Развитие Законов Физики - Lee Smolin (на Английском)

Аватар пользователя Princeton
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 

На YouTube пожалуйста поищите и просмотрите следующий материал. Лее Смолин являеться одним из наиболее активно и независимо мыслящих из серьезных научных умов современности. То о чем он говорит в этом видео я нашел полезным относительно "на самом деле", законов физики, материализма и понятия времени. Очень ясно и доступно изложено для тех, кто может понимать Английский.

The Evolution of the Laws of Physics - Lee Smolin (SETI Talks)

https://www.youtube.com/watch?v=-QIJtICy-vE

http://www.perimeterinstitute.ca/videos/time-reborn

Комментарии

Аватар пользователя Игорь Д.

Я немного читал Смолина на русском. )) Первое впечатление, автор считает ОТО эталонной физической теорией. И пытается распространить ее принципы на мир всей физической науки.

ОТО - эталонной теорией я не считаю - скорее наоборот... Но может быть, я к Смолину не справедлив.

Аватар пользователя Princeton

Игорь,

Я тоже не могу сказать что всецело разделяю взгляды Смолина, или даже что знаком со всеми его работами. После прослушивания этой лекции мне показалось что он затрагивает вопросы которые возможно резонируют с последними дебатами Философского штурма (материализм, научный метод, реальность времени итд). То что он говорит о времени довольно смело - именно то что оно имеет физическую реальность, а не возникает в результате восприятия мира человеком с присущей ему биологией и структурой знания. Смолин очевидно уже думал об этом 6 лет. В этой-же презентации он говорил о версиях "реальности". В общем здесь достаточно материала и мне показалось что это могло бы быть инересной темой для обсуждения в контексте штурма. Смолин цитирует (53:27 в первом видео):

"Если вас спросят зачем нужны законы природы (то есть необходимость наиболее существеных взаимосвязей), в ответ вы можете предьявить только сущность ваших космологических и других научных идей. Люди которые апелируют к фиксированным концепциям необходимости, случайности или возможности просто напросто запутаны в своих доводах" - Roberto Mangabeira Unger

Здесь мне показался хороший прецедент к вопросу о дискуссии как на самом деле.

Аватар пользователя Princeton

Я попытался перевести статью из Английской Википедии (в русской версии отсутствует эта секция) об Роберто Унгере которая мне показалась информативна в плане натурфилософии и кроме того мне показалось что эта секция хорошо подводит итог всему сказанному Ли Смолиным который базировал свой тезис во многом на философии Унгера

************

натурфилософия
Философия Унгера пространства и времени приводит доводы в пользу сингулярности мира и реальности времени . Его аргументы основаны на традиции натурфилософии . Он опонирует ньютоновской идее независимого наблюдателя, стоящего вне времени и пространства , адресует скептицизм Давида Юма , отвергает позицию Канта , и нападает на спекуляции о параллельных вселенных современной космологии. [66] [67] [72] На кону стоит укладка фундаментального взгляда на мир и причинность, которая открыта для всех возможностей , то есть не является замкнутой системой вариантов , в котором наше будущее определяется детерминированными законами и типологией . Такой подход это обшественное понимание, которое отвергает естественность и необходимость текущих социальных механизмов ; "Форма понимания общества и истории , которая отказывается объяснить нынешние положение таким образом, чтобы оправдать свою естественность и необходимость " [66]
Тезис о сингулярности мира утверждает, что есть один реальный мир. Такой тезис стоит в резком контрасте с современной теоретической физикой и космологией , которая спекулирует о множественных вселенных из за дилеммы: как иметь обьяснения вселенной в виде законов если существует только одна вселенная: такие законы будут универсальны для всех вселенных а не только для единственной. Нет никаких эмпирических доказательств для множественных миров . Особенность тезиса Унгера лучше адресует эмпирические наблюдения и устонавливает концептуальную платформу для решения четырех основных головоломок в космологии сегодня : Большого Взрыва, начальных условия , проблемы горизонта событий, и точное значение констант , таких как гравитации, скорости света , и постоянной Планка. [66] [72] [73]
Тезис состоит в том что время "действительно является реальным" и все подчинено истории. Это шаг к историзации всего, даже законов природы: мы действуем так, как будто время реально, но не слишком реально иначе мы лишились бы причинно-следственных связей; мы не считаем время настолько реальным, чтобы законы так-же изменялись во времени . Унгер считает, что время настолько реально, что законы природы , также подлежат его силе , и они также должны измениться. Нет вечных законов , на основании которых происходит изменение во времени, а время предшествует всякой структуре . Эта позиция дает вселенной историю и делает время не возникающим а глобальный, необратимым и непрерывным . [66] [72] [74]
Приведя эти два тезиса вместе, Унгер предположил, что законы природы развиваться вместе с явлениеми которые они объясняют . Законы и начальные условия со- развиваються одновременно, так же как клетки размножаться и мутируют в организмах различного уровня сложности. В космологических терминах Унгер объясняет переход от одной структуры к другой у истоков Вселенной , когда состояние энергии была высокой, но не бесконечной , и свобода передвижения была выше, чем при наличии ограниченного набора законов . Условия в ранней Вселенной совместимы со вселенной которая ей предшествовала. Новая вселенная может отличаться по структуре , но она сделана из того, что существовали в старой, например массы элементарных частиц, силы различных сил и cosmologigcal константа. По мере того как Вселенная охлаждается явления и законы работают вместе с материалом, производимым в этом процессе, материалы зависимы от пройденного пути. Законы также ограничены необходимостью своего подобия предидущей и последующей вселенной. [ 75 ]

Математика и один погруженный во время мир
Одним из следствий этих позиций Унгера является пересмотр концепции и функции математики. Если есть только один мир и он пропитан временем насквозь то математика не может быть выражением которая фиксирует реальность множественных вселенных вне времени . Скорее, Унгер утверждает , математика является средством анализа мира в отсутствие времени и феноменальных различий. Путем опустошения мира от времени и пространства математика способна лучше сосредоточиться на одном аспекте реальности : выявление способов соответствия в которых куски мира относятся к другим его частям. Ее предметом является структурированные части и пучки отношений, которые нам видяться за пределами математики только как воплощенные в конкретные моменты времени манифестации мира. Таким образом , математика расширяет возможности человеческой проницательности, но не является частью мира. [66] [76]

Аватар пользователя mitin_vm

Boris пишет:- "Таким образом , математика расширяет возможности человеческой проницательности, но не является частью мира."
Добавлю, на мой взгляд: - "Математика - моделирование процессов существования с помощью цифр, знаков и символов". Математика - "чистая" наука.

Вячеслав Митин

Аватар пользователя Princeton

Я думаю что цитата насчет математики была мотивирована желанием устранить желание людей полагаться на идею того, что математика как таковая являеться частью мира независимой от человека (Рджер Пенрозе) в форме фиксированных закономерностей и дополнительно расстроить попытки людей следовать чисто абстрактной мотивации в познании мира. Острая проблема стоящая перед наукой - чему следовать в познании. Следовали и следуют: математике, прекрасному, человеку как подобию природы, простоте, логике, принципу минимального действия, постоянству законов как идее в широком смысле итд.

Аватар пользователя Princeton

Хочеться заострить внимание на крамольной мысли высказаной Ли (и так-же Руперт Шелдрэйк, но я не уверен кто поистине являеться ее автором): мир лишен закономерностей, то что мы находим закономерности это только потому что смотрим в рамках ограниченного времени и замкнутой системы; принцип Мира - отсутствие принципа, то есть полностью непредсказуемое формирование привычек развивающихся во времени. Познаваемость мира - несуществующая идея. Однажды сформировавшиеся привычки воспринимаються в ограниченных рамках познания человека как закон, но таковым не являються.

Следует отметить, что сама по себе идея закона природы была начата Исаком Ньютоном и мотивация его была не естествознание, а доказательство существования Бога. Ньютон хотел показать что Бог существует т.к существуют законы природы - Божественные проявления.

Аватар пользователя Vladimirphizik

Ли Смолин
Неприятности с физикой: взлет теории струн, упадок науки и что за этим следует
http://www.rodon.org/sl/nsfvtsunichzes/