Метод

Аватар пользователя Victor_
Систематизация и связи
Основания философии

   Исходный метод представляет собой способ обретения в формах сознания истинно мыслимого миропредставления в виде снятой закономерным образом саморазворачивающейся всеобщей целостно-реальной действительности. Исходный метод являет собой основу всякого частного субъективного метода. О частном методе можно сказать, что он есть представленный в формах сознания предметный закономерно упорядоченный набор приёмов и операций для некой теоретической или практической жизнедеятельности человека в природе. Выбор субъектом конкретного метода для его теоретической или практической деятельности определяется с учётом имеющихся условий, предмета и цели.

   В философии главным образом изучают метод познания. Различные науки имеют свои методы. Наиболее широко применяемыми методами, применимыми на практике и в познании, являются: анализ и синтез, идеализация, сравнение, обобщение и т.п. Научные методы, используемые в теории и на практике, имеют различия, обуславливаемые спецификой конкретной теории или практики, а так же набором уже имеющихся знаний с их схемами систематизации и организации теоретической и практической деятельности.

   Гегель: «Метод не есть нечто отличное от своего предмета и содержания, ибо движет себя вперед содержание внутри себя, диалектика, которую оно имеет в самом себе ... и движение этого метода есть движение самой сути дела».

   Практические действия человека в процессе его жизнедеятельности изначально необходимо подчинялись объективной логике вещей, которые попадали в сферу его активности - человек сообразовывал свои действия в природе с реальными свойствами и отношениями вещей. Способы этой практической активности человека со временем находили обобщённое отражение в формах его сознания, образуя омысленную методику отражения и познания реальной действительности. У человека появилась возможность посредством различных методов в конкретных реальных условиях заранее представлять и планировать свои действия и их результат, а также пути и средства его достижения. На протяжении длительной человеческой производственной практики и с развитием общества, процесс трудовой деятельности обретал всё большую теоретическую оформленность, а само теоретическое знание обретало всё большее значение для жизнедеятельности, происходило слияние теории и практики на основе осмысленных методов.

   Гегель: «Метод может ближайшим образом представляться только видом или способом познания, и он на самом деле имеет природу такового».

   Метод есть основа образования понятия чего либо содержательно-целостного, того, что имеет свою основу в себе самом и являет собой истину в виде внутреннего энтелехиального процесса. Всякий метод познания в основе своей самодостаточен и полностью свободен при отражении реальной действительности в формах сознания.

   Гегель: «Метод есть сознание о форме внутреннего самодвижения ее содержания».

   Метод это всегда цельное логическое изображение чего-то. Всякий предмет исследования сводится к понятийному аппарату метода, посредством которого строится содержательная осознаваемая форма предмета. В основе своей метод есть осознанная внутренняя логика самодвижения содержания всякой целостной формы.

   Бесконечно развёртывающаяся в мире абсолютная идея заключает в себе всю полноту развития природы согласно своему единственно истинному методу, и, поэтому, только осознание этого истинного метода и может и должно формировать систему содержательного знания, но и всякая система знания, имеющая подтверждённый объективный характер, необходимо должна подтверждать верность метода...

   Дополнительно: http://vk.com/philosophia_vk

Комментарии

Аватар пользователя ЛАС

ДИАЛЕКТИКА - МЕТОД В РАЗУМЕ

 

Victor_, 11 Апрель, 2021 - 13:50

Достойная разума тема.

 

  1. Задумывались об этимологии термина  МЕТ – ОД?  С греческого: это  после пути, или путь после пути. Как вы это понимаете? Или ваш вариант?
  2.    Гегель: «Метод не есть нечто отличное от своего предмета и содержания, ибо движет себя вперед содержание внутри себя, диалектика, которую оно имеет в самом себе ... и движение этого метода есть движение самой сути дела».

И каков предмет философии?

  1. «Бесконечно развёртывающаяся в мире абсолютная идея заключает в себе всю полноту развития природы согласно своему единственно истинному методу, и, поэтому, только осознание этого истинного метода и может и должно формировать систему содержательного знания».

-Чем бесконечное, истина и результат познания в разуме отличается от этого же в рассудке?

4. «В основе своей метод есть осознанная внутренняя логика самодвижения содержания всякой целостной формы». И что это за логика в разуме?

5. Виктор, вы применяете этот метод диалектики на практике?

Аватар пользователя Victor_

МЕТ – ОД?  С греческого: это  после пути, или путь после пути

   Не знаю, по моим сведениям МЕТ – ОД - это с греческого meta «пере..., переход к чему-либо другому, превращение» и hodos «путь, способ» - т.е. получается: переход к чему-то по некому пути.

И каков предмет философии?

   Гегель: «Философия ... есть проникновение в разумное», и происходит это посредством познания ЛЮБОГО предмета.

Чем бесконечное, истина и результат познания в разуме отличается от этого же в рассудке?

   Разум и рассудок есть необходимые атрибутивные элементы системы сознания, а значит определяются друг через друга и имеют основание в общем содержании сознания, поэтому они не могут противоречить друг другу – т.е. наличествующие в них понятия неразличимы по смыслу в рамках данного единого сознания.

вы применяете этот метод диалектики на практике?

   Каждый оное применяет на практике как минимум подсознательно...

Аватар пользователя ЛАС

МЕТОД, ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ, ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ РАССУДКА И РАЗУМА 

Victor_, 13 Апрель, 2021 - 15:10, ссылка

1.

МЕТ – ОД?  С греческого: это  после пути, или путь после пути

   Не знаю, по моим сведениям МЕТ – ОД - это с греческого meta «пере..., переход к чему-либо другому, превращение» и hodos «путь, способ» - т.е. получается: переход к чему-то по некому пути.

2.

И каков предмет философии?

   Гегель: «Философия ... есть проникновение в разумное», и происходит это посредством познания ЛЮБОГО предмета.

3.

Чем бесконечное, истина и результат познания в разуме отличается от этого же в рассудке?

   Разум и рассудок есть необходимые атрибутивные элементы системы сознания, а значит определяются друг через друга и имеют основание в общем содержании сознания, поэтому они не могут противоречить друг другу – т.е. наличествующие в них понятия неразличимы по смыслу в рамках данного единого сознания.

вы применяете этот метод диалектики на практике?

   Каждый оное применяет на практике как минимум подсознательно...

 ЛАС

1.

Спасибо за уточнение, это так.

2

Хотелось бы конкретнее по  ПРЕДМЕТУ ФИЛОСОФИИ, иначе дискуссия теряет смысл. Вот Вы в третьей позиции уже сами себе противоречите, когда рассудок отнесли к философии.

 Фрагмент моих комментариев лекций Линькова:

  1. Этимология «философия-любовь к мудрости». Е.С.  верно критикует плюрализм мнений о мудрости (семь мудрецов), что мудрость не может быть критерием философии, критерий философии  другой.
  2. Мудрец познает ЕДИНОЕ, философ – ИСТИНУ (ВЕБиМ),диалектик – истину в форме ВСЕОБЩЕГО  ПОНЯТИЕ (в-о-е).
  3. СООТНОШЕНИЕ: МУДРЕЦЫ-ФИЛОСОФЫ-ДИАЛЕКТИКИ.
     1 ДИАЛЕКТИКИ находят во многом ЕДИНОЕ (всеобщее), и в  едином  МНОГОЕ. (Платон). Каждый диалектик обязательно ФИЛОСОФ И МУДРЕЦ. Но не каждый философ и мудрец - ДИАЛЕКТИК.
    2. ФИЛОСОФ  познает  истину как тождество мышления и бытия (Парменид и другие после). Каждый  философ обязательно МУДРЕЦ, но не каждый философ  ДИАЛЕКТИК.
    3. МУДРЕЦ познает  единое( Фалес) . Каждый диалектик и философ обязательно МУДРЕЦ, но не каждый мудрец есть философ и диалектик.

    Критерий отличия философии

    от другого знания есть

    всеобщее - единство всеобщего и особенного.

     

    Понятие, как критерий философии, позволяется:

    1) избавится от субъективный представлений о философии.

    2) Определить начало философии.

    3) Определить внутреннюю связь всех исторических ступеней философии.

    4) ЛАС: исследовать в истине понятие любой области знаний.

 3.

Понятия рассудка и разума противоположны: в рассудке конечное, а разуме - бесконечное. Рассудок предпосылка разума, но сфера разума есть для рассудка сфера абсолютного незнания.

«Рассудок даёт определения и твёрдо держится их: разум же отрицателен и диалектичен, ибо он обращает определения рассудка в ничто; он положителен, ибо порождает всеобщее и постигает в нём особенное» Гегель "НЛ" 6 с.

 

 

 

Аватар пользователя Victor_

1) избавиться от субъективный представлений о философии.

2) Определить начало философии.

   Думаю надо переставить эти пункты и второй малость доработать:

1) Определить начала философии.

2) Избавиться от субъективных подходов в философии.

   Хотя и это мало поможет, т.к. философия это не вечный и неизменный монолит, образованный с возникновением вселенной, а лишь некие разные сказания и записи простых смертных о чём-то таком, что величают фундаментальным, но которое в течении истории менялось немерено и будет ещё меняться, то, чему можно поверить, а то и усомниться, чем пользуются по мере частного разумения.

Понятия рассудка и разума противоположны: в рассудке конечное, а разуме - бесконечное. Рассудок предпосылка разума, но сфера разума есть для рассудка сфера абсолютного незнания.

   Вы всё усложняете – понятия рассудка представляют некую упорядоченную систему, где они ограничены и определены - тут главное то, что они ОГРАНИЧЕНЫ в своих границах (рамках действия), а так же ОГРАНИЧЕНЫ и определены другими понятиями этой системы, а понятия разума они границ НЕ ИМЕЮТ, вернее – границы понятий разума беспредельны, но надо заметить, что при этом есть МАССА переходных рассудочно/разумных понятий...

Аватар пользователя ЛАС

Рассудок есть внешнее отношение, а разум внутренне. 

У понятия разума граница есть круг диалектики.

Аватар пользователя Victor_

Рассудок есть внешнее отношение, а разум внутренне. 

   Непонятно зачем тогда разум, когда рассудок, по вашему, решает все внешние проблемы.

У понятия разума граница есть круг диалектики.

   Т.е. разум, по вашему, есть карусель без начала и конца ради некого заколдованного круга в себе – замечательно!

Аватар пользователя ЛАС

ОГРАНИЧЕННОСТЬ РАССУДКА, БЕСКОНЕЧНОЕ ПОНЯТИЕ  КАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ ИСТИННОГО ЦЕЛОГО КРУГОМ ДИАЛЕКТИКИ

Victor_, 16 Апрель, 2021 - 14:46, ссылка

1.

Рассудок есть внешнее отношение, а разум внутренне. 

   Непонятно зачем тогда разум, когда рассудок, по вашему, решает все внешние проблемы.

2.

У понятия разума граница есть круг диалектики.

   Т.е. разум, по вашему, есть карусель без начала и конца ради некого заколдованного круга в себе – замечательно!

ЛАС

1.

В истинном целом два момента- становление  и результат. Внутреннее движение целого (ВСЕОБЩЕГО)  есть  "становление" А= не А (активность -субъективность субстанции-субъекта), а результат есть устойчивое состояние А=А (пассивный момент субстанции-субъекта) лишенное движения (А= неА). Рассудок познает методами позитивизма и формальной логикой только А=А- устойчивую часть истинного целого, а разум  познает все истинное целое, включая и то, что познает рассудок. Это единственное понимание истинного целого. Рассудок по своей природе ограничен, бессилен познать истинное целое (фрагмент комментариев ЛАСа):

Искусство шаг вперед по сравнению с опытной наукой.

  1. Недостаток эмпиризма: внешность и особенность, конечность
  2. В опыте всегда это, предмет, форма не интересует. Конечные: содержание и форма как данность (дуализм).   
  3. Нет истинного единичного как единства В-О-Е. Сделаем обобщение   и получим ОБЩЕЕ, а не ВСЕОБЩЕЕ.
  4. Конечное не может само перейти  через  ЕДИНСТВО  в противоположное.
  5. Что же развивается? Конечное.  ( А= не А) опыт не видит, развития нет.
  6. Искусство выступает  как реакция на опыт(75), искусство  против двух абстрактных моментов опыта. Нет движения живого, неподвижная картина.

 

2.

Цель "карусели" - круга диалектики  познание любого эмпирического единичного как  ИСТИННОГО ЦЕЛОГО. Не забываем то, что  ЕДИНИЧНОЕ  есть действительное, а "все действительное разумно, а все разумное действительно" ( Гегель). Для того, чтобы познать оставшуюся часть  содержания единичного, что за границей рассудка, разуму необходимо войти вовнутрь целого, т.е. с внешнего поля рассудка перейти во внутреннее. Разум осмысливает  наследство рассудка с позиции философии-  оказывается что А=А есть явление всеобщего как абсолюта. Если взять только это абстрактное тождество,то видим только одно-абсолют, если это А=А исчезает, вещь прекращает существование. Итак, это есть НАЧАЛО круга диалектики. Далее  формами метода диалектики , т.е. становлением  и двойной рефлексией   находим  А= не А , т.е. всю тотальность ОСОБЕННОГО исходного абстрактного  ВСЕОБЩЕГО. А далее этим же способом снимаем различие А и не А, т.е. находим определенность уже ОСОБЕННОГО. Это снятие противоположности  А=неА и есть ЕДИНИЧНЫЙ   момент круга диалектики, или её  КОНЕЦ.

  Результатом круга диалектики стало законченное  познание  ЕДИНИЧНОГО в форме всеобщего (разумного, бесконечного) понятия как единства всеобщего, особенного и единичного. По терминологии Канта начало  круга диалектики выступает как "вещь в себе" (лишенная познания), а её конец как " вещь в себе и для себя" (познанная вещь).

 Все это естественно для понимающего метод диалектики.

 Я думал, что человеку, исследующему  МЕТОД, можно ответить кратко, но чтобы не возникали лишние вопросы дал ответ более развернуто.

   

Аватар пользователя Victor_

Цель "карусели" - круга диалектики  познание любого эмпирического единичного как  ИСТИННОГО ЦЕЛОГО.

   А разве можно единичное называть ЦЕЛЫМ? – это Вселенная ЦЕЛОЕ, а единичное есть как-то чисто субъективно определённая её часть, часть конечная и выделенная лишь условно.

ЕДИНИЧНОЕ  есть действительное, а "все действительное разумно, а все разумное действительно" (Гегель).

   А что ж оно это такое действительное, которое по Гегелю разумное – неужто это как-то субъективно выделенная некая часть вселенной и названное ЕДИНИЧНЫМ?  - но разве может быть такое исключительно разумным?

А=А

   Это лишь условность (фантазия) принадлежащая формализму сознания, - это то, чего реально нет – в реальной действительности всё течёт, всё меняется и конечно, что из "А=А" никак не следует...

Аватар пользователя ЛАС

Метод диалектики и есть мышление в разумных, всеобщих, бесконечных понятиях, любого эмпирического единичного.

Victor_, 18 Апрель, 2021 - 14:47, ссылка

Цель "карусели" - круга диалектики  познание любого эмпирического единичного как  ИСТИННОГО ЦЕЛОГО.

 1.

  А разве можно единичное называть ЦЕЛЫМ? – это Вселенная ЦЕЛОЕ, а единичное есть как-то чисто субъективно определённая её часть, часть конечная и выделенная лишь условно.

ЕДИНИЧНОЕ  есть действительное, а "все действительное разумно, а все разумное действительно" (Гегель).

  2.

А что ж оно это такое действительное, которое по Гегелю разумное – неужто это как-то субъективно выделенная некая часть вселенной и названное ЕДИНИЧНЫМ?  - но разве может быть такое исключительно разумным?

А=А

 3.

  Это лишь условность (фантазия) принадлежащая формализму сознания, - это то, чего реально нет – в реальной действительности всё течёт, всё меняется и конечно, что из "А=А" никак не следует...

ЛАС

1.

Это единичное  есть  ЭМПИРИЧЕСКИЕ, любое явление, процесс, вещь наличного бытия.

 Оно реально  и действительно, т.е. внутри себя конкретно определено как разумное  понятие - единство всеобщего,  особенного, единичного. Мой интерес -социализм, у которого все это присутствует.

2.

Действительное  есть единство  явления наличного бытия и его сущности, единство внешнего и внутреннего. К примеру социализм был только в наличном бытии, т.е. СССР был РЕАЛЬНОСТЬЮ (определенность бытия), но  уничтожен, т.к. не реализована его сущность, т.е. он не был  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ.

3.

Естественно все течет  (Гераклит), но что там было  УСТОЙЧИВЫМ, которое изменяется? Когда Энгельс различал метафизику и диалектику, он прямо выделил это, т.е. метафизика (А=А) отражает  устойчивый момент ДВИЖЕНИЯ, а диалектика  - изменение устойчивого состояния ( А= неА) , но метафизика только часть диалектики, которая целостна, отражает всегда истинное целое.

А=А - абстрактное ВСЕОБЩЕЕ, согласен в реальности  САМОСТОЯТЕЛЬНО  не существует, т.к. в реальности существует только конкретное, т.е единство А=А и         А= не А.  Это единство и есть  ЕДИНИЧНЫЙ  момент понятия.

 А= неА - есть ОСОБЕННЫЙ  момент понятия.

Метод диалектики и есть мышление в разумных, всеобщих, бесконечных понятиях, любого эмпирического единичного.

 

Аватар пользователя Victor_

СССР был РЕАЛЬНОСТЬЮ (определенность бытия), но  уничтожен, т.к. не реализована его сущность, т.е. он не был  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

   Видное слабая у СССР сущность то была, не самодостаточная, а то и вовсе её не было, а держалось всё лишь на авторитарности режима, декларирующего свою нужность народу страны как "сакрального" поводыря к счастью в "сияющее" далёко, но на деле режим под этой завесой банально занимался эксплуатацией т.о. зомбированных рабов...

Аватар пользователя ЛАС

 

 СССР реальность , но не действительность социализма

Victor_, 20 Апрель, 2021 - 13:32, ссылка

СССР был РЕАЛЬНОСТЬЮ (определенность бытия), но  уничтожен, т.к. не реализована его сущность, т.е. он не был  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

   Видное слабая у СССР сущность то была, не самодостаточная, а то и вовсе её не было, а держалось всё лишь на авторитарности режима, декларирующего свою нужность народу страны как "сакрального" поводыря к счастью в "сияющее" далёко, но на деле режим под этой завесой банально занимался эксплуатацией т.о. зомбированных рабов...

 ЛАС

СССР есть социализм  в известном смысле (Ленин), реализовали  еще капиталистические задачи. Режим здесь непричем, это ТЕОРИЯ. Без формы СССР социализм невозможен, т.к. это предпосылка  по измененной теории революции , требование  глобального объекта. Поэтому СССР реализовывал некоторые задачи социализма, но не целостную сущность.

 Надеюсь но то, что различаете реальность от действительности, и понимаете то, что "все действительное -разумно, ..."

Аватар пользователя Victor_

Без формы СССР социализм невозможен, т.к. это предпосылка  по измененной теории революции , требование  глобального объекта. Поэтому СССР реализовывал некоторые задачи социализма, но не целостную сущность

   СССР, как система общественного производства, был тот же капитализм, но без собственника средств производства и, как следствие, со всеобщей уравниловкой. Ещё один атрибут был у СССР - это план, т.е. страна была как одно единое предприятие, что имело в то время куда больше минусов (из-за невозможности получения и оперативной обработки больших массивов информации) чем плюсов, в отличие от нынешних времён.

   Ну и главное - СССР был аля идейным проектом элиты (уж какая была), а не государством, наивысшим социальным приоритетом которого являлось бы его население (хотя это и декларировалось, но реальное состояние народа было рабским)...

Аватар пользователя ЛАС

РЕАЛЬНОСТЬ СОЦИАЛИЗМА В СССР 

Без формы СССР социализм невозможен, т.к. это предпосылка  по измененной теории революции , требование  глобального объекта. Поэтому СССР реализовывал некоторые задачи социализма, но не целостную сущность

 1.

  СССР, как система общественного производства, был тот же капитализм,

2.

но без собственника средств производства и, как следствие, со всеобщей уравниловкой.

3.

Ещё один атрибут был у СССР - это план, т.е. страна была как одно единое предприятие,

4.

что имело в то время куда больше минусов

5.

(из-за невозможности получения и оперативной обработки больших массивов информации) чем плюсов, в отличие от нынешних времён.

  6.

Ну и главное - СССР был аля идейным проектом элиты (уж какая была),

7.

а не государством, наивысшим социальным приоритетом которого являлось бы его население (хотя это и декларировалось, но реальное состояние народа было рабским)...

ЛАС

 Как - то все наоборот.

1.При коммунистической власти не может быт капитализма (Сталин, дискуссия о НЭПе).

2.

Собственность была государственная как всеобщая форма частной собственности (Маркс). В  СССР как предпосылке  социализма по существу , а не в известном смысле, предстоит превратить эту собственность в общественную. Т.е. втянуть каждого человека в реальные отношения собственности, а при гос. собственности только 50% ОФП. Поэтому государственная собственность   находится в переходе между частной собственностью ( капитализм\) и общественной (коммунизм).

3.

План это атрибут не только СССР, но и социализма в целом ( Ленин: определение социализма).

4.

"Минусы"  видны, особенно в сравнении СССР  СВЕРХДЕРЖАВЫ, обогнавшей на несколько столетий  реальную историю, и современной капиталистической России, разрушившую экономику наполовину, как после войны ( 80000 предпредприятий уничтожено), передавшей 80% собственности  Западу, превращающую Россию в колонию и полицейской государство, с нарастающей тенденцией фашизма. 

5.

Для этого планировалась АСУ, другого пути нет в современном мире.

6.

Элита здесь обязана реализовывать теорию марксизма, в которой у СССР особое место, и это ПРОЕКТ   марксизма, выражающий коммунистическую тенденцию , в противоположность капиталистической современного   исторического мирового процесса.

7.

 Децильный коэффициент в СССР 3-4, а  сегодня , даже по ложной статистике, более 16. Проблема бедности, коррупции т .п.   естественна, при такой системе.

 

 

Аватар пользователя Victor_

Собственность была государственная как всеобщая форма частной собственности

   Собственность "государственная", а хозяин то государства кто – неужто народ? - ну а если вас устраивает то, что если белое назвать чёрным, то оно типа таковым тут же и становится, то и о чем тут и говорить? – какая государственная собственность? – вы что, хотите сказать, что элита (номенклатура) СССР хоть когда-нибудь, хоть на секундочку, следовала конституции? – да и разве в стране рабов иное возможно? – или не было страны рабов? – а как же закон о тунеядстве (о принудительном рабстве под всякие бла-бла про "справедливость") и прочее на этот счет?

Аватар пользователя ЛАС

ОТСУТСТВИЕ ПОНИМАНИЯ ТЕОРИИ ОБЩЕСТВ, В Т.Ч. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЦИАЛИЗМА

Victor_, 22 Апрель, 2021 - 14:43, ссылка

Собственность была государственная как всеобщая форма частной собственности

   Собственность "государственная", а хозяин то государства кто – неужто народ? - ну а если вас устраивает то, что если белое назвать чёрным, то оно типа таковым тут же и становится, то и о чем тут и говорить? – какая государственная собственность? – вы что, хотите сказать, что элита (номенклатура) СССР хоть когда-нибудь, хоть на секундочку, следовала конституции? – да и разве в стране рабов иное возможно? – или не было страны рабов? – а как же закон о тунеядстве (о принудительном рабстве под всякие бла-бла про "справедливость") и прочее на этот счет?

ЛАС
 Виктор СССР  есть ПРЕДПОСЫЛКА социализма по существу по теории марксизма (другой нет).Прежде чем  это ПОНИМАТЬ необходимо теорию изучать  на уровне всеобщего понятия. У вас пока нет этого понимания, обывательские представления.

ЛАС, 22 Апрель, 2021 - 11:51, ссылка

ВСЕОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ МАРКСИЗМА 

(парадокс  в современном марксизме в России: в теории  диалектика, а на практике непонятые догмы 200-летней давности с игнорированием ленинской теории революции)

VIK-Lug, 22 Апрель, 2021 - 10:05, ссылка

cherry: дык Маркс конкретно и реализовал-отразил то, о чем Ленин изложил в "Государство и революция" и на основе чего создавался СССР. А если не хватает ума с позиций теории марксизма понять суть нынешних капиталистических условий, в которых мы нынче и "кувыркаемся" - ну так рожденный ползать, летать не может и на что указал ещё Гегель. Однако.  

ЛАС

Виктор, Женя изначально отрицает марксизм как теорию и практику.  Исходит из вырванных цитат , но без понимания (без отсутствия понятия марксизма). Аналогично с диалектикой, т.к. не может применить всеобщее, разумное, бесконечное понятие  к предмету своего интереса - физическому вакууму, крутится рассудочно только около содержания, диалектическая  форма мышления отсутствует.

Понятие  марксизма  конечное, т.к.  историческая функция -  АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ, т.е. снятие классов (эксплуатации) стран и людей. Это и есть решение социального вопроса- причины породившей марксизм.

 Почему КОНЕЧНОЕ, т.к. классы есть историческая категория, т.е. есть начало и конец.

 О заслуге традиционного марксизма
:… что касается меня ( К. Маркса), то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в обществе, и не та, что я открыл борьбу между собою... То, что я сделал нового, состоит в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития общества, 2) что классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов и к обществу без классов

К.Маркс - Иосифу Вейдемейеру. 5 марта 1852г. ПСС т.28, с. 424

ЛАС

 Сущность конечного понятия марксизма в  БЕСКОНЕЧНОМ- материалистическое понимание истории.  Это всеобщее Маркс рассматривает как всю социальную форму материи, т.е. всю традиционную историю  от начала до конца  как единую СУБСТАНЦИЮ.  О двух законах этой  СУБСТАНЦИИ  мы уже несколько  раз озвучивали, фрагмент моих тезисов на конкференцию РУСО:

...материалистическое понимание  истории есть  следствие  применения к исследованию двух законов  субстанции, законов функционирования и развития социальной реальности. В результате история из представляемого  хаоса превратилась в стройную систему единства формаций и революций. “Для Маркса важно только одно: найти закон тех явлений, исследованием которых он занимается. И при том для него важен не один закон, управляющий ими, пока они имеют известную форму и пока они находятся в том взаимоотношении, которое наблюдается в данное время. Для него, сверх того, еще важен закон их изменяемости, их развития, т. е. перехода от одной формы к другой, от одного порядка взаимоотношений к другому…»[1] 

 

    27 К.Маркс. Капитал. Том 1. Послесловие ко 2-му изд с. 20.                                                                                                     

ЛАС 

 Маркс , благодаря исследованию субстанции, определяет  её ОСОБЕННЫЙ МОМЕНТ   законами, следствием  является  та же самая  ЕДИНАЯ история как СУБСТАНЦИЯ определяется   тотальностью  особенного - тотальностью  революций и формаций. И здесь, Виктор , вы правы, он наполняет  реальным содержанием , что исследовал рассудок, данные особенности  целостной истории  как три  формации (Первобытный коммунизм- классовая формация - бесклассовое общество коммунизм как гуманизм), и две мировые революции, переходы между  формациями. Подробнее в новом  о теории марксизма: симметрия истории и иерархия истории. 

http://philosophystorm.ru/novoe-v-teorii-marksizma-simmetriya-istorii-i-sovremennost

http://philosophystorm.ru/ierarkhiya-istorii-soderzhanie-i-istoricheskoe-mesto-sovremennosti1

Современная история  есть этап перехода от классовой  формации к коммунизму, или  КОММУНИСТИЧЕСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ  как снятие классов и реализация исторической функции  целостного марксизма. Это и есть  ЯДРО МАРКСИЗМА, самое главное в марксизме от начала и до конца. Коммунистическая  революции с позиции диалектики есть ВСЕОБЩЕЕ  основание  целостного   СОЦИАЛИЗМА,  т.е. общества коммунистической революции. По  сути все содержание социализма  разработано теоретически в марксизме, но это было 200 лет назад. За прошедшее время  мир изменился , что не поняли Каутский и Бернштейн, поэтому пытались   разрушить ядро марксизма , отказаться от коммунистической революции, как это сделали в КПРФ и РУСО/, и подменили это ЭВОЛЮЦИЕЙ.
Всеобщее  основание социализма  есть аргумент  против современных марксистов- коммунистов, которые отождествляют  социализм  с ФОРМАЦИЕЙ, формально ссылаясь на непонятую от Маркса "низшую, первую фазу коммунизма". Где коммунизм Маркс понимал как процесс коммунистической революции, а сам результат как бесклассовое общество -  ГУМАНИЗМ.   Такое извращение есть трагедия для теории и практики  социализма, т.к. основой функционирования становятся не законы революции, а законы формации. Эта фальсификации в основе РУСО и КПРФ (новое определение социализма в Программе КПРФ).

 

 Не понимают и современный марксисты, что мир изменился, что и выразил гениальный  ум  Ленина в  ИЗМЕНЕННОЙ  ТЕОРИИ РЕВОЛЮЦИИ ,  что качественно отличается от теории революции Маркса. Естественно и содержание социализма изменилось, что никак не могут  понять последователи Сталина, тем более Евгений, что СССР есть  СОЦИАЛИЗМ. Тотальность ОСОБЕННЫХ форм  социализма(четыре формы) отражена в публикации ЛАСа:

Разумное (бесконечное) понятие социализма

http://philosophystorm.ru/razumnoe-beskonechnoe-ponyatie-sotsializma

 

Изменение ядра марксизма- теории революции , по сути  вносит много НОВОГО В РАЗВИТИЕ МАРКСИЗМА , почему  марксизм не догма, а постоянно развивающееся  руководство к действию.( См публикации ЛАса о новом в марксизме). Это понимал Сталин, почему  требовал от "теоретиков " план действий  дальнейшего развития  социализма (СССР), новой  его формы:" Без теории - нам смерть". http://philosophystorm.ru/vvedenie-v-temu-novoe-v-teorii-marksizma

 Но все это новое  в современном  марксизме (РУСО и КПРФ) отсутствует. Наблюдается парадокс  в современном марксизме в России: в теории  диалектика, а на практике непонятые догмы 200-летней давности с игнорированием ленинской теории революции.

 

Аватар пользователя Victor_

Сущность конечного понятия марксизма в  БЕСКОНЕЧНОМ - материалистическое понимание истории

   Ну да -  балаган да и только! - всё сказанное  Марксом (по вашему же) сводится к "открытию" (ну смешно же!):

Понятие  марксизма  конечное, т.к.  историческая функция -  АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ, т.е. снятие классов (эксплуатации) стран и людей. Это и есть решение социального вопроса - причины породившей марксизм

   Т.е. всё "гениальное" -  это открытие "гением" Маркса того, что ой как хорошо бы было, если бы в социуме воцарила бы гармония... - и чего здесь сокровенного? - самый распоследний пьяный бомж такое "гениальное" выскажет.

    А вопрос то в том, КАК эту гармонию КОНКРЕТНО и РЕАЛЬНО обрести? - про что Маркс ни гу-гу, а только бла-бла - так-то вот...

Аватар пользователя ЛАС

МАРКСИЗМ О СУБЪЕКТИВНОМ ФАКТОРЕ 

Victor_, 22 Апрель, 2021 - 22:08, ссылка

Сущность конечного понятия марксизма в  БЕСКОНЕЧНОМ - материалистическое понимание истории

   Ну да -  балаган да и только! - всё сказанное  Марксом (по вашему же) сводится к "открытию" (ну смешно же!):

Понятие  марксизма  конечное, т.к.  историческая функция -  АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ, т.е. снятие классов (эксплуатации) стран и людей. Это и есть решение социального вопроса - причины породившей марксизм

   Т.е. всё "гениальное" -  это открытие "гением" Маркса того, что ой как хорошо бы было, если бы в социуме воцарила бы гармония... - и чего здесь сокровенного? - самый распоследний пьяный бомж такое "гениальное" выскажет.

    А вопрос то в том, КАК эту гармонию КОНКРЕТНО и РЕАЛЬНО обрести? - про что Маркс ни гу-гу, а только бла-бла - так-то вот..

А вопрос то в том, КАК эту гармонию КОНКРЕТНО и РЕАЛЬНО обрести? - про что Маркс ни гу-гу, а только бла-бла - так-то вот...

 

ЛАС

Вы марксизма не знаете.

1

В Марксизме разработан субъективный фактор революционной ситуации, начиная с тезисов о Фейербахе(субъективный фактор).

Тезисы о Фейербахе

К.Маркс (1845)

 

Печатается по тексту Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, изд. 2, т. 3, стр. 1—4

 

Главный недостаток всего предшествующего материализма - включая и фейербаховский - заключается в том, что предмет, действительность, чувственность берется только в форме объекта, или в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно. Отсюда и произошло, что деятельная сторона, в противоположность материализму, развивалась идеализмом, но только абстрактно, так как идеализм, конечно, не знает действительной, чувственной дея-тельности как таковой.

 2.

В Революции все наоборот , чем в формации, коммунистическая власть (средство, а изменение базиса  есть цель этого средства (Ленин: определение социализма)

Аватар пользователя Victor_

   Ответ по ссылке...

Аватар пользователя Victor_

   Что Маркс, он лишь как бы "научно" обосновал то, что капитализм это НИКАКИЕ не "свобода, равенство и братство", а тоже рабство, только вид с боку.

   Правда результатом этой "научности" стали лишь сотни миллионов невинных, принесённых в жертву под пологом этой вот "научности", как вот такой вот "наукообразной" индульгенции убивать в "отместку" за рабство и во имя "светлого" будущего и ВСЁ!

   Смешно выглядят байки Маркса о коммунизме, как о чём-то заоблачно-райском, как о таком вот чуде лишь им и открытом, а ведь городов "Солнца" и разных райских кущ было задолго до него напридуманно безмерно, но никто, и Маркс тоже, при этом не рассказали, а КАК же эти райские кущи КОНКРЕТНО и РЕАЛЬНО обрести и не быть при этом вечно только лишь рабами под разные какие-то там "сладкие" бла-бла про рай на Земле...

   Совсем балаган с революционной ситуацией – типа открытие совершено! – а банально это лишь рассказ о том, что революция это когда людям всё равно как подыхать – от голода и невзгод или на баррикадах. Мало того, басни про "революционную ситуацию" это ещё и оправдание всегдашней кровавой "революционной" резни некими неподвластными людям "высшими" силами в виде "революционной ситуации".

   Ну и как, дала что-то хорошее хоть ОДНА революция? – всё это одно и тоже: "Хотели как лучше, а рано или поздно получается как всегда – опять рабство с какого-либо боку" - всё чисто сизифов "труд" = Аминь!

Аватар пользователя ЛАС

Марксизм есть философия и практика Деятельности

Victor_, 23 Апрель, 2021 - 22:18, ссылка

   Что Маркс, он лишь как бы "научно" обосновал то, что капитализм это НИКАКИЕ не "свобода, равенство и братство", а тоже рабство, только вид с боку.

   Правда результатом этой "научности" стали лишь сотни миллионов невинных, принесённых в жертву под пологом этой вот "научности", как вот такой вот "наукообразной" индульгенции убивать в "отместку" за рабство и во имя "светлого" будущего и ВСЁ!

   Смешно выглядят байки Маркса о коммунизме, как о чём-то заоблачно-райском, как о таком вот чуде лишь им и открытом, а ведь городов "Солнца" и разных райских кущ было задолго до него напридуманно безмерно, но никто, и Маркс тоже, при этом не рассказали, а КАК же эти райские кущи КОНКРЕТНО и РЕАЛЬНО обрести и не быть при этом вечно только лишь рабами под разные какие-то там "сладкие" бла-бла про рай на Земле...

   Совсем балаган с революционной ситуацией – типа открытие совершено! – а банально это лишь рассказ о том, что революция это когда людям всё равно как подыхать – от голода и невзгод или на баррикадах. Мало того, басни про "революционную ситуацию" это ещё и оправдание всегдашней кровавой "революционной" резни некими неподвластными людям "высшими" силами в виде "революционной ситуации".

   Ну и как, дала что-то хорошее хоть ОДНА революция? – всё это одно и тоже: "Хотели как лучше, а рано или поздно получается как всегда – опять рабство с какого-либо боку" - всё чисто сизифов "труд" = Аминь!

ЛАС

1.Марксизм есть философия и практика Деятельности, в первой форме СОЦИАЛИЗМА  все предельно разработано, опыт СССР.

2. Общество развивает ся и функционирует посредством революций (изменение качества) и формаций (эволюционное совершенствование). Иного просто не существует- это законы СУБСТАНЦИИ.

3. Добавлю

 

VIK-Lug, 24 Апрель, 2021 - 10:05, ссылка

ЛАС-у: ну чтобы "менять капитализм на социализм", то требуется должное понимание того, о чем в "Государство и революция" Ленин отразил таким образом: "Естественно, что для Маркса встал вопрос о применении этой теории (развития - моё уточнение) и к предстоящему краху капитализма, и к будущему развитию будущего коммунизма. На основании каких же данных можно ставить вопрос о будущем развитии будущего коммунизма? На основании того, что он происходит из капитализма, исторически развивается из капитализма, является действием такой ОБЩЕСТВЕННОЙ СИЛЫ, которая рождена капитализмом. У Маркса нет ни тени попыток сочинять утопии, по-пустому гадать насчет того, чего знать нельзя. Маркс ставит вопрос о коммунизме, как естествоиспытатель поставил бы вопрос о развитии новой, скажем, биологической разновидности, раз мы знаем, что она так-то возникла и в таком-то определенном направлении видоизменяется". И в Китае (в отличии от России), с подачи марксиста Ден Сяопина, это как раз сегодня и реализуется.  

 

Аватар пользователя Victor_

Марксизм есть философия и практика Деятельности, в первой форме СОЦИАЛИЗМА  все предельно разработано, опыт СССР.

   И вам эта "разработка" понравилась... - хотите повторить? - думаете много желающих ещё соберётся? - а может быть!))

Аватар пользователя ЛАС

А что у вас есть другая теория исследующая законы функционирования и развития общества? Повторить не  возможно - другие условия.

Аватар пользователя Victor_

А что у вас есть другая теория исследующая законы функционирования и развития общества?

 Да этих "теорий" как собак не резанных, а теория Маркса лишь одна из них и не более... - хотя надо признать, что она всё же выделяется тем, что за ней тянется наиболее кровавый след, причем ВСЕГДА бессмысленный и по результату и по сути своей...

Аватар пользователя ЛАС

Как преподаватель социологии и, политологии ... что-то не встречал, т.к. это не теории, а односторонние представления.

Аватар пользователя Victor_

 Ну вам видней...

Аватар пользователя ЛАС

Специально этим занимался, ни один оппонент марксизма ничего  стоящего не мог противопоставить против марксизма. За последние 20-30 лет на всех форумах  коммунистов , просил специально это обозначить, критики Маркса  молчали как рыбы.

 Может быть Вы подкините что-то?

 

Аватар пользователя Victor_

ни один оппонент марксизма ничего  стоящего не мог противопоставить против марксизма

 А что надо противопоставить, чтобы вас оное убедило? - сформулируйте кратко пожалуйста или слабо? - ведь одно дело бла-бла, а другое отвечать за слова... - или отвечать это не ваш профиль?)

Аватар пользователя ЛАС

Отвечать за сверхдержаву?

 А альтернативной теории, кроме либорастии, у вас нет,

Аватар пользователя Victor_

 Зря вы так, есть масса всевозможных общественно-экономических теорий...

 И заметьте, объективного критерия оценки теории Маркса у вас нет - а то может просто стесняетесь его сообщить?))

Аватар пользователя ЛАС

КАКИЕ ТЕОРИИ? Как ьл не встретил , работая преподавателем, читая лекции по основным общественным дисциплинам.

Мои учителя

http://philosophystorm.ru/moi-uchitelya

 

  1. Реальная действительность
  2. Классики  марксизма
  3. Михаил Иванович Белоногов (МИБ)
  4. Г.В.Ф. Гегель
  5. Философская школа Е.С .Линькова
  6. Искусствовед Валерий Бондаренко
  7. Н.Н. Платошкин в настойчивости изменить систему
  8. Разумная позиция Л.Н. Толстова в отношении религии

Критерий  есть высшая истина, не для 20 % населения (рынок-либерализм), а для 100%.

 В либерализме  только для 20% максимально, остальные навоз, быдло.

Аватар пользователя ЛАС

ВСЕОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ МАРКСИЗМА ТОЖДЕСТВЕННО ВСЕОБЩЕМУ ПОНЯТИЮ ИСТОРИИ

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Актуальность
  2. Разумность  Маркса или всеобщее понятие марксизма
  3. Марксистские предпосылки становления единичного  момента всеобщего понятия: действительность  и клеточка социальности (И-Д-мУ)
  4. Противоположность единичного момента формации капитализма и революции социализма
  5.  Итоги

 

  1. Актуальность

 На философском штурме преимущественно в последнее время среди оппонентов встречаются критики марксизма. Вижу четыре основные причины мнимой критики марксизма:

1) плохое знание теории марксизма, в том числе и ленинской теории революции;

2) непонимание практики марксизма, т.е.непонимание места СССР в социализме (аргумент критиков);

3) отсутствие знания метода диалектики по существу как мышления во всеобщих (разумных, абсолютных, бесконечных) понятиях;

4) непонимание места марксизма в диалектике и философии как границе между разумом и рассудком.

Кратко, почему граница? Марксизм основан на опыте и рассудке, этому в основе дуализм, логика основного вопроса философии. Да критика метода Гегеля осуществляется Марксом с позиции рассудка, хотя это противоположные сферы. У Маркса рассудочная наука - политэкономия (позитивизм), а у Гегеля разум, философия и его метод диалектика.В самом марксизме не диалектика, а явление диалектики. Классики марксизма принизили место философии в познании действительности, отнесли её к идеологии, даже не оставили понимания предмета философии. Последователи классиков марксизма вынуждены были выкручиваться (фальсифицировали Энгельса, подменили предмет диалектики марксизма предметом философии марксизма…).

Следует, признать, что разумная логика всеобщего понятия проявляется на всем содержании марксизма, разбросан апо всему объему классического марксизма. Но целостное, всеобщее понятие отсутствует. Сама логика становления материалистического понимания истории противоречит ленинскому определению материи (субстанция как всеобщее чувствами не воспринимается). Идеализм Маркса не может объяснить ни один материалист (форум «ленмар»)

Аватар пользователя Victor_

 Давно как видел карикатуру: сидят на паперти оборванные, заросшие, просящие милостыню маркс и ленин, рядом валяется замызганная книжка "капитал", а маркс и говорит: "Ну почему же всё так? - ведь теория марксизма неопровержимо верна!" - вот и весь мой ответ вам...