Определение какого-либо понятия дается через выражение сущности этого понятие через другое самого себя, то есть через самоотрицание. В противном случае определение любого понятия сводилось бы к бессодержательной тавтологии самоопределения типа «сама вещь есть сама вещь, а ничто другое».
Вот эта невозможность выразить самого себя через самого же себя заключена в принципе самоутверждения через самоотрицание.
На этом принципе строятся философские и шире сказать логические системы подобия.
Это в метафизическом плане система мироподобия.
Написал статью со связанной в единый текст моей трактовкой концепции мироздания в эзотеризме с учетом тех наработок, что я создал за семь лет общения на форуме ФШ. Предложил Юрию Павловичу из Карананды дать свои вопросы, замечания, мнения по статье. Получился у нас диалог по широкому кругу метафизических и методологических вопросов.
Свою статью размещаю в приложенном файле. А на обсуждение предлагаю мой диалог с Юрием Павловичем по статье.
Опять мы подобрались к пределу объема одной страницы (300 комментариев) в рамках нашей дисскуссии по нескольким философским проблемам вокруг исходной проблематики философского значения слова опыт.
Буду свои комменты на посты из «Опыт-5» переносить в шестую часть общей дискуссии.
Какие проблемы вышли на первый план обсуждения в четырех подтемах философского значения слова Опыт:
Вновь очередное продолжение темы перевалило за 300 постов. Продолжаем обсуждение философских проблем, инициированное исходным посылом "какое философское значение имеет слово "опыт".
Тема "Опыт-2" как и исходная тема "Опыт" перешагнула размер одной страницы топика (более 300 комментов), а дискуссия ещё не исчерпала себя. Потому быть теме "Опыт-3".
Продолжаем обсуждение в "новой" теме в связи с превышением объема одной страницы (300 постов) в "старой" теме.
Поводом для публикации данной темы служит запись А.В. Болдачева.
Сознательный (внутренний, субъективный) опыт – это неудачный перевод английского ...
Источник цитаты: Александр Болдачев. Трудная терминологическая проблема сознания (2014) [*]
Социосфера, №2. 2018. С. 45-51.
1. …вопрос стоит так: если реальное временное тождество «Я» действительно существует, то чем оно может являться, как его возможно описать и объяснить.
Открываю эту тему в связи с моей дискуссией с Александром Владимировичем Блодачевым в теме Мышление: философский и психологический аспекты рассмотрения Виктории из Санкт-Петербурга.