МКС: Турбо двигатель познания.

Аватар пользователя Кормин Михаил
Систематизация и связи
Диалектика

Кто я?

<!-- Yandex.Metrika counter --> <script type="text/javascript" > (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(66764971, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); </script> <noscript><div><img src="https://mc.yandex.ru/watch/66764971" style="position:absolute; left:-9999px;" alt="" /></div></noscript> <!-- /Yandex.Metrika counter -->

 У нас есть альбомы цифровых и бумажных фотоснимков. Но я ли это? Или это только причесанная маска физического тела моего Я, одетая по моде соответствующего времени?

Фотографией души является печатный текст.  Язык говорит быстрее ума, и неотредактированный текст, которой является аудиозапись - фотография духа времени, но не души. 

За аудио и письменную речь отвечают разные отделы мозга.

Голова вроде бы одна, но пишем и говорим мы её разными центрами, поэтому начать эту запись, я хочу с цитат из моей старой статьи.

 

Эта зарисовка написана под впечатлением от моего участия в конкурсе фантастического рассказа БД-17. С самого начала меня не покидала аналогия с крушением Титаника. Еще играет оркестр, дамы и господа заняты интригами, а огромный, непотопляемый корабль медленно и неотвратимо погружается в бездну.

   Нам выпало жить во время этого крушения. Из культуры человечества медленно и неотвратимо уходит бумажный носитель информации. Он отправляется в вечность последним, вслед за винилом, магнитной лентой, фотопленкой, дисками и дискетами. Бумага стала первым общедоступным способом поляризации мировоззрения масс. Да, в древности писали на камне и металле. Поклонники этого жанра существуют и сегодня. Они пишут на стенах, заборах, ложках и часах. Бумажный носитель, в отличии от камня, опорный столб культурных ценностей нашего мира. Достаточный и необходимый ресурс для развития в человеке навыков концентрации внимания.

   Среди продвинутых конкурсантов я обнаружил интересное различение. Они делят собственные рассказы на напечатанные и непечатные. Вроде бы сам факт, оказаться на бумаге, способен превратить посредственную символьную запись в гениальную. Напечатанный текст, сегодня, является символом признания таланта. Это одновременно и одобрение редакторов, следящих за чистотой слога, и одобрение маркетологов, следящих за конъюнктурой рынка. Сам автор символьной записи, как бы ждет признания бумажного божества. Оценивать свои таланты самому в приличном обществе не принято. Каждый автор априори непризнанный гений.

   Первым отсеком бумажного титаника, который ушел в вечность, были бумажные письма. Удар емейла, при поддержке телефона, был смертельным. Цифра прочно заняла место бумаги, и не оставила ей никаких шансов на возвращение. Это медленно и экономически невыгодно. А вот хорошо это или плохо мы пока не знаем. Калькулятор считает быстрее человека, но итогом его повсеместного внедрения стало то, что человечество вскоре вовсе разучится считать в уме. Что не используется, то отмирает. Каждое бумажное письмо - короткий рассказ, в котором автор в сжатом виде формулирует свои мысли о довольно приличном отрезке времени. Может быть месяц, а может быть год. Писать письма каждый день не имеет смысла. Почта расставит коррективы, и они начнут приходить в произвольном порядке. Общение в социальных сетях дает мгновенную скорость коммуникации. Современный пользователь формулирует свои мысли о отрезке времени исчисляющимися не неделями а секундами. У автора сообщения нет ни необходимости отделять важное от второстепенного, ни объема впечатлений, которые он захотел бы рассортировать. Не хочется повторить подвиг Кассандры, но мгновенная скорость коммуникации смертельный удар по практике упорядоченного изложения собственных воспоминаний. Вскорости мы в принципе забудем как писать письма, только потому что это доступно в любой момент времени и ничего нам не стоит. А ведь упорядоченное изложение собственных воспоминаний, на порядок проще, чем изложение собственных фантазий. Если человек не практикует первое, то ему вдвойне сложнее практиковать второе.

Для развития навыка вычленять главное и отбрасывать второстепенное необходимо писать, но не говорить. МКС - специализируется как раз на письменной речи. Огромное спасибо Олегу за наводку на тему этой записи.

Олан Дуг, 20 Август, 2020 - 22:37, ссылка

Вообще то я вначале заходил на ФШ с целью сохранить свои мысли и поделиться практической мудростью, но... понял, что не умею это делать.

Начал учиться, но... понял, что ...(см конец коммента).

"Дураку объяснять бесполезно, а умному не нужно, сам поймет!"

Известна поговорка по слово не воробей.

Но именно письменная речь позволяет поймать слово в силки истории.

Даже если это письменное слово пока непонятно никому кроме меня, все равно желательно хоть что нибудь писать, оно является фотографией души, для меня же в будущем. Измениться все что угодно, социальное окружение заведующее масками Я может координально изменить ориентиры. Но "Я в будущем", могу увидеть свою фотографию текста "я в прошлом", и сделать выводы. Главное совсем не там где мне казалось, а второстепенное, которое я отбросил, не такое уж второстепенное, как мне казалось.

Письменная речь, сфотографировавшая душу, позволяет отталкиваться исключительно от своего собственного опыта концентрации мышления, полностью отбросив штампы социального окружения. Да, под влиянием социума, (это видно спустя годы) но писал то Я. Только Я в будущем после анализа фотографий письменной речи и смогу наконец ответить на вопрос кто Я? Но плюсы писания дневников этим не ограничиваются.

Анализ социальных масок, по моим же текстам, вывела меня на адрес познания.  Адресом познания является - Я, а вот адресом образования - преходящая социальная маска Я. 

 

А с чего, мы вдруг забываем большую часть после сдачи экзаменов? Социальная маска заведующая этим экзаменом - сменилась другой. Программа и внешняя мотивация закончились записью в зачетке, и осталась только пассивность. 

Позитивным аспектом нашего времени является в том числе то, что образование безнадежно отстало от жизни. Рулит самообразование, но не образование. 

Раньше это были исключения.

 

А теперь правило.

 

Все четыре этапа из интернет источника просто описывают основополагающие принципы концентрации внимания - вычленить главное, отсечь второстепенное.

Письменная речь - умение писать, как раз и развивает навык концентрации внимания. Вывод неожиданный. Для ума более полезно писать, чем читать. Письмо - самообразование - оно же, познание.

И полезно не потому, что тебе похлопали в ладошки (престиж), а потому, что ты сам можешь прочитать то, что когда-то написал (самообразование). 

Сама коммуникация - вечная школа жизни. Язык до Киева доведет. Язык царствами ворочает.

 

Но МКС учит другому. 

Острое слово - эталон развитого навыка концентрации внимания. А развивается этот навык в письменной речи во много раз быстрее чем в устной. А вот если навык концентрации внимания есть, то для коробочки головы неважно в какой речи его применять, письменной или устной.

 

Комментарии

Аватар пользователя А.Саган

Острое слово - эталон развитого навыка концентрации внимания. А развивается этот навык в письменной речи во много раз быстрее чем в устной. А вот если навык концентрации внимания есть, то для коробочки головы неважно в какой речи его применять, письменной или устной.

Замечательные мысли. Хотелось бы добавить к навыкам письма и устной речи, навыки мышления, это третий высший навык проявленной воли.

Письменность - физические процессы 

Речь - чувственные или душевные

Мысль - духовные.

 

И развиваются они хоть и одновременно, но не могут обходиться друг без друга.

Не все мысли доходят до высказываний, не все высказывания записываются.

 

А тут уже и дальше можно продолжать:

Не все мысли превращаются в действия, не все действия приводят к планируемым результатам. Однако каждая мысль имеет далеко идущие последствия. И чем полновеснее эта мысль (письмо, речь, мысль), тем глобальнее результаты.

Аватар пользователя Кормин Михаил

А.Саган, 27 Август, 2020 - 07:06, ссылка

Не все мысли превращаются в действия, не все действия приводят к планируемым результатам. Однако каждая мысль имеет далеко идущие последствия. И чем полновеснее эта мысль (письмо, речь, мысль), тем глобальнее результаты.

Андрей приветствую. Я бы сказал немного иначе. Дело не в глобальности, а в уверенности в себе. Чем результативней ментальные модели, тем увереннее человек чувствует себя в условиях неопределенности. Развитие навка концентрации внимания - лекарство против страха, депрессии, и возможно даже больше. Это наводка на еще одну рекламную акцию. Спасибо. 

Аватар пользователя А.Саган

Ну, мы в целом поняли друг друга!

Аватар пользователя Потерпевший

  А.Саган:   Хотелось бы добавить к навыкам письма и устной речи, навыки мышления, это третий высший навык проявленной воли.
Письменность - физические процессы
Речь - чувственные или душевные
Мысль - духовные.
И развиваются они хоть и одновременно, но не могут обходиться друг без друга.
Не все мысли доходят до высказываний, не все высказывания записываются.
А тут уже и дальше можно продолжать:
Не все мысли превращаются в действия, не все действия приводят к планируемым результатам. Однако каждая мысль имеет далеко идущие последствия. И чем полновеснее эта мысль (письмо, речь, мысль), тем глобальнее результаты.
  Кормин Михаил:  Я бы сказал немного иначе. Дело не в глобальности, а в уверенности в себе. Чем результативней ментальные модели, тем увереннее человек чувствует себя в условиях неопределенности. Развитие навка концентрации внимания - лекарство против страха, депрессии, и возможно даже больше. Это наводка на еще одну рекламную акцию.

  Мне разрешите? (- да, правда, влез уже, раздвинул "сладость сна"..) --- А вот моя рекламоАкц:

  Острое слово для мира, что скальпель для лягушки --- лапка дергается, но уже не квакает:))) Но с другой стороны: Если соли затупятся грани -- что тогда прикладывать к ране ?!!

Удавка книги и на полке Вечности? -- Вот предел мечтаний Человеков!? Нет, братцы -- Живы я хочу!!!  МАТЕРИЯ->ГЕН->МЕМ->НЕН->МИГ --- Вот движенье к духу, ПневмоПисьмо - След в Пустоте, я вашему выкрикиваю УХУ !!! Туда и Волю направляю в ДифрактПисьмо сквозь щель иглы. Морщинить Светом Пустоту -- вот Высшее Призванье. И ей мой Щёкот очень в тему. Да, Эрот тонкий и во тьме не пропадет..

Аватар пользователя Кормин Михаил

Потерпевший, 28 Август, 2020 - 11:12, ссылка

Вот движенье к духу, ПневмоПисьмо - След в Пустоте, я вашему выкрикиваю УХУ !!! 

Алексей! Как ни пародоксально, но согласен. Просто пневму в ухи в офлайне вдувать сподобнее.

Отношение устной и письменной речи рассмотреть можно как раз в рамках этой темы. Причем на грани смены коммуникации с разрывом по времени, с бумажного носителя на цифровой.

Смартфон тоже умеет вдувать пневму в УХО. Причем он умеет еще и запоминать на веки вечные все, что мы кому нибудь вдували. Нас ждет эпоха тотальной трезвости мысли. Уже сегодня оппонент запросто может сказать - Извиииниите. У меня все разговоры пишутся. Мы то думали, что в пустоте вдували, без свидетелей, а маленький негодяй на столе все запомнил - в отличии от нас. 

Движок цивилизации нифига не реклама, а бытовое вранье. Эффект Пиноккио. Врем всем подряд и, самое главное, самому себе. А вот если наступить вранью на горло, то цивилизация скорее всего загнется. Вместо того чтоб рисковать, в надежде свалить ответственность на кого нибудь другого, ниче не будем делать. Вера в то, что не споймают, основной движок риска, а вместе с ним и прогресса. 

Ссылка на Мандевиля. Тоже поэзия, но современная уже как триста лет.

http://samlib.ru/k/kormin_m_w/opcelah.shtml

Нужно различать осознанное и неосознанное вранье. Типа ложь, и заблуждения. 

Потерпевший, 28 Август, 2020 - 11:12, ссылка

Нет, братцы -- Живы я хочу!!!  МАТЕРИЯ->ГЕН->МЕМ->НЕН->МИГ --- Вот движенье к духу

Устная нередактированная речь, когда язык мелет быстрее ума, как раз ЖИВА.

Но вот если есть желание разобраться в собственных заблуждениях, то желательно писать и редактировать текст до тех пор, пока он не понравится себе самому. Перечитывать свои опусы лет через десять, и понимать, что они уже вовсе не нравятся. Короче ловить свои собственные слова в силки истории, пока их не поймал за нас кто нибудь другой.

Аватар пользователя Потерпевший

Не сингулярит кто -- тот не успел "в Себя"

 

Алексей! Как ни пародоксально, но согласен.

-- маленький консенсус и интеграция - Ура! --- имеем Приращение (Новационную дельту / Новаци-позиционную дельту (двиг или хотя бы шевеление точки сборки))

Отношение устной и письменной речи рассмотреть можно как раз в рамках этой темы. Причем на грани смены коммуникации с разрывом по времени, с бумажного носителя на цифровой.

Да, момент как раз Сингулярный -- а значит удобный для "Своевременности" (понятие китайской и Хайдегеровской философии, особенно философии Ицзин, и особенно гексаграммы "Творчество") --- время действовать, время рывка.

Смартфон тоже умеет вдувать пневму в УХО

А скоро "чипнет" прямо в Душу (нутрянное ухо)

Причем он умеет еще и запоминать на веки вечные все, что мы кому нибудь вдували.

Ну так "Ц" выплясывает ЦифроПодмен-Замен подкладки "Т (Тайны/Творительного) и хавает без остатка "Ж" (Живу - "кровь"\Субстанцию Жизни). --- Общая формула ЦЖТ, а правильная (для Человека и его Жития (антропный подход))  --- ЖТЦ (легкая акцентация иерархии значимостей) где Ц уже не главенствует, порабощает и хавает, а служит-сопровождает и упреждает в качестве Инструмента.

"Нас ждет эпоха тотальной трезвости мысли" --- Тогда мы "Ц" поставим в центр (это нужно на этапе трезвения -- принудительной Аскетики (Аскетика -- изменение и отстройка внутреннего скелетона Себяки, для продвижения, наконец, Проекта "Нутрянная Революция Человека, как разворачивание Стрелы Разума, вообще, (Большого разума - "ТЖЦ", а не малого -- "ЦЦц")

Извиииниите. У меня все разговоры пишутся. Мы то думали, что в пустоте вдували, без свидетелей, а маленький негодяй на столе все запомнил - в отличии от нас.

Силу "Маленького негодяя" мы отменим, когда добъемся Миг-прорыва в и установления царствия Композитного Времени (взамен сейчасного -- плоско-интервального), (где Миг -- время изначальное - материнское, а время-интервал (и даже Полиинтервальность - Время-Интервал Стратегическое, Тактическое (собственно- Бытие, в сейчастном интонировании) и Оперативное --- Структура Темпорального Тела --- здесь то и пригодится нам дуада: Речь-Письмо, как Онто-Гносео Конструкт строительства МетаКонструкции Себяки).

Движок цивилизации нифига не реклама, а бытовое вранье.

-- ЦивиКульта - как Матрица, (но выход есть -- "Нутрянная Революция"\ЕСМЬ-Революция (та самая культурная, которая после технической, но, на самом деле, нужно наоборот -- раз, и, два - понять, что есть "культурная" --- это то что Ю. Лотман называет - "Внутренняя Интеллегентность" (в противовес "внешней" -- эрудиционной) и противопоставляет ее "Хамству" (усилим метафизически -- "изничтожение Себяковости", через ВнеСебяПодшитость).

Потерпевший, 28 Август, 2020 - 11:12, ссылка
Нет, братцы -- Живы я хочу!!!  МАТЕРИЯ->ГЕН->МЕМ->НЕН->МИГ --- Вот движенье к духу
--  Устная нередактированная речь, когда язык мелет быстрее ума, как раз ЖИВА.

Редактура есть -- переход на рифмовку речитативом более Высокого Письма -- ПротоСпонтанОсознанностью (НенРифмовка и даже МигВключение -- Синхро и Синерго Подключения (на чем построена, например, вся Хайко-культура (японское трехстишие), как возгон Синерго через Синхро), или культура Эффектоники -- позитивный двиг-момент современного Авангарда, но еще пока не осознанный и не "поставленный на ноги".

Да, вар-вар-вар-вар-ВарварЯ  с раскосыми и карими глазами.. (но кто не сингулярит -- тот умрет)  Я бормочу, нет - мною скоробормотИт моя бесцветность-глубина, когда я достигаю Возмущенья Пневмы-Духа. СебяОтчиткой я впадаю в раж и МетаГлазоЩупом пронзаю пленку майи, проламываясь в мир своими четырьмя.., живыми и горящими глазами, турбящими Творенья гладь

В статье рассматривается поэтическое творчество М. Цветаевой, в частности ее поэма «Переулочки», с позиций теории речевых жанров. Установлено, что заговор это сложный вторичный жанр, который отвечает большинству признаков-характеристик речевого жанра. Ранее заговор исследовался как жанр устного народного творчества. В нашей статье заговор рассматривается как жанр поэтического текста М. Цветаевой, которая стремилась реализовать в своей поэзии форму «словесного колдовства», игру ритма, интонации, звука, она использовала также все богатство потенций смысла. В статье показано, что поэтическое слово имеет огромную власть над человеком. Эта власть сродни магической власти. 

Ссылка на Мандевиля. Тоже поэзия, но современная уже как триста лет.
http://samlib.ru/k/kormin_m_w/opcelah.shtml

-- Извините, слишком Мемно, длинно-нудно-некогда. Пора бы перейти на НенФормат/КлипФормат ((*Нен -- см здесь)) 

*Миг -- проживание остановленного времени, достигается проходом в корень Времени и Бытия, посредством ИнтенсКомпрессии, например из "Плоть и кости дзен": //Тигр сверху, Тигр снизу => Земляничная Поляна//  или здесь - все "101 дзенская история"

Но вот если есть желание разобраться в собственных заблуждениях, то желательно писать и редактировать текст до тех пор, пока он не понравится себе самому. Перечитывать свои опусы лет через десять, и понимать, что они уже вовсе не нравятся. Короче ловить свои собственные слова в силки истории, пока их не поймал за нас кто нибудь другой.

У меня, возможно нет десяти лет. Моя история, и ее силки (конструкт "Письмо-Речь") -- это "Актуальное сейчас" -- Темпоральный композит тела времени (МОЕГО ВРЕМЕНИ) --- это Джиткундо ЖИТИЯ (Джиткундо -- стиль без формы Брюса Ли (как боксера и Философа) -- это режим непосредственно-верификационно-Проживательного композита ЖИТИЯ -- Нен уровень Бывания (термин Дацюка С. А, (-- типо, "БытиеСтрой"))

Аватар пользователя Кормин Михаил

Кормин Михаил, 29 Август, 2020 - 09:09, ссылка

Перечитывать свои опусы лет через десять, и понимать, что они уже вовсе не нравятся.

Потерпевший, 29 Август, 2020 - 15:16, ссылка

Редактура есть -- переход на рифмовку речитативом более Высокого Письма

Алексей! Мне сложно вникать в поэзию. Очень много непонятных слов в Ваших сообщениях. Единственное что я понял, что мы в разных театральных мастерских жизни обучаемся. Вы как Миша Чехов, идете от внешнего к внутреннему, отсюда рифмовка. А я, как Станиславский, иду от внутреннего к внешнему, отсюда нравится

Аватар пользователя Потерпевший

Кормин Михаил, 29 Август, 2020 - 09:09, ссылка
Перечитывать свои опусы лет через десять, и понимать, что они уже вовсе не нравятся.
Потерпевший, 29 Август, 2020 - 15:16, ссылка
Редактура есть -- переход на рифмовку речитативом более Высокого Письма

У меня уже давно, изнутри, а сейчас уже и извне (время Сингулярности наступает на пятки)--- "то что написал утром (или "Жирно" произнес, "речевой прожиг" - все то же Письмо), к вечеру вспоминается, как банальность", поэтому у нас разница только в масштабировании временных интервалов "Банальности".  Отсюда и желания выйти на режим скорого "РечьПисьмо-Композита" (их связки в процессе совершенствования обоих), вначале через своеобразный речетатив-рифмовку, как промежуточный ход - "промежуточная необходимость". 
-- И даже более того --  мишенью является Композит "Речь-Письмо-Мысль" (оконеченные "Вечь-в-себе-мира" и "Смеканием") и через то развитие всей Разумности человека. Но привсем том взбегании по сокращению интервальности схвата тело конструкции "Речь_Письмо" все равно остается как стержень прогресса "мобильности" (скорость умножить на мощность).
Кроме того у нас некоторая разница в подходах, наверное, в том что, у меня акцент на -Субъектность, а у Вас, в значительной степени, на Субъективность (так мне кажется). В целом, у меня, -- прорыв в "во мне Сингулярность как сердце" и Реконструкция Себя на этом активизированном центре (из места Свободы, то биш - Сингуляра\Миговости), на Пульсарном, быстром Мышлении, но мощном -- потому-как Импульсном (Управление мозговыми вспышками Активности на верхнем уровне мыслеКомпозитности, для активации и ведения глубинного уровня (про)Мыслительности (уровень Заказа или второготСубъекта, который в нас вшит (те самые 95% мозги которые не задействованы). Мне показалось, что у Вас тоже туда направленность, только другим маршрутом: "МКС: Турбо двигатель познания". Только понимание "слова" у нас немного разное, похоже. Я уже в школе-техникуме очень не любил "длинное" письмо , старался больше сокращать, начал изучать стенографию, и возгорелся идеей "языка смысла, пиктографо-иероглифики, графемности и схематики"..

Вы как Миша Чехов, идете от внешнего к внутреннему, отсюда рифмовка. А я, как Станиславский, иду от внутреннего к внешнему, отсюда нравится. 

У меня также, перводвиг от внутреннего (но, похоже более глубокого - "нутряного", но вторым шагом появляется необходимость (методологическая для проводки первого двига (первоинтенции)) подключить движение снаружи, как встречный ход для "рождения малыша".

Спасибо!

Аватар пользователя Олан Дуг

yes Привет Михаил!

Отлично! Ты выразил словами, то, что я осмысливал пока на интуитивном уровне.

Вечером проанализирую текст более детально.

Аватар пользователя Кормин Михаил

Всегда рад.

Аватар пользователя Олан Дуг

Добрый день, Михаил!

Вчера в семь вечера включил компьютер с благими намерениями поработать с мыслями, но...на мою беду на панель быстрого доступа вылез Дзен... Когда я глянул на часы, было уже половина первого...

Возвращаюсь к нашим коровам.

Кормин Михаил, 26 Август, 2020 - 20:59

Фотографией души является печатный текст. 

Понятие Души очень уж расплывчато. Что я понимаю под термином "Душа"? (СП = синхронизация понятий)

Душой я называю совокупность процессов памяти (запоминания - воспоминания), условных и безусловных рефлексов, слова и дела.

Язык говорит быстрее ума, и неотредактированный текст, которой является аудиозапись - фотография духа времени, но не души. 

С этим я не согласен. Мысль, всё-таки, быстрее слова, но... как художественный образ - пойдет.

Моя точка зрения:

Любой индивид мыслит образами. Слова - инструмент коммуникации создавались многими поколениями, закрепляясь и совершенствуясь в каждом последующем.

Образы мы создаем, словам обучаемся. У человека может быть очень богатый жизненный опыт, развитый внутренний мир, но бедный словарный запас (допустим он жил отшельником).

Неподготовленный человек, вообще, не может и двух слов связать по интересующему нас вопросу, хотя на деле он знает об этом гораздо больше нас.

Между "понять" и "сказать"  большая пропасть в годы обучения и практики применения слова для передачи своих мыслей. Параллельно идет и обратный процесс - "сказать" и "понять". 

И устную и письменную речь необходимо постоянно редактировать. На письме это делается правкой (прежде чем написать, мы перебираем различные варианты слов, наиболее точно отражающие мысль.) А в речи, мы используем одни и те же устойчивые обороты речи, штампы и, понравившиеся вам ранее, оформленные словами, ваши мысли.

Но  выражение, что письменная речь - фотография души, мне нравится и не вызывает дискомфорта.

Острое слово - эталон развитого навыка концентрации внимания. А развивается этот навык в письменной речи во много раз быстрее чем в устной. А вот если навык концентрации внимания есть, то для коробочки головы неважно в какой речи его применять, письменной или устной.

А эта мысль уже описание метафизики писательского и ораторского мастерства.

 

А.Саган, 27 Август, 2020 - 07:06, ссылка

И развиваются они хоть и одновременно, но не могут обходиться друг без друга.

Не все мысли доходят до высказываний, не все высказывания записываются.

....

Не все мысли превращаются в действия, не все действия приводят к планируемым результатам. Однако каждая мысль имеет далеко идущие последствия. И чем полновеснее эта мысль (письмо, речь, мысль), тем глобальнее результаты.

Вот это суждение с небольшим дополнением, доработкой и шлифовкой я с удовольствием использую как готовый штамп в моих беседах с людьми.

Ещё в школе я понял, что свои ответы необходимо шлифовать, доводя их в своей полноте и краткости до совершенства.

Кормин Михаил, 26 Август, 2020 - 20:59

Письменная речь - умение писать, как раз и развивает навык концентрации внимания. Вывод неожиданный. Для ума более полезно писать, чем читать. Письмо - самообразование - оно же, познание.

Верно! Пока я только читал, всё меня устраивало. Я достиг высокой скорости чтения. Открывал книгу и видел только первое слово. Уже второе слово начинало создавать какой-то образ, и я переставал видеть текст. Он сразу, минуя слова, превращался в моем сознании в образы и действия.

Я сразу "видел" целое предложение, а иногда даже и целиком абзац, но... я был абсолютно безграмотным (в смысле письма). Имея по всем остальным предметам пятерки (и по литературе и русскому устному тоже) за русский письменный мне с натяжкой ставили три с минусом. Как только я увлекался, для меня исчезали все правила письма, но...

Пришло время, когда я начал писать. Вначале меня бесило то, что мои руки не успевали за мыслью. Я ещё не окончил писать предложение, а мысли уже убежали далеко вперед.

У меня была печатная машинка и неограниченный запас времени. (Я сидел зиму в лесу один). За месяц я научился печатать со скоростью медленной речи.

НО по мере продолжения повествования, скорость работы падала не потому, что я не успевал, а потому, что возвращаясь назад к напечатанному, я видел несоответствие текста с моими мыслями. Я принимался исправлять и править.

Началось самообразование.

В конце концов я набрал повествование страниц на двести, но... как оценить написанное. Лично мне казалось всё гениальным.

Я использовал обратную связь. Я начал читать людям вслух. Находил места где люди собирались и вынуждены были проводить время вместе. В театральном кружке я сыграл роль в пьесе "Медведь" (по Чехову) в обмен на их обязательство"послушать" мою повесть. В центре решения семейных проблем, психолог заинтересовалась и я три дня приходил и читал вслух собравшимся там женщинам.

Это был великолепный опыт. Я физически ощущал моменты, когда слушателям становилось интересно, а когда этот интерес угасал. Я принялся править, удаляя большие куски текста. Повесть с двухсот страниц сократилась до почти ста, но прочитать её мог только я. Пришлось садится и перепечатывать сокращенный вариант.

Использовал копирку и печатал сразу четыре экземпляра (пятый получался не читабельным). Люди сами стали просить почитать и зачитали эти экземпляры почти до дыр. В одной школе  учительница литературы обязала учеников прочесть, а потом написать сочинение на тему...

НО...по мере совершенствования в письме, я перестал читать в прежней манере. Я стал читать гораздо медленнее и вдумчивее. Я стал замечать ошибки, неточности, плохие места в тексте и т.д. и т.п. Я перестал получать просто удовольствие от чтения. Оно превратилось в работу. 

Я на собственной шкуре испытал то, что хотел сказать царь Соломон (Екклесиаст) словами: "Мудрость всегда связана с печалью. Большая мудрость - большая печаль".

Вывод: Самообразование - действие хорошее, но... ты не умнеешь (область твоего незнания не уменьшается, а, наоборот, становится все больше и больше). Просто ты начинаешь замечать, что люди вокруг тебя становятся всё глупее и глупее. Они не видят очевидного. Наступило время печали...

 

 

Аватар пользователя Кормин Михаил

Олан Дуг, 29 Август, 2020 - 14:15, ссылка

Понятие Души очень уж расплывчато. Что я понимаю под термином "Душа"? (СП = синхронизация понятий)

Душой я называю совокупность процессов памяти (запоминания - воспоминания), условных и безусловных рефлексов, слова и дела.

Олег. Я опустил слово обусловленная. Не обусловленных душ по моему мнению не существует, но это видообразующее отличие вносит ясность.

Теперь вспомним удачное определение личности данное Эрцем.

Личность - набор масок нашего Я

Обусловленная душа - Я обусловленное масками личности -  совокупность процессов памяти (запоминания - воспоминания), условных и безусловных рефлексов, слова и дела.

Тут и колесница дел, и возница памяти, и кони рефлексов в одном флаконе. Такая вот синхронизация.

Олан Дуг, 29 Август, 2020 - 14:15, ссылка

Но  выражение, что письменная речь - фотография души, мне нравится и не вызывает дискомфорта.

Есть надежда, что синхронизация пройдет успешно.

Олан Дуг, 29 Август, 2020 - 14:15, ссылка

С этим я не согласен. Мысль, всё-таки, быстрее слова, но... как художественный образ - пойдет.

Спорный вопрос. Физические опыты против. Мало того, что человек способен врать в режиме импровизации. Так еще рептильный мозг научные сотрудники нашли.

Это кажется, что мысли быстрые. Чего там на самом деле происходит, загадка пока. Возможно они разгоняются.

Олан Дуг, 29 Август, 2020 - 14:15, ссылка

Между "понять" и "сказать"  большая пропасть в годы обучения и практики применения слова для передачи своих мыслей. Параллельно идет и обратный процесс - "сказать" и "понять". 

И устную и письменную речь необходимо постоянно редактировать. На письме это делается правкой (прежде чем написать, мы перебираем различные варианты слов, наиболее точно отражающие мысль.) А в речи, мы используем одни и те же устойчивые обороты речи, штампы и, понравившиеся вам ранее, оформленные словами, ваши мысли.

Согласен. Мастерство владения словом можно совершенствовать бесконечно.

Олан Дуг, 29 Август, 2020 - 14:15, ссылка

Вывод: Самообразование - действие хорошее, но... ты не умнеешь (область твоего незнания не уменьшается, а, наоборот, становится все больше и больше). Просто ты начинаешь замечать, что люди вокруг тебя становятся всё глупее и глупее. Они не видят очевидного. Наступило время печали...

Чем меньше непознанного, тем меньше желание жить. Это старость лишенная любопытства, а не мудрость. А по поводу люди глупеют, теория относительности. То ли я умнею, толи люди глупеют. Просто каждый в своем классе в школе жизни учится. Радоваться желательно, что горизонт мышления до следующего класса дорос, а не печалиться, что одноклассники на второй год остались. Семь миллиардов человеков на планете, кто нибудь в твоем классе всяко учится. Кто ищет, тот всегда найдет.

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Олан Дуг

Кормин Михаил, 30 Август, 2020 - 08:13, ссылка 

А по поводу люди глупеют, теория относительности. То ли я умнею, толи люди глупеют.

Ну да! Всё в мире относительно... Умность и глупость ведь то же относительны.

Как сказала Клара Новикова (кажется) : Какая у меня подруга умная! Она такой дурой мужикам кажется, что они все к ней липнут. А я? Такая дура. Все время показываю мужикам, какая я умная, а они все бегут от меня...wink

Просто каждый в своем классе в школе жизни учится. Радоваться желательно, что горизонт мышления до следующего класса дорос, а не печалиться, что одноклассники на второй год остались.

Источник печали не в том, что что-то и у кого-то не удалось. Ты же не печалишься, что твоя собака остановилась в развитии на уровне 3-х летнего ребенка. Наоборот! Именно это тебя в ней и восхищает.

Источник печали - твоя способность заглядывать в будущее. Когда ты заглядываешь вперед недалеко, ты получаешь преимущество в борьбе и большую вероятность победы.

НО... как только заглянешь слишком далеко...тебя ждет ужас знания неизбежности твоих ошибок, поражений, болезней и неминуемой смерти. Трудно со знанием этого жить и не печалиться.cool

Спасение в том, чтобы жить "здесь и сейчас". Но это удел большой мудрости. Для молодежи - это тупик жизни. Молодежь должна жить надеждой в завтрашний день. И учиться предвидеть...

Это кажется, что мысли быстрые. Чего там на самом деле происходит, загадка пока. Возможно они разгоняются.

Есть вариант гипотезы. Как-нибудь поделюсь...