О фундаментальном знании ...

Аватар пользователя esprit
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология

Фундаментальные знания, основанные на имеющихся, человеческих представлениях о природе, процессах и явлениях, определяют основные направления развития человеческой цивилизации. К ним относятся знания о происхождении, эволюции и строении космоса, тепловых, электрических, электромагнитных и гравитационных полях, о соотношении окружающего мира и мира внутри человека, кодировании генотипов живого и передачи наследственности и т. д.

Ещё в 1754г. М. Ломоносов говорил об основах и правильном понимании вопросов, имеющих отношение к фундаментальным исследованиям, в своих «Рассуждениях об изложении сочинений …», они не теряют актуальности и по сей день. Предметное рассуждение предполагает правильное понимание основ. Чтобы познать основы и рационально понимать мир, необходимо рассматривать всю полноту мира. Нет нужды создавать новое знание на основе неверного знания, это нарушает эмпирическое правило  – «Вы не можете объяснить неизвестное, изобретая другое неизвестное». Физика, как наука о самых общих законах природы, материи, ее строении, движении составляет основу всего естествознания.

Тем не менее, современные, фундаментальные знания, по-прежнему, не в состоянии рационально объяснять причины и механизмы происхождения материи, строение микромира, природу времени, паранормальные явления, окончательно ничего... На текущем уровне развития, ни одну научную задачу объективно решить невозможно.

Я считаю, причина заключается в отсутствии правильного понимания основ мироздания. «Картина мира», созданная наукой, не в состоянии правильно описывать  действительность, поэтому и человек не в состоянии правильно понимать самого себя и мир, в котором живет. Если наука за все время своего существования защитила несчетное количество диссертаций, издала множество докладов и статей, разработала и внедрила массу проектов по преодолению кризисных явлений, «Устойчивому развитию» ООН, европейских, американских и других комиссий, провела и проводит невероятное количество  конференций и мероприятий, но кризисы, войны,  конфликты, коррупция, болезни  не исчезают, а продолжают развиваться и углубляться, тогда к какому умозаключению мы должны придти?

Мы можем придти к одному выводу – существующие, научные представления о мире и человеке неудовлетворительны, не позволяют правильно понимать происхождение явлений и событий. Научные изыскания продолжают носить лишь описательный, но не объяснительный характер познания мира, исследуются явления, которые либо переживаются, либо наблюдаются. Некоторые классы явлений считаются вне области научного знания,  игнорируются  любые явления, непосредственно связанные с разумом или сознанием – это составляет научное предубеждение о непредвиденных последствиях принятия физической модели сознания. Психология, наука о разуме, напрямую не изучает и даже спекулирует на конечной природе  сознания. Может ли наука понять принципы работы мозга и механизмы психического, опираясь на эволюционную теорию происхождения человека, парадигму «материя первична, сознание вторично»?

Современная наука не может создать разумное миропонимание, поскольку занята   рациональным познанием одной стороны Бытия - материального мира. Существующие теории и проекты, в том числе последняя концепция «Устойчивого развития до 2030г.» ошибочны  по простой причине -  они основаны на неправильном  мировоззрении, а значит и мышлении  человека. В его мыслительной деятельности во внимание принимается  лишь  материальный аспект Бытия, но упускается из виду реальное существование духовного (полевого) мира, его определяющее влияние на материальный мир. Неполное представление о мире и его изучение лишь с одной стороны не позволяет науке рационально понимать дух, душу, мышление, сознание и т.д. 

Комментарии

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

В целом я согласен  с вами. Но с наукой, а мы являемся ее носителями, необходимо говорить языком науки, как с боксером говорить языком ударов на ринге, а с шахматистом - перестановкой фигур на доске.
Итак, попробую выступить на стороне науки. Если мне не отшибает память, то есть три признака научного метода познания:
1. Повторяемость. Опыт  должен повторяться.
2. Объективность. Опыт с одинаковым результатом должны воспроизводить разные люди независимо от пола, вероисповедания и т.п.
3. Логическое обоснование опыта. Описание сил оказывающие действие на результат опыта.
Пример: Если с высоты 1м отпустить яблоко, то оно упадет на землю. Опыт повторяем, объективен, обосновывает силу притяжения (гравитации).

Итак, как можно подвести духовный мир, душу,  сознание под эти три признака научного метода познания? Ваши варианты...

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Не нужно все заганять в прокрустово ложе. Опыт можно воспроизводить и логически обосновывать сколько угодно, но речь идет о базовых категория. Например время, нет ни одной научной теории где скрыто или явно не присутствует время. Но ни один ученый, после Лейбница даже не пытается выяснить что такое время, какова его природа. Для науки это табу, снятие которого похоронит научное мировозрение.
Еще Кант писал что время это не свойство мира, а свойство процесса познания. Но философам видно это тоже по барабану.

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

я хоть и не ученый, в привычном понимании, а простой любитель, но природу времени выяснил и даже книжку написал по этому поводу "Метафизика времени" ссылка у меня  аккаунте. Но не суть...  Предлагаю методом научного познания рассмотреть  первую величину (субстанцию) под названием душа.
Определение: душа это то что испытывает (переживает) удовлетворение, а в наивысшей форме  - блаженство, либо неудовлетворение, а в наивысшей форме страдание.
1. душа несколько раз (бесконечно) способна удовлетворяться/неудовлетворяться.
2. разные люди и даже животные могут одинаково удовлетворяться/неудовлетворяться. техника удовлетворения различна,  но само явление  схоже или одинаково.
3. именно стремление к удовлетворению создает движение материи (мысли, эмоции), или можно сказать что материя мысли и эмоции являются инструментарием для получения удовлетворения/неудовлетворения душой.

отсюда вывод: душа относится к научной категории , так как попадает под три пункта научного метода.
желающие могут дать критику данного рассуждения.
 

Аватар пользователя Whale

желающие могут дать критику данного рассуждения.

Когда вы говорите, что:

душа это то что испытывает (переживает)

 Что вы понимаете под "испытыванием", "переживанием"?

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

синонимы следующие: чувствует, соприкасается, обращает внимание.
Например перед тем как я ответил вам, моя душа обратила внимание  именно на ваше сообщение. Глаза его прочли и душа с помощью сознания проанализировала. При этом душа пережила испытала, прочувствовала, соприкоснулась с смыслом вашего сообщения, получила удовлетворение от этого. На форуме тысячи сообщений, но внимание уделяется некоторым сообщениям, исходя из вкусовых предпочтений души.

Здесь также хочу отметить что сознание отличается от души. Сознание является комплексом состоящим  из органов чувств, памяти, ума, разума, бессознательной памяти (подсознания). Сознание является инструментом для взаимодействия души с окружающим миром с целью извлечения из этого удовлетворения и блаженства. Главной отличительной чертой сознания является наличие памяти. Именно память позволяет сравнивать по меньшей мере два варианта. Без памяти работа ума или разума невозможны.
Ум решает задачи локального масштаба. Например, ум может сконструировать и построить ядерную бомбу. Разум же решает задачи предельного масштаба или решает задачи в вечности. Например, разум будет решать вопрос о случаях применения ядерной бомбы. Чтобы её применение/неприменение принесло максимум пользы всем сторонам конфликта не только в данный момент, но и в вечности.  

если мне не отшибает память, то вы хорошо знаете Канта. Скажите что он подразумевает под словом "созерцание"?

Аватар пользователя Whale

Скажите что он подразумевает под словом "созерцание"?

Достаточно открыть КЧР, раздел "Транцендентальная эстетика" и прочитать:

"Каким бы образом и при помощи каких бы средств ни относилось познание к предметам, во всяком случае созерцание есть именно тот способ, каким познание непосредственно относится к ним и к которому как к средству стремится всякое мышление. Созерцание имеет место, только если нам дается предмет; а это в свою очередь возможно, по крайней мере для нас, людей, лишь благодаря тому, что предмет некоторым образом воздействует на нашу душу (das Gemüt afficiere)".

https://librebook.me/critique_of_pure_reason_/vol4/1

Теперь у меня вопросы к вам: если предмет созерцания (восприятия, чувствования) - не есть сама душа, а нечто иное, то каким образом возможно познание предмета? Как он может быть ей дан?

Если вы говорите об удовлетворении, наслаждении, блаженстве - то не есть ли это все состояния самой души? Как и страдание. А если так, то каким образом эти состояния души могут быть связаны с воспринимаемыми предметами - ведь между воспринимаемым предметом и состоянием души нет ничего общего....

 

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

Например я футболист и созерцаю футбольный мяч. Мне будут интересны его следующие свойства: вес, упругость, поведение в полете, жесткость кожи и т.п. А электропроводность или магнетизм кожи или скорость горения мяча футболисту не интересны. Иными словами человек возлагает определенные надежды (ожидания) на предмет и из-за этого он получает определенную сторону предмета при созерцании. Это касается не только предметов, но и философии. Именно об этом воздействии на душу  говорил Кант. 

Теперь отвечу на ваши вопросы. Как становится ясно из вышеизложенного, рамки познания  (созерцания) предмета закладываются изначальным желанием  (ожиданием) души. Само же восприятие происходит за счет органов чувств, а также действия ума и разума, которые обрабатывают поступившую информацию от предмета.
Состояния удовлетворения, счастья и блаженства - это состояния самой души, так же как и страдания. В религиозно философских  традициях есть два принципиальных подхода к взаимоотношению души с предметами. Первый говорит о необходимости отречения от предметов и поиска наслаждения в самой душе. Это путь аскезы, отшельника, нирваны.  Второй подход говорит о обязательном взаимодействии с предметами для сотворения блага (добродетели) другим живым существам. Это путь бескорыстия и жертвенности. Не будем сейчас выяснять какой путь правильный а какой нет. Они оба несут пользу. Я хочу сказать, что состояние блаженства или страдания тесно связаны с ожиданием (желанием) души определенного поведения от предмета в следующий момент времени.  Зачем душа так желает (ожидает)? Это уже тема более глубокого разговора.    

Аватар пользователя Whale

Мне будут интересны его следующие свойства

Иными словами человек возлагает определенные надежды (ожидания) на предмет и из-за этого он получает определенную сторону предмета при созерцании. 

 Именно об этом воздействии на душу  говорил Кант.

То есть, вы считаете, что воздействие предмета на душу, согласно Канту, заключается в том, что предмет задает душе направление созерцания, определяет ее ожидания?

Первый говорит о необходимости отречения от предметов и поиска наслаждения в самой душе.

Подождите, ведь вы согласились, что наслаждение принадлежит самой душе, но предмет созерцания - он же ей не принадлежит? К тому же, в самом предмете нет ничего похожего на наслаждение (или страдание) - как же он может быть его источником?

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

"То есть, вы считаете, что воздействие предмета на душу, согласно Канту, заключается в том, что предмет задает душе направление созерцания, определяет ее ожидания"?

Для решения столь сложного вопроса взаимодействия субъекта и объекта следует для начала принять бессмертность души. Доказательства её бессмертия есть, предлагаю их пока оставить.
 Итак, когда человек рождается, душа обретает тело. Здесь мы имеем первый акт соприкосновения души с предметом - телом. Изначально душа задает направление созерцания телу, и это направление заключается в желании жить. А предмет - тело отвечает на это желания передавая душе информацию о полезных и опасных для жизни факторах. От души идет импульс в познании  предмета, и предмет в соответствии со своей природой дает определенную информацию о себе. Но изначально душа определяет направление созерцания предмета. С телом это направление состоит в желании жить, с футбольным мячом направление созерцания состоит в познании игровых свойств спортивного снаряда.      

Действительно, внешний предмет, будь - то мяч или тело человека душе не принадлежит, а  источником блаженства или страдания является сама душа. Но душе свойственно впадать в забвения и забывать эту истину. Тогда она отождествляет себя с предметами. Например душа животного, да и множества людей, отождествляют себя с телом и при появлении опасности смерти телу сильно этого боится. Здесь мы можем констатировать факт того, как опасность смерти является источником страдания. Но изначально душа выбрала такой режим  существования.

 

Аватар пользователя Whale

От души идет импульс в познании  предмета, и предмет в соответствии со своей природой дает определенную информацию о себе.

Hо информация о предмете - не есть сам предмет? 

Душа имеет дело только с информацией о предмете, но не с ним самим?

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

Hо информация о предмете - не есть сам предмет? 

Душа имеет дело только с информацией о предмете, но не с ним самим?

Информация о предмете и есть сам предмет. Но достичь объективности практически невозможно, так как "объективность" строится из мнения множества людей (сознаний) о предмете, которые динамичны. Получается объективность плавающая (меняющаяся). 
Например сто человек дали максимальное описания футбольного мяча и согласились с этим описанием. Но из этой сотни, один человек вдохновился мячом и написал по этому поводу стихотворение. К футбольному мячу добавляется еще одно свойство - быть источником вдохновения. И так до бесконечности. Именно желание души извлекать удовлетворение и наслаждение из взаимодействие с предметами создает динамическую объективность. Это мы можем наблюдать в развитии естественных наук, от ньютоновской механики к квантовой механики. 
Однако есть вечные ценности или так сказать фундаментальные знания, которые выстраивают действия (созерцания) множество сознаний в едином, не меняющимся ключе. То есть  эти вечные ценности говорят:  НЕТ - плюрализму мнений; ДА   - единому непротиворечивому пониманию мироздания.

 

Аватар пользователя Whale

Информация о предмете и есть сам предмет.

Если информация о предмете и есть сам предмет, то что же служит источником этой информации? Откуда эта информация поступает?

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

Если информация о предмете и есть сам предмет, то что же служит источником этой информации? Откуда эта информация поступает?

от предмета. фотоны света отражаются от поверхности предмета и попадают на зрительный нерв. предмет существует независимо от сознания, т.е. может оказывать неотвратимое и нежелательное воздействие на сознание. 
Другой вопрос: как сознание воспринимает предмет и вообще , почему оно его воспринимает?  Я попытался ответить на него ранее, объясняя это желанием жить и факторами (предметами) влияющими на реализацию этого желания. Иными словами если будет предмет, который никак не угрожает жизни и никак не участвует в получении удовлетворения/неудовлетворения душою, то этот предмет не будет восприниматься сознанием!
добавлю. культура и методы взаимодействия с предметами передается от социума, предыдущих поколений.

Аватар пользователя Whale

фотоны света отражаются от поверхности предмета и попадают на зрительный нерв.

Так, а что происходит потом?

Каким образом мы узнали о том, что есть предмет и у него есть поверхность, от которой отражаются фотоны и т.д.?

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

Каким образом мы узнали о том, что есть предмет и у него есть поверхность, от которой отражаются фотоны и т.д.?

С помощью органов чувств.  Я не пойму, что вы хотите выяснить? Ответьте сами на этот вопрос.

Аватар пользователя Whale

Я не пойму, что вы хотите выяснить? Ответьте сами на этот вопрос.

Давайте попробуем ответить по Канту:

Предмет сам по себе - не познаваем, знание о нем невозможно. В чувственном созерцании он нам дается как феномен. Вне созерцания феномена нет, а то, что есть вне созерцания - предмет сам по себе - нам недоступно. По феномену нельзя судить о предмете самом по себе. То, как предстает нам предмет в созерцании - определяется способностью души. Чувственное созерцание дает "материал" для мышления, которое "структурирует" чувственный образ в соответствии с априорными формами рассудка - то есть, применяет к чувственному образу свои "логические схемы" - источник которых не в самом феномене, а в свойствах нашего мышления.

Поэтому, ваши представления о поверхности предмета, от которой отскакивают фотоны - прямо в глаз и раздражают зрительный нерв, а мозг чего-то там с этим нервным импульсом делает....все это не более, чем мысленная конструкция, наложенная на чувственный опыт, полученный в созерцании.

Душа - у Канта, это трансцендентальный субъект, обладающий способностью к созерцанию и мышлению. Весь наблюдаемый мир - это мир феноменов, определяемый способностью души к созерцанию и мышлению, априорными формами чувственного восприятия и мышления. Hикакие ваши представления не выходят за рамки этого феноменально данного мира - вещи сами по себе остаются недоступными, не познаваемыми.

Вывод: знание возможно только о том, что уж присутствует в нашей душе в качестве феномена, который не есть предмет сам по себе, ни информация об этом предмете, ни его подобие, ни тень, ни его отражение. Знание ничего не говорит о том, что находится вне самой души.

Когда вы говорите, что информация о предмете есть сам предмет - Кант с вами не согласен, потому что он видит здесь проблему - источник информации не может быть ею самой. Это априорное требование разума: требование основания.  Информация, по Канту - это феномен, а ее источник (основание) - "вещь в себе". Информация - результат воздействия вещи на душу. Механизм этого воздействия - трансцендентен, недоступен для познания. Мы ничего не можем знать о вещи самой по себе, кроме априорного требования разума, чтобы наблюдаемый феномен имел основание.

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

Информация, по Канту - это феномен, а ее источник (основание) - "вещь в себе".

Кант, как яркий представитель западной философии, говорит о невозможности иметь абсолютную власть над материей (предметом). Жил он в те времена,  когда человек пытался полностью оседлать предмет.  Столкнувшись с невозможностью такового, Кант говорит о "вещи в себе". Что означает это словосочетание? Мне думается "вещь в себе" говорит нам о свойстве предмета иметь независимую от наблюдателя природу. Но здесь возникает вопрос о целесообразности абсолютного познания предмета. Например в моторном цехе изготовили коленвал для автомобиля. Мастера его сделавшие, знают сколько моточасов он пройдет, когда менять подшибники, какую нагрузку он может выдержать. Исходя их задач, возложенную на эту деталь, человек знает на что она способна. Означает ли это что предмет был познан?

В индийской религиозной философии дело с познанием обстоит иначе. Там материя сама решает насколько душа сможет ее познать. Так как органы чувств и мозг человека материален, а психические (душевные) процессы работают по определенным законам.
Чем более благочестив человек, чем больше он живет на благо общества, бескорыстен и  независим от материи, тем глубже протекают психические процессы и лучше работает мозг и память. На Востоке не стоит задача познать предмет сам по себе. Там познают и применяют только те свойства  предмета, которые принесут благо душе, Богу, обществу.
 

Аватар пользователя Вернер

Мы видим вещи там где они есть и в цветах, свойственных излучениям той или иной частоты электромагнитных колебаний.

Сказки про то что цвет излучения и местоположение предмета определяются исключительно в голове есть вера в чудо.

Созерцание есть кооперативный процесс предмета, цветного излучения и головы.

Необходимо добавить память созерцаемого и в общем случае чувствуемого. Здесь уместно предложить на эту роль универсальное явление - эффект возврата Ферми-Паста-Улама (память нелинейных систем начальной моды возбуждения).

Аватар пользователя esprit

Определение витализма «… материя должна быть чувствительной. Даже камень обладает чувствительностью в том смысле, что молекулы, из которых он состоит, активно ищут одни комбинации и избегают других, проявляя тем самым свои «симпатии» и «антипатии». Можете объяснить рационально, как физически молекулы ищут и проявляют симпатии?

Аватар пользователя Толя

...природу времени выяснил...

Как?

Можно ли выяснить природу того, чего нет в Природе?)

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Изложите тезисно суть вашей книги о времени. Если там я увижу суть то возможно прочту вашу книгу, а то словесных поносов уже начитался в доволь

Аватар пользователя Whale

Если там я увижу суть то возможно прочту вашу книгу, а то словесных поносов уже начитался в доволь

Вы - прямо как издатель какой-нибудь или редактор журнала, профессор, доктор наук, с высоты своего положения...утомленный назойливыми "авторами" :)

От вашего мнения так много зависит, оно так значимо...

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

В книге я синтезировал знания из Платона и информацию из Вед. В основе лежит метафизика или то, что стоит перед физическим явлением. В книге делается успешная , на мой взгляд, попытка выйти за пределы материи и рассмотреть первопричину движения материи и существования прочих физических явлений. В основе этого лежит само время. Но время нами  воспринимается через физические процессы (часы, планеты, теорию относительности). В книге же дается первопричина самого времени, а именно что заставляет время течь, в отрыве от материи.  Так как само течение времени это не физический и не материальный процесс и трансцендентный процесс стремления души к удовлетворению и наслаждению. Именно это стремление поддерживает  время, а с ним  и психические процессы и деятельность сознания, которое потом создает механизмы синхронизации времени (часы , планеты.). Параллельно в книге разрешается сложнейший вопрос бытия возникший в диалоге Платона "Парменид" (даются непротиворечивые стандарты определения бытия и сущего).
Далее, на основе ведических знаний, в книге дается представление о мироздании с тремя логосами и движения души по этим логосам. Также описывается причина этого движения, поворотные точки и т.п. В конце книги дается устройство идеального государства.
Книга может показаться глубоко религиозной. Но по другому не решить возникшие перед человечеством проблемы. Опровержение материализма приводится в первой главе, и далее идет диалог в тонком мироустройстве. О тех идеях  которые выстраивают поведение человека каждую секунду . В книге дается большой акцент на этику, так как сам считаю что без этики философия мертва.
 

Аватар пользователя Толя

Но время нами  воспринимается через физические процессы (часы...

С помощью часов (например, будильника) мы обнаруживаем "наличие" времени?

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Так что есть причиной самого времени. А целом вы изложили не тезисы, а оглавление книги.

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

Так что есть причиной самого времени. А целом вы изложили не тезисы, а оглавление книги.

 

"Так как само течение времени это не физический и не материальный процесс, а трансцендентный процесс стремления души к удовлетворению и наслаждению. Именно это стремление поддерживает время"
Извиняюсь, в предыдущем сообщении поставилась не так буква. Течение времени это трансцендентный (находящийся за пределами материи) процесс стремления души к удовлетворению, наслаждению  и блаженству. Именно это стремление и поддерживает течение времени. Оно (стремление) будет всегда, при соприкосновении с материей или без такового.
 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

А с чего это вы все взяли, где доказательсва. Ну например если душа не стремится к удовольстивию, то как останавливается время , в мире прекращаются все движения что ли? Душа Будды избавилась от желаний, а моя нет что происодит в этом случае?

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

"Избавиться от желаний" - это тоже желание! Реализуя которое душа испытывает удовлетворение, ну или блаженство.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

С вами все ясно, напридумывали голословных утверждений не основанных ни на фактах ни на логических умозаключениях ни на авторитетном свидетельстве. Такие вымыслы имеют специальное название - сказки.

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

Извините, я простой логик. Если было время когда у души были желания, а потом  эти желания перестали быть, то здесь время течет! Именно смена одного режима души на другой  - демонстрирует нам течение времени. Более того, второе состояние, в котором желаний нет, невозможно без первого состояния, в котором желания есть. Так как причиной перехода во втрое состояние стал отказ от первого состояния. 
И самое главное: стремление и нахождение в состоянии без желаний, это тоже желание получения удовлетворения, а значит здесь также будет течь время!
Это обычная и даже примитивная логика! странно что люди не задумываются над этим.
но если вам удобно, то принимайте это за сказку ))

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Не пойму какая связь между желанием и временем?

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

Не пойму какая связь между желанием и временем?

Я не хотел бы вам вдалбливать свою точку зрения, а последнее течение диалога указывает именно на это. Но я хочу обратить внимание на важность критического, инженерного мышления в философствовании.  Идеи взятые из других источников должны быть рассмотрены на предмет практического объяснения и применения здесь и сейчас.
Например, в состоянии нирваны нет желаний, нет мысли, нет времени. Давайте поразмыслим как можно ощутить состояние без желаний? Необходима мысль регистрирующая это состояние, а это противоречит постулату "нет мысли", и течение мысли возможно только во времени. Тогда необходимо чувство или психическая деятельность без мысли, подтверждающее это состояние. Как практик, скажу что такое чувство реально. Состоянии нирваны было всегда с нами, есть сейчас и останется в будущем. Просто душа  не обращает на это состояние внимания. Следует перевести свое внимание на это состояние и получим чувство нирваны, при отсутствии мысли. Но здесь наступает удовлетворение. И чтобы далее это удовлетворение продолжалось, необходимо удерживать  внимание на состоянии нирваны. А это возможно только при течении времени! Хотя в самом состоянии будет все равно: пройдёт миг или вечность, все будет конечно или бесконечно.  Именно это ощущение описывают йоги говоря что в нирване времени нет. Из-за этого получается путаница. В нирване есть состояние безразличия к течению времени, но время при этом остается быть!
 
А на заданный вопрос постарайтесь ответить сами.
 

Аватар пользователя esprit

"В состоянии нирваны ... нет времени". Вначале объясните не "с потолка" , а физически что такое время? Потом об остальном ...

Аватар пользователя esprit

Алексей, вы задали три вопроса, краеугольным является вопрос объективности мира ... в последнем абзаце статьи об этом упоминается - "... реальное существование духовного (полевого) мира, его определяющее влияние на материальный мир." Более подробно см. материалы в личке.

"Гармоничное мировоззрение" вводит новую мировоззренческую парадигму "информация первична, материя вторична", выдвигает революционную идею о признании полной  Объективности мира и всех происходящих в нем явлений, Реальности  нематериального (духовного) мира, который не является порождением материи, как утверждает научное мировоззрение, а, наоборот, нематериальный мир порождает и управляет материей, создавая гармонию двух реально существующих компонент, из которых построена Вселенная и человек – материи (вещество) и нематерии (информация, энергия). 

Материя не может сама по себе мыслить, двигаться и развиваться, ей необходимо указание пути и это делает информация.

Основой этого утверждения является теория физического вакуума, доказывающая существование поля кручения (торсионное), природа которого позволяет выполнять функцию управления материальным миром . 

Согласно "Гармоничному Мировоззрению", основным принципом создания и существования Действительности является управление материальным миром с помощью  реально существующего поля – носителя энергии и информации. 

 

Аватар пользователя Whale

Согласно "Гармоничному Мировоззрению", основным принципом создания и существования Действительности является управление материальным миром с помощью  реально существующего поля – носителя энергии и информации.

 Уважаемый Вячеслав!

Управление материальным миром - какие цели оно преследует, по каким принципам оно осуществлятся?

Аватар пользователя esprit

Подумайте Илья, планеты движутся сами по себе? Кто управляет их движением?

Аватар пользователя Whale

Кто управляет их движением?

Я не знаю, кто ими управляет, но кто бы ими ни управлял, остается вопрос: по какому принципу осуществляется управление и с какой целью? В чем вообще это управление состоит?

Аватар пользователя esprit

В том же, что и управление спутниками Земли

Аватар пользователя Whale

В том же, что и управление спутниками Земли

Искусственными спутниками Земли управляют люди, в целях решения поставленных ими задач. А планетами кто управляет и в каких целях?

Аватар пользователя esprit

Чтобы самому правильно понять этот вопрос, необходимо иметь правильное мировоззрение с  рациональным пониманием всей полноты мира, в т.ч. духовного (полевого). Существующие учения этим требованиям не отвечают, поэтому изучайте "Гармоничное мировоззрение"

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

Я разделяю ваши взгляды!
Именно изначальное желание чего - либо движет материей. Это желание находится за пределами материи.
Но прожженный атеист скажет что желание формируется вследствие действия клеток головного мозга, и преподнесет результаты опытов это подтверждающих. 
как вы полагаете парировать его аргументацию?

Аватар пользователя esprit

Есть, Алексей, опрокидывающий вопрос на который никто не может ответить, ни атеисты, ни материалисты и прочие - исты. Он звучит так - "Почему, в случае смерти живого организма, материальное тело уже не порождает дух, а умирает и превращается в прах"? Обратите внимание на материалистическую парадигму, которая говорит - атомы и есть сущность вещей, из них состоит вся действительность и реальность, из атомов творится все существующее - дух, душа, мысль,  сознание и т.д.. 

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

К сожалению это не опрокидывающий вопрос. Ответ на него очень прост. С позиции первичности материи (материалиста) душа, психика, сознание - есть продукт жизнедеятельности клеток головного мозга. В сложных сетях нейронов, сформированных путем эволюции, протекают биохимические реакции, электрические разряды, которые и формируют сознание с психическими процессами. После смерти тела, дух и не может порождаться в прежнем виде, так как клетки мозга разрушены. Примитивные формы сознания будут порождены в примитивных червях пожирающих остатки мертвого тела.
Теорию первичности материи очень трудно опровергнуть. Я как то попытался апеллировать к сложности построения клетки и ДНК. Типа невозможно случайным образом построить ДНК, это подобно тому, как на типографию налетит ураган, поднимет станки и краски вверх, перемешает всё и на землю упадёт четырёхтомник война и мир. Аргумент сильный, некоторые теологи и сейчас его применяют.
Знаете что мне ответил материалист? С позиции математики, в условиях бесконечной вселенной, все формы существования материи так же бесконечны. Т.е. после урагана на землю могут падать произведения в тысячу раз больше четырехтомника война и мир. Мы это не наблюдаем, так как находимся не в том месте и не в то время во Вселенной. однако строение ДНК иллюстрирует это предположение.
Однако в книге "Метафизика времени", ссылка на которую есть в моем аккаунте, приводится опровержение теории о первичности материи.

Аватар пользователя esprit

Странный, бессмысленный ответ ... Материя после смерти ведь не сразу превращается в прах, на это требуются, в зависимости от окружающих условий, многие годы и даже  тысячелетия.

Разберитесь глубже и детальнее с материализмом. Материалистическая парадигма признает один принцип - материальный, a именно атомы. Атомы и есть сущность вещей, из них состоит вся действительность и реальность, из атомов творится все существующее - Душа, Сознание, Мысль, есть ничто иное, как движение материальных атомов. 

Материя по идеологии материализма имеет первоначальное существование. Что же касается мыслей, чувств, сознания или вообще духовно-психического, то они считают их производными материи – «мысль есть функция мозга»,»мысль есть выделение мозга». Рассматривая отношения между деятельностью мозга и мыслью, мысль находится в таком же отношении к мозгу, в каком желчь находится к печени, подобно тому, как печень выделяет желчь, так и мозг "выделяет" мысль. А теперь попробуйте переосмыслить свой ответ.

Аватар пользователя Алексей_Талдыкин

О, достопочтенный учитель! Ваши познания в материализме настолько глубоки и безупречны, что у меня нет никаких шансов тягаться с вами или как - то пытаться вести диалог.  Ваше внимательное прочтение и извлечение смысла из моего ответа вам, так же не оставляет мне надежды на ведения продуктивного диалога. Простите что потревожил вас, и посмел поставить под сомнение ваше мнение!

Аватар пользователя esprit

Становится уже не смешно ... Невежды за 10 лет продвижения нового миропонимания, все до одного, в том числе наука, в разных странах и континентах, когда не в состоянии понимать и обсуждать краеугольный вопрос, начинают "плевать" на него.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Материя после смерти ведь не сразу превращается в прах, на это требуются, в зависимости от окружающих условий, многие годы и даже  тысячелетия.

Материя ни в какой прах не превращается, превращаются, сиречь трансформируются лишь вещества - формы матери. А материя, что в живом организме, что в прахе, это всё материя.

 Материалистическая парадигма признает один принцип - материальный, a именно атомы. 

Эээээ. Может быть кванты? Атом в сегодняшнем понимании, это суперсложный квантовый объект.  

Атомы и есть сущность вещей, из них состоит вся действительность и реальность

Из атомов состоит только вещество, на сегодня считается, что это лишь мизерная часть действительности и реальности, несколько процентов от силы.  

Аватар пользователя esprit

Не понимаете Илья Геннадьевич философского подхода ... учитесь мыслить категориями и смыслами

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Ну, ровно, как Вы не понимаете материализма. Если у Вас материя обращается в прах, как с Вами вообще обсуждать материализм?  

Атомизм одно из (многих) направлений материализма. Поэтому, вот это Ваше утверждение:

Материалистическая парадигма признает один принцип - материальный, a именно атомы. 

есть или глубочайшее невежество в вопросах материализма, либо наглая ложь. Выбирайте сами.  

Аватар пользователя esprit

Понятен диагноз, в этой теме вас больше не задерживаю ...

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

...когда не в состоянии понимать и обсуждать краеугольный вопрос, начинают "плевать" на него.

 Вот Вы блестяще и продемонстрировали этот подход. Не поняв сути материализма, просто "плюёте" на него. Мол, чего тут разбираться, материализЬм это про атомы. Ну-ну. 

Аватар пользователя esprit

Тролль Гена, прежде чем хулить и провоцировать, разберитесь что такое вещество ...

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Вещество - форма материи. 

Аватар пользователя esprit

Мате́рия (от лат. māteria — «вещество»), физическая субстанция. Вещество в биологии — материя, образующая ткани живых организмов и входящая в состав клеток. Вещество в физике состоит из частиц, среди которых чаще всего встречаются электроны, протоны и нейтроны. Последние два образуют атомные ядра, а все вместе — атомы (атомное вещество), из которых — молекулыкристаллы и т. д.  http://cyclowiki.org/

Так что, демагог, неправильно в постановке моего вопроса? Вначале разберитесь с материалистическим "тупизмом" научного миропонимания и механизмом преобразования поля в вещество.

 
Аватар пользователя Эль-Марейон

Не все вместе частицы образуют атомы .Большая ошибка . Но последнее ваше предложение может определять суть многих- физика-трудная наука.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

и т. д.  http://cyclowiki.org/

Странно, ссылаетесь на статью вещество, но начинаете цитату с материи. Впрочем, одного взгляда на господина Катющика, хватило бы любому, чтобы закрыть подобный истоШник и никогда его не открывать. Информационную гигиену, никто не отменял. А то, ненароком, можно нарваться на подобные перлы:

...масса — это не вещество, а скорее количественное свойство материи и других веществ... 
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

Оба-на, помимо материи, у авторов, присутствуют и другие (надо понимать, не материальные) вещества? 

Ну, да ладно, попробуем выдоить из этого истоШника хоть что-то толковое.

Для начала отметим очевидное:

"Вещество в современной физике, как правило, понимается как вид материи,..." 
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Отсюда следует, что существуют и другие виды материи. Слово "вид" - частичный синоним слова "форма". Кончено же, материализм рассматривает вещество, как форму материи.

Тут же, рядышком:

"Вещество - это та часть материи,..." 
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Опять же, становится очевидным, что вещество не тождественно материи, а является лишь её частью. 

Впрочем:

"Длительное время в некоторых философских направлениях вещество отождествлялось с материей вообще."
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

В некоторых философских направлениях, когда-то, материю и вещество отождествляЛИ. Слава богу, что сегодня этого не делают даже двоечники в средней школе. 

Кстати, о некоторых направлениях или течениях философии:

"Материя (от лат. materia — вещество) — понятие философии, которое в разных исторических эпохах, школах и философских дисциплинах имеет разное значение."
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)

"Наиболее общие свойства материи изучает философия, причём многие философские направления имеют своё собственное определение материи."
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B5

Итак, в разных течениях философии приняты различные определения материи. Посему, критикуя или анализируя какое-то конкретное течение философии, необходимо пользоваться принятыми в нём определениями, а не тащить, что попало со всяких помоек. 

Если уж говорим о материализме, то:

"Поскольку научные представления о материи меняются, материализм не может опираться на конкретную теорию материи."
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Материализм опирается на научное представление о материи и, в силу отсутствия законченной и общепринятой теории материи, следует, говоря о материализме вообще, пользоваться самой широкой научной трактовкой материи. Тут я уж перейду на вики, хотя это то же, тот ещё истоШник:

"Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — одно из основных понятий физики, общий термин, определяющийся множеством всего содержимого пространства-времени и влияющий на его свойства."

Всё содержимое пространства-времени, вот что такое материя в самом широком, материалистическом понимании.

И поскольку материализм, так или иначе, опирается прежде всего на науку и научный взгляд, то в вопросе атомизма материи единого взгляда, среди материалистов, нет и быть не может, так как:

"В современной физике вопрос об атомизме является открытым."

Но для материалиста  - это второстепенный вопрос: является ли материя атомизированной? Безусловным для материализма является принцип первичности материи:

"Материализм утверждает существование в сфере бытия единственной «абсолютной» субстанции бытия — материи"

Всё, никаких иных, общих, для всех материалистов, принципов не существует.

Аватар пользователя esprit

Геннадьевич все же признал отсутствие у науки и общества разумного миропонимания, а теперь перечитайте еще раз статью ...

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Не "разумного", а законченного. Миропонимание науки не только базируется на разуме, но и находится в постоянном становлении. Оно живое и динамичное. А ушибленных какой-либо догмой, раз и на всегда, чего-то там, постигших, конечно же в научном мировоззрении быть не может.

Вот Вы атакуете науку, она дескать такая, сякая, немазаная, сухая. И того не может и сего не может, и т.д. Так взяли бы и смогли. Выдайте результат, основанный на "правильном" миропонимании. Только не бля-бля-бля, с очередным "объяснением" ненаблюдаемого, а сделайте конкретное, проверяемое, пусть и на сразу, не вдруг, но обоснованное Вашим пониманием, предсказание. В стиле, раз природа устроена так-то и так-то, мы будем наблюдать, в таких-то условиях, такой-то эффект. 

Наука это умеет. Докажите, что Вы сильнее науки. 

Аватар пользователя esprit

Вам бесполезно, "старая граммофонная пластинка" ... 

Аватар пользователя Эль-Марейон

А как же другие частицы,как им жить без ядер ,без них и жизни нет. И почему материя - только физическая субстанция… В ментальном мире нет ,по-вашему,материи?