменение яркости освещенности.

Потом начинает ощущать границы изменения яркости.

Потом формирует ощущение контуров области изменения яркости.

Потом Форму изменения области яркости.

И так далее до способности формирования визуального Образа Объекта внимания.

С каждым новым запомненным  образом Подсознание все четче визуализирует всё более мелкие детали неоднородности Объекта.

Потом оно начинает сравнивать запомненные Образы и «понимает», что они отличаются друг от друга.

Сравнивая эти отличия, Подсознание учится формировать  динамику изменения Объекта, его положения и формы.

Когда Образы изменения динамики  начинают повторяться, Подсознание начинает удалять из памяти лишние случайные детали , и формирует «Понятие Объекта» - хранимый в памяти эталон формы и динамики изменений Объекта.

Этот эталон используется Подсознанием для операций идентификации Объекта, сравнении, оценки и других мысленных операций проводимых Подсознанием.

Параллельно Подсознание формирует множество других Понятий каждого встретившегося ему нового Объекта.

Продолжение завтра.

Аватар пользователя Дилетант

Олан Дуг, 14 Август, 2023 - 22:47, ссылка

Признаком Мудрости Индивида является способность видеть (прогнозировать) Будущее.

Тоже так думаю.
Будущее бывает "короткое" во времени, "близкодействующее", а бывает "длинным" во времени, "дальнодействующим".

"Близкодействующее" будущее хорошо выражено в "Есть только миг между прошлым и будущим".
Этот "миг" характерен тем, что "близкодействующее" будущее сбывается для всех живущих практически на 100%. И такое маркируется "Верой".
"Именно он называется "Жизнь"". - Отправная точка. 

Аватар пользователя Олан Дуг

Да, так!

Но такое суждение не выразишь словами сразу после прочтения. Это можно сформулировать только если раньше и сам думал об этом.

Аватар пользователя Олан Дуг

По вопросам прошлого - настоящего -будущего я изложил свои мысли.

Мои выводы:

1. Прошлое - сотворено сознанием. Это сохраненный в памяти ряд Образов и Понятий, как в статичной форме (Образ), так и в динамичной (Понятие).

Управлять прошлым невозможно. Можно удалить его из памяти (забыть) или заменить его Ложью (фальсифицировать).

...

2.  Настоящее - сотворено Сознанием из наших ощущений.  Настоящее -  равно 1/25 секунды. На Событие короче 1/25 секунды Сознание не успевает отреагировать. 

Но память успевает запомнить. И когда Память демонстрирует запомненный ряд динамики изменения Объекта, Сознание не реагирует на одиночный Образ, который отсутствует в предшествующем и последующем рядах запомненных Образов.

Суть эффекта 25-го кадра заключается в том, что человеческое зрение различает лишь 24 кадра в секунду. Исходя из этого, любой дополнительный кадр, который показывается меньше чем за 1/24 секунды, не фиксируясь сознанием, попадает сразу же в подсознание.

Но в действительности, любая информация, что поступает в мозг, всегда обрабатывается подсознанием, и уже после этого попадает в сознание, которое её обработает и выделит из неё самое важное.

4brain.ru

Если сознание реагирует на созданный образ, то единственное, что оно может сделать, так это отреагировать на возникающие угрозы посредством безусловных рефлексов, условных рефлексов, интуицией, машинальных или рассудочных действий.

 Областью безусловных рефлексов, условных рефлексов, интуиции,  машинальных действий оперирует подсознание (неуправляемое мышление).

Областью  рассудочных действий оперирует Рассудок (управляемое мышление), команды которого могут  корректироваться Интуицией.

 Сознание (Управляемое мышление)  усилием Воли может отменить команды неуправляемого мышления и на основе жизненного опыта сформировать команды противоречащие командам неуправляемого мышления.

...

3. Будущее -  сотворяется Сознанием посредством Воображения, которое, используя жизненный опыт сохраненный в Памяти, интерполирует запомненные закономерные процессы.

В связи с тем, что причинно-следственная цепочка процесса формируется не только Причиной, но и многочисленными Условиями протекания Процесса, то воображаемое Будущее многовариантно.

Эта многовариантность и является основой  способности Разума управлять будущим, путем волевого воздействия на Причину и Условия протекания процесса.

...

Эта тема завершена. Об условиях и способах управления Будущим поговорим в следующих темах.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Олан Дуг. Время образует движение, оно есть форма проявления материи и времени. В принципе вы правы: Сознание творит время, через движение, что является материей в материи Сознании. Вот только все реакции Сознания проходят через Мысль, что владеет Сознанием. Мысль- языковая форма Сознания. Ни единый процесс в теле человека и в его мыслительном уровне не проходит без Мысли( плоти), начиная с зачатия  и заканчивая небытием его.С уважением.