О философии Плотина

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
История философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Первоначало больше и полнее, чем то, что мы знаем как сущность; оно стоит выше души, выше чувств и выше разума, и нельзя смешивать их с нею. В божественном вдохновении мы только видим мировой дух, видим эту первосущность, но не можем выразить этого словами.

Душа ниже мирового духа. Душа — создатель всего живого. Душа — творец Луны, Солнца и всего видимого мира. Душа порождена мировым духом. Душа имеет две стороны: одна обращена к духу, другая — к внешнему миру. Движение той части, что обращена к внешнему миру, направлено вниз. В этом движении душа порождает свои воплощения — природу и чувственный мир. Этот мир — убежище прекрасного и доброго. Этот мир несколько хуже мира мыслимого. Душа творит мир из божественных воспоминаний и во время этого сотворения она оказывается падшей. Чувственный мир хорош настолько, насколько возможно, и не следует недооценивать то прекрасное, что мы воспринимаем при помощи наших чувств.

Материя создана душою и не обладает какой-либо своей самостоятельной реальностью. Каждая душа в предначертанный ей момент входит в соответствующее тело. Цель души при этом не порождается разумом, а скорее напоминает похоть. Покинув тело, душа, если она грешна, должна вселиться в другое тело. Если в этом рождении ты убил свою мать, то в будущем рождении ты будешь женщиной и будешь убит своим сыном. У греха есть возмездие. Наказание грешника заключается в беспрерывных мучениях. Вспоминаем ли мы об этой жизни после смерти? Да, воспоминания относятся к этой жизни. Истинная жизнь наша — это вечность. По мере того как душа продвигается к вечной жизни, она забывает жену, детей, друзей и т. д. и в конце концов, забыв все относящееся к этой жизни, погружается в мысли о духовном мире. Тогда в ней не остается больше воспоминаний об индивидуальности, и душа сливается с мировым духом. Это слияние не происходит путем исчезновения души, ибо мировой дух и душа одновременно и два и одно.

Поскольку наше тело не бессмертно, постольку и мы полностью не бессмертны. По мнению Плотина, душа не есть ни материя, ни форма. Сущность души, ее содержание— вечно.

На вопрос о том, почему из чистоты духовного мира душа переселяется в тело, Плотин отвечал: «благодаря голоду». Душа размышляет над внутренним своим содержанием, и у нее возникает желание породить что-нибудь; это переселение возможно благодаря сосредоточению на внешней стороне, а ие на внутренней. Музыкант сначала складывает мелодию в голове, а потом выражает желание сыграть ее на музыкальном инструменте. Желание души о'тчасти напоминает это. В результате стремления души к сотворению возникает ядовитый плод. Пока душа обитает в чистом мире сущности, не происходит ее отделения от других душ. Когда же душа соединяется с телом, ей приходится управлять низшей по сравнению с ней материей, в результате чего происходит отрыв ее от других душ. Душа становится узником тела. Только у тех немногих людей, которые под влиянием божественного вдохновения некоторое время созерцают божественное бытие, душа на миг становится свободной.

Наша жизнь в этом мире свидетельствует о мудрости деятельной, сложной всеобъемлющей и глубокой. Мир — это прекрасное, чистое воплощение духовного божественного начала. Мир не может быть одновременно и оригиналом и копией, и поэтому мир не оригинал, а копия. Мир не может быть одновременно и реальным и нереальным. Было бы ошибкой называть мир несовершенной копией. При сотворении мира было использовано все прекрасное, что возможно в материальном мире. Ничто не составило исключения. Плотин уделяет миру духовному больше внимания, чем миру внешнему. Когда мы обращаем свой взор внутрь, то созерцаем мировой дух, когда же переводим взор свой вовне, то созерцаем несовершенный чувственный мир.

Постепенно в области философии были полностью оставлены все попытки понять внешний мир, и все усилия философов были сосредоточены на усовершенствовании души. Греческая философия, возникшая из детского интереса к познанию внешнего мира, привела к созерцанию мира внутреннего. Развитие науки приостановилось. Философия Плотина — это конец греческой философии и начало философии христианской.

Философия не может развиваться в узких рамках мышления.

Рой. История философии. Плотин

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5120 ПЛОТИН. О БЛАГЕ, ИЛИ ПЕРВОЕДИНОМ.

Связанные материалы Тип
Плотин. О благе, или первоедином Дмитрий Косой Запись
Политик Платона Дмитрий Косой Запись
Вождь и единое Дмитрий Косой Запись
Римляне о Теле Дмитрий Косой Запись
Патриотизм и национализм Дмитрий Косой Запись
Логика Дмитрий Косой Запись
о едином Дмитрий Косой Запись
сознание и опыт Дмитрий Косой Запись
арабская философия о едином Дмитрий Косой Запись
утилизация абсолютного Тела Дмитрий Косой Запись
от объекта сопротивления к фикции самосознания Дмитрий Косой Запись
абсолютное Тела Дмитрий Косой Запись
душа женщины Дмитрий Косой Запись
женское принимающее Дмитрий Косой Запись
Учение Стой (стоицизм) Дмитрий Косой Запись
основы фашизма Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела о философии Дмитрий Косой Запись
чувство природной женщины Дмитрий Косой Запись
половое, шизоидное и бесполое Дмитрий Косой Запись
Единое до Плотина Дмитрий Косой Запись
бесполое и познание Дмитрий Косой Запись
философы о религии Дмитрий Косой Запись
понятие справедливости Дмитрий Косой Запись
мнение Дмитрий Косой Запись
благо как единое Дмитрий Косой Запись
философия и наука. Дмитрий Косой Запись
философия бесполого Тела. Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела о народе Дмитрий Косой Запись
понятие и религия Дмитрий Косой Запись
верховенство права Дмитрий Косой Запись
женщина в исламе Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела о сознании Дмитрий Косой Запись
философия как предмет Дмитрий Косой Запись
справедливость как понятие Дмитрий Косой Запись
идолы Бэкона Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Истины толпы Дмитрий Косой Запись
Гамлет как пародия на справедливость Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела декабриста Дмитрий Косой Запись
познание и мышление Дмитрий Косой Запись
пол как тайна (диалог) Дмитрий Косой Запись
теология как наука Дмитрий Косой Запись
Плотин. Бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела отцов церкви Дмитрий Косой Запись
солипсизм единого Тела Дмитрий Косой Запись
утилитаризм как принцип либерализма Дмитрий Косой Запись
философия Дерриды Дмитрий Косой Запись
единое, общее, частное Дмитрий Косой Запись
Плотин. Шизоидное Тела Дмитрий Косой Запись
благо и мораль Дмитрий Косой Запись
Единое от Платона до Прокла Дмитрий Косой Запись
объект социального Дмитрий Косой Запись
Плотин как философ Дмитрий Косой Запись
Единое язычества и христианства Дмитрий Косой Запись
Плотин. Личность Дмитрий Косой Запись
Плотин. Единое, ум, душа Дмитрий Косой Запись
брак в современном понимании Дмитрий Косой Запись
Сущее и Единое Дмитрий Косой Запись
бытие как фикция мышления Дмитрий Косой Запись
Плотин. Индивид Дмитрий Косой Запись
Плотин. Биопол Дмитрий Косой Запись
порядок как миф Дмитрий Косой Запись
мир как представление Дмитрий Косой Запись
Плотин. Биопол Дмитрий Косой Запись
Плотин. Биопол Дмитрий Косой Запись
потёмки человечества Дмитрий Косой Запись
Гегель о духе Дмитрий Косой Запись
женская доля Дмитрий Косой Запись
НКО как феномен Дмитрий Косой Запись
вещь как понятие Дмитрий Косой Запись