О космополитизме и патриотизме. Книга

Аватар пользователя Виталий Иванов
Систематизация и связи
Философия политики и права

Выставлена книга: 

О космополитизме и патриотизме. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –156 с.

http://philosophystorm.org/books/vitalii-ivanov-o-kosmopolitizme-i-patriotizme

http://russolit.ru/books/download/item/3717/

Листалка. Читать:

http://pubhtml5.com/eail/tflz

В книге представлены обсуждения, комментарии на сайтах Проза.ру, Рифма.ру, СтихиЯ, переписка и дневниковые записи по темам космополитизма и патриотизма.

Комментарии

Аватар пользователя Виталий Иванов

Книга в Библиотеке ФШ.

Спасибо!

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

(из обсуждения

2004.07 ВИТАЛИАДА 72. Цена одного разговора о нефти и никеле)

 

Скальпы собираю при личных встречах. Увидимся – покажу!

 

У некоторых кровь грязнее, чем рвота.

 

Ваше право доходить вместе с кем-то до «скотского положения». Эти взгляды и настроения не разделяю.

Считаю, что именно из-за позиции пораженчества, бессознательной или же злонамеренной, и происходят многие беды в нашей стране.

По мере сил своих буду раскрывать людям глаза, дабы они не верили таким, как вы, что они – скоты и ничего более.

Не порадовали вы меня. Подумайте еще раз, какие глупости проповедуете.

В ту самую «ночь-икс», которой вы дожидаетесь, вас зарежут, одним из первых. Этим ваше хитрое «терпеливое ожиданье» закончится.

 

Люди часто слепы. Они не всегда замечают даже и крокодилов, пока он им что-нибудь не откусит. Но у меня стопроцентное зрение на петушков красящихся под павлинов. Голову – на бок и в котелок!

Петушиные гребешки особенно вкусны с хреном. Подумай об этом.

 

Врагов можно любить. С теми, кого не любишь, - сложнее.

 

Счастье – награда каждого «я». Но мы получаем ее, только если соблюдаем Честь и Достоинство. А именно их и хотят отнять у нас наши враги, ограничивая нашу свободу.

Ничего не получится!

Обратите внимание, они боятся открыть собственное лицо, т.е. снять маску. Почему? В открытом соревновании интеллектов им сказать нечего.

 

У тех, которые людей называют «мразью» и воспринимают оскорбления сугубо односторонне, одна «нация» - душевнобольные и один «дом» - сумасшедший.

 

Вот-вот – «спаивают». И не только! Лишь враги могут до такой степени споить русский народ. Эти беспризорные мальчишки, о которых вы говорите, – тоже ведь наша Родина, часть ее. Примерно теперешнее ее состояние, уровень.

Я оптимист, верю в лучшее, в великое будущее России. Открыто о врагах пока еще нельзя говорить, но с некоторым юмором, думаю, необходимо. Только очень сильный, целеустремленный, хитрый и настойчивый враг мог так опустить Россию – последовательно опускать в течение века! Вы, видимо, немного лучше меня знакомы с историей. Но и моих знаний достаточно для самостоятельного осмысления ужасающей очевидной картины.

 

Да, некоторые вещи лучше не заострять – можно не только без зубов и пальцев остаться… Именно так и случилось с несчастным русским народом! Ведь иногда достаточно чуть подтолкнуть в пропасть – например, вырезать 90 процентов лучшего генофонда – а дальше человек (или народ) уже свободно летит, самостоятельно. Самостоятельно и свободно. В полете может даже сделать и некий выбор, сам – пошевелить или не пошевелить пальцами, покрутить головой, даже расправить руки и представить себе, что он - птица. Пока не размажет мозги о дно пропасти.

 

Ну, не так все-таки плохо. Есть и позитивные ростки здорового будущего. Вот у меня, например, вполне нормальные дети. И внучки. Тьфу-тьфу-тьфу! Учатся в нормальных, обычных, хороших школах СПб, общаются, дружат с вполне нормальными детьми, не потребляющими клей, наркотики… Есть, конечно, проблемы, ужасающие примеры среди достаточно близких знакомых. Но где же их нет?

Возврата назад, в застойные годы не хочет НИКТО! Лично я ни одного такого человека не знаю.

 

Разве те, кто платит нашим женщинам по 70 рублей за ребенка, пенсионерам – меньше прожиточного минимума, при этом вывозя из страны десятки и сотни миллиардов долларов, - не наши враги? В России хорошо организованный геноцид. Уничтожение и разграбление материальных и духовных богатств, целенаправленное сокращение численности народов, и вы думаете, что все это организовал каждый – сам для себя по отдельности?..

По натуре я – оптимист, во всем можно увидеть хорошее, но… обманываться - не до такой же ведь степени!

 

Я тоже сам себя обеспечиваю весь сознательный возраст. И от государства ничего не прошу. Но как же учителя и врачи, живущие на государственную зарплату? Всех – в огород? И как вывоз за границу родных капиталов? Разве они нам не нужны? Я не против честного зарабатывания денег, но зачем же их вывозить? Вкладывайте в России!

Нет, не все так просто, как бы хотелось! Ну, да на баррикады я никого не зову и не собираюсь. Конечно, только своим личным трудом и примером мы можем реально что-то изменить в лучшую сторону. Полностью с вами в этом согласен. Но и о врагах все-таки держу в голове – так, на всякий случай, не исключаю!..

Аватар пользователя Виталий Иванов

От всей души ненавижу государство в лице чиновников. Кто бы знал – как! Но мне не нравится, тем не менее, когда наворованные деньги тайно вывозятся за границу, вместо того, чтобы пропить их на Родине. По крайней мере, было бы какое-то распределение! Честное, по-людски… Деньги же за границей в большинстве своем – однозначно для нас пропавшие, никто их обратно не привезет. Таких прецедентов не было. Или нам о них не рассказывают. Может, специально? – чтоб еще более накалить обстановку?..

Никто ради государства ничем жертвовать не собирается. А вот за Родину – глотку перегрызем!

С другой стороны, на мой взгляд, можно было бы, например, отдать в долгосрочную аренду часть территории – зачем нам столько? – чтобы повысить несколько жизненный уровень. Существенно! В десять раз. И модернизировать промышленность - на частной основе. Я не понимаю, почему это не делается. Не делать это могут только враги!

Надеюсь, все понимают серьезность ситуации и неизбежно связанный с нею юмор. Иначе, давайте мне парабеллум!

 

Деньги, может быть, и «условность»… А вот нефть, алюминий, никель и прочее - полезные ископаемые. Может быть, невосполнимые! А товары, они – нужны! Народу! Хотя бы для того, чтобы их потреблять. Вместо нефти и всего прочего.

Странная такая «виртуальная величина». Действительно, фактически – ничего нет, ни денег, ни товаров, ни-че-го! Кроме секондхендовской требухи.

Говорите, у вас «узкий круг»… А как вступить в вашу партию?..

 

Враги не хотят ничего отдавать, даже «некачественный текстиль», а вывозят – сначала «ненужный народу никель», а потом и деньги, полученные за него, - за границу! Вместо того чтобы по-честному подарить нам побольше всего, хотя бы некачественного. Нет, это – жмоты, враги, а не «предприниматели»!

 

Нет, у нас, в СПб тоже неплохо. Строительство большим масштабом пошло. А все почему? 1 м2 стоит уже больше 1000 долларов. Это в хрущебах если, на 1-ом этаже покупать. В моем доме, понятно, дороже. И дороги становятся лучше. Воздух? Ну, я и на даче дышать могу, в экологически чистой Карелии. Есть еще там места… Да, и в Питере живу в спальном районе. Под окошком – березки. Нет проблем. И работа нормальная. Интернет – бесплатный практически… Хороший 4-й пентиум, сеть, все по евро-стандарту… В том числе и удобства. Грех жаловаться!

Но все-таки чего-то не хватает необходимого! Может быть, - никеля… для души, уже и не знаю… Чувствую, что обманывают! Все ведь - на интуиции. А интуиция–то подсказывает: не все в российском государстве в порядке! Хоть и зажали свободу слова, сердце-то - не обманешь! И не понимаю, почему вам совсем не жалко нашей нефти и никеля? На кого вы работаете? Ведь, по сути, получается, по вашей логике, если бы их не продавать – ничего бы не изменилось. Так – зачем же тогда?!..

 

Вот-вот. Вижу, вы меня начинаете понимать… У настоящих мужчин есть друзья и должны быть враги. А как же иначе? Это не значит, конечно, что их надо физически уничтожать в концлагерях. Не кто об этом пока не говорит.

А замечаете, как все время переводится разговор – в сторону от настоящих проблем? Дружным хором, по-разному? Вот так вот. Весьма любопытная и поучительная картина!

Как легко рассуждается о богатствах России! Мол, «они здесь никому не нужны», все равно пропадают – надо все вывезти. Ископаемые, и деньги. А народ… Что нужно этим убогим, пьяницам да юродивым? – на огороды, а сверху дустом посыпать. Кто выживет, потом, может быть, подарим один компьютер на три сельских школы. В них дикари картошку будут хранить.

«Цивилизованные благодетели», блин! А, по сути, – враги.

 

Увы, не все у нас шустрые… Известно, лишь 20% народа активна по-настоящему, может создавать хоть какой-нибудь бизнес, крутиться, находить источники денег самостоятельно. Так что же нам здесь предлагают активные господа? Послать на хер всех, пусть каждый, как может, в своем огороде?..

Может быть, я и сам по жизни индивидуалист-эгоист, но, по крайней мере, открыто не высказываю и не проповедую столь вредные односторонние идеи на актуальные темы!

Слава богу, их некоторые благие дела не совпадают с ошибочной мировоззренческою программой! Не понимаю, почему, кстати. Не совсем понимаю…

А вот к вековой мудрости отношусь с пониманием и весьма положительно. Но считаю, одно другому как-то должно соответствовать. То бишь, вечное – временному, и наоборот!

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Возможно, возможно… Наверное, я иногда, действительно, слишком много думаю о народе, Родине, о Вселенной… А не только лишь о себе. Что ж, все люди разные – слава богу! Ни то, ни другое не запрещается.

Но вы ведь миллиарды не вывозите из России?

 

Пора обратно ввозить. Теперь этому ничто не мешает. Когда начнем?

Ловко у вас получилось… Миллиард баксов – серьезная цифра. А вот мои предки капиталы вывезти не успели - сгинули почти все в боях за Россию… Простые русские люди… красные, белые… Такая беда! Все приходится теперь самому, почти от нуля.

Но «ненавижу» - все-таки слишком сильное слово. Нет, с врагами надо спокойно работать, проводя в жизнь верную линию. Может быть, и эгоистическую. Но нашу!

 

Так вы, считаете, что нужно по-прежнему вывозить все, что получится? Без каких-либо сдерживающих мотивов? И ничего не ввозить? Кроме бросового ширпотреба для быдла и некоторых не очень качественных, но супердорогих товаров для дешевых надсмотрщиков на местах?

 

Я тоже думаю, что у нас нет непримиримых противоречий. И довести Россию до уровня КНДР все-таки никому не удастся. Ведь у нас еще есть ядерный потенциал! Который запретили КНДР.

Есть, есть ростки здорового нового, и мы их будем поддерживать! К старому возврата, конечно же, нет.

Я бы лично поддержал возврат собственности историческим владельцам в России, представителям дворянских родов, купечества… При условии, понятно, проживания их в России и не вывоза, а наоборот, ввоза в Россию чего-нибудь. Хотя, конечно, через несколько поколений весьма сложно откатываться назад и перераспределять собственность.

Думаю, этот процесс, тем не менее, могут начать своим добрым примером сами желающие вернуть свою собственность – для начала возвратившись в Россию… вместе с награбленным!

 

Кстати… Знаете, кто не возвращает нам собственность? Те же, кто отнял, – наши враги!

 

А разве я кого-то учу? Это меня учат все время – как писать стихи, что можно сказать, что нельзя… Мой же принцип – никому ничего не навязывать, пусть народ сам выбирает. А вот высказать свое мнение, на мой взгляд, можно каждому. Надеюсь, и мне. Я, собственно, в этом – не сомневаюсь!

Как у нас, кстати, с равными правами для всех, свободою слова? Когда с меня снимут ограничения - решение приняли?

 

«А вот, ежели Вам дать контроль над экспортом ресурсов, Вы бы что сделали?»

- Я бы не стал продавать свою Родину!

 

Поэтому, наши враги и исключили меня из списка, имеющих доступ к богатствам. И вас – тоже! Или вы раздумываете еще – «продавать» или «не продавать»?

Шутка. Извините, не могу иногда удержаться. «Враги» – очень смешные!

 

В принципе, я с вами согласен. Частично. Но разве разговор – был совсем бесполезен? Немного расширили друг другу сознание. Или – некоторым, по крайней мере!.. А это и есть – наш скромный долг! Для чего же, в конце концов, сайт? Правда, он не политический… Ну, так и разговор не партийный. Из членов партии у нас – один только, оказывается, - миллиардер!

Я, собственно, и не рассчитывал кого-нибудь окончательно и навсегда убедить сразу во всем.

 

А кто против свободного движения капитала? Я лично – нет. Наоборот, за полную конвертируемость рубля, свободный вывоз и ввоз, частное предпринимательство, максимальное ограничение государства чиновников и прочие абсолютно понятные и нужные меры. Но! Почему же это не делается? Вот здесь-то, не сомневаюсь, мешают наши «враги». Кто они? Эти – есть среди нас.

Противоборствовать им – наша общая цель и задача всех честных людей. Каждому – на своем месте. Наверное, кому-нибудь и за границей. Не думаю, что кто-нибудь хочет добиться в России полного разложения, обнищания и бардака. Кроме наших врагов, разумеется. Зачем им это нужно? Ввиду очевидного смертельного риска даже для них в такой ситуации - вот что мне не понятно. По-моему, наши враги – сумасшедшие!

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

По жизни у меня нет врагов тоже. Может быть, поэтому мы так плохо живем. С подлостью, пошлостью, в конце концов, с глупостью – надо бороться. Чего-то слишком много всего этого развелось.

Ведь как получилось? Соглашались при Брежневе всё, соглашались - с линией партии, комсомола… ну, и так далее. И ни одного врага рядом. И вот до чего дожили!

А при Сталине-то как дело шло! Какой, говорят, РОСТ был промышленности, пока было много врагов? А?! Ведь тогда тоже трудно было не соглашаться, а враги все равно почему-то были везде, в огромном количестве. И все просто решалось, их сразу расстреливали. А промышленность, тем не менее, в некоторых местах развивалась, и все быстрее. Не смотря на то, что народ был нищий совсем. Но это, в общем, тогда было не важно… Почти как сейчас.

Что же, всех врагов расстреляли? - Нет, оказывается, расстреливали - не тех!

Теперь надо делать совсем по-другому. Чтобы не ошибиться, никого не надо расстреливать. И бороться с «врагами» совершенно иным способом – отстаивая свое мнение!

Вижу, все страшно боятся словечка «враг». И я тоже боялся, вот у нас ничего и не получалось, не получается… Нет, думаю, те, кто совершает «некоторые действия» против Родины, не просто преступают «закон» (от которого их все равно освобождают, тут же или заранее), а самые настоящие наши враги. Во всем! Начиная от нашего благосостояния, здоровья нашего, здоровья жен и детей, нашей культуры, духовного мира и, в общем, - всего. В целом. И пока каждый не поймет это, никакое «правовое государство» нас не спасет. Да, оно же – издевательство просто! Над всеми! На мой взгляд, - сознательное.

Кто издевается? - Да, конечно же, наши «враги»! Нагло ржут нам прямо в глаза – неужели не видно?

 

Что мы тут обсуждаем? Вы за кого меня принимаете? За лидера политической партии? Это что, интервью? Тогда давайте по полной программе, если это кому-нибудь надо.

Зачем спрашивать про очевидные вещи? Вы считаете нормальным, когда зарплаты нескольких людей в стране отличаются от абсолютного большинства народа – врачей, учителей и т.д. - чуть ли не в миллиард раз?

Не надо из меня делать монстра. Я уже, по-моему, много раз, даже в этом диспуте, говорил (достаточно прочитать), что я вовсе не против частной собственности, свободного движения капитала и всего прочего. Естественно и не против экспорта нефти, никеля и др.

Но только наши враги упорно не хотят понимать очевидных вещей, о которых сказано несколькими фразами выше!

Надеюсь, теперь вы меня понимаете?

 

У каждого тьма конкретных примеров из жизни в России. Их можно приводить без конца. Только от этого - что-то изменится? Из единичного складывается общее, общее сочетает в себе единичное. Это процесс взаимосвязанный, и отделить общее от единичного, или наоборот, – не получится. Если только разорвав общее на много мелких частей. Все равно, что разделить медведя на части - получатся куски мяса.

Если мясо сразу не съесть, - станет пахнуть. Но от мишки-то в любом случае ничего не останется – съел ли его кто-нибудь с пользой для себя или просто убил и бросил.

 

Из конкретных примеров.

Одна знакомая моя взяла из детдома мальчишку. Годовалого. У нее с мужем не могло быть детей. Приличная семья. Хорошо зарабатывали. Без вредных привычек… И что же? У парнишки оказалась дурная наследственность. Т.е. буквально с маленьких лет он стал воровать, хулиганить, курить, пить, вредить как только можно. А ведь его очень любили, баловали, вытаскивали из милиции каждый раз и все прочее.

Вот ему сейчас 25 лет. Он уже 3 раза сидел, небольшими сроками. Наркоман, алкаш полностью опустившийся. 10 дней назад его приемная мать умерла. В 53 года. Красавица. На здоровье не жаловалась никогда, до последнего времени. Материально полностью обеспечена – несколько квартир, хорошая дача и прочее. Так этот подонок не пришел даже на похороны. А в день похорон матери пытался продать одну из квартир! Говорят, чтобы рассчитаться за какие-то там долги.

Его в очередной раз ищет милиция – ну, это, видимо, без конца. Наверно, скоро возьмут.

И такие истории происходят повсюду!

 

Нас уничтожат - поодиночке! Я, вроде, не похож на коллективиста. Но отдаю себе отчет, что кроме частных проблем, есть общие - на самых разных уровнях иерархии общества. И их тоже кто-то должен решать. Плохо если личные проблемы будем решать, пусть даже, мы сами; а общие за нас - наши «враги». Мне бы этого не хотелось…

На самом деле, вы себе сами противоречите. Ведь вы же зачем-то выходите в Интернет и вот рассказываете другим всякие такие истории о беспризорниках. Зачем? Сидели бы дома…

А еще можно в «нирвану» впасть и вообще накласть на все абсолютно. Или опять же, пить водку.

 

«не ищи врагов - и они тебя не найдут». Maluma Teketa

 

Искали враги Иванова гнездище…

А в нем оказалось нас - тысячи тысяч!

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Я всегда был против борьбы. Достаточно прочитать у меня «Труд и борьба»:

http://www.proza.ru:8004/texts/2002/12/23-37.html

«Врагов» надо «перетрудить», а не «перебороть». В интеллектуальном, творческом соревновании!

 

Собственно, что тут всех так за живое задела эта несчастная нефть? Если она никому не нужна! Вы так спорите, как будто ее у вас отбирают. Я же понимаю, что это практически невозможно!..

Для меня лично тема с никелем связанная по сравнению со Вселенной занимает совсем мало места в сознании, где-то далеко в левом углу.

 

Если бы всем было по фиг, и никто со мною не спорил так яростно из-за «никому не нужной нефти и никеля», откуда бы взялось шесть страниц обсуждений?

 

Вот-вот!.. и получается, болтать все мы горазды. А нефть ли, беспризорные дети… какая разница? Мы же здесь не «вопросы решаем»?

 

Один общий рецепт можно выписать, но он всем не поможет.

О чем я говорю? О гражданской позиции каждого. Нельзя полагаться только на «государство» - законы, чиновников-бюрократов и прочее.

Начинать надо с себя. Прежде всего, разобраться в себе, заниматься самопознанием и саморазвитием. Понять, что ты хочешь, найти собственную Мечту… Но что дальше? – Надо проводить ее в жизнь! Осуществлять Мечту – наша Миссия во Вселенной. У каждого человека она – своя, уникальная.

Не вижу противоречий в подходах добрых людей. Кроме лишь одного. Не понимаю, почему так настойчиво предлагается замкнуться исключительно на личных проблемах и забыть полностью нашу Родину?

Не достаточно плыть по течению, работать за оклад в какой-то «конторе», выполнять поручения вышестоящих начальников... Которыми кто руководит - неизвестно. Каждый должен определяться сам! Иметь свое мнение! И не бояться его высказывать.

Совершенно очевидно, что на «правовое государство» реально злостных чиновников и бюрократов, преследующих лишь свои корыстные цели и исполняющих чей неизвестно заказ рассчитывать не приходится. Каждый сам должен определиться, что он хочет по жизни. Если ты не пассивный статист, у тебя обязательно будут друзья и найдутся «враги». Которых никто не собирается расстреливать из автомата.

Но! Только при активной жизненной позиции мы реально поможем беспризорным детишкам, на которых нашим врагам абсолютно насрать. Начнем выправлять ситуацию в стране, чтобы в дальнейшем ни что подобное вообще в принципе стало бы невозможным!

А если мы не делаем ничего, а просто лишь со всем соглашаемся, занимаясь только собой… ну, разве что, иногда делясь друг с другом по Интернету страшными фактами происходящего вокруг нас распада и разложения всего самого дорогого, по сути, мы сами и являемся – врагами самих себя и нашей Родины!

 

За все надо платить, в том числе за искусство. Только, оно не должно находиться в руках наших врагов.

Во всех сферах деятельности получать должен, прежде всего, производитель, а не посредник. По крайней мере, распределение должно быть соразмерным.

В нашем случае, получать должен – автор, творец. А не какавтор.

 

Чтобы закрыть эту неприятную тему, предлагаю тем, у кого они есть и не жалко, переводить лишние и все равно, как все здесь говорят, абсолютно никчемные «виртуальные деньги» – мне лично, на Родину. Ей богу, они, т.е. деньги, у меня вылезут из виртуальности и заработают. По крайней мере, врагов тут же станет поменьше. Не сомневайтесь! Насколько? Это зависит от количества денег…

 

На всех уровнях, начиная с себя, должны стоять наши люди. Тогда ни у кого не будет вопросов.

 

У вас какие-то совсем виртуальные деньги - в квадрате. Я имею в виду миллиарды, которые вы предложили. Они ведь - не ваши. Нет, таких мне не нужно. Чужих пенсий тоже не надо. Спасибо.

А вот что интересно! Почему-то вы оказались единственной, кто серьезно отнесся к моему предложению. Где же все остальные, которым не нужны их «виртуальные» деньги? Вот, например, выявившийся среди нас реальный миллиардер… Не понимаю, почему он молчит!

 

Вы думаете, случится война, Родину будет защищать тот, у кого российский флаг ассоциируется с «белыми, красными и голубыми»?

 

Путешествуя по номинациям литературных сайтов, просматривая всяческие альманахи и сборники, слушая редкие передачи поэзии по радио и телевидению, создается ощущение, что Пушкинские, Лермонтовские и даже Есенинские традиции – как бы не наши. Почему?!.. Кто правит бал? Бездарности? Или это чья-то политика, которая занимается уничтожением всего лучшего русского, не дает дорогу ему?

 

Ясно, что существует некий Центр, в котором работает группа специалистов, занимающихся изучением россиян и выискивающих любые возможности, чтобы нас стало меньше. Нанести максимальный вред! – Вот сверх задача.

Придумать такие законы, чтобы в их среде человек не смог выжить. Никак! Набрать столько чиновников, чтобы их стало больше народа, и люди перестали работать совсем. А деньги все были б у олигархов…

Возможно, такая группа отнюдь не одна. Их не счесть! Возможно, и мы сами, не зная того, являемся пассивными членами этих групп.

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Не хочу больше говорить о врагах - понял, они меня не поймут. Рассчитываю на свои силы… Не сдамся!

 

Ныне в России смертность превышает рождаемость. В мирное время! И на государственном уровне ничего не делается, чтобы ситуацию изменить.

Родственные связи практически затухают. Не знаю, может, так не везде? Друзья с годами все отдаляются, новых не возникает. Не знаю, возможно, опять-таки так не везде?

Насаждается массовая культура, убивающая в человеке все живое и человеческое.

Чего ж мы хотим?

Все чаще возникает у меня почти сумасшедшая мысль, что против нас, россиян, развязана кем-то подлинная война на уничтожение, страшнее какой еще не было. Это чисто поэтическое, интуитивное ощущение. Но от него не избавиться.

Может, мы сами решили себя уничтожить? Или происходит что-то такое, чего мы не знаем, не понимаем…

Мне кажется, в других странах не так. Держитесь.

 

На мой взгляд, только наши враги бесконечно «шифруют мысли и чувства». А нам скрывать нечего. Простым русским людям… Не нужно. Думаю, мы должны в этом от них отличаться. И раньше всегда отличались. Пока страшное не случилось.

Что же-то, в самом-то деле-то, происходит!?..

 

Значение личности в истории нельзя опускать до нуля. Это не так. Будущее складывается из всех волений бесчисленных «я», как суммарный пространственный вектор изменений, развития. Но совершенно неправильно и допускать до того, чтобы одно чье-то «я» подавляло все остальные. Должен соблюдаться принцип множественности и соразмерности.

Вот Вас угнетает, что все усилия Ваши напрасны. Реальные и потенциальные. Это не так… Смотри выше.

Каждый вносит лепту свою. Да, результаты подчас не заметны, и чаще всего не заметны. Однако же, если ничего не делать, ничего и не будет. Бессмысленность любых действий хороших людей – кажущаяся. Именно этим пользуются наши враги, уверяя нас, что любые действия против них – бессмысленны и бесполезны. Это не так.

Да, правительство - а иногда уже думаешь, что и там, и именно там, сидят наши враги – не отреагирует на мнение одного человека. Но если таких мнений, причем высказанных, заявленных будут уже миллионы, невозможно будет не реагировать.

Вы говорите, враги не во вне, а внутри России. Да, конечно. В том числе, и мы сами – собственные враги, особенно, когда занимает позицию совершенно пассивную. Но есть и другие, сознательные враги России, внутренние и внешние. Вот они-то как раз хорошо организованы и объединены, профинансированы. Возможно, в том числе, и за счет нашего государственного бюджета. С нас безропотных дерут деньги всякими способами, какими только возможно. И, конечно же, применяют их против нас.

Да… может быть, я уже и слишком заговорился. Однако общая картина понятна, и мне, и Вам, думаю. Остается лишь действовать. Как? – Как ум и сердце подсказывают.

Мужества и удачи Вам! С любовью к России…

 

2005

Аватар пользователя Виталий Иванов

2005 Разговор с  космополитом

 

Космополит

----------------------

Родные и близкие могут быть по всей планете разбросаны. Дык болеть всей душой за десятки стран? Лучше уж за всю планету.

Глупо это, жить в квартирке и делить ее условными границами понятий рас, наций и государств. Не существует всего этого. Есть Humans и есть (скорей всего есть) Nonhumans, а все эти дурацкие деления на евреев, русских, индусов, немцев и т.д. это просто смешно!

 

Виталий Иванов

----------------------

Вы ведь не хотите, чтобы все ваши друзья стали бы одинаковыми? И все ваши родные? Ведь если отрицать необходимость различий национальных и родственных, можно дойти (а это совершенно логично) до отрицания необходимости и всех прочих различий - в облике людей, внешнем и внутреннем, в их мыслях и чувствах.

Зачем, в самом деле, столько разнообразия в человеческом организме и организме всего человечества? Не проще ли, чтобы все были клонами кого-нибудь одного? Големами или роботами.

Причем тогда хорошо еще устранить различия между мужчиной и женщиной.

А нужны ли вообще люди? Не проще ли, чтобы все были одинаковыми животными? Одного вида и пола. Да и сами животные, может быть, - не нужны?..

И, вообще говоря, не лучшим ли из миров было бы некое аморфное нечто, в котором не различались бы даже атомы и частицы?

Вот, на мой взгляд, к чему приводят подобные взгляды космополитов. Если быть последовательно логичными.

На самом деле, национальное – коренной массив множественности, которая служит среди прочего, прежде всего, стабильности мировых связей высшего уровня - разума, жизнеспособности цивилизации. Множественность национальных культур, экономических, социальных устройств, философий, религий – самая надежная из гарантий продвижения человечества в будущее.

Другое дело, какие желательны отношения между народами, странами; какие необходимы границы… Они не должны быть железными перегородками, а чем-то типа мембран в организме, разделяющих органы, клетки, однако же, создающие единое Целое – живой организм.

Мир становится, с одной стороны, все более взаимосвязанным и единым, с другой же, многообразным, все более сложным, высокоразвитым организмом. И только разум, состоящий из множества равно ответственных «я», желающий блага Целому, способен обустраивать сам себя, свое окружение - все более сложное сущее, за которое он отвечает, и единым Целым двигаться в будущее.

 

Космополит

----------------------

Патриотизм, в какую бы красивую обвертку его вы не заворачивали, всего лишь проявление стадного чувства…

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Виталий Иванов

----------------------

Вроде, я ничего не говорил по поводу патриотизма.

Тем не менее, на мой взгляд, надобно различать установки, задаваемые извне, будь то «космополитизм», «интернационализм», «патриотизм», и идущие из сердца веления ответственности за то, что ты делаешь, за семью свою и народ, к культуре которого ты имеешь честь принадлежать.

Те же, типа перекати-поле, живущие сами не знающие зачем, для которых не дорого ничего – начиная с себя, ближних своих, народа… да и всего человечества… всей природы и мира в целом, кто они? – Не ошибка ли мироздания, возникающая случайно и исчезающая во тьме, не оставив никакого следа… кроме, разве что, разрушительного?

 

Космополит

----------------------

Я и мои друзья и пр. НИКОГДА на сможем стать одинаковыми, просто потому что это невозможно - именно потому что мы изначально различны в наших, как вы выразились мыслях и чувствах, по настоящему различны, а не придумано! Нам не нужно изобретать краски и раскрашивать себя в разные цвета, потому что мы ЦВЕТНЫЕ ОТ РОЖДЕНИЯ! Краски нужны тем, кто от рождения сер и убог. (нескромно получилось, сам вижу, даже не удобно, но вы сами предложили личный пример).

 

Виталий Иванов

----------------------

Кто же вас сделал такими… «неординарными»? Неужели, лишь случай? Но ведь на пустом месте не возникает чудес вдруг? Или вы в это верите? А может быть, надо быть кому-нибудь благодарным – скажем так, предыдущему поколению, поколениям, тысячам поколений, народу, создавшему особенную культуру, среди которой вы родились? - Наплевать?..

Это же надо же! Быть настолько неблагодарным и не замечать очевидного – то, что ты не один в мире и вырос не среди вакуума и хаоса, а вполне конкретной культуры. Точно так же, как друзья твои… пусть, в другом месте.

 

На мой взгляд, подобная разрушительная идеология приводила ко всему самому худшему на земле, и ужасающий пример здесь – Россия.

Думаю, этого мы больше никогда не допустим!

Безусловно, ничего личного. Тем более мы не знакомы.

В интернете все мы здесь духи. Однако некоторые еще ощущают свое родство с землей и культурой.

 

К несчастью, у нас не так много времени… Но на каждый конкретный момент оно есть всегда, чтобы делать для Родины все возможное, что в наших силах.

 

Космополит

----------------------

Вдолбить эту самую культуру этому самому народу...

 

Виталий Иванов

----------------------

Вот-вот… «Вдолбить» - быдлу по морде! Это несчастным-то старушкам, маленьким детям, инвалидам и беспомощным старикам, о которых должен был ты заботиться. Всех бросил… и сбежал. В джунгли. Умрешь, никто о тебе добрым словом не вспомнит.

 

Космополит

----------------------

…опять демагогия, рассчитанная на серую массу...

 

Виталий Иванов

----------------------

Когда я говорю кому-то конкретно, именно на него я и рассчитываю.

 

Космополит

----------------------

То-то коммунизм, расизм и фашизм были ну ООООООООЧЧЧЧЕНЬ индивидуалистическими идеологиями...

 

Виталий Иванов

----------------------

Все эти идеологии создавались ярыми индивидуалистами, презирающими «толпу», «серую массу» и желающими ей управлять.

 

Космополит

----------------------

то-то они все строем ходили...

 

Виталий Иванов

----------------------

Да, именно – чтобы строем ходили. Но бывают, конечно, и такие фантазеры, как ты, которые тоже не отказались бы «управлять массами», да не получается… по каким-то причинам. Тогда – всех на х..р и в «джунгли»!

 

Космополит

----------------------

Вам туда > ПУТЬ К ВСЕОБЩЕМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ > БЛАГОПОЛУЧИЕ ОБЩЕСТВА ВЫШЕ СЧАСТЬЯ ЛИЧНОСТИ > КТО НЕ С НАМИ - ТОТ ПРОТИВ НАС > УНИЧТОЖИМ НАЙМИТОВ КОСМОПОЛИТИЗМА > ГУЛАГ, РЕПРЕССИИ, СТРАХ...

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Виталий Иванов

----------------------

Я лично считаю, ни один человек не родился напрасно, у каждого неповторимый талант. Но многие стесняются или боятся его проявить, убивают в себе Себя.

Космополитизму – безусловное НЕТ! Потому что именно он хочет убрать в людях различия, сделать всех одинаковыми - в ГУЛАГе, путем РЕПРЕССИЙ и СТРАХА. И это все было уже и устроено именно КОСМОПОЛИТАМИ.

 

Космополит

----------------------

О! Ну я же сказал > УНИЧТОЖИМ НАЙМИТОВ КОСМОПОЛИТИЗМА > ГУЛАГ, РЕПРЕССИИ, СТРАХ...

 

Виталий Иванов

----------------------

 «Наймитов космополитизма» - разоблачим. И оставим их в джунглях.

Их не так много, чтобы для них строить новый ГУЛАГ. А им его строить для всех остальных, нормальных людей, - больше никогда не позволим!

 

Космополит

----------------------

Короче. Мне стало скучно.

Спорить ты не умеешь, обижаешь меня - ибо думаешь, что я какой-то идиот, шагающий на демонстрации в поддержку всеобщего благополучия. Так как твои аргументы могут подействовать только на таких.

 

Виталий Иванов

----------------------

Я никогда не спорю по поводу очевидного. А выдвигаю неопровержимые, непобедимые аргументы! Обижается тот, кому в ответ сказать нечего.

Я никому ничего не навязываю, лишь излагаю свою точку зрения.

 

Космополит

----------------------

Флаг вам всем в руки, идите, стройте новые, светлые и чистые бараки всеобщего счастья.

А я лучше в джунглях Коста Рики с любимыми людьми поживу. Пока великий дух Огненной Радуги не очистит планету от вас и продуктов вашей жизнедеятельности, и не наступит время Желтого Волка.

 

Виталий Иванов

----------------------

Видно, большой опыт у вас по «демонстрациям, баракам» и прочим атрибутам и приемчикам воспитания в космополиты, оболванивания людей, лишения их принадлежности национальной, любви к своей Родине и всего самого дорогого.

Забирайся поглубже в джунгли и не высовывайся. Удачи тебе!

ЗЫ. Надеюсь, без обид. Да? Ничего личного…

 

С Родиною не шутят!

Забегай иногда, всегда рад поспорить, ответить, если вопросы ставятся интересно.

 

Каково быть одному среди многих? зрячему - среди тысяч слепых? слышащему - среди глухих? думающему - среди миллионов без конца бессмысленно повторяющих и передразнивающих друг друга?!..

Пройти бесконечный путь одному, среди непонимающих, превратно понимающих, неспособных – даже и не желающих! - услышать, понять… Пройти свой путь до конца и оставить себя. Чтобы человечество, пусть со временем, даже и после смерти твоей, вобрало тебя целиком. Тебя, себя сотворившего. Чтобы миллионы людей выбирали себе из тебя, каждый - что-нибудь; из тебя складывали себя, из тебя и других, себя сотворивших…

 

Надо ли спорить? Хочешь быть космополитом – будь им. Но зачем пытаться запрещать кому-то быть патриотом?

Национальное – один из основополагающих массивов множественности единого мира. И только множественность и, в то же время, единство цельного организма, т.е. не расчлененность трупа! – верный путь в будущее.

Надо искать не противопоставлений, а то, что объединяет нас, таких РАЗНЫХ и оставаться РАЗНЫМИ !

 

2005