Плотин. Бесполое Тела как Единое

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

идея индивида ещё не могла быть философской по отсутствию обоснования её в "половом", и понятно что биопол брался за "предмет" психологический, а не природносообразный. Природу мыслить невозможно вне всякой связи с идеей индивида, и отсюда тупик философии Стои и Плотина, и идея "тела" у стоиков была также абсурдной, так как висела в воздухе как "объект", никак и ни с чем не связанный в их мышлении. Идею "объекта" как имеющего отношение к индивиду впервые обозначил в "философии" ЛФТ Витгенштейн, а до него объект никак не был даже связан непосредственно с индивидом, так как абстрактное мышление от "индивида" отсутствовало, и где под "идеей" объекта подразумевалось представляемое "тело" индивида, по подобию, а не абстракция индивида, и вне всяких "связей" взятая. Например идея государства берётся как абстракция "объекта", но разно, Путин берёт как "тело" по подобию, и говорит что "государство" надо защищать на рынке, как и в "части" подразумеваемой опасности нападения на него, а значит идея эта берётся у Путина не от "индивида", а как "представляемая" от бесполого Тела индивида, и в этом разница. Также и философы ничем не отличались от Путина, а иначе мы не жили бы при имеющейся системе либерал-фашизма, где никогда не "мыслились" индивид, субъект права, гражданин, и где оперировали только пустыми ничего не значащими "названиями", но не существом этих "понятий" в какой-то определённой их связи в "индивиде".

Плотину как никому ясно и принципиально удалось осуществить уход от материалистического образа мысли эллинизма. Что не материя порождает жизнь и дух, но что, напротив, причины всякого бытия следует искать в нематериальном, духовном — есть для него факт, едва ли нуждающийся в обосновании. Стоя, на его взгляд, отстаивает тот же вопиющий материализм. Её учение о родах бытия он должен отвергнуть уже потому, что оно исходит из телесного бытия. В часности же он упрекает стоиков в том, что, рассматривая самого бога как телесного, они тем самым указывают ему вторичное место по отношении материи, вещественному субстрату всех вещей, и из первичного принципа превращают его во всего лишь "состояние" материи — вывод, который, правда, любой стоик с возмущением.бы отверг. Всё "достопочтенное" учение о "состоянии", согласно Плотину, есть неудавшаяся попытка преодолеть недостаточность материализма. Ибо если стоики объясняют душу как "пневму в определённом состоянии" и потому говорят об "одарённой разумом пневме" или о "мыслящем огне", то тем самым они признают, что сама по себе пневма недостаточна для объяснения психологических данностей. В действительности же восприятие, ощущение, мышление и любая духовная или нравственная деятельность не могут быть выведены из материи, и главное заблуждение Стои заключается в том, что она пребывает в плену телесного и чувственного, вместо того чтобы понять, что над ними располагается совершенно иная сфера душевно-духовного, и что абсурдно лишать дух, который единственно даёт нам возможность познания и суждения о явлениях, его первичного положения... лишь материальному выпадает на долю страдание, тогда как нематериальное носит сугубо активный характер и не подвержено никакому воздействию из-вне. Под "страданием" он подразумевает при этом любое качественное изменение, происходящее под стороннем влиянием. Сам он нашёл решение в мысли о том, что всякое истинное бытие одновременно несёт в себе силу, от которой исходит определённое действие. Плотин подчёркивает единство бытия, объемлющее в себе также чувственные явления, и заявляет, что "всё существует в едином Боге". Однако это означает для него лишь, что "всё исходит из Одного", что всякая жизнь происходит от одной всеобщей силы, и что всё обязано ей своим бытием, в той мере, в какой оно ему вообще причастно. "Благо есть причина всех вещей, однако оно не смешивается ни с чем и возвышается надо всем сущим". Как и у герметиков, трансцендентность Бога столь же мало упраздняется его вседейственностью в мире, как и его вездесущностью, ибо Бог пребывает не в пространстве или в вещах, но одновременно "везде и нигде". В отношении трансцендентного мира Плотин едва ли мог научиться чему-либо у Стои, а частности природообъяснения мало его интересовали. Антропология Плотина определяется тем напряжением, которое, по его мнению, присутствует между нематериальной душой и телом. О том, что душа соединяется с телом лишь на время земного существования и лишь в процессе этого соединения вырабатывает как вегетативные и воспринимающие способности, так и thymos и epithymetikon, -- ему было известно ещё из платонизма. Макс Поленц. Стоя

https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH0132ab62af6b27f347fd8532 ЕДИНОЕ

Связанные материалы Тип
Ранние стоики Дмитрий Косой Запись
Плотин. Единое, ум, душа Дмитрий Косой Запись
Эпиктет Дмитрий Косой Запись
Стоики о Теле Дмитрий Косой Запись
Стоицизм Дмитрий Косой Запись
Секст Эмпирик о Теле Дмитрий Косой Запись
Единое от Платона до Прокла Дмитрий Косой Запись
Хрисипп. Бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
Тертуллиан. О теле Дмитрий Косой Запись
Сознание как предмет изучения Дмитрий Косой Запись
Плотин. Душа Дмитрий Косой Запись
Целостность России Дмитрий Косой Запись
Плотин как философ Дмитрий Косой Запись
Единое язычества и христианства Дмитрий Косой Запись
Плотин о мышлении Дмитрий Косой Запись
Гегель. Бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
Плотин. Личность Дмитрий Косой Запись
Гегель. Идея права Дмитрий Косой Запись
Плотин. Учение о зле Дмитрий Косой Запись
чёрное тело и организаторы Дмитрий Косой Запись
брак в современном понимании Дмитрий Косой Запись
Сущее и Единое Дмитрий Косой Запись
бытие как фикция мышления Дмитрий Косой Запись
Плотин. Индивид Дмитрий Косой Запись
Свобода и софистика Дмитрий Косой Запись
Плотин. Биопол Дмитрий Косой Запись
порядок как миф Дмитрий Косой Запись
мир как представление Дмитрий Косой Запись
Плотин. Биопол Дмитрий Косой Запись
потёмки человечества Дмитрий Косой Запись
женская доля Дмитрий Косой Запись
суверен и государство Дмитрий Косой Запись
государство как есть Дмитрий Косой Запись
НКО как феномен Дмитрий Косой Запись
Гегель о духе Дмитрий Косой Запись
Кант и Беркли Дмитрий Косой Запись
философия о познании Дмитрий Косой Запись
вещь как понятие Дмитрий Косой Запись
нация как феномен Дмитрий Косой Запись
Бердяев как прагматик Дмитрий Косой Запись
Суверен как идея Дмитрий Косой Запись
Справедливость как идея Дмитрий Косой Запись
Человек исчезающий как рисунок на песке Дмитрий Косой Запись
Система как идея Дмитрий Косой Запись
Мировая война как миф Дмитрий Косой Запись