Миф о разумности человека. Письмо доктору. Привет Андрей!

Аватар пользователя Andrei Khanov
Систематизация и связи
Философское творчество
 
 
 
Читаю - что ты пишешь, реагируя - по частям - на безусловно - удивительное - событие недавнего прошлого - ты знаешь о чем я - о неожиданном озарении единством всех фрагментов собственных представлений - как сомнения в достоверности чужого озарения - то есть, в следствие, самой этой, казалось бы - пустой болтовни ни о чём:

- чудо явления чуда, при отсутствии какой-либо чудесности того, из чего оно взялось - из пустоты слов, их театральности. Айпед поправляет "темпоральности".

Зачем же его дробить?

Есть детская машинка, ей можно играть в юного водителя, зачем же её разбирать на запчасти? Это уже совсем другая игра - в юного конструктора.

Такие события озаряют мрак человеческого существования. Зачем сразу бить - все такие уличные фонари, пытаясь выяснить, что у них внутри? А ничего, пустота, вакуум, но именно она и позволяет вольфрамовой нити - светиться, при подключении её к электрической сети, без такой пустоты она сразу перегорает.

Это событие невозможно предсказать, просто верить, что однажды оно произойдёт. Для каждого своя "пустота". Наполни пустотой от вольфрамовой нити воздушный шар и он никуда не полетит. Необходимо просто набраться терпения. Все прийдет и только в той форме, какая только и сможет дополнить твою собственную мысль - до полного набора всех мыслей.

А может это уже пришло?

Отвлекусь. Я почти дописал книгу: "Атом и сознание", все отказалось просто - месседж: мир который мы считаем реальностью - плод соглашения о реальности, "розовые очки", надев которые человек видит только "розовые" предметы - например стрелки часов - и просто не видит механизм, который заставляет стрелки двигаться. Жизнь человека - только часть его пути. Не стоит бояться смерти, если уж чего и бояться, то - не успеть использовать данный жищнью шанс понять это. Объяснять - кому-то другому - это бесполезно, не сняв свои собственные розовые очки" - он просто ничего не увидит. Не проснётся, ему лишь принится сон - смысловая галлюцинация, что и есть та самая культура.

Возможно, причина произошедшего, что ты усомнился, прнялся защищать, чем вызвал предубеждение и жизнь сама продемонстрировала примером - что "спротивление бесполезно". Неумолимая сила сметёт все преграды. Вот смела и эту, просто как пример. Обсуждать это бессмысленно, либо сам видишь эту силу, либо - нет. Говорить о ней или не говорить - не имеет никакой разницы. Слова - тоже её часть, как и молчание. Всё - знаки. Указывающие или не указывающие на неё - а это уж как мы сами решим: указывать или нет. Просыпаться или спрать. Это и есть вера.

Раз уж все равно, молчать или говорить - предамся словоблудию. Не произнося никаких слов, нет шанса и обозначить ими что-то. Тишины у нас теперь и так с избытком.

Утверждение "Все намного проще", ровно то же самое, что - "все тайное становится явным". Приходит время, и все, что ранее казалось непонятным, перестаёт таковым казаться, то есть - понимается.

В простом и понятном человеку смысловом пространстве его языка - есть "кротовые норы" значений. Об одном и том-же можно сказать другими словами, то есть - по-разному. Скажем проще... Что это, как не избыточность языка? Или наоборот - его искажение расслабленным, обыденным, профанным использованием? А если включить мозг, то после его работы - всё, что прежде казалось сложным, оказывается не так уж и сложно.

Если структура смысловых нор - сам язык, то структура смысловых норм - его упрощение. Отличие на одну букву. Войти в нору можно отбросив лишнюю букву в означающем её слове.

Возможно найти различия норы и нормы. В данном конкретном случае - это оператор 1/м, нечто обратное искажению. Искаженнное недостоверностью слово, сталкиваясь с таким оператором - превращается в достоверное. Где его спрятать? Вычеркнуть из другого слова, исказить, снабдить недостатком. Тогда сумма неправильных слов будет правильной.

Норма мышления. Нора мышления = норма ышления, айпэд исправляет - "волнения". Поверим на слово, нора мышления=норма волнения. Это не важно, суть метафоры (означаемое) - надеюсь - понятна.

Я тебе рассказывал историю своего противостояния с КГБ в 1980-х. Претензия ко мне была в нарушении социальной нормы профессии художника. "Все художники должны находится в пронумерованном стаде художников, в тусовке. Быть связанными по рукам и ногам житейской обыденностью. Зарабатывать своей харизмой - рисуя нечто такое, что хочется купить за деньги. И копить их. А когда прийдет срок - предьявить накопленное - экспертному совету музея. Отдать деньги и получить - взамен - признание собственной значимости".

"Выставка в музее - символ такого социального признания. Получив которое - тебе предоставляется возможность зарабатывать больше денег и делиться с музеем - ещё большими суммами. Как иначе экспертам кормить свои семьи, где брать денег? Для функционирования такой системы социальных - отношений должны существовать посредники, уничтожающие угрозы основам пирамиды - картины, отклоняющиеся от накатанной колеи. Или их авторов. Тот самый пятый отдел КГБ".

"Все разговоры о картинах - только в пользу бедных. Умственно бедных. Джоконда не исключение, это смысловая галлюцинация, запущенная одним авантюристом, украв - никому тогда не нужную - и потому - никак не охраняемую - другую картину Леонардо, на суде, он заявил журналистам, что преследовал великую цель возврата итальянского культурного наследия на родину. Отдавать не стали, но телега прижилась. Тот же вирус. То, что неизвестный тогда Леонардо несколько столетий тому назад - служил придворным портретистом во Франции и, к Италии уже не имел никакого отношения - никого не беспокоило, хайп пошёл, тусовка при музеях получила оправдние, а сами музеи - цель (созранение культурного начледия от воров), картину домыслили. Так - во всём."

"У музейных экспертов своя пирамида доступа к авторитету институции. Заработать на художниках может только верхушка. Зрители верят, что музей - авторитетен. Следовательно, авторитетен тот, кто говорит от его лица. А, уже кого он рекомендует (за взятку) - тот и художник. Живопись есть театр изначально".

"Авангардизм (в его советской версии 1960-х) - параллельная социальная система, где музеем выступал западный музей, но он не брал денег с папуасов, зато брали посредники, которые удачно представляли ему "интересного" художника, то же КГБ. Нашли способ распродать неликвид, вместо его уничтожения. Сразу же возник галерейный китч, коммерческая галерея - это музей и дистрибьютор картин в одном лице. Музеям заносят галеристы, КГБ не нужен. Фуршет на вернисаже - взятка мелким экспертам, они донесут информацию о потенциальном взяткодателе - выше. Проще будет договориться. Сначала накормится мелкая рыбешка, затем если деньги не закончатся - приплывёт акула."

Все это поведал мне куратор из КГБ. Не дурак, точно.

Что, для такой социальной системы есть оператор исправления искажения смысла картины? Смыла - 1/с? Я тогда не знал.

Во первых, прежде, чем определить сам смысл картины, необходимо ответить на вопрос, а что есть картина? То, что воодушевляет зрителя - наделять её такими смыслами. С этим - спасибо Рорти - мы с тобой - уже разобрались. Не теми смыслами, которые зрителю предложат эксперты, а его собственными. Для этого достаточно предъявить картину к свободному просмотру. Выставить на первом попавшемся заборе.

На эту мысль меня натолкнуло наблюдение за соседями. В пригороде Ленинграда было много самостроя. Люди строили дачи, на месте сожжённых в войну посёлков. Никакие права собственности не оформляя. Я купил такой дом без документов за двести долларов. Но, уехал на Памир, а когда вернулся, соседи - ради огорода - разобрали его по брёвнышку и поделили огород. Уничтожать картины они не решились и просто выставили их вдоль своих заборов, огораживающих прежде "мой" огород. Их можно понять. Действительно, зачем художнику огород? Художники - богачи, прислуживающие ненавистной системе. Пусть она их и кормит. Дом - улика, его уничтожили только для сокрытия захвата огорода. Важно, что картина - для них - то, что они уничтожать не стали. Но и присваивать - тоже. То, что воодушевило соседей оставить её в живых, пусть и за забором.

Почему? Потому, что зритель видит в картине метафору жизни, если огород - кража, доведённых порочной социальной системой - до голода и унижения - простых граждан, а разбор дома - банальное сокрытие улик, попроси они огород сами, я бы не возражал... Но, на убийство решится не каждый, даже - метафоры жизни.

Что же такое метафора? Вспоминается определение Аристотеля:

"Если одна картина, пусть и нарисованная мелом на стене дома бедняка в порту - вызывает большее эстетическое удовольствие, чем другая картина, нарисованная самой дорогой краской на стене дворца правителя в глубине острова, те первая - метафора жизни, а вторая - нет."

А что такое жизнь?

Чем она так ценна для человека? Что, даже символ, указывающий на неё - метафора - приравнивается к ней в правах? То, что зрители восприняли таковой. Это были смывы картин, работы, нарисованные ночью, в темноте, с завязанными глазами. Я расстилал холсты под звёздным небом и выплёскивал на них краску. Затем смывал её вёдрами воды, не глядя. Что получилось, то и есть жизнь и смерть краски на холсте. Зачем искажать это, придавая формы иллюзий рисования чего-то? Живопись технологически и есть намазывание краски на холст и её смыв (наверное уместнее - смыл, краска масляная, смывается не водой а растворителем, маслом, за его отсутствием - мыльной водой, так она смывается мягче), и так цикл за циклом, пока результат не будет напоминать что-то из жизни. Сходство с природой - совсем для лоха.

Если человек, своим мышлением, лишь отражает природу, то и природа отражает человека его мышлением. Почему бы просто не соединить оба метода и не посмотреть в лицо факта вечного противостояния природы и мышления? Краски и растворителя - смысла и смыла? Картина ли это? Это решать зрителю.

Я просто собрал выставленные вдоль забора холсты и поехал на электричке в город. Жить мне было не где и решил, пусть все решится само собой. Я выставил картины на первом попавшемся заборе. Ко мне подошёл человек в расшитом золотом татарском кафтане, повесил свои (странные, но по-другому) картины на забор рядом и предложил кусок брезента и папиросу. Сейчас он живёт в Англии, к нему ушла жена его друга-фотографа, теперь он сам фотографирует природу восточного побережья, а его друг - фотограф, лишившись жены - напротив - стал художником, хотел приехать в гости, но карантин заставил изменить планы. И фото - после смены жены и профессии стало - лучше и живопись. Мы уселись на брезент, по восточному скрестив ноги и закурили. К нам подошёл человек с фотоаппаратом, и щёлкнул пару раз затвором, а на утро вышла статья в местной газете "Смена": "Своими картинами они позорят наш высококультурный город, бла, бла, бла...".

Прочтя эту статью, на утро - к нам присоединились - казалось - все авангардисты города. Всех мастей. Вылезли из всех щелей. А за ними и куратор из пятого отдела КГБ. Он и объяснил мне правила игры в художника, изложенные выше и предложил посредничество, в замен добровольного прекращения выставки. Вот если вы, Андрей Владимирович (он подчеркнул что знает кто я такой) - сделаешь, все как я скажу, будет и у тебя - через пятьдесят лет - вот такая афиша, он указал на афишу, висевшую по соседству "Авангард в Русском музее". Я зачеркнул слова "в Русском музее" и дописал сверху "на заборе". Выставка была уничтожена.

Сначала по толпе зрителей пронеслась волна страха, это появилось оцепление, кто-то закричал "сейчас нас будут убивать!", затем гебешники рассекли толпу клином, в образовавшуюся брешь въехал грузовик, протаранив забор на полном ходу, а вслед за ним - угрюмые рабочие, в промасленных спецовках, принялись деловито срывать картины с забора, рвать и бросать в кузов грузовика. Раздался крик: "спасайте картины" и толпа ринулась снимать картины с забора и разбегаться с ними - кто куда. Площадь мгновенно опустела. Художники разбежались. Остались только я и куратор-гебешник. Он мирно улыбался. А я что я говорил? И, что теперь будешь делать?

Вам следует повторить свой рассказ, но не мне - ответил ему я. Кому же? А вот - оглянулся по сторонам - вот этому камню. Первое, что попалось на глаза. За снесённым забором проходила стройка, везде виднелись вывороченные из асфальта бордюрные плиты. Он заинтересовался и мы подошли к одному из камней. Это оказалась могильная плита, стёсанная с одного края, что-бы походить на бордюр. На плите была выбита моя фамилия и годы жизни, на столетие меньше. Он встал как вкопанный, а я ушёл и большего его не видел. За два дня выставки художники объяснили, что мне просто надо найти дом, поставленный на расселение для капитального ремонта и самовольно вселиться в пустующую коммуналку, навесив на двери амбарный замок. А мы - мол - подтянемся следом, когда освободится больше коммуналок. Показали такой дом на Сенной площади (тогда площади Мира) и дали сам замок, петли, гвозди и инструменты.

Я вселился в мастерскую. Шум вокруг выставки на заборе - привлёк внимание галеристов и они скупили частично возвращённые зрителями картины. О том, что произошло дальше с куратором из КГБ - мне рассказал директор музея, который находился за тем снесённым забором. Куратор простоял у камня до вечера, дальше - сотрудники музея разошлись по домам. Они внимательно наблюдали за происходящим из окон музея, это был их начальник и, они долго удивлялись, как мне удалось уговорить КГБ участвовать в перформансе, что за связи такие? Когда они, случайно, нашли меня - через пять лет - то предложили совместную выставку с их коллекцией сакральной живописи всех времён и конфессий.

Затем - десятилетиями - менялись предлагаемые обстоятельства, но мне, каким-то чудом, за мгновение до полного краха, каждый раз, удавалось находить смысловую кроличью нору и скрываться в ней. Неминуемое, как казалось, катастрофическое порожние - оборачивалось победой. Никого не интересовало, что и как - при этом - я рисую. Всё читалось метафорой жизни. Я случайно травмировал руки и не мог держать кисть, зажимал зубами и корябал выплеснутую на холст краску.Ии об этом написали диссертацию. Писал тексты, напиваясь до потери сознания и плясал - в голом виде - на вершинах гор, распевая абстрактные песни. Писал музыку, ударяя по клавишам рояля молотком, вкручивал в струны шурупы. Позже встетил человека, котороый пронесся вдоль пляжа на катере, играя на горящем пианино. Когда пианино сгорело а катер потонул, он выбрался на берег вплавь. Он намертво пикрепился ко мне на пару десятков лет, повторял, всё, что делаю. Затем он написал книгу, какой я мошенник.

Постепенно я встретил таких-же как я сам. Как правило, они занимали - в социальной пирамиде - высокие посты, с выстаками вопрос решился раз и навсегда, они страдали от компромисса, предоставляя мне возможность сказать то, на что не решались сами. Бесконечные турне по музеям и везде - голодные глаза тусовки, которую обошли. Далее, всегда происходило одно и то-же. Вслед за - контрабандным - социальным признанием - начиналось подражание форме моих перформансов. Я стибался над такими подражаниями, но подражали и этому.

В конечном итоге, меня утомила вся эта социальная суета и я уединился в чуме из картин в глухом уголке восточно-сибирской тайги. Но и там меня не оставили в покое, главы местных администраций предлагали деньги, за перекочевку в другой район. Их электорат боялся. Однажды зимой, меня попытались сжечь. Но и здесь нашёлся выход. Иначе, чем чудом - я не могу это объяснить, как "воскрес" за пятьсот километров от того места. Тогда я решил вообще ничего не делать. Уехал в Лондон и бесцельно гулял по городу. Постепенно, обо мне забыли, а кто мне знал лично - умерли.

Я вернулся в Москву, где теперь меня никто не знал, руки зажили и я начал просто рисовать красками, потому, как - рисовать - это единственное счастье. Время злобно шипеть из всех уголков. Просто исчезает.

Что такое рисовать?

Это домысливать. Парадокс - кажущийся. Все мы что-то чувствуем. Все мы пытаемся как-то назвать себе это своё чувство. А когда называем, или нам его называют другие, а мы соглашаемся, то - увлекаемся поиском сути такого имени чувства. Рисунок - это и есть домыслы. Только они и понятны. Их отражение интуицией - мы и считаем собственным пониманием того, что чувствуем, а то, что понятно - реально. Хотя, это "понимание" с предметом чувств - уже никак не связано. Но, мы - обычно - этого не замечаем. Имитируем понимание так, как нам кажется, делают все другие люди. Это и есть норма. А исправление, каким-то чудом этого дефекта - такой нормы - например - оператором 1/м - нора. Чувство - искажение предмета. Имя чувства - искажение чувства, домыслы или рисунки - искажение имени, понимание - искажение домыслов. В итоге - мы лишь галлюцинируем предметами своих чувств, убеждая себя, в том, что это они есть

Есть и противоположное направление движения мысли: непосредственное схватывание сути, но не имя чувства чего-то. Это происходит в два этапа: первый - непосредственное ощущение предмета, второй - понимание такого своего ощущения, это уже "другое" понимание. Затем, это своё понимание своих внутренних видений - мы можем нарисовать, то есть домыслить, но - это уже не домысливание (рисунок) имен чувств чего-то - до... понимания, но домысливание - самого понимания - до... имени чувства. Наоборот. Далее, из такого начально осознанного имени - но не чувства - рождается сам предмет. Это и есть магия. Такой искусственный предмет (предмет искусства) - снова чувствуется и маятник мышления качается в обратном направлении.

Все люди разные - в том контексте, что каждому доступна только часть возможностей его мышления, и для компенсации такой фрагментарности люди сбиваются в стаи, выделяя отдельные фрагменты мышления - в социальные роли. Так - естестевенным путём - возникает социальная структура общества. Каждый, по отдельности, член общества - непроходимо глуп, но все вместе, толпа, нация, как нам кажется - обладаем коллективным разумом. По крайней мере грезим о нём, воображаем - небесами. Не бесами. Соответственно, бесами - мы называем своё чувство раздробленности собственного мышления. Каждый его фрагмент - тот или иной бес.

Кто борется с бесами? Явно не небеса, там нет бесов. Небеса там, где царит космический порядок. Они - где угодно. Помешать их на небе - иллюзия. Всё - в душе человека. То, что человеку недоступно - отсылается им на небо. Как в тёмный подвал бессознательного.

Борется - с бесами беспорядка в голове - лишь тот или иной земной порядок, не небесный. Та или иная галлюцинация небесного, норма, социальные институции, которые выражают некоторый порядок в душе или в голове каждого, какая метафора кому ближе.

Действительно, если мысль человека блуждает в лабиринте своих пределов, то возможна траектория, соединяющая сразу все пределы. Раз пределов много, много и траекторий. Это осколки космического порядка в голове, уже не бесы, но ещё не разум. КГБ отстаивало превосходство одного порядка в голове - постмодерна, музейное экспертное сообщество - в СССР - университета, который больше не мог обладать превосходством, признавал превосходство спецслужб. Житейская обыденность - ещё один порядок, предприимчивость - другой, правда художника - третий. Ремесленника - модерн - четвэртый и так далее... Сталкиваясь друг с другом - такие траектории мысли переплетаются и какая ментальная волна оказывается сильнее, та и подчиняет себе все прочие. Но, это вопрос не частоты, не траектории, но амплитуды и точки зрения, какую амплитуду мозговых волн - в ту или иную историческую эпоху - считать системой отсчёта.

Когда это концептуальное пространство я увидел впервые?

Уже не вспомнить. Возможно, когда служил в советской армии. За повинность меня сослали в тайгу. Наш взвод погрузили на вертолёт, но он не смог взлететь, тогда все, кроме меня вышли из него и я полетел с ящиками тушонки один. Выгрузив припасы, вертолёт улетел, но опять сломался и я остался один. Поляна заросла травой, я долго курил её и размышлял о том, как именно я размышляю. Потом свалил в ближайший посёлок. Когда демобилизовался - уехал в Ленинград, где поступил в университет, столкнувшись с довольно неприятным дискурсом университета, тогда я и сменил волну, избрав дискурс художника. Но, и он оказался не менее неприятен, тогда я решил больше не бегать. В лице КГБ мне встретился постмодерн, ещё одна ментальная волна, победив её - я стал - соответственно - постмодернистом.

Софизм кураторов музеев, философия и промежуточные между этими полюсами - игры разума - ничем не отличаются от игр в арт-рынок и психоделического гуру. Другая направленность волн, другая точка зрения. Сама волна-игра - ровно та-же самая. Вдоволь непутествававшись по этому внутреннему пространству разума - а за одно и по жизни - я взялся за воспоминания. Все, что я теперь свяжу друг с другом - в единую картину, то есть небеса. Так их назовут профаны.

Постепенно, я начал замечать, что все, что я пишу, не сколько воспоминания, сколько новые путевые заметки - в путешествии по пространству воспоминаний, удивительно, что кто-то их издаёт и читает... Цитирует...

Хотя, засем лукавить? Что в этом удивительного, так работает культура. Я стал избрал дискурс литератора, погружаю чувственность своих читателей в матрицу их имён чувств, тогда я сконцентрировалчя на геометрическом устройстве такой матрицы.

Особождение о матрицы - это собственное путешествие в собственном пространстве - собственных концептуальных (концептуальных - соединяющих оба направления отклонения маятника мышления от равновесия в стороны опыта ощущений и познания чувств (их описание - смотрите выше) - представлений о своей собственной жизни. Моё - давным давно написано.

И не только моё. Вот Конфуций и Пифагор, Платон и Аристотель, Кант и Пирс, Бахтин и Хайдеггер, Лакан и Бодрийяр, Рорти и Делёз - написали ровно о том-же самом. Как и многие другие. Как и более ранние даосы и ранне-античные Греческие философы. Ничего нового. Что это, как не вечная переинтерпретация Мифа о разуме человека - во всё новых и новых - иллюзорных - контекстах современности?

Да, это Миф.

Он все время забывается, расщепляясь на дискурсы (те самые социальные траектории между пределами разума, а те - в свою очередь - на ещё меньшие фрагменты - мелких бесов). А затем - снова, каким-то чудом возрождающийся.

Ну вот, опять...

Andrei Khanov, 4 Май, 2020 - 14:58, ссылка

Андреев, 4 Май, 2020 - 08:15, ссылка


 

 

Часть вторая

 

 

Парменид на рогах.

 

 

Привет Андрей! Привет Ринат! Адресую это письмо вам обоим.

Ринат, это Андрей, он живёт в Чикаго, доктор, в широком значении этого слова, я попытался понять, чего именно, но запутался и прекратил попытки. Он лечит меня от безумия окружающей действительности своими интересными мыслями о философии Парменида и её месте в современном мире. У него потрясающая передача на местном русском радио. Ринат, этот текст и есть проект выставки в Риме. Добавь свои работы в таком духе правды о жизни.

Андрей, это Ринат, он из небольшого городка на востоке Англии, сожалею, но название этого городка не помню, всплывает из памяти только Солсбери, а это совсем в другом месте, он живёт на берегу Северного моря и радует меня - слившимся в моем восприятии в одну картину - фото неработающих ветреных мельниц, восхода солнца, пустынного побережья, неизвестных науке существ, выползающих по ночам из моря, что-бы сдохнуть на суше, мертвых камней, деревьев и котов. Однажды мы беседовали с ним и вдруг мимо его дома проплыл парусник под русским флагом, можно было броситься в море и доплыть на Родину.

Но, это было бы ошибкой, нечего здесь делать. Прекрасный цветок жив пока его семена ветер разносит по всей планете. Ринат - художник, он рисует то, что зритель не видит в его работах, мы познакомились 40 лет тому назад в Ленинграде, просто сидели на Невском проспекте и курили, нас сфотографировал журналист местной газеты"Смена", она давно перестала выходить, и написал тогда про нас статью "Своими картинами они позорят наш город высокой культуры и революционных традиций", потом Ринат уехал. Питер - тот же Лондон, но более обшарпанный.

Работы которые ты отметил, имеют свою историю. Я тогда тусовался в доме творчества художников "Сенеж", в городе Солнечногорске, в семидесяти километрах к северо-западу от Москвы, французы построили часть платного скоростного шоссе из Москвы в Петербург и остановились как раз в Солнечногорске, платы за проезд по этой дороге они тогда не взымали, камер не было и мне быстрее было доехать до этой мастерской, чем до другой, в центре Москвы. Этот дом творчества - осколок прежней советской тусовки художников. Там была офортная мастерская, где местный обитатель художница-авангардист старой школы Наталья, травила металл жуткой химией. Дышать этими парами было невозможно. Но она, за свою долгую жизнь видимо привыкла.

Я предпочитал работать на свежем воздухе. По дороге в мастерскую заезжал в строительный мага-молл и покупал банку нитрокраски и бутылку водки для другого местного обитателя, сильно пьющего художника, который хотя и родился в хорошей семье, он считал, что в Москве это важно, но потерялся в этой жизни и судьба занесла его в этот дом творчества. Его там кормили бесплатно котлетами, я попробовал - не смог такое сьесть, но ему было все равно, еда есть закуска, хорошо, когда она есть, за невкусную котлету он создавал этому месту видимость центра творчества, устраивал международные научные графические конференции местной академии художеств, на самом деле - банкеты на берегу озера Сенеж.

Он покупал ведро самой дешёвой водки и поил ей искусствоведов, из ведра они пили с удовольствием. Администрация дома творчества, давно ставшего самой обычной загородной гостиницей, куда офицеры, жители местных военных гарнизонов - по выходным - приезжали побухать в компании блядей, так оправдывала свой бизнес. Зачем-то им это было важно, здание было окружено парком, по которому я катался на велосипеде, а директор этой гостиницы на байке. Приезжали художники со всего бывшего СССР на пленэр с этюдниками, вспомнить старое время и побухать. Посмотреть на это бесцельное времяпровождение приезжали другие непьющие художники, они рисовал первых в образе безобразных животных и печатали такие офорты у Натальи.

Больше всех пьющий художник рисовать не умел, он фотографировал на телефон микроскопические репродукции старинных гравюр из книг на витрине букинистического магазина на Никольской улице, совмещал их в коллажи, тырил у меня холст и печатал на нем получившиеся изображения с очень сильным увеличением. У него был друг, пустой водолазный костюм подводника, со стеклянными круглыми глазами, пока его владелец напивался, он набивался паралоном и домонстровался посетителям банкетов на природе - искусствоведам и директорам музеев, как местная достопримечательность, для Селфи, его никогда не приглашали к столу. Во время банкетов, он одиноко сидел на огромном железном стуле во дворе, или валялся, забытый где попало. Я считал это не справедливым и иногда бухал с ним. Он сторожил мой велосипед и оказался замечательным собеседником.

Он смотрел, как я разливал нитрокраску на листы бумаги, которой меня снабжала местная типография и посыпал пылью, а пока лист слетал со стола на траву, пыль текла по краске, образуя непредсказуемые узоры а когда падала на траву уже застывала. Картина - готова. Наталья открывала окно своей офортной мастерской на втором этаже и ругала меня, за нестерпимую вонь ацетона. Лучше бы пил и курил, сетовала она. Думаю, запахов она не чувствовала, но слышала возмущённые крики обычных художников с этюдниками на берегу. Постепенно я их всех вытравил, они переместились в дальнюю часть парка. Я ей отвечал, это не надолго, выходи подышать свежим воздухом, но она каждый раз отказывалась и приглашала меня к себе пить чай. Мы вспоминали старые времена. У неё в мастерской царил сухой закон и её ученики, как сиротские дети - смотрели в окно за жизнью прочих обитателей дома творчества и судя по офортам, которые они там печатали - видели их свиньями и чертями. Впрочем иногда они ходили в самоволку и сами напивались до чертиков. Время от времени, директор дома творчества - отставной военный - отлавливал потерявшихся в парке художников, реанимировал их в бане и устраивал выставки их графических работ в банкетном зале гостиницы, постоянным постояльцам которой - военным - это нравилось.

Однажды к Наталье приехала её старинная подруга художница из Харькова. Тоже Наталья. Директор решил сделать широкий жест и устроить бесплатную резиденцию. Долго отбирали кого пригласить, Наталья выспорила Наталью. Директор пообещал снабдить её всем необходимым, но взвыл уже через неделю. Когда я сажал ее на поезд, мы вдвоём еле дотащили из машины огромный ящик с её творчеством.

Мы мирно выпивали и беседовали во дворе с водолазным костюмом, Натальи приносили нам печенье, художники с этюдниками на берегу озера - рассказывали друг другу истории о секте авангардистов и распространяемой ими страшной вони в этой части парка, пьющий художник пил водку, и кормился прямо на кухне ресторана гостиницы, его желали поварихи и после одного официального обеда тайно кормили вторым, директор на мотоцикле не возражал, лучше потерять лишнюю котлету, чем отлавливать по ночам с фонариком в парке там уснувших друзей спившегося художника, рассказывал ему анекдоты, которые тот, возвращаясь с обеда, пересказывал всем кого встретит, затем директор на мотоцикле шел к нам с водолазным костюмом, посмотреть что мы сегодня нарисовали и рассказывал о Пармениде, он увлекался античной философией.

Так вот, однажды я разлил краску но, тут пришла Наталья из Харькова и отвлекла разговорами, что-бы краска не засохла я обернул листы полиграфической золотой фольгой, в надежде, что под металлической пленкой, нитра сразу не засохнет и мы пошли пить чай к другой Наталье. К нам поднялся директор и сообщил, что случилось страшное, ураган - и, что краска засохла и помокшие под дождём картины, по его мнению, безнадёжно испорчены. Мы всей компанией отправились во двор, действительно, ветер сорвал листы со стола и разбросал по парку. Завхоз дома творчества, не менее замечательный персонаж для рассказа, просто обо всех не рассказать, заботливо отправил рабочих собрать их и вернуть на место, о чем и доложил директору.

Что делать? Переживал директор. Натальи посмотрели на него с укоризной. Но, промолчали. Тогда, что-бы успокоить директора я просто отодрал золотую фольгу от засохшей на листах краски. Что осталось, то и осталось. И подвесил работы магнитом на пожарной лестнице, что бы их снова не унесло ветром. Отобедавший художник, возвращавшийся с кухни - сфотографировал нас всех. Директор, по памяти, прочёл нам очередную притчу о Пармениде и все вернулось на круги своя. Сел на мотоцикл и уехал.

Здесь следует сказать, что сорок лет назад я познакомился с одной девушкой и у неё была маленькая дочка, которая вместо детского сада тасовалась с ними, художниками. Девушка убегала по своим делам, доверяя нам воспитание своей дочки. Девочка выросла, взяла мою фамилию и стала знаменитой певицей, с её мамой я давно расстался. Но, для журналистов в её биографии была лакуна. Никто не знал откуда она, а мама молчала как рыба. В Москве существует только то, что из хорошей семьи. Так вот журналисты нашли фото сделанное отобедавшим котлет художником и связали факты. Насочиняли черте че. Назвали меня её отцом и опубликовали эту фотографию, раскрыв, как им показалось, секрет карьерного взлёта знаменитой певицы. Сочинили историю.

Подписали фото - модный художник-авангардист Андрей Ханов. Прочитав эту статью, кураторы мультимедиа арт-музея - пригласили меня на выставку в Москве, но когда я выставил именно эти работы, девицы-кураторы как с ума сошли, только не это. Наверное, боялись продолжения скандала. Мама певицы прослыла отчаянной скандалисткой. Я выставил другие работы.

Но, художники из Калькутты нашли в интернете именно эту фотографию с пожарной лестницы и выставили в храме Кали в Чандигархе. После чего стали выставлять её по всей Индии, от стоянки велосипедов и пальм до полосы морского прибоя в Падучерри, от наркопритонов Калькутты до горной деревушки в штате Ассам, однажды, проснувшись утром жители деревни обнаружили, что все заборы увешаны такими фото, но завершилось это турне картины по Индии выставкой на рогах коров в центре реабилитации домохозяек - через творчество - в городе Вадодаре. Девушки продолжили и развили творческий метод этой картины. Излечились от несвободы. Пресса разных стран позитивно восприняла перформанс "картина на рогах коров", многочисленные публикации по всему миру привлекли внимание к проекту, индийских художников, тусовавших с картиной - стали приглашать галереи и ашрамы, они зазнались, стали популярны и организовали Бенгальское биеннале, но побоялись испортить себе карьеру "рогами коров" и опубликовали опровержение, что они к этому проекту никакого отношения не имеют, их сразу и забыли. Последней выставкой этой картины прошла в галерее города Депт в Голландии.

История с домом творчества Сенеж закончилась так-же внезапно как и началась. Конфедерацию художников, наследницу союза художников СССР - разогнали, имущество отобрали. Необходимость - загородной гостинице - оправдывать своё существование творчеством - отпала. Международные научные графические конференции прекратились. Все разбежались.

Я исхожу из того, что обычно человек не видит всего даже в своей собственной жизни, так как же ему увидеть что-то большее, чем его жизнь?

Если это возможно, то означает только одно - мир вокруг нас иллюзорен. Но, не потому, что ничего нет, а потому, что мы ничего не видим, подменяя своё неведение - фантазией. Этот ограниченный взгляд на жизнь и есть житейская обыденность. Когда у человека нет возможности добиться чего-то, к чему он стремится, например в концлагере социальных отношений, он, либо придумывает себе другой тоникой и возвышенный мир, либо - адаптируется к "грубой реальности", лишая себя перспектив понять хоть что-то в своей жизни, превращаясь в животное с компьютером или айфоном в одной руке и атомной бомбой или пробиркой с вирусом в другой. Через приложения, установленные на айфоне он получает и передаёт информацию таким-же несчастным как и он сам. Искажения реальности сливаются в общую картину, что просто ещё один шанс выбраться из матрицы, чего не понимаю я сам - возможно поймём мы все?

Но если все - знаки, то могут существовать и знаки, чётко указывающие нам на иллюзию наших представлений о жизни - то есть, на саму эту жизнь, как выход из лабиринта иллюзий о жизни, которую мы просто не видим в полном объёме и не понимаем. А зачем её вообще понимать, если она и является итогом объяснения всего, от иллюзии житейской обыденности до ясности мысли о том, что обыденность - иллюзия?

Зачем так все устроено? Размышления над этим вопросом привели меня к убеждению, что это испытание. Гусеница должна стать бабочкой. Слова не летают значениями только потому, что не пришёл их срок. А когда придёт - начинают летать, забыв о прежней жизни. Что нас ждёт после того, как мы умеем? Мы проснемся от сна разума? Мы не можем знать этого, но это не значит, что того, о чем мы не знаем - не существует. Мы можем просто не замечать этого.

Пока этого не произошло с нами происходит следующее: Слова - указывают на мысль. Мысль - на мышление, мышление - на что-то глубоко в душе, это что-то в душе - на душу, душа - на свободу. От чего? От иллюзий. Жизнь больше и сложнее всего, что человечек способен себе представить. А зачем представлять, не лучше ли дать жизни самой делать своё дело, не мешать ей, перестать одергивать себя дурацкими представлениями о ней?

Слова окружены лабиринтами смыслов и значений. В них легко потеряться. Другой край бездны - ощущения, невыразимые словами. Мост над этой бездной - творчество, как соединение всех возможностей собственного разума. Когда возможности разума указывают на него самого.

Человеку только кажется, что любыми своими словами он автоматически указывает на то, что видит непосредственно в своей душе. Это лишь галлюцинация моста над бездной непонимания людьми друг друга. Объективен мост только когда по нему можно пройти от одного края бездны к другому. Когда слова творят ощущения, а ощущения слова. Когда одно указывает на другое и детали не важны. Ощущения - сваи моста, а слова - пролеты между сваями.

Все это можно нарисовать, и стоит это сделать, как что-то сразу начнёт происходить само собой, как коллективная галлюцинация смысла этого происходящего.

Удивительно, и - Парменид нарисовался опять - сам собой, и - сама картина, нарисованная под разговоры о его учении - решила снова где-то выставиться. Живёт своей жизнью. Не будем мешать жизни делать своё дело, пусть выставляется. Галерея сама найдётся. Эта серия сохранилась, но часть картин впитали пот тысяч полуголых людей, с мигающими лампочками в волосах, когда они висели на выставке устроенной московскими девчонками-кураторами. Кто знает, может быть это их шанс сделать карьеру, написав статью о тех работах этой серии которые они не выставили какое-то количество лет тому назад, отказались. Пусть работают. Только свяжи их с галерей. Все объяснят.

Комментарии

Аватар пользователя Реалист_Жизни

Рождённый в СССР.

СССР----Создатель---Собственной----Свободы----Разума.

Человек создаёт свой собственный Разум, для познания другого Разума жизни.

Аватар пользователя Andrei Khanov

Реалист_Жизни, 4 Май, 2020 - 16:03, ссылка

ок

Аватар пользователя Диванный философф

А что такое жизнь?

Чем она так ценна для человека? Что, даже символ, указывающий на неё - метафора - приравнивается к ней в правах? 

 

 Единственная ценная и дельная мысль об объективном во всей этой "портянке" . Браво ! Где то по наблюдениям за жизнью и за космосом в голову приходят аналогичные резонирующие  мысли на широко открытые и известные вещи (но тем не менее не понимаемые) И это самый лучший способ сокрыть великую тайну ! Выставьте  её на всеобщее обозрение ! И не каждый поймёт сущность и смысл вещей ))) Мозг чегото там ищет в запредельном а чудо вот оно перед глазами...... и давно. Надо только осмыслить.

 

Аватар пользователя Andrei Khanov

Диванный философф, 5 Май, 2020 - 04:34, ссылка

перед глазами...... и давно. Надо только осмыслить.

открыть глаза, совместив осмысления с непосредственными ощущениями чего-то в своей душе

хлопать сразу двумя ладонями

Аватар пользователя Диванный философф

Неа, "очучения" это не для моего "возраста", "очучения" это для молодых . Для людей к которым уже пришла философия это чистый созерцательный , аналитический разум..

Аватар пользователя Andrei Khanov

Диванный философф, 5 Май, 2020 - 21:32, ссылка

созерцательный+аналитический разум..

Аватар пользователя Диванный философф

1:59  https://www.youtube.com/watch?v=Ugd4iG8Zg1w

ззз..у эм.м..

Аватар пользователя Диванный философф

А что такое жизнь?

Чем она так ценна для человека? Что, даже символ, указывающий на неё - метафора - приравнивается к ней в правах?

А что такое история отражающая прошедшую жизнь ? Она же ведь тоже ценность ? (и то и то). Недавно поймал себя на мысли , что до боли люблю историю так славно отражающую прошедшую жизнь что до слёз , вглядываясь в лица на фото 19 века , 20х-30х годов , читая свою коллекцию ж-лов 20х-30х ловиш себя на ощущении самоценности прошедшей жизни для нас. Откуда это ? Почему ? Что за этим стоит ?  Да  похоже что я вскрыл этот латентный смысл для себя.(с вашей помощью) Да в основе... Жизнь...(суть)  как самоценность и её опосредующие атрибуты и есть самоценность. Вот на чём основанна "ностальгия" вот на чём  основанна латентная тяга к коллекционированию, копанию и продаже артефактов времён ВОВ, (на этом даже зарабатывают) музеи , вот смысл и суть этих явлений ! Независимо ни от чего это возникает в людях, временах и "нравах", ..эта детеринанта присущая при всех строях, форме собственности и государственного устройства ! Приуща человеку живому. Вы здесь правильно указали слово "атрибут" как опосредующее звено наших  отношений с  сутью  явления . И эти опосредующие атрибуты  скрывает за собой сущность.

Аватар пользователя Andrei Khanov

Диванный философф, 6 Май, 2020 - 07:04, ссылка

манит знание о жизни, сокрытое (для одной только речи) - в бессознательном (тёмном повале мышления)

так знак речи сочетается со знаком сновидений, ведёт с ним диалог