Плотин. Биопол

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

«Природа творит, но не знает, в то время как, высшая душа знает, но не творит». Плотин

если биопол - душа плоти, а чувства отнесём к деятельности плоти, где и своя уже "душа" во плоти имеется, и которая является посредником между душой и плотью, как например бесполое Тела ребёнка образуемое в  едином Тела с матерью, то возникает и потребность в том самом Теле как абстракции, и которой у Плотина в логике его не хватает, а иначе не избежать дуализма души и тела (плоти); где выпадает бесполое Тело, там логика Плотина и сводится к преодолению вожделения, и где единое (Благо) необходимо становится посредником в преодолении, и что противоречит единому, как ни в чём не участвующему и самодостаточному. Бесполое Тела уже не назвать душой, в силу его страдательного характера, а душа (биопол) вполне независима. Выражение "душа спит" к страдательному (бесполому Тела) никак неприменимо, а только к деятельному, а биопол может спать, выходя из половых отношений женский биопол уже спит, и по разным причинам бывает. Мужской биопол спит по другому, и как имеющий входящую стихию биопола, но реализующий её вне брака, потому монахи в борьбе похотью(злом) только и могли очищать свою душу, и если брак мирское имел значение, и здесь имеется противоречие между садо-мазо отношением исходящим от бесполого Тела и биополом, потому и религия никогда не придавала важного значения браку, отсюда и сон души в религиозной жизни, и пошлость. Доказательство этого имеется в церковном праве, и где венчание для девушек было положено от 13 до 15 лет, и где церковь меняла позицию по отношению к браку, и разумеется движение к содому уже было непрерывное, и сами деятели церкви успевали всегда подпевать пошлые истины, что "человек" слаб, и немощен в духе своём.

Философия Плотина начинается скептическим пренебрежением разумного мышления; но она ставит себя гораздо выше его. Чувственное восприятие есть просто деятельность самой души, а не результат подействовавшего на неё внешнего впечатления; оно есть не что иное, как наказание для ней, происходящее из неестественного заключения ея в тело. Оно совершенно лишено всякого значения, даже вредно в деле знания. Люди, доверяющие этому восприятию, подобны спящим, которые принимают за истину представляющиеся им сновидения; когда душа, спящая в теле, пробуждается, что бывает во время разлучения её с телом, тогда прекращаются и обманчивые образы. Несостоятельны также в деле истинного знания и происходящие из восприятий представления, которые суть только воспоминания; но чем выше поднимается душа, тем менее у ней воспоминаний. Так как всё наше мышление и все наши заключения вытекают из сочетания данных нам опытом понятий, то никак нельзя положиться на их достоверность: утомительно-длинный путь мышления, посредством которого надеялись мы добраться до истины, есть путь ложный, «высочайшее не может быть мыслимо, оно может быть только созерцаемо». Такое состояние созерцания есть ощущение полного единения с божеством; оно даже отлично и от того чистого мышления, которое не имеет никакого внешнего объекта, потому что и в этом мышлении всё таки существует разница между мышлением и мыслимым, в созерцании же этой разницы не существует: созерцанние есть непосредственное соприкосновение с божеством. Такого состояния нельзя конечно достигнуть посредством мышления, напротив человек должен оставить всю свою деятельность, совершенно отказаться от восприятий, ощущений и воспоминаний, сделаться одним словом таким, каким он вышел из рук божиих. Состояния этого нельзя описать словами, оно похоже на состояние опьянения и бессознательности. Душа в это время бывает свободна от всякой формы, становится выше мысли и жизни, не отличаясь уже ничем от предмета созерцания, то есть от абсолютного.
https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_003568094?p.. Неоплатоники. Плотин
Связанные материалы Тип
выбор и половая ориентация Дмитрий Косой Запись
брак как место взаимодействия Дмитрий Косой Запись
вещь как понятие Дмитрий Косой Запись
Человек исчезающий как рисунок на песке Дмитрий Косой Запись