Классы и общество

Аватар пользователя mitin_vm
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 

Марксизм должен быть развит

с позиций неоклассической философии

Необходимо использовать достижения марксизма и современные знания при исследовании сути существования и развития человеческого общества.

Три составные части марксизма (философия, исторический материализм и политэкономика), должны быть развиты, в первую очередь, с позиции неоклассической философии.

Философия

Философия того времени не могла, в силу уровня знаний того времени, обеспечить путь познания. Короче, науки философии не было и нет (см. «Философский энциклопедический словарь» 2002 г.и.). Отсюда недоработки величайших учёных всех времён и народов при исследовании истории развития, политики и экономики общества. В частности, законы диалектики работают не корректно для человеческих систем.

Исторический материализм

Картину эволюции общественно экономических формаций, одно из величайших достижений марксизма, можно было бы начать с общества, предшествующего первобытно общинному строю, для осознания роли руководителей общества в развитии человеческой системы, каким является современное общество.

Общество - совокупность членов, объединённых едиными правилами, законами, обеспечивающая их взаимодействие (взаимоотношения) с целью выживания и развития. Общество характеризуется своей историей становления, своим языком, обычаями, менталитетом.

Страна – общество в рамках географии, природы, соседей.

Государство – форма представления интересов общества во взаимоотношениях с внешним миром и между людьми в обществе. Последнее происходило крайне редко, например - Новгородское вече и, в какой-то степени, СССР времён до Брежнева.

В соответствии с основным законом диалектики, взаимодействие (борьба и единство) человека и общества определяет существование общества, существующего до первобытно общинного. Механизм взаимодействия определяла природа. Но уже тогда проступали признаки верховенства сильных представителей общества, которые завоёвывали преимущество в еде и продолжении рода.

Основной закон работает по другому сценарию в случае, когда взаимодействие общества и человека определяет человек в правительстве со своим менталитетом.

Общество, как человеческая система, состоит из исторически сложившихся подсистем управления, духовных и производительных сил.

Подсистема управления обществом – совокупность части людей общества, действующих в правительстве и других институтах управления и власти.

Подсистема духовных сил общества – совокупность части людей общества, обеспечивающих информативность и духовность человека (просвещение, религия, СМИ, культура, искусство, гуманитарии и др.).

Подсистема производительных сил – совокупность части людей общества, обеспечивающих духовные силы человека, в том числе, в части соответствующего жизненного уровня, и защиту общества (крестьяне, рабочие, ИТР, учёные естественных и технических наук, военные и др.)

Характер действий всех трёх подсистем обусловлен менталитетом общества. Его влияние на развитие общества сказывается особенно сильно через подсистему управления обществом в формате государства. Понятно, что люди из подсистем духовных и производительных сил подчиняются руководству, в лице определённого человека (с ружьём, например). Если это подчинение не осознанно и/или не одобрено людьми – это рабство персональное (при рабовладельческом строе) или государственное (при Сталине или Гитлере) или духовное (общество потребителей во многих капстранах и в РФ, но по другому происхождению).

В России был и остаётся самый худший вариант подчинения (рабского состояния), которое одобрено исторически, но не осознанно до сих пор подавляющим большинством россиян.

Политэкономика или классовая борьба.

Что касается борьбы классов, определённых по принципу принадлежности средств производства, то не совсем понятна роль крестьян, определённо имеющих эти средства. Они что – капиталисты эксплуататоры? И почему тогда все цари и их придворные, начиная с Ивана Грозного и кончая сегодняшним, но за исключением Столыпина, «гнобили» свой народ и особенно – крестьянство?

Но огромное значение работ Маркса и Энгельса заключается ещё и в том, что они обозначили и обнажили напряжённость внутри общества, где правит капитал, - борьба классов.

Термин «класс» можно рассматривать - как совокупность части людей общества по отношению к:

1. - владению средствами производства;

2. - наёмному или самостоятельному труду по созданию продукта или услуги;

3. - образованию;

4. - уровню доходов;

5. - уровню веры в Бога или Богу;

6. – владению автомобилем;

И так далее можно продолжать долго. И во всех случаях мы будем видеть в том или ином виде борьбу «классов», иногда – непримиримую. А термин "класс", взятый из естествознания, никак не подходит для его применения в общественных отношениях и никакая "борьба классов" не определяет тем более развития общества.

Но величайшее значение трудов Маркса и Энгельса заключается в том, что они доказали несправедливость современного общества капиталистов-руководителей, показав решающее значение труженика-созидателя для жизни на Земле, а не богатея-руководителя. Кстати. Хорошее и ёмкое русское слово – «руководитель», т.е. - руками водить.

Подчинённые – народ в подсистемах производительных и духовных сил. «Народ» - часть людей общества, не задействованных во власти.

Кто такие «управленцы», составляющие подсистему управления обществом?

Это амбициозные и, как правило, эгоистичные личности, не нашедшие себя ни в созидании, ни в творчестве, ни в науке, ни в армии. Естественно, они служат своим интересам и хотят, чтобы им служили, завидовали и восхваляли их.

Но!

Верховные «управленцы», например россияне, - это не приглашённые со стороны чужеземцы (хотя опыт был сугубо положительный, но краткий), а, с советских времён, такие же россияне, вышедшие в основном из глубинки России, Грузии, Украины, Свердловской обл. и т.д.). В любой стране менталитет и духовность «управленца» мало отличается от среднего менталитета и духовности людей своего общества.

>«Каждый народ достоин своего правительства!»

Работу правительства любого государства нужно и можно оценивать по уровню духовности общества.

Духовность общества – способность общества:

- обеспечивать приоритет жизни по заветам Бога;

- обеспечивать возможность счастья человека, отдавая приоритет семье, созидателю.

- обеспечить человеку уровень жизни, соответствующий производительным силам общества.

- соблюдать законы природы;

Духовность (духовные силы) человека – способность жить по законам Бога и давать жить другим.

Бог – Аллах, Астральный мир, Будда, Дух святой, Конфуций, Магомед, Одинг, И.Христос, Творец всемогущий, Внеземной разум, Система материальных и энергетических объектов мирового пространства, Природа и всё То, чему человек верит, и чьи заветы и законы для него жизненно важны и он стремится им следовать.

Это определение, проявление толерантности, - не столько стремление объединить все понятия «бога», сколько дань важности и уважения к любому человеку в его вере Богу.

P.S. "Я не спорю и не утверждаю. Я высказываю свою точку зрения.

Комментарии

Аватар пользователя Евгений Волков

mitin_vm
Марксизм должен быть развит с позиций неоклассической философии.

 

Кому должен, почему должен, зачем должен?

mitin_vm
Необходимо использовать достижения марксизма и современные знания при исследовании сути существования и развития человеческого общества.

 

Во-первых какие достижения? Естественное развитие общества в разных странах еще совсем не есть достижение марксизма.
Во-вторых, о каких современных знаниях идет речь. Если вы о своих работах, то они еще очень и очень сырые, чтобы их можно было бы использовать.

mitin_vm
Три составные части марксизма (философия, исторический материализм и политэкономика)

 

Внимательнее читайте Маркса. Такой составной части у Маркса нет – полиэкономика, а есть политэкономия, которая ею становится в соответствии с определением К. Маркса:
«Любая обществ, проблема приобретает политический характер, если её решение, прямо или опосредованно, связано с классовыми интересами, проблемой власти». См. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд.
Наука политэкономия родилась еще до К. Маркса и до его исторического материализма.

mitin_vm
Философия.
Философия того времени не могла, в силу уровня знаний того времени, обеспечить путь познания.

 

А что сейчас классическая философия, в том и Ваша НЕО, что-то может? Ничего не может объяснить.

mitin_vm
Исторический материализм
Картину эволюции общественно экономических формаций, одно из величайших достижений марксизма, можно было бы начать с общества, предшествующего первобытно общинному строю, для осознания роли руководителей общества в развитии человеческой системы, каким является современное общество.

 

Это действительно заслуга и огромная. Показать развитие общества, выделив характерные вехи развития, это действительно надо брать на вооружение.

mitin_vm
Общество
- совокупность членов, объединённых едиными правилами, законами, обеспечивающая их взаимодействие (взаимоотношения) с целью выживания и развития. Общество характеризуется своей историей становления, своим языком, обычаями, менталитетом.

 

Вы когда пишите, имеете привычку думать? Или так от балды, к слову, лищь что-то написать?
Общество это всего лишь организованная совокупность индивидов. Другое дело общество в России или в Саудовской Аравии, в наше время или пятьдесят, сто, двести лет назад. Вот тогда и рассматриваются и менталитет, и язык, и обычаи и многое другое, о чем вы не написали.
о И тем более бщество в системе государство совсем не одно и то же с обществами вне системы государство. Пора бы в этом разбираться.

mitin_vm
Страна
– общество в рамках географии, природы, соседей.

 

Еще большая глупость. Страна не общетсво, а ограниченная территория, заселенная организованной группой или группами (общностями) людей

mitin_vm
Государство
– форма представления интересов общества во взаимоотношениях с внешним миром и между людьми в обществе. Последнее происходило крайне редко, например - Новгородское вече и, в какой-то степени, СССР времён до Брежнева.

 

Государство не форма. Это настолько нелепо звучит, что я даже сомневаюсь, действительно ли вы родились в 1931 году.
Государство никого не может представлять. Представляют институты государства типа президент, члены правительства, послы, другие дипломаты, торговцы, военные и многие, многие другие. Внутри страны отношения возникают между институтами государства, включая такой самый массовый институт как гражданин. Отношения возникают в государстве между гражданами, а между людьми, если понимать их как не граждане, отношения возникают в обществе вне системы государство, в том числе в первобытном, в племени в стае и т.д.

mitin_vm
В соответствии с основным законом диалектики, взаимодействие (борьба и единство) человека и общества

 

Нет такой борьбы и не может быть по определению, так как любой гражданин член общества и сам с собой бороться не будет в вашем смысле.
Закон единства и борьбы противоположностей действует в любом роде систем, включая договорные системы. Относить этот закон исключительно к договорным системам неверно.

mitin_vm
определяет существование общества, существующего до первобытно общинного.

 

Как и любого другого общества.

mitin_vm
Механизм взаимодействия определяла природа.

 

Полная чушь. В обществе механизм взаимодействия основан на договоре и ни на чем другом.
Природа вообще ничего не определяет. Это надо понимать. И не путать естественные законы развития с природой, то есть с результатом этого развития. Не путать причину иследствие.

mitin_vm
Но уже тогда проступали признаки верховенства сильных представителей общества, которые завоёвывали преимущество в еде и продолжении рода.

 

Вот с этого и начинался договор.

mitin_vm
Основной закон работает по другому сценарию в случае, когда взаимодействие общества и человека определяет человек в правительстве со своим менталитетом.

 

Опять чепуха. Все во все времена как в прошлом, в настоящем, в будущем все определяется и будет определяться договором.

mitin_vm
Общество, как человеческая система, состоит из исторически сложившихся подсистем управления, духовных и производительных сил.

 

Человеческая система – это тело человека, состоит из клеток. Но и в этой системе как в любой другой нет, и не может быть никаких подсистем. Каждая живая система, начиная с нанобактерий, с вирусов, с клетки и заканчивая телом человека самостоятельна в своем развитии.

mitin_vm
Подсистема управления обществом
– совокупность части людей общества, действующих в правительстве и других институтах управления и власти.

 

Это не подсистема а область управления обществом.
Другая часть общества, ее управляемая часть – область труда.

mitin_vm
Но огромное значение работ Маркса и Энгельса заключается ещё и в том, что они обозначили и обнажили напряжённость внутри общества, где правит капитал, - борьба классов.
Термин «класс» можно рассматривать - как совокупность части людей общества по отношению к:
1. - владению средствами производства;
2. - наёмному или самостоятельному труду по созданию продукта или услуги;
3. - образованию;
4. - уровню доходов;
5. - уровню веры в Бога или Богу;
6. – владению автомобилем;
И так далее можно продолжать долго. И во всех случаях мы будем видеть в том или ином виде борьбу «классов», иногда – непримиримую.

 

Это Вы серьезно? Непримиримая борьба автовладельцев и пешеходов? Между лавочником и рабочим железной дороги? До того до боролись, что все покупатели вымерли?
Между профессором и учителем? Между владельцем парохода и владельцем пристани?
Между верующим и атеистом, которому все равно верит ли Митин в бога или нет?
Очнитесь!!!

mitin_vm
Но величайшее значение трудов Маркса и Энгельса заключается в том, что они доказали несправедливость современного общества капиталистов-руководителей, показав решающее значение труженика-созидателя для жизни на Земле, а не богатея-руководителя. Кстати. Хорошее и ёмкое русское слово – «руководитель», т.е. - руками водить.

 

Все таки русский язык надо понимать, коли беретесь о нем судить. Руководитель не руки водить, а руками водить, то есть рук водитель, заметьте не своими руками водить.
Несправедливость и без Макса была ясна обществу. Вспомните хотя бы восстание Спартака, если подзабыли.

mitin_vm
«Народ» - часть людей общества, не задействованных во власти.

 

Народ это население заселившее ту или иную территорию, образовав страну. Это и руководители и подчиненные. В вашем определении таится страшная угроза для общества. Подумайте!

mitin_vm
Кто такие «управленцы», составляющие подсистему управления обществом?
Это амбициозные и, как правило, эгоистичные личности, не нашедшие себя ни в созидании, ни в творчестве, ни в науке, ни в армии.

 

Такие выводы характеризуют бездарей и глупцов.

mitin_vm
Духовность общества – способность общества:
- обеспечивать приоритет жизни по заветам Бога;
- обеспечивать возможность счастья человека, отдавая приоритет семье, созидателю.
- обеспечить человеку уровень жизни, соответствующий производительным силам общества.
- соблюдать законы природы;
Духовность (духовные силы) человека – способность жить по законам Бога и давать жить другим.
Бог – Аллах, Астральный мир, Будда, Дух святой, Конфуций, Магомед, Одинг, И.Христос, Творец всемогущий, Внеземной разум, Система материальных и энергетических объектов мирового пространства, Природа и всё То, чему человек верит, и чьи заветы и законы для него жизненно важны и он стремится им следовать.

 

Под богом у Вас понимается и чушь типа астрального мира и конкретные люди: Будда, Конфуций, Магомед, Христос. Вам бы только борщи варить, а не философствовать.

mitin_vm
Это определение, проявление толерантности, - не столько стремление объединить все понятия «бога», сколько дань важности и уважения к любому человеку в его вере Богу.
P.S. "Я не спорю и не утверждаю. Я высказываю свою точку зрения.

 

Верьте во что угодно. Только не морочьте людям голову с такими НЕО. Вначале подумайте хорошенько.

Аватар пользователя mitin_vm

Евгений Михайлович Волков, что из деревни под Нижним Новгородом пишет про себя в своём блоге: -"уважаю всех философов за их мучительный и необъяснимый труд., тем не менее критически отношусь к работам каждого".
Всё правильно, только не надо грязи.

Аватар пользователя bravoseven

.

Аватар пользователя Евгений Волков

mitin_vm пишет:

Евгений Михайлович Волков, что из деревни под Нижним Новгородом пишет про себя в своём блоге: -"уважаю всех философов за их мучительный и необъяснимый труд., тем не менее критически отношусь к работам каждого".
Всё правильно, только не надо грязи.

 

Интересно, уважаемый Вячеслав Михайлович, о какой грязи вы ведете речь?
Если про мой ответ на Ваше:

mitin_vm
«Народ» - часть людей общества, не задействованных во власти.

 

Народ это население заселившее ту или иную территорию, образовав страну. Это и руководители и подчиненные. В вашем определении таится страшная угроза для общества. Подумайте!
Или

mitin_vm
Кто такие «управленцы», составляющие подсистему управления обществом?
Это амбициозные и, как правило, эгоистичные личности, не нашедшие себя ни в созидании, ни в творчестве, ни в науке, ни в армии.

 

Такие выводы характеризуют бездарей и глупцов.
Разве думающий человек может давать определение целым двум классам: «Это амбициозные и, как правило, эгоистичные личности, не нашедшие себя ни в созидании, ни в творчестве, ни в науке, ни в армии»? Не надо спешить с подобными выводами, особенно касающимися целых классов общества. каждый из нас занимает или старается занять ту нишу, в которой он может быть наиболее полезным. Правда не у всех это получается или ниши могут быть заняты, но в целом это правило срабатывает. Среди руководителей встречаются не менее одаренные люди. А задача философов вооружить их нужной и правильной для всего общества теорией развития.

Аватар пользователя Доген

Ленин горил - Три иточника и три составные части марксизма!

Аватар пользователя Nikita Izumsky

mitin_vm пишет:


Термин «класс» можно рассматривать - как совокупность части людей общества по отношению к:
1. - владению средствами производства;
2. - наёмному или самостоятельному труду по созданию продукта или услуги;
3. - образованию;
4. - уровню доходов;
5. - уровню веры в Бога или Богу;
6. – владению автомобилем;

 

Нельзя рассматривать. Никакой "философией" тут не пахнет. Мягко говоря проблемы с объективностью.
Не надоело еще хвалить платье голого короля?

Аватар пользователя Калмыков Р.Б.

Не надоело пинать дохлую лошадь?

Аватар пользователя Евгений Волков

Калмыков Р.Б. пишет:

Не надоело пинать дохлую лошадь?

 

Вопрос о раскрытии сущности системы государство, понять что такое общество, понять куда и как оно оно развивается, это то, что по настоящему заслуживает внимание всего общества, что накладывает обязательства на каждого, кто считает себя способным хоть в чем-то разобраться.

Аватар пользователя Совок.

Марксизм-это основа современных философских знаний. Ниже они приводятся.
По интернет слухам,как-то И.В.Сталин в телефонном разговоре сказал:"Нам нужна теория,без теории мы погибнем." Его слова оказались пророческими,спустя полвека,Советская власть была уничтожена,не получив теории,соответствующей новому времени и новым историческим условиям,хотя основы такой теории были заложены Ч.Дарвином ещё сто лет назад. Теория эволюции Ч.Дарвина не нашла никакого отражения в теоретических исканиях хрущёвских псевдомарксистов,также как и теория эволюции сознания,над которой работал академик Вернадский.
Очевидно,законы эволюции сознания действуют в обществе через институт человеческой идеологии,последовательно проходя в пространстве и времени тысячелетий этапы очередных субьективных идеологических конструкций,всё более приближенных к идеалу,т.е. к реальной действительности.
В основе производственных отношений лежит человеческая идеология,она первична и Ф.Энгельс,говоря о том,что труд создал человека,конечно же имел в виду труд как форму явления,содержанием которого является сознание,идеология,т.е. в конечном итоге человека создала идеология,на ранней стадии развития это была религия.И это подтверждается современной наукой,приводящей многочисленные примеры присутствия простейших форм труда у многих биологических видов ,тем не менее не приводящие к качественному развитию сознания,подобного человеческому. Эта аксиома марксизма-ленинизма,о первичности идеологии в эволюции общественно-экономических формаций является камнем преткновения для современных "марксистов",усердно трудящихся на ниве экономизма,непримеримым врагом которого был Ленин. Подводя "теоретическую" базу под свои многочисленные утопичные экономические теории,они беззастенчиво перевирают классический марксизм, носясь с формулой Маркса:"Бытие определяет сознание," как с писанной торбой,не утруждая себя понять её глубину. Предлагая свои теории,экономисты пытаются изобрести велосипед, забывая,что теория эволюции общества давно изобретена и называется марксистско-ленинско-дарвиновская теория и она нуждается только в современной интерпретации,базы для которой во времена Сталина ещё не было и появилась эта база в последнее время,благодаря достижениям науки и в первую очередь генетики.
Горе экономисты понятия не имеют,что конструируя свои абстрактные схемы "справедливого" дележа общественного продукта,они не учитывают главную составляющую производственных отношений, а именно человека. Не имеют никакого представления о том,что это за зверь такой,хотя наука уже определила его. Строя свой абстрактный коммунизм,не учитывающий реальное бытие,экономисты не знают,что имеют в качестве противника коммунизма всего лишь молекулу ДНК,невидимый геном человека,хранящий тысячелетнюю информацию эволюции естественного отбора,начиная с амёб,пожирающих друг друга в конкурентной борьбе.
Невежество экономистов простирается на основы марксистско-ленинской философии. Дошло до того,что открыто объявляется приверженность к частной собственности,несовместимой с марксизмом. В ходу у "марксистов" дешёвый лозунг либерализма о свободе,с марксистской точки зрения являющейся фикцией. Отброшена основная идея "Манифеста Коммуннистической партии",идея равенства,очевидно имеющая своё глубокое материалистическое обоснование с позиций генетики.
Таким образом разыскивая клады коммунизма,современные "марксисты" копают не в том месте и не в то время. Коммунизм это не молочные реки с кисельными берегами (в зависимости от вкусов генсеков и электората,к примеру в России прочно обосновался вариант алкогольных рек). Коммунизм это Новый генно- модифицированный Человек. Клад коммунизма,зарытый Марксом и Энгельсом,откроется только на дороге ими обозначенной в "Манифесте Коммунистической партии." И дорога эта,по которой пошли Ленин и Сталин,была потеряна нетрезвыми генеральными секретарями вкупе с их электоратом. Заросла полувековым лесом и пока надежды,что эта дорога будет расчищена,не видно.

Аватар пользователя Софокл

Закрыл тег.

Аватар пользователя mitin_vm

"Бытие определяет сознание"
Бытие человека определяет его сознание? Потому, что речь идёт именно о человеке.
Отвечать на вопрос можно только тогда, когда ясно значение каждого слова в этом вопросе.
Суть бытия (существования) объекта, в данном случае – жизни человека, заключается в его взаимодействии с окружающим миром, включая физические и словесные взаимоотношения с людьми.
Труднее с сознанием. В каком смысле употребляется здесь слово «сознание»?
1. В смысле поведения человека в обществе, или, более широко представляя, характер его взаимоотношений с окружающими людьми и его взаимодействий с природой. Что сюда относится?
2. Или его отношение к взаимодействию, его видение смысла и целей этих взаимодействий и взаимоотношений? Как он ведёт себя в этих действиях, как проявляется?
3. В чём проявляется сознание человека? Может быть в результатах его взаимодействий с окружающим миром и его взаимоотношений с людьми. Собственно говоря, именно по этим результатам и определяют сущность данного человека в его поведении.
Суть сознания человека – результаты его взаимодействия с природой и взаимоотношений с людьми.
С точки зрения моего понимания вопроса, ответ будет следующим:
- «Бытие человека, как взаимодействие его с окружением, определяет его сознание, как результат этих взаимодействий.»

Лучше сказано в 6-й аксиоме основ науки НКФ: -
«Логика существования (объекта) – зависимость теперешнего состояния объекта
от результатов его предыдущих взаимодействий с окружением»