Скушно

Аватар пользователя pisetz

Да, да, скушно! Скушно жить. Жить скушно, а помирать страшно. Это все знают, но так живем. Говорят, можно джип купить или, скажем, байк и катить на нем – вольным на воле! Только куда прикатишь? Куда прикатишь, и там скука и страх, меж которыми тошно, потому другим сразу и непременно рассказать, как там офигительно по сравнению здесь. Когда там и впрямь «офигительно», слова другие выговариваются, сказывается «офигительность» живыми словами, не стертыми. А для потертой жизни и слова стертые. Расхожие, какие сложены для общего расхода – ничьи слова для так и не ставшей именно моей жизни.

Нам всем уже было скушно тогда еще, и мы вместо, чтоб сами себя найти, мир наш убили в надежде, как скука с ним вместе умрет. А она за углом притаилась на минутку, и опять тут хозяйкою, в самом центре нашей жизни. Мы с ней сражаемся: и дворцы развлечений понастроили, и в телеке один смех, и компы с играми-порнушками, и в путешествия нас зовут, а все одно скушно. Жить скушно и помирать страшно.

Христиане, говорят, умирать не боятся, когда они настоящие, и мусульмане. Умирать не боятся, а живут скушно, как и мы. Они для того сказку детскую про ясный другой мир выдумали, чтоб скуку здесь легче сносить, чтоб когда совсем нестерпимо тошно и скушно, туда сбежать совсем по-детски. Мы побольше выросли и знаем, что сбежать можно только в никуда, потому нам страшно. Знаем, что жизнь на один раз, но не знаем и не умеем сделать свою жизнь именно своей, а не пользоваться некоей ничьей, какая мне тоже положена, как другим. Говорят, прожить ее надо так, чтоб не стыдно. «Не стыдно» – это вроде бы не трудно: живи сам и не делай гадостей другим – вот, собственно, и все. Совсем не трудно.

Не трудно… Не трудно другим не делать гадостей, а как жить самому, чтоб не стыдно? Из запретов: не делать того, другого, третьего, пятого-десятого – не понять, что тебе, именно тебе, надо делать? Нет, учителей-приказчиков кругом немерено, тех, кто трындит: ты должен это, ты должен то… Только это самое «то» им надо – не тебе. И мы все ищем волшебный напиток, тот самый эликсир, чтоб на дне бокала открылась, выяснилась именно твоя необходимость на этой земле. Необходимость, в какой тебе ловко и удобно, какая по тебе ладно скроена-сшита, какой не обойти другим, не миновать, не заметив. В какой ты, несомненно, есть, для себя и для других есть. Есть – даже когда тебя уже не стало. Есть – не как памятник, как память, которая обычно безымянна.

Когда необходимость такая выискана, тогда не скушно, и развлечения изобретаются сами, без дворцов и порнушек, тогда «все вокруг в голубом и зеленом», тогда хочется жить очень, но и умирать не страшно, умирать, когда угомонишься, утомишься уже в необходимости своей, и спустится, снизойдет к тебе миг или вечность, чтоб погасить свечу.

Так, говорят, бывает иногда у некоторых. Только иногда и только у некоторых, потому, говорят еще, к необходимости этой идти надлежит дорогою свободы, какая трудна. К ней раньше и вовсе вела дверь железная с засовом. Теперь обычно ширмочка легонькая зеркальная дорогу закрывает, на ней наши отражения между других: в них можно всю жизнь играть – мы и играем. Когда вдруг остановимся, толкнем ее, да выйдем на дорогу, глядь, силы уже не те, да и жизнь почти вся повытекла. В игрушках этих повытекла.

Еще говорят, влюбиться когда, тогда не скушно. Совсем не скушно, а страшно уже за другого, за того человека, который полюблен. Врут, небось. Сходить что ли, попробовать? Вдруг чё?

Комментарии

Аватар пользователя Виктор

Да... очень скучно становится, когда видишь в вашем тексте множество орфографических ошибок. Сплошной pisetz.

Аватар пользователя pisetz

Правда, так много орфографических? Вот видите, я и на Вас скуку нагнал, но так, как не думалось.
Приношу извинения.

Аватар пользователя newgod.su

На самом деле когда по настоящему скучно жить, то умирать не страшно. У вас видимо просто вкуса не хватает чтобы найти более изящную позу для привлечения внимания, чем "скучно жить".

Аватар пользователя pisetz

Это неправда: именно тогда, когда жизнь скучна, умирать действительно страшно, ибо как будто и не был. Оглянитесь кругом.
А про "изящную позу" - это Вам виднее.

Аватар пользователя Александр Костенко

pisetz именно тогда, когда жизнь скучна, умирать действительно страшно, ибо как будто и не был. .

 

Да, и настоящий страх в том, что лишь, когда начнем умирать, тогда и начнется интерес к жизни...
Но одинакова ли для все философия смерти...? Во скуке и правда, похоже, мы все одинаковы... Главное, чтобы во длящейся смерти, как и в жизни, мы не заскучали...Это будет, я думаю, еще обиднее...

Аватар пользователя pisetz

Я, правда, не понимаю, что такое "начать умирать"? Это как: с самого рожденья, что жизнь есть путь к смерти? Или когда чего-то так уже заболело, что сомнения в выживании?
А в философию смерти стараюсь не лезть: и так временами тошно.
С оптимизмом - скучно, с пессимизмом - тошно. В общем, веселие быти - в пити.

Аватар пользователя Александр Костенко

pisetz пишет:

Я, правда, не понимаю, что такое "начать умирать"? Это как: с самого рожденья, что жизнь есть путь к смерти? Или когда чего-то так уже заболело, что сомнения в выживании?
.

 

Не понимать, что значит *начать умирать* это значит бессознательно чувствовать себя бессмертным...или это тоже как-то скучно..?

Аватар пользователя Lak

После воскрешения в новой жизни скучно не будет.

Аватар пользователя pisetz

Мне это не грозит. И слава богу.

Аватар пользователя pisetz

Чувствовать себя бессмертным у детей хорошо получается, но теперь, когда не получается, то все одно не завтра, потому завтра вдруг что-то такое, что ты не напрасно.

Аватар пользователя Доген

Нерожденное есть неумирающее - когда вы достигнете состояния забывчивости самого себя любимого "я",и поняв, что наше драгоценное "я" есть просто идея в достаточной степени полезная и законная, если ее рассматривать с точки зрения того для чего она существует, но гибельная, если она отождествляется с нашей истинной бессмерной природой.Когда человек перестает твердить "я родился" он приходит к пониманию - нероденное есть неумирающее .

Аватар пользователя pisetz

Не, я если и идея, то все одно потому что телесен. И никакой бессмертной природы во мне нет. Скоко-то, может быть, побудет память обо мне среди близких и друзей. Был бы какой-нить Лев Толстой, помнили бы больше людей и дольше. Вот и все.

Аватар пользователя Доген

петров-сидоров умрает придя в согласие со смертью

Аватар пользователя pisetz

Что делать, когда человек смертен, и я - человек.

Аватар пользователя Доген

pisetz пишет:

Что делать, когда человек смертен, и я - человек.

 

д-р Смерти нет: Когда есть я смерти нет, когда есть смерть меня нет. А когда нет смерти и нет меня - нет ни смерти, ни меня. Мне бы ваши заботы! д.

Аватар пользователя pisetz

Логика Эпикура - один из способов понять и решить для себя эту самую смертность. Человек - единственное природное существо, которое про нее знает заранее, с этим знанием живет и живет из него по-разному.

Аватар пользователя Сергей Александров

Человек - единственное природное существо, которое про нее знает заранее, с этим знанием живет и живет из него по-разному.

Никогда не понимал смысл этого рассуждения.
Во-первых, с чего Вы взяли, что человек единственное существо знающее о смерти? Вам лошадь или собака признались, что они не знают о смерти?
И что это знание может дать человеку?
Впрочем.
Допустим , что один человек , зная что скоро умрёт начинает ценить жизнь и делает много и быстро, другой наоборот унывает и опускает руки. Но я уверен, что даже если бы они не учитывали это знание, то первый всё равно бы ценил жизнь, а второй всё равно бы нашёл повод чтобы унывать.
К тому же всегда есть отдушина - это вера в бессмертие души и воскресение.

Аватар пользователя pisetz

Сергей Александров пишет:

Никогда не понимал смысл этого рассуждения.
Во-первых, с чего Вы взяли, что человек единственное существо знающее о смерти? Вам лошадь или собака признались, что они не знают о смерти?

С того и взял, что они мне об этом не рассказывали, и никому не рассказывали.

И что это знание может дать человеку?

Все. Всю человеческую историю, которая есть цепь человеческих поколений смертных людей. Если бы среди нас были бессмертные, то это была бы другая история.

К тому же всегда есть отдушина - это вера в бессмертие души и воскресение.

 

Эта вера обращена в иной мир, здесь человек все одно смертен, отсюда уходит, и сохраняется лишь в делах своих, которые в памяти других.

Аватар пользователя Сергей Александров

С того и взял, что они мне об этом не рассказывали, и никому не рассказывали.

Есть целые сообщества защиты животных, которые из этого молчания делают противоположный вывод.

Если бы среди нас были бессмертные, то это была бы другая история.

Какая другая?
Утверждение что все люди смертны доказать научным способом логически невозможны. Индуктивный метод не работает. Я лично допускаю, что существуют среди смертных и бессмертные. И если бы их не было, то история была бы другая.
Впрочем Вы отклонились от темы. Речь , по моему, шла не о судьбах человечества, а о том , что может дать это знание конкретному человеку?

Эта вера обращена в иной мир, здесь человек все одно смертен, отсюда уходит, и сохраняется лишь в делах своих, которые в памяти других.

Вы ставите всё с ног на голову. Знание о том , что я смертен ничего не меняет в моём поведении, а вот вера в бессмертие души и вокрешение меняет многое.
Этос - этика, нравы, поведение.
На вере в бессмертие души можно выстроить свою этику , а на знание что смертен не получиться.

Аватар пользователя pisetz

Сергей Александров пишет:

Есть целые сообщества защиты животных, которые из этого молчания делают противоположный вывод.

Мало ли какие общества какие делают выводы: последователи Блаватской постоянно с потусторонним миром общаются и что?

Утверждение что все люди смертны доказать научным способом логически невозможны. Индуктивный метод не работает. Я лично допускаю, что существуют среди смертных и бессмертные. И если бы их не было, то история была бы другая.

Доказывать нужно противоположное, что они есть в нашем мире, посюстороннем. Они же встречаются пока только в мифах, сказках, фэнтези и пр. продуктах творчества вполне земных и смертных людей.

Речь , по моему, шла не о судьбах человечества, а о том , что может дать это знание конкретному человеку?

Это уж каждому свое видится из осознания своей конечности: смерть - она у каждого своя, и потому жизнь тоже может своя получиться, хотя последнее непросто.

Вы ставите всё с ног на голову. Знание о том , что я смертен ничего не меняет в моём поведении, а вот вера в бессмертие души и вокрешение меняет многое.
Этос - этика, нравы, поведение.
На вере в бессмертие души можно выстроить свою этику , а на знание что смертен не получиться.

Как же не меняет в Вашем поведении, если Вы хотите бессмертия и находите утешение в вере в него? Вы хотите как раз потому, что у Вас его нет. А Эпикур с этикой вполне без бессмертия, да и другие многие после.
Впрочем, это не философский спор - это вопрос о символе веры, когда аргументы бесполезны.
С уважением, Евгений.

Аватар пользователя Сергей Александров

А Эпикур с этикой вполне без бессмертия, да и другие многие после.

У меня по этому поводу был аргумент, который Вы, Евгений, игнорировали.

Допустим , что один человек , зная что скоро умрёт начинает ценить жизнь и делает много и быстро, другой наоборот унывает и опускает руки. Но я уверен, что даже если бы они не учитывали это знание, то первый всё равно бы ценил жизнь, а второй всё равно бы нашёл повод чтобы унывать.

Это напрямую разрушает Ваше первоначальное утверждение, а именно

Человек - единственное природное существо, которое про нее знает заранее, с этим знанием живет и живет из него по-разному.

Да, по разному, но не "из него", а просто по разному.

Аватар пользователя pisetz

Как-то все расплывается: аргументы друг к другу отношения уже не имеют. Вам так правильнее и ладно.
С уважением, Евгений.

Аватар пользователя Доген

pisetz пишет:

Сергей Александров пишет:

Никогда не понимал смысл этого рассуждения.
Во-первых, с чего Вы взяли, что человек единственное существо знающее о смерти? Вам лошадь или собака признались, что они не знают о смерти?

С того и взял, что они мне об этом не рассказывали, и никому не рассказывали.

И что это знание может дать человеку?

Все. Всю человеческую историю, которая есть цепь человеческих поколений смертных людей. Если бы среди нас были бессмертные, то это была бы другая история.

К тому же всегда есть отдушина - это вера в бессмертие души и воскресение.

 

Эта вера обращена в иной мир, здесь человек все одно смертен, отсюда уходит, и сохраняется лишь в делах своих, которые в памяти других.

 

д-всем. Дрогие друзья-филисофы! До тех пор пока религиозная философия не уступит место философии иммортализма человек=человечество не решит основную проблему - проблему жизни-смерти. Пока современная философия выстраивает концепции и теории на "догматах" прошлой философии, пока не осветит своей мыслью гигантские просторы космизма=иммортализма, человек=человечество будет вынужденно плутать в религиозном мировозрении.Да здравствует Иммортализм! вечно живая мечта человека - жить вечно, пока не надоест, здесь и сейчас! Аминь д.

Аватар пользователя pisetz

Доген пишет:

Да здравствует Иммортализм! вечно живая мечта человека - жить вечно, пока не надоест, здесь и сейчас! Аминь д.

 

Так "вечно жить" или "пока не надоест"? Вы уж как-нибудь определитесь. Тем более "здесь и сейчас" в отношении вечности - это вообще абсурд.

Аватар пользователя Palex

Хорошо написано :-)

Пока Вы не влюбились (что даже для здоровья полезно :-) предлагаю поразмышлять о достоинствах и недостатках двух тезисов:

Жизненный девиз: Учиться и искать, любить и побеждать
и
Цель жизни - из http://www.philosophystorm.ru/page/2013

Аватар пользователя actuspurus

1. Вы попали в самое сердце экзистенциальной проблемы человека. Наша жизнь - скушна! Раньше мы боролись за свое существование с загадной природой, властью видимой (земной) или властью невидимой (демоны). А теперь бороться не с кем - все в целом ясно, демонов упразднили, власти ограничили. Свободы теперь у нас много, а что с ней делать - непонятно!
2. Но в том и проблема свободы, что кроме нас никто ее может куда-либо направить. Какая это была бы свобода, если бы нам опять кто-то предложил ее утилизировать ради каких-то там чужих необходимостей. Мы привыкли к тому, что нас направляла необходимость внутренняя или внешняя. Но вот, как только мы со этой всепоглощающей необходимостью разъвязались, только почувствовали свободу и тут же заскучали - кто бы нас опять освободил от свободы, кто бы вернул нам это счасливое бремя отсутствия выбора?
3. Мы любим освобождаться - это доставляет нам истинное удовольствие. Вся история человечества - это движение эмансипации: от гнета природы, общества, запретного, своего тела. Но все ради чего? Ради чего эти революции в науке и обществе? Социальная революция. Технологическая революция. Сексуальная революция. Ради того, чтобы в итоге ничего не делать? Просто лечь и скучать. Вот такой странный парадокс. Все чаяние человечества всех времен и народов - жажда свободы, ради которой жертвовали собой и умирали - в итоге вырождает в простой каламбур: "Жить скушно, а умирать страшно"...
Р.S. Возможно, для некоторых из нас надо вернуть благодать рабства. Рабу некогда скучать. И главное, раб - счастлив, ибо у него есть цель - служить господину. Вспомните все эти прочувствованные книги о "верном слуге", "слуге государевом" и прочее. Быть слугой - это же целый мир! И главное - не скучно, не скучно, и очень даже почетно! И умирать не страшно. Вон самурай с мечом. Скажет ему господин: "Умри!" - сделает себе харакири. И все чинно и блааародно!

Аватар пользователя pisetz

Вы повторили Ницше, который, в свою очередь, Аристотеля, будто людей нет, но есть по природе своей Господа и Рабы. Только Ницше был уже за Гегелем и при всем своем восторженном предощущении сверхчеловека знал, что Раб все равно снова восторжествует, потому что его больше и он умнее. Гегель спокойно принял конец истории как, если и выход из него, то неизбежное возвращение к нему, которое он как Мудрец знает заранее, а Ницше возвращение мира последнего человека бесило. И взбесило. Конец истории, наверное, скучно, но остается книги читать и писать. Скушно...

Аватар пользователя Palex

Эрика Берна читать не пробовали? Рекомедую.

Аватар пользователя Александр Костенко

Можно спокойно принять конец истории...ну, а свой конец легче принять, когда принят конец истории..? Может игра в принятие конца истории - наркотик от страха конца своей жизни в истории..? Истории, которая возможно лишь начнется после нашего ухода...
Скука метафизическая, когда эти концы совпадают...
Ницше было не по себе, что до него жил Гегель...
Тяжело давать переинтерпретацию гениям.. Всегда этому сопротивляются их собственные концы....Концы их историй...)

Аватар пользователя pisetz

Если б только проблемы собственной конечности. Дело в отсутствии открытости горизонта Иного. Гегель спокойно воспринял - для него знание было важнее жизни, главное знать, а не быть. Но для Ницше и Маркса жизнь если есть, то всегда становление, но вот как из Гегелева тупика вырваться?

Аватар пользователя Александр Костенко

pisetz пишет:

Если б только проблемы собственной конечности. Дело в отсутствии открытости горизонта Иного. Гегель спокойно воспринял - для него знание было важнее жизни, главное знать, а не быть. Но для Ницше и Маркса жизнь если есть, то всегда становление, но вот как из Гегелева тупика вырваться?

 

Если Вы не знаете как вырваться из гегелевского тупика, тогда для вас опыт и Ницше и Маркса бесполезен.. Они, возможно, для себя нашли этот способ...
Но вы глубинны в том, что своей собственной субъективностью не видите выход из этого тупика.. Я думаю, что лишь "человечески" (так утверждают и некоторые французские постмодернисты) Гегель создал философию выхода из тупика природы всего рода человеческого… Ценой такой философии есть свой собственный, абсолютный человеческий тупик...
Трудно быть Богом... Трудно быть человеческим Богом для человека... Гегелевский тупик будет Вами пройден, или разрушен, когда Вы иным "путем" сможете указать дорогу человечеству.. Иную дорогу.. Я тоже всегда чувствовал в себе этот перекресток.. Туда пошел Маркс.. А туда - Ницше… Эту дорогу гегелевскую и вовсе уже затоптали.. А куда Вам или мне идти?.. Скучно же стоять всю вечность.. Возвращаясь и возвращаясь в эту точку…
Вот почему так ненавидят гениев…. И ненависть эта рано или поздно тоже становится скучной…

Аватар пользователя pisetz

Если б кто-нибудь знал, как из Гегелева тупика выскочить и куда, мы бы, может, его ненавидели, но знали. Такое слово видно. Только никто не знает, правда, если кто и знает, но молчит.

Аватар пользователя Александр Костенко

pisetz пишет:

Если б кто-нибудь знал, как из Гегелева тупика выскочить и куда, мы бы, может, его ненавидели, но знали. Такое слово видно. Только никто не знает, правда, если кто и знает, но молчит.

 

Вы знаете, я думаю мало гениев было абсолютно откровенных...Каждый скрывал, повторюсь, некую боль свою человеческую...Не договаривал.. Вот и о Платоне говорят, что не все мог сказать, будучи связанным некими обязанностями после участия в мистериях...
Да и, если бы, и решила истина договорить до конца, то все равно не очень-то верят слову о гении, которого уже нет...Не очень-то и мы ждем разгадывания тайн...Боимся банальности правды..
Правда бывает очень скучной...
В том числе и наша собственная правда, от которой мы в себе что-то скрываем..
И потому скрываем, чтобы скучно не было..
Есть и очень простые люди, которые жизнь проживают с ощущением некой тайны в себе.. И близко при этом не заморачиваются ответить на ее вопросы.. Просто приятно быть рядом с тайной своей..
А в чем для вас есть гегелевский тупик?

Аватар пользователя pisetz

Гегель, собственно, вербализовал конец истории как создание гражданского общества и конституционного государства во всемирных масштабах, которое не может совершенствоваться, ибо уже есть совершенное воплощение - гармония индивидуальной свободы и общего порядка. Там нет необходимости в настоящей борьбе, поскольку не с кем и не за что. Останется книги читать и писать, ну и жить в удовольствии и разочарованиях от собственных успехов и неудач. Можно, конечно, выйти оттуда, скажем, как у Ницше, но только затем, чтобы в конце концов прийти туда же. Если человечество сохранится. Примерно вот так.

Аватар пользователя Александр Костенко

pisetz пишет:

Гегель, собственно, вербализовал конец истории как создание гражданского общества и конституционного государства во всемирных масштабах, которое не может совершенствоваться, ибо уже есть совершенное воплощение - гармония индивидуальной свободы и общего порядка. Там нет необходимости в настоящей борьбе, поскольку не с кем и не за что. Останется книги читать и писать, ну и жить в удовольствии и разочарованиях от собственных успехов и неудач. Можно, конечно, выйти оттуда, скажем, как у Ницше, но только затем, чтобы в конце концов прийти туда же. Если человечество сохранится. Примерно вот так.

 

..."вербализовал конец истории"...А может история сама себя вербализовала Гегелем? Он не Бог..
..."конец истории как создание гражданского общества и конституционного государства во всемирных масштабах"... Все же не во всемирных...Во всемирном масшатабе государство находит свое упокоение в Мировом Духе.. Там вся системность снимается... Вот почему кого-то так мучала разница между системой и методом..то есть духом.. Я думаю и Гегеля это тоже мучало.. Но мучает ли это сам Мировой Дух.? Он же действует и сейчас.. И до всемирности гегелевской государственности еще очень очень далеко...
Посмотрите на ту борьбу, что идет сейчас в мире... Посмотрите и гегелевскими глазами тоже.. Но живыми глазами.. Он дает нам это право.. Нельзя же смотреть на вещи лишь гениальными глазами мертвеца..
Когда-то эту боль ..этот тупик для себя хотел развеять Макс Штирнер.. И это был еще один путь из гегелевского тупика..
Только тупик этот призрак...как и все, что создает философский разум..
В сути мы играем в тупик... И самое страшное: играем и в революцию...
...."Останется книги читать и писать..." И книжки пусть будут нашими вечными тенями и призраками... Главное, чтобы было страшно их писать..)

Аватар пользователя pisetz

Да, история вербализовала себя Гегелем. Он так и говорил своими книгами. Потому, наверное, так завихряюще писал, чтоб мы расколдовывали долго, долго. Всегда снова и снова.
И что с того, что этого государства в мировом масштабе пока нет. Может и не будет вовсе, не совладаем. Все одно пока туда тычемся.
А Штирнер не интересен. Слишком много словов для такой малости мыслей. На мой взгляд, разумеется.
Да бог с ним.
С уважением, Евгений.

Аватар пользователя Александр Костенко

pisetz пишет:

И что с того, что этого государства в мировом масштабе пока нет. Может и не будет вовсе, не совладаем. Все одно пока туда тычемся.
С уважением, Евгений.

 

Моя кандидатская диссертация посвящена молодому Гегелю .. Его пути к "Философии права" в аспекте взаимотношения гражданского общества и государства..) Мне близка эта тема.. Готовлю для форума "интервью" с Гегелем..
Надо лишь сделать перевод с украинского.)
С уважением, Александр..

Аватар пользователя pisetz

Удачи Вам.
С уважением, Евгений.

Аватар пользователя Дилетант

Свободы теперь у нас много, а что с ней делать - непонятно!

как только мы со этой всепоглощающей необходимостью разъвязались, только почувствовали свободу и тут же заскучали - кто бы нас опять освободил от свободы

Мы любим освобождаться - это доставляет нам истинное удовольствие.

У нас отобрали возможность преодолевать препятствия.
Беспрепятственное развитие - это раковая опухоль - однообразная в своём распространении и массе, тупая и незаинтересованная, равнодушно поедающая всё подряд для своего роста. "Абсолютное оружие", Р.Шекли: "Оно приближалось с широкой ухмылкой.
- Мне нравится спокойная протоплазма, - сказало Оно, и гигантский рот сомкнулся над Парком, - но мне нравится и активная протоплазма.
Оно глотнуло и затем выплыло сквозь другую стенку поля, оглядываясь по сторонам в поисках миллионов единиц протоплазмы, как бывало давным-давно".

Аватар пользователя Александр Костенко

Дилетант пишет:


У нас отобрали возможность преодолевать препятствия.
Беспрепятственное развитие - это раковая опухоль - однообразная в своём распространении...

 

И беспрепятственное развитие и припятственное могут быть скучными...
Возможно, в самом принципе развития, в самом возникновении нового есть некий вселенский принцип бегства от скуки... в сути скука это символ небытия..ничто....это та остановка мгновения, которое мало бы кто назвал прекрасным.. Интересно: а были боги, олицетворяющие скуку, ее смертную для человека тоску?

Аватар пользователя pisetz

К примеру, античные боги - вполне праздные существа, и более того - удовлетворенные этой неизбывной праздностью. Но человек так не смог, вот она античность и вымерла от скуки.

Аватар пользователя Сергей Александров

Вот такой странный парадокс.

Действительно странно. Любить, холить и лелеять свою ненависть к врагам, насильникам, деспотам проще и менее энергозатратно, чем просто любить ближнего.
У Бубера нашёл замечательную метафору.
Молодого неопытного вола, который никогда не ходил с плугом, запрягали вместе, на пару с опытным волом. Потом их вместе ведут по полю перед плугом. Человеческая , личная свобода это молодой вол, который хотел бы, но не способен правильно пахать. А вот боднуть, куснуть, лягнуть сколько угодно. Если продолжить ассоциацию, то правильная пахота это любовь к ближнему. Второй же, опытный вол это свободная любовь к Богу. Только любовь к Богу, может дать правильное направление любви к ближнему. Сама же по себе эта свобода довольно быстро превращается в произвол.
Если Бога нет , то всё дозволено.

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Бросьте основную работу и поедьте на строительство Олимпиады простым подсобником-скучно не будет. Может и Истину найдете. Блаватская все по монастырям. А Вы или на саммит или на олимпиаду, или к мамой клянусь на строительство высотного дома в Москве...

Аватар пользователя pisetz

Лучше тогда на БАМ, там интересней. Надо подумать. Вот только староват уже, не возьмут.

Аватар пользователя Александр Костенко

pisetz пишет:

Лучше тогда на БАМ, там интересней. Надо подумать. Вот только староват уже, не возьмут.

 

Наши руки не для скуки..)) Эх молодость..))

Аватар пользователя Сергей Корягин

Скука - признак благополучной жизни. Когда у человека все есть, он начинает скучать. А поиск истины - это не для каждого. Люди хотят проблем, которые их займут, заинтересуют, которые втянут их в борьбу. Иные правители это хорошо понимают.

Аватар пользователя pisetz

Вы правы, всю человеческую историю большинство было под угрозой голода, а другие боялись оказаться на их месте. Пожалуй, впервые в Римской империи значительная часть населения, то есть свободные граждане, защищены оказались от угрозы голода, и большинство их полностью прекратило чего-нибудь делать, в результате общество просто умерло.
В конце средневековья население многих городов состояло из богатых бездельников и нищих: Кампанелла писал. что в Неаполе на 300 жителей только 30 тысяч работников. Может быть преувеличивал, но не очень.
Распространяющаяся бессмысленность полезной деятельности есть главная болезнь любого сытого общества, и история пока не продемонстрировала лекарство от этого.

Аватар пользователя Palex

pisetz пишет:

Распространяющаяся бессмысленность полезной деятельности есть главная болезнь любого сытого общества, и история пока не продемонстрировала лекарство от этого.

Лекарство в виде соревнования придумано давно.
Правда, сейчас больше ценится соревнование за количество денег.

Аватар пользователя pisetz

Не просто это про соревнование. Оно должно быть осмысленно. Так было в античном полисе среди свободных граждан, но уже в эллинистическом обществе смысл пропал. И соревнование закончилось.
Мы и китайцы - не пример, ибо это соревнование пока голодных.

Аватар пользователя Доген

Англицкий сплин? это уже было ...

Аватар пользователя pisetz

Не. Русская хандра. Она роднее.

Аватар пользователя Доген

Полный писец? у меня тоже, читая блоги, нмкакого позитива , дай руку, друг!