Мысли о времени. По книге "Об устройстве мироздания"

Аватар пользователя Виталий Иванов
Систематизация и связи
Основания философии
Философское творчество

Об устройстве мироздания. Исчерпывающая информация / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –130 с.

http://philosophystorm.org/books/vitalii-ivanov-ob-ustroistve-mirozdaniya-ischerpyvayushchaya-informatsiya

Мировоззренческая концепция. Продолжение книг «Свободный полёт», тома 1,2,3, «Проект «Вселенная», «Творец и Творение», «Методология зла и добра», «Самораскрывающаяся свобода», «Почему «красота спасет мир», «О моей философии».

Листалка. Читать:

http://pubhtml5.com/eail/zayh

Комментарии

Аватар пользователя Виталий Иванов

 

Для некоторых сущностей времени, возможно, не существует. Надо только представить себя таковой сущностью, и проблемы с противным «временем» тут же исчезнут. Может быть, - навсегда…

 

Альтернатива: либо немного «времени» для осознания того, как его у нас мало, либо – вечность, без какого-либо сознания.

Слава богу, мы – сущности временные!

 

Никто не знает, что находится между мельчайшими единицами времени. Может быть, - вечность.

 

Время не имеет такого большого значения, какое приписывается ему многими. И со временем фактор времени может исчезнуть. По крайней мере – для тех, кто создает вечное и живет им.

 

Время ушло… Да здравствует новое Время!

 

Времени все меньше, а слов все больше.

 

Что такое время? На самом деле, мы думаем, что оно есть и движется. А что будет, если мы решим для себя, что его нет? Наши песочные часы остановятся.

Бесчисленное количество «песочных часов» вразнобой запускаются и останавливаются непрестанно. По собственной и чужой инициативе непрестанно и повсеместно решаются вопросы жизни и смерти.

 

Время не повторяется, не возвращается и не разветвляется. Слава богу!

 

«Остановленное время» – страшная вещь! Или время, возвращающееся назад…

Нет, вперед! «Только вперед!..» так говорил Донкихот. Время – за нами, время - за нас!

 

И для того, чтоб исчезло ненужное, должно пройти достаточно времени.

 

Время покажет на то, что останется.

А пока нужно создавать то, на что оно будет показывать.

 

Время - атрибут материальных и идеальных объектов; категория идеального мира, упорядочивающая отношения изменяемости между объектами идеального мира; отражает отношения изменяемости количеств и качеств в структурах мира материального.

Если в абсолютно пустом пространстве есть только два объекта, один из которых светится, не меняя характеристик, а другой распространяет устойчивый запах, - как определить время? - Только посредством внесения в рассмотрение третьего объекта. Причем объекта, характеристики которого так или иначе изменяются. Неизменный объект, любое количество неизменных объектов нам не дает понятия времени.

Чтобы определить время в системе объектов, необходимо, чтобы в системе что-то менялось - минимум два объекта. Если поместить наблюдателя в систему объектов, в которой ничего не меняется, включая и наблюдателя, невозможно будет определить время.

 Время отражает течение изменений каких угодно объектов относительно изменений одного, произвольно выбранного объекта, изменения которого принимаются в качестве базовых.

 Время - шкала изменяемости, на которой отмечаются количественные характеристики изменяемости всего относительно изменяемости чего-либо одного.

 

«изменения есть - а времени нет. Вот как.»

Вот именно! У меня в цикле «Диалогов с самим собою» есть один, который так и называется «Времени – не существует!».

http://www.proza.ru:8004/texts/2002/03/08-68.html

Почему? Да, потому что оно, время, – категория идеального мира, а в материальном мире – не существует. «Изменения есть - а времени нет».

 

«И почему характеристики только количественные?»

У времени есть «качественные характеристики»? «Плохое, хорошее» время… 

«количественные характеристики изменяемости» (В.И.), в том числе, качеств.

Время отсчитывает изменения структур, количественные и качественные. Оно является категорией идеального мира, сознания человека, созданной для описания изменений.

В материальном мире нет категорий, они только в нашем сознании. В материальном мире есть изменения, которые мы фиксируем и упорядочиваем в нашем сознании с помощью категории «времени».

Как и любое качество, время имеет шкалу, в своем конкретном случае – из «прошлого» в «будущее».

Т к. мир един и непрерывен, едины, непрерывны, взаимосвязаны все мировые изменения. И, следовательно, во всем бесконечном мире они могут идти только сообразно друг с другом, строго в одном направлении. Другое дело, какие-то изменения могут происходить в различных условиях быстрее или же медленнее… Но, все равно, - только в одном направлении!

Если же где-то изменения станут идти обратно, значит они пойдут обратно везде.

В мире возможно многое. Но все-таки есть и такое, что невозможно.

 

Не время считается, а изменения. Мельчайшие изменения, которые можем мы выделить, различить. Именно мельчайшие классифицированные изменения являются счетчиком «времени».

Теоретически между этими мельчайшими различимыми разумом изменениями может лежать вечность. Но что нам до этого, если наше сознание переходит от мгновенья к мгновению через бездонную пропасть, сохраняя и помня себя?

Формула? Но разве она объясняет нам что-то о «времени»? О «времени» - именно?

 

Используя мельчайшие изменения, мы назначаем шкалу «времени» и к ней прикладываем изменения всех прочих структур. Выражаем количественно изменения любого объекта через количества наимельчайших изменений одного базового объекта.

 

«Вечность» - чисто условная категория. Ее даже трудно назвать качеством. Впрочем, не знаю…

 

Любые часы отсчитывают – изменения. В литрах, килограммах, количестве пройденных зубцов на шестеренках… Другое дело, что самые разные изменения можно сравнивать с каким-то одним изменением, общепринятым, полный или частичный процесс которого можно назвать, скажем, «секундой».

 

«Разделять понятие времени» в уме можно сколько угодно. Наше сознание не только лишь отражает мир, но способно и создавать нечто новое, в материальном мире не существующее.

В мире человеческих понятий категория «времени» многозначна, действительно. Но это, скорее, проблемы языка и связей идеального мира, а не материального.

В материальном мире время (или, на мой взгляд, течение изменений) – едино, непрерывно, однонаправлено.

 

Время поправит, без нашей помощи. А впрочем, мы только и делаем, что ему помогаем. Вместо того, чтоб мешать…

 

Время вообще примитивно, течет только в одну сторону. За осенью всегда наступает зима…

 

В моем понимании, «времени» - не существует. Есть поток изменений материального мира.

Выбирая регулярные изменения какого-либо типового объекта, одного из простейших, за систему, шкалу отсчета, мы можем на ней откладывать количество изменений всех прочих «объектов». Собственно, количественную соотносительность изменений и называем мы «временем».

На мой взгляд, практически все изменения не обратимы. Вы можете назвать пример, хотя бы один, обратимого изменения чего-то достаточно сложного? Соответственно, и «время» реально не обратимо – время в том понимании, о котором я говорю.

Другое дело – идеальное понимание «времени», наличествующее в нашем сознании. В нем мы легко оперируем «понятиями» «прошлого – настоящего – будущего». И любое из изменений, любую последовательность изменений абсолютно любого объекта, системы объектов, участка материи, всей Вселенной можем рассматривать практически любым образом – вперед, назад, заторможено или же хаотично (случайная выборка изменений произошедших уже и еще нет).

В материальном мире, имеющем плоть, сие невозможно. Все изменения идут строго однонаправлено. И это легко доказывается следующим образом.

Возьмем любой выделенный участок материи (объект или субъект) и представим себе, что его изменения потекли в направлении обратном. Каким образом этот ограниченный участок материи с обратной последовательностью изменений будет соприкасаться с участками материи, где изменения идут нормально? Где граница? Что за граница? Какой она может быть?

Совершенно очевидно, что границы перехода направления изменений не может быть. Вселенная едина и неразрывна. И все изменения во вселенной могут идти только в одном направлении. Иначе надо допускать, что материя дискретна на самом нижнем уровне своей иерархии, плоть имеет разрывы и границы могут быть не преодолимы… На мой взгляд, сие абсолютно невозможно. Что подтверждает и весь человеческий опыт.

Феномен предвидения? Да, есть такое явление «сверхъестественное». Однако, скорее, это феномен сознания нашего, идеального мира, а не материального.

Время ни на что не влияет, оно отсчитывает изменения.

Время не дискретно, его вполне можно считать интегрально-дифференциальным счислением - непрерывно.

Дискретный переход в будущее во время сна? Интересная мысль. Да, действительно, это прыжок во времени, но… только сознания нашего. Наша плоть, тело из материального мира не выпадает и ничего не перепрыгивает.

Вы правы, в отношении «времени» мои взгляды, видимо, близки к классическому пониманию.

 

Посмотрел Ваше эссе «Абсолют относительности, как причина времени».

http://edu.of.ru/ezop/default.asp?ob_no=3559

Во многом с Вами согласен. Действительно, у нас похожие представления о «времени».

Конечно, мы, люди, - существа относительные. Возможно, есть существа от нас совершенно отличные, базирующиеся на совершенно других нижних формах материи. И мы ничего не знаем об этой иной материи и, соответственно, иных существах, потому что никаким образом не можем ощущать эту иную материю.

Эти гипотетические существа могут жить в ином темпе времени, потому что изменения составляющей их материи совершенно другие. Их «время» существенно может отличаться от нашего, быть быстрей или медленнее – в разы, десятки или же миллиарды раз. Если здесь вообще допустимы сопоставления изменений.

Все это, наличие иной материи, иных существ и иного «времени», мы вполне можем допускать, однако доказать – нет. Если только не найдется какой-нибудь еще более нижний уровень оснований материи, общий для нас и этих существ из «мира иного».

 

2005

Аватар пользователя Корнак7

Иванов:

- Что такое время? На самом деле, мы думаем, что оно есть и движется.

В литературе есть такой прием использования местоимения "мы". Но в данном случае он не правомерен.

Не время движется, а происходит движение в нем. А движется в нем сознание, сканирующее застывший мир. И это движение сознания вызывает иллюзию того, что в мире что-то движется. Если сканировать крону дерева, передвигаясь снизу вверх, то кажется, будто на плоскости настоящего, которое только и доступно нашему сознанию, движутся всякие "округлости ветвей", приближаясь и удаляясь друг от друга. На самом деле никакого движения нет.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Любопытно.)
В своё время я выдвинул такую гипотезу или Теорию Света. Она немного перекликается с вашей.

Все, что есть в мире, - Свет. А конкретное воплощение Света и его восприятие зависит от скорости Света. Близкая к нулю скорость, относительная - относительно Абсолюта (под Абсолютом будем понимать нечто, имеющееся везде во вселенной, обладающее нулевой информацией и нулевой скоростью) – вакуум, пустота, безвидная чернота. И далее все частицы, материальные объекты и даже субъекты, это все – Свет с разными скоростями. Чем проще объект, тем меньше скорость его. Самая высокая скорость высших мировых изменений Света - у человека, ниже у животных, растительного мира Природы и далее. Еще выше скорость Света имеют и являет собою духовные сущности, которых мы практически не наблюдаем из-за относительно низкой скорости нашего Света.
Наш Свет движется быстро, элементарных частиц – медленно. Однако относительно нас самих нам кажется наоборот. Но это не верно. Относительно Абсолюта элементарные частицы почти что стоят. При этом направление скорости Света практически не имеет значения. Существенна только величина скорости относительно Абсолюта, она определяет, на какой ступени развития, эволюции находится объект или субъект.
У духовных сущностей и у Разума – самая высокая скорость Света, настолько большая, что все, кто (и что) попроще просто их не улавливают… Не догоняют.
Вот такая гипотеза выстроилась…
Да, скоростям Света, безусловно, соответствует Время. Чем больше скорость, тем Время течет быстрее. Самое быстрое время – духовных сущностей. Поэтому оно быстрее всех убегает в будущее.

Аватар пользователя Корнак7

Пипа:

-  Гивенс - американский математик. О его личности мне нечего неизвестно (в русскоязычной Википедии он даже не упомянут), но его имя носит один из наиболее часто применяемых методов матричной алгебры - вращение/поворот Гивенса. Для лиц, живо интересующихся многомерными пространствами Улыбающийся, матричная алгебра - самое то, поскольку столбцы и строки матриц имеют все свойства свойства многомерных векторов, т.к. тождественны с ними в плане аналитической геометрии. Поэтому у тех, кто знаком с этой алгеброй, первая же ассоциация по поводу происходящего при субсветовых скоростях, будет та, что это поворот Гивенса.
     Несмотря на кажущуюся заумность Улыбающийся, ничего особо сложного в методе Гивенса нет - это простое ПЛОСКОЕ вращение, т.е. обычный поворот в плоскости каких-то ДВУХ координатых осей. Т.е. как бы много ни было измерений у пространства, любая пара его координат задает обычную, знакомую нам, двухмерную плоскость. Вот в этой плоскости и производится поворот на нужный угол. В тех же случаях, когда плоского поворота недостаточно, а требуется более сложный поворот во всем пространственном объеме, то поворот Гивенса применяют многократно к каждой паре координат. Сейчас, в эпоху компьютерных расчетов, этот метод используется повсеместно, т.к. компьютером это дело удобнее выполнять по частям.
     Что же касается релятивистского случая, то тут вращение Гивенса происходит в чистом виде, т.е. всего один раз в ПЛОСКОСТИ, образованной стрелой времени и вектором направления полета. А сам угол поворота как-то зависит от отношения линейной скорости объекта к скорости света. Точно зависимость не помню, но знаю, что при нулевой скорости (в покое) этот угол равен нулю, а при скорости, равной скорости света, становится равен 90 градусов. Тогда как поворот на 90 градусов есть ни что иное, как обмен координат своими ролями - одна пространственная ось становится временем, а временная - пространством.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Поворот поворотом… но я все-таки не поверю, что старик может сделаться юношей или превратиться в собственного отца и более далекого предка. В совокупности со всем окружением. Т.е. Землёю. Вселенной?

А если каждый произвольно начнет поворачивать системы координат, что же, одновременно все окажутся в разновременье?

Не верю! :)

 

Аватар пользователя Евгений Волков

Виталий Иванов, 16 Ноябрь, 2016 - 18:38, ссылка

Не верю! :)

не верит надо, а знать. это не литературные произведения писать. философия это несколько иное. вы же пытаетесь совместить несовместимое. соглашаясь с тем, что все в мироздании конечно, вы допускаете бесконечность мироздания. это нонсенс.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Конечным, Евгений, никогда не понять бесконечного. Ограниченному уму - таланта и гения.
Я отчаялся вам что-нибудь объяснить. Извините, больше не буду пытаться.
И вам рекомендую напрасно силы здесь не растрачивать. Они у вас, сами знаете, не бесконечны.)

Аватар пользователя Евгений Волков

Виталий Иванов, 16 Ноябрь, 2016 - 21:06, ссылка

Конечным, Евгений, никогда не понять бесконечного. Ограниченному уму - таланта и гения.
Я отчаялся вам что-нибудь объяснить. Извините, больше не буду пытаться.
И вам рекомендую напрасно силы здесь не растрачивать. Они у вас, сами знаете, не бесконечны.)

Вы как старшина Раевский, назначивший себя генералом, назначили себя гением. так гении потому и гении, что последовательно отстаивают свои позиции, и не прибегают к домыслам и литературным измышлениям. а вы уже отчаялись. аргументов недостаточно, таланта не хватает?

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Евгений.

У меня хватает всего. Потому что не считаю себя ограниченным и конечным. Как вы.

Я другой.)

«Гением» вы меня называете, а не я. Ваше право.)

Аватар пользователя Евгений Волков

Виталий Иванов, 16 Ноябрь, 2016 - 22:53, ссылка

«Гением» вы меня называете, а не я. Ваше право.)

вы даже не замечаете о чем пишите.

Конечным, Евгений, никогда не понять бесконечного. Ограниченному уму - таланта и гения.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Вы решили, что это я написал о себе? Упомянув "таланты и гении".
Нет, это обобщение.) но обращенное к вам, это да.

Аватар пользователя Евгений Волков

Виталий Иванов, 16 Ноябрь, 2016 - 16:09, ссылка

Да, скоростям Света, безусловно, соответствует Время. Чем больше скорость, тем Время течет быстрее. Самое быстрое время – духовных сущностей. Поэтому оно быстрее всех убегает в будущее.

Что за детский лепет.время ничему соответствовать не может. у каждого свое.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Мысли о времени, 1

 

Я пишу: «...Если поместить наблюдателя В СИСТЕМУ ОБЪЕКТОВ, В КОТОРОЙ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ, ВКЛЮЧАЯ И НАБЛЮДАТЕЛЯ, невозможно будет определить время...»

«Категории и сознание. 1.2 Категории», [3]

 

ВКЛЮЧАЯ И НАБЛЮДАТЕЛЯ !!! Он не стареет! Часы не двигаются. Он просто смотрит, но не меняется. И сам не меняется! Ничего не меняется! Нет изменений – нет времени.

Конечно, это чисто умозрительный случай. На самом деле, ничего неподвижного нет, все относительно – и покой, и движение. Так нас еще в школе учили, и я с этим не спорю.

 

Если неподвижное снято, допустим, на пленку, как определить, сколько времени проводилась съемка, если не известны параметры, характеристики, скорости снимающего аппарата? Вот нашли где-то в бесконечной вселенной такую «пленку», на которой 1000 кадров и все они одинаковые, как определить, это повторение одного мгновения или – произвольная длительность не изменяющегося объекта? Вот что имел я в виду.

«Время» – способ учета изменений. Нет изменений – нет времени. Это чисто умозрительная ситуация, крайняя, для примера, и только.

В реальности, конечно же, вселенная непрерывна, в том числе, и в своих изменениях. Которые мы можем не замечать только в ничтожных пространственных и временных протяженностях, в неких конкретных системах координат… при множестве допущений.

 

Мир бесконечен как верх, так и вниз. Или бесконечен потенциально. Качественно.

На каждом этапе развития в соответствующей этому этапе лаборатории (квоте, выборке материи) существуют объекты максимально возможной сложности. В нашей Вселенной это – Солнечная система, Земля, человеческая цивилизация. Ей соответствуют познанные объекты, элементы мира, качественно и количественно минимизированные. Сейчас это – частицы. Раньше были – атомы. Соответствующей по размерам была и наша Вселенная. Еще раньше – песчинки, наверное… Соответственно, и Вселенная ограничивалась Ойкуменой.

То же – со временем. Чем выше развитие мира, цивилизации, тем более мелкие изменения можем мы наблюдать и отслеживать. Тем больше и размеры нашей лаборатории – Вселенной.

Время и пространство – раздвигаются как вширь, так и вглубь. И так может быть – без конца!

То, что представляется нам «мгновением», в иных «лабораториях», больших размеров – цивилизаций уровнями выше нашей, может в себе содержать мириады отслеживаемых, даже и контролируемых, изменений. Соответственно – большую насыщенность отсчитываемого времени.

 

Времени всегда не хватает. Однако… жалеть о том, что его мало, только – время терять.

 

Нам трудно охватить столь значительные промежутки времени, миллиарды лет, потому что с развитием сознания, появлением Разума время течет все быстрее. Точнее, мы осознаем изменения все подробнее, а сами они (изменения) - все насыщеннее.

 

Все мы являемся частями одного организма. Возможно, даже одновременно живущего в так называемых «прошлом, настоящем и будущем». И в этом смысле все мы – одно. Просто располагаемся в разных местах, хорошо, когда – одновременно. Но и различные местоположения наши во многом – условность. Тем более, в наш виртуальный век - быстрых и новых связей.

 

2014

Аватар пользователя Корнак7

Иванов:

- Я пишу: «...Если поместить наблюдателя В СИСТЕМУ ОБЪЕКТОВ, В КОТОРОЙ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ, ВКЛЮЧАЯ И НАБЛЮДАТЕЛЯ, невозможно будет определить время...»

День сурка штоле?

Так не бывает. Бытие наблюдателя - это субъективное время, в котором он живет.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Если человек в коме, полностью отключается от восприятия окружающего, да, он может продолжать что-то делать виртуально в сознании собственном. Но это не будет связано с внешним миром.
Речь о связи субъективного с объективным.
Если объективного нет или оно не меняется, не на чем сверять внутренние свои изменения с внешними.
Некоторые так и полагают, что внешнего к ним просто нет.
Дело личное. Мой выбор иной.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Мысли о времени, 2

 

Понравились Ваши формулировки о времени.

«Время - шкала изменяемости, на которой отмечаются (кто отмечает?) количественные характеристики изменяемости всего относительно изменяемости чего-либо одного».

Кроме одного вопроса, всё точно!

А на основе всего абзаца у меня составилась такая формула:

«Время - субъективная категория, отражающая изменяемость количеств и качеств объектов».

С учетом того, что не считаю важным разделять объекты на «материальные» и «идеальные», в виду их постоянной «текучести туда-сюда».

Галия Байкан

 

«Время - субъективная категория». (Г.Б.)

Вот! Вне субъекта времени – не существует. Есть лишь череда изменений. Временную шкалу назначает субъект. Из своего настоящего, а потом обращает её в будущее и прошлое.

Для определения времени субъект необходим. Хотя бы абстрактный. Или лучше всего – Абсолютный субъект.

Разделение на материальное, идеальное и активное придумали очень давно. Взять хотя бы христианское Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Очень удобно интерпретировать мир, Единое – как совокупность и суперпозицию информационных систем (ИС), каждая из которых является функцией трех аргументов – материального, идеального и активного.

 

У меня много об этом написано в Теории информационных систем.

Взять хотя бы вот «время».

В материальном мире, среди объектов материальных, которые явно мы признаем существующими вне зависимости от сознания, время вполне легко устанавливается и понятно.

Что такое время в идеальном мире понятий? Тем более таких понятий, аналогов которым в реальном мире (в общепринятых реалиях) не существует. Это не такой простой вопрос.

Материальное и идеальное соотносятся через активное, взаимодействуют. И мы можем лишь проецировать время мира материального на изменения, жизнь идеального мира понятий. Это самая простая схема. Но она вовсе не исчерпывает изменения идеальные, даже и в смысле последовательности таковых изменений…

 

Именно в идеальном мире возможны путешествия в будущее и прошлое. Типа идеальная половинка нашего «я» путешествует среди идеальных объектов в любых направлениях.

 

В мире материальном в значительных информационных системах совокупность изменений – необратима! Совершенно очевидно, что, чем крупнее система, чем больше она включает в себя количества материи и энергии и чем выше уровень иерархии её развития, тем совокупность всех её изменений – необратимее!

Сложные материальные изменения – однонаправлены!

 

Время - определенная субъектом шкала, на которой фиксируются изменения.

 

Времени не существует. Объективно существует череда изменений, которую можно описывать разными способами – не только посредством «времени».

 

«Время» - человеческое понятие. Причем понятие - именно наше, сегодняшнее.

Некоторое время спустя, например, через 100 лет по современной шкале, содержание понятия «время», скорее всего, станет совершенно другим. А может быть, «время» останется только в истории как категория некоторых мировоззренческих систем человечества, Разума на определенном этапе развития…

 

2014

Аватар пользователя Виталий Иванов

Мысли о времени, 3. Обращение к другу

 

На мой взгляд, «пустота» - точка отсчета. И, как любое начало координат, не является самоцелью и бессмысленна без осей, на которых строится график, схема, структура, целый Мир, наша Вселенная.

Вселенная не стремится к пустоте, но использует это понятие для определения меры собственного развития и самоcознания.

Пустоту можно рассматривать как единичную, минимальную информацию. Или, точнее, потенциальное поле, потенциал пространства и времени.

 

«Время» - человеческое понятие, удобно отражающее последовательность изменений и структурирующее наше сознание в системе координат «время-пространство». Вместилище.

Но сложные изменения, на уровне жизни, даже теоретически, не могут быть разнонаправленными, и, в частности,- полный отказ движения в обратную сторону. Из старика невозможно превратиться в младенца, из сына возвратиться в отца, из настоящего в прошлое. И так же нельзя сделать скачков в будущее через непройденные этапы...

А это как раз и говорит нам, что «время» - только человеческое понятие, физически времени не существует.

Время и пространство - наиболее абстрагированная, обобщенная система координат изменений единого Целого, нашей Вселенной в бесконечной вселенной.

Ты, как Зам Председателя, это прекрасно осознаешь. )

 

Кстати. Весьма приятно было столкнуться с этой формулировкой, сделанной мной более 25-ти лет назад. Для меня тогда это было открытие, пусть и не замеченное другими... Не встречал таких мнений. А теперь вот встречаю... Пусть и без ссылок.)

 

А вот, кстати, ссылка:

http://www.proza.ru/2002/03/08-68

 

И «Проект Вселенная» тоже звучит.)

Это говорит о том, что ничто действительно ценное, важное, новое не исчезает напрасно, но так или иначе находит пути свои и место свое в единой системе понятий нашего человечества.

Да, авторство не всегда признается и не всегда автор получает награду, не всегда даже и узнает о том, что мысли его не пропали, идеи живут... Но есть внутреннее осознание важности и значительности того, что ты делаешь. Оно не обманывает, полагаю.. умного человека.)

И так всё-таки и происходит, с полною неизбежностью.. пусть и не сразу.

 

Или вот, улыбнусь... Не поверишь! :)

Однажды, в самом начале Инета, моего Инета - 2001-ый, обратился к кому-то в письме «Доброе время!» А ведь раньше, до интернета, это, такое вот обращение было абсолютно не актуально. «Доброе утро, добрый день или вечер»…  А теперь вот прижилось. Да...

Америку, правда, не я открыл, врать не буду напрасно. :)))))

А с «Добрым временем» похоже на правду.)

Всех благ, тебе!

Полагаю, друг для друга мы найдем время всегда. Потому что нам интересно.

 

Вот сколько прошло времени - 25 лет! - что изменилось? Мы постарели, а идеи наши, вроде бы, нет. :) Они такие же юные. Или человечество еще не готово воспринять, осознать то, что само же и породило.)

Да...

Есть у меня глава «Категории» в одном из трактатов, где даю определения всех основных категорий сознания.

Время определяю так.

 

-----------------

Время - атрибут материальных и идеальных объектов; категория идеального мира, упорядочивающая отношения изменяемости между объектами идеального мира; отражает отношения изменяемости количеств и качеств в структурах мира материального.

 

Если в абсолютно пустом пространстве есть только два объекта, один из которых светится, не меняя характеристик, а другой распространяет устойчивый запах, - как определить время? - Только посредством внесения в рассмотрение третьего объекта. Причем объекта, характеристики которого так или иначе изменяются. Неизменный объект, любое количество неизменных объектов нам не дает понятия времени. Чтобы определить время в системе объектов, необходимо, чтобы в системе что-то менялось - минимум два объекта. Если поместить наблюдателя в систему объектов, в которой ничего не меняется, включая и наблюдателя, невозможно будет определить время.

Время отражает течение изменений каких угодно объектов относительно изменений одного, произвольно выбранного объекта, изменения которого принимаются в качестве базовых.

 

Время - шкала изменяемости, на которой отмечаются количественные характеристики изменяемости всего относительно изменяемости чего-либо одного.

 

Категории идеального мира: пространство, время, структура, - отражают количественно и качественно неоднородный и непрерывный, меняющийся континуум материального мира; но не исчерпывают его и не исчерпываются им.

----------------

 

Ты очень верно говоришь об «объемном мышлении и множестве точек сравнения, взглядов со стороны».

И я вот полагаю, что истина - круглая. В том смысле, что мир наш модельно можно представить как многомерную сферу качеств, внутри которой, а если еще абстрагироваться, так и вокруг неё - находится множество индивидов, или активных инстанций, или разновеликих воплощений единого гипер «Я» во множестве малых, средних, больших «я» - от микроба до человека и социума.

И вот всё это множество активностей, осознающих истину, которая перед ними, в различной степени каждое, все вместе и отражают её в интеграле дифференциалов своих субъективностей - наиболее объективно в каждый момент времени.

В меру развития Целого, нашей Вселенной на данном этапе - совокупного развития :

- материального (то, что изучается, информации объективной);

- идеального (понятийного мира представлений, знаний, информации субъективной);

- активной инстанции (те, кто являются посредниками между материальным и идеальным, объективным и субъективным, осуществляют познание и развитие в свою меру осознавания).

 

Единое Целое - наша Вселенная - Глобальная информационная система (ГИС), совокупность и суперпозиция неисчислимого множества информационных систем (ИС) различных уровней - от элементарных частиц до социумов.

И каждая ИС - также функция от трех аргументов - материального, идеального и активного.

Ну, это я, наверное, уже утомляю тебя. :) Извини!

Но... кто же, если не Зам Председателя??? :)))

 

О времени, чтобы закруглить тему, у меня есть еще три текста, дополнения:

Мысли о времени

http://www.proza.ru/2005/11/16-68

Мысли о времени, 1

http://www.proza.ru/2008/03/22/212

Мысли о времени, 2

http://www.proza.ru/2014/01/20/1902

 

Занимали меня мысли о времени, отняли время... да толку?)

 

2015