Владимир Иванович Карюкин. Христианская идея с позиции понимания природных систем. 8. Суть явления Иисуса Христа

Информация
Год написания: 
2020
Систематизация и связи
Натурфилософия
Философия религии

Что предопределило явление Иисуса Христа?

Если система своими собственными свойствами во взаимодействии отражает собственные свойства охватывающей её системы, то наибольший вклад в собственные свойства системы вносят наиболее активные её элементы в этом взаимодействии, определяя в целом состояние собственных свойств системы. Поэтому общественное сознание определяется сознанием людей в наибольшей мере взаимодействующих своим телом с внешним миром и составляющих значительную часть общества. А это сознание людей физического труда. Сейчас, в капиталистическом обществе, это сознание рабочих. В феодальном обществе это было сознание крестьян. А в рабовладельческом обществе это было сознание рабов.

Сознание рабов определялось их образом жизни. Рабы содержались рабовладельцем. Их содержание не зависело от их труда. Поэтому труд для рабов был на уровне принудительной игры. И в общественном сознании рабовладельческого общества наличествует игра как ценность. У древних греков на время олимпийских игр прекращались войны. Этим игра ставилась выше войны. Игра ума древних греков положила начало философии и многим наукам. В Древнем Риме народ требовал хлеба и зрелищ.

Сам образ жизни рабов способствовал тому, чтобы в их сознании на первое место ставились духовные потребности, поскольку удовлетворение материальных потребностей от рабов не зависело.

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
...
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6).

Раба в этом не нужно уговаривать, у раба оно так и есть.

Время жизни Иисуса Христа это время начала заката рабовладения в Средиземноморье, а потому время вызревания духовности рабов. Очевидно, духовное превосходство рабов в том и состояло, что они в своём сознании на первое место ставили духовное. Однако осмыслить свою духовность рабы не могли. Бессмысленный для их жизни труд препятствовал развитию их мышления. Здесь нужны были люди, которые тоже занимались физическим трудом, но еще имели развитое мышление. Такими людьми были ремесленники. А среди ремесленников наиболее подходящими людьми были плотники, использующие неживую материю (лесоматериалы) во благо людям, которая до этого была живой материей (деревья). Что соответствует подсознанию (прежний опыт жизни) и сознанию (текущее наращивание опыта жизни). Еще работа с деревом могла напоминать о дереве познания добра и зла и дереве жизни. Таким образом, наиболее подходящим человеком для осмысления духовности рабов был человек с ремеслом плотника.

Ещё в этот период вызревания рабства только религия евреев оказалась способной духовно выразить это вызревание, судя по явлению Иисуса Христа. Религия евреев была как в сознании, так и в подсознании, душами умерших евреев, сам их язык был развит на основе иудейской религии. Поэтому осмысливать, познавать действительность Иисус мог только в рамках иудейской религии, являясь плодом этой религии. Это обуславливает верность этих слов Нагорной проповеди:

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5).

Этот эпизод евангелия есть прямое следствие становления сознания Иисуса в рамках иудейской веры:

21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15).

Евангелия это постижение явления Иисуса Христа. Все детали евангелий работают на это. Единственно, в чём у меня есть полная уверенность относительно биографии Иисуса Христа, так это то, что он был плотником.

1 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.
2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем (Мк. 6).

Как плотник, Иисус должен был иметь хороший глазомер на вертикаль и на горизонталь. Это могло ему пригодиться в осмыслении общества. В философии общества, социологии отношения между людьми тоже рассматриваются по вертикали и горизонтали. Распяли Иисуса на плотницком изделии, кресте, выражающем эти направления.

Как плотник, Иисус должен был обладать некоторыми знаниями механики. В евангелиях просматривается такое знание. В механике свободное тело в пространстве имеет 12 степеней свободы (с учётом направлений). И живое тело, рассматриваемое как монолит, имеет 12 степеней свободы, даже растения имеют 12 степеней свободы, при малой подвижности. При отсутствии хоть одной степени свободы живое тело уже не является живым. И в евангелиях у Иисуса 12 учеников. Один его предал, что имело следствием смерть Иисуса Христа на кресте.

Собственные свойства живого тела, как системы, во взаимодействии отражают собственные свойства остальной Вселенной, как системы, сообразно своей конституции живого тела. Собственные свойства остальной Вселенной, как системы, как я понимаю, образно выражаются Богом. Собственные свойства всей живой материи, как системы, образно выражаются Отцом Небесным. У животных, включая человека, собственные свойства живого тела, как системы, выражаются психикой. Поэтому у животных, включая человека, психика образно выражается Отцом Небесным. Но у человека психика имеет специфику, она разделена на сознание и подсознание. Эта специфическая психика человека должна образно выражаться образным продолжением образа Отца Небесного, поскольку является эволюционным продолжением психики животных. Таким образным продолжением Отца Небесного является Иисус Христос, одновременно и Сын Отца Небесного, и Сын Человеческий. И тогда, в восприятии внешнего мира отдельным человеком, имеет место не слияние Бога и Отца Небесного, а слияние Бога и Иисуса Христа. 

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте (Ин. 14).

Но при этом:

11 ...Я в Отце и Отец во Мне... (Ин. 14).

Всё логично. То есть, образом Иисуса Христа выражается вся психика человека, - и сознание, и подсознание, - без отрыва от психики животных, и далее, от собственных свойств живой материи, как системы. И ещё:

28 ...ибо Отец Мой более Меня (Ин. 14).

И здесь логично. Собственные свойства живой материи (эмерджентность), как системы, включают собственные свойства (эмерджентность) человека, как системы, поскольку человек в системе "живая материя" является не системой, а подсистемой, поэтому собственные свойства живой материи, как системы, больше собственных свойств человека, как подсистемы. "Отец Мой более Меня". 

Это можно представить схематично.

 

Система "Вселенная" здесь значения не имеет, поэтому я рассматриваю остальную Вселенную и живую материю не как подсистемы, а как открытые системы. А человека как подсистему системы "живая материя". Между остальной Вселенной, как неживой материей, и живой материей непримиримое противоречие.  Между материей человека и остальной живой материей непримиримого противоречия нет. 

И вот, собственные свойства системы "остальная Вселенная" (эмерджентность) это Бог.  Собственные свойства системы "живая материя" (эмерджентность) это Отец Небесный.  собственные свойства подсистемы "человек" (эмерджентность) это Сын Отца Небесного.

Но это ещё не всё. 

Психика человека может иметь идеальное образное выражение только в том случае, если этот образ выражает психику человека до первородного греха. Только тогда этот образ является образным продолжением Отца Небесного, является образом психики, которая является эволюционным продолжением психики животных. Итак, образом Иисуса Христа в евангелиях должна принципиально выражаться психика человека, существовавшего до первородного греха, а потому присущая как мужчине, так и женщине, то есть без половых отличий.

Но мог ли образ Иисуса Христа в евангелиях быть создан людьми, которые такой психики не имеют? Очевидно, нет. Этим образом выражалась бы только их психика. И подсознание им бы ничего не дало, поскольку в подсознании только прежний опыт жизни, а потому прежняя психика. И если нет, то образ Иисуса Христа в евангелиях есть образ реального человека. Реального человека, воспринятого другими людьми, восприятие которых отложилось в их подсознании, впоследствии создавшими его образ. То есть, явление Иисуса Христа было на самом деле. И восстановление нормального состояния сознания (преодоление первородного греха) могло произойти только так, а не как-то иначе. 

Всё это верно, если... если евангелия выражают, именно, образ Сына Отца Небесного и Сына Человеческого в одном лице. И это моё дальнейшее осмысление евангелий.

Как в евангелиях выражается самое главное, на что я делаю упор. Повторю свою схему.

 

 

Из Нагорной проповеди:

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне [богатству] (Мф. 6).

У меня уравнивание духовного и материального тоже вариант неприемлемый, а здесь отрицается само его наличие. Но у меня рассмотрение в рамках натурфилософии, а в евангелии - в рамках веры. Но если понимать на каждый данный момент времени, - что только и может быть настоящим, - то верно в Нагорной проповеди.

Далее говорится:

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Здесь без всяких сомнений духовные потребности ставятся над материальными потребностями, чем знаменуется восстановление нормального состояния сознания, преодоление первородного греха.

Только знаменуется. Поскольку, если бы только на этом дело остановилось, это еще не было бы, собственно, восстановлением нормального состояния сознания, преодолением первородного греха. Оно должно быть такое, чтобы  первородный грех стал бы уже невозможен. А одно только превышение духовного над материальным еще не гарантия. В состоянии первородного греха, то есть, господства подсознания, сознанию не остаётся ничего другого, как постигать подсознание. И в момент преодоления первородного греха у сознания должно быть такое постижение подсознания, чтобы первородный грех повторно был уже невозможен. А для этого нужна ясность взаимодействия сознания и подсознания. Поэтому продолжу.

Назначение сознания - совершать эволюцию. В евангелиях это должно выражаться.

24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12). 

Люди говорят против Христа. Если б не говорили, то были бы подобиями Иисуса Христа. Интерес к Библии был бы такой же, как к таблице умножения. 

Но говорить против Христа могут в другом случае. В случае наращивания постижения Бога, то есть в случае совершения эволюции. В жизни отдельного человека могут складываться обстоятельства, обуславливающие возможность какого-то эволюционного продвижения. И эволюционного продвижения самого этого отдельного человека, и посредством эволюционного продвижения этого отдельного человека эволюционное продвижение всего человечества. И от самого этого человека зависит, реализует он эту возможность или не реализует, осуществит эволюционное продвижение или не осуществит. И тем самым не скажет он против Духа Святого или скажет он против Духа Святого. Предположим, этот человек не скажет против Духа Святого, осуществит эволюционное продвижение. В свою очередь, другие люди могут разделить, а могут не разделить его эволюционное продвижение. И тоже, тем самым могут не сказать, а могут сказать против Духа Святого.

То, что человеку, сказавшему против Духа Святого, не простится ни в сём веке, ни в будущем, совершенно очевидно, если подразумевать эволюцию человечества.

Отец, Сын и Дух Святой это то, что человек способен воспринять. То есть, Бога человек способен воспринять только в качестве Духа Святого.

Явление Иисуса Христа тоже есть проявление Духа Святого.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1).

И если явление Иисуса Христа есть проявление Духа Святого, и справедливо это -

32 Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

- то до явления Иисуса Христа должно было быть справедливо это -

Если кто скажет слово на Отца Небесного, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

То есть, делая эволюционное продвижение, Иисус с необходимостью сказал против Отца Небесного. Два фрагмента евангелия это выражают. В этом фрагменте выражается такая необходимость:

11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна (Мф. 11).

От самого сотворения Господом Богом человека до дней Иоанна Крестителя Царство Небесное силою не бралось.

А этим фрагментом выражается как сам Иисус брал Царство Небесное:

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 И говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему (Мф. 4).

Конечно, это не описание происшедшего, а описание сути преодолённого. А чего именно? Преодоление материальной потребности как главной. Преодоление пристрастного отношения к существующему постижению Бога, демонстрация взвешенного отношения. И преодоление желания земной власти.

И поскольку это действительно оказалось эволюционным продвижением, приращением постижения Бога, Иисус стал Сыном Отца Небесного и Сыном Человеческим, выражением нового типа психики человека.

А как определяется, является эволюционное продвижение действительно эволюционным продвижением или таковым оно не является? Точно так же, как при внедрении новых медицинских препаратов в здравоохранении. Вначале новый медицинский препарат создаётся, потом он испытывается, вначале на животных, а в конце обязательно на людях, на добровольцах. При испытании нового медицинского препарата на людях в любом случае, окажется он полезным или вредным, его действие на организм против организма, поскольку до этого организм никогда не сталкивался с таким препаратом. Далее в ходе исследования выявляется, полезный препарат или вредный. Выходит, оценку препарату даёт организм, тело человека, тело человека является экспертом. Так и в случае эволюционного продвижения (приращение постижения Бога), является ли оно действительно эволюционным продвижением или не является, определяет подсознание. Но сначала эволюционное продвижение направлено против него, против существующего на данный момент состояния подсознания, - против существующего на данный момент постижения Бога. Таким образом, в процессе эволюции, постижении Бога тоже наличествует борьба нового со старым.

Через явление Иисуса Христа произошло не просто восстановление нормального состояния сознания, а восстановление нормального состояния сознания с невозможностью первородного греха. Поэтому явление Иисуса Христа это факт эволюционного продвижения человечества. А тем, что Иисуса Христа распяли, человечество сказало против Духа Святого, включая его учеников. И нет первогреховному человечеству прощения. Над сознанием первогреховных людей стало господствовать подсознание, выражаемое уже не образом Отца Небесного, а душою Иисуса Христа.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28).

Естественно, душою Иисуса Христа власть употребляется так, чтобы все стали как Иисус Хритос - имели в принципиальном отношении ту психику, какая была у Иисуса Христа, и мужчины, и женщины, чтобы Царство Божие было на земле как на небе. Это выражается фрагментом евангелия:

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

35 Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей (Мф. 10).

То, что посредством сознания совершается эволюция человека, и тем наращивается постижение Бога в подсознании, выражается в этом фрагменте евангелия:

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26 Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27 Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Мф. 16).

Ключевыми выражениями здесь являются следующие: "...Сын Бога Живаго", "...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее...",  " ...что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". 

Бог по Библии вечен. Какой смысл делать акцент на том, что Иисус Сын Бога Живаго? Дальнейшее повествование проясняет. Как я понимаю, подразумевается Бог, совершающий эволюцию. А это постижение Бога, наращиваемое в подсознании. Подсознание взаимодействует с сознанием (подсознание - небо, сознание - земля). И сознанием, именно, происходит наращивание постижения Бога в подсознании.

Явление Иисуса Христа еще не завершено. Завершением будет второе пришествия Иисуса Христа:

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25).

То же, что в эволюции животных. Потомство особи, у которой произошло эволюционное изменение, со временем занимает весь ареал. Соответственно, потомство особей, у которых не произошло этого эволюционного изменения, со временем вымирает во всём ареале.  Это можно пояснить схематически.

Потомство особи, у которой произошло эволюционное изменение (красный цвет), через какое-то время занимает весь ареал. Но всё прошлое в настоящем, поскольку, если бы что-то в прошлом было не так, как было, то и настоящее было бы другим. То есть, в настоящем наличествует память о прошлом. Поэтому в настоящем наличествует как память о той особи, которая претерпела эволюционное изменение, так и память о тех особях, которые не претерпели эволюционного изменения. Однако первая память наличествует в телах живущих особей, а вторая память наличествует вне тел живущих особей, как физическое состояние среды, обусловленное её прошлым. В итоге вида памяти, отличающиеся разными материальными носителями.

Получается аналогия этим словам евангелия:

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

С той лишь разницей, что "С возникновением человека большая биологическая эволюция перерастает в психосоциальную" (из энциклопедии). 

Единство эволюции человека с эволюцией всей живой материи выражается словами:

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14).

Паритета сознания и подсознания у людей еще нет. А что будет при его достижении? Очевидно, при его достижении люди будут своим сознанием оптимально взаимодействовать со своим подсознанием, или, по-другому, сообразовывать своё поведение с текущим постижением Бога. А это означает, что все жившие люди, кто был со Христом, - кто сделал своим опытом жизни эволюционный вклад в достижение этого состояния человека (притча о талантах это поясняет), - и сам Иисус Христос воплотятся в людях живущих. И далее процесс воплощения умерших людей в людях живущих не остановится. 

Я не берусь сказать, будет ли само тело человека бессмертно, а говорю только то, что для меня очевидно в рамках натурфилософии.

 

В евангелиях есть аналогия со всемирным потопом. Вместо ковчега Ноя - Иисус Христос.

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую (Мф. 14).

Сознание тогда не "тонет", когда вера крепка.

 

P.S. Тема на форуме по обсуждению этой статьи: ссылка