Ницше и его основная идея

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

идея сверхчеловека - это идея чистого объекта социального действия, его абстракция, которая и отсекает всё ненужное по жизни, в котором пребывал Ницше как асоциально ориентированная личность. Если представить Ницше как индивида, то всё относящееся к своей личности он и отрицал, так как сама идея не может возникать из ниоткуда, а только от бесполого Тела, которое ему ближе и по воспитанию, и образу жизни, и на котором Ницше только и мог систематизировать свои ценности. Почему Дарвин и Шопенгауэр также понятно, оба ориентировались только на природное основание, что представляет из себя бесполое Тела индивида, действующее только по своим правилам, и не иначе, как в части основания индивида, имеющегося в праве, так и в части ментального обоснования прав индивида. "Цель жизни – в поиске истины, творческом и созидательном труде, преодолении себя" - здесь видимая цель, но неизвестная и невидимая, и как принадлежащая жизни, природной основе, то есть бесполому Тела. "Идеи борьбы видов были некритически поняты, перенесены на социальные отношения" - автор статьи не прав, "социальные отношения" - это фикция, отношения бывают только правовые, или садо-мазо, а например сотрудничество, общение, дружба, не претендуют на социальное по стороннему отношению к оному, и как если Путин доверил большой бизнес по дружбе, то только по недоверию к праву в государстве. Можно ли считать в данном случае Путина сверхчеловеком, да, так как его действие было вне морали, и оправданным с точки зрения чистого объекта социального действия, но социального действия не существует, и социальное относится к внутреннему индивида, а право к внешнему действию индивида. Ницше мог восхищаться чиновником Бисмарком, если не отделял функцию закона от субъекта права. Функция закона несло бы "социальное действие" при равном ассоциировании с действием субъекта права, что невозможно в силу самостоятельности субъекта права в отличие от чиновника как функции, чиновник только имитирует социальное действие, которое увы фиктивное в его руках как функции. Кроме социального существует и асоциальное как противостоящее социальному в индивиде, то Воля к власти Ницше и есть род асоциального выдаваемого философом за чистый объект социального действия, тогда ничего этого не существует, и воли, и власти, и социального действия, всё это фикции. Фикции власти и воли задолго до Ницше уже рассматривались, как Эпиктетом, так и Гегелем в главе Господин и раб, но им не хватало обоснования этих фикций и откуда они имеют происхождение, если только асоциальное индивида прибегало к этим фикциям в противостоянии социальному в самом себе. Чиновник разумеется вне социума как функция закона, оставаясь в пределах функции, а если чиновник имеет социальное значение, как сейчас в правовой системе где полномочия не определены в этих пределах, то становится участником социума с особыми полномочиями, разрушающими социум. Почему есть и недовольные политикой Путина, а хотя по закону РФ ничего плохого Путин и не делал, но граждане думают что "один в поле воин", надеются на фикции власти и воли, что явно естественно. "Герой Ницше, как и его создатель, оказывается противопоставлен не только общественной морали, насколько бы она, действительно, не была лжива и несправедлива в сущности своей, но и собственно социальному началу" - лживость к социальному не имеет прямого отношения по простой причине, она защищает социальное, а значит в некоем смысле первичнее самой социальности, которая в индивиде. Иисус, и судя по Евангелию, врал (фантазировал), и только этим доказывал свою правоту как индивид. При Сталине выбивали правду с помощью показаний, которые были вынужденными, этим создавали видимость и своей правоты, что правильно с точки зрения Евангелия, где вначале было СловоБога). Геббельс считал, "чем больше вранья, тем охотнее верят в происходящее", и как основанное Словом. Всё перечисленное основано на садо-мазо индивида, которое самодостаточное в проявлениии своём, и неважно что говорил Иисус, но если его Слово отзывалось в толпе, значит этого было и достаточно, и видимо просто толпа была универсальной для следующих поколений, в этом великое значение Иисуса. Ницше ополчился и против учения Иисуса, которого не было и в помине, реконструкция всего лишь, и христианская доктрина всегда будет уступать Иисусу, так как в ней уже нет универсализма индивида. То же можно сказать и про Магомета, ислам никогда не приблизится к тому, что написано в Коране, и отсюда куча недоразумений разрывающая верующих в Исламе, и склонность к насилию некоторых. Поэтому священные тексты лучше просто читать, но не руководствоваться ими на своё усмотрение. "Равенства тоже не существует: в зависимости от того, сколько жизненной силы заключено в людях они могут быть лучше или хуже. Поэтому навязанная нам справедливость – это ложь" - это верно что равенство - великая ложь, если индивид универсален, а личность нет, в силу зависимости от социального в индивиде, но также социальное основывается в правовой системе, значит есть рычаги влияния на неё. Правовые отношения только являются равными, которые не зависят у индивида от правовой системы, и именно только так может изменяться правовая система, а если подстраиваться под неё как это делает толпа, то естественно и возникают садо-мазо отношения, как так называемая Вертикаль по Путину. Примером правовых отношений всегда служила семья образованная институтом правовым, браком, где индивид только и может становится в своей свободе, которая ни от чего не может уже зависеть, и Ницше не повезло по жизни, если не смог изведать на себе что такое свобода, а отсюда воля и власть.

Серьезное влияние на мировоззрение Ф. Ницше оказали творчество А. Шопенгауэра, ставшего его учителем и вдохновителем, и теория эволюции Ч. Дарвина, упрощенное толкование которой стало основой для философии Ницше.
Чего мы ищем? Покоя, счастья? Нет, только одну истину, как бы ужасна и отвратительна она ни была.
Идеи борьбы видов были некритически поняты, перенесены на социальные отношения и вдохновили на создание образа идеального человека (Сверхчеловека). Ницше отрицает отождествление разума и жизни и критикует картезианское «Мыслю, следовательно существую». На первый план в его философии выходит воля, которая играет ведущую роль в борьбе противоборствующих сил. Сущностью жизни является воля к власти – это заложенное природой в человека творческое начало, активная деятельность, энергия, подчиняющая себе весь мир. Мироздание представляет собой беспорядок и череду случайностей, а воля (не разум) вносит смысл и порядок в этот хаос.
Воля к власти у истоков образа Сверхчеловека, занимающего главное место в трудах Ницше. Сверхчеловек – ключевой концепт, мифологема, вокруг которой и строится учение философа. Сверхчеловек – воплощенное отрицание. Он отрицает социально предустановленное, религию и этику, нормы и правила. Это воплощенный бунт против христианства, обвиняемого в ханжестве, насаждении рабской морали и замещении слабостью и состраданием истинно важного – силы и мужества одиночек, которым история обязана своим развитием. Сверхчеловек Ницше не признает стереотипов и отвергает идею бога, который придуман для слабых и трусливых. Он пришел для того чтобы уничтожить ложь, в все, что враждебно истинной жизни: «Бог умер, да здравствует сверхчеловек!»
Философ отходит от ценности образа смиренного, страдающего, влачащего жизнь в молитвах человека, созданного религией, как он считает, для управления людьми, и возвращается к идеалам античности и возрождения (интерпретируя эти идеалы в русле своих идей), в которых человек воспевается во всей силе и красоте. Позднее идея о сверхчеловеке, нашедшая множество последователей, привлекла внимание и сторонников германского фашизма, тоже в своей идеологии обращавшегося «к корням», минуя гуманистические идеалы христианства с его идеей всечеловечности и равенства, и провозглашавшего «право силы».
Сверхчеловек бросает вызов Богу
На смену Богу в новом учении Ницше может прийти только Сверхчеловек, так как человек обычный, по Ницше, не может взять на себя всю меру страданий и ответственности, которые раньше возлагались на Бога. Сущность Сверхчеловека описана в книге «Так говорил Заратустра». Именно в этом произведении Ницше раскрыл идею о Сверхчеловеке. Это существо, умеющее управлять своей волей и разумом и презирающее человеческий мир. Для совершенствования мыслей и поступков Сверхчеловек уходит в горы, где в одиночестве постигает суть жизни.
Предтечей Сверхчеловека Ницше считает древнего персидского пророка и основателя религии зороастризма Заратустру, который и становится главным героем книги. Ницше верит, что каждый, кто хочет приблизиться к идеалу, должен изменить мировоззрение и понять, что мир людей достоин только презрения «И многие, кто отвернулись от жизни, отвернулись только от отребья: они не хотели делить с отребьем ни источника, ни пламени, ни плода» («Так говорил Заратустра», глава «О людском отребье»). Отдалившись от мира, он сосредоточивается на своих мыслях и стремлении к совершенству. Дух человека, стремящегося к идеалу, по мнению Ницше, проходит этапы трансформации:
«верблюд», тянущий за собой груз традиций, правил, культурных штампов;
«лев», отрицающий в себе «верблюда» и отказывающийся от всего, что не позволяет ему возвыситься над толпой;
«ребенок» - чистый лист, открытый для нового и готовый самостоятельно управлять своей жизнью и создавать законы бытия;
Ницше убежден, что человек – это «болезнь Земли», в нем заложено нечто ошибочное и неправильное. Поэтому рождается Сверхчеловек, который воплощает человеческий идеал, дает смысл жизни и побеждает бытие. Честность перед собой - одна из основных характеристик Сверхчеловека. Главная проблема человека заключается в слабости духа (это отвага, свобода, выносливость и утверждение своей воли). Человек должен стремиться к жизни, а не к удовольствиям или утешению в религии. Жизнь, в свою очередь, является волей к власти, а борьба проявляется в битве за превосходство, становление нового, идеального человека. «Человек — это канат, протянутый между животными и Сверхчеловеком» [5]. Воля к власти формирует стремление стать выше и лучше других, возвыситься за счет ума и таланта, и властвовать над ничтожной толпой. Воля к власти заставляет в борьбе доказывать превосходство, однако - это не естественный отбор, во время которого выживают приспособленцы (хитрые и подлые), а триумф железной воли и разума.
В «Антихристе» Ницше убеждает читателя в том, что нужно воспитывать силу воли и перестать сострадать слабым. Пытаясь противопоставить эту идею религиозной проповеди жалости и слабости.
Теперь обобщим основные черты Сверхчеловека:
Личность, самостоятельно управляющая своей судьбой. «Аристократ духа», человек, возвышающийся над серой массой. «Жизнь – это источник наслаждения, но там, где пьет толпа, все источники отравлены».
Он стоит над понятиями добра и зла, самостоятельно определяя моральные правила. Сверхчеловек преодолевает все мелочное и прорывается к вершине человеческого духа: «навстречу своему высшему страданию и своей высшей надежде». Жизнь проходит в постоянной борьбе и надо с мужеством смотреть в лицо смерти.
Цель жизни – в поиске истины, творческом и созидательном труде, преодолении себя. На это способны только избранные, те, кто наделен «волей к мощи». Ницше призывает истребить «тварь внутри человека» и созидать в себе творца.
Не следует забывать также, что Заратустра не просто воплощение ницшеанского идеала, он – образ трагический.
Несмотря на то, что сама философия Ницше кажется органичной и словно отлитой из бронзы, на самом деле, это результат «работы» его почитателей и критиков. Случалось, что его труды противоречили один другому. Создавая восхищающий образ Человеко-Бога, он одновременно открывает перед читателем не только бездны его ума и понимания низости человеческой природы, но и бездны его одиночества.
Многие считают, что именно пламенная вера в собственные идеи привела к тому, что Ницше умер в одиночестве, бедности и болезни, без друзей и близких.
Герой Ницше, как и его создатель, оказывается противопоставлен не только общественной морали, насколько бы она, действительно, не была лжива и несправедлива в сущности своей, но и собственно социальному началу.
По мнению Ницше, люди делятся на слабых и сильных. Сильные ценят достоинство, несгибаемую волю и энергию в достижении целей. Слабые стремятся к состраданию, альтруизму, мягкосердечию. Было время, когда Хозяева правили миром, но потом их победили рабы, которых было намного больше, и навязали свою мораль. Ницше верил, что признанные ценности таковыми не являются, он ставил себя «по ту сторону добра и зла», стремился создать новую мораль.
Хозяева не отягощены моральными, бытовыми, религиозными ограничениями, они идут по жизни гордо и независимо. Объективной морали нет, каждый принимает ту, которая ему подходит, а правильная - только мораль хозяев. Господствующая мораль, навязанная рабами, основывается на принципах равенства и свободы, а Ницше оспаривает данные тезисы. Свобода должна принадлежать сильному. Равенства тоже не существует: в зависимости от того, сколько жизненной силы заключено в людях они могут быть лучше или хуже. Поэтому навязанная нам справедливость – это ложь.
Ницше настаивает на том, что истинная справедливость заключается в том, что каждый имеет столько, сколько заслуживает. Изменяя качество самого понятия, которое исключается из системы ценностей, автор вступает в логические игры с читателем и, возможно, с сами собой. Ложным, по Ницше, является и понятие альтруизма, понятие полезности. Уважения и поклонения достойны только лучшие, а альтруизм – это эгоизм слабого, милосердие – пустая трата времени и сил. Господствующая мораль не учитывает природных инстинктов человека и заставляет его идти против природы, культивируя посредственность, разрушает единственную ценность бытия – жизнь: «Вокруг творцов новых ценностей вертится мир; он вращается неслышно».
Борьба и бессмертие
Жизнь Ницше состояла из болезненных ощущений и сомнений, депрессий и одиночества, взлетов и падений, постоянного стремления к идеалу, борьбы с существующими догмами, которым он противопоставлял свои, и утверждения высокого предназначения человека. Борьба с собственными демонами привела к безумию, а за бессмертие он заплатил жизнью. В тот момент, когда он решил, что приблизился к совершенству, его разум одолела болезнь. Перед тем как безумие поглотило философа, он видел себя спасителем Человечества, приравнивая себя к Христу, который терпел физические и моральные муки во имя людей. Источник: https://psychosearch.ru/…/141-sverkhchelovek-fridrikha-nits… Сверхчеловек Фридриха Ницше