объект сопротивления в мифе о любви

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

всё в этом мифе сопротивляется друг другу, любовь проходит через сопротивление и достигает результата, и этот тренд понятен, древние греки любили вне полового Тела, а бесполое Тела сопротивляется всему и вся. "Они нашептали Психеи о том: «что ты мол живешь с мужем, а какой он не знаешь». Они говорили о том, что незримый супруг — дракон" - если не знаешь мужа, ему не доверяешь, и всё можно от него ожидать, и неприятности, объект сопротивления тут маскируется под желание знать, и опасения с мужем никак не связаны. Психея не успокоилась когда Эрот ушёл от неё, и другого решения принять не могла, как только вернуться, если не имела выбора из-за возгонки объекта сопротивления, и теперь любовь начинает разгораться на пустом месте [бесполое Тела] с гораздо большей силой, в преодолении препон на пути к ней. Бесполое Тела знает только страсть, где важно стремление преодолевать препятствия для продолжения её, если препятствия начинают иссякать, страсть постепенно приобретает ощущение неутолённости и пропадает. "Психею иногда изображали с крылышками, что говорило о способности души к полету и перерождению, а иногда - с бабочкой в руках. Эроса почитали как бога жизни после смерти и его изображениями украшали гробницы" - Психея в поиске объекта сопротивления, а бог жизни после смерти Эрос возбуждает страсть. "если не знаешь мужа, ему не доверяешь" - Психея имела мужа, он входил в неё, но это не удовлетворяло, Эрос был для неё единственным, и поэтому только объектом сопротивления, а [Иногда Эрос фигурирует в источниках как Эрот (множественное число от "эрос" )], множественное являет половой объект, что не Эрос которого можно было узнать, познать входя; половой объект безличен и постоянен в силу носителя его. Психея в мифе подана фаллической, входящей, как только объект сопротивления если, а не принимающей. "Получив шкатулку у Персефоны, Психея открывает её в надежде вернуть себе любовь Эроса, но вместо этого погружается в глубокий сон, неотличимый от смерти" - в желании увидеть Психея попадает в сон, неотличимый от смерти, и что означает тщетность вернуть любовь через желание [объект сопротивления]. "Афродита позвала своего сына Эрота (Амура) и приказала ему, вселить в сердце Психеи любовь к самому ничтожному, уродливому и никчемному из людей" - богиня любви Афродита передаёт послание через Эрота вызывающего страсть, что входящий половой объект безличный, а иначе является объект сопротивления, где развивается у Психеи страсть приобретающая фаллическую стихию, входящую, от чего и улетел Эрос. Почему девочка играющая в объект сопротивления всегда и западает на предмете страсти и говорит что он единственный и неповторимый, а значит она не испытывает ещё половую любовь, или вообще если замужем. Ведь девочка ещё не познавшая входящего видит множественного Эрота, а не единственного Эроса, страсть, половой объект множественный и обезличенный, и потому было запрещено Психее видеть Эрос. Невидимый половой объект [Эрот] проявляется в треугольнике реализованном в браке и порнографии, при возникновении желания уйти из под давления объекта сопротивления в любимом через внешние артефакты, или любовни-ка(цы) уводящих объект сопротивления, так как единое Тела существует только в узах брака. и на половую любовь партнёра это не повлияет, если половой объект всегда обезличен и есть единое Тела, гораздо более разрушительную роль в браке уничтожающую половую любовь играет ревность, недоверие, которые вытаскивают из-под партнёров единое Тела, которое только и является основанием половой любви. Всегда и во все времена имелись ретрограды смотрящие на половую любовь со времён Спасителя и осуждающие отклонения сексуальные [необразованные в половом несвободные], а любовь не знает запретов, и сами религии создавались случайными людьми спонтанно и для порядка, и иной цели не имели. Апостол Павел совершенно превратно понял идею Спасителя, который именно свободу поставил во главу угла, а не веру, и потому что вера не может быть свободной, если она и инструментальная для индивида. "познаете истинуи истина сделает вас свободными" - не знание и вера [необходимость] главные, а свобода. Фанатики приравнивают веру к религии, хотя между ними нет прямой связи если вера до знания, а не после, и религия не знание, а связь единоверцев в системе догматических положений условного знания, и если вера развивается на основании условного знания, то это уже даже не религиозное знание, а догматическое. Тоже касается и философии утверждающей незыблемость общих понятий, тогда как понятия условные, и философские теории невозможны в принципе, и поэтому "философия не теория, а деятельность Витгенштейн". Философия - диалог, который в древности не мог реализоваться, остаётся борьба и всевозможные теории её, а диалоги Платона это пародия на диалог, если цель этих диалогов прояснение истины, тогда как она дана, и если задача диалога исходить из истины [единого Тела], а не блуждать в потёмках её приходя к абсурду. Бесполое Тела вне истины, и поэтому ищет её на стороне, а первый философ повернулся к истине Плотин, и его на это настроили стоики, которые стали вещать о телах и взаимодействии их, что и возмутило Плотина. Понятно что никаких тел нет, а есть объект который свободен в едином Тела и фиксируется там, где угодно, что противоречит религии и науке, но не философии, почитайте философов, где они навыдумывали немало, почему они и служили предметом насмешек, и потому что свободу бесполое Тела воспринимает как рабство. Пример Психеи как отлетевшей души показывает это, она была свободна и любима, но чего-то не хватало, и актёр достигший 90 лет бежит в театр от всякой свободы, и хотя всё уже есть, но также чего-то не хватает. Бесполая толпа в политическом выборе стремится не к свободе, а к садо-мазохизму, как при выборе Путина.

Миф рассказывает нам: у одного царя были три красавицы дочери, из которых самой красивой была младшая — Психея. Многие люди приезжали в город, из всех уголков земного шара, чтобы полюбоваться на красоту Психеи. Забыв Афродиту (богиню любви у древних греков), люди стали воздавать почести Психее, поклоняясь такой совершенной красоте. Естественно, такое обстоятельство не могло не обеспокоить настоящую богиню и она решила расправиться с соперницей. Афродита позвала своего сына Эрота (Амура) и приказала ему, вселить в сердце Психеи любовь к самому ничтожному, уродливому и никчемному из людей. А Психея, чувствовала себя очень несчастной, потому что все только любовались ее красотой, но никто не пытался или боялся ее полюбить, а уж тем более предложить свою руку и сердце.
Несчастный отец обратился к милетскому оракулу за советом, и бог ответил, что Психею одетую в погребальные одеяния, нужно отвести на скалу, для брака с чудовищем. Несчастный отец исполняя волю оракула, отвел Психею на скалу и оставил. Дуновением ветра Психиею приподняло от земли и перенесло в чудесный дворец, где она и стала женой таинственного незримого чудовища. Родные сестры Психеи завидовали ее «счастью» и решили извести сестру хитростью. Они нашептали Психеи о том: «что ты мол живешь с мужем, а какой он не знаешь». Они говорили о том, что незримый супруг — дракон, возьмет как-то ночью и съест ее вместе с плодом (Психея была у же в положении). «Возьми меч, светильник и убей его», — сказали сестры. И они достигли своей цели.
Ночью, когда супруг спал, Психея взяла светильник и поднесла его к лицу мужа, который оказался прекрасным Эротом (Амуром). Психея была поражена его красотой и смотрела любуясь на него, и в это время горячая капля масла, упала на плечо бога и обожгла его. От боли он проснулся и оскорбившись вероломством супруги улетел от Психеи, к своей матери Афродите, а она покинутая им, пошла искать возлюбленного по всей земле.
Долго пришлось скитаться ей по разным землям и наконец, Психея была вынуждена сдаться перед своей соперницей, Афродитой, которая только и ждала удобного момента, чтобы отомстить Психее и даже послала Гермеса разыскивать ее. Когда Психея оказалась под одной крышей со своим супругом, Психея была готова на любые испытания, которые уготовила ей мать Эрота (Амура)  — Афродита. Психея то разбирала огромную кучу мусора, выбирая из ее недр  зерна , то доставала золотое руно с бешеных овец, то добывала воду из подземной реки Стикс, то добывала чудесные зелья из ящика Персефоны (Прозерпины ) в подземном царстве. Много различных испытания пришлось ей преодолеть. Афродита желая смерти Психеи, придумывала все разные и разные невыполнимые задания. Но благодаря чужой помощи, Психея выполнила все. 
далее история любви продолжается.
https://psycheaya.wordpress.com/…/%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE…/ Мифологический образ Психеи

Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии. Эрос, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Эрос - греческий бог любви. С VI века до н. э. возникают мифы, определяющие место Эроса в олимпийской семье богов. Эросу соответствуют римские Амур и Купидон (латинское "cupido" - желание). Эроса почитали так же как бога плодородия, продолжения рода, бога, знавшего изначальный Хаос, одного из древнейших богов. В Дионисийских Мистериях Эроса называют " protagonus", то есть первый из рожденных, первенец. При этом есть много версий того, кем именно был рожден Эрос. По Аристофану ("Птицы" ) Эрос был рожден Эребом и Нюктой ( Ночью), в более поздних мифах он сын Афродиты и Ареса. Однако в "Теогонии" Гесиода Эрос является спутником Афродиты, но отнюдь не её сыном. По другой легенде он сын Ириды и Зефира. Одна из ранних легенд гласит, что именно Эрос заставил сплестись в объятии Урана (Небо) и Гею (Землю), которые дали жизнь многочисленным потомкам. В тех же "Птицах" Аристофана говорится, что Эрос "насиживал" человечество и именно он даровал людям свет бытия. При этом будучи одним из древнейших богов, Эрос довольно поздно занял свое место в религиозных мистериях и самом пантеоне. В Феспе его почитали как древнего бога плодородия, а в Афинах существовал культ Афродиты и Эроса. В Афинах также четвертый день каждого месяца был посвящен Эросу. Иногда Эрос фигурирует в источниках как Эрот (множественное число от "эрос" ). Антэрос (известный также как божество платонической любви) был братом Эроса, вторым сыном Афродиты и Ареса. Эроса обычно изображают в виде крылатого мальчика или юноши с луком и стрелами, прицеливающегося и готового поразить любовью и желанием сердце бога или смертного. Стрелы у Эроса есть двух видов: золотые, оперенные голубиными перьями, и свинцовые с совиными перьями. Одни вызывают любовь, другие безразличие. Сафо называла Эроса прекрасным, но жестоким к своим жертвам в своем очаровании, а любовь уподобляла сладкой горечи. Будучи совершенно бессовестным, Эрос представляет собой явную опасность для всех, кто на свою беду окажется рядом с ним: в его привычках сеять своими стрелами вокруг себя столько смятения и боли, сколько окажется возможно. Но в легенде говорится и о том, что однажды он сам влюбился. Символы и атрибуты Эроса: Эроса (Амура, Купидона) иногда изображают верхом на дельфине или льве, но обязательно с колчаном, луком и стрелами. Он всегда на охоте и всегда готов пронзить сердце жертвы чувством безумной любви. Сила Эроса: Сила Эроса состоит в любовном притяжении, обеспечивающем продолжение жизни на земле. Слабость Эроса: Бог любви всегда остается ребенком, посылая свои золотые разящие стрелы своевольно, не считаясь с доводами рассудка. Родители Эроса: Существует множество мифов и легенд о происхождении Эроса. В римской мифологии он наиболее часто упоминается, как сын Марса и Венеры. Некоторые легенды утверждают, что его родителями были Ирис – хранительница радуги и Зефир – бог северного ветра. В финикийских преданиях он – сын Хроноса и Аштарты. По наиболее распространенной версии в греческой мифологии матерью Эроса является прекрасная Афродита – богиня любви, а отцом Арес – бог войны. Согласно легенде - Эрос был неразлучным спутником своей матери, а также исполнителем её воли и помощником во всех её божественных делах. Случилось так, что Афродита прониклась завистью к красоте смертной девушки Психеи. Охваченная ревностью богиня повелела Эросу пронзить сердце Психеи золотой стрелой, чтобы она полюбила самого отвратительного мужчину на свете. Эрос согласился исполнить желание матери, но увидев Психею, сам полюбил её. Но существует и более древняя версия. Согласно наиболее древним легендам Эрос появился на свет задолго до рождения Ареса и Афродиты. Он – дитя Хаоса, вылупившееся из яйца ночи. Он сам и есть творец древних богов и крылатых существ. Прекрасная Психея стала женой невидимого и таинственного Эроса, который ежедневно приходил к ней, но лишь по ночам и в темноте, предупреждая свою возлюбленную, что она не должна не вносить огонь в спальню и видеть его без покрова ночи. Психея влюбляется в Эроса, даже не видя его, но ревнивые сестры убеждают её, что она вышла замуж за ужасное чудовище, которое собирается причинить ей вред. Они подстрекают её к убийству мужа. В одну роковую ночь любопытство и страх взяли верх, и Психея спрятала масляную лампу и нож в спальне. Когда Эрос заснул, она вытащила светильник и зажгла огонь, чтобы увидеть монстра, но вместо этого увидела прекрасного спящего юношу. При виде его красоты её охватывает дрожь, и несколько капель раскаленного масла со светильника попадает на кожу Эроса. Он просыпается от боли, видит нож, который она держит в руке. В ярости от предательства любимой Эрос улетает, а Психея в отчаянии отправляется искать возлюбленного по всему свету. Эрос возвращается к своей матери, которая лечит его раны и всячески бранит Психею. После нескольких трудных заданий она приказывает Психее спуститься в Нижний Мир и взять у Персефоны шкатулку с частицей её красоты. Психея не знает о намерениях Афродиты, которая надеется, что девушка не переживет опасностей путешествия. Но ей удается достичь цели благодаря наставлениям разговаривающей башни, с которой она хотела броситься вниз, чтобы свести счеты с жизнью. Получив шкатулку у Персефоны, Психея открывает её в надежде вернуть себе любовь Эроса, но вместо этого погружается в глубокий сон, неотличимый от смерти. Эрос, исцелившийся от ран, тоскует по своей возлюбленной и повсюду ищет её. Он будит Психею, уколов ее стрелой из своего колчана, а потом улетает, чтобы убедить Зевса принять его сторону в споре с сердитой Афродитой. В конце концов, им удается умиротворить Венеру. Юпитер благословляет Психею и Эроса. Он превращает девушку в богиню, сделав её бессмертной. Так влюбленные соединяются навеки. Вскоре у Психеи и Эроса рождается дочь, которую называют - Наслаждением. Дети Эроса: По одной из версий у Эроса и Психеи родилась дочь – богиня удовольствия и блаженства – прекрасная Волупта. Если же вспомнить о более древних легендах, то Эрос – творец куда большего количества крылатых созданий и древних богов. Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея - смертная, обретшая бессмертие, - стала символом души, ищущей свой идеал. По Гомеру души умерших в Подземном царстве выглядят как живые люди. На греческих гробницах душу часто изображали в виде птицы, а позднее - в виде бабочки. Психею иногда изображали с крылышками, что говорило о способности души к полету и перерождению, а иногда - с бабочкой в руках. И последнее. Эроса также почитали как бога жизни после смерти и его изображениями украшали гробницы. Эта традиция жива и по сию пору: многие склепы с изображениями улетающего Эроса и умирающей от горя Психеи, цепляющейся за него в тоске, можно найти на современных кладбищах. Греки считали его прекраснейшим, самым любимым и самым любящим. Его статую помещали в гимнастические залы ( предполагалось, что атлеты должны быть подобны красотой Эросу). Изображения Эроса можно увидеть на практически любой утвари, от сосудов для питья до фляжек с маслом. И практически всегда видно, что Эрос снова готов поразить сердце новой ничего не подозревающей жертвы.

Основные мифы об Эросе: В мифах VI века до н. э. Эрос – смелый, крылатый стрелок, владеющий ключами от неба, моря, земли и царства мертвых.
У Платона Эрос – это не божество, а, скорее, демон – вечный спутник Афродиты. У него Эрос – сын Бедности и Богатства, зачатый в день рожденья Афродиты и получивший в наследство от родителей жажду обладания, стойкость, отвагу и… бездомность.
http://www.stranamam.ru/post/5218669/ Миф о Эросе и Психее

Связанные материалы Тип
бесполое Тела в мифологии Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела как инструмент науки Дмитрий Косой Запись
индивид и его значение Дмитрий Косой Запись
бог как бегство от "себя" Дмитрий Косой Запись