От двух до пяти (по мотивам)

Аватар пользователя Александр Бонн
Систематизация и связи
Онтология

В свое время, выделяли три объекта познания: природа, общество, мышление.

С конца прошлого века от этой "идеи" отказались, придав всему один статус - объект.

Но тем не менее надо оглядываться на родовые места событий.

Суть вопроса, упростить ситуацию для понимания.

В общем, все слова можно разделить на три группы по своему родовому месту, т.е. от событий, где возникает отражение:

- слова, как отражающие то, что видно и слышно.

- слова, как отражение того, что человек переживает.

- слова, как отражение того, что человек думает и понимает.

Первая группа, это название - вижу стул и называю его "стул" или "шняга", без разницы.

Вторая группа, это мир эмоций и прочего, что идет от ТЕЛА.

Третья группа, это сфера сознания и мышления, тут слова от суждений и понимания.

Слова, которые отражают когнитивный процесс, по своей природе не имеют отношения к сущему, т.е. к вещам (сущему).

Все понятия бытия, это когнитивные понятия, т.е. АБСТРАКТНЫЕ, то, что не относится к миру чтойности. 

Поэтому тезис - бытие есть ничто, это тезис про то, что когнитивное не есть мир чтойности.

Красота не вещь. Здоровье не деньги (счастье не в деньгах). Жизнь прожить, не поле перейти и т.д. 

Так что, когда про когнитивное, как абстрактное, то нет в этом иных вещей ПО РОДУ.

 

Комментарии

Аватар пользователя Victor_

а) слова, как отражающие то, что видно и слышно.

б) слова, как отражение того, что человек переживает.

в) слова, как отражение того, что человек думает и понимает.

 Всё это того или иного вида объективное: "а" - это непосредственное объективное; "б" - это объективное, как бессознательное, опосредованное собой, как объектом; "в" - это объективный мир идей.

Аватар пользователя Александр Бонн

и что это "объективное" разруливает? 

и опять же, "ВИД" ....т.е. хотите что-то сказать через видо-родовую принадлежность, где Объект - абсолютный, сакральный РОД. Если вы возводите объект до абсолютного значение, т.е. вы упретесь в необхидость вспомнить БОГА. 

Я лишь сказал, что родовая принадлежность слов (генеалогия, типо этимология)  сама по себе обличает суть дела. 

Практическая сторона этого вопроса, не мешать портвейн с пивом и водкой. 

Понятия разных родов не смешиваются, так же, как рыбки не трахаются с лягушками. 

Аватар пользователя Victor_

и что это "объективное" разруливает?

 А разруливает "объективное" так, что называет по именам то, что в той или иной степени не зависит от субъективности.

Понятия разных родов не смешиваются

 Ну как же роды не смешиваются, раз они РЕАЛЬНО сосуществуют? – да и вообще, роды как понятия лишь порождения системы – либо непосредственно в Природе, либо в миропонятии субъекта...

Аватар пользователя Александр Бонн

вы продолжаете измерять красноту в килограммах четных дней. 

в ваших системах, цвет определяется на слух, а объективность стула определяется расстоянием до объекта. Вес стула прямо-пропорционален курсу доллара и обратно-пропорционален возрасту наблюдателя. 

Аватар пользователя Victor_

 А вы зря так язвительны - ведь всё вами перечисленное очень даже можно делать с необходимой точностью результата, другое дело - это сейчас долго и трудоёмко, т.е. ПОКА не рационально... - но простой пример: можно вести все астрономические расчёты и исходя из того, что Земля это центр Вселенной, а с развитием быстродействующих компьютеров в будущем может так и будут делать, а значит так будут полагать, что Земля это центр Вселенной - удивлены?

Аватар пользователя Александр Бонн

как же тут не язвить, если оппонент не владеет когнитивными понятиями.

вы все время пытаетесь пробелы заполнить чем-то "важным", а по сути, не можете высказать мысль в понятиях. Мысли не высказываются в названиях и чувствах.

На то оно и философия, чтобы были мысли. Поэтому я в сто сорок первый раз, нацеливаю внимание аудитории, что в сфере понимания нет существительных, это иной уровень рассудочной деятельности. 

А мне все время рассказывают, что правильное произношение слова табуретки дает правильное понимание сути дела.