Основание математики

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Основание математики.

«…на языке ...великих посвященных: все есть число. Числа являются остовом вселенной, и тому, кто их знает, не только ведома наука творения, более того, он становится всемогущим, ибо числа - это магические силы. У каждого существа есть определенное число, и если оно ему известно, он тем самым знает свое место во вселенной. Можно даже сказать, что каждое существо есть число, наделенное специфической вибрацией, и в зависимости от этой основной, характерной вибрации для него все предопределено: его судьба, его путь, но также его тело, лицо, состояние организма.

..число – это костяк, вокруг которого размещаются все элементы. Много лет назад я видел бродячего торговца, привлекавшего толпу тем, что он показывал металлические конструкции в виде всевозможных деревьев; он сыпал на них какие-то химические вещества, которые, налипая на металлические ветки, создавали впечатления настоящих листьев. Так вот, это совершенно точный образ процесса творения. Число – это некая абстракция. Но это и реальное существо. Когда оно, чтобы проявить себя, должно спуститься в физический план, оно покрывается плотью, чтобы иметь тело. Число остается числом, однако оно скрывается под таким множеством оболочек, что его уже не распознаешь; чтобы его обнаружить, приходиться очистить его от внешних видимостей, и тогда оно откроется нам далеко за пределами плоти, крови, кожи, мышц и даже костей.

Все науки - астрономия, физика, химия механика - изучают только всевозможные образования, сложившиеся вокруг числа или на основе числа…

Я сказал, что число есть основа всего; на самом деле было бы точнее сказать, что оно находится на вершине, у истоков, и что благодаря феномену кристаллизации, аккумуляции материи вокруг числа появляются все элементы творения: деревья, скалы. Горы, цветы, животные, насекомые, люди… Весь сотворенный мир состоит только из воплотившихся чисел. Я, конечно, объясняю это вам несколько схематично, ибо для изложения этого сложного предмета трудно найти слова. Как бы то ни было, знайте, что каждый человек, приходя на землю, определен основным числом, которое дано ему космическим разумом или, вернее, которое он сам сумел приобрести в зависимости от того, как он жил в течение предшествующих своих воплощений.

Каббалисты разделяют вселенную на десять областей, или сефирот, которые соответствуют десяти первым числам. Числа эти изначально являются чисто абстрактными реальностями, однако, спускаясь в более плотные области, они облекаются материей. Вот почему у каждой из десяти сефирот есть не только ее дух (число), но также есть душа, интеллект, сердце и, наконец, физическое тело, служащее им приютом. Эта структура повторяется во всех десяти сефирот, а посему в каждой из них надо изучить пять ее аспектов.

Каббала учит, что над Кетер существует другой, неизвестный, таинственный, непостижимый регион. Там пребывает Абсолют, чьей эманацией является Бог Отец. Таким ОБРАЗОМ, Бог Отец, обитающий в Кетер, вышел из этого Абсолюта, нам неведомого и для нас непостижимого. Каббалисты называют этот регион Айн Соф Аур(Аур - свет; Айн - без; Соф - конец) Айн - это отрицание, но по понятиям каббалистов, оно означает нечто большее, чем простое отрицание. В Египетских Посвящениях, когда ученик проходил определенные испытания, ему говорили: «Озирис-это черный бог». Черный потому, что его невозможно познать, но также потому, что свет рождается из тьмы.

Именно эту идею мы находим в числе 10. Число 10, состоящее из Гиле (Hyle), то есть из хаоса, или из 0, рождается жизнь- 1. Вместе они дают 10, вот и элементы всех математических операций - десятка, десять пальцев. Единица представляет мужское начало, ноль - женское начало, оба вместе представляют материю одухотворенную жизнью. И это образ того, как Бог создал мир: из нуля Он, благодаря действию единицы, сотворил все живое, и это и есть десятка.. Число десять - само совершенство, оно обладает обоими началами…Знать числа от единицы до десяти - это знать начала всех вещей, а также иметь возможность работать, ибо у человека десять пальцев.

Две скрижали Закона Моисеева, помещенные в Ковчег Завета, соответствуют двум ладоням с пятью заповедями видимыми и пятью заповедями скрытыми… Руки связаны с космическими силами десяти сефирот: благодаря десяти пальцам рук все возможно, вот почему число десять - это образ полноты.

Как работать с десяткой, с числом Малхут? Малхут - это десятая сефира, в ней итог всего, что есть вверху, и всего, что есть внизу(единица и ноль, дух и материя) и она указывает ученику предстоящую ему работу: подняться мыслью к вершине, затем спуститься, чтобы одушевлять, животворить, очищать свое физическое тело(ибо оно и есть Малхут), чтобы пропитать его качествами и добродетялями девяти остальных сефирот. Таким образом он формирует себе новое тело, тело славы, тело света. Тот, кому удается связать в себе Малхут с другими сефиротами, реализует десятку и становится обладателем богатства, полноты.. Число десять - это число успеха, оно символизирует осуществление всех остальных чисел. Сефира Малхут, связанная со всеми остальными сефирот, представляет собой Царство Божье. С точки зрения духа, самой главной сефирой является, конечно, Кетер, но в смысле реализации в материи главной будет Малхут. Ибо в своем совершенном виде она конденсирует качества всех остальных областей.

Вот , дорогие мои братья и сестры, несколько слов, несколько крох истинной науки, однако она столь обширна, что целой жизни не хватит, чтобы исчерпать ее до дна. Если вы попросите Посвященного изложить за несколько часов науку, которой он занимался всю жизнь, он, конечно, может это сделать. Тут достаточно двух слов: Древо Жизни. Да, но что вы поймете…Древо Жизни - это число десять. Однако чтобы выразить всю полноту божественной жизни, десятая сефира должна быть связана с Древом. Вот почему ученик каждый день по несколько раз входит в общение с Небом, чтобы через него шли потоки, чтобы совершалась их циркуляция, и когда-нибудь он обретет снова свое божественное лицо.

Каббала говорит…человек утратил свой божественный облик, - он спутал числа. Вместо того чтобы поставить единицу перед нулем, он поставил ее позади нуля, отдал предпочтение материи. Если мне понадобиться резюмировать материализм, я напишу на таблице 01. Но это сокращение поймет только Посвященный. А если я напишу 10, то это будет означать духовную философию: сперва дух как причина, а затем материя.»

АЙВАНХОВ(ПЛОДЫ ДРЕВА ЖИЗНИ)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чтобы добраться до основания математики - необходимо иметь представление о том, что такое Дух. Без прояснения этого вопроса - наука никогда не определит основание математики.

В обыденном сознании мы наделяем это слово качествами характера: сила воли, стойкость, уверенность…И только на поверхностный взгляд - довольно трудно заподозрить здесь связь не то что с математикой, но с основанием математики. А она есть, и самая что ни на есть непосредственная.

Дух – надметафизичен, Он нигде, и Он везде. Самая лучшая аналогия, которая прояснит сущность Духа - это аналогия с любой компьютерной программой. Цель этой программы и есть ее дух. Во времена, когда отдельные представители человечества, смогли увидеть и понять принципы Мироздания не было компьютеров и соответственно понять свойства Духа, через Его проявления, наблюдение за которыми требовало определенного опыта, людям не имеющим такого опыта - объяснить эту реальность было не возможно. Компьютерные технологии позволяют сделать это просто и доступно.

Примут ли это объяснение – это вопрос только времени. Уже и сейчас, для думающего человека достаточно аргументов, чтобы с ходу не отвергать представленное объяснение. В далекие времена Гермес Трисмегист описал увиденную закономерность:»Все что внизу-подобно тому, что вверху», но только немногие познали это и развили это познание.

Теория большого взрыва, эволюция форм Жизни, где самостоятельные и «законченные» ветви развития скорее указывают на запланированность, чем на самоорганизующийся хаос-это достаточные аргументы, чтобы принять к сведению объяснение что такое Дух.

Смысл Жизни - категория, которая прямо вытекает из предопределенности развития. Почему мы ищем его, а потому, что он вписан в структуру человека. Самый мощный компьютер можно использовать на доли процентов от его мощности, слабый пользователь даже не будет догадываться о полных возможностях компьютера. Мы также не догадываемся о своем потенциале, не внимательны к себе.

Подойдя к понятию гармония, на сайте тринитаризма я нашел у математиков-гармонистов, выражение Лейбница: «Миром правит предустановленная гармония»

Еще раньше я пришел почти к тому же выводу, правда не через гармонию, но с осознанием существования программы, которая ведет Мироздание в определенном направлении. Гармония же завершила в определенной степени эту увиденную закономерность. Гармония позволила понять - что Она и есть часть ЖИВОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО метафизического и надметафизического языка программирования Мироздания.

Гармония вписана в структуру человека. И более того - человек создан как и Мироздание на одних и тех же принципах. Микрокосмос и макрокосмос - идентичны в принципах творения, «вы - боги»

Так почему же мы подсознательно определяем слово дух с качествами человека, а потому, что изменение качеств человека в определенную сторону и составляет смысл жизни, и составляет план развития Мироздания. Когда наука наконец-то увидит причины бед в своем несовершенстве-оно по другому будет смотреть на высказывания : « Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» И понимать что не только сила воли это составляющие духа человека, но именно комплекс определенных качеств.

Святой Дух, о котором идет речь в Библии - это любовь, но любовь не в низшем, подзаборном своем аспекте, а в наивысшем, том аспекте, о содержании которого очень хорошо сказал Д.Андреев:

«…любовь - единственный объединяющий, цементирующий принцип».

Можно попытаться представить наилучшие связи между элементами системы, чтобы убедиться что никакая другая форма отношений - не обеспечит системности, безопасности для системы и стабильности, соответственно гармонии.

Может кому-то и покажется что любовь - не выразишь формальными символами, но это не так, любовь можно измерить посредством чего угодно, как посредством анализа крови - мы определяем состояние организма, так и любовь, можно формализовать через направленность сил, через ту же ауру человека. Стоит определиться с составляющими и взаимодействующими деталями и зависимостью деталей от проявлений любви-и вопрос формализации проясниться сам собой.

«В начале было слово…»

В Библии говориться: «Господь имел меня (Мудрость) началом пути Своего, прежде создания Своих, искони; от века я помазана, от начала прежде бытия земли… Когда полагал основания земли, тогда я была при нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицеем Его во все время…»

Совершенно очевидно, что речь идет о плане создаваемого Мироздания и о его реализации. И если мы хорошие ученики - то и мы вынуждены в любом виде своей деятельности поступать подобным образом, что диктуется общим принципом, вытекающим из над метафизического принципа..

«Слово», о котором говорит Иоанн-это последующая за Мыслью ступень физической реализации Проекта Мироздания. Поэтому в своей основе любовь также имеет ментальную природу. Посвященные давно это выяснили. Если мы будем внимательны к себе, то обратим внимание что сексуальное влечение к пожилым и молодым регулируется именно менталом. И именно развитый чистый интеллект(мудрость) перенаправляят сексуальную энергию не в половые органы, а по определенным каналам в высшие духовные центры человека. Человек - не может запереть сексуальную силу волей, это все равно, как наглухо запереть скороварку , подогреваемую на огне - последствия будут плачевны(Эсмеральда-она , как всегда будет виновата). Высокодуховные люди - научились управлять сексуальной энергией.

Зачатие от Святого духа - это зачатие традиционным способом, но в наивысшем, самом чистом состоянии сознания.

Посвященные отождествляют Дух с Божественным сознанием. Чтобы его обрести надо быть в Истине(познать План и развить в себе соответствующие качества, отождествиться с Духом, с Истиной, завибрировать в унисон со структурой Мироздания, посредством вписанной гармонии в структуру человека и Универсума, микрокосмоса и макрокосмоса). И именно с Духом – связано понятие свобода. « Познай Истину- и она принесет тебе свободу».

Именно с Духом связано понятие о вечности, о времени. Хула против Духа Святого-это хула против Планов Господа, это хула против – наилучшего связующего элемента в этих Планах - ЛЮБВИ. Дух - определяет и идеологию. Поэтому, не определившись с Ним - мы будем выдумывать направления развитий общества, человека, будем «покорять» Природу. Только с Духом связано Единство, ну не с членством же в одноименной партии, в конце концов. Дух - определяет мораль. С духом связаны смыслы тех или иных взаимодействий. Вопросы: « Для чего?, Почему?, Зачем?» - это проекция Духа на все связи внутри системы.

Не познав Дух - эти понятия так и останутся не проясненными. Насколько это все связано, не противоречиво и понятно у Посвященных, настолько же запутанно и не понятно в светской философии.

Математика-это средство Духа. Это и отразилось на прикладном характере математики.

Все жизненно необходимые функции организма, все жизненно необходимы задачи, которые должен решать человек - он может решить без Знания математики - так все устроил Космический разум. Трудно даже предположить, что сделал бы интеллект, если бы ему было позволено вмешиваться напрямую в физиологию человека - решать в каком количестве и как проводить физиологические реакции. Достаточно и того, что человек опосредованно так влияет на подсознание, отвечающее за гармоничное взаимодействие организма, что расстраивает через психические факторы работу подсознания, вызывая болезни. Посвященные и тут глубоко проработали вопросы здоровья организма, выяснив, какое поведение и социально и физиологически в комплексе, без докторов и лекарств способны нас вылечить.

Психология - пополняется, как сказал один из участников психологического форума, диссертациями на идеях и положениях украденных из эзотеризма(правда употребив вместо слово «краденные» -более известное в русских кругах выражение.)

Математика - даже математика гармонии, ввиду ее прикладного значения - это все же анализ, разложение на части. Для синтетического видения - абсолютное погружение в чистую математику вредно, я убедился по выводам математиков из математических формул, и на сегодня надо подниматься над математикой, стараясь увязывать ее со знанием других частей бытия.

Я не пытаюсь принизить значение математики в Сотворении Мира - это было бы кощунственно. Но пора из математики, как лекала гробов(тупиковые, с точки зрения Духа, ветви применения) - видеть ЕЕ Живую составляющую. Математик, решивший математическую задачу и обижающийся на не признание коллег - даже не задумывается сегодня как действует живая математика в проявлениях характера, куда направляет энергии обиды, зависти, тщеславия, злорадства, высокомерия…как эти энергии реагируют с другими системными частями.

Космический разум так устроил человека, что реализовать план развития он может и без знания математики, так же как он учится ходить без знания точек падения, сил и центра тяжести, Человек способен иерархически ранжировать любые поступки человека, для этого он имеет соответствующие органы. Об этом и должна бы сказать наука о душе, но к сожалению недоразвитый интеллект закрыл Истину туманом других целей и задач в своей жизни.

Математики даже не знают, что их философские выводы расходятся с выводами светской философии. Каким бы подспорьем для утверждения Истины – она могла бы стать, … когда- нибудь это произойдет.

Чтобы придать экспериментальный характер представленной точке зрения предложу математикам исследовать следующее явление.

Тем кто имеет возможность связаться с М. Виноградовым (научным сотрудником силового ведомства, всю жизнь изучавшего экстрасенсорные способности людей, известного как соведущего ТВ программы «Битва экстрасенсов») - спросить его про карты Таро и исследовать их феномен на предмет «нестандартного» формального символизма, отражающего процессы бытия.

Комментарии

Аватар пользователя actuspurus

 "Эсмеральда-она , как всегда будет виновата".


1. Название поста: "Основания математики", заставляют вспомнить имена
логиков Фреге, Рассела, Кантора, Гильберта, Бауэра, на худой конец -
Геделя. Но речь идет не о них, речь об арифметологии - учении о числах
по образу пифагорейцев, и в то же время  не забыта Каббала -
новейшая разновидность пифагорейского учения.

2. Скажем сразу, математика не сводится к арифметике, учению о числах,
кроме этого в математике есть учение о отношениях в самом широком
смысле (функция, пространство, последовательность, множество и т.д.).
Поэтому пифагореизм любой разновидности слишком упрощает мир, когда
сводит все к числам. Писать же:

Все науки - астрономия, физика, химия механика - изучают только
всевозможные образования, сложившиеся вокруг числа или на основе числа…

просто неверно. А уж выводить из числа мир:

Весь сотворенный мир состоит только из воплотившихся чисел. Я,
конечно, объясняю это вам несколько схематично, ибо для изложения этого
сложного предмета трудно найти слова.


Означает не различать средство доступа к данности и саму данность,
инструменты, с помощью которых мы подходим к миру и сам мир. Такое
наивное неразличиние является основанием всей Каббалы - когда отношения
между числами рассматриваются как отношение между сущностями самого
мира. Например, по подобию следующего высказывания:

Каббала говорит…человек утратил свой божественный облик, - он
спутал числа. Вместо того чтобы поставить единицу перед нулем, он
поставил ее позади нуля, отдал предпочтение материи.


Речь идет о написании 10 или 01. Здесь хочется сразу задать вопрос - а
как же быть в другой системе счисления, скажем троичной или двоичной?
Думаю, каббалистам до этого нет никакого дела. :))

3. Но что же при таком начале по поводу оснований математики спешит сообщить
нам автор поста?  Оказывается:

Чтобы добраться до основания математики - необходимо иметь
представление о том, что такое Дух. Без прояснения этого вопроса -
наука никогда не определит основание математики.


Серьезное и нескромное заявление, идущее по ту сторону всякого
пифагореизма и Каббалы. Очень "логичный" переход, доступный, видимо,
только Посвященным. Какая "наука" имеется в виду, если о числах и
математике  речь идет с позиций Каббалы? Читаем далее откровение:

В обыденном сознании мы наделяем это слово [имеется в
виду слово "Дух"] качествами характера: сила воли, стойкость,
уверенность…
И только на поверхностный взгляд
- довольно трудно заподозрить здесь связь не то что с математикой, но с
основанием математики. А она есть, и самая что ни на есть
непосредственная.


Даже если отмахнуться от навязчивой несообразности - как слово
наделяется качествами - и пытаться понять смысл, то и в этом случае
"Дух" никак не сводится к силе воли, стойкости и уверенности. В данном
месте, особенно умиляет сомнения автора относительно своих же
небезупречных выводов - связь математики и Духа доказывается простым
увещеванием - "она есть" и нечего, дескать, сомневаться.

4. Пропуская бессодержательный пассаж типа:

Дух – надметафизичен, Он нигде, и Он везде.

приходим к аналогии духа  и компьютерной программы
(как же без этого - это стало всеобщим штампом):

Цель этой программы и есть ее дух.

Иначе говоря, дух понимается как цель. Но такое понимание не
требует знания "компьютерных технологий" и было доступно во все
времена. Почему автор считает, что объяснить реальность Духа было
невозможно в докомпьютерные времена, непонятно. Он даже пишет:

Примут ли это объяснение – это вопрос только времени. Уже и
сейчас, для думающего человека достаточно аргументов, чтобы с ходу не
отвергать представленное объяснение.


Здесь какая-то несуразность, если говорить вежливо. Шаблонные, расхожие
аналогии рассматриваются автором как вершины откровения. Простой
античный афоризм:

"Все что внизу-подобно тому, что вверху"

- как вершина мысли.

5. Все в посте как-то скомкано, скачкообразно, дико - если выражаться учтиво.
Говоря о Духе, автор вдруг вспоминает "Теорию большого взрыва",
"эволюцию"  и, наконец, вопрос о смысле жизни. Это окольный путь к
математике, но зато какой глобальный взгляд на вещи. Видимо, автор
имеет в виду, что Дух есть цель (гармония?) всего мироздания, по
аналогии с программой:

Гармония позволила понять - что Она и есть часть ЖИВОГО
МАТЕМАТИЧЕСКОГО метафизического и надметафизического языка
программирования Мироздания
.

Далее, быстрое движение "по диагонали"  - стандартное для гностиков всех
мастей (Гермес Трисмегист) тождество микрокосма и макрокосма, и
обсуждение смысла жизни человека:

Так почему же мы подсознательно определяем слово дух с качествами
человека, а потому, что изменение качеств человека в определенную
сторону и составляет смысл жизни, и составляет план развития Мироздания

От смысла жизни человека - переход к "Будьте совершенны" - к
Святому Духу писания и, наконец, к Любви. Здесь обнаруживается самое
интересное:

Святой Дух, о котором идет речь в Библии - это любовь, но любовь
не в низшем, подзаборном своем аспекте, а в наивысшем...


Такие грубые пояснения характеризуют самого автора в определенном отношении...
Дойдя в своем крутом логическом пике от оснований математики до любви:

Может кому-то и покажется что любовь - не выразишь формальными
символами, но это не так, любовь можно измерить посредством чего
угодно, как посредством анализа крови - мы определяем состояние
организма, так и любовь, можно формализовать через направленность сил,
через ту же ауру человека. Стоит определиться с составляющими и
взаимодействующими деталями и зависимостью деталей от проявлений
любви-и вопрос формализации проясниться сам собой.


автор сам себя, наконец, припирает к стенке. Сказав, что "все есть число" и дойдя
в своем "определении" Духа до любви, уже нельзя свернуть с этого пути - следует признать, что
"любовь тоже число", его тоже "можно измерить, формализовать".

6. Вот как автор развивает, как ему кажется, последовательно способ
"формализации любви". У Бога есть план, проект Мироздания. 
Мудрость Божья, Слово.- ступени "физической реализации Проекта
Мироздания". Отсюда вывод (?):

Поэтому в своей основе любовь также имеет ментальную природу.

Что бы это значило? Читаем далее (самое интересное):

Если мы будем внимательны к себе, то обратим внимание что
сексуальное влечение к пожилым
[? ] и молодым
регулируется именно менталом. И именно развитый чистый 
интеллект(мудрость) перенаправляят сексуальную энергию не в половые
органы, а по определенным каналам в высшие духовные центры человека

Ох, уж все эти оговорочки... Начав с любви, но не "подзаборной, а высшей", наш автор все-таки не может обойтись без "сексуальной энергии", которая оказывается просто
направлена в "высшие духовные центры человека".  Иначе говоря,
любовь - она и в Африке любовь, т.е., согласно автору, есть сексуальное влечение, которое может быть по разному направлено!!! Интересно, как такое воззрение
согласуется с мыслью, что "Бог есть Любовь"? (Точнее в авторской версии
"Святой Дух есть любовь"?), автор и здесь не остается без ответа:

Зачатие от Святого духа - это зачатие традиционным способом, но в
наивысшем, самом чистом состоянии сознания.

Молчи, Эсмеральда... :)))

7. Как все это относится к основаниям
математики -
непонятно. Дальнейшие рассуждения об "Истине", для
познания которой надо "завибрировать в унисон со структурой
Мироздания", свободе, вечности, времени, Единстве (универсальность и
широта авторского подхода просто потрясает)  - есть не более как
словоблудие и переливание из пустого в порожнее. При этом был сделан
дежурный пинок в отношении светской философии, которая пострадала от
того, что в ней "Вопросы: « Для чего?, Почему?, Зачем?» - остались
непроясненными в отличии от Посвященных:

Не познав Дух - эти понятия так и останутся не проясненными.
Насколько это все связано, не противоречиво и понятно у Посвященных,
настолько же запутанно и не понятно в светской философии.


8. Но вот, кажется, нечто говорится о математике:

Математика-это средство Духа. Это и отразилось на прикладном
характере математики
.

Иначе говоря, все это время, под "основанием" автор понимал не исходные принципы и начала
математики, а источник ее
возникновения
. Но мы и так знаем, что Бог создал мир, вообще все, а значит и в том числе
математику. В чем же здесь содержательность высказывания?
Быть может, автор имеет в виду, что через математику (в авторском
понимании математика сводится к арифметологии) Бог создал мир и им
управляет? Это сильный тезис, но ничего необъясняющий, ведь не все
сводится к математике - есть еще много чего, что невозможно охватить
числом. Более того, даже если под общим термином "математика" понимать
просто порядок, то и в этом случае получится, что в мире столько же
порядка, сколько и беспорядка. И этот беспорядок - не просто, как можно
подумать, результат нашего нынешнего состояния незнания, а
принципиальная невозможность знать.

9. Самое забавное, что в конце своего поста, посвященного основаниям
математики, автор приходит к выводу, что

Математика - даже математика гармонии, ввиду ее прикладного
значения - это все же анализ, разложение на части. Для синтетического
видения - абсолютное погружение в чистую математику вредно, я убедился
по выводам математиков из математических формул, и на сегодня надо
подниматься над математикой, стараясь увязывать ее со знанием других
частей бытия...Космический разум так устроил человека, что реализовать
план развития он может и без знания математики, так же как он учится
ходить без знания точек падения, сил и центра тяжести.


Итак, Бог управляет миром через "математику", но она все-таки не нужна,
и без нее можно обойтись:

Я не пытаюсь принизить значение математики в Сотворении Мира -
это было бы кощунственно. Но пора из математики, как лекала
гробов(тупиковые, с точки зрения Духа, ветви применения) - видеть ЕЕ
Живую составляющую.

Точнее, нужна некая "живая математика". Чего только стоит
следующее заявляение:

Математики даже не знают, что их философские выводы расходятся с
выводами светской философии. Каким бы подспорьем для утверждения Истины
– она могла бы стать, … когда- нибудь это произойдет.

10. Мне жалко потраченного мной времени на комментирование этого
винегрета из штампов, недоношенных мыслей и пустопорожних заявлений.
Автор вроде пытается местами последовательно рассуждать, но на деле
связывает одно с другим посредством пустых метафор и словесных
переходов. Столько затрат и словесных усилий, чтобы выразить простую
мысль, что в основании мира стоит число, что Бог устроил мир
математически. И самое смешное, придерживаясь такой точки зрения, в
конце сделать вывод, что существующая математика - не нужна и даже
вредна, и надо мол найти новую "живую ее составляющую". И чем же должна
заниматься эта "новая" математика? - Ответ феноменален: например,
картами Таро "на предмет «нестандартного» формального символизма,
отражающего процессы бытия". Без комментариев.



Аватар пользователя Шадрин В.В.

Леночка
Эти книги самые светлые и мудрые, им просто нет цены!!! Они объясняют основные законы, на которых стоит мир. Всё очень разумно, убедительно, не на "слепую веру". Не просто измышления одного человека, а Наука Посвященных, которая долгое время была тайной, доступной единицам,так как основана на магии, долго оттачивалась. Учитель давно умер, а книги написаны учениками по его лекциям. Эти книги для тех,кто старается работать над собой, чтобы сделать свою жизнь чище и светлее. Рекомендую всем! Желаю всем счастья и добра!
Вячеслав
Добрый Учитель.Любовь пронизывает всё его учение наполняя учеников беспредельной Радостью общения с Наставником. Великая мудрость раскрывается простыми средствами понимания, настраивают на неустанную нашу работу для проявления на Земле Закона Божьего. Он всегда рядом с нами, его Присутствие поддерживает нас на Пути раскрытия наших Сердец перед Богом!
Виктор
Некоторые моменты вызывают треппер в душе. Гениальный человек.
Ирина
Первая прочитаная книга "Живые мисли" - поразила,простотой изложения и глубиной, перечитываю, и удивляюсь...
Благодарова
Как вам его шокирующий взгляд на ЖЕРТВУ людей,которую самым естественным образом жаждут БОГИ, что это ? Желание оттолкнуть или такой способ заставить нас найти самим истину о том, что так упорно скрывается? Елена.
Алексей
Интересный человек открывающий для нас мир заново в любой из своих книг.
Азиза
Книга Сексуальная сила или крылатый дракон - одна из книг, изменивших мою жизнь и поввлиявших на мое мироощущение. Рекомендую
Елена Галушко
Почему везде написано Айваханов, когда все знают его под фамилией АЙВАНХОВ. Кстати, в аннотации к книге "Древо познания добра и зла", указана правильно.
Елена Галушко
Замечательный человек и Учитель!
Людмила
Читаю книгу " Истина плод мудрости и любви " . Автор этих слов практически дал мне новый смысл жизни , помог выбраться из глубочайшей депрессии , заполнил пустоту образовавшуюся в жизни , вернул к любви и радости .И дал понимание , что есть для нас на самом деле эта жизнь ...
С сайта:http://www.koob.ru/aivanhanov/

Аватар пользователя Ron

Что, вообще, может доказать копирование сюда отзывов с другого сайта, где своя специфическая аудитория? Не лучше ли присмотреться к местным отзывам, да не от тех, кто регистрируется только для одной записи.
Вы сами-то, что думаете вот о таких нелепых утверждениях:

"из хаоса, или из 0, рождается жизнь- 1. Вместе они дают 10, вот и элементы всех математических операций - десятка, десять пальцев... Руки связаны с космическими силами десяти сефирот: благодаря десяти пальцам рук все возможно, вот почему число десять - это образ полноты... Число десять - само совершенство, оно обладает обоими началами..."

Кому может быть не понятным, что символ 10 указывает на число, выбранное УСЛОВНО в качестве основания системы счисления? Но это может быть любое число; часто 10 - это число "два" (два пальца? клешня, что ли?), а также число "шестнадцать" (инопланетянин, должно быть, и живёт он в шестнадцатой сефире).

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Условности-только в голове несовершенных математиков. А я говорю о Математике-которая участвовала в сотворении мира.
Вы слишком торопитесь . Если сбавите обороты-то продолжим

Аватар пользователя Ron

Продолжение!? Нет, лучше не надо! Просто ответьте на конкретный вопрос: почему 0 и 1 вместе дают 10, а не 2 и не 16 ?

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Формализм-подразумевает символы, на которых он строится. Из первых десяти цифр можно составить весь цифровой ряд, поэтому десять полнота. В 10 все содержится. 0 в том случае, который Вы не понимаете, это не цифра 0. Это символ материи из которой развились формы , посредством программы , содержащейся в 1. Здесь 1-не цифра, а идея программы. Если Вы будете смотреть на это галами первоклассника-ничего не поймете в этих объяснениях.
Почему Вас не смущают безапеляционные указания на отсутствие у подобного логики, тогда. когда Никто из "логиков" -не видит вопиющей алогичности :Если на основании "а" была защищена ученая степень, а потом "а" признали не научным..., однако не разобравшись с психологическими моментами, мы считаем , что способны понять порядок сотворения мира. В то время , когда ни Немцов, ни Зюганов, ни Алферов-ничего не могут доказать друг другу, не указывает ли это на то, что логики как системной науки еще нет. А что касается карт Таро, то вот , что мне ответил математик, сделавший научные открытия в гармонии:
"Сообщаю. Владимир Шмаков «Великие арканы Таро». Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма. Москва. «София» 1993."
Как мы хорошо рубим на право и на лево....

Аватар пользователя Ron

"Из первых десяти цифр можно составить весь цифровой ряд, поэтому десять полнота"

Это уже было. Я тоже ещё раз повторю: из первых двух цифр можно составить весь "цифровой" ряд. Конкретно: 0, 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1000, 1001, 1010, 1011, 1100, 1101, 1110, 1111, 10000 и т.д.
Так почему именно "десять" полнота, а не "два"?

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Если Вы действительно хотите понять -зайдите на сайт Каббалы-спросите, изучайте, там Вам объяснят лучше.

Аватар пользователя iammna

наивно мило

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Виктор Шадрин:
математика и Математика.

Цитата взята со страниц Атеистического форума:
«Первая теорема Гёделя о неполноте:

Во всякой достаточно богатой непротиворечивой теории первого порядка, существует такая замкнутая формула F, что ни F, ни neg F не являются выводимыми в этой теории.

Иначе говоря, в любой достаточно сложной непротиворечивой теории существует утверждение, которое средствами самой теории невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Например, такое утверждение можно добавить к системе аксиом, оставив её непротиворечивой. При этом для новой теории (с увеличенным количеством аксиом) также будет существовать недоказуемое и неопровержимое утверждение.

Вторая теорема Гёделя о неполноте:

Во всякой достаточно богатой непротиворечивой теории первого порядка, формула, утверждающая непротиворечивость этой теории, не является выводимой в ней.

Иными словами, непротиворечивость достаточно богатой теории не может быть доказана средствами этой теории. Однако вполне может оказаться, что непротиворечивость одной конкретной теории может быть установлена средствами другой, более мощной формальной теории. Но тогда встаёт вопрос о непротиворечивости этой второй теории, и т.д.

-------

Из теорем Гёделя следует невозможность существования абсолютного знания, которым, как создатель всего бытия, необходимо должен обладать бог!

Это противоречие может быть преодолено только тем, что бог лишь изучающий наблюдатель Вселенной, который сам должен верить в аксиомы, не зная истинны ли они. Бог никак не может быть создателем всего бытия.

Например, могу предположить, что бог может не знать откуда он появился, есть ли у него свой сверхбог, и вообще, правильные ли он заповеди дает людям.

Т.е. если даже бог существует, то вся правота и истинность бога может быть обоснована лишь правилом "бог сильнее нас, поэтому он прав".»
С упоминанием теоремы Геделя я столкнулся довольно давно. Первый раз ее как контраргумент использовали косвенно, во второй - это было основанием в логическом рассуждении оппонента.
Сегодня у меня сложилось определенное мнение о состоянии теоретической, философской части математики, я и попытаюсь показать суть и обоснованность этого мнения.
«В любой науке столько истины, сколько в ней математики». И. Кант

Случайно ли, что математики любят Канта?
Но Канта ли, или возможность прицепить корону на здание математики. Примем за основу, сказанное Кантом и выясним, а есть ли Математика в спорте, например.
Содержится ли Математика в фуэте С. Хоркины на брусьях - бесспорно. А в полетах обезьян по деревьям, и где «Математики» больше?!!! Так неужели обезьяна математически более развита? Именно к этому подводит «ЧИСТА» Кантовская логика. И в летучих мышах, с их ультразвуком физики и математики определенного уровня больше, чем в человеке и в дельфинах, и в собаке с ее нюхом…
« Отказ от упрощённо-количественного подхода к числам, осознание их «невмещаемости» в формальную систему, тем самым - их индивидуальности и значимости неточных сопоставлений фундаментальных констант и всех чисел [2], диктует потребность в новом математическом аппарате, как подспорье для научного исследования. До сих пор математическая статистика руководствовалась установкой на максимальную придирчивость к точности входной информации (в реальности недостижимой для целого ряда областей) и на умеренность точности выходных параметров. Представление о спонтанном обнаружении чисел в явлениях мира требует настроить математические методики на поиск замечательных чисел и фундаментальных констант в пропорциях естественно складывающегося в восприятии учёного уникального (ситуативного) потока числовых сведений об объекте исследования. Не формально рафинированные полиномы трендов и корреляций, но обнаружение этих констант в числовых совокупностях и служит порукой разумности и путеводной звездой предпринимаемого исследования. В частности, это теоретически устраняет кантовское предубеждение против попыток математического описания психологических феноменов, экспериментально опровергнутое В.А.Лефевром «. Казарян Левон Георгиевич, Ереванский Государственный Университет (подчеркивание мое-В.Ш.)

Ох уж этот запутавший всех Кант. Но мы сами обманываться рады. Цитату Канта мне выставил, как свое знамя, математик, сделавший открытие в математике. Для чего?!!!
Ведь, если математика царица, то с ее помощью докажи или опровергни все, что тебе надо.
Проблемы математики, словами математиков.
«Да, время от времени в тех или иных разделах математики (теория множеств – один из них) возникает необходимость в обосновании, т.е. в пересмотре логических принципов и сущности базовых понятий. Но возникающие при этом затруднения не касаются, по существу, статуса математики, как отрасли человеческой деятельности. Можно почти полностью согласиться с мнением Бурбаки, которым они заканчивают введение в трактат по теории множеств:
«Итак, мы верим, что математике суждено выжить и что никогда не произойдет крушения главных частей этого величественного здания вследствие внезапного выявления противоречия; но мы не утверждаем, что это мнение основано на чем-либо, кроме опыта. Этого мало, скажут некоторые. Но вот уже двадцать пять веков математики имеют обыкновение исправлять свои ошибки и видеть в этом обогащение, а не обеднение своей науки; это дает им право смотреть в будущее спокойно»».
Кузичева Зинаида Андреевна, к.физ.-мат.н., старший научный сотрудник
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
«Нуждается ли математика в обосновании?» (подчеркивание мое -В.Ш.)

"Когда Лобачевский из Казани сообщил, что параллельные прямые пересекаются, московские академики посоветовали ему поучиться математике у приходского учителя. Фамилии академиков забыли, но потомки их по-прежнему живут в Москве…Страх перед церковниками вынудил его назвать свою геометрию воображаемой, хотя воображаемой, резонансной человеку с его слабостями и ограниченными ресурсами является именно геометрия Евклида.
Параллельные прямые, действительно, не пересекаются по определению, но дело в том, что их не существует, вернее они существуют лишь в нашем воображении". Спирин А.В.

Символизм математики, таким образом, способен описывать не только объективную реальность, но и реальность воображаемую. Но отделяют ли математики научно-фантастическую аксиоматику, от реально существующей!?. Если отделяют, то как?!
Когда каменщик криво ложит кирпич - это называется халтурой. Почему же хромую, а иногда и виртуально хромую утку нам преподносят - за дивного лебедя. Ответ прост.
Мы любим себя в истине, а не Истину в себе.
Чем же вредна не адекватная качественная характеристика, оценка состояния математики – она отрывает математическую абстракцию от действительности настолько, что математик не способен объективно оценивать связь этой абстракции с Математикой Природы. И когда надо согласовать обнаруженный недостаток, обнаруженную халтуру (которую математическая интеллигенция скромно называет противоречием в математике) появляется новая хромая аксиоматика.
Вот это ковыляние на протезах - нам и преподносят за математическую абстрактную, объективную реальность, при этом составляя теоремы, которые пытаются связать аксиоматические фантазии, хромые утки - с действительностью, посредством новых фантазий и новых хромоножек, указывая при этом, что процесс «фантазирования» бесконечен, а значит Истина (Познание) не определима, ведь фантазии не называются фантазиями, а красиво - теориями.

С атеистического форума:
«У вас, как это всегда происходит у атеистов в религиозных спорах, произошла подмена понятий, судя по апломбу, незаметная для вас самих.
С чего вы взяли, что теория это тоже самое, что и знания? Гёдель пишет о теориях, а вы на знания вдруг перескочили. В знании никакого внутреннего противоречия нет, напр. где противоречие в знании факта шарообразности Земли?
Из теоремы Гёделя следует, что бытие Бога невозможно ни доказать ни опровергнуть рациональным путём, о чём я вам и талдычу фиг знает скока времени, что нету у вас доказательств небытия Бога, следовательно, это у вас не знание, а вера, ибо недоказанный факт знанием быть не может.

Один человек написал, что атеисты весьма странный народ, при обсуждении любых вопросов они демонстрируют весьма неплохие способности и знания, а как только речь идёт о религии, то атеиста как буд-то подменяют, у него сразу неизвестно куда деваются здравый смысл и логика, он видит то, чего нет, и упорно не видит того, что есть.»

«созданная Георгом Кантором теория множеств основывалась на свойственном ему понимании числа, которое обусловило возможность легализации актуальной бесконечности. Однако, как выяснилось в последствии, теория множеств стала источником глубоких парадоксов и ввергла математиков в перманентное кризисное состояние. Третий кризис оснований математики не удалось преодолеть в пределах возможностей математического мышления современного типа. В связи с чем можно констатировать, что эволюционирующее человеческое мышление ставит перед математическим сознанием очередное стимулирующее задание. Суть парадоксов в математике, связанных с актуальной бесконечностью, стала той верхней планкой, до которой необходимо «дорасти» уму математиков.
Бесспорно, что ментальные принципы современного человека воспринимают проект соединения конечного с бесконечным как фантастический. Об его принципиальную, на сегодняшний день, неосуществимость разбивались философские и математические гении не одного поколения. Однако цель задана, и вполне возможно, что нужно только время для того, чтобы принципиально конечный человеческий разум приобрел новый модус.»
Филатова Мария Игоревна, Курский Государственный университет ст-ка 5 курса ф-та теологии и религиоведения (Подчеркивание мое - В.Ш.)

Светлые мысли можно почерпнуть в рассуждениях людей. Если бы математики побольше бы связывали математические абстракции с действительностью, поверяли их действительностью - они смогли бы найти связь эволюции (конечности) с вечностью, т.е с бесконечностью. В любой компьютерной игре есть эта связь.

«Непротиворечивость арифметики

В этом разделе речь пойдет об огромном значении того факта, что доказательства простых высказываний могут иметь невероятную длину. Гёдель нас научил, что доказать внутреннюю непротиворечивость арифметики Пеано невозможно, однако все считают элементарную арифметику непротиворечивой de facto и как ни в чем не бывало ею пользуются.

Платоновские настроения, царящие в среде математиков, просто не дают им усомниться в безгрешности арифметики Пеано. Вслед за Кронекером многие стали считать, что натуральные числа открыты им путем прямого прозрения и, следовательно, существуют. А раз натуральные числа существуют и подчиняются аксиомам Пеано, следовательно аксиоматика Пеано есть данность, и ее надо считать априори непротиворечивой. При этом часто ссылаются на ожидаемые или замышляемые улучшенные модели аксиом Пеано, однако ожидания и замыслы сами по себе ничего не решают.

Если мы обратимся к истории, мы увидим множество примеров всеобщей уверенности в ошибочных постулатах, включая математические. Веками евклидова геометрия считалась адекватно описывающей свойства пространства, пока Риман, а затем Эйнштейн не доказали обратное. Статус аксиомы выбора, или аксиомы Цермело, сегодня ни у кого сомнений не вызывает, хотя в начале XX века ее приемлемость была предметом бурных споров. Сам Цермело со временем признал, что главная причина для принятия аксиомы выбора — это то, что без нее математики не смогли бы доказать целый ряд результатов, необходимых им в работе; см. [19, с. 56]. И все эти сомнения отнюдь не разрешены — они просто забыты большинством научного сообщества. Наконец, отметим, что уверенность Гильберта в возможности позитивного решения всех без исключения математических задач разделялась подавляющим большинством его современников и была поколеблена лишь Гёделем.

Тот факт, что аксиоматика, столь близкая к арифметике Пеано, может потребовать столь длинного доказательства своей противоречивости (если она действительно противоречива, как полагают многие специалисты по теории групп), заставляет усомниться и в непротиворечивости самой арифметики Пеано. Самое короткое доказательство противоречивости аксиом Пеано может занимать миллиард страниц, и мы никогда его не увидим. А раз мы никогда не столкнемся с противоречием, то какая нам разница, противоречива аксиоматика или нет? Мы можем и дальше доказывать теоремы и вскрывать интересные взаимосвязи между понятиями, даже не подозревая об ужасной истине!

Такая ситуация отнюдь не означает, что все наши усилия бесполезны. Имеется множество примеров в прошлом, когда выявленные противоречия в системах аксиом или неточности в доказательствах теорем успешно устранялись. В знаменитой книге Имре Лакатоша приводится пример замечательной способности математиков реагировать на контрпримеры, когда раз за разом исправлялись ошибки в формулировке теоремы Эйлера [17]. Самое известное противоречие было выявлено в формулировке, приведенной в «Основах математики» Фреге, для которой нашел парадокс Бертран Рассел. Двадцать лет потребовалось на устранение этой проблемы путем привлечения аксиоматики теории множеств и аксиомы выбора; при этом формулировка теоремы потеряла свою изначальную изящность. Интересные математические находки (в математическом анализе, по крайней мере) обычно весьма живучи, терпимы к изменениям в аксиоматике и излечимы от технических ошибок в доказательствах, хотя иногда и требуют расширения и уточнения условий теоремы.

(Брайан Дэвис (Brian Davies), профессор математики» Атеистический форум (подчеркивание и выделение мое-В.Ш.)
Думаю достаточно примеров, проясняющих проблемы математики и доказывающих, что в философских выводах нельзя опираться на математические теоремы . И совершенно неожиданно для меня обнаружилось хорошее математическое подспорье , лишний раз подчеркнувшее , что любое правильное размышление имеет одинаковые принципы, как в математике , так и в педагогике-психологии и в философии:
«… главная причина для принятия аксиомы выбора — это то, что без нее математики не смогли бы доказать целый ряд результатов, необходимых им в работе»
Все дело в том, что реинкарнацию лично я принял именно по тому же принципу, по какому была принята аксиома выбора. Но математические рассуждения - считаются адекватно-объективными, а подобное, но в другой сфере - иррациональным.
Но примеры (цитаты) в необоснованности НАЧАЛ математики, подчеркивают равный статус в теоретических подходах. Так же как и в математике, мы априори принимаем за основу непротиворечивость. Хотя априори непротиворечивости вытекает как раз наоборот - из опыта, мы его опускаем, так как он не формализован еще в математике. Насколько я понимаю непротиворечивость - невынимаемая аксиоматика математики, без которой она рассыплется.
Эта удивительная способность - непротиворечивым воображением дорисовывать недостающие звенья в картине мироздания. Я не постесняюсь, в который раз упомянуть, найдя еще один достойный довод, что адекватно-объективная картина мира уже составлена НАУКОЙ ЭЗОТЕРИЗМОМ. Наукой, где нет ни одной вещи, которую придется, исправлять, натягивать, подгонять…, в которой нет ни одного противоречивого объяснения .
СМЫСЛЫ
Есть ли в природе смысл?
Он есть однозначно в человеческой деятельности. Мы пришиваем пуговицу и в этом есть свой смысл и свое предназначение. Мы делаем фундамент в здании – есть и в этом смысл. Смысл-это цели, которые мы преследуем.
Есть ли смысл в гравитации?
Можно не развивать это рассуждение дальше, его все равно будет недостаточно для предвзятости и подгонки под принятое мировоззрение…
Все дело в том, что рассуждения над смыслами помогают увидеть направление к Истине.
Смыслы стоят над Принципами Творения . ! физика, химия, математика, биология…-отошли от Смыслов и потеряли Единство в размышлениях. Это единство несла, например алхимия, но как ее воспринимают, я пытался высказать причину этого - она в том, что алхимию до сих пор воспринимают только как желание получить физическое золото, посредством превращения из свинца, и даже не догадываются о том, что настоящая алхимия-это «мистическое» превращение свинца наших недостатков, в золото добродетелей, посредством «волшебной палочки», «философского камня». Или это не происходит с нами, но с точностью наоборот(во времена постсоветизма) когда мы теряли, пусть и слабо выраженные, но все же хорошие качества на плохие…Продолжаем терять ?
Почему именно такое соотношение хим. Элементов в природе, почему именно такие физико-математические законы…
Это вопросы, которые связывают разрозненные отрасли исследований человечества. Периферийные отрасли исследований возможно не скоро обнаружат свои смыслы в далеких периферийных взаимодействиях. Поэтому и столь много противоречий, недостатков в теоретических частях этих исследований, пытающихся связать бесконечное частное.
Но есть смыслы, которые быстрее ведут к Истине. Эти смыслы связаны с социальными взаимодействиями, потому, что все подсмыслы, все подзаконы этих взаимодействий можно в рассуждениях опустить и при правильном мышлении - не допустить ошибок в выводах. Примеры –Будда, Толстой. Я не исчерпываю этими примерами все частные пути к Истине. Мне более знаком только Толстой. Будда известен для меня именно с позиций более общих Смыслов, над которыми он , как и Толстой задумался в жизни и нашел ответ. Он хотел его найти.
«Зачем мне жить, зачем чего-нибудь желать?...Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?.»»Я хочу понять так, чтобы всякое необъяснимое положение представлялось мне как необходимость разума же, а не как обязательство поверить» «Ну хорошо, у тебя будет 6000 десятин в - Самарской губернии,300 голов лошадей, а потом? И я совершенно опешивал и не знал, что думать дальше. Или начиная думать о том, как я воспитаю детей, я говорил себе: «зачем?» или, рассуждая о том, как народ может достигнуть благосостояния, я вдруг говорил себе: «А мне что за дело. Или думая о той славе, которую приобретут мне мои сочинения, я говорил себе: «Ну хорошо, ты будешь славнее Гоголя, Пушкина, Шекспира, Мольера, всех писателей в мире, -ну и что же!...»Если бы пришла волшебница и предложила мне исполнить все мои желания я бы не знал, что сказать».Толстой

Хотим ли найти его мы. Связано ли отсутствие этого желания с нашими бедами…
Так ли трудно для психологов определить, а какие смыслы ищем мы?

Серовайский Семен Яковлевич, д. ф.-м. н., профессор
Щербак Владимир Иванович, к. ф.-м. н., ВНС
Казахский национальный университет им. аль-Фараби:
«Доктрина Пифагора и происхождение жизни
Представление о числах, как о связующем звене между материальным миром, воспринимаемым нашими органами чувств, и идеальным миром человеческого разума, восходит к доктрине Пифагора. Однако ее знаменитый тезис “все вещи суть числа” допускает двоякое, метафорическое и буквальное истолкование. Метафорическое истолкование, которое обычно связывают с представлениями самого Пифагора, сводится к широко распространенным ныне суждениям о поразительной эффективности математики в ментальном описании внешнего мира. Менее известное, буквальное истолкование предполагает, что врожденные “элементы чисел” Пифагора есть некий набор символов какого-то математического языка, записанных на материальном носителе, присущем данному натуральному объекту, и эти символы встроены непосредственно в сам объект. Примечательно, что оба истолкования непротиворечиво дополняют друг друга. Что же на самом деле имел в виду сам Пифагор, высказывая упомянутый тезис, по-видимому, так и останется загадкой.
Хотя доктрина Пифагора давно отнесена к истории человеческой культуры, и не многие ищут в этой доктрине источник идей для современных прикладных исследований, новейшие научные открытия взламывают такой пессимизм. Ухищрением человеческого разума созданы материальные объекты, которые отвечают буквальному истолкованию указанного выше тезиса Пифагора. Речь идет о компьютерах, ставших символом современной цивилизации. Очевидно, что применительно к компьютеру воззрение Пифагора о неких врожденных “элементах чисел” – это не метафора, а объективная реальность. Кремневые чипы микропроцессоров оказались в буквальном смысле средой обитания чисел. В самом деле, арифметико-логическое устройство манипулирует цифровыми символами, которые “сделаны” из электронов по “чертежам” позиционной системы счисления. Итак, отличительной чертой объектов доктрины Пифагора такого рода является обладание материальной версией числовых символов арифметики, рождаемых в сознании, но обособленных от него.
Характерно, что один их величайших физиков двадцатого века В. Гейзенберг [1] указал на актуальность воззрений Пифагора, возрастающую по мере нашего проникновения вглубь материи. Отметив, что основные физические законы записываются достаточно простыми математическими соотношениями, он заключает, что “подобный факт согласуется с религией пифагорейцев”. Анализируя состояние физики элементарных частиц, Гейзенберг делает вывод, что “современная физика идет вперед по тому же пути, по которому шли Платон и пифагорейцы”. А недавнее исследование в области молекулярной биологии [2] наводит на мысль о том, что с доктриной Пифагора согласуется строение универсального генетического кода живых организмов земли.
Оказалось, что генетический код, подобно компьютеру, тоже служит средой обитания для символов чисел. Как известно, генетический код – это набор правил для трансляции генетических записей ДНК в аминокислотную последовательность белка. Позиция генетического кода в информационной системе клетки такова, что его происхождение становится синонимом происхождения самой жизни. Как выяснилось, внутреннее устройство генетического кода связано с десятичным синтаксисом языка арифметики. Кроме биологических символов, код воплотил в себе принцип позиционного представления числа с концепцией нуля, избрав для этого систему счисления с основанием 10. Уместно отметить, что генетический код по удивительному совпадению содержит в себе числовой символ теоремы Пифагора для египетского треугольника 32+42=52.
Кажется, что некий абак, как минимум, три с половиной миллиарда лет назад наделил десятичным синтаксисом суммы нуклонов в определенных наборах аминокислот генетического кода, и к тому же скрупулезно уравновесил эти суммы. При этом символ нуля управляет генетическим кодом не только как составная часть десятичной системы, но и непосредственно, как отдельно взятый арифметический символ. Ноль оказывается действующим параметром систематизации в так называемой кооперативной симметрии. Эта всеохватная симметрия элементов кода дает повод усмотреть особую семантику в ее высокоорганизованных текстах. Генетический код и геном не существуют один без другого. Поэтому арифметическое упорядочение кода указывает на идентичное упорядочение генома. Счет может оказаться рутинной операцией клетки для управления, хранения и прецизионного изменения оцифрованных последовательностей генома.
Будучи абстракциями нематериальными и рождаемыми в сознании символ нуля, десятичный синтаксис и другие арифметические упорядочения, очевидно противоречат традиционным идеям случайного происхождения генетического кода. Обнаруженное арифметическое упорядочение генетического кода едва ли возникло в результате химической эволюции. Какой бы длительной ни была такая эволюция, основанная на физических событиях, она никогда не “наткнется” на символьный язык арифметики. Ни физика, ни химия не могут породить абстрактные символы такого рода и, тем более, не могут “подогнать” под них устройство кода. А наличие у какой-либо материальной структуры привилегированной системы счисления однозначно выделяет ее, как информационный артефакт.
Таким образом, универсальный генетический код подпадает под описание объекта доктрины Пифагора. Поскольку на земле есть только одна универсальная версия кода, то вся жизнь, по крайней мере, в аспекте кодирования тоже становится объектом рассмотрения этой доктрины.»
Структура Мироздания возвращает исследователей на путь Истинного Знания Природы, как бы мы не плутали по воображаемым задворкам, которые кстати также метаформализованы(Для чего-вот истинно философские вопросы). Публикаций и точек зрения на Мироздание, подобно приведенной выше становится все больше и больше. И в конце концов Истина войдет в массовое сознание. И начнется восхождение человечества по Пути Истины.

Аватар пользователя Дмитрий

Виктор, а Вы можете дать определение этому загадочному явлению - математика?

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Нет, к сожалению.

Аватар пользователя Шадрин В.В.

фрагмент дискуссии на философском форуме:
Г-н Шадрин! Рекомендую Вам ознакомиться со статьей известного математика
В. А. Успенского «Семь размышлений на темы философии математики»:
Например, здесь:
http://a-bugaev.chat.ru/uspensky.html
http://a-bugaev.chat.ru/zip/uspensky.zip

Уважаемый , Captious! Спасибо Вам за ссылку.

Вы знаете – она(статья) не показала мое полное не знание математики, что я знаю и без всяких ссылок, но закономерным образом утвердила меня в моих подходах и к Математике в том числе.. Я увидел, что моя структура мышления идентична математической формализованной структуре. И дала мне дополнительные аргументы при отстаивании своих подходов , а по сути не своих, а тех, что отражены в религиях(не конфессиях).
Если бы философы смогли правильно рассуждать, они давно бы заметили непростительные огрехи Канта в рассуждениях о логике и не только. Но в части логики –это должно было бы произойти в первую очередь. О чем речь?. И как это связано с математикой?
Немножко предистории:
Педагогическая логика Макаренко опиралась на очень простые вещи, чрезвычайно простые: цель и средства. Эта простота вытекала из опыта, т.е. методы, которые вели к нужной цели вытекали не из фантазий людей, не из желания черное выдавать за белое, чем грешит вся политика , а исходя из опыта. Его опыт был разрушен формализмом, носителями этого формализма. Сказать что это драма жизни-ничего не сказать про то, как организованные детские коллективы были дезорганизованы этой логикой. (Не указывая причины, почему люди пользовались подобной логикой, хотя их установить нетрудно).

Сейчас идут Ильенковские чтения, подготовка к ним - Вы думаете кто-нибудь вспомнит о логике «Макаренко». Кто нибудь сопоставит что метафизическая цель и метафизические средства –определяют все философские категории, всю науку…А вот теперь цитата из статьи, ссылку на которую дал Каптиус:
«определить все математические понятия невозможно. Одно определяется через другое, другое через третье и т. д.; где-то мы должны остановиться. («Портной учился у другого, другой у третьего, да первый-то портной у кого же учился?» — справедливо замечает г-жа Простакова.) Рассказывают, что известный одесский математик С. И. Шатуновский, приводя определение все новых и новых понятий, в ответ на повторные вопросы «А что такое то-то и то-то» наконец не выдерживал и сам спрашивал: «А что такое „что такое?"»
Давайте задумаемся об устройстве толкового словаря какого-либо языка — русского, английского и т. д. В нем одни слова определяются через другие, другие через третьи и т. п. Но поскольку слов в языке конечное число, то неизбежно возникает круг (т. е. ситуация, в которой слово определяется в конечном счете через само себя ). Избежать такого круга можно лишь одним способом: оставить некоторые слова без объяснений. В некоторых словарях так и делают . Так же, разумеется, обстоит дело и с понятиями математики. А именно, если только не допускать порочного круга, некоторые понятия должны остаться без определения. Спрашивается, как же могут быть усвоены эти понятия. Ответ: из непосредственного наблюдения, из опыта, из интуиции. Нет нужды напоминать, что формирование общих, абстрактных понятий в мозгу человека — сложный процесс, принадлежащий более психологии, нежели логике. Эти понятия, усваиваемые не из словесного определения, а из непосредственного личного опыта, естественно называть первичными понятиями, или категориями, математики. К числу таких категорий относятся, например, понятия точки, прямой, множества, натурального числа и т. д.
При составлении перечня (вряд ли могущего быть вполне отчетливым) категорий (первичных понятий) математики следует соблюдать известную осторожность.»(мое выделение и подчеркиваниеВ.Ш.)

Цитата Макаренко: «В чем я убежден твердо,- это в том, что ни из психологии, ни из биологии не может быть выведено дедуктивным путем, путем просто силлогическим, путем формальной логики , не может быть выведено педагогическое средство
…Берется какое –нибудь средство и утверждается, что следствие из него будет вот такое…, что оно приводит к хорошим результатам, утвердилось до проверки опытом…проверка опытом и логически не допускалась. И получался такой круг: средство хорошее - должен быть хороший результат. Таких ошибок, проистекающих из преобладания дедуктивной логики, не опытной логики, было много»

И вот цитата Канта:
«Логика не может иметь никакой эмпирической части, т. е. такой, в которой всеобщие и необходимые законы мышления покоились бы на основаниях, взятых из опыта; в противном случае она не была бы логикой, т. е. каноном для рассудка или разума, который имеет силу и должен быть показан при всяком мышлении».

Сравните цитаты математика Успенского, Макаренко и Канта.
Нужны ли еще какие - нибудь доводы, чтобы окончательно на Кантовских размышлениях поставить крест. Язычество в философии полнейшее. Нет системного мышления. В религиях не разработана формальная методология логики, но хотя бы проверте - она там полная и непротиверечивая, отражающая структуру Мироздания. А в науке, между тем, основание логики не определено. Но тема это хоть и сопрягающаяся с математикой, но несколько другая. Обратите внимание на формализм языка, который вскользь упомянут в цитате математика-он повторяет грамматику логики. Насколько все взаимосвязано. И именно это уже давно изучено в эзотеризме. Если бы вы взялись изучать Каббалу, то обратили бы внимание каким образом и почему еврейский древний алфавит связан с силами и энергиями Мироздания. Случайного нет ничего, но конечно это не значит, что мы можем все интерпретировать как нам заблагорассудиться, т.е. формально без связи с действительностью, т.е. без проверки на непротиворечивость опытных наблюдений за жизнью, за связями и закономерностями природы.

Аватар пользователя Софокл

Уважаемый Шадрин В. Каббала - это рационалистическая экзигеза Божественного Откровения в худшем варианте - когда мысль, столкнувшись со своей беспомощностью, обретает мистические формы. И из Вашего изложения неясно, что Вы считаете правильным: рациональное, имеющее своей изнанкой иррациональное, или наоборот, иррациональное выросшее из рационального. Когда определитесь с тезисом, который собираетесь отстаивать, тогда можно будет поговорить и об основаниях матаметики и мироздания. Выражаясь математическим языком, Бог - открытая система, отсюда все трудности ее истолкования конечной формой Бытия - человеком.О Боге можно узнать в Откровении, или обнаружить Его наличие в серьезных занятиях теологией первого уровня, как это, например, сделал Аристотель, но никак не в мистике. Продолжайте упорные занятия - может Бог и сочтет Вас достойным, чтобы появился еще один пророк на земле. С уважением Софокл.

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Как смело Вы говорите о Каббале... В этом мире нет ничего иррационального. потому что есть причина появлению этого слова-наша недобросовестность в изучении мироздания. Проявленный мир-скорее всего закрытая система. То что над ним-неизвестно и лучшие умы человечества на этот вопрос не отвечают, не имеют смелости , рассуждать безосновательно.
Знаете, если только начать выяснять откуда Вы пришли к убеждению, что мир открытая система-то знаю, уже сталкивался-вылезет столько противоречий, что человеку легче будет сказать сам дурак, чем признать неверность мировоззренческого подхода.

Аватар пользователя Софокл

Уважаемый Шадрин В.
Истоки Ваших рассуждений известны, они коренятся в стремлении человека к определенности. Последняя жизненно необходима для человека, но нет никаких оснований экстраполировать ее на Бытие в целом. Вы как-то пропустили существование целого пласта человеческой мысли. Откровение - не слово божие - Оно - сенсуальный контакт, в котором Бог предстает перед человеческой душой как Бескрайняя Однородность, которая, тем не менее действитьльно существует. Определение Однородности - всегда связано с трудностями, с приписыванием ей человеческих качеств, чаяний и т.д., что является закономерным герменевтическим процессом. Однако существование предшествует сущности, а у Вас как раз все наоборот. С уважением Софокл.

Аватар пользователя Галиев Рустам

Математика-это средство Духа. Это и отразилось на прикладном характере математики.
Все жизненно необходимые функции организма, все жизненно необходимы задачи, которые должен решать человек - он может решить без Знания математики - так все устроил Космический разум.

Да, вот это вывод. Но он опровергается элементарнейшими фактами - даже для того, чтобы избежать столкновения с машиной, производится расчёт скоростей и направлений движения, пусть и не осознаваемый. В одном случае человек рискнёт перебежать дорогу, в другом - нет. Разделяет эти случаи расчёт вероятности столкновения, основанный на исходных данных, опыте человека и произведённых вычислениях.

В целом, статья ни о чём, очередная ода Словам с Большой Буквы. За которыми - туман и неведение, ибо разъяснения, не упирающегося в эмоциональные, аксиологические термины и (или) степени превосходства, ждать бесполезно.

Sapienti sat.

Аватар пользователя Шадрин В.В.

!

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Шадрин В.В., 20 Июль, 2017 - 08:03, ссылка

!

Тема весьма интересная. К этим уже приведенным взглядам можно добавить, что относится это вопрос к вечному ассоциативному мышлению, основанному на подобиях раскрываемых «Е-О-В» значениями, - т. е. относится к содержанию науки соответствий. Определяемость (характеризуемость) единичного (Е) нуждается в  математике = {«арифметика – геометрия» ↔ «осевая ориентация вибраций – полагание пределов счета (интеграл / дифференциал ≡ алгебра)»}. Пифагор математику рассматривал в следующих определениях: {«цифра - <число» ↔ «величина> - пределы величины»}. Всеобщее (В) подразумевает наличие операций “счета” применимых ко всем осевым направлениям «восприятий - представлений». Особенное (О) ориентированно на осевое соответствие процессуальных (со-)измерений… [линейных, каузальных, осевых, математических]. Такие операции сопоставления как {«соизмерение - <совмещение» ↔ «сопряжение> - соединение»} обслуживающие «сочленение ↔ синтез» считываемых параметров останавливают внимание познающего на определяемостях {«ничто - <нечто» ↔ «чтойность> - что чему соответствует»}. В среде впечатлений (ощущений) формируется представление о «тождестве» и «различии» воспринимаемых предметов и явлений в их сочетаниях вокруг осей единения. Посредством слов (имен, звуков) формируется знание о «термине». Термин = ин(-форма-ционное) м-ножество е-динств «т-ождеств» и «р-азличий». Благодаря «термину» возможен анализ языка и речи которым пользуется человек: {«слово (звук)- <силлогизм» ↔ «синтез> - связь»}, {«имя - <определение» ↔ «понятие> - категория»}. Суждение как «имя – определение» (линейное мышление) и умозаключение как «понятие - категория» (образное мышление) позволяют рассматривать «логически - образное» говорение о сущем (существенно существующей сущности) (= логос) вполне определенными логическими фигурами выражающими синтез и связь как единичных так и универсальных определений говорящих о «бытии – существовании».    

Фокус (световой поток «интерференций ↔ дифракций» можно рассматривать как подвижное, изменчивое явление описываемое (формою / содержанием) = {«формированием - < формообразованием» ↔ «формополаганием> - фаз/фракций светового фокуса»}. Свет попадая на линзу восприятий (глаз, клетки тела и/или организма) вообще есть «привхождение ↔ прохождение» причин формируемых сущим. Он изображается: {«протеканием - <поглощением» ↔ «преломлением> - преобразованием»} состояний энергий.  Грамматика речи (игры фокуса внимания сознания говорящего и воспринимающего): единство линейных (интерференция) и каузальных (дифракция) построений сегодня уже доказана объединением информации со стороны «1 и 0». Смысловое значение выраженного им (единством “0” и “1”) содержания интерпретируется воспринимающим его (её) значения, то есть тем инструментом «восприятий ↔ представлений», который именуется как «Я».    Пифагор говорил о цифре – числе – величине – о её пределах (внутренне = мера, фокус; внешне = масштаб, ракурс). Со стороны формы «величина» сообщает о фокусных изменениях, позволяет говорить об осознании пределов линейных (мембранных) и каузальных – образных (гистерезисных) измерений представлениями «синтеза» и «связи» универсалий и их единений «химизмом» и «механизмом» при их взаимном уровневом сочетании.

Рассматривая соотношения образуемые {«цифрами - <числами» ↔ «величинами> - lim (пределами “бытия ↔ существования” величин»} выявляем содержание количества - характеризуемое: {«цифрами - <числами» ↔ «величинами>} и содержание качества, - выявляемое: {<числами» ↔ «величинами> - lim (предельными значениями величин)»}. Пределы величин говорят о состояниях, которые сами по себе являются характеристиками качества. Число говорит о (заданной) порядковости цифр («внешне / внутренний» порядок (счета) «восприятий ↔ представлений»). Величина (непосредственно явленной сущности) имеет «внешне ↔ внутреннюю» определенность качеств и количеств, которые (соответственно) выявляются lim «внутренне - внешней» определенности [меры / масштаба] и lim «внешне – внутренней» определенности [частей / долей]. Пересечение (скрещивание = Х) «внешних»  [частей Х масштаба] и «внутренних» [мер Х долей] определяют зависимости в строении величины (сопоставление, выявляемое отношениями) – что описывается «СИНТЕЗОМ», (ОК), а их взаимное скрещивание между собою определяет зависимости в становлении величины (этапы, выявляемые сравнениями) – что описывается «СВЯЗЬЮ», (КО). Синтез позволяет исследовать системный подход, а связь - целостный, организменный подход при познании какой либо сущности. Пределы (lim) в которых фокус образует те или иные изменения своего содержания могут рассматриваться звуком, напряжением, частотой, ритмом – вибрационным колебанием, [гистерезисно ↔ мембранным] представлением о смещениях значений в параметрах величины. Определенность «цифр ↔ чисел» рассматривается арифметикой (линейная логика мышления), а «чисел ↔ величин» рассматривается геометрией (образная логика мышления). Это те разделы математики, которые Пифагор считал минимально-обязательными для дальнейшего познания lim значений смысловой определенности обусловленных состояний обменов (опосредствований) природных явлений. Человек своей рефлексной (физической ↔ мыслительной) деятельностью стремится осознать оформление обменных процессов обуславливающих тот или иной уровень соотносимости, обусловленности и определяемости зависимостей «бытия – существования» жизни.