О материальном, идеальном, активном. Вопросы – ответы

Аватар пользователя Виталий Иванов
Систематизация и связи
Основания философии

 

«Остается неясным, что же представляет собою какое-либо отношение между объектами материального мира вне этих самых субъектов, которые в силу определения актуализируют информацию как реальность.

Проще говоря, при наличии субъекта в комнате с видом во двор, где растет дерево - дерево существует, в случае если такового субъекта нет - дерево отсутствует - известный схоластический прием.»

 

Дерево существует, как материальный объект. Его воздействие на другие объекты, взаимодействие с другими объектами – суть взаимосвязи этих объектов. А их (взаимосвязи) я и называю «информацией» в мире материальном, без относительно субъекта.

Если субъект присутствует, он различает, классифицирует данные связи и присваивает некоторым из сущих связей данного «дерева» (связей с другими выделяемыми им же, субъектом, объектами) – «коды понятий». Эти «коды» понятий – так же являются информацией, но уже в идеальном.

Сами связи – объекты информации в мире материальном, а понятия и коды понятий – объекты информации в идеальном. Соответствие иерархически организованных структур идеального мира (понятий) структурам мира материального – определяет степень знания нами истины (или реальности).

Так как весь материальный мир структурно организован из различных взаимосвязей, идеальный – аналогично, можно сказать, что материальное и идеальное – два вместилища информации. Только материальность имеет плоть, а идеальность ее не имеет и является следами сущего или фантомами.

 

«непонятно, отчего информацией становятся связи между «материальными» объектами, но самое существование объектов отчего-то не является информацией? Если, например, предположить, что мир состоит из двух изолированных объектов, друг с другом не связанных, то из этого следует - что в этом мире отсутствует информация?»

 

Если прямой материальной связи между двумя объектами материальными нет, значит, нет и соответствующей прямой информации для одного объекта о другом. Естественно, это не означает, что одного из этих объектов не существует. Между ними всегда можно найти такую цепочку «объектов», которая мир связывает в единое. В этом смысле, действительно,

 

«Можно, конечно, усомниться и выдвинуть тезис «все связано со всем», тем самым установив повсеместно n-арные информационные связи, устремляя n к бесконечности. Однако и тут есть проблема: как быть с самими объектами?»

 

Материальный мир – един, непрерывен. Идеальный – может быть, как дискретным, так и непрерывным. Дискретные «объекты» назначает субъект.

Безусловно, свою точку зрения на заданные Вами вопросы в нескольких абзацах обосновано изложить невозможно. Отдаю себе отчет в сложности темы, но именно этим она интересна.

 

«Как возможно на «уровне субстанции» что-либо в рамках данного определения субстанции. Если возможно - объясните пожалуйста...»

 

Весь мир состоит из структурно разнообразной материи, непрерывно движущейся и изменяющейся. Плоти материи, субстанции, как таковой не существует. Субстанция – чисто умозрительная категория, удобная точка отсчета при счислении количества качеств, типов связей.

Субстанция не располагает структурой, однако ей внутренне присуще фундаментальное свойство материи - всеобщего движения и взаимодействия. Это единственное ее качество, соответственно, - единичная, минимальная исчерпывающая информация.

Если бы субстанция в мире существовала, не было бы структурной материи, ничего другого, кроме нее. Потому что невозможно обосновать переход от субстанции к чему-то иному, имеющему структуру. Невозможно также, исключая Чудо Божественного Творения, обосновать рождение какой-либо структуры в среде субстанции, создание из ничего нечто.

Все течет, все изменяется, из одного переходит в другое, не задерживаясь в виде субстанции.

 

«К какому миру (идеальному или материальному) вы относите сам процесс образования связей между понятиями? - может к «активному началу»?»

 

Хороший вопрос!

Связи между понятиями (ассоциации) возникают в результате опыта индивида – так же, впрочем, как сами понятия. Сложнейшие процессы прямых и обратных связей между частями Единого, обладающими «я» (т.е. субъектами), и окружающей их средой, накопление базы данных «следов» взаимодействий и ее обобщение, структуризация – рождает понятия объектов и понятия связей между объектами - ассоциации.

Идеальный мир – мир следов, понятий, ассоциаций… Изменения идеального мира (в нем самом изменения) – не обязательно ведут к изменению материального, реального, сущего.

Активное начало являет себя - в материальном и в идеальном, а также осуществляет взаимодействия между ними; строит понятия – объекты идеального мира, распознает и созидает структуры мира материального.

 

«Существует материальный объект - цветок ромашки. Ему могут соответствовать материальные свойства, такие как сочетания цвета, запаха, форм. Что же вы понимаете под его идеальными свойствами?»

 

«Цветок», как и любой материальный объект, располагает определенным списком внутренней исчерпывающей информации. Если знать таковую в полном объеме, можно разобрать цветок до субстанции или, наоборот, собрать этот цветок из нее.

Если же говорить о восприятии цветка субъектом, это будет уже относительная информация или же субъективная. Субъект с помощью прямых и обратных связей «органов ощущений» воспринимает «цветок» и характеризует его в соответствии со своей системой понятий, которой располагает его сознание (его идеальный мир). В этой системе понятий информация совершенно другая. Она может не только содержать информацию о внутреннем содержании объекта (цветка), но и нести в себе некие отношения субъекта к объекту (цветку). Для субъекта цветок может быть красным, большим, мокрым, прекрасным, цветком любви и т.д.

Таким образом, следует различать:

- внутреннюю структурную информацию материальных объектов;

- внутреннюю структурную информацию идеальных объектов (понятий);

- внешнюю относительную информацию, т.е. информацию об объектах материальных или же идеальных относительно конкретных шкал понятий какого-либо субъекта или группы субъектов.

 

«Мне не понятно, какие «идеальные» в вашем определении понятия не имеют аналогов в материальном мире (и как они смогли образоваться?)»

 

Первичные понятия обязательно имеют аналоги в материальном, отталкиваются от восприятия материального. Более сложные идеальные объекты возникают на базе уже существующих. На определенном этапе развития психики и сознания они способны создавать понятия-комплексы, не имеющие прямых аналогов в материальном, однако базирующиеся, конечно, на понятиях более простых, имеющих аналоги.

Такие объекты идеального мира наше «я» может целенаправленно переносить, воплощать их идею, облекать в плоть – в мире материальном. Таким образом мы сознательно осуществляем развитие мира.

Например, появилась идея компьютера. Его не существовало в материальном… Но человек по сценарию своего идеального воплотил его в материальном. Таких примеров сколько угодно…

 

«Виталий, Вы идеалист или материалист?»

 

Скорее всего, пантеист, продолжающий разработку направления «русского космизма». Не отделяю себя от мира и Бога и называю все вместе – Целое, Мир, Бог, Единое… Все это, на мой взгляд, синонимы с некоторыми смысловыми оттенками.

 

«То есть, сознание и является творцом всего воспринимаемого нами мира? Причем, чем выше уровень нашего сознания, тем более многообразен и глубок мир.»

 

Сознание действительно является творцом мира, но только, как вы совершенно правильно говорите, - нами воспринимаемого, т.е. идеального мира. Сознание – творит себя самое.

Но существует и мир объективный, независимый от сознания. Его я называю материальным – мир реальных взаимодействий и связей, объектов, имеющих плоть. Наше сознание в той или иной мере отображает, проецирует связи и взаимодействия материального мира в себя. Эти отображения могут происходить, по сути, бесконечным количеством способов. И преимущество в ориентировании в мире реальном, материальном имеет тот субъект, та активная инстанция высшего уровня, которая находит наилучший среди других способ бытия – отображения материального в свое идеальное и, наоборот, воплощения различных схем, созданных в ее идеальном, в мир материальный. То же относится и к группам субъектов, объединяемых общим мировоззрением.

 

«По поводу активной инстанции... может быть, назовем ее мысль? Ведь все, что есть, находится в движении, весь покой относителен, как и само движение. Все активно в той или иной степени или для того или иного уровня восприятия. Вопрос лишь в Законе, принципе этого движения. Все есть информация. Движение или обмен информацией, в разных уровнях проявленности, материализации мысли, образует время. Материя - строительные леса при возведении здания или Храма Идеи. Что скажете на такую версию?»

 

Активная инстанция на высшей ступени развития – наше «я», осуществляющее взаимодействия между материальным и идеальным. Однако и все взаимодействия, движения, изменения в мире материальном, начиная от самых элементарных на уровне атомов и частиц – также деятельность активной инстанции. Мысль, ассоциация - связь между понятиями – тоже активная инстанция, вы правы. Любое движение информации, опять же, – она.

Но если остановить мгновение, в любом материальном объекте и в любом идеальном объекте (понятии) можно, пусть пока теоретически, определить вполне конкретное количество внутренней структурной информации – статичной.

Если же вновь отпустить мгновения убегать неизвестно куда, мы получим изменения количеств внутренней структурной информации у материальных объектов и идеальных, может быть, у разных объектов - с разными темпами. Таким образом, опять же, вы правы, движение информации, «обмен информацией … образует время».

Вот видите, насколько удобно делить Единое, условно, конечно, на материальное, идеальное и активное.

Получается, мы почти во всем с вами согласны! Однако, мне кажется, я немного более последователен…

 

«И следом Вы пишете противоречивое утверждение: существует мир, независимый от сознания... материальный...???»

 

Да, я считаю, что существует мир независимый от сознания. И это мне представляется неоспоримым хотя бы уже потому, что сознание наше не вечно. И больше того, бывали времена, когда его не было вообще. И нашего – тоже! А потом сознание возникло. Постепенно возникло, не вдруг. И оно развивается. Идет эволюционный процесс.

Сознание творит самое себя из ничто. Т.е. его не было, а потом бессознательный мир создал элементарное идеальное – первое простейшее свое в себе отражение. И далее… процесс эволюции уже биологических информационных систем (организмов), взаимосвязанное развитие их 3-х аргументов и ипостасей – материального, идеального и активного. А как же иначе?

 

«Оба мира взаимосвязаны, как дыхание с органами дыхания»

 

Да, конечно, взаимосвязаны. Высшие уровни материального, соответствующие сознанию, не могут существовать без него. Они просто не будут уже высшими уровнями. Точно так же и сознание не может существовать без носителя своего – соответствующего себе материального. А осуществляет взаимодействие между высшим материальным и идеальным, телом и сознанием – наше «я», активная инстанция высшего уровня, соответствующая высшему идеальному и материальному.

Мне кажется, предлагаемый мной подход очень упрощает рассмотрение многих вопросов – в смысле их оконкречивания. И я не нахожу в нем противоречий.

Да, материя и сознание связаны между собой. Но сознание не может существовать без материи, а материя без сознания – может. Не та «материя», которую видит «сознание», а та, которая его породила…

 

«Но кроме Вашего личного сознания есть и общечеловеческое сознание и сознание высших форм жизни и т.д. От Вас материя может не зависеть, но от Сознания не может. Они едины.»

 

Допустим не только мое, но и «общественное сознание» разрушится, человечество погибнет – неужели разрушится вся материя, до основания, включая атомы, элементарные частицы?..

Нет. Погибнут только высшие уровни развития материи, соответствующие человеку. Останется весь мир неорганический, возможно, природа. А если и природа исчезнет, все равно останется мир неорганический. Он существует и без Сознания. Я так не думаю…

 

Материальное, идеальное и активное раздельно и в совокупности рассмотрены в трактате «Законы»

4.15 Законы развития информационных систем. Допущения

4.16 Законы развития материального мира

4.17 Законы развития идеального мира

4.18 Законы развития активной инстанции

4.19 Главный закон развития мира

4.20 Возможность бесконечного развития

И в других главах, трактатах.

 

Никого невозможно удовлетворить окончательно. Сколько людей мыслящих, столько и мнений, категориальных делений.

У меня несколько иное понимание материального. На мой взгляд, наука, искусство, политика – все это сферы понятий, сознания, идеального мира - отражающие, безусловно, некоторую материальность, а также активность.

Вообще-то, я разделяю объективное и субъективное идеальное. Но вряд ли стоит сейчас залезать глубоко. Коротко же мои определения всех 3-х ипостасей единого даны в начале статьи «Проект Вселенная».

«Простые формулировки» и пояснения - в настоящей статье. В указанных же мной главах математически описаны именно законы развития трех аргументов информационных систем – материального, идеального и активного. Самая суть. В моем, естественно, понимании.

Да, это сложней несколько.

Для настоящего понимания предлагаемой мной теории информационных систем лучше посмотреть трактаты «Философия развития», «Эволюция информационных систем», «Сознание» и «Законы».

 

Что такое «духовное» - довольно-таки трудный вопрос. Идеальный же мир сознания отражает реальность материальную. И в этом смысле мир идеальный намного определеннее мира духовного.

Понятно, все это условные термины, как и любые, впрочем, слова… которые – только названия общих для ряда субъектов понятий, предметы договоренностей.

Согласовать понятия намного сложнее согласования некоторого набора слов, которыми, на самом деле, все пользуются по-своему. В особенности, если эти слова – понятия не первых, а высших уровней обобщения.

Комментарии

Аватар пользователя philozan

...Материальное и идеальное – два вместилища информации. Только материальность имеет плоть, а идеальность ее не имеет и является следами сущего или фантомами.

В материальном мире никакой "информации" не существует! Здесь существуют только "материальные объекты" и "связи" между ними.

Информация - это отражение в сознании субъекта /или другого "воспринимающего устройства"/ этих объектов и связей.

Сказать, что материя - источник или носитель информации можно  не "вообще", а только по отношению к познающему материю субъекту.

Без субъекта нет информации. Материя, "сама по себе", неинформационна!

Если прямой материальной связи между двумя объектами материальными нет, значит, нет и соответствующей прямой информации для одного объекта о другом.

Для "объектов" вообще не существует информации. Информация - это прерогатива субъекта!

Плоти материи, субстанции, как таковой не существует. Субстанция – чисто умозрительная категория, удобная точка отсчета при счислении количества качеств, типов связей.

Интересное соображение недавно услышал от одного программиста. Суть его в следующем. Если в основе всего мира информации - визуальной, акустической и прочей - лежит всего одна лишь единица /1, 0/, где 0 можно рассматривать лишь как отсутствие единицы, то, возможно, и в основе материального мира - источника информации - может находиться "первоатом" - материальная единица...

«Цветок», как и любой материальный объект, располагает определенным списком внутренней исчерпывающей информации. 

Если же говорить о восприятии цветка субъектом, это будет уже относительная информация или же субъективная.

Информация всегда "субъективна", в том смысле, что она рождается в сознании субъекта. Ее "объективность" определяется исключительно тем, насколько точно в сознании субъекта воспроизведены действительные свойства объекта.

Никакого "списка исчерпывающей информации" об объекте к самому объекту не приклеено; весь этот список составляется познающим субъектом.

Но существует и мир объективный, независимый от сознания. Его я называю материальным...

Надо же!

Сознание творит самое себя из ничто.

................................

 

 

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Спасибо за развернутый комментарий.

Однако не могу со всем согласиться. Общепринятого определения категории информации нет. Еще лет 30 назад было более 100 определений. И ныне не меньше.

Свои определения я даю в трудах, размещенных в том числе и на ФШ в Библиотеке книг. Здесь в Записи лишь ответы на некоторые вопросы.

 

Суть в том, что на мой взгляд (с вашим не совпадающий), информация – категория всеобщая, не только идеального мира понятий, но и мира материального.

Информация в идеальном мире понятий – отражения, следы информации в мире материальном.

Информация в материальном являет собою строение, организацию материальных объектов и всех сущих связей, вне зависимости от субъекта.

Субъект делает в свое идеальное, понятийный мир проекции строения, организации мира материального – любым им принятым способом.

Т.е. информация материального мира – внутренняя, объективна и однозначна.

Информация идеального мира – внешняя, субъективна и многозначна. Сколько субъектов, столько и мнений.

Кроме этого. Можно говорить об информации по отношению к активной инстанции. Активная инстанция являет собою всеобщий принцип движения и взаимодействия, восходящий от простейших физических связей – гравитационных, электромагнитных, внутриатомных – вплоть до сложных биологических взаимодействий, в том числе в социумах и восходя к «я» человека и функционирования цивилизации в целом.

Активная инстанция проявляет себя в мире материальном, в идеальном мире понятий и во взаимоотношениях материального и идеального. Что, собственно, и позволяет функционировать высшим информационным системам, таким как человек и социум.

Разделение сознанием единого мира на материальное, идеальное и активное, как аргументов любой информационной системы (от элементарных частиц до Вселенной), понятно, одно из возможных. Однако очень удобно и, на мой взгляд, позволяет оптимальным образом описывать сущее, ориентироваться и бытиить в нём.

 

Это если совсем коротко.)

Подробнее можно посмотреть в моих книгах. Например, «Теория информационных систем».

 

Аватар пользователя philozan

Информация в материальном являет собою строение, организацию материальных объектов и всех сущих связей, вне зависимости от субъекта.

Тот факт, что всякий материальный объект имеет "внутреннее строение", вовсе не означает, что к нему одновременно прилагается и "схема" его строения. Рисование этой схемы, то есть производство информации о "внутреннем строении"  объекта -  задача субъекта.  

Материальный мир "являет собою строение, организацию материальных объектов и всех существующих связей вне зависимости от субъекта" и ничего больше!

А субъект, изучая материальный мир, вырабатывает в своем сознании, более или менее качественные знания, то есть, информацию о строении и связях материальных объектов...

...информация материального мира – внутренняя, объективна и однозначна.

Посмотрите на ваше определение "информации материального мира": здесь имеет место отождествление информации с устройством мироздания. Но информация всегда является не самим устройством, а описанием, изображением схемы этого устройства.

 

Аватар пользователя Алент

philozan, 16 Апрель, 2019 - 15:33

Посмотрите на ваше определение "информации материального мира": здесь имеет место отождествление информации с устройством мироздания. Но информация всегда является не самим устройством, а описанием, изображением схемы этого устройства.

То есть, информация появилась, когда люди начали что-то описывать и изображать? А до этого жили без информации и ориентировались в этом материальном мире без информации? 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Алент
Вот именно)
Некоторые полагают, до введения понятия "информация" - информации не было.

Аватар пользователя Виталий Иванов

А ещё можно подумать, что информации не было, пока не рассказали о ней (дали информацию) на лекциях в институте)

Аватар пользователя Виталий Иванов

philozan, 16 Апрель, 2019 - 15:33, ссылка
Вы рассуждаете с человеческой точки зрения, субъективной. Это понятно.
А я с точки зрения Абсолютного субъекта, по всем параметрам совпадающего со вселенной. Он, если Он есть, обладает полной объективной информацией.
Представьте себе Его. Всё очень просто)

Аватар пользователя Вернер

Человек - продукт природы, следовательно объективен при всей своей субъективности, да и сама субъективность в таком случае принадлежит природе (со всеми своими идеализмами, счислениями и прочим).

Аватар пользователя Алент

Вернер, 16 Апрель, 2019 - 15:55, ссылка

Человек - продукт природы, следовательно объективен при всей своей субъективности, да и сама субъективность в таком случае принадлежит природе (со всеми своими идеализмами, счислениями и прочим).

Вот именно. Такой естественный напрашивающийся логический посыл почему-то не помешал материалистам в свое время разделить мир на материальный и идеальный, отказав идеальному в праве на полноценное существование и общность с материальностью.  

Аватар пользователя Виталий Иванов

Вопрос в том, можем ли мы посмотреть обьективно, хотя бы теоретически? И в частности на человека.
Субъективная информация - многозначная, подразумевает неограниченное количество толкований.
Не удивительно, что у неё нет до сих пор общепринятых определений.)
Я предлагаю абсолютную точку отсчёта, а не одну из бесконечного количества относительных.

Аватар пользователя Вернер

Вы ещё предложите одну звезду, один спутник, астероид, одно излучение, одну туманность и одну галактику.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Сложные объекты разнообразны. Чем проще, тем меньше в них качеств.
Абсолютная точка отсчёта - субстанция, располагающаяся единичной информацией. Для абсолютного субъекта, естественно.

Аватар пользователя Алент

Виталий Иванов, 16 Апрель, 2019 - 16:40, ссылка

Сложные объекты разнообразны. Чем проще, тем меньше в них качеств.
Абсолютная точка отсчёта - субстанция, располагающаяся единичной информацией. Для абсолютного субъекта, естественно.

Прочитала ваш первый пост, споткнулась только на первичной субстанции. И вот вы опять пишете: "субстанция, располагающаяся единичной информацией". Что это за "единичная информация"?

Аватар пользователя Виталий Иванов

Единственное качество субстанции, реально в мире не существующей, - фундаментальное творческое начало. Или всеобщий принцип движения и взаимодействия.

Если бы субстанция существовала реально, хоть где-то, она существовала бы и везде. Нет, всё материальное непрерывно меняет лицо своё, движется, изменяется, перетекает одно в другое, не задерживаясь в виде субстанции.

Субстанция – материальность как таковая.

«единичное качество» - в смысле единственное.

Аватар пользователя Алент

Виталий Иванов, 16 Апрель, 2019

Единственное качество субстанции, реально в мире не существующей, - фундаментальное творческое начало. Или всеобщий принцип движения и взаимодействия.

Согласна на принцип движения и взаимодействия как на "то, что лежит в основе", то есть, субстанцию. 
"Фундаментальное творческое начало" - понятие уж совсем неопределимо-бесформенно, даже под категорию* не попадает. И его невозможно связать с другими определениями. 

Принцип попадает под категорию. 

*Катего́рия — предельно общее понятие, выражающее наиболее существенные отношения

«единичное качество» - в смысле единственное.

В смысле, нет ничего кроме движения, ничто не может существовать вне движения? Если так, то годится. Но все же, имхо, "единичное качество" в контексте лишнее. Понятие единичности с понятием движения. Создается когнитивный диссонанс у читателя. 

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

"Фундаментальное творческое начало" в идеалистической понимании ассоциируется с Творением мира. Которое никогда не заканчивается.)
А насчёт единичности вы правы, увлекся, второпях)

Аватар пользователя Алент

Давайте еще раз вернемся к понятию "субстанция". Сейчас я слушаю лекцию Павла Гусева об основном вопросе философии. Он говорит:

В онтологии важнейшим понятием является понятие "субстанция". Субстанция это первоначало, первооснова, первопричина, то, из чего все происходит и во что все возвращается, что ни откуда не берется, никуда не исчезает, что всегда существует. Вот все происходит из нее, а она сама не из чего. Субстанция, говорят философы, причина самой себя. Субстанция самотождественна, то есть, субстанция это то, что всегда есть, а все остальное - весь мир и все, что в мире, это уже проявление субстанции, это ее модусы, это какие-то ее выражения, какие-то проекции и так далее. 

Аналогия: есть кусок пластилина или кусок глины. Вы вылепили из этого куска кучу всяких фигурок, поделок, весь стол ими заставили. Потом взяли, слепили их обратно в кусок, вылепили новые и опять заставили весь стол, но это уже другой набор. И так далее.   

Можете прокомментировать это определение с вашей точки зрения? Как оно вам?

По мне вроде бы всё ничего, но уже во второй фразе "Субстанция это первоначало, первооснова, первопричина", на первый взгляд, обозначены три разных фактора. (Впрочем, у меня есть понимание, как они совмещаются).

Но, тем не менее, как мне кажется, здесь явно - а на примере с пластилином особенно - вырисовывается фигура Творца, и в этом определении субстанции эту фигуру вроде бы и не убрать...

Еще примеры от Гусева:

Можно привести другой пример - прямая линия. Такая прямая бесконечная линия. Любая точка, лежащая на этой прямой, это есть моментальное проявление этой прямой, любой отрезок прямой - ее проявление, часть этой прямой. Так вот прямая это субстанция, а точка, отрезок это какие-то объекты. 

Или, допустим, натуральные числа. Есть один, есть два, есть девять, сто, а есть бесконечный ряд натуральных чисел, у который уже все возможные числе включены. Этот ряд в данном примере - субстанция.

Здесь вроде бы можно обойтись без Творца, но все равно возникает вопрос: а откуда взялась такая заданность? Благодаря чему линия является линией, а ряд натуральных чисел - самим собой в таком виде? 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Всеобщий принцип движения и взаимодействия и является фундаментальным творческим началом – Творцом, который созидает и разрушает, непрерывно изменяет Себя. В вечной своей изменчивости вселенная неизменна. Однако в процессе вечного и бесконечного бессознательного творения, однажды, в результате некой оптимально сложившейся игры случайностей и необходимостей. Под «необходимостями» понимаю уже сущие связи, всё возрастающей сложности. Под «случайностями» - весь спектр взаимодействий, не вызванных сущими необходимостями, всех уровней иерархии.

Так вот, в этой игре, результатом которой являются всё более сложные образования, однажды рождается жизнь и затем – Разум. Тогда вселенная начинает осознавать Себя через рождающуюся Вселенную.

В нашем случае Вселенная – наша человеческая, всё расширяющаяся ойкумена, границы которой очерчивают высшие взаимосвязи, т.е. наши знания и умения. Наш человеческий Разум.

Естественно, каждая Вселенная имеет не только свое Начало, но и свой Конец во вселенной. Конец или апокалипсис возможен по двум причинам.

1. Воздействию извне, превышающему прочность высших взаимосвязей системы. Т.е. человечество не сможет себя защитить, например, от колоссального астероида и т.д.

2. Внутренней Ошибки или же собственной глупости. Например, атомная война и т.д.

Но. В бесконечной вечной вселенной творение не заканчивается никогда. И таких супер образований, достигающих Разума, в которых материя осознает себя, может быть сколько угодно – в вечности и бесконечности…

Аватар пользователя Алент

Виталий Иванов, 16 Апрель, 2019 - 19:51, ссылка

Всеобщий принцип движения и взаимодействия и является фундаментальным творческим началом – Творцом, который созидает и разрушает, непрерывно изменяет Себя. В вечной своей изменчивости вселенная неизменна. Однако в процессе вечного и бесконечного бессознательного творения, однажды, в результате некой оптимально сложившейся игры случайностей и необходимостей.

Согласна.

Теперь вопрос: вечное движение (Творец) полностью бессознательно? Существует ли какое-то взаимодействие между Творцом и творением, о чем подробно говорится в религиозных учениях? Как вы понимаете выражение "попроси - и Бог даст"?  

Аватар пользователя Виталий Иванов

Творец и Творение это одно. Творец творит сам Себя. Бессознательно. В наилучших своих воплощениях - начиная осознавать Себя.
И вот когда он начинает Себя осознавать в любимейших детях Своих, которые, на самом деле, не отделимы от Отца Своего и являются Им. Только не Целым, а условно обособленными (по высшим взаимосвязям) частями, тогда... Если желания и поступки, смыслы и цели проявляющегося разума в них совпадают с неосознанными целями Единого, мироздания, Бога, тогда... будто кто-то ведёт нас, кто-то нам помогает... Это значит, мы на верном Пути! )
И даже смерть наша легка, а жизнь - лучшая часть жизни Вселенной.

Аватар пользователя Алент

Виталий Иванов, 17 Апрель, 2019 - 08:37

Если желания и поступки, смыслы и цели проявляющегося разума в них совпадают с неосознанными целями Единого, мироздания, Бога, тогда... будто кто-то ведёт нас, кто-то нам помогает... Это значит, мы на верном Пути!

Ну, где-то так и я вижу через понятия потока и резонанса. 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Человек призван желать за весь мир и быть ответственным за него. Не отделяя себя от Единого. И если Его желания, это твои желания, просто исполни - то, что возможно. Не поддаваясь соблазну гордыни и иллюзиям всемогущества. Не для себя, но для мира, целого и, естественно, человечества, ближних своих, своей страны и культуры. Потому что не надо ничего искусственно разделять и противопоставлять - природу, цивилизацию, народы и страны - все мы части одного и того же, дети Его и Он Сам!
И если ты поступаешь так, весь мир поможет тебе! Да, ты можешь даже не понять, каким способом, потому что Он - целое, а ты часть и не можешь один охватить всё.