По поводу Каббалы от Лайтмана

Аватар пользователя Алла
Систематизация и связи
Философия религии

 

По поводу Каббалы.

С Исторической точки зрения, каббала происходит из двух источников. Первый мы уже упоминали — это выходцы из еврейских общин, готовившие себе учение, проповедниками которого и собирались быть. Источник этот понемногу струился века два ни шатко ни валко: и особых забот никому не доставлял, и особых претензий на свое место под солнцем не заявлял.
Второй источник, который и прибавил свои полноводные струи к засыхающему первому, возник в конкретном, известном, хорошо обозначенном в Истории месте, из которого и разбрелась каббала по всему миру. Учение о некоем предвечном Божественном Откровении, дарованном людям и ими утерянном, родилось в Платоновской Академии во Флоренции, основанной Казимой Медичи. Вот там, изучая труды и герметические тексты Платона, Плотина, Пифагора, Филона, Гермеса, Рава Якова Абраманеля и других, взрос, выкормился отец каббалы — Пико делла Мирандола (1463—1494), создавший 900 тезисов каббалы и представивший их на дебатах в Риме. Свою задачу он видел в подтверждении догмата о Троице и богочеловеческой природе Христа, и в устранении всех разногласий новых религий — христианства, ислама и иудаизма — для возврата к старой Авраамовой вере. Да-да, именно так, ни в коей мере не для прославления иудаизма или великой гениальности еврейского народа. Это все после.
Два великих последователя отца каббалы (т.е. последователи Пико делла Мирандола) развели это учение на два полноводных русла.
Один из них — Иоганн Рейхлин стал основателем гебраистики. Это от него пошло учение об еврейской философии и мистике. Свое учение изложил он в виде диалогов и споров о религии. Дебатно-дискуссионные книжки тогда были в моде, как сейчас ток-шоу. Так вот, в двух ток-шоу: «О чудотворном имени» (трактовка Божественности еврейского языка), и «О каббалистическом искусстве» Иоган родил еврейскую каббалу, кою мы все за каббалу и почитаем.
Но был еще второй — Генрих Корнелий Агриппа, этот Генрих, имя которого обладает столь ясной римской окраской, в своем трактате «Оккультная философия» заложил основы каббалы как мистического учения с опорой на нумерологию и колдовство, то есть родил эзотерическую каббалу.
А мистика-то где?
— А вот где.
С этого самого момента зашагала каббала по планете семимильными шагами, притом не одна, а целая семейка кабалл, каббалей, каббалов... — не знаю даже, как лучше сказать. Притом каждая из них достаточно хорошо всем известна, и каждая из них достаточно независима от других, но в итоге возникла объемная картина каббалы, играющая всеми красками палитры отдельно взятых учений.
Для начала определим в этих палитрах два основных поля, так сказать две основных цветовых гаммы: каббала философская, умозрительная, теоретическая, берущая начало от гебраистики, будущая еврейская наука, провансальская каббала, и каббала прикладная, каббала маасит, мистическая, оккультная, алхимическая, немецкая каббала.
Все, конечно, весьма условно, и наши два цвета палитры имеют массу оттенков, причем каждый в своем поле, в своем цвете. Первое поле включает в себя массу направлений: филологическое, сравнительно-историческое, концептуальное, религиозно-философское, или, как выражались столпы этого направления Адольф Франк и Гершом Шолем, «Каббала является сердцем и сосредоточием внутренней жизни иудаизма — Богооткровенного богословия». Философское поле посвящено смыслу жизни, сефиротам — Путям Премудрости. Это каббала астрономии, астрологии, гностики, платонизма, каббала — основа будущей науки.
Практика каббалы — мистика цифр и букв, толкование Божественных имен и Божественных текстов с одной прикладной целью — получить Божественное откровение, предвидеть и предсказывать будущее, творить чудеса. Это на языке каббалы — нотарикон, темура, гематрия, то есть, если по-простому, заурядное колдовство, волхование, порча.
Пикантная подробность - самые старые списки каббалы изданы на латыни, и только много позже, века спустя, появляются арамейские тексты.. 
Из чего же складывается и складывалась та таинственная, колдовская, мистическая каббала, каббала, владеющая миром, или делающая вид, что владеет миром, или распускающая слухи, что владеет миром? 
Занимались ею все кому не лень. Чего стоят такие имена, как кардинал Эгидио де Ветербо, Гильом Постель, издавший «Зохар» и «Сефер Эцира» на латыни (забавно, что на арамейском они тогда еще не были изданы), Джордано Бруно, Томмазо Кампанелла, Мишель Монтень, Джон Мильтон, Исаак Ньютон, Жан Боден, семейка Скалигеров, и многия и мно-о-о-гия. 
Каббала внесла свой "вклад" практически во все гуманитарные науки, во всех из них можно обнаружить грязный и запутанный след каббалы. 
Она не стала новой верой, как того хотели ее создатели, не стала и новой философией, как хотели их создатели, зато из неё вышел хороший действенный учебник для оболванивания лохов, который до сих пор используется на практике.
---------------------------------------
Далее.
На теперь от евреев существуют две Каббалы:
- Каббала от Лайтмана и
- Каббала хасидов.
О Каббале Лайтмана сказано вот здесь:
"
Сори. Я тут новенький, но не мог пройти мимо.
Занимался практической психологией. Никого не трогал. И на тебе наткнулся на Лайтмана. Присел конкретно... 3 года старательно занимался. Глядя на самого себя сегодняшними глазами, даже могу сказать, - был одержим Каббалой. 
Казалось, вот она правда-матка, смысл жизни и счастье, ну вот же, - где то тут за углом.. Всё омрачила работа в группе. Очень мне стало попахивать какими то сектантскими мансами, завуалированными духовным гламуром. И вот моё субъективное (воизбежания нападков конкретно "присевших", подчёркиваю - СУБЬЕКТИВНОЕ ) мнение об этом.
В каббалу приходят люди, которые, в силу различных обстоятельств потеряли смысл жизни, т.е. какие-то витальные! потребности в нашем- животном мире перестали удовлетворятся. А здесь....
1). 1-я, Самая важная витальная потребность человека в БЕЗОПАСНОСТИ- в каббале удовлетворяется полностью! 
Человек каждый (!) день (ночь, а то и несколько раз в день) встречается с товарищами, и ты знаешь, что ты всегда можешь прийти в то место, где тебя! всегда ждут.... И ты уже знаешь, что можешь на это опираться в жизни. И это постоянство со временем и даёт ощущение полной безопасности. 
2). Также в каббале удовлетворяется и 2-я витальная потребность человека в ПРИВЯЗАННОСТИ. Ну, думаю, это понятно- все сближаются не только духовно, но и с помощью постоянных!!! телесных контактов, что намного быстрее! формирует чувство привязанности и вызывает у человечка ощущение близости- что ты кому-то нужен, важен, и что не маловажно- без тебя! никто, никуда не "полетит", т.к. ты их часть. Да, и появившееся новое чувство, что и они все - это твои! части, тут же тебя обезоруживает перед ними, что соответственно подводит тебя без каких-либо зацепок к обнулению себя перед другими. Ты же не хочешь "себе" сделать плохо... Да ещё и какой-то за это (загадочный, обещанный) свет получить... А дальше, бу-бу-бу...в еще не проснувшийся к утреннему уроку мозг. ( причём это бу-бу-бу, которое я слушал в прямом эфире, если отвлечься и не пытаться вникнуть, напоминало такой заумный бред, который я зачем-то слушал, и понимал что мне и 10-ти лет не хватит, чтобы это понять. А вот свихнуться с помощью каждодневных таких уроков, так это легко и я думаю, 5 лет как обещает Лайтман хватит).
3). Ну и наконец 3-я витальная потребность человека в ДОСТИЖЕНИЯХ (развитии, самореализации) здесь тоже на ура! Ты должен постоянно распространять! Ты всегда при деле, мозг твой, благодаря каждодневным многоразовым урокам и встречам, забит ТОЛЬКО каббалой, и поэтому на другое у тебя физически не будет хватать времени. Благодаря обязательному распространению, а что ещё приветствуется и преподаванию, и других обязанностей бытового и кулинарного характера, твоя завуалированная в красивую этикетку эгоистическая потребность в достижениях, также удовлетворяется. Но не просто так, как в животном мире, а с бонусом в виде света, такого загадочного, которым постоянно ненавязчиво, заинтригованно "кормят" на уроках во время обнуления себя перед товарищами. Что на бессознательном уровне уже "съедено" и ждётся, как навязчивая идея, которая уже! ощущается своей. И на наивные вопросы новичков, которым ещё не надавали по носу, про этот свет... тут же идёт двойственный ответ- как можно объяснить то, если у тебя нечем это почувствовать. Но узнать, почувствовали ли те, которые уже по 15 лет развивают в себе чувствилище низя...
Да, ещё про маасер, там кроме 10 % от дохода, которые идут ТОЛЬКО на распространение, отдельно ЕЩЁ надо платить за аренду помещения, свет, воду, еду на трапезы и др. расходы. Может набежать под 20%.
Так я это писал к чему собственно - к тому, что каббала по сути действительно эксклюзивный на сегодняшний день наркотик, т.е что такое наркотик - это обычная ЗАВИСИМОСТЬ, только с "высоким духовным корнем". Причём эта зависимость простроена так грамотно, что прикопаться не к чему. А по сути та же обычная пирамида, но акцент у неё на геометрическую скорость в увеличении нижнего слоя новичков, которыё соответственно и содержат материально (10 обязательных % + ещё расходы). И при чём, именно то, что человеку труднее всего сделать ( это платить по сути 15-20%, а не 10) преподносится, как самая! важная и почётная миссия, без которой собственно всё насмарку.
Я вот думаю, чел приходит в каббалу, чтобы наполнить свою пустоту (душевную якобы пустоту, но по сути - эгоистическую, т.к. любая потребность это эгоистическая потребность). И каббала её (их) полностью удовлетворяет - чего никогда! на 100% не происходит в реальной! жизни. А тут грамотно созданные искусственные условия. И человечку иллюзорно кажется, что вот оно счастье - т.е. свет снизошёл !!! 
Если отдалится от этой системы и посмотреть на неё со стороны, то она отличается от других ей подобных зависимостей, только качеством (серьёзным, грамотно простроенным) и достаточно завуалированным прессингом людей (многоразовые каждодневные уроки), которые должны успеть проглотить наживку в виде света в короткий промежуток времени. И для точечного попадания в десятку (точка в сердце) параллельно транслируется животный страх несчастий и болезней, которые обязательно! приведут тебя сюда же, только через страдания.... Ну чем не НЛПи?"
--------------------------
И получается, что Каббала от Лайтмана - есть обыкновенная еврейская денежная пирамида, на вершине которой сам Лайтман, делающий вид, что он то уже взрастил в себе это "чувствилище" света и что кому-кому, но ему то уже доступен этот самый "божественный свет".
А в общем Каббала от Лайтмана - это каббала для не евреев.
---------------------------
А вот Каббала от хасидов - это Каббала для евреев и только для евреев, которая принята ими как свет озаряющий Тору.

Чему учит «наука» Каббала.
------------------------
(Между прочим. 
Вне инструментально измеряемой системы мер и которым в соответствие можно поставить ЧИСЛО – в Каббале НЕТ. А в общем: в  ней нет и не может быть того, что мы называем НАУКОЙ.
Так что «наука» перед Каббалой есть обыкновенная рекламная еврейская фишка.)
--------------------

Еврей, Тора и Бог

(Любовный треугольник с песнями и плясками и всё из Каббалы хасидов) 
-------------------- 
Йуд – Любовь к каждому еврею 
hей – Радость в служении Всевышнему 
Вов – Прилепленность к Всевышнему посредством молитвы, изучения Торы и исполнения заповедей 
hей – вера, что с помощью любой вещи можно служить Всевышнему, ибо Всевышний находится везде.
Десять дней от Рош Ашана до Йом Кипур выделены в году как дни раскаяния, ибо в это время оно наиболее осуществимо и действенно и влияние его распространяется на все дни нового года.
В это время в еврейской общине 
преобладает дух "тшува" – раскаяния. И святейший день – Йом Кипур – становится высшей точкой начала Нового года (Рош Ашана) тем, что ставит тшуву в центр жизни еврея.
Что же такое тшува – величайшая из сил, которой Создатель одарил еврея?
Мицва тшува разделяется на две части: искреннее раскаяние в плохих поступках, совершенных в прошлом, и непоколебимая решимость не оступиться в будущем.
К чему приводит тшува! Слово "тшува" на иврите означает «возвращение», и это подсказывает, что цель тшувы – возвращение каждого к прежнему непорочному состоянию, в котором он находился до-совершения греха. Тшува дает раскаявшемуся еврею возможность «ожить», вернуть по Его милости благоволение Б-га и быть любимым Им, как до греха. Когда покаяние совершается искренне и до конца, у раскаявшегося есть надежда на будущее без недостатков – и в поступках, и в словах, и в мыслях.
Особая сила тшувы, чудо тшувы в том, что искреннее раскаяние способно стереть пятна на прошлом, т. е. тшува обладает силой обратного действия. Хотя прошлое уже неподконтрольно человеку, тем не менее Б-г, переступающий границы времени с такой же легкостью, как и другие ограничения, наделил тшуву особенными и чудесными качествами. Благодаря им у еврея появляется власть над прошлым. С помощью этой особой силы человек (т.е. еврей) в состоянии не только нейтрализовать, сделать недействительным свое прошлое, он способен также обратить его в противоположность – сделать положительным. Во время тшувы совершенные злодеяния и духовное падение могут привести человека в такое горестное состояние, когда он с необычайным усердием предается изучению Торы и молитвам. И поскольку именно прегрешения привели его к величайшему стремлению к Б-гу, теперь они считаются «как даже если бы они были заслугами». 
Два чувства заложены в тшуве. Вместе с отчаянием, которое еврей ощущает, он должен испытать и счастье, потому что тшува – как и каждая мицва – осуществление Святого Повеления и должна выполняться радостно. К тому же сама сущность тшувы – в одновременности отчаяния и радости: возникающие отчаяние и злость на порождения «животной души» человека (т.е. еврея), которые принизили и сделали его грешным, сливаются с радостью раскаяния и осознанием своей «Б-жественной души», возвращающейся к Творцу...
Потому десять дней до Йом Кипур – время, когда необходимо напомнить каждому и пробуждать в каждом желание использовать эти дни на все большее количество добрых дел. И прежде всего на заповедь любви к ближнему – «основу Торы», объединяющую всех евреев, и в частности на изучение Торы, молитву и цедака (оказание помощи), причем последнее, цедака, обобщает в себе все остальные заповеди.
Основа духовного служения еврея – по отношению к самому себе и по отношению к своему окружению – выражена великим правилом Торы: «Люби ближнего своего как самого себя». Как подчеркивалось много раз, смысл этой заповеди – любить евреев, каждого еврея, каким бы он ни был и где бы он ни был, и любить как самого себя, как часть самого себя, видеть в другом плоть от плоти и кость от кости своей, будто он – одно с тобой тело.
Именно поэтому мы (евреи) больше радуемся на Симхат Тора, которая празднуется сразу после Йом Кипур – Дня Искупления, дня раскаяния перед Всевышним.
«Благословение и прощение, которых жаждут в Трепетные дни и о которых просят Всемогущего торжественной молитвой и серьезнейшим раскаянием, – сказал однажды предидущий Любавичский Ребе, Рабби Иосиф-Ицхак Шнеерсон, – могут быть достигнуты на Симхат Тора в радостном настроении, в танце с Торой».
В день Симхат Тора все евреи – от лидеров и старейшин до простых людей – становятся равными. Это время не предназначено для изучения Торы. Это время, невзирая на разницу в образовании, - пуститься в пляс и радоваться Торе. Свиток её не развернут в определенном месте, а заключен в футляр, и еврей танцует со всем его содержимым. Еврей соединяется с Торой в такой степени, когда он становится ногами танцующего Свитка Торы – очеловеченной Торы. Это период нашего (евреев и Торы) ликования, когда Тора радуется еврею так же, как еврей Торе, и все евреи, независимо от положения и жизненного опыта, могут принять участие в этой Радости.
На первый взгляд удивительно: на Симхат Тора евреи всего мира собираются веселиться с Торой – с той, что предписано изучать «день и ночь»! Но если бы Симхат Тора отмечали изучением или даже чтением Торы, это подчеркнуло бы разницу между евреями – между ученым и необученным. В танце же все мы – от величайшего из великих до простейшего из простых – радуемся вместе и на равных.
В толпе танцующих будут и те, кто не знает, кто такой Всевышний и что такое Его Тора, – они знают только, что Б-г и Его Тора драгоценны, что нет ничего более ценного во всем громадном мире, и это понимание вызывает безграничную радость в груди любого еврея.
Когда мы танцуем со свернутыми свитками Торы, её содержание невидимо, мы как бы не знаем, что в ней, но ощущаем только, что она бесконечно ценна, и поэтому веселимся с ней вместе, как равные наследники сокровища Б-га и его благосклонности. 
-------------------------- 
Всюду ЕВРЕИ и только ЕВРЕИ, и потому что: "Только евреи являются людьми, не евреи -это животные". 
------------------- 
Вот так еврейские архонты делают из всякого еврея зомби, зачарованного своей "богоизбранностью".

 

Комментарии

Аватар пользователя Алла

Поднимаю тему, т.е. этот Грехоил надоел своей рекламой Лайтмана (светочеловека, или "светоча" человечества).

Аватар пользователя Промежуточный

Такой хрени как кабала трудно себе представить.

Аватар пользователя fidel

христианство намного более абсурдно а народу тем не менее нравится 

Аватар пользователя Арлекин

Каббала - не рабочая теория (система, философия, религия...). Работоспособность духовной теории проверяется за 40-50 лет (два поколения - данные по наследственным механизмам адаптации).

Если религия или философия не дала явного результата через 40-50 лет, то теория ошибочна, и она годится только для спекуляций и профанации.

Ярким примером этого является идея материалистического коммунизма, которая потерпела крах, развалившись полностью через 70 лет.

Все современные религии - это прогоревшие философии, которые были опровергнуты жизнью, но поддерживаются жрецами в целях личного удовлетворения и удовольствия.

Временной критерий правильности метафизической теории - 40-50 лет.

Аватар пользователя fidel

не изучая каббалу хотел бы привести некий вариант описания схемы творения лурианской каббалы из статьи Торчинов Е. А.   из которого видно что доктрина каббалы весьма любопытна

 Доктрина происхождения зла в
лурианской и саббатианской Каббале и в
буддийском "Трактате о Пробуждении
веры в Махаяну"
Торчинов Е. А. 

В очень кратком обзоре каббалистического отношения к проблеме зла, которое следует
ниже, я ограничусь только лурианской Каббалой, созданной в XVI веке выдающимся
каббалистом Ицхаком Лурией (Ари), как по причине ее роли в истории каббалистического
движения, так и по причине особой важности доктрины зла для этой гностико-
теософической системы. Я добавлю некоторые краткие отсылки к саббатианской (т.е.
связанной с мессианским движением Саббатая Цеви, 1626-1676) Каббале саббатианского
пророка Натана из Газы, которая непосредственно проистекала из лурианской Каббалы и
принимала все ее основные парадигматические принципы и установки.
Лурианская Каббала, как она была изложена учеником Лурии Хайимом Виталем,
утверждает, что сокрытый трансцендентный Абсолют, Deus Absconditus (Эн-Соф,
Беспредельное или `Ор Эн-Соф - Безграничный Свет) должен "сократиться", чтобы
создать место для творения. Если Эн-Соф есть все, если он безграничен и бесконечен, то
для тварного мира просто нет места. Поэтому Эн-Соф, или Безграничный Свет как бы
отходит от центра вовне, чтобы высвободить свободное место для мира [9].
Технический термин для обозначения этого сокращения - цимцум [10]. За многие
столетия были предложены различные интерпретации цимцума, от буквалистских и
мифопоэтических до философских [11]. Например, некоторые каббалисты
интерпретировали цимцум как божественное самоограничение во имя и на благо
творения [12].
В связи с этим заслуживает внимания то обстоятельство, что Натан из Газы в своей
"Книге Творения" (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или
даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить
(осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без
какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет) [13].
В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в
том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к
самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и
другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник - желание
самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его
природе в виде корней силы Строгого Суда (дин) [14].
Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от
них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти
корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения,
ограничения и разграничения (все это - проявления силы Строгого Суда) является
процессом объективации корней потенциального зла.
Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его
первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и
заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но
этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией
корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя
актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них
или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение
оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом
Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его "подсознании" корней
зла.
Эта мысль может быть выражена как идея имманентности процесса экспликации сил
Строгого Суда (и соответственно, зла) самому процессу творения: начало процесса
творения есть сокращение, цимцум; это необходимо для создания условий для творения.
Но любое сокращение, или ограничение есть функция сил Строгого Суда. Таким образом,
эти силы с необходимостью вовлекаются в творение, а это в свою очередь чревато
появлением актуального зла.
В связи с целями настоящей статьи особенно важно подчеркнуть следующие моменты:
1. В соответствии с лурианской Каббалой, корни зла (как силы дин ) имманентны
самому Абсолюту (Эн-Соф) и содержатся в его глубинах.
2. Процесс творения эксплицирует эти потенциальные корни зла.
3. Экспликация дин есть основание самого начала процесса творения через цимцум
(сокращение).
4. Процесс творения есть изживание и исторжение из божественной природы
элемента дин (и соответственно, зла) через его выявление, экспликацию и
последующую ликвидацию в ходе "божественного катарсиса".

 

Аватар пользователя Алла

Поднимаю для асматуруса

Аватар пользователя Алла

Снова поднимаю тему, т.к. этот Грехоил надоел своей рекламой-пропагандой Лайтмана (светочеловека, или "светоча" человечества).