Открываем Зоар / 18 / Каббалистический смысл праздника праздника Песах / 2010 03 28

Аватар пользователя Грехоил
Систематизация и связи
Основания философии

Замысел Творца - создание самостоятельного и совершенного творения.

Развитие человека под воздействием Высшей силы.

Четыре стадии развития желания.

Наше время - время развития уровня "человек".

Соответствие развития уровней желания историческому развитию человечества.

Создание Авраамом группы каббалистов. Состояние, называемое " 1-ый Храм".

Этапы реализации методики исправления. Состояние, называемое "3-ий Храм".

Рост эгоизма в древнем Вавилоне. Противостояние Авраама и Нимрода.

Что такое "выход из Египта"?

Причина поиска человеком выхода из "прекрасной жизни в Египте".

Разница между выходом из Вавилона и выходом из Египта.

Отсутствие святости в атрибутах нашего мира.

Причины возникновения обрядов и традиций.

Отличие выполнения материальных обрядов каббалистами от религиозных людей.

Этапы духовного роста. Значение каббалистической методики.

Значение книги Зоар для выхода из "египетского рабства".

 

 

Основоположником методики постижения Высшего мира был Авраам, житель Древнего Вавилона. Он создал группу единомышленников, в которой начал претворять идею подобия Творцу.

Группа Авраама достигла высокого духовного уровня, называемого «Первый Храм». «Храм» – единое кли, связь между душами, находящимися в полном ощущении Творца.

Стремительный рост эгоизма и падение с духовного уровня на уровень материальных наслаждений называется «нисхождением в Египет».

«Выход из Египта» – это духовное рождение человека. Наше время – время выхода человечества из египетского рабства с помощью методики достижения свойства отдачи, любви, единства.

Праздник Песах символизирует переход от эгоизма к альтруизму.

Материальные и духовные действия имеют четкое разграничение. Ничто материальное не несет в себе святости. Святость – это свойство отдачи, обретаемое под воздействием Высшего света.

Первоначально группа Авраама, пребывавшая в духовном постижении, ощущала Высший мир и наш мир как единое целое. Мысль и реализация составляли одну систему, в которой духовные и физические действия полностью совпадали.

Но после падения с уровня Первого и Второго Храма последователи Авраама полностью утратили духовные ощущения. Сохранившиеся воспоминания о физических действиях стали основой религиозных обычаев и обрядов, лишенных духовного наполнения.

Каббалисты, в отличие от людей религиозных, вкладывают в выполнение обрядов те духовные намерения, которые соответствуют их земным аналогам, хотя прямой связи в этом нет. Как ребенок, играющий с маленькой машинкой, мечтает о большом грузовике, так и мы, выполняя земные обычаи, мечтаем и стремимся к постижению их духовных корней.