Световедение. Искрит

Аватар пользователя Потерпевший

Тема родилась, как ответ Софоклу на: http://philosophystorm.org/nikto/2606#comment-24859

Если вы действительно видели Свет, то должны помнить то ощущение, которое сопровождало его: весна. Нет Бога-Творца, который только и занят своим творчеством. А есть Дух - Весна, то, что все побуждает к росту, развитию, становлению.

Переживание света для меня скорее окрашено ощущением расширения при созерцании звездного неба в конце лета - начале осени, когда природа и тело на максимуме полноты и расслабленности - тонуса. А, вообще, эти окраски у каждого носят свой, связанный с личной историей характер. Но этот свет вызван состоянием личной полноты, а не созерцанием света Творца (который приходит только в состоянии нужды – запроса). Опыт переживания света близкого к свету Творца у меня тоже однажды был, и я охарактеризовал бы его как мягкий, белый свет (не внешний, но внутренний, хотя и "обволакивающий внешнее). Относительно близкий - "Сходным образом св. Григорий Богослов учит: "Вторичные после Троицы светы, имеющие царскую славу, суть светлые невидимые Ангелы. Они свободно обращаются вокруг Престола, потому что они - умы быстроподвижные, огонь и божественные духи, быстро перемещающиеся в воздухе"". Был опыт созерцания гнетущего "яростного" (из Я. Беме) света. А также знакомство со Светом который светит, но не греет - в ситуациях контакта с адептами "духовной туфтологии".

А еще свет души, свет ума, свет духа, - но главный свет - это свет той свечи, которую: "И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит ... ", и этот свет максимально сродственен свету Творца. На физиологии это проецируется как свет коры (головного мозга) и свет мозжечка. Конечно, все это знакомо мне в малой степени "свечения" и "различимости"

Но главное, как мне кажется, в контакте со Светом не светоприимность, но стойкость и "к нему равнодушие". И именно это качество характеризует ту часть в нас, которая не умирает в принципе. Именно ей адресуется чтение "тибетской книги мертвых" у "изголовья" умершего. Это "настроение" хорошо передается в романе Райнова Богумила "Что может быть лучше плохой погоды?" и его экранизации: Главный герой (шпион) постоянно находится в состоянии легкой "подкисленности ". А когда его настроение смещается в сторону мажора, он понимает, что оказался под колпаком внимания (весьма профессионального).

Очень интересно как артисты умеют работать со светом. Я некоторое время работал охранником на даче у артистки. И вот каждый раз, проходя мимо меня она улыбалась "как бы мне" пытаясь вызвать ответную улыбку, и когда я начал улыбаться ей уже на подходе, перестала замечать мое присутствие, вовлекая "инвольтацию" моего светового вклада в свою "ауру".

Один раз я видел Нагиева и Роста во время съемок серии "модерна" на улице. Я деликатно прошел мимо, чтобы не мешать, и пройдя метров 30 остановился и оглянулся. Съемка сцены как раз закончилась и Нагиев заметил мое внимание, и после этого "световое пятно его артистического внимания\присутствия начало увеличиваться в размерах, вот уже "освещенность" на пол пути ко мне, вот переда мной, и вот уже я в прожекторе сценического пространства. И эта перемена хорошо показала качество этого света - света-засветки – некоторого внутреннего шока.

Знание "света", различение его может, во-первых, научить нас быть доступными и недоступными для него, что важно для "практики умирания" и , второе, - повысить качество нашей житийно-бытийной способности - ее "умность".

Оттенки "зрелости" света хорошо передаются через движение световой черты в гексаграмме, которая появляется в нижней позиции гексаграммы - 000001, уже в январе (если месяца года описываются гексаграммами) - и это начало света, его рождения. Если свернуть гексаграмму в триграмму, то световая черта в нижней позиции - триграмма "ветер" (001). Это, похоже, то качество "зрелости света", которое имеете в виду Вы. Я описывал состояние света с янской чертой в третьей позиции (100) - "веселье". Свет, который мог бы быть Богом-Творцом должен описываться триграммой "небо" (111). Для меня это засветка, и прямое созерцание такого света опасно для неподготовленного. Он не сможет спокойно пропустить его сквозь себя и получит "ожог". Кроме того, свет со световой чертой посредине - "огонь" (010) также не очень приемлем, так как это огонь влипания, сцепления, поглощенности субъекта процессом.

В интерпретациях пещеры Платона присутствуют два источника света: солнце и "факел". Выход под прямые лучи солнца опасен засветкой и "ожогами" сознания" а, главное, перспективой затухания факела - внутреннего светильника. Здесь уместно вспомнить Диогена, который ходил днем с зажженной свечой, приговаривая: «Ищу человека», и находил лишь одни потухшие сердца и засвеченные души.

Свет можно легко получить с помощью техники накачки формы. Вот пример создания мышечно-двигательного светового (идеомоторно - тонического) канала:

Я немного занимался боевыми искусствами, и вначале пришлось заняться "построением " правильного удара. Следя за правильностью положений кулака, запястья, предплечья и локтя, а затем за согласованным движением рук и далее еще и бедер, я делал это, вначале, медленно и расслабленно, но потом решил делать с напряжением - и через неделю сформировался идеомоторный канал движения, который обладал еще и световым "эффектом. Когда я "встряхивал" плечами, в сознании возникала вспышка света и рука оказывалась впереди со сжатым кулаком. Это было интересно, легко (легковесно), но несознательно - рука становилась отчужденным инструментом. Похоже, можно сделать такой инструмент не только из тела, но из всех способностей человека (и это будет - совершенство (?!) ). Хотя можно пойти другим путем и развить способности и с ними отношения, как с "умным" пространством присутствия субъекта в мире (персоны).

Человек, преодолевший в себе фазу второго Адама (доминанта рассудочности), может "вкусить" еще и от следующего уровня взаимодействия\владения светом - то, что я называю - "острит", а у Я. Беме - "молния". Также это состояние света возникает когда "гоготабельность" перерастая через фазу "публичного юмора" переходит в фазу "щекотки" (когда уже не смешно) - и тогда-то в глазах и на душе появляется "искрит". Этот световое состояние заметно у проживающего его по искрению глаз, а для него - через очень тонкие вибрации - "щекотку", и повышение тонкой (стержневой) составляющей тонуса - поднапряжение поясницы, кожи и легкого "дыбления" волос, и - "проясненности. Эти состояния могут быть более знакомы людям любящим смотреть и, тем более, играть в КВН. В настоящем КВНе важно именно "светотерпение", максимальная способность к пропусканию, но и сублимации света. В состоянии, которое называется "смекнуть" световая составляющая представлена отчетливей. Дзэновский мастер указывает на природу "беззазорности" этого феномена в образе соударения двух камней и вылета искры.

Световедение не нужно путать с цветоведением, которое есть ведение вторичного, отражательного свойства человеческого ума. Цветное и нецветное (прозрачное) состояние присутствия человека в мире - характеризуют две эти стороны: "Лишь в первый миг любимого мы любим, потом любовь мы любим самое".

Комментарии

Аватар пользователя Никто

Уважаемый Потерпевший, дух человека разумного мышления (у Вас – «фаза третьего Адама», «персона»), поскольку предмет его отражения (прозревания, постижения и провидения) – это весь мир в целом, постольку он и отражает этот мир всеми своими возможностями. Это означает, что это отражение не может зиждиться, например, только на эмоциональном психическом основании, т. е. строиться магическими (чувственными) средствами мышления, следовательно, созерцательным способом, присущим (духу-)душе. Или – только на рациональном психическом основании, т. е. строиться лишь логическими средствами мышления, следовательно, рассудочным способом, присущим (духу-)уму. Дух человека разумного мышления содержит в себе возможности как (духа-)души, так и (духа-)ума.
Эта «двойственная» природа его способности отражения наделяет его (этот дух) синтезом созерцательного и рассудочного способов мышления. И тогда как таковое единство оно (мышление этого духа) по психическому статусу и не эмоционально, и не рационально. Оно имеет интуитивное психическое основание, т. е. строится присущими ему диалектическими средствами мышления, следовательно, разумным способом. Дух человека разумного мышления отсюда есть (дух-)интеллект как постоянное взаимостановление в нём души и ума (подобие взаимостановления бытия и ничто и вообще всех т. н. «парных категорий» гегелевской Науки логики). Поскольку способ мышления интеллекта разумный, постольку он всегда (начиная с прозревания и кончая провидением) имеет триадичный (по Гегелю; см. его абсолютную идею как метод) характер:
С-2-Т-1168
Триадичный этот способ
Мировидения «сводит»
Диалектикой в единство
Весь черёд духовных форм.
И от магико-лабильных,
Ширясь в логико-стабильных
К диалектико-мобильным,
Все они в нас до сих пор.
С-2-Т-1169
Их «картина» здесь – такая:
В нас на магико-лабильном –
То есть, эмоциональном –
Основании «живёт»
Только знание, чья сущность –
Достоверность в созерцаньи.
Созерцателен наш дух тут:
Здесь он в нас – души «полёт».
С-2-Т-1170
В том, что знание магично,
«Виновато» называнье,
Так как слово – форма знанья,
А слова у нас взялись
В ритуалах да обрядах,
Да обычаях общинных,
То есть – в действиях, при коих
Вещи в звуках обрелись.
С-2-Т-1171
Вещь – не вещь, а звук...– магично!
Эта магика развилась
По ступеням, нам известным
Как психический процесс:
В ритуалах – восприятьем,
А в обрядах – представленьем;
Наконец, – воображеньем
Там, обычая где вес.
С-2-Т-1172
Это значит, восприятье,
Нам присущее, «ковалось»
В «древноте» зооархата;
А поздней матриархат
Дал нам силу представленья –
Нам присущего, опять же;
Силу ж чар воображенья –
«Подарил» патриархат.
С-2-Т-1175
Кто живёт лишь в рамках знанья,
Не развившись до сознанья,
Те блуждают в созерцаньи.
Им «не стоят ни гроша»
Ни логические связи,
Ни процесс диалектичный.
Дух их – эмоциональный.
А такой он – лишь душа.
С-2-Т-1176
Лишь на логико-стабильном –
То есть, на рациональном –
Основании сознанье
«Формирует жизнь свою».
У него иная сущность:
Это – логика рассудка.
Дух умом тут выступает,
«Поглотив души приют».
С-2-Т-1177
Нет и не было сознанья,
Если нет рациональной
В нём психической основы,
Так как рационализм,
То есть логика рассудка,
Формирует нам сознанье
Из одних лишь отношений,
Через их детерминизм.
С-2-Т-1179
И у рационализма
Было три ступени роста.
Начинался он с суждений,
Чтоб позднее, перейдя
В форму умозаключений,
«Дорасти» до аргументов,
То есть – формы всех теорий,
Что науку нам родят.
С-2-Т-1180
А суждения «ковались»
Как фольклор при деспотии;
А для умозаключений –
В феодальные века
Все религии трудились;
Наконец, в капитализме
Аргументы как науку
Духа нам «куёт рука».
С-2-Т-1181
Кто развился до сознанья
И в сознании развился,
Тот в мы-шлении о Мире
Только с логикой в ладу.
Отвергая всю магичность,
Как и всю диалектичность,
Здесь уж дух, точнее, ум наш
Есть скорее анти-дух.
С-2-Т-1182
Он всерьёз считает важной
Не субъектную основу,
Не включённость человека
В Мировое Существо,
А лишь логику объектов,
Объявив её законом
Объект-ивного познанья,
Где субъект – лишь «раб ег(в)о».
С-2-Т-1183
Дух ведь наш в своём развитьи
Диалектико-триадном
Изначально человечен,
То есть – в «тезисе» – душа.
На ступени же сознанья
(– «Антитезис»-ной ступени)
Он – «без-чувств-енный» рассудок,
То есть ум как «новый шаг».
С-2-Т-1184
Лишь на «синтез»-ной ступени,
Дух, обратно, человечен:
«Узревает» в объективном
«Субъективности ядро».
Тут субъектность – объективна,
То есть именно субъектность
Так весь Мир организует,
Что с Ним «я» – единый род.
С-2-Т-1185
Здесь субъект – самосознанье
С диалектико-мобильным,
А точней, интуитивным
Основанием. А суть,
Или дух здесь – интеллект уж,
То есть – модульность мы-шленья.
В роли модуля в нём метод
Свой разумный «правит суд».
С-2-Т-1187
Интуиция – особый
Вид психической основы,
И её не надо путать
С «озареньем» иль «чутьём».
Чтоб она возникла в людях,
Им нужна такая «школа
Строгой логики мы-шленья»,
Что у них вся жизнь их в нём.
С-2-Т-1188
В интуиции мы-шленье
Не работает вербально,
Где логические связи
Есть сознательный «расклад».
Тут оно как ос-мы-с(ш)ленье
«Зрит» предмет по алгоритму,
Выдавая нам мгновенно
«Образ-в-целом», то есть взгляд.
С-2-Т-1189
Алгоритм же наработан
В нас рассудочным мы-шленьем.
И как только, прозревая,
Ос-мы-с(ш)ляем мы предмет
Тот, который вдруг нам нужен,
Мозг тотчас же «вспоминает»
Ход познания подобных.
Этот «ход» – «процесс-завет».
С-2-Т-1192
Вот по этому «завету»,
То есть просто алгоритму,
И работает мы-шленье,
Формируя нам наш взгляд
На любую «неизвестность»
Аналогией с «известным»,
Где «шагам» исходных данных
Алгоритм «не даст вилять».
С-2-Т-1193
Если магике – логичность,
Как и вся диалектичность,
Или логике – магичность,
Также и диалектизм,
Не приемлемы, то этот
«Синтез» их – диалектичность –
Ни магизма, ни логизма
Не лишает «въездных виз».
С-2-Т-1194
В ней и тот, и тот, «вращаясь»
Синтетическим единством,
Интуицией предстали,
Мы-с(ш)ль разумьем наделив.
И теперь в диалектизме
Мы-с(ш)ли нет преград в дерзаньях.
Интуиция отсюда –
Это «разума разлив».
С-2-Т-1195
Суть «вращения» такого
«Мной» в «Генезисе» давалась.
Но уж если кто подробней
Пожелает это знать,
Пусть он с кругооборотом
Капитала в «Капитале»
Маркса всю его похожесть
Попытается понять.
(«Сказание», стр. 606-609 либо файл-3, стр. 366-369. См. также «Таблицу ключевых слов» к № С-2-25, «Сказание», стр. 266 либо файл-3, стр. 27, обратив особое внимание на внесённый в неё временной фактор).
Чтобы увидеть, что Ваш способ раскрытия предмета (в данном случае – световедения) триадичен, достаточно выделить лишь вот эту последовательность:
- «…качество этого света - света-засветки – некоторого внутреннего шока.» (магика, «тезис»).
- «Знание "света", различение его может, во-первых, научить нас быть доступными и недоступными для него, что важно для "практики умирания" и , второе, - повысить качество нашей житийно-бытийной способности - ее "умность".» (логика, «антитезис»).
- Человек, преодолевший в себе фазу второго Адама (доминанта рассудочности), может "вкусить" еще и от следующего уровня взаимодействия\владения светом - то, что я называю - "острит", а у Я. Беме - "молния".» (диалектика, «синтез», ибо:) «В состоянии, которое называется "смекнуть" световая составляющая представлена отчетливей. Дзэновский мастер указывает на природу "беззазорности" этого феномена в образе соударения двух камней и вылета искры.»).
Впрочем, эта триадичность была заметна уже в Ваших ответах на мои комментарии к Вашему сообщению «Человекософия. Карта человека.», где так же речь шла о состояниях (фазах) человека (см., например, комм. Потерпевший, 17 июля, 2012 - 09:58. и Никто, 17 июля, 2012 - 21:10.).
Если до встречи с Вашими текстами, в которых просматривается это взаимостановление (духа-)души и (духа-)ума, мне представлялось, что возможность текстовой реализации философской мысли – это соответствующая по жанру поэзия, сочетающая в себе оба названных способа её (мысли) формирования и изложения, и лишь предполагалось, что язык может предоставлять интеллекту и иные возможности:
Зп-12
Так в «языцех» неких в силе
Оказалось больше чувство,
В неких – логика в примате,
В неких – равная их смесь.
И они вполне пригодны:
«Те» – для нужд литературы,
«Эти» – для наук теорий.
Но лишь в нашем, русском, есть ?
Зп-13
То, чего в других «языцех»
Как вторичных нет в помине, –
Что не «смесью» компонентов,
А их синтезом сильно.
Этот «синтез» позволяет
Выражать мы-с(ш)ль интеллекта,
То есть и интуитивным
«Освещать наш мир огнём».
Зп-14
И конечно же, тут дело
Не в богатстве лексикона,
Не в грамматике, а в с-трое
Языка, где наша мы-с(ш)ль
«Изо-щряется» настолько
И пластично, и свободно,
Что границ нюансам нет в нём,
За какую ни возьмись.
Зп-15
В нём слова, поскольку были
Неискусственными сроду,
Сами мы-с(ш)ли вызывают
Те, каким и должно быть
В той связи, в которой слово
По контексту выступает,
Наполняя мы-с(ш)ли с-мы-с(ш)лом,
Дабы истине служить.
Зп-16
А её как раз ни в чувстве
И ни в логике не сыщешь.
Мир её – интуитивный.
И лишь только интеллект
Диалектикой разумья
К «миру истины» допущен.
И путей иных каких-то
В «мир реальный» просто нет.
(«Сказание», стр. 834, 835 либо файл-3, стр. 594, 595),
то теперь всё больше нахожу, что у интеллекта есть эти иные возможности – а именно, поэтико-прозаические, и что обусловлены они исключительными свойствами именно русского языка, который позволяет превращать слова в смыслы, «невзирая» на (обходя) понятийно-категориальный аппарат, доставшийся философии от метафизики и давно уже сковывающий её (философии) самовыражение неуместными в ней теоретическими узами. С уважением, – Ф.

Аватар пользователя Потерпевший

Триадичный этот способ
Мировидения «сводит»
Диалектикой в единство

Я собираюсь опубликовать пост "миротворчество", а у Вас здесь "мировидение" - "ну очень резонирует". Не знаю как с диалектикой, поскольку есть стремление преодолеть "диа" и встать на позиции как минимум "триа". Возможно если понимать диалектику как попытку выстроить мост, а лучше сказать освоить проход\выход в зарассудочное, то я за (нее, родимую - диалектику)

В том, что знание магично,
«Виновато» называнье,
Так как слово – форма знанья,
А слова - "разбег" познанья.

Лишь на логико-стабильном –
То есть, на рациональном –
Основании сознанье
«Формирует жизнь свою».

И на «синтез»-ной ступени,
Дух, обратно, человечен:
«Узревает» в объективном
«Субъективности ядро».
***
Дух, обратно, вчеловечен,
И субъект – самосознанье,
Модуль мЫшленья освоив,
Промышляет простотой.

Интуиция – особый
Вид "волшбы" над алгоритмом,
Где логические связи
Есть сознательный «расклад».

Выдавая нам мгновенно
«Образ-в-целом» невербально
Интуиция конкретно
«Формирует жизнь свою».

Чтобы увидеть, что Ваш способ раскрытия предмета (в данном случае – световедения) триадичен

Похоже, что – так. - Просто, чтобы согласиться не на уровне рассудка, а разумом, мне нужен большой объем "прочувствованого" опыта который становясь полнотой - достигая\познавая свои границы, и достигая состояния "живицы" внутри них, разрождается в определенность, которая потом может быть оформлена рассудочно - названа, наделена скелетом-конструкцией, даже не мной, а самим "мясом" прочувствованого, как своим основанием.

Если до встречи с Вашими текстами, в которых просматривается это взаимостановление (духа-)души и (духа-)ума, мне представлялось, что возможность текстовой реализации философской мысли – это соответствующая по жанру поэзия, сочетающая в себе оба названных способа её (мысли) формирования и изложения, и лишь предполагалось, что язык может предоставлять интеллекту и иные возможности

Давным-давно, во времена славного застоя, я, "скуки ради", пошел на курсы изучения эсперанто. Как-то, прозанимавшись там месяца полтора, я встретил на улице "сокурсника" и мы с ним гуляя пешком попытались говорить на эсперанто. И - получилось. Где-то через 5 км интенсивной ходьбы и "болтовни" я начал думать на эсперанто, причем, хорошо рефлексируя свои языковую базу и способы "выжимания" из нее всего возможного. Но русский язык, конечно, - живой и могучий, да и богатыри словесности еще совсем не перевелись, но это в деревне, которая тоже, возможно еще не перевелась.

«невзирая» на (обходя) понятийно-категориальный аппарат

Его бы выстроить в шеренгу и предложить рассчитаться на первый-второй-третий. Ну, типа "упорядочивания упорядочивающего" - Универсальный Вспомогательный Инструмент ЖизнеУпорядочивания (УВИЖУ).

Аватар пользователя Никто

Уважаемый Потерпевший, во-первых, благодарю за внимание к моим виршам;
во-вторых, благодарю за внимательность к моим виршам, они поняты;
в-третьих, благодарю за углублённое восприятие смысла цитированных строк, выразившееся в абсолютно верной их интерпретации. Будь они написаны так, меньше бы возникало вопросов у читателей, а мне меньше бы понадобилось слов. Но теперь «из песни слов не выбросить». Да и «мозги» – не заменить.
+ «Я собираюсь опубликовать пост "миротворчество", а у Вас здесь "мировидение" - "ну очень резонирует".». Ознакомился с Вашим сообщением «Миротворчество. Знак, Пространство, Место.», где показано, что «Три субъекта - Мир, Пространство и Знак в их согласованности образуют органичность, и его Орган и оргАн - "Миротворчество".»
Полагаю, что Миротворчество в такой трактовке больше «резонирует» с моим «созиданием мира» как «я»:
С-2-Т-1209
Созидание же снова,
Как когда-то освоенье,
Невозможно как мы-шленье,
Автономное от дел.
Эта форма отраженья –
С-мы-с(ш)лодеят(ц)ельность, то есть –
И «творит» Мир человеку
Таковым, как он хотел.
(«Сказание», стр. 610 либо файл-3, стр. 370).
В своё время мне пришлось различить творчество и созидание, обнаружив, что творчество может осуществляться без созидания, а созидание без творчества – нет.
+ «…есть стремление преодолеть "диа" и встать на позиции как минимум "триа".». Многие считают это «диа-» обозначением диалога, спора, «борьбы» противоположностей… . У Гегеля это – двойное отрицание: «отрицание отрицания» («тезиса» – «антитезисом», а этого – «синтезом»). При таком понимании «диа-» уже есть «триа-да». Так что «прочувствованное» как личный опыт Вас не обманывает.
+ «…в деревне, которая тоже, возможно еще не перевелась.». Деревня будет крепчать. (см. «Сказание», стр. 506, №№ 280-285; стр. 508, №№ 305, 306 либо файл-3, стр. 266, 268). Значит, и словесность без богатырей не останется.
+ «(У-В-И-Ж-У)» - здОрово! С уважением, – Ф.

Аватар пользователя Потерпевший

В своё время мне пришлось различить творчество и созидание, обнаружив, что творчество может осуществляться без созидания, а созидание без творчества – нет.

Вероятно, в дальнейшем мне тоже нужно будет сделать такое различение.

Деревня будет крепчать. … и словесность без богатырей не останется.

Хотелось бы верить, но в нашей деревне сейчас даже петушиного крика не встретишь, а если нужно гвоздь забить, то вызывают "специалиста".

«(У-В-И-Ж-У)» - здОрово!

И этот инструмент, позволяющей сконцентрироваться в первую очередь на "видении видения", видится мне как триада, развернутая в виде инструмента "вспомогательности".

Аватар пользователя Никто

Уважаемый Потерпевший, Вы пишете:
+ «Хотелось бы верить, но в нашей деревне сейчас даже петушиного крика не встретишь, а если нужно гвоздь забить, то вызывают "специалиста".».
У меня речь идёт о другой деревне: «Сказание», стр. 505-515, №№ 280-374 либо файл-3, стр. 266-275). С уважением, – Ф.