Практическая философия -

Аватар пользователя Апостол АШ
Систематизация и связи
Философское творчество
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

- это оксюморон, конечно. Но здесь я буду показывать к каким – не побоюсь этого слова – бедам приводит незнание философии (пока 5 случаев). Ну и коллег призываю приводить примеры, которые они увидели в нашей грешной жизни.

Случай 1. О преимуществах рассудка над образованием

Истинное образование, в котором познание и суждение идут рука об руку, может быть дано лишь немногим, и еще меньшее количество людей способно его воспринять. Для массы же взамен образования повсюду существует что-то вроде дрессировки: ее орудием являются пример, привычка и крайне преждевременное, настойчивое внушение известных понятий, прежде чем опыт, рассудок и способность суждения могут помешать этому. Так и прививаются мысли, которые впоследствии оказываются столь прочными и столь мало поддающимися изменению посредством обучения, как если бы они были врожденными, за которые их часто и принимают — даже философы.

Сравнивать понятия с понятиями способен так или иначе всякий, сравнивать понятия с созерцаниями — дар избранных: он, в зависимости от степени совершенства, является условием остроумия, способности суждения, проницательности, гениальности. Между тем первая способность никогда не порождает ничего другого, кроме чего-то вроде разумных соображений. Сокровеннейшее ядро каждого подлинного и действительного познания — созерцание, да и каждая новая истина — плод того же созерцания. Всякое изначальное мышление протекает в образах — вот почему фантазия является его необходимым орудием; умы, лишенные фантазии, никогда не создадут ничего великого, разве только в математике.

Вот почему изучение и наблюдение каждой действительной вещи, если только она дает наблюдателю что-нибудь новое, поучительнее всякого чтения и слушания. Ибо в каждом предмете действительности, если проникнуть в ее основу, заключается вся истина и мудрость и даже тайна вещей, конечно, только конкретно и как золото в руде: все дело в том, чтобы извлечь его оттуда. Из книги же мы в лучшем случае получаем истину из вторых рук, чаще же не получаем ее совсем. Авторы большинства книг (не говоря уже о книгах безусловно дурных), если их содержание не чисто эмпирическое, мыслят, но не созерцают: они пишут на основании рефлексии, а не интуиции, и как раз это и делает их книги посредственными и скучными.

Другое мы видим, читая талантливых людей. Их выражения всегда удачны, оригинальны, точно соответствуют предмету, эти выражения внушены им созерцанием; это видно из наивности их признаний и новизны образов, из меткости сравнений — ведь все это непременно характеризует творения великих умов и все это отсутствует у других писателей; на долю последних остаются только банальные обороты и избитые образы, и они никогда не позволяют себе  непосредственность из страха обнаружить свою пошлость во всей ее печальной наготе; вместо этого они манерны. Когда они философствуют, то перенимают несколько широких абстрактных понятий, которыми и жонглируют так и сяк, точно дело идет об алгебраических уравнениях, и надеются, что из этого выйдет какой-нибудь прок: в лучшем случае видно, что все эти господа читали одно и то же. (не правда ли, портрет многих здешних философов ;)?)

То, что книги не заменяют опыта, а ученость не заменяет гениальности, — это два родственных феномена: их общее основание заключается в том, что абстрактное никогда не может заменить наглядного. Книги никогда не заменяют опыта потому, что понятия всегда остаются общими и не опускаются до частностей, а как раз с последними и приходится иметь дело в жизни; к этому присоединяется и то, что все понятия абстрагированы из частных и созерцаемых элементов опыта; следовательно, надо уже предварительно знать их, для того чтобы надлежащим образом понимать даже только то общее, которое сообщают книги.  Ученость не заменяет гениальности потому, что и она дает одни только понятия, между тем как познание гения заключается в постижении (Платоновых) идей предметов и оттого по существу своему интуитивно. Таким образом, в первом феномене отсутствует объективное условие наглядного познания, а во втором — субъективное; первое условие можно обеспечить, второе — нет. Интуитивное же познание, которое всегда постигает только единичное, находится в непосредственном отношении ко всякому данному случаю: правило, отдельный случай и применение есть для него нечто единое, и поступок следует за ним немедленно. Этим и объясняется то, почему в действительной жизни ученый, преимущество которого заключается в богатстве абстрактных познаний, так сильно уступает практику, преимущество которого состоит в полноте того интуитивного знания, каким его одарили природные задатки и которое развил в нем богатый опыт. Ибо природный рассудок может заменить почти любую степень  образования, — но никакое образование не может заменить природного рассудка. Конечно, перед такими людьми ученый имеет то преимущество, что у него есть целая сокровищница случаев и фактов (исторические  сведения) и причинных определений (естествознание), расположенных в  систематическом и обозримом порядке; но это еще не обеспечивает ему более правильного и глубокого проникновения в истинную сущность всех этих случаев, фактов и причинных связей. Необразованный человек, обладающий острым взглядом и проницательностью, сумеет обойтись и без этого богатства, — у него изба красна не углами, а пирогами. Один случай из собственного опыта для него поучительнее, чем для иного ученого тысячи случаев, которые он знает, но которых, собственно, не понимает; ибо то немногое, что знает этот неученый человек, имеет живой характер: всякий известный ему факт обеспечен для него верным и хорошо понятым созерцанием, вследствие чего один такой факт заменяет ему тысячи подобных. Напротив, многознайство обыкновенных ученых мертво, ибо оно, даже если и не состоит из одних слов, как это часто бывает, все же ограничивается исключительно абстрактными познаниями, а они всю свою цену получают только от наглядного познания индивида, от которого ведут свое начало все понятия и которое в конечном счете должно реализовать их все. Если это знание очень скудно, то такая голова подобна банку, наличный фонд которого вдесятеро меньше его ассигнаций и который в конце концов становится банкротом. Вот почему в то время как верное понимание наглядного мира придает иногда чертам неученого человека отпечаток мудрости, лицо иного ученого не носит на себе других следов обильных знаний, кроме  утомления и истощенности — результатов насильственного и чрезмерного напряжения памяти ради противоестественного накопления мертвых понятий; и часто вид у такого человека бывает столь ограниченным и глупым, что подумаешь, не влечет ли чрезмерное напряжение  опосредованной и направленной на абстракции познавательной способности, не влечет ли оно за собой прямого ослабления способности  непосредственной и интуитивной и не туманит ли постепенно книжный свет природного, зоркого взгляда. Несомненно, беспрерывный приток чужих мыслей должен тормозить и заглушать собственные и в конце концов парализовать способность мыслить, если только она не обладает такой высокой степенью упругости, которая может противиться этому неестественному потоку. Вот почему беспрестанное чтение и учение даже портит голову, между прочим, и оттого, что система наших собственных мыслей и знаний теряет свою цельность и связность, когда их так часто намеренно разрывают, для того чтобы дать простор совершенно чуждому ряду мыслей. Отгонять свои мысли для того, чтобы освободить место для мыслей из какой-нибудь книги, — это представляется тем же, в чем Шекспир упрекает современных ему туристов: они продают свою собственную землю, для того чтобы видеть землю чужую. 

Впрочем, страсть к чтению у большинства ученых есть своего рода fuga vacui (боязнь пустоты (лат.)) их собственной головы, которая насильственно втягивает чужое; для того чтобы иметь мысли, такие ученые должны их вычитывать, подобно тому как неодушевленные тела получают движение только извне; наоборот, самостоятельные мыслители похожи на тела одушевленные, которые движутся сами собой. Даже опасно читать о каком-нибудь предмете раньше, чем ты сам поразмыслил о нем. Ибо в таком случае вместе с новым материалом вкрадываются в голову чужие взгляды на предмет и способ его понимания, и это происходит тем легче, что косность и апатия побуждают нас не утруждать себя собственным размышлением и принимать на веру уже продуманное другими. И вот это чужое свивает себе прочное гнездо, и вслед за тем мысли о данном предмете текут уже как ручей, по привычному руслу; найти собственное, новое русло тогда вдвойне трудно. Это обстоятельство весьма способствует недостатку оригинальности среди наших ученых. Но сюда присоединяется еще и то, что они, подобно другим людям, воображают, будто им необходимо делить свое время между развлечением и работой. И вот, считая чтение работой и своим настоящим призванием, они объедаются им до несварения желудка. Чтение уже не является у них преддверием размышления, но полностью заменяет его, ибо они размышляют о вещах только до тех пор, пока читают о них, т. е. чужой головою, а не собственной. А лишь только книга отложена, их интерес сейчас же и гораздо живее начинают занимать совсем другие вещи — личные дела, театр, карты, игры, злоба дня и болтовня. Мыслящий человек оттого и мыслит, что такие вещи совсем его не интересуют, а интересны для него только его проблемы, в которые он повсюду и углубляется, самостоятельно и без книг; искусственно привить себе такой интерес, когда его нет, невозможно. В этом-то вся суть. Этим же объясняется и то, что книжники всегда говорят только о прочитанном, между тем как мыслитель говорит о продуманном, и что они, как выражается Поп:

Forever reading, never to be read. (Всю жизнь читают, их же — никогда (англ.)).

Комментарии

Аватар пользователя fed

Практика - критерий истины. Есть философское течение Прагматизм. Дьюи.

Аватар пользователя Апостол АШ

fed, 8 Июль, 2017 - 11:07, ссылкаЕсть философское течение Прагматизм.

Ващще-то, я о др - как незнание философских истин приводит к реальным (практическим) негараздам в нашей жизни. Вот -Случай 2. О пользе изучения древних языков в школе

СЛОВО и язык — необходимое средство отчетливого мышления. Или, слово – единственный инструмент развития разума. Что подтверждается издавна след: слепорожденные нормально развиваются, а глухонемые, если их не обучать грамоте и чтению, так и остаются на уровне животных.

Вот почему так важны занятия словесностью. Но, как и всякое средство, всякий механизм, язык является в то же время помехой и препятствием: он втискивает бесконечные оттенки подвижной и изменчивой мысли в определенные, твердо устойчивые формы и, закрепляя ее, вместе с тем налагает на нее оковы. Это препятствие отчасти устраняется изучением нескольких языков, ибо тогда мысль, переливаясь из одной формы в другую и в каждом своем облике несколько изменяясь, все более и более сбрасывает с себя всякую форму и оболочку вообще, так что в сознание отчетливее проникает ее собственная сущность, — и мысль снова получает свою первоначальную гибкость.

А древние языки делают это гораздо лучше, чем новые, так как благодаря их значительному отличию от последних всякая мысль должна находить себе в них совершенно особо выражение, т. е. должна принимать совсем необычную форму; к этому присоединяется еще и то, что более совершенная грамматика древних языков делает возможной более искусную и законченную конструкцию мыслей и их связей. Вот почему грек или римлянин мог всегда довольствоваться собственным языком; наоборот, кто владеет лишь каким-нибудь одним из современных олбанских J, тот скоро обнаружит в письме и речи эту скудость, потому что его мышление, прикованное к столь бедным, стереотипным формам, непременно окажется неуклюжим и  однообразным. Конечно, гениальность возмещает это, как и все другое, например, у Пушкина.

Вот этими истинами и руководствовались в гимназиях до ВОР. И советское образование считается лучшим в мире отчасти из-за того, что явл наследником «царского режима».  Сегодня только ленивый не укоряет наши современные школы, ведутся всякие реформы, но невдомек, что пора ввести изучение латыни, например, и мы получим самый РАЗУМный народ в мире. Только не так, чтобы еще более затюкать наших детей (с 6 до 12), а с 13 и старше, и не с целью правописания, а с целью разговорного.

… как-то так ;).

Аватар пользователя fed

Апостол АШ: ввести изучение латыни, например

При Сталине в школьной программе были Логика и Психология.  А "мертвые" языки в советское были исключены из программы, и закон божий. Основы философии входили в курс Обществоведения. В техникуме изучали также эстетику и этику, тоже философские дисциплины.

Аватар пользователя Вернер

Практическая философия должна начинаться с щипка практикующего философа своей несчастной головы и с объяснения природы возникающего ощущения, притом, что физхимические процессы, безусловно протекающие при щипке, заведомо считаются бесчувственными. (Правоверными учёными, включая (прости господи) философов.)

(Для пущей объективности и контроля можно щипать также голову Болдачёва)

Аватар пользователя Роман999

  Вернер, профессор Болдачёв может на время обдумывания щипка вас забанить, чтобы вы на это время зафиксировались вместе с ним на формализации этого действия, хотя в общем идея щипка весьма полезна, для фантастиков и солипсистов, а для философов, думаю, и не заменима, как самая простая, но глубинно осмысливаема абстракция самой простой практики. По сути, лучше обдумать свой этот щипок, чем получить практику глубокой медитации от удачного хука справа, запаренного навязыванием ему ваших мыслей, индивида. И щипая голову профессора Болдачёва, всегда рискуете долгим погружением в себя, в отрыве от интерсубъективности ФШ, тут есть над чем подумать, абстракция ваша весьма и весьма практична. Всего хорошего.

Аватар пользователя Апостол АШ

...чем получить практику глубокой медитации от удачного хука справа, запаренного навязыванием ему ваших мыслей, индивида.

ЗачОтlaugh!

Но давайте и по теме тоже... я предполагал случай 1 подвигнет тебя на целую простынь (уже полезную) из собственной практикиsmiley 

Аватар пользователя Вернер

Дор. Роман999моё предложение лежит строго в рамках темы дор. Апостола АШ "Практическая философия".

Ваш блудняк подмена тезиса темы говорит о недисциплинированности ума.

Постарайтесь исправиться.

Аватар пользователя Роман999

 Дор., Вернер, ну, если ваше "предложение" лежало в области только дор. Апостола АШ, то откуда там появилось щипание головы профессора Болдачёва?, или ещё какая левая чешежопица (не дай боже` к Болдачёву такое применить)? Вот я вам на это и указал, не без того, чтобы заметить практичность предлагаемой практики, а это уже для вас

 блудняк  (и) подмена тезиса темы (что типа) говорит о недисциплинированности ума. 

Но только не моего ума, а вашего, ибо не моя идея заблукала до

(Для пущей объективности и контроля можно щипать также голову Болдачёва) 

 причём в смысле предложения лежего строго!!! в рамках темы дор. Апостола АШ "Практическая философия". И после этого ещё меня попрекащего в недисциплинированности ума!? Уважаемый, вы шо так гнать! И исправляться по ходу нужно вам, но не мне. Я рад, когда вы красиво пишете, но это не значит, что я на расслабоне, и тема эта написана Апостолом АШ красиво, а вы ещё и оценочку поставили не шибко хорошую, может это и fed  подмахнул негатива, может и вы оба, однако! 

   Дор., Вернер, постарайтесь так больше не промахиваться в оценке моих комментов, я знаю, вы можете красивше загуливать с претензиями, буду рад и такое лучшее увидеть. Всех благ, и не под-забудьте под-исправиться-с.

Аватар пользователя Вернер

Дор. Роман999, не думаю, что из (как оказалось) профессора Болдачёва нужно делать подобие жены Цезаря, которая вне подозрений и тем более пугало с хуками.

В своё время профессор (или возможно даже академик) Рихман погиб в собственноручном эксперименте с молнией. Следовательно положение профессора Болдачёва обязывает быть одним из первых в эксперименте со щипком философской головы, тем более, что вы обнаружили в нём "практичность предлагаемой практики", за что спасибо. 

Ждём-с.

Аватар пользователя Апостол АШ

Роман999, 9 Июль, 2017 - 13:22, ссылка

Вернер, 9 Июль, 2017 - 13:43, ссылка

Камрады, несмотря на остроумие, которое прослеживается в ваших репликах, считаю их левой чешежопицейlaugh ((с) Роман999) для данной темы. Впредь подобное будет выкорчевываться без предупреждений.

И чтобы отвлечь вас от блудняка (особенно дор. Романа999) предлагаю 

Случай 4. Превышение необходимой обороны

Незнание философии правоведами привело к чудовищным статьям в УК РФ (108-114) и – не побоюсь этого слова – разгулу преступности, с одной стороны и оправданию собственной трусости обороняющихся, с другой.

Сначала обоснование: Что касается совершения несправедливости вообще, то оно осуществляется либо насилием, либо хитростью: по своему нравственному значению это одно и то же. В особенности при убийстве безразлично, пользуюсь ли я кинжалом или ядом; отсюда - всякое насилие, есть несправедливость, ибо оно уже как таковое стремится распространить власть моей воли на других индивидов, т. е. заставить другого человека служить не своей, а чужой воле, действовать не по своей, а по чужой воле.

«В общей связи нашего изложения мы признали, что содержанием понятия несправедливость служат те особенности деяния индивида, в силу которых он так далеко расширяет утверждение воли, являющейся в его теле, что оно становится отрицанием воли, являющейся в других телах. Согласно этому, понятие неправого первично и положительно, а противоположное ему понятие права производно и отрицательно. Ведь надо придерживаться не слов, а понятий. На самом деле никогда нельзя было бы говорить о праве, если бы не существовало неправого. Ибо понятие права заключает в себе только отрицание неправого, и под него подводится всякое деяние, которое не переходит за указанную границу, т. е. не отрицает чужой воли ради сильнейшего утверждения своей. Эта граница разделяет таким образом, в чисто моральном отношении, всю область возможных поступков на правые или неправые. Если только поступок не вторгается описанным выше путем в сферу чужого утверждения воли, не отрицает ее, то он не нарушает права (см сноску). Но свое главное применение, и, несомненно, свой первоисточник понятие права как отрицания неправого находит себе в тех случаях, где неправым поползновениям оказывается сопротивление силой; такое сопротивление не может быть в свою очередь неправым и, следовательно, оно есть право, хотя совершаемое при этом насилие, рассматриваемое само по себе, было бы неправым и оправдывается здесь, т. е. обращается в право только своим мотивом.»

И – вывод: «Если какой-нибудь индивид заходит в утверждении своей воли так далеко, что вторгается в сферу утверждения воли, присущего моей личности как таковой и этим отрицает ее, то мое сопротивление такому вторжению является только отрицанием этого отрицания и постольку с моей стороны это лишь утверждение искони присутствующей и являющейся в моем теле воли, impiicite выраженной уже в одном явлении этого тела, следовательно, с моей стороны нет нарушения права. Это значит: я имею тогда право отрицать чужое отрицание всеми силами, какие необходимы для его устранения, что, как легко понять, может дойти до убийства другого индивида, покушение которого как вторгающееся извне насилие может быть отражено превосходящим его отпором без всякой несправедливости, т. е. по праву, ибо все, что я со своей стороны делаю, находится, конечно, только в сфере присущего моей личности как таковой и уже выраженного ею утверждения воли (представляющего собой арену борьбы), а не вторгается в чужую область; следовательно, мое противодействие есть только отрицание отрицания, т. е. нечто положительное, а не новое отрицание. Я могу, таким образом, не совершая несправедливости, принудить чужую волю, отрицающую мою волю, насколько последняя проявляется в моем теле в пользовании его силами для его поддержания и поскольку она не отрицает чьей-нибудь другой воли, остающейся в таких же рамках, — я могу эту чужую отрицающую волю принудить отказаться от этого отрицания, т. е. я имею в данных границах право принуждения.

Во всех случаях, где я имею право принуждения, я имею полное право употреблять против других насилие, — я могу также, сообразно с обстоятельствами, противопоставить чужому насилию и хитрость, не совершая этим несправедливости; я имею, следовательно, реальное право на ложь, — именно в тех же границах, в каких имею право на принуждение. Поэтому тот, кто уверяет обыскивающего его разбойника, что он не имеет больше ничего при себе, поступает совершенно справедливо, — как и тот, кто обманом завлекает вторгшегося ночью разбойника в погреб и там его запирает. Кого поймали и уводят в плен разбойники, например, из варварских стран, тот имеет право для своего освобождения убить их не только открытой силой, но и хитростью. По той же причине и обещание, исторгнутое прямым физическим насилием, совершенно не обязательно, ибо жертва такого принуждения имеет полное право освободиться от насильников убийством, не говоря уже о хитрости. Кто не может вернуть силой своего похищенного имущества, тот не совершает несправедливости, если добывает его хитростью. Мало того: если кто-нибудь проигрывает мне мои же похищенные деньги, то я имею право употребить в игре с ним фальшивые кости, так как все, что я отыграю у него, уже и без того принадлежит мне. Кто не согласен с этим, тот должен тем более отрицать законность военной хитрости, ибо последняя является даже фактическим обманом и подтверждает изречение шведской королевы Христины: «Слова людей ничего не стоят, и даже поступкам их можно верить с трудом».» (АШ)

Теперь понятно, что расследование всех случаев, подпадающих под указанные статьи, должно сводиться к одному: показать-доказать, кто напал первым, фсё ;)! А обороняющийся, в принципе (по праву), не может превысить пределов необходимого.

Сноска: Поэтому, например, отказ в помощи при крайней чужой нужде, спокойное созерцание чужой голодной смерти при собственном избытке хотя и являются дьявольской жестокостью, но не есть нарушение права: можно только с полной достоверностью сказать, что кто способен зайти так далеко в бессердечии и черствости, тот, несомненно, совершит любую несправедливость, как только этого потребуют его желания и этому ничто не будет мешать.

Аватар пользователя Вернер

Здесь был автор Филоверум с хорошей темой: Деяние = воздоянию.

В широком смысле (собственно философском).

Проблема может быть в строгости и адекватности математического или нарративного знака равенства.

Перекосы есть. Из другой темы - в 70-ых появились случаи когда любовницы сажали любовников за отказ жениться, под ложным обвинением в изнасиловании. Пришлось менять законодательство.

Аватар пользователя Апостол АШ

Пришлось менять законодательство.

Вот и я надеюсь, что его поменяют по итогам нашего обсужденияwink, если Вы отвлекать(ся) не будете... 

Аватар пользователя Роман999

  Вернер, видал, Апостол АШ, 9 Июль, 2017 - 15:01, ссылка утверждает, что нас ждут великие дела, если перестанем дурака валять, но я то знаю, что власти то нужно садить как можно больше, чтобы ни в коем случае не исчезла преступность, чтобы слуги власти учились людей воспринимать как "брёвна" (отряд 731 квантунской армии) и ненавидели совесть, ибо когда врачи, Ипполит Бернхайм и А. А. Либо, пересмотривали концепцию гипноза, они продемонстрировали, что большинство людей могут быть помещены в гипнотическое состояние. Бернхайм предположил, что гипноз это не что иное, как ярко выраженная форма физиологического процесса, известного как «внушаемость», вполне воссоздаваемая и очень частым повторением и внушением инструкций. Были объяснены многочисленные социальные феномены — от распространения взглядов в обществе до формирования мнения толпы и следования за лидерами. Социолог Габриель Тард суммировал все это в афоризме: «Социальный человек — это сомнамбула»  (Сомнамбула - это опасная болезнь. По-другому называется "лунатизмом", аналог хайдеггеровской Das MAN, описанной мною в посте Слово имплицитной и эксплицитной памяти и Das MAN). Вот и всякий от этого беззаконного насилия власти во-первых, того же подсознательно хочет другим (что один из принципов фиксации на гомосекии), во-вторых, становится абсолютно индифферентным к состраданию другим, в-третьих, безумно желает мести за свою погубленную душу, и умеет это тщательно скрывать, и именно в тюрьмах создаются самые организованные преступные группировки, а руководят ими те, кто подмял их под свой авторитаризм, и униженные насилием люди очень легко становятся террористами, а женщины---шалавами. 

  Самое главное для власти, чтобы во взаимной вражде, никто не видел их этим дережёрства, и если кто думает, что имеет какое право, кроме чем права вломить, кого позволено вломить, то он враг этой власти, ибо обладает самостоятельным мышлением, и чего доброго, откажется их обогащать за бесценок, а пройдя тюрьму умеют идти на компромисы и на конфронтацию с властью не идут, это начало гипноза насилием, и если это делать не во Имя Господнее, то станет СОМНАБУЛА, дастся и отомстить, ибо будешь судией своих эскулапов на суде Божием, но и участь с ними разделишь, ибо человек ко всему может приспособиться, но за счёт других мыслительных функций. Потому насилие---дело сатанинское, чтобы всех им уничтожить, это слуга смерти, и враг свободы. И это приговор власти, ибо кто за что борется---на то и напорется. Человек жестоковыйный сам навлечёт на себя наказание, вдруг сокрушится и не будет исцеления (Притчи). Ждём!!!

Аватар пользователя Апостол АШ

но я то знаю, что власти то нужно садить как можно больше, чтобы ни в коем случае не исчезла преступность,

Неожиданно. А я-то думал, тебя на др пробьетsmiley, ты, ж, ранее сетовал, что дважды был осужден за самооборону (типа, несправедливо). А я, как раз, выложил обоснование, что самооборона не наказуема, ибо действует в пределах ПРАВА, вплоть до убийства...нечаянного, кншна. 

Аватар пользователя Роман999

 Апостол АШ, толку, что вы это доказали, у меня экспертиза доказала, что мои показания приемлемы а у терпилы нет, в суде свидетели говорили, что терпила на всех них нападал, но суд посадил меня, апелляция снизила срок и режиж л\с, но прокурор касачкой срок повыстила, я отписал касачку и везде требовал привлечь за незаконное преследование, и снова понизили, вышел по УДО. Написал помиловку, чтобы судимость сняли, Сов Мин Крыма её утвердил, сначала отвергнув, а Москва отвергла, при всём при том, что у\д мою виновность не доказала, и я это там привёл. Есть статьи за незаконное уг. преследование, но прокурор не желает их применять, а вот если я кого шарахну даже по самообороне, то незамедлят посадить. Ну, надо им побольше посадить, чтобы преступность от ненависти к власти не исчезала. Садят даже немогущих ходить инсультников, от судорог курящих траву, ибо денег нет на лекарства и возможности ходить, чтобы получить рецепт. Хотят как в Чечне, чтобы боялись даже на вопросы отвечать. Им плевать на закон и на доказательства, это та культура власти, которая действительна, а не декларируема. Так я в помиловке ещё сказал, что отец со меня материт, что моя судимость его оскорбляет, а им плевать, что и Крымский Сов Мин ходотайствует о помиловании незаконно осужденного. Какие ещё нужны доказательства того, чтобы в прокуратуре и суде, видеть врагов народа, тупо и нагло плюющих даже на народных избранников?? Или есть сомнения что человеколюбец Бог это положение вещей ненавидит и не заржавеет с возмездием?? Европу всё это устраивает, лишь бы народ-богоносец гноили и порабощали страстям. Вот и нужно о людях думать, лечить их от заразы, и ум философски прививать. Всех благ. Ктати ваше доказательство очень оригинальное, ещё себе что из него по-выписываю, сейчас надо чуть отдохнуть, я ещё отпишу по-позжа на него коммент.

Аватар пользователя Апостол АШ

Ктати ваше доказательство очень оригинальное, ещё себе что из него по-выписываю

Я не сомневался, что обмен мыслями обогащает, в отл от обмена чем-нить материальным... яблоками, напрwink

Аватар пользователя Роман999

 Многоуважаемый, Апостол АШ, вашим этим постом, как уже говорил доволен, но есть и возражения. Вот ниже вы утверждаете, что сравнивать понятия с созерцаниями---дар избранных, с соответствующей квалификацией результатов этих сравнений на:  условия остроумия, способности суждения, проницательности, гениальности, и я думаю, вы не будете возражать , чтобы неким критериальным примером гениальности считать тезис касательно сциентизма,

 по Юргену Хабермасу, критикующему чисто инструментальную  рациональность, утверждается, что «социальная жизнь-мир» лучше подходит в качестве «понятийного» описания, будучи естеством «интерсубъективно доступным опытом», что может и быть обобщено в формальном языке, в то время как последний «должен генерировать интерсубъективность взаимопонимания в каждом конкретном случае»[52] [53], как валидность организации выражения интенциональности трансцендентального сознания---в речевом эквиваленте предметного языка, именно образуя  Философию этического романтизма.---

  Это находится в полном согласии моей работы (Предел философии), как понимания речевой коммуникации и основ теории речевого акта заложенных Остином, который, в частности, обратил внимание на то, что философы, занимаясь исследованием лишь тех единиц речи, которым может быть приписано определенное истинностное значение, существенно обедняют представление о языке. Определив речевой акт, как основной элемент коммуникации, он разделил их на два класса: констатации — т.е. высказывания, имеющие истинностное значение, и перформативыречевого акта, которые не могут быть истинными или ложными (напр. вопрос, предупреждение, обещание, …), как целенаправленный речевым актом поступок, выражающий намерение, что яв. характеристикой существенности, и есть выполнимость, рассматриваемые как своего рода обобщение понятия истинности, поскольку таковое выражает отношение речевого акта к реальности, и влияет на неё посредством перформативных высказываний, именно как выполнимость обещания, предупреждения или приказания. Единый речевой акт представляется Остину как трехуровневое образование: локутивный акт — Речевой акт в отношении к используемым в его ходе языковым средствам---предмет семантики; иллокутивный акт — Речевой акт в отношении к поставленной цели и ряду условий (вопрос, ответ, информирование, уверение, предупреждение, назначение, критика)---предмет прагматики и перформативное высказывание в отношении говорящего; перлокутивный акт — Речевой акт в отношении к своим результатам---предмет риторики и перформативное высказывание в отношении слушающего. В том и предел философии, чтобы живое, религиозно ассоциированное слово, своей искони интерсубъективностью, единяло и облагораживало людей, очеловечивая их своим насущным этическим величием. Т.е. этика религиозна, и служит этому искони мыслительная деятельность, в т.ч. и философских вершин. Так проповедовал и мч. Иустин Философ---что для язычников именно философия была предшественницей христианства, именно как София---вершина премудрости.

  И это моё дополнение логически дополняет вашу квалификацию в достоверность, «Почему именно дело обстоит именно так, а не иначе» (закон достат. основания), выводя все ваши типы квалификации из философски интерпретируемой гениальности, причём, именно как исследования языка. А тезис --- Сравнивать понятия с понятиями способен так или иначе всякий---это именно генерация интерсубъективности в каждом конкретном случае, по Юргену Хабермасу. И это философская мистика языка, как именно Философия этического романтизма, не всегда совпадающая с вашей уверенностью, что условием остроумия никогда не порождается ничего другого, кроме чего-то вроде разумных соображений. Мистика конструктивизма в общем виде отрицает такой ваш запрет, и созерцание хоть и интуитивно единено, но его  Сокровеннейшее ядро (как каждого подлинного и действительного познания) — созерцание, интенционально едино, но результат имеет непредсказуемый, иначе пришлось бы признать, что потенциально всякой научаемости, расположены далеко не все индивиды, а сведение этого качества к наследственности вообще бы отрицало доказанную безграничность познания, ибо никто не рожден непосредственно от ведающего истину, но мистически не лишен такой возможности, что и есть потенциал Образа и Подобия Божества во всяком человеке, и не тщетность образования для социума.

  Сравнивать понятия с понятиями способен так или иначе всякий, сравнивать понятия с созерцаниями — дар избранных: он, в зависимости от степени совершенства, является условием остроумия, способности суждения, проницательности, гениальности. Между тем первая способность никогда не порождает ничего другого, кроме чего-то вроде разумных соображений. Сокровеннейшее ядро каждого подлинного и действительного познания — созерцание, да и каждая новая истина — плод того же созерцания. Всякое изначальное мышление протекает в образах — вот почему фантазия является его необходимым орудием; умы, лишенные фантазии, никогда не создадут ничего великого, разве только в математике.

  Уважаемый, Апостол АШ, ваше умствование о фантазии давно описано математически, как АБДУКЦИЯ---познавательная процедура принятия версий. Впервые явно выделена Ч. С. Пирсом, который рассматривал абдукцию (абдуктивный вывод) наряду с индукцией и дедукцией. В Ч. Пирса абдукции, считается, что, отбирая среди необозримого множества версий наиболее существенные, исследователи реализуют «абдуктивный гештальт-инстинкт», без которого невозможно было бы развитие науки. Согласно Пирсу, методология науки должна пониматься как взаимодействие 1) абдукции, осуществляющей принятие объяснительных правдоподобных версий, 2) индукции, реализующей эмпирическое тестирование выдвинутых версий, и 3) дедукции, посредством которой из принятых версий выводятся следствия. Таким образом, Ч. С. Пирс создал идейный эскиз теории рассуждений, впоследствии получивший развитие в исследованиях по искусственному интеллекту, в которых абдуктивный вывод представлен как вид автоматизированного правдоподобного рассуждения. Ибо значимая научность---есть приемлемая сопоставимость теоретически обоснованного материала, с опытно определяемыми эмпирическими эквивалентами, в проекции теории на реальность. Идея абдукции, согласно Ч. С. Пирсу, может быть сформулирована следующим образом: Z>—множество фактов, Н— множество выдвинутых версий, H объясняет D--- множество наблюдаемых фактов. Следовательно, версии из «Я»---правдоподобны, как некое непротиворечие объективности. Для последовательного осуществления и усиления этой идеи потребовалось формализовать как процедуру выдвижения версий из Н, так и отношение «Я объясняет >». Кроме того, необходимо было конструктивно задать процедуру оценки правдоподобия версий, порожденных посредством индукции на основе фактов из D.---

 Уважаемый, Апостол АШ, согласно моей парадигмы, что всякая мысль---есть той или иной степени рефлексивно-притязательным опредмечиваемым разворачиванием интенциональных созерцаний, уже подразумевает и все потенциальные предпосылки конструктивности сознания и речи, что уже даны в созерцании, и это обеспечивает единство ноэтико-ноэматических переживаний сознания, управляя и фантазией. И скучность многих книг пояснима тем, что высокоразумные сами притязают принимать решения, а не ожидать интеллектуального ожидания его предоставления. Исключения составляют практически значимые научные труды, ибо тщательное их осмысление и разумение делает это знание собственностью субъекта познания, и это именно принятие индивидуального решения и его осуществление в притязании---знать. Потому не могу согласиться, что---

   Авторы большинства книг (не говоря уже о книгах безусловно дурных), если их содержание не чисто эмпирическое, мыслят, но не созерцают: они пишут на основании рефлексии, а не интуиции, и как раз это и делает их книги посредственными и скучными.

 Это чисто вопрос личных притязаний и свободы разума, не без, конечно, и имеющейся иерархии, это именно так, т.к.

   Когда они философствуют, то перенимают несколько широких абстрактных понятий, которыми и жонглируют так и сяк, точно дело идет об алгебраических уравнениях, и надеются, что из этого выйдет какой-нибудь прок: в лучшем случае видно, что все эти господа читали одно и то же. (не правда ли, портрет многих здешних философов ;)?)

 Ибо, желая своего совершенства, они должны создать топ структуру, могущую такой материал ассимилировать (Понятие в философии), и потому просто играют в серьёзные мыслительные процессы, ну, дети, но из этих «танчиков» и «солдатиков» вырастают мощные топ структуры, и даже если это не привело к совершенству, то ихнее интенциональное созерцание всё равно не чуждо верно приемлемому

   Интуитивное же познание, которое всегда постигает только единичное, находится в непосредственном отношении ко всякому данному случаю: правило, отдельный случай и применение есть для него нечто единое, и поступок следует за ним немедленно. Этим и объясняется то, почему в действительной жизни ученый, преимущество которого заключается в богатстве абстрактных познаний, так сильно уступает практику, преимущество которого состоит в полноте того интуитивного знания, каким его одарили природные задатки и которое развил в нем богатый опыт.

  С этим абзацем категорически не могу согласиться, и очень удачно, интуитивное созерцание (а с ним всегда и познание) выразил  (Язык философии) БИБИХИН.--- Язык так или иначе не сводится к подбору знаков для вещей. Он начинается с выбора говорить или не говорить. Выбор между молчанием и знаком раньше, чем выбор между знаком и знаком. Слово может быть менее говорящим чем молчание и нуждается в обеспечении этим последним. Молчание необходимый фон слова. Человеческой речи в отличие от голосов животных могло не быть. Птица не может не петь в мае. Человек мог и не заговорить. Текст соткан уткан словом по основе молчания. Язык >

   Уважаемый, Апостол АШ, ваше противопоставление математики и речи именно и приводит к таким категорическим нелепостям, ибо математика может отвлечься от смысла своих знаков, ибо всё, что родится их преобразованием в принятом базисе---будет только тавтологией принятого, а в конструктивном мышлении не так, ибо удерживаются не мене 3-х различных порядков разумения, их логики несовместимы (что делает их логику верной по умолчанию), но они могут быть непротиворечиво совмещаться в верном акте постижения, но после него, всякий из этих порядков апперцептивно оценит это достижение в своей сфере по всей строгости своей логики идеализации. И это глубинно имманентный процесс, и ничто молчанием не нарушает торжество мыслительной идеализации, ничто не дерзает на первенство, и хранит молчание. Это философский Исихазм, опосредующий величайшее таинство приобщения Истины.

Аватар пользователя Апостол АШ

Роман999, 10 Июль, 2017 - 12:53, ссылка

С этим абзацем категорически не могу согласиться...

Случай 5. Механизм убеждения...

... или почему возникают форумные срачи ;)?

Часто мы становимся свидетелями (и этот форум – не исключение )), когда в любой теме один камрад начинает требовать от другого доказательств, аргументов и т.п. в подтверждение своей позиции, тот приводит и ... понеслось :). А все потому, что оба камрада не понимают, что доводы здесь не играют никакой роли, ибо собеседники обмениваются своими заблуждениями, которые лежат уже не в сфере разума, но - чувств. Поэтому в этом споре победит тот, чья ВЕРА сильнее (даже если она ошибочна).

На самом деле все происходит вот так: "Будет ли это научная, художественная, философская, религиозная, одним словом, какая бы то ни была идея, распространение ее совершается всегда одинаковым способом. Нужно, чтобы она сначала была принята небольшим числом апостолов, которым сила их веры или авторитет их имени дают большой престиж. Они действуют тогда более внушением, чем доказательствами. Не в достоинстве какого-нибудь доказательства следует искать существенные элементы механизма убеждения. Внушают свои идеи престижем, которым обладают, или обращаясь к страстям, но нельзя произвести никакого влияния, если обращаться только к разуму. Массы (- и индивидуумы, добавлю я от себя) не дают себя никогда убеждать доказательствами, но только утверждениями, и авторитет этих утверждений зависит от того обаяния, каким пользуется тот, кто их высказывает. Когда апостолы успели уже убедить небольшой кружок своих учеников и образовали таким образом новых апостолов, новая идея начинает входить в область спорного. Она сначала поднимает против себя всеобщую оппозицию, потому что сильно задевает много старых и установленных вещей. Апостолы, ее защищающие, естественно, возбуждаются этой оппозицией, убеждающей их только в их превосходстве над остальными людьми, и они защищают с энергией новую идею не потому что она истинна, чаще всего они ничего этого не знают, но просто потому, что они ее приняли. Новая идея тогда все больше и больше обсуждается, т.е. в действительности принимается без оговорок одними и отвергается без оговорок другими. Обмениваются утверждениями и отрицаниями и очень немногими аргументами, так как они не могут служить единственными мотивами принятия или отвержения какой-нибудь идеи для громадного большинства людей, как мотивы чувства, в которых рассуждения не могут играть никакой роли. Благодаря этим всегда страстным дебатам, идея прогрессирует очень медленно.

Сильное убеждение непобедимо, пока оно не встретилось с таким же сильным убеждением: последнее может бороться против первого с шансами на победу. У веры нет другого более серьезного врага, чем вера. Она уверена в победе, когда физическая сила, которую против нее выставляют, служит слабым чувствам и ослабленным верованиям. Но если она находится лицом к лицу со столь же сильной верой, то борьба становится очень оживленной и успех тогда решается случайными обстоятельствами, большей частью нравственного порядка, каковы дух дисциплины и лучшая организация." (Г. ле Бон, чаще пишут – Лебон)

Этим знаниям более 100 лет, однако современникам они малоизвестны. "Никого не хочу обидеть"), просто подчеркиваю, что тогда народ был более просвещенный, чем сейчас.

Аватар пользователя Роман999

 Уважаемый, Апостол АШ, честно говоря, вы как-то уж больно простовато всё преподносите, сводя всё к собственному убеждению, а отсюда и к солипсизму. Вы вот утверждаете, что изложенным вами ---

знаниям более 100 лет, однако современникам они малоизвестны. "Никого не хочу обидеть"), просто подчеркиваю, что тогда народ был более просвещенный, чем сейчас.

 И ключевым вашим аргументом служит вывод о твёрдой нравственности веры и явно ей уступающей по силе доказательности, хотя ещё более древний Берхард Шоу утверждал “2% людей думают, 3% людей думают, что они думают, остальные 95% согласны лучше умереть, чем думать”, но Истина и истинная Вера---это же удел избранных, так что ваша статистика из области, всех под одну гребёнку---

 У веры нет другого более серьезного врага, чем вера. Она уверена в победе, когда физическая сила, которую против нее выставляют, служит слабым чувствам и ослабленным верованиям. Но если она находится лицом к лицу со столь же сильной верой, то борьба становится очень оживленной и успех тогда решается случайными обстоятельствами, большей частью нравственного порядка, каковы дух дисциплины и лучшая организация." (Г. ле Бон)

  Уважаемый, Апостол АШ, могу вам предоставить знание более чем 110 летней давности, о котором Г.ле Бон даже не слышал и понять он его точно бы не смог, ума не хватило бы, а я вам сейчас приведу совершенное знание по Ч.С.Пирсу, которое мною по древней философской традиции преподносится том самом лучшем виде, который я смог понять, и по ходу я всё это понял лучше всех там указанных авторов. Скепсис бессмысленен, а любая вера не утруждённых знанием---начинает выглядеть очень ущерблённо примитивно, и широта охвата моего---далеко запредельная. 

  Уважаемый, Апостол АШ, я тут вступил по ССЫЛКА в полемику с Галия, по теме феминизма, я ей всех этих доводов не приводил (вряд-ли смогла бы прочитать), но вам скажу, что смысл той с ней полемики дополняется этим текстом, как самое несомненное превосходство талантливого мужского ума, над женским, ибо ни одна феминистка этого текста не одолеет, а доводы этого текста, в соединении с приводимыми мной по феминизму, доказывают психологизм и примитивность феминизма, что можно интерпретировать и на ваш текст по Г. ле Бон, как то, что приняв позицию Г. ле Бон, не избежать ни конфронтации, ни дальнейшей примитивизации в борьбе с феминизмом. А вот игнор моего текста---это упрёк в том, что не по адресу пришли, здесь умные и с дурами тягаться в дуристике не намерены, хай себе тусовку найдут и всё, а править должны умом к этому готовые и всё здесь понимают, а глупые и не шибко умные---нет.

  Уважаемый, Апостол АШ, итак я представляю чисто мужской гениальный ум Пирса и свой талант в компиляции этого наследия древних, с напутствием следовать ему.----

Мужской ум, как талант глубинного познания, как логика с исключением.

    В общем случае дело выглядит так, как именно разработка личности в логике с исключением, как познавательная модификация своих интеллектуальных привычек подсознательного и сознательного месива. Сам же Семиозис разрабатывает интеллектуальные привычки как собственную эволюцию, так или иначе вовлекая в интерпретирование и предуготованность все сферы памяти и психологии, ибо ноэтичность   познания---есть взаимосвязь психологии личности и познаваемого ею. О логика с исключением, есть именно критерий того, что умное движение личности верно и Семиозис происходит правильно, очищая сознание для большей точности и эффективности мыслительной деятельности, именно как форму профессионального креда в разработке личности, в усилении свободы и независимости познанием.

  Как интеллектуальная направленность, смысловое рассмотрение презентаций действительности--есть формирование Интерпретанты (Значение,Смысл, Интенсионал),   символизирующей причинное отношение Мысли (или Референса), к этой презентации, как Референта в вещественности---что именно означает наш репрезентамен (Символ, Имя, Экспонент), Первично предуготовавший и воспринявший это рассмотрение действительности, как денотат Референса Интерпретанты, обозначаемый Символом верно истинно познающего Этого человека. Безусловно, этому процессу нет конца, ибо рассмотрение фактов действительности, сформированные разрабаткой интеллектуальными привычками ноэтико-ноэматического осмысления действительности (модифицированные Инт. Привычками)---порождают новые интеллектуальные (Инт.) привычки, в которые так или иначе вкладывается весь апперцептивный (в т.ч. подсознательный) материал, на основе высоко-разумной познавательной сублимации своего человеческого естества (Знака, Символа, Имени, Экспонента), в Референсе новой предметной интерпретации. И в этом случае рудиментарно модиицирующееся прошлое естество---всё точнее разделяет состав ума на те топологически представленные [Типы, Токены, Жетоны (нечто непосредственно означаемое), как определение иерархаичности родственной логической связи], [триадические: Первичности, Вторичности и Третичности, в знаковом представлении Икон, Индексов и Символов, как Триад Репрезентамена, Интерпретанта, Объект], обусловленные ещё примерно 50-тью транспортными знаковыми средствами, для познавательной эволюции знака. И тут работы для всей структуры ума---непочатый край, но это самый благородный труд ума. Начало таково:

  Экзистенциальные (сущие) непосредственности означаемого в переживании и их обобщительные осмысления---различаются, как частные и общие значения и факты, и есть простое и сложное осознания. Простое Экзистенциальное высказывание без real модели---бессмысленно, тогда как сложное высказывание имеет значение в осмысленной организации наблюдаемого, в истинные или ложные высказывания, и есть модель Репрезентамена.  Таким образом, … пропозиция есть не более и не менее, как аргументация, в утратаченной утвердительной силе (её пропозиций), равно как термин---есть пропозиция, субъекты которой утратили денотативную силу, являя необходимые энтимемы познающего сознания (т.е. Топ---пустое место), восстанавливая утвердительную силу пропозиций термино-логического суждения при подстановке предметных значений и денотативных признаков субъективной презентации репрезентамена (Всякий термин сингулярен, но не определен). Применимость (application) термина есть собрание объектов, к которым он отсылает (refers); применимость пропозиции — собрание примеров (instances) её выполнимости (holding good). Обозначение термина есть совокупность всех качеств, на которые он указывает; обозначение пропозиции — совокупноть её различных импликаций.

  А чтение и изучение чего-то действительно умного формирует термины и пропозиции Репрезентамена, т.е. те инструменты, которыми мы можем более детально увидеть действительность представлением в Интерпретанте (Референсе), как корреляции на основе предметной действительности. Смысл чтения и изучения ещё в том, что раз Бесконечный Семиозис существует, то этим изучающим чтением возможно уловить своей Интуицией, гармонию с Референсом автора читаемого и этим слиться с образованным этим Бесконечным Семиозисом---в Континууме Вселенского Разума, который только потому и может проявиться в действительности, если автор действительно жил и истинно познавал пределы существования мира и Бытия (это дефиниция философской рефлексии). Даже приоткрытие этих мощных дверей познания возможно только в универсалиях Всеобщности (философских вершин), ибо это уровень природы ума. Она конечно свет, но, когда Потентат Истина и можешь это удержать. Логика этой природы---Логика родственнников, в которой (как связь типов и токенов) ум (как экземпляр этой своей природы) проявляет и свойства обладания Семиотическим представлением родственным ему, через Всеединство, но в силу того, что такие свойства имеет и его Тип (природа). Но это возможно только в обобщительной максиме Референса в бесконечном Семиозисе, как в руководстве достижения Типа Всеединства Вселенского Континуума природы Ума, в Символе своего Имени, как Знака Репрезентамена. Этот мотив Ч.С.Пирс описывает именно как максиму:

      Если же истина будет представлять собой нечто публичное, она (в случае гениальности) должна означать то, к принятию чего за основу для поведения (и интеллектуальных привычек), в конечном счете пришел бы любой человек, если бы он продвинулся в своем исследовании достаточно далеко, какие бы предрассудки не управляли им с самого начала. Ибо Истина обладает такого рода принудительной (compulsive) природой, о которой очень хорошо писал <Александр> Поп:

                 The eternal years of God are hers. [Вечность Бога принадлежит ей.]

  Однако, возразите Вы, выдвигая данную пропозицию, я сам принимаю её в качестве непогрешимой истины. Вовсе нет, ведь это не более чем определение. Я не утверждаю непогрешимую истинность некоторого убеждения, к которому человек пришел бы, если бы его исследование продвинулось достаточно далеко. Я лишь говорю, что такое и только такое убеждение я называю Истиной. [Хотя и] Я не могу безошибочно знать, существует ли вообще какая-либо Истина.

  По сути, высокий ум уже через свою природу запускает дальнейший Семиозис схваченной интуитивно мысли гения, и переживание этого высокого приобщения как раз и есть свидетельство нетленности высокой гениальности, но уже под своим именем, с великим уважением храня память об учителе, как его продолжатель. Эта нетленность высоких идей, есть сближение их с божественными Эйдосами Платона, как их платонический реализм, что представлено как (Основные понятия семиотики Пирса)---В статье "Syllabus" (1902) подчеркивается: "Репрезентамен не действует как таковой, пока им действительным образом не определяется некоторый Интерпретант, но при этом он является Репрезентаменом постольку, поскольку вполне к этому способен. Так что его Репрезентативное качество не зависит необходимым образом ни от того, определяет ли он в действительности какой-либо Интерпретант, ни от того, имеет ли он объект" (Пирс 2000. 2: 76, N 57).

  Отсюда и выводное определение Истины:

  1-я Главная Аксиома в Философии---Истина существует;

  2-я Ax---всё действительное непротиворечиво и единообразно;

  3-я---Истина одна едина и неповторима, и Истина---есть Истина Всех Миров, и потому она логически подтверждаема;

  4-я---понятие об Истине антропогенно, антропоморфно и аксиологично, и есть Бесконечный семиозис, ибо Истина невыразима ни в каком языке (доказано Тарским);

  5-я---есть обобщение всего выше указанного и есть выражение главного Качества Истины - [Истина---это самый универсально-общеприемлемый апперцептивный репрезентамен в отношении фактов действительности.] И, как Истина всех Миров есть рефлексией действительности, так и истинный Ум есть (репрезентативом) всякой точной и верной рефлексии Интерпретации действительности, соответствуя ей по природе Ума в Истине, и во всяком безошибочном описании, «Истина действительно следует из всего [Потентат всего]» (Дунс Скот). Вот такая вот Логика родственнников, попираемая самодовлеющими умами бездарных философов.

  Данное свойство Истины есть познание через существование, но Истина первичнее всякого существования, и ассимилирует в себе всякое существование, ибо "Истина следует из всего" (Дунс Скот), а раз Истина следует из всего, то значит нет ничего, что не указывало бы на Истину, а значит нет ничего недоступного той или иной форме доказательства, включая и Аксиомы, что я и описал в Логика философии Истины, и Философия есть прежде всего аргументация.

    Доказательство представляет собой выведение выдвинутого положения из уже установленных положений. Если какое-то положение доказано, оно является приемлемым в той же мере, что и сами уже принятые положения.

 Старая латинская пословица говорит: "Доказательства ценятся по качеству, а не по количеству". В самом деле, логическое следование из истины дает только истину. Если найдены верные аргументы и из них логически выведено доказываемое положение, доказательство состоялось, и ничего более не требуется. [Потому философия и исследует истину, чтобы именно доказательно управлять знанием, и другого пути просто не существует, в этом Проблема доказательства в философии---С момента своего рождения на свет философия принялась доказывать всё и вся. Заслуга Фалеса, которого греческие доксографы единодушно называли первым философом, состояла не в том, что он открыл в воде «первое начало» вещей. Фалес же первым взялся доказать, логически аргументировать это мнение, которое прежде лишь постулировалось. А постулат, как остроумно заметил Бертран Рассел, имеет слишком много преимуществ перед доказательством, аналогичных тем, что свойственны воровству в сравнении с честным трудом. Словом, доказательство – это душа философии. Вместе с тем это кровеносная артерия, питающая всякое теоретическое мышление. Без доказательства нет и не может быть настоящей теории. И проблема доказательства в той или иной форме становится предметом обсуждения в любой достаточно обширной области знания. Первым делом в этой связи вспоминаются, конечно, яростные дебаты о «доказательствах существования» в математике, инициированные Д.Гильбертом и Л.Брауэром.]

    Великое предназначение ученого заключено не в выборе той или иной традиции, преклонении перед авторитетом или мнением, позволяющим считать, что факты состоят в том-то и том-то, и не в том, чтобы предаваться фантазиям. Он должен ограничить себя открытым и искренним наблюдением явлений (appearances). Читатель, со своей стороны, должен повторять наблюдения автора на собственном опыте и уже исходя из результатов своих наблюдений решать, правильный ли отчёт о явлениях дается автором.  Итак, прагматической интерпретацией анализа по исследованию феноменов сознания и речевого их выражения, есть следующие выводы:

  Бесконечный семиозис -- Учение о знаках Пирса заключается в том, что бесконечность знаков как продолжается, так и предшествует любому знаку. Это является следствием и вытекает из идеи о том, что интерпретаторы должны быть дальнейшими признаками, а знаки являются интерпретаторами более ранних признаков. Поэтому любой знак должен определять интерпретант, чтобы иметь качество знака, а сами интерпретаторы являться знаками, и потому бесконечные цепочки знаков кажутся концептуально необходимыми.

  Чтобы увидеть это, представьте цепочку знаков с первым или последним знаком. Окончательный знак, который прекращает семиотический процессне будет иметь никакого смысла; если бы это было так, то получится противоречие интерпретатору, который будет функционировать как дополнительный знак, дабы создавать ещё один интерпретатор, и окончательный знак фактически никогда не завершит процесс. Однако, поскольку любой знак должен определить интерпретанта для учёта в качестве знака, окончательный знак не будет признаком, если у него не будет интерпретанта. Аналогичным образом невозможно обозначить первый знак, который не может быть интерпретатором предшествующего знака. Ибо тогда предшествующим знаком, был бы первый знак. Однако, поскольку любой знак должен быть интерпретатором предыдущего знака, первый знак не был бы знаком, если он не был бы также и интерпретатором предыдущего знака. Проблема в том, что, если мы допускаем окончательный знак без интерпретатора, или первый признак, который не является интерпретатором или каким-то более ранним знаком, то тогда у нас тогда все знаки в семиотическом процессе—есть явно несостоявшиеся знаки. Это обрывает всю остальную часть семиотической цепи, вызывая что-то вроде краха по принципу домино. Например, если окончательный знак не может быть знаком в силу отсутствия интерпретатора, то, поскольку этот несостоявшийся знак должен действовать, как интерпретатор предыдущего знака, имея функцию, как дополнительный знак в своем собственном значении, то и тот также имеет состоявшуюся неудачу быть интерпретатором. [Это принцип несмещённой редукции, идеально непротиворечивый эсхатологическому Суду, и по Интерпретации Богом, кто как понят---в обретение дальнейшей магистральности в Вечность.] Та же история и с первым знаком, как изначальным интерпретатором, в следствии чего предыдущий знак также не есть состоявшийся, как правильный интерпретатор и поэтому не был знаком. Следствием этого является то, что ... и так далее. Альтернативой является отсутствие признаков прекращения действия с обоих концов (и в начало, и в конец). И, очевидно, если мы не можем положить ни начало, ни конец семиотическому процессу, то знаки были и продолжают генерировать знаки, что не имеет ни начала, ни конца. Процессинг семиозиса обозначается в триаде Пирса: Репрезентамен, Интерпретанта, Объект, напоминающей треугольник Огдена-Ричардса, с основанием составленным Символом (Репрезентаменом) в соотнесении его с означаемым Объектом, и вершиной в Интерпретанте, которая часто отождествляется с означаемым, или референцией. Интерпретанта (по словам Умберто Эко)---это то, благодаря чему знак имеет значение и значит даже в отсутствии интерпретатора (как нечто интерсубъективное и в тоже время подобное сингулярно завершённому), как иной способ обозначения того же самого. Чтобы установить какова Интерпретанта, её надо обозначить другим знаком, Интерпретантой которого при этом будет следующий знак, и т.д. Так начинается непрерывный процесс семиозиса, названный Пирсом процессом функционирования знака, обнаруживающий, что с необходимостью каждый знак есть интерпретацией предшествующего ему знака, доказывая, что в процессе семиозиса нет ни конечного Объекта, ни конечного Интерпретанта, но лишь благодаря этим семиотическим отношениям между знаком и его объектом, мы познаём нечто, находящееся за пределами знаковых систем, также удерживаем этот познавательно-эволюционирующий потенциал в памяти, и видим именно ту природу Объектов, которая суть искомая и априорная, безначальная и бесконечная, как Природа познаваемых нами именно таких Объектов, стремясь слиться с ней в бесконечном творческом уделе Истины этой Природы, как Бог.

  Уважаемый, Апостол АШ, как видите, вооружившись совершенным знанием, я смог дойти до края философии вообще, т.е. до организации возможнсти аналитической формы познания непосредственно в природу Вселенского Ума---Мраке совлечения, но и в ней Истины ещё нет, и это доказуемо, и открываются двери в страну умнейшей Веры, А именно такая Вера и Потентат, и сами видите, что ломает мозги втщет, но смысл приятен, и завораживает как магия. Я вам изложил совершенное знание вершителей, и сила его впечатляет. Удачного постижения.

Аватар пользователя Апостол АШ

Роман999, 11 Март, 2018 - 00:06, ссылка

Старая латинская пословица говорит: "Доказательства ценятся по качеству, а не по количеству".

А Вы нам шо наваялиsmiley? - кол-вом берете. И если высказываете истину (см цитату), то и следуйте ей.

Уважаемый Роман999, если б тема была новая, удалил бы эту простынь без сожаления, а так - пусть будетwink.

Кста, тема не об истине, а о силе убеждения, даже ложного. И Пирс Вашwink не впечатлил меня как Лебон...

Аватар пользователя Роман999

   Уважаемый, Апостол АШ, вы хоть и один из самых граммотных людей на ФШ, но легко ворочать мозгами не можете. Вы пишете---

Старая латинская пословица говорит: "Доказательства ценятся по качеству, а не по количеству".

А Вы нам шо наваяли? - кол-вом берете. И если высказываете истину (см цитату), то и следуйте ей.

Уважаемый Роман999, если б тема была новая, удалил бы эту простынь без сожаления, а так - пусть будет.

  Утверждается, что не количество (число) доказательств ценится..., что означает ценность исключительно состоятельности доказательства. Перечень только тематик, относительно которых приведено это доказательство будет соизмерим с его объёмом, и я доказывал все самые предельные философские истины, и доказываю именно как точнейше согласованный Семиотический процесс. Я даже для вас спецом новиночку преподнёс в описании с этой позиции Вселенского Разума, и прямой философской возможности, как пользования в нём отложенным, так и возможности оставить в нём след, но только философской мысли. Ведь именно про это вы пишете в своих сайтах (на которые делаете ссылки) по идейной помощи бизнесу, ведь только разработанный и обоснованный аналитический ум негипнабелен и потому суть помощник бизнесу, как устойчивый всесторонний анализ и защита от необходимости страстного самовыражения, делающего так сильно уязвимым для правового шантажа. 

   Уважаемый, Апостол АШ, как видите, я этой, как вы выразились простынёй подытожил и ваши стремления быть полезным и почитаемым вообще, причём строго доказательно. Думаете что Пирс не мыслил о массах и возможности правильно управлять?, так легко показать обратное---

  Будучи в том, что касается семиотики, убежденным прагматицистом, как я полагаю, ничто, естественным образом или по необходимости, не может показаться мне глупее, чем рационализм; равно как безумие в политике не может быть еще более полным, чем то, которое явлено в лице английского либерализма. Народ, конечно, следует порабощать, но тогда на рабовладельцах лежит обязанность практиковать добродетели, которые единственно призваны служить основанием существующих законов. Когда-нибудь Англия поймет, что ее политика подтачивает самые корни культуры, но будет уже слишком поздно. Самым совершенным языком из всех, которыми когда-либо пользовалось человечество, был язык классической Греции, и очевидно, что на нем не мог говорить народ, у которого не было бы большого количества просвещенных рабов. ... Рационалисты полагали, что их пустая говорильня успокоит умы. Они находились во власти гедонистических иллюзий, но в конечном итоге так или иначе они поймут, что договорились до революции, которая приведет к полной деградации. 

  Уважаемый, Апостол АШ, а теперь посмотрите на разницу моей аналитической и вообще всякой гибкости ума и Вашу невозможность спокойно ознакомиться с доказательно-аналитическим текстом. Ведь практическое научение предполагает то, что статус руководителя впрямую инсталлирует восприятие и качества руководителя в подчинённых, и если руководитель сам не имеет возможности обучиться новому, то как этому смогут научиться от него [Раба словами не научишь, он их понимает, а нет соответствия (Притчи)]. А деспотизм всегда отупляет, и тогда успехи наук и техники--это тупой плагиат эксплуататоров относительно щедро и необходимо поумневших по Божией Воле, и тут подляна, ибо репрезентамен Семиозиса Имени плагиатора, всегда не совпадает с действительностью, и нет возможности доступа к мысли гениев через Вселенский Разум. А на западе с плагиатом борются и потому там люди умнее, и потому наших читать взападло, а переводы зарубежного---суть то что надо для поумнения. Вот и Вам понравилась глубина гения Лебон, а вот у Ленина и пр. наших идеологов живой мысли этого гения уже нет, ибо враньё и плагиат устранили всё, кроме ненависти и злобы одурачивания. Т.е. сами руководители, оболваненные дьяволом, и сеют в ослеплении кичливости эту самую оболваненность, что бы они не отписали. И вы, Уважаемый, Апостол АШ, только ознакомившись с первоисточником в лице Лебон, ответили на все вопросы идеологии так, что это вас очень сильно впечатлило. А я у Пирса читаю именно совершенное философское обобщение, и вижу края всякого познания, и меня это тоже впечатляет. И с этой позиции ваши слова об удалении не по теме и длинного коммента---выглядят невежеством с вашей стороны. Т.е. вы так и сохраняете ещё и демонстративное пренебрежение трудом других, и научаете этому, а ещё и сетуете, что массы столь тупоголовые, но имея основанием мысли ложь---другого не предусмотрено, ибо ничего другого власть не даёт. Вот и я читал Гуссерля, Куаина, Шюца, Хинтикка, Патнэма, Тарского, Рамсея, Рассела, Витгенштейна---но понял их только прочитав первоисточник в лице Пирса, и понял все тонкости вплоть до мелочи подлога и плагиата, это сила Правды, а вы мне про невесть что говорите, про эквивалентность силы убеждения независимо от ея содержания и полноты в Истине.

   Уважаемый, Апостол АШ, вы в старттопике писали про некую бесполезность чтения, ибо практика у вас важнее, но я вам описал (в той по-вашему простыне), почему именно чтение имеет высокую (а порой и высочайшую) ценность, как лучшая подготовка к практике, и это именно по теме старттопика, а вы мне про несоответствие теме глаголите. И хотя и я и очень рад в Вашем лице лицезреть весьма и весьма умного земляка, с пафосом стёба над недоумками, но вы как-то очень мало (в моём разумении) подходите для совместной мыслительной деятельности, а это форма не единения а разобщения на основе сознания, и где же в этом добродетель? Желаю вам всего хорошего и, чтобы вы всё же смогли одолеть пониманием мою, как вы говорите, простыню. Мои пожелания вам благие, просьба это учесть. 

Аватар пользователя Апостол АШ

Роман999, 11 Март, 2018 - 15:53, ссылка

Коллега, кончай издеваться, у тебя бесподобный стиль, но:

1. Я НЕ из тех читателей, которые считают "чем непонятнее текст, тем он значительней (интересней)". И если я не вижу за твоей многословностью и витиеватостью мысль (разумную или истинную), "одолевать" я твои писания не буду, хоть убей(ся)laugh.

2. Из того, где мысль увидел -

а) я не утверждал о бесполезности чтения, а только - о бесполезности МНОГОчтения (как постоянный и длительный вес на пружину лишает ее "пружинистости" (усталость материала), так и чужие мысли лишают нас собственных). 

б) мыслительная деятельность никогда не будет совместной. Любая гениальная мысль рождается сначала в ОДНОЙ голове и только потом становится достоянием многих. А совместная (мыслительная) деятельность полезна только, как проверка (проветривание) собственных мыслей. Для чего сюда - на ФШ - и захожу...

в) ... и натыкаюсь на тебя, Рома (в смысле - только ты на мои писания откликаешься). Вначале думал, из психушки пишешь, щаз привык... и начал задумываться над собой (дурак - дурака видит издалека)

"Мои пожелания вам благие, просьба это учесть."

wink

Аватар пользователя Роман999

   Уважаемый, Апостол АШ, как вам всем непонятно, что я и любой высокий мыслитель, можем попросту использовать прецедент беседы или дискурса хотя бы с целью дать адекватный всем реалиям ответ (что и есть смысл философии интерсубъективности в разумении в усилии контраста эмпатией {и её разворачиванием} детальностей восприятия того же самого через "Другого"), а поймёте вы это, или нет---не есть необходимостью, но безусловно, было бы в высшей степени удачно, если поймёте, тогда и достаточное условие умного сотрудничества исполняется, а если не захотите понимать, то пользу я всё равно получаю по адекватности всем реалиям моей этой приводимой умозаключительной интерпретации, и сам этот факт адекватности особо ценится мною по моей 100% глухоте. Я ещё и спасибо вроде говорю, но не цените этого. Вот так!  

  Уважаемый, Апостол АШ, психи аналитически адекватно мыслить не могут, иначе они перестают быть психами. Это понятно даже по определению----Дуракам закон не писан, если писан - то не читан, если читан - то не понят, если понят - то не так. Тут явная неадекватность прерывающая или радикально извращающая смысл анализа, и потому ни я ни вы не Дураки, психи также неадекватны, но у них патологическая акцентуация, вводящая делирий, а анализ в делирии не возможен. Потому приписывать и вам и мне психоз---слишком преждевременно. Можно приписать мне некое юродство от яркого прикосновения к природе ума, но это некий "стоицизм" в осмыслении Истины, вы меньше им больны, и даже от этого огня дым идёт иногда, но мало, похоже на мостырку. А вот типаж в демонстрациии облико морале в философии, даже прикидом, пусть и не от огня философского, то это очень даже по человечески прагматично, и потому вы точно не псих. Остаётся таже обезбашенная патология, в какой я уверенно лидирую среди фуромчан, а у вас там также---всё стоит жопка к жопке, всякий ходильник горбатого не лепит и одупляетесь в первую очередь. Так что всё ништряк. Скорее всего масла (как натурпродукта) не обнаружится во множествах осмысляемых вами и мной индивидов, но у них там дешёвый маргарин, они своё масло шо ваучеры на закосилово по маргарину поменяли, ну и этот дурейтер и оставляет в недлоумении. Думаю, что это переходной вид Homo sapiens ввиде жопоголовых уродов, которой они ещё продолжают кушать и издавать некия кастрюлеголовые звучания, а их фантазия имеет ту же природу и орбиту, шо и Чайник Рассела, а сам чайник головы нередко заменяет им половой орган, что в гендерном равенстве трактуется именно как жопоголовость. 

  Уважаемый, Апостол АШ, тута можно понять если вы от этой скунс-камеры в недоумении. Но анализ показывает, шо с бóшкой и у вас и у меня всё в порядке, так что переживать не стóит, даже если не стои́т, ибо нормальных---уроды не возбуждают, особенно в скунс-камере их обитания. Всего хорошего.