Павленский в искусстве

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Эстетика
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

под мировым пожаром подразумевается "обратить безликий закон против владеющих этим законом". Павленский не на толпу работает, а на индивида, и его искусство имеет преимущество перед искусством не имеющим подобного направления и романтическим по сути, мало представляющим индивида в голом смысле. Большевики предложили безликий закон на время отребью, а Павленский с толпой не захотел вообще иметь дело, и в этом его значение в мировом искусстве, как гражданина, новатора, и незаурядного стилиста. Безликим законом владеет толпа и чиновник подстраивающийся под неё, этот закон и обратился против суетящихся в профашистском тренде либерал-фашизма, и искусство этим поднялось на новую высоту. Что говорит Павленский гражданам не так важно, в искусстве важен индивид, а не шизоидное Тела его, искусство говорит само за себя, а когда обращаются к нему за объяснением, только идиотизм показывают. Искусство демонстративное не должно объясняться, у него иная задача, чем у кино, литературы и музыки, а театр работает и на толпу, где деньги и зрители, там и садо-мазо ориентация имеется, и где минус свободе. Революционный театр в эпоху французской революции, и русской в том числе, немалый противник свободы. Основанием любого искусства является объект сопротивления в бесполом Тела, а значит если Павленский и реализует его в садо-мазо конструкции, то к зрителю это никакого отношения не имеет, но если зритель реагирует на садо-мазо конструкцию автора, значит ему близка по духу бесполого конструкция садо-мазо. Чиновники и холуи отреагировали на чистое искусство как на вредительство, что садо-мазо этих людей, и не годится называть искусство провокацией, искусство несёт прежде гуманитарный заряд, а не садо-мазо. Павленский работает не в розовых очках как станиславские и немировичи-данченко с мейерхольдами, он чистый реалист, и понимает где живёт, и где превалирует толпа, и её запросы в садо-мазо конструкции, и поэтому форма его искусство несёт признаки времени и места, где он творит своё искусство как акционизм. Когда говорят художник попортил имущество, но он же не сбегает с места "преступления" и готов ответить, и этим он ставит только в тупик правовую систему либерал-фашизма, когда ответить ему нечем, он голый, и это безусловно сильный ход гражданского и мужественного искусства, которое без романтических соплей. Павленский не канет в лету по сравнению с выше перечисленной братией кормящихся искусством холуёв и конечно превосходит Джордано Бруно взошедшего на костёр по пустому совершенно поводу садо-мазо. Бруно фанатик, а до н.э. Хрисипп сказал: ни одно благо не может быть больше или меньше другого блага.

Из диалога:
- Однако, тексты Дж. Бруно произведение не менее достойное, чем голый жест Павленского. Да и повод взойти на костер не такой простой как кажется, если учесть все обстоятельства...
- я ведь и допускаю всякое, и понятно что этим не унижаю философа, но Павленский для меня выше в искусстве, взойти на костёр тоже искусство, не спорю с этим, но существование выше смерти. Я понял о чём ты, ты ставишь науку выше гражданского действия, я предпочитаю в искусстве Действие прежде всего, а наука тоже искусство; видеть гражданское действие, а потом результат, а что 
Земля сбоку - не результат.
- Действие+форма. Если форма безобразна, то тем перечеркивает ценность действия. Горло перерезать человеку также можно назвать "действием"...
- садо-мазо, где всегда кто-то страдает, тут коммунизм у тебя имеется ввиду. Он отвечает за свои поступки.
- Ну, не все так однозначно.
- философия неоднозначна, если всегда несёт в себе предложение, и оно всегда новое, а если оно не новое, то начинается наука. Действие не отделяется от формы, значит всё в форме, она является предложением.

Мировой пожар революции на площади Бастилии: получивший политическое убежище во Франции художник Петр Павленский устроил в Париже новый перформанс — поджег отделение Национального банка Франции — и был задержан полицией. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что Павленский преподнес большой подарок российской официальной пропаганде.
По данным французской полиции, по факту поджога здания Банка Франции задержан Петр Павленский и его 37-летняя сожительница. Сначала они разбили стекла, затем с помощью подожженных тряпок пытались запалить огонь в отделении Национального банка Франции.
Российский художник не скрывался. Он объяснил цель акции — разжечь революционный пожар во всем мире: «Банк Франции занял место на площади Бастилии, банкиры заняли место монархов. Великая французская революция сделала из Франции символ свободы для всего мира. В 1917 году, благодаря этому символу, Россия устремилась к свободе. Однако спустя 100 лет тирания вновь царствует, и это происходит везде. Возрождение революционной Франции вызовет революционный пожар по всему миру. В этом огне Россия начнет свое освобождение», — цитируют Павленского французские СМИ.
В России художник-акционист также прославился множеством акций, связанных, в том числе, с самоистязанием. Самое громкое дело – поджог двери здания Федеральной службы безопасности в Москве. Суд обязал его выплатить за это штраф в размере 500 тыс. рублей. В глазах некоторой части российской и западной либеральной — и особенно левой — общественности Петр Павленский — борец за идею и за свободу. Суд над ним в Москве был по-своему политическим событием.
Тем не менее, Петр Павленский уехал за границу из-за угрозы реального тюремного срока — против него проводилась проверка по заявлению актрисы «Театра.doc» Анастасии Слониной о насильственных действиях сексуального характера. В итоге Следственный комитет дело возбуждать не стал, однако художник, видимо, решил не рисковать — через Украину и Белоруссию перебрался во Францию, где весной 2017 года получил политическое убежище.
Российское государственное телевидение не оставило сей факт незамеченным. Дмитрий Киселев посвятил художнику Павленскому немалый кусок эфира своей вечерней программы:
Дмитрий Киселев, программа "Вести недели":
Усилиями западной прессы Павленский стал, наверное, самым известным художником России. «Павленский — это кто? Тот самый придурок? — спросите вы. — Тот, что прибил гвоздем мошонку к Красной площади?» Да, было дело, аккуратно приколачивал свое причинное место, назвал это «фиксацией». Но с «придурком» поосторожнее. Не тот ли это случай, когда нет пророка в своем отечестве?
Памятник российскому художнику Петру Павленскому под названием «Я — идеальный гражданин» расположен перед зданием бывшего КГБ в Вильнюсе. Это символ борьбы за свободу – скульптура человека с зашитым ртом. И вот свободная мультикультурная и толерантная Франция — получай очередной сюрприз под названием «Левый российский протест», который, получается, не знает границ.
Теперь юристы гадают, что ему будет. Вполне возможно — лишат статуса политбеженца и отправят домой. Хотя свободный Париж — столица политической эмиграции в свое время — ставит себя в неловкое положение. Получается, господа французы, вы такие же угнетатели, как имперская Россия. Подумаешь, банк поджег – это он так самовыражается, это высшее проявление демократии, перформанс. В целом, лучшего подарка Дмитрию Киселеву и придумать трудно. Вот вам и западные ценности, и либеральная общественность, и все тому подобное.
https://www.kommersant.ru/doc/3440894
 «Получай сюрприз, толерантная Франция»

Связанные материалы Тип
объект сопротивления и знание Дмитрий Косой Запись