Аристократ духа

Аватар пользователя Потерпевший

Путник в дальней стране!

Вернись, тебе покажу я

Истинный цветок.

(Басе)

Хорхе Луис Борхес утверждал, что новых историй нет, и в мире их существует всего четыре. Первая - это история об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая - это история о возвращении, например, об Улиссе, плывущем к берегам Итаки, или о доне Хенаро, направляющемся домой в Икстлан. Третья история - это разновидность второй, рассказ о поиске. И четвертая история - рассказ о самоубийстве Бога.

Итого: штурм, поиск и возвращение, смерть Бога.

Любой штурм это радикальность. И мозговой штурм в том числе. И любое мышление. Так как его целью и изначальным импульсом (т.е. природой) является власть над обстоятельствами, контроль и покорение.

Второй и третий мотив способны вывести человека на его глубинную, т.е. истинную природу - природу "себя"

Четвертый мотив (трансформация и жертва) возникает только после "отработки" второго и до него еще нужно дорасти.

Штурм интересует меня только как вспомогательное средство. Мне интересней - возвращение.

Чтение Ницше вдохновляет меня на работу по установлению подлинного "господства" - господства над собой. Точнее, на выявление, контроль и нейтрализацию (т.е. исчерпание) того, что мешает мне быть собой и жить и действовать из себя. Решение вопросов выживания потребовало гиперразвития в человеке его двойника, резидента социума - личности, которая представляет из себя очень косвенную форму представительства "себя", и, в конечном счете, ведет к потере этого представительства, к замене его на симулякр "себя", жизнь "из-под-не-себя" из "себя-протеза". Эпоха людей с "непроявленной Душой" сменилась эпохой людей с "душой ампутированной".

Штурм необходим, но вторичен. Он направлен на преодолении изначальной попорченности - овнешненности (установки на доминанту (власть) внешнего и репрессированность внутреннего).

Попытки решить эту проблему путем изменения внешнего окружения это "стрельба" по ложным целям - "мишенью для стрелка из лука - является сам стрелок" (из искусства духовной стрельбы из лука). "Аристократ" преодолевая свою маленьковость путем господства над окружающими оказывается малышковатым шкодником (в самом легком случае).

Радикализм (религиозный, церковный, философский итд) - способ действия малыша-переростка ("бунтующего ребенка"). Люди, которые бросают курить потом все равно закуривают: "Я бросал курить сто раз - нет ничего проще (Марк Твен). Люди, которые потом не закуривают, просто - перестают курить.

Преодолеть свою мелкость можно не победой над окружающими, но лишь победой над собой (над своей поврежденностью в самом ее принципе). Сначала обнаружив, исследовав и поняв врага – малышковость (свою), затем исчерпав ее можно браться "помогать" ближнему, и навряд ли это будет его насильственное "излечение", так как суть болезни - самоотчужденность. Только духовная революция - прорыв к себе и снятие (исчерпание) преграды дает истинное основание - опору на себя (себяволие), чему предшевствует себязнание - самоосознание и уверенное его присутствие в течении проживания, где мышление и прочие способности являются вторичными сопровождающими.

Это и есть духовная революция. И ни одна другая революция (или какие либо радикальные меры) не решают вопроса преодоления синдрома малышковости.

***

Мастер меча преклонных лет сказал следующее: "Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя".

Только победа над собой делает человека сверхчеловеком, победы над другими лишь тешат его "маленького человека", уменьшая масштабы других. Малышковость человека в его, можно сказать, сущности, в предстоянии его конечности и малотости - бесконечному. Его слабость противостоит силе, вызывая комплекс слабосилы, рождая для него инструмент - "мелкоскоп", который, путем искажения масштабов, дает иллюзию соразмерности и, наиболее одаренным пользователем этого инструмента - даже ощущения превосходства. Достаточно муху сделать резиновой и ее можно надуть до размеров слона. Но решает ли это проблему самого человека: несоразмерность его фактического и мнимого масштабов? И есть ли путь манипулирования оными путем действительного исчерпания этой проблемы?

***

Воля - это пленка, отделяющая слабое от давления силы. Это хитрая пленка научившаяся придерживаться наиболее безопасных и комфортных мест, а также использовать доступные аспекты этой силы путем опосредованного управления ею. Человек "действительной силы" ищет прямого, а не опосредованного, взаимодействия с силой. Прямой взгляд на нее ужасает, но если человек готов проживать этот ужас, то он становится взрослым, и сделав это своей повседневной практикой - аристократом духа.

***

Аристократизм, как мне кажется, можно определить, как и культуру, через селекцию. Только в случае культуры это селекция от внешнего - полезного, а для аристократизма это селекция от внутреннего, глубинно-сущностного - внутреннего достоинства, которое изначально присутствует в каждом человеке.

Голос внутреннего достоинства тих по сравнению с голосами кричащими снаружи. И только усилие настройки и удержания "частоты" соответствующего диапазона позволяет слышать и следовать его голосу. Еще я бы определил его как "Свойство" (с большой буквы) - это способность быть своим самому себе (и соответсвенно другому имеющему это "ядро себя"), в отличие от "свойства" (с маленькой буквы) которой необходимо противостояние "свой-чужой». Ю. Лотман в лекциях на канале "культура" описывал, как мне кажется, то же самое под названием "внутренняя интеллигентность", которую он противопоставлял интеллигенции внешней, и описывал через ее противоположность - хамство. Хамство он определял как позицию маленького, обиженного человечка, проявляющегося в двух ипостасях: бюрократ и оккупант. (Я бы для полноты базиса добавил еще и фарисея). Интересно что люди с проявленной внутренней интеллигентностью узнают друг друга даже в толпе, никогда не зная друг о друге, и не изучая никаких опознавательных знаков. (К сожалению, у меня слабый интернет, иначе я нашел бы эти лекции и дал бы на них ссылку).

А в японской культуре это понимается как наличие "цветка" в душе человека:

У кого нет в сердце Цветка, тот подобен зверю. Отойди от дикаря, изгони зверя, следуй Творящей силе и вернешься в нее.

Слова Басе: «У кого нет в душе Цветка, тот подобен зверю» — можно сравнить с «искрой Божьей» Экхарта, той искрой, которая есть в каждом, но не в каждом пробуждается. Иначе говоря, «Цветок души» — это то, что есть в человеке от Бога. («Образ человеческий, но и образ Божий, по Бердяеву, в этом скрыты все загадки и тайны человека».) И не важно, что по-разному называют эту высшую Правду, причастность человеческой души Божественной, Творящей силе; важно, что в человеке изначально есть то, что отличает его от не-человека, делая посредником между Небом и Землей, чтобы возвысить земное до небесного, одухотворить сущее. «Цветок» Басе есть способность души прислушиваться к себе, отвечать на зов Бытия, устремляться к Благу, то есть, то качество души, которое делает человека, мы скажем, богоподобным, японцы скажут — Триединым с Небом и Землей.

Басе, в сущности, говорит о том же, о чем тревожился Е. Н. Трубецкой в предчувствии трагического срыва России, не теряя, однако, веры в конечную победу Богочеловека над зверочеловеком: «Вопрос о смысле жизни, быть может, никогда не ставился более резко, чем в настоящие дни обнажения мирового зла и бессмыслицы... Человек... должен или подняться над собой, или упасть в бездну, вырасти или в Бога, или в зверя». Другой же скажет: «Отойди от дикаря, изгони зверя. Следуй Творящей силе и вернешься в нее»; «Некрасоту души не скрыть искусными словами, для нее закрыта Истина».

Чтобы увидеть цветок, нужно стать цветком, цвести и радоваться солнцу и дождю. Когда это происходит, тогда я начинаю понимать, о чем цветок говорит со мной, узнаю его радости и горести, переживаю всю жизнь, трепещущую в нем.

Раскроется цветок — и всюду

уже весна, и безмятежно небо,

и падает на разные деревья —

на ивы, груши, персики и сливы —

сиянье солнечных лучей...

Все это —

явленье сущности единой, сокровенной.

( Источник http://ec-dejavu.ru/f/Flowers_East.html)

Комментарии

Аватар пользователя Софокл

Молодец, Потерпевший! Чего никак не понять этим маленьким людям, хотящих стать великими, так это того, что подлинное значение твоего бытия не может быть внешней оценкой, не нуждается ни в каких атрибутах, ни в каком признании.
Все познается в сравнении? Глупость! Нет! Чувство силы, самодостаточности - это то, что находится глубоко внутри тебя. Осознание этого и делает тебя аристократом, тем к кому не прилипает никакая грязь, делает хозяином самому себе.

Аватар пользователя Сергей Александров

Вы хотите сказать, что понятие аристократизм обозначает самодостаточность?
В таком случае самодостаточность - это гордыня.

Аватар пользователя Софокл

Горды?ня — это непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм. Как же так, вы обучались в богословском учреждении, а значение этого, так часто встречающегося в тамошнем обращении слова, ускользнуло от вашего острого ума? То о чем написал я, не имеет никакого отношения к гордыни. Я написал о чувстве, когда весь мир внутри тебя, когда ты его не приходящая ценность. Ты не противопоставлен миру, а и есть этот самый мир в его вечности, ценности, бесконечности - плоть от плоти, кровь от крови.

Аватар пользователя Сергей Александров

"Человеку прельщенному даются от сатаны величайшие духовные переживания, он может совершать подвиги, даже чудеса, но все это есть пленение бесовскими силами. А в основе этого лежит гордыня. Человек возгордился своими духовными трудами, деланием, совершал их из тщеславия, гордости, часто напоказ, без смирения, и тем самым открыл душу действию враждебных сил."
http://molitva.com.ua/node/457

Аватар пользователя Софокл

Молодец, Сергей, и про беса написали очень уместно. Только я вел речь совсем не об этом. Извините у меня иссякли слова для объяснений. Честно говоря, я и не вижу необходимости эти слова искать.

Аватар пользователя Сергей Александров

Да и возможно ли такое объяснить!?

Аватар пользователя Дилетант

Человек возгордился своими духовными трудами, деланием, совершал их из тщеславия, гордости, часто напоказ, без смирения, и тем самым открыл душу действию враждебных сил."

А если человек не совершает, не проявляет своих возможностей во внешнем ему мире - он человек?
То есть дело не в проявлении, а во внутреннем отношении к деяниям. Кроме того, есть бессмысленные деяния в глазах окружающих.
А есть бессмысленные деяния в своих собственных глазах? Ведь каждое своё деяние наполнено "глубочайшим" абсолютным смыслом своего "я". Это деяние направлено ОТ себя. К себе же из "вне" возвращается реакция этого деяния.
При внутренней рефлексии нет внешнего сопротивления, реакции среды, поэтому деяние ОТ себя, не встречая сопротивления среды, возвращается К себе в неизменном виде, создавая иллюзию абсолютности, самотождественности, целостности "себя".
Чувство самоуверенности. Оно является основой гордыни. Гордыня появляется после.

Аватар пользователя Сергей Александров

Я когда-то пытался размышлять о гордыни . Очень тяжело выразить его суть.
Попытаюсь объяснить своё понимание с помощью другого , не менее сложного понятия, уникальность.
Уникальность имеет явную двойственность.
Нормальный человек признаёт уникальность и в себе и в других. И именно это признание даёт ему возможность смотреть на других как равных ему. Реально человек понимает, что все индивидуальны и отличаются друг от друга, но внутренняя априорная уникальность , которая является основой для различий и делает людей равными.
Но могут быть девиации в понимании уникальность.
Во-первых, когда человек перестаёт признавать уникальность в себе, тогда он становиться конформистом , человек толпы, и в итоге поддаётся тоталитарной идеологизации. Из таких персон обычно и состоят фашиствующие толпы.
Во-вторых, человек перестаёт признавать уникальность в других, и тогда его собственная уникальность вырастает до небес. Это и есть гордыня. Когда у человека возникает такое отклонение, то он может замкнуться, удалиться от людей, либо попытаться стать фюрером конформной толпы.
Для меня является загадкой : способен ли человек , который считает себя аристократом, признавать себя равным с другими и признавать в других уникальность?

Аватар пользователя Софокл

Для меня является загадкой : способен ли человек , который считает себя аристократом, признавать себя равным с другими и признавать в других уникальность?

Для аристократа духа так вопрос не стоит. Вопрос не в равенстве, вопрос в том что делает его сильным. А сильным его делает акт дарения. Точно такой же, которым есть и само бытие.

Аватар пользователя Сергей Александров

А сильным его делает акт дарения.

Не понятно. Уточните.
Он(аристократ) кому-то дарит что-то?
Ему от кого-то достаётся подарок?
Он сам является подарком?

Аватар пользователя Софокл

Дарит свою любовь, свое желание помогать. Ничего не ждет взамен. Никому ничего не навязывает. Это отзывчивый человек. Отрекаясь от жизни для себя, он взамен обретает целый мир.

Аватар пользователя Сергей Александров

Слова не плохие. И даже сочетаются с Евангельскими.

Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.(Лк17:33)

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.(Ин:12:25)

Но вот со словосочетанием "аристократ духа" проблема.
Ибо

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.(Мф5:3)

Прошу заметить не аристократ, а нищий.

Аватар пользователя Софокл

Евангелие писали такие же люди как и я. А я не употребляю по отношению к себе выражение "аристократ духа". То, что имели честь читать в ветке нашего наци, было полемическим приемом, призванным показать недостойность его претензий на аристократизм. Потерпевший начитался этой полемики и соорудил этот пост. Ну не надо же все читать буквально. Вы же не в первом классе!
Понимаете, читать тоже евангелие можно по разному. Все зависит от продвинутости читателя и от того в каком контексте дано то или иное высказывание. Обычно чтение евангелия и тому подобной литературы сводится к усвоенгию лозунгов, а не их пониманию. Ну, точно так же, как вы решили проинтерпретировать недавно отрывок из Платона... ))0 Не обижайтесь, я тоже грешен ))0

Аватар пользователя Сергей Александров

Стас, я на Вас не обижен. Просто иногда Вы мне подкидываете материал для полемики, а я ,видимо , иногда предоставляю такую возможность Вам.
Я не сомневаюсь , что по философии эллинов Вы мне можете дать фору. По богословию , по всей вероятности, фору придётся давать мне.
В своём посте "Образ Платона" я не претендовал на правильную интерпретацию учения Платона. Я посчитал, что его образ пещеры сгодится для визуализации воображения. Мне очень важно было это продемонстрировать, так как я считаю воображение одним из фундаментальных способностей человека, которая является живой основой для всей умственной деятельности.

Аватар пользователя Софокл

По богословию , по всей вероятности, фору придётся давать мне.

И спорить не буду. Читали в моем блоге Сказку про Луну? Вот из тех, кто этой Луной любуется. А к кому относитесь вы, вы сами для себя определитесь.

Аватар пользователя Сергей Александров

Стереотипность Вашего мышления впечатляет.
Поэтому мне стало понятно, почему Ваш любимый философ Николай Кузанский , и наверное, Спиноза, которые свели Бога и материю до единой субстанции.
Поднять голову и взлянуть на Луну( Живаго Бога) слабо?

Аватар пользователя Софокл

Поднять голову и взлянуть на Луну( Живаго Бога) слабо?

Нет. Случается, что я им любуюсь. Что же касается вашего выпада насчет стереотипности моего мышления, то меня он вовсе не задевает. У меня иные ценности, чем у вас. Мне не хочется эпатировать публику, остроумностью и находчивостью моей мысли. Это свойственно вам. Мне начхать на людскую молву и славу, так вас волнующих. Мне достаточно созерцать Луну и получать от этого наслаждение.

Поэтому мне стало понятно, почему Ваш любимый философ Николай Кузанский , и наверное, Спиноза, которые свели Бога и материю до единой субстанции.

Да, я пантеист.

Аватар пользователя Сергей Александров

Хорошо , Стас , давайте без выпадов. Я миролюбив как агнец, но зубы под овечьей шкурой имею.
А теперь серьёзно.
Я рад, что Вы осознаёте себя пантеистом. Большинство на форуме являются неосознанными и непоследовательными пантеистами. Я сам не пантеист. Сводить Что материи и Кто Бога я считаю неприемлемым.
1) Ответьте, как последовательный пантеист, есть ли онтологическая разница между Что и Кто?
2) Считает ли Вы, что человек является подобием Бога?

Аватар пользователя Софокл

Я миролюбив как агнец, но зубы под овечьей шкурой имею.

Сергей Александров, ну зачем же так себя и людей вводить в заблуждение? Ваши зубы все видели! Они у вас такие замечательные, так притягивают внимание, что на их фоне ваша овечья шубка как-то теряется.

Ответьте, как последовательный пантеист, есть ли онтологическая разница между Что и Кто?

Конечно есть. Ведь онтология - это наше представление об устройстве мира. Кто бога и что материи - это разные аспекты нашего взгляда. То есть мы своим взглядом вносим в устройство мира эту разницу. Разница же подходов возникает из разницы потребностей нашего исследования. Если мы себе не отдаем себе в этом отчет, то наше познание лишается своего единства, системности, прогностичности... превращается в простую реакцию на складывающуюся ситуацию. Становится лоскутной заплаткой.

Считает ли Вы, что человек является подобием Бога?

Я думаю, что это неточная формулировка. Вы тут меня это... самое... представили невежественным человеком, не читавшем ничего, кроме Спинозы и Кузанского. Так вот я еще, случаем, и Августина почитывал. В Исповеди святейший посмеивается над представлением, что подобие бога и человека может быть понято в физическом смысле, как наличие рук и ног... Не в даваясь в подробности, апеллируя к божественному откровению, я заявляю, что человеческая душа это часть бога, локализованная в человеке. Но раскрывать этот тезис я не буду. Это надо долго и муторно объяснять. Апеллировать же к божественным образам, я не имею права. Так как для подавляющего большинства они не доступны.

Аватар пользователя Сергей Александров

Ваша позиция: Бог и материя это единая субстанция. Душа - это часть этой субстанции. Что и Кто отличаются не онтологически, а зависят от нашего взгляда, то есть гносеологически.
Правильно я Вас понял?

Аватар пользователя Софокл

Сергей, ваши намерения прозрачны. Это и дураку понятно куда вы клоните: как возможно какое либо различие, пусть даже и гносеологическое, если онтологически никакого различия нет. Вы мне этот вопрос намереваетесь задать?

Аватар пользователя Сергей Александров
Аватар пользователя Виктор

Сергей Александров

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.(Мф5:3)

Блаженны нищие (чем?) - духом, ибо... Может в такой форме смысл фразы будет более понятен. И конечно же, здесь речь не о материальной нищете, грубо говоря отсутствии денег, а о нищете душевной. "Только потерявший душу /умеющий терять свою личность, умеющий быть нищим/, сохранит душу."

Я когда-то пытался размышлять о гордыни . Очень тяжело выразить его суть.

Противоположным гордыне является состояние смирения (с-мирения), то есть состояние соединения с миром в одно единое. Иначе говоря, смирившийся человек понимает, что он в мире, а мир в нем или на языке религии "человек в Боге, а Бог в человеке". Смирившийся человек понимает, что он всего лишь тварь, а не Творец. Соответственно, в состоянии гордыни человек мнит себя равным Творцу, типа: я все могу, я все знаю, мне все под силу. Не знает только, что Аннушка масло уже пролила.... :))

Аватар пользователя lehrer

всех аристократов духа и прочих якобы животных отличий .... к стенке

только интеллектуальное может быть признано , при этом реально созданное

всех остальных ,настаивающих на аристократизме..... к стенке . как обычное вырожденческое месиво

Аватар пользователя Сергей Александров

Я тоже за искусственный интеллект.

Аватар пользователя lehrer

Сергей Александров пишет:

Я тоже за искусственный интеллект.

 

это неотвратимо....

так видимо требуется мировому духу для создания формализации законов и правил , которыми от создал мироздание

сам он это сделать не может видимо ... для чего создал разумного человека, возможности которого ограничены..... тут -то и требуется создание искусственного интеллекта

Аватар пользователя Софокл

... к стенке...

Очень продуктивно и позитивно. Это действительно решение многих и многих проблем.

Аватар пользователя lehrer

Софокл пишет:


... к стенке...

Очень продуктивно и позитивно. Это действительно решение многих и многих проблем.

 

такова проза ....

надо останавливать ...и вовремя

иначе катастрофа

Аватар пользователя Дилетант

человек , который считает себя аристократом, признавать себя равным с другими и признавать в других уникальность?

На этот вопрос, наверное, не отвечу (сейчас).
Потерпевший говорит об аристократах духа. Если дословно, то лучшие властители духа.
Мне становится понятным на основании сравнения. Если у двоих людей одинаковые основания для разговора, то в процессе сравнения этих оснований выявляется их количественная разность. Если идёт разговор о духе, то у обоих должно быть одинаковое представление о духе, разность только в количестве этого духа.
Когда мы видим свет, то сравниваем не количество электромагнитного излучения (света), а преобразованное (с помощью глаза) световое излучение в чувственный "образ света" в голове с "эталонным" образом света, хранящимся в памяти, определяя разницу в образах.
Такие образы есть для всех видов "чувствования" внешнего окружения - "материального" (определённого) мира. Благодаря такому устройству мы и ориентируемся и принимаем решения о своих дальнейших перемещениях и действиях.
Но если такой аппарат сравнения есть в голове, а всё подтверждает его наличие, то встаёт вопрос о более глубоком, более общем основании сравнения.
Если с помощью этого аппарата мы сравниваем определённости в виде атомов, то что мешает производить сравнение по основанию, количеством которого (определённостью, формой) выступают эти атомы?
Несомненно, что производить сравнение по "понятию" этого основания бессмысленно - это будет сравнение (человеческих) определений - очередная говорильня.:)))

Аватар пользователя Сергей Александров

одинаковое представление о духе, разность только в количестве этого духа.

Каким образом можно количественно сравнить представления разных людей?
Вопрос может стоять только о качестве. Вы сами привели в пример цвет. Но цвет это качество, а не количество.
А говорильня будет в любом случае.
На самом деле продуктивноым разговор может быть только о самих основаниях.

Аватар пользователя Дилетант

Каким образом можно количественно сравнить представления разных людей?

В настоящее время для "учёных" только путём "разговора", логических определений.

На самом деле продуктивноым разговор может быть только о самих основаниях.

1. Основанием при разговоре является воздушная среда, оформленная произносимыми звуками.
2. Основанием нашего общения является экран, оформленный текстом.
3. Основанием ЭВМ является электрическое напряжение, оформленное количеством (вольтами, электронами).
Изображение текста не может быть воспроизведено в воздушной среде без соответствующего преобразования основания - согласно формуле преобразования. Формула преобразования оснований должна соблюдаться неукоснительно для исключения ошибок в передаче формы. Это требования к "технической информации".
"Смысловая" же информация "конструируется" в нашей голове из технической информации.
Если мы найдём основание, по которому сравниваются наши внутренние образы, то нам не будут нужны ни воздушная среда, ни экраны, ни сила электричества (под вопросом).

Аватар пользователя Потерпевший

При внутренней рефлексии нет внешнего сопротивления, реакции среды, поэтому деяние ОТ себя, не встречая сопротивления среды, возвращается К себе в неизменном виде, создавая иллюзию абсолютности, самотождественности, целостности "себя".

(+) исчезает время как время опосредованности, акт деяния и реакции сливаются - действие обретает новое качество - непосредственного контакта и проникновения (я называю выход на этот режим "триалогом"). А также может происходить эффекты резонансной трансформации пространства (наложение внешнего на внутреннее и наоборот)

А есть бессмысленные деяния в своих собственных глазах? Ведь каждое своё деяние наполнено "глубочайшим" абсолютным смыслом своего "я". Это деяние направлено ОТ себя. К себе же из "вне" возвращается реакция этого деяния.

(+) И наступает погружение в глубже-смысловое и глубже-я проживание которое я пытаюсь обозначить возвратным местоимением "себя" употребляя его как существительное.

Аватар пользователя Дилетант

Воля - это пленка, отделяющая слабое от давления силы. Это хитрая пленка научившаяся придерживаться наиболее безопасных и комфортных мест, а также использовать доступные аспекты этой силы путем опосредованного управления ею. Человек "действительной силы" ищет прямого, а не опосредованного, взаимодействия с силой.

Насчёт воли и аристократии, в смысле названий, надо разбираться, а суть ухвачена. Человек научился (продолжает учиться) управлять силой природы для осуществления своих потребностей, желаний. Но никак не хочет заняться действительно тяжёлой, настоящей работой, или что-то не даёт, препятствует этим заниматься.

Аватар пользователя Потерпевший

Человек научился (продолжает учиться) управлять силой природы для осуществления своих потребностей, желаний. Но никак не хочет заняться действительно тяжёлой, настоящей работой, или что-то не даёт, препятствует этим заниматься.

- это (то, что мешает) и есть, по моим ощущениям - изначальная попорченность.
Сверхчеловек - тот, кто победил ее и приобрел "самодостаточность". Но самодостаточность это последняя "ловушка" на пути. Если человеку удается проскользнуть мимо ее носа, он освобождается от всякой обремененности и переходит в совершенно другое качество проживания - "дарение из полноты\пустоты".
Возможно, это дарение имел в виду Софокл:

Для аристократа духа так вопрос не стоит. Вопрос не в равенстве, вопрос в том что делает его сильным. А сильным его делает акт дарения. Точно такой же, которым есть и само бытие

.

Аватар пользователя Иной

Прочитал и удивился. - Неужто Каббала бессмертна?

Аватар пользователя Софокл

Не расстраивайтесь! Меня и вас она точно переживет.

Аватар пользователя Сергей Александров

Софоклу.
Какой я вопрос могу Вам задать могло бы зависеть от Вашего ответа на предыдущие вопросы. Я мог бы и не задавать никаких вопрос, а высказать своё мнение. Но как я понял , Вы предпочли уклониться от прямого ответа. Ваше право.Намерения мои действительно прозрачны. Но Вы их неправильно интерпретировали.
Я уже писал , что не представляю возможным субстанционального совмещения Личного,Живого, Свободного Бога-Творца с безличной, мёртвой, детерминированной материей. Я пытаюсь понять на каких основаниях это совмещение смог допустить неглупый, по-моему, человек - Стас Громаков.
Для меня , действительно существуют только личности. Личности обуславливаются только другими личностями при доверительном общении. Безличностное не существует само по себе, а только как средство для общения личностей.
Поэтому для меня важно различать Кто и Что. Экзистенцией-существованием обладают только личности.

Аватар пользователя Софокл

Я уже писал , что не представляю возможным субстанционального совмещения Личного,Живого, Свободного Бога-Творца с безличной, мёртвой, детерминированной материей

Ну как вам будет угодно. Для меня они совместимы в "есть" и представляют собой стороны его жизни. Кстати, для меня бог не создатель мира, а его живая душа. Я не разделяю креационизма.

Аватар пользователя Сергей Александров

Для меня они совместимы в "есть" и представляют собой стороны его жизни. Кстати, для меня бог не создатель мира, а его живая душа. Я не разделяю креационизма.

Я понимаю, что как последовательный пантеист , Вы верите в вечную субстанцию.
Кстати бл. Августин , когда ушёл от манихеев-гностиков, проповедывал креационизм. И в "Исповеди" об этом многократно упоминает.
Скажите , Вы верите в метемпсихоз?
Я имею ввиду, что по сути весь западноевропейский пантеизм это лишь интерпретация индуизма, учения о Атмане и Брахмане. Или есть существенные отличия?

Аватар пользователя Софокл

как последовательный пантеист , Вы верите в вечную субстанцию.

Я в нее не верю, а верю своим глазам, что именно ее они и видели.

Скажите , Вы верите в метемпсихоз?

Для меня это сложный вопрос. Душа это такой же Абсолют, только имеющий границы.Совершенно очевидно, что она отделена от Абсолюта. Но вот смысл пребывания души в конечном теле и мире ускользает от моих возможностей понимания. Единственное свидетельство заинтересованности Абсолюта в "росте" - это то, что он приходит на зов или приходит сам, когда видит, что ты где-то там застрял. Звук ОМ - свидетельство приближения к тебе Абсолюта, причем только в том случае, когда ОН сам посчитал это нужным.
Я не думаю, что Абсолют заинтересован в собственном осознании. Он заинтересован в бытии.
Любой пантеизм, европейский или индийский лишь интерпретация Откровения. Опыт-то необычный. Приходится его с чем то сравнивать, чтобы понять. Что взять за основу Понимания Абсолюта? То ли когда он свет, то ли когда он тьма? Отсюда и различия понимания либо как полноты, либо как пустоты. Честно говоря, я пока не пишу этой книги. пока еще не созрел. Так... одни подходы пока, но когда нибудь, если будет господня воля, напишу.

Аватар пользователя Сергей Александров

именно ее они и видели

Этот мир наполненный распада, является для Вас свидетельством вечной субстанции?
Я вижу другое . Весь мир состоит из личных сообщений лично мне.
Я попытался эту мысль выразить в небольшой зарисовке, которую сейчас выложу.

У Вас не возникает диссонанса, когда Вы безличный Абсолют наделяете функциями личного. Например:

когда ОН сам посчитал это нужным.

Я не думаю, что Абсолют заинтересован в собственном осознании.

Аватар пользователя Софокл

У Вас не возникает диссонанса

Хрен ее знает, осознанный это акт или нет. Вполне может быть и неосознанный, например, ты ему больше нравишься.

Аватар пользователя Сергей Александров

ты ему больше нравишься

Осознания это всегда о себе.
Например:

Мне нравиться...Я хочу...Я чувствую...Я думаю...

Такие фразы как

Я ему нравлюсь... Он хочет меня... Он чувствует, что я хочу ...ОН думает обо мне...

Вероятнее всего являются фантазиями, проекциями.

Аватар пользователя Софокл

Осознания это всегда о себе.

Верно. Меня всегда и останавливает эта мысль от признания Его разумным. Ему то на фиг себя осознавать? Мы то себя сознаем потому, что живем в проблемном мире. А у него то внешнего мира нет.

Аватар пользователя Иной

Интересно, а у Вашего Бога есть потребности?

Аватар пользователя Софокл

А кто это знает?

Аватар пользователя Сергей Александров

Софокл. Желаю Вам удачных перевоплощений.

Аватар пользователя Иной

Привет, всем тянущимся в "аристократы духа"!

И промежду прочим.
Мой прапрадед был крепостным, т.е. рабом и, наверное, "жвачное животное", т.е., ну никак не мог принадлежать к аристократом и тем более духа. А я, уж точно, являюсь его продолжением, а, следовательно, я из стана рабов.
И, знаете, меня совсем не тянет менять свой рабский статус на "аристократический" - нет во мне желания быть "особенным", не тянет почему-то в "сверхчеловеки". И потому, что всякий производящий (т.е. творящий жизнь), несоизмеримо нужнее самой жизни, чем любое скопище болтунов.
И к тому же.
Маркс сам утверждал, что его система взглядов следует из христианства, из духа христианства и является его (христианства) преемницей и продолжением.
А христианство становилось и развивалось как религия рабов.
И, по существу и в действительности, К.Маркс своим учением преобразовал религию рабов в их философию. - За что я ему "по рабски" и благодарен.

Аватар пользователя Потерпевший

Здравствуйте, Иной!

Привет, всем тонущим в море Бытия!

Аристократ духа - это селекция изнутри. Чем более человек аристократичен в этом смысле, тем более он проявлен как индивидуальность. Индивидуальность - это предельная самотождественность ("Свойство" (с большой буквы), т.е. - свой самому себе). Я часто встречал таких людей в среде неэлитарной жизни и, - совсем не "голубых кровей".

Любой человек селекционирует себя, хотя этой селекции мешает постоянное давление селекции и прививок извне (выведение того или иного типа человека и прививка ему разного рода "духовных" установок). Но не каждый человек проделывает работу, чтобы добраться до самого источника себя. Себяисследование, себяволие подменяется исследованием и волием не-себя - например созданием извнешнённой картины мира и мировозрения извнешненного и, соответственно, - себя-отчуждаещего. "Себя" - это источник и сама жизнь, "не-себя" (надстройка в виде я-концепции) - бытие.

Бытие "катится" на житии, подгоняет и, зачастую, загоняет его до смерти. Но на этот предмет цивилизация усиленно изобретает костыли и протезы, и скоро наступит царство вечности - вот только для кого? -- Что толку, что человек бессмертие обретет, а СЕБЯ потеряет !!?

Мой отец (человек рабоче-крестьянской закалки) пил и курил. После того как он попал в реанимацию, он бросил курить, но не бросил пить, и пил до последнего дня своей жизни. Таков был его вполне сознательный выбор. Мне не кажется, что в этом он исходил из действительного основания себя, но всю жизнь он пытался добраться до истины. К сожалению, истина не= изначальности.

Строй Вашей речи говорит о том, что вы не чужды аристократизму духа (в смысле селекции себя, и своей речи, и - мышления (хотя в движении к себе я выхожу на уровни более глубокие, чем мышление - себязнание) ), только Вы предпочитаете не видеть глубинный, истинный смысл этого слова и, тем самым, подняться над, и исчерпать "мышиную возню" мнений.