О демократии обьектов

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

На выборах в США явилась демократия кажись из "мёртвых душ" - субьекты как обьекты свой голос отдают  в "копилку" чьей-то выгоды. Так мёртвые живут - самотчуждаясь.
Как выразился Леви Р.Брайант, ..." Собственное виртуальное бытие обьекта - это его самоочуждающая субстанциональность".

В онтологии ориентированной на обьект тоже "демократия", где даже любой субьект есть обьект - так Леви Р. Брайант развивает свою постгуманистическую теорию, цель которой покончить с корреляционизмом.

http://vk.com/doc189420323_529545492?hash=db9f048ea21444f719&dI=0fbe13cf56b8c19cf5

Что "демократия обьектов"
На деле есть, коли не сон
Из виртуальных анти спектров,
В которых сам обьект - не ион.   (анти ион)

Чей беспробудный сон
Лишь грезит пробужденьем,
Чтоб с явью в унисон
Стать суть сердцебиеньем.

Но... тождества, увы,
Утеряно значенье.
Средь онтологий тьмы
Осталось лишь виденье...

В различьи лицезрений
Из плотских онтологий
Субьект - обьектных мнений
Как крайних мнимых логий.

От первого лица
Дано лишь всё субьекту.
С другого же конца -
"Демократия обьектов".
(где мир не существует)

Т.е. обьекты как бы по ту сторону мира...

Леви Р.Брайант: "Обьекты, изьятые из непосредственного доступа для субьекта, активно формируют свою окружающую среду, через интерфейс которой они вступают в отношения с другими обьектами, результатом чего - появляются новые обьекты со своими средами.
Такой плюрализм обьектов/окружающих сред позволяет заключить, что мира как целого не существует, но существуют миры".

Если "существование миров" не мир, то что, антимир?...то,что по ту сторону мира?!

Антимир - как некая виртуальная возможность порождать множество мнимых(воображаемых) миров с приставкой "моно" - как онтология моно-субьекта(субьектная онтология) или как онтология моно-обьекта(обьектная онтология).
В одной субьект есть никогда не обьект, а в другой - даже субьект есть только обьект = "демократия обьектов".

Леви Р.Брайант : " Демократия обьектов - это онтологический тезис, гласящий, что все обьекты одинаково существуют несмотря на то, что они существуют неодинаково.
Утверждение о том, что все обьекты одинаково существуют, есть утверждение о том, что никакой из обьектов не должен рассматриваться в качестве сконструированного другим обьектом. Утверждение же о том, что обьекты существуют неодинаково, есть утверждение, гласящее, что обьекты вступают в коллективы/ асамбляжи, более высоких/низких уровней.  ...Как таковая "демократия обьектов" пытается мыслить бытие обьектов, свободных в своём для-себя-бытии от взгляда людей.
В рамках онтикологии(обьектно ориентированной онтологии) есть лишь один вид сущего - обьекты. Люди не исключаются, но являются обьектами среди обьектов".

Итак, философия бессознательного, в аспектах субьектИВного и обьектИВного, сместила свой акцент куда-то в плоскость крайних форм/теорий мнимых субьектных и обьектных онтологий, в одной из которых явно доминирует чувственный аспект восприятия(то, что дано субьекту), а в другой - некий умозрительный аспект, снимающий корреляцию, кажется, до нуля( Г. Харман: "Обьекты - это не данность").

Т.е. в одной онтологии, обьекты - не данность, а в другой, субьектной, - вполне данность, как гласит, например, "субьектная онтология" Болдачёва...

http://philosophystorm.org/article/aleksandr-boldachev-subektnaya-ontologiya-i-problema-sovmestnoi-deyatelnosti

....

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Демократия демократии рознь, вплоть до демократии как антидемократии, в которой взгляд "от первого лица" затмевает собой всё остальное, которое в некой стороне.
В итоге солипсизм(который не имеет выхода) "рулит", бесцеремонно отметая другие голоса, говорящих о каком-то нарушении демократии или о нарушении закона тождества.

Видимо "демократия" в Антимире включает своё воображение по поводу обьектов, в корне изменяющее демократический процесс в сторону лжи обмана, и это считается вполне приемлемым для себя(например, для США).

Если непосредственный взгляд из Антимира на Мир, увы, не зрит Мира как целого, то и "демократия", с позиции Антимира, может потерять тождество и оказаться лишь неким различием, дающем выгоду в отношении обьектов, вплоть до воображаемого различия, которое может неким образом проявляться из неизвестного опыта априори или апостериори Мира или Антимира. Т.е. работа сна и бодрствования имеет как необходимый, так и случайный характер в производстве тех или иных форм обьектов, как бы "воскреснувших из мёртвых".
Нехватка истинных(реальных) обьектов восполняется мнимыми(воображаемыми/симулякрами), дающими соответствующий желаемый результат, вес в Мире.
Что-то подобное было у Чичикова с "мёртвыми душами".

..."Манилов услышал такие странные и необыкновенные вещи, каких ещё никогда не слыхали человеческие уши.
- Я полагаю приобресть мёртвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые, - сказал Чичиков.
Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут.
- Итак, повторил Чичиков, - я бы желал знать, можете ли вы мне таковых, не живых в действительности, но живых относительно законной формы, передать, уступить...?"

"Главное чтобы костюмчик сидел", как высказался один персонаж. Т.е. главное форма, главное чтобы с формальной стороны закон не нарушить, а содержание, тьфу, и нечего на него обращать внимание, главное - теория, а что там не сходится на практике - не так важно для "моно-субьектов" и "моно-обьектов" стремящихся иметь некий "вес" в соответствующих кругах социума.

...

...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Как высказался Чичиков, -" Я привык ни в чём не отступать от гражданских законов,хотя за это и потерпел на службе, но уж извините: обязанность для меня дело священное, закон - я немею пред законом".

Закон для Чичикова - кумир. И в угоду этому кумиру чего не сделаешь. "Закон говорит о грехе" , сказано в библии. Но грех греху рознь - есть грех к жизни, а есть грех к смерти.
Но при нехватке геха к жизни, его  необходимо чем-то восполнить, пускай и формально только, но чтоб соблюсти видимость силы закона, но чем? - "мертвыми душами", которые формально будут числиться представленные как живые. Главное ведь форма мысли("мыслить значит существовать", как сказал один).

А как быть если кумир - не закон, а беззаконие?!

Если беззаконие, значит надо как-то обойти мысль, чтоб несуществование воспряло своими онтологиями субьекта, с одной стороны, и обьекта, с другой.

Т.е. найти такой способ мысли, который был бы и немыслием, что дало бы возможность свести корреляционизм на нет(или к минимуму).

К.Мейясу способ зависимый от мысли(представления) назвал корреляционизмом - идеей, что познающий субьект не способен выйти за рамки репрезентации. Т.е. наша мысль работает как рука царя Мидаса - она обращает в мысль всё, к чему прикасается.

Значит, чтобы обойти сию мысль, необходимо исключить из рассмотрения эпистемологию, ограничившись онтологией от первого лица(моно-онтологией).

С позиции моно-субьекта до мысли окажется некое зрительно чувствуемое понятие - плоская картинка как обьект.
А с позиции моно-обьекта - уже некое умозрительное понятие - виртуальный обьект.

Леви Р. Брайант : 

"Мы, по-видимому, упускаем из виду, что вопрос об обьекте является не эпистемологическим вопросом, т.е. не вопросом о том, как мы понимаем обьект, но вопросом о том, что такое обьект. ...То, чем является обьект, не может сводиться к нашему доступу к нему, ... такой доступ в высшей степени ограничен".

Т.о. со стороны "несуществующего субьекта", обьект оказывается данностью полностью зависимой от этого субьекта(обьект как раб или зомби), а с другой стороны - обьект не является данностью, никак не зависит от субьекта, ускользает от него придерживаясь своей самобытности как несуществующий.

....

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Вопрос субстанции имеет отличие в моно-субьектах/обьектах, в сравнении их с монадо-субьектами/обьектами. И это отличие в некоем самоочуждении, как бы скрытой или открытой виновности в виде нехватки в моно до монадо(моно без адо/дао). Т.е. нехватки пустоты(нуля) - таковые обычно говорят "нуль он и в африке нуль, что с него взять".

Но эта вина(грех) может быть, в одном случае недостатком, а в другом - избытком, отчего - стремление урвать, чтобы как-то покрыть недостаток("загладить вину") или,наоборот" от чего-то избавиться(" нет человека - нет и проблемы").

данная вина, видимо, различным образом понимается деятелями сотворившими себе кумиром закон или беззаконие.
Например моно-субьекты беззакония стремятся всячески избавлятья от указания на себя, будь то субьект или обьект - типа, субьект это никогда не обьект, т.е. субьект избавляется от всего, что пытается указать на него, выявить его. Подобное ускользание , по своему, свойственно и обьекту в "обьектной онтологии".

Субьекты же законники, а таковой, как я сказал выше, был Чичиков, наоборот, стремяться не избавиться, а приобретать(в том есть вина).

..." кто же он, Чичиков, относительно качеств нравственных? ...не герой, значит подлец? ну почему же подлец. ...Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель(что-то вроде предпринимателя, по современному, могущего из "воздуха" или рекламы капитал соорудить(своеобразная спекуляция, однако)). Приобретение - вина всего; из-за него произвелись дела, которым свет даёт название не очень чистых(типа, "не очень чисты на руку"). Правда, в таком характере есть уже что-то отталкивающее, и тот же читатель, который на жизненной своей дороге будет дружен с таким человеком, будет водить с ним хлеб-соль и проводить приятно время, станет глядеть на него косо, если он очутится героем драмы или поэмы. НО МУДР тот, кто не гнушается никаким характером, но, вперя в него испытующий взгляд, изведывает его до первоначальных причин"(Гоголь. "Мёртвые души")

В советское время изведывали характер просто - спекулянтов просто сажали, а вот в наше время(пост-перестоешное) изведывать уже трудновато стало, так как уже попритёрлись границы того, где предприниматель, а где спекулянт... - вину замучаешься находить и доказывать.

...Судить или не судить - вопрос интересный. с одной стороны - "не судите, да не судимы будете", а с другой - "каким судом судите..."

...

Аватар пользователя alaletin

  Для начала надо выяснить, что называют демократией. Нам подсовывают этот термин под видом равенства в правах всех граждан! Но на самом деле таковой являлась бы охлократия, а демос, это извините только те кто имеет рабов! Так что демократия это власть рабовладельцев. Ну а далее уже можно и огород городить философский, когда имеется ясность о чем речь.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Нам подсовывают этот термин(демократия) под видом равенства...

Ну, то что подсовывают, это понятно, но... надо и самим думать о том, что именно подсовывают - что там в "форме" демократии "завёрнуто. А "завернуто там может быть всякое, вплоть до крайностей - рабство, с одной стороны, а с другой - свободные права граждан. А посему можно сказать, что демократия демократии рознь, т.е. качественная составляющая её может значительно разниться, как в отношении(применительно к данной теме) онтологий субьектов и обьектов.

...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Леви Р. Брайант : Собственное виртуальное бытие обьекта - это его самочуждающая субстанциональность.   ....Я утверждаю, что субстанциональность обьектов - это не голый субстрат, но абсолютно индивидуальная система или организация сил(способностей обьекта). ...Я привожу различие между ФАЗОВЫМ ПРОСТРАНСТВОМ обьекта и его СИЛАМИ".

Т.е. обьект как субстанция есть что-то вроде "тела без органов", отчуждающая себя от своих конечных качеств(свойств, отношений в мире как кажущегося(желаемого) производства обьекта).

Далее, Брайант говорит о "ФАЗОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ"...

" ФАЗОВОЕ ПРОСТРАНСТВО(ФП) - это набор точек, которые обьект может занимать в сериях своих вариаций. ...Маятник качающийся взад и вперед проходит через серию точек между максимумом и минимумом. Каждая из этих точек является точкой его ФП. Маятник никогда не занимает эти точки одновременно. Точно также мы можем мыслить качества или свойства, как точки, в которых обьект манифестируется или актуализируется".

Итак, с одной стороны субстанциальный обьект, а с другой - его некое ФП, варьирующее его(обьекта) отношение с другими обьектами.
А о том как эти СИЛЫ образуются в обьекте(как способности) - увы, пробел понимания.
Такова системность бессознательного аспекта, в которой познавательный момент существует как обрыв, вследствие чего всё оказывается лишь основанным с позиций относительного(обрыв/разрыв с отношением Абсолюта).

Но , позиционирование лишь с позиции "всё относительно" и дает так легко принимать "кажимое за действительное" и не заморачиваться какой-то Истиной, Абсолютом и.т.п.

...Т.е. достаточно виртуального обьектов, без какого-либо отношения к самой ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ( как сущим пределом МОНАДЫ, с которым должно как-то соотносится МОНО-восприятие).

....

Аватар пользователя Геннадий Макеев

На сегодняшний момент, в отношении подобных онтологий, мы получили разных философских субьектов, одни из которых раскрываются в виде "субьектных онтологий", а другие - " обьектных онтологий. Такова, видимо, "одисеея" солипсирующих философий в аспекте множественности, где деятелем оказывается "субьект" или "обьект".

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Солипсизм и исходящей из него моно-логики, я вижу в двух аспектах - т.е. единственности и множественности. Соответственно, переход солипсизма в свою множественную парадигму рассмотрения, являет "на гора" соответстующие теории многомирия, основанием одних из них является субьект(несуществующий или существующий), а основанием других - обьект, с соответствующим пониманием онтологий, которые могут и не иметь непосредственной связи с реальностью, а потому легко отрываться от реальности, ограничиваясь мнимой сферой рассмотрения.
Ну а чтобы была хоть какая-то минимальная связь, необходима диалектика как связующий перенос(работа сущей метафоры), который понимается в виде некоего интуитивного опыта(если не непосредственного, то опосредственного).

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

У каждой из онтологий(субьектной и обьектной) существует свойственный ей разрыв.

Л.Брайант : "...разрыв как повсеместная черта всего сущего".

Это наводит на мысль, что "Великий разрыв", провозглашённый Ницше, находит своих последователей в логическом мышлении, где субьект , благодаря наличию разрыва, вынужден отгораживаться приватом, а также и обьект - они, каждый по своему(онтологически) изьяты из всех отношений, рефлексий познания.

Субьект отгораживается неким отрицанием - субьект это никогда не обьект.
Обьект же отгораживается уже двойным отрицанием - обьект это не субьект и все субьекты это обьекты.
Как говорит Л.Брайант, " То, чем является обьект, не может сводиться к нашему доступу к нему. Такой доступ в высшей степени ограничен".

Т.е. доступа нет, но он всё же, ограниченно, есть - видимо, есть через некое маркировочное пространство дистинкции(различия), которое возможно при наличии двойного отрицания(отрицание отрицания) - своеобразная антидиалектика, которая в разрыве с диалектикой. Вследствие этого и приходится онтологию являть без связи с эпистемологией. Ведь эпистемология, по Л.Брайенту, "обрекает философию на полностью антропоцентричную референцию, по причине того, что онтологический вопрос о субстанции игнорируется, - все рассуждения о субстанции содержат в себе отсылку к человеку".

Т.о. античеловеку, проповедующему антиантропоцентризм, оказывается трудно, а то и вовсе невозможно нащупать хоть какую-то связующую нить с реальностью мира(подобная реальность отбрасывается как что-то ненужное для нереальных онтологий).

Для субьектной онтологии субьект не данность, а для оьектной - обьект не данность.

Л.Брайант: " Мы стараемся мыслить обьект без субьекта, или обьект для себя, который не есть при этом обьект для взгляда субьекта". ..." В рамках онтикологии есть лишь один вид сущего - обьекты".

 

Аватар пользователя vlad22

"обрекает философию на полностью антропоцентричную референцию, по причине того, что онтологический вопрос о субстанции игнорируется, - все рассуждения о субстанции содержат в себе отсылку к человеку".

Точно. Любой объект (его форма, существование) не есть факт сам по себе, а именно антропоцентрический факт. Любое изучение природы (мира) всегда человеческая экспансия. Людям договариваться просто не о чем и не с кем. "Увидеть, обнаружить" иного субъекта (вне нашей природы) нам пока не дано гносеологически. Возможно субъект (субъекты) с нами взаимодействует или нам противостоит, но мы не способны (пока) его фиксировать как субъект (правда у физиков уже рождаются некие прозрения). 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

vlad22 

"Увидеть, обнаружить" иного субьекта(вне нашей природы) нам пока не дано гносеологически.

Это вы от всех говорите или лишь от себя?  Если от всех, то это не верно, что иной субьект не дано обнаружить. Мудрец/философ, умеющий различать как субьект, так и обьект, вполне способен обнаруживать иное, и, соответственно, отталкиваться от этого в своих рассуждениях и выводах в отношении как онтологии, так и гносеологии.

Когда вы говорите " вне нашей природы", то тут, опять же, вопрос - какую природу вы имеете в виду?(она также претерпевает различие, о котором знает имеющий мудрость, но может не знать дилетант в деле понимания природ).

Да даже не вникая в мудрость, видя наличие двух теорий онтологий(субьектной(например, Болдачёва) и обьектной(Л.Б)), можно сделать вывод о наличии какого-то различия как субьекта, так и обьекта, - в одном случае субьекту присущи обьекты, а в другом, наоборот, - обьекту присущи субьекты. 

Тут важно умение переворачивать(обращать вспять) связку СУБЬЕКТ- ОБЬЕКТ, как говорится в одном мудром высказывании, что "истинная аналогия применяется наоборот".

 

 

Аватар пользователя vlad22

Мудрец/философ, умеющий различать как субьект, так и обьект, вполне способен обнаруживать иное

Субъект может быть не биологическим, не знакомым человечеству совершенно. И тогда его отдельные проявления человечество может наблюдать как некие физические явления зафиксированные приборами, возможно, не вписывающиеся в нашу (не мою, я людей вообще) картину мира. Никакой мудрец не способен понять что он столкнулся с субъектом. Как он его зафиксирует, если у него только 5 органов чувств просто не способных уловить нечто иное кроме его окружения? 
Субъект даже может быть биологического происхождения (одной с нами природы), но может иметь развитые приборы и  на порядки продвинутое (в сравнении с нами) управление физическими процессами. В результате люди, проводя некий эксперимент, нарушают ход управляемого процесса и "автоматика" этого иного субъекта возвращает отклонившийся процесс в свое русло. Способен ли человек в этом случае заметить иного субъекта, если биологически этот субъект себя никак не проявляет? Скорее будет сделан вывод об неких аномалиях пространства-времени.
В обеих случаях иной субъект не будет выявлен. 

Аватар пользователя Andrei Khanov

vlad22, 17 Октябрь, 2022 - 12:40, ссылка

важнее уметь неразличать субьект и обьект

Аватар пользователя vlad22

Для человека такое различение всегда было жизненно необходимо, когда он сталкивался с другими субъектами (их проявлениями). Объект по своей сути нейтрален и его "поведение" можно научиться достаточно точно прогнозировать. Субъекты же обнаруживают друг друга в борьбе за ресурс (ресурс власти, природный, социальный, психологический). Их поведение очень плохо  поддается прогнозу, т.к. они рефлексируют, учитывают предполагаемое поведение друг друга в своем поведении (в отличие от объектов). Покуда ресурсы для них различны они не способны видеть друг друга как субъекты и относятся друг к другу как к объектам/их проявлениям. Поэтому, думаю, неразличение иных субъектов от объектов и так само собой разумеется в нашей теории познания.

Аватар пользователя Andrei Khanov

vlad22, 17 Октябрь, 2022 - 16:26, ссылка

философия - неразличение, единство в понятии или концепте

Аватар пользователя Геннадий Макеев

А.Ханов

философия - неразличение, единство в понятии или концепте

Это позиция как раз ограниченного монизма в философии(моно-философия), т.е. философии, которая не способна понять "философию различия", а , соответственно, не способна узреть понятие "единства" в своем различающемся роде и виде. Чаще всего такие моно-мыслители занимаются буквоедством, т.е. как по букве(прямо) видят слово "единство", так и понимают. И такое поверхностное понимание конечно же ближе всего к формальной логике, апологеты которой слабо владеют диалектикой или вовсе её "отметают"(последние в своих темах пишут обычно, что диалектикам вход воспрещён или просьба не входить).

 

Аватар пользователя Andrei Khanov

Геннадий Макеев, 18 Октябрь, 2022 - 08:34, ссылка

А.Ханов

философия - неразличение, единство в понятии или концепте

Что-то у Вас с логикой...

Это позиция как раз ограниченного монизма в философии(моно-философия), т.е. философии, которая не способна понять "философию различия",

а , соответственно, не способна узреть понятие "единства" в своем различающемся роде и виде.

как аргумент против

А.Ханов

философия - неразличение, единство в понятии или концепте

Аватар пользователя Геннадий Макеев

vlad22

Субьект может быть... не знакомым человечеству совершенно.

Но если вы говорите об этом, значит знаете что может быть или это лишь ваше предположение/фантазия(мало ли чего можно нафантазировать под предлогом что "мы/человечество с этим незнакомо).

Серьезный же философ умеет обобщать, результатом чего и является субьект-обьектная связка в своем тождественном или различном аспектах рассмотрения(для всех случаев, даже незнакомых). Или вы не слышали про обобщающие категории?...