Метафизический этюд про смысл существования

Аватар пользователя Евгений Силаев
Систематизация и связи
Онтология

В 1955-56 годах,   М.Хайдеггер прочитал цикл лекций,  посвященный  философскому анализу  положения об основании.  Самым удивительным, для меня, оказался тезис Хайдеггера о том, что основанием для положения об основании является само это положение.  С таким же основанием, можно сказать, что основанием  всего, что надо обосновать, можно принять – само то, что требует обоснования. Один  этот тезис автора лекций  обессмыслил все  его  рассуждения.

       Утверждение о том, что все, что существует имеет  основание, содержит в себе смысл необходимого отношения между существующим и основанием  этого существования. В идее этого положения об основании уже содержится смысл существования, как отношения.

                                ***

1.  Существование одного  для  другого, как  их  отношения образует  цельность  в смысле этих  отношений.

 

2.  Цельность одного и другого в их отношениях  не есть  одно   и не есть другое, а – третье, как  одно и другое объединенные  смыслом  их  отношений.

 

3.  Существование смысла  проявляется в  отношении, а воспринимается отношение, как

понимание смысла

  4.   Отношения определяют существование и в этом их смысл

 

 5.  То, что не имеет никаких отношений – не имеет смысла, а значит и не существует.

 

6.  Отношения между частями цельного имеют смысл, как содержание этого цельного или его внутренний смысл, отнесенный к частям цельного.

 

7.  Цельное  существует только в отношениях с другим цельным и в этих отношениях проявляет смысл своего предназначения, как внешний смысл своего существования.

 

 8.  Таким образом, все, что существует,  является цельным, состоящим из частей и как  часть другого, цельного. Каждое цельное имеет внешний смысл  своего предназначения, как части  и внутренний смысл своего  содержания, как цельного.

 

 9.    Идея  цельного  порождается в творчестве и  осуществляется в твари. 

 

10.  Смысл  творчества в твари, но в идее содержится и  другой  смысл   существования твари, как ее  предназначение  в существовании, а также,   конечная цель  становления твари.

 

11. Идея сущего вне его существования и не зависит от него.  

 

12.  цельное есть, то, что в своем существовании стремится к цели.

                                ***

Выводы.

- Основанием, того, что существует,  является некоторое цельное, частью которого есть это существующее.

- Каждое существующее в своей идее  имеет три смысла: свое предназначение  существования, как часть в составе цельного, содержание, как смыслы своих частей и  конечную цель своего существования.

Комментарии

Аватар пользователя fidel

 5.  То, что не имеет никаких отношений – не имеет смысла, а значит и не существует.

смелое весьма утверждение

хотелось бы спросить - что такое смысл ?

Аватар пользователя ВФКГ

fidel, 8 Август, 2016 - 11:43, ссылка

хотелось бы спросить - что такое смысл ?

Дам очень действенный совет в ситуациях непонятности терминологии: ЗАМЕНИТЕ неясный термин на проясняющий термин.

Тогда получается:

5.  То, что не имеет никаких отношений – не имеет ПРИЧИН (смысла) существования.

Аватар пользователя fidel

не совсем к сожалению понял совет - если он означает что вы предлагаете отождествить  "смысл" и "причину" то я считаю это неверным

Аватар пользователя ВФКГ

Некоторые жители Земли никогда не ощущали мороз и не имеют о нём представления. Смысл явлений, называемых терминами: "мороз", "снег", "лёд" им можно прояснить ощущениями из морозильной камеры холодильника.

"Причина" и "Смысл" нам не кажутся синонимами, но если в адекватных высказываниях эти термины заменять один другим, то значение выражений не менятся: "Причина аварии состоит в том, что у водителя случился инфаркт" = "Смысл аварии состоит в том, что у водителя случился инфаркт" и т.д.

Аватар пользователя fidel

выражение "смысл аварии" мне в данном случае представляется крайне неудачным. Такая конструкция как смысловая структура предполагает наличие мотива и цели и смысл в данном случае мог бы возникнуть если водитель целенаправленно вызвал инфаркт с каким либо мотивом

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Евгений Васильевич, позвольте пробегусь по тезисам.

1.  Существование одного  для  другого, как  их  отношения образует  цельность  в смысле этих  отношений.

Согласен. Запомним: "для другого".

2.  Цельность одного и другого в их отношениях  не есть  одно   и не есть другое, а – третье, как  одно и другое объединенные  смыслом  их  отношений.

Согласен, хотя бывает и по-другому. Капля воды есть вода, другая капля воды есть вода, и отношение между каплями воды тоже есть вода, а не нечто третье.

3.  Существование смысла  проявляется в  отношении, а воспринимается отношение, как понимание смысла.

Это отношение надо указать. Смысл – это со-мысль, т.е. тут отношение объекта и субъекта. Смысл существует как отношение объекта и познающего его субъекта.

4.  Отношения определяют существование и в этом их смысл.

Отношения между объектами не определяют их существования, объекты изначально существуют до своих отношений (см. тезис 1). Отношения между объектами не образуют их смысл; смысл образуют отношения отношений объектов с субъектом (см. тезис 3)

5. То, что не имеет никаких отношений – не имеет смысла, а значит и не существует.

Неверно. То, что не имеет смысла, не имеет отношения с субъектом. Но вполне может существовать и без субъекта.

6.  Отношения между частями цельного имеют смысл, как содержание этого цельного или его внутренний смысл, отнесенный к частям цельного.

Согласен. Повтор тезиса 1.

7.  Цельное  существует только в отношениях с другим цельным и в этих отношениях проявляет смысл своего предназначения, как внешний смысл своего существования.

Неверно. Проявить смысл оно может только во взаимоотношении с субъектом (развитие тезисов 3 и 4).

 8.  Таким образом, все, что существует,  является цельным, состоящим из частей и как  часть другого, цельного. Каждое цельное имеет внешний смысл  своего предназначения, как части и внутренний смысл своего  содержания, как цельного.

Согласен, если учитывать, что смыслы эти выявляются субъектом.

9. Идея цельного порождается в творчестве и осуществляется в твари. 

Если уточнить, что идея творчества порождается в творчестве субъекта, т.е. в его мыслительном творчестве как со-мысль (смысл), и осуществляется в твори, т.е. в продукте соотношения субъекта и объекта, то полностью с тезисом согласен (развитие тезисов 3, 4, 7).

10.  Смысл  творчества в твари, но в идее содержится и  другой  смысл   существования твари, как ее  предназначение  в существовании, а также,   конечная цель  становления твари.

Все-таки уточните, что Вы подразумеваете под «тварью», не совсем метафизический термин.

11. Идея сущего вне его существования и не зависит от него.  

То, что идея сущего вне сущего, это говорю уже много лет (в споре с Андреевым). Но она, во-первых, зависит от сущего, так как является отношением субъекта (творца) идеи с самим сущим (тезисы 1 и 3), а во-вторых, сама является сущей на ту долю изоморфизма и тождественности сущему, которую в себе несет.

Выводы.
Ваш:

- Основанием, того, что существует,  является некоторое цельное, частью которого есть это существующее.

Мой:
- Основанием того, что существует, является смысл (по гегелевски, Sache) этого существования, открытый субъектом, причем смысл изоморфный и тождественный, и к тому же приписанный субъектом существованию так, как будто это существование объективно вытекает из этого основания.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Спасибо, ув. Сергей Алексеевич,  за подробный комментарий.  

 

Свое понимание категории "Смысл" я изложил в работе -   "Метафизический этюд «Смысл»".         874

По п.3  Вы пишете: - " Смысл – это со-мысль, т.е. тут отношение объекта и субъекта. Смысл существует как отношение объекта и познающего его субъекта".

- Смысл существует объективно в каждой цельности. Например, молекула воды имеет смысл, как цельное и до явления познающего  человеческого сознания.

 Само сознание есть нечто  цельное.

Смысл в идее   цельного  порождает отношение его частей, которые и образуют это цельное в своих отношениях.              

       ЕС 

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Да и у меня про смысл много этюдов написано.
И в них несколько иное. Что делать?
Вопрос, который задаю всем моим со-товарищам по диалогам (и не только на ФШ).
Ответа пока видится два:
- либо искать синтез, корректируя я - свои, Вы - свои представления (но на это мало кто соглашается, соглашаются, чтобы я скорректировал свои, и не более),
- либо продолжать каждому возделывать свое поле, не обращая внимание на со-товарищей (нельзя же играть в одни ворота).

Я не могу принять Вашу пансмысловую концепцию, потому что Вы не даете критерия, как отличить, например, ту же молекулу воды, или березу, или кошку от их смыслов. Если смысл находится в воде, березе, кошке пусть даже как отношение их частей, то он и есть сама вода, береза, кошка. И нет никакой воды, березы, кошки без отношения частей и смыслов. Тогда возникает старинный научный совет - бритва Оккама: не нужно двух слов, достаточно одного. Ну, убрать слово "вещь" (или "объект") рука не поднимается, остается убирать "смысл".

Смысл остаётся (в моей концепции), если остаётся отношение объекта (вещи) с субъектом. Тогда смысл оказывается некой объективной субъектной данностью, которая различает в предмете соответствующие изоморфные данности, отличные от других, неразличенных. И вот это соотносительность "S - O" и именуется смыслом. По-моему, логично...

Доп. см. ссылка.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Сергей Алексеевич!

 

В моем понимании наш мир – осмысленный, разумно устроенный,  цельный, тварный.

Из этого понимания следует, что каждая вещь имеет смысл, который не есть сама вещь.

Давайте рассуждать логически.

1. Вещь существует, как цельное и, как часть в составе другого цельного.

2. Каждая вещь имеет свою идею, эйдос.

3. Вещь, как сущее имеет свою сущность.

4. Вещь имеет свое предназначение и цель своего существования.

5. Вещь имеет форму и содержание. 

6. Вещь может восприниматься в

 явлении.

7. Вещь есть, как ноумен, как вещь в себе.

8. Вещь может обозначаться словом и соответствующим понятием.

9. Вещь может представляться, как образ.

Итак, все сказанное имеет отношение к одной вещи, и мы это понимает. Но, понимаем мы только смысл. Поэтому, именно смысл объединяет в нашем понимании все эти разные  утверждения со смыслом одной  вещи.

Именно смысл объединяет сущее и его сущность в нашем понимании.

Нет ничего в объективной реальности кроме смысла, что может объединить  наше восприятие,  наше  понятие вещи и саму вещь.  Значит, один смысл в вещи  и в нашем понятии этой вещи.

 

Смысл не имеет границ и вездесущ, поэтому его трудно, а может и невозможно отделить от иного, а значит и определить.

Функцию определения смысла должно выполнять его понятии, содержание которого можно раскрыть в тексте.

ЕС

Аватар пользователя kto

Евгений Силаев, 11 Август, 2016 - 14:26, ссылка
В моем понимании наш мир – осмысленный, разумно устроенный,  цельный, тварный.
Из этого понимания следует, что каждая вещь имеет смысл, который не есть сама вещь.

Да наш мир тварный, и творец нашего мира задал нам простую цель: из вещества внешнего мира создать потомка. Таким образом наш мир двойственный, потому что есть «внешний мир» и есть «мы со своей целью».

Аватар пользователя Евгений Силаев

  

  Непонятно, как из тварности мира следует его двойственность.

  Я придерживаюсь центральной идеи Вл. Соловьева - всеединства.

     ЕС

Аватар пользователя kto

Непонятно, как из тварности мира следует его двойственность.

Так творец творил сначала мир, а потом человека в нем. Если бы творец сотворил сначала человека, то чтобы человек ел пока творец творил мир. А идея всеединства толкует о единстве субстанции из которой состоит структура мира и структура человека в нем.

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

  Думаю, что Вл. Соловьев, понимал всеединство иначе.

     ЕС

 

 

Аватар пользователя kto

Евгений Силаев, 22 Сентябрь, 2016 - 14:15, ссылка
 Думаю, что Вл. Соловьев, понимал всеединство иначе.
     ЕС

Вынужден с Вами согласиться.

Я всеединство представил как единство субстанции (статики), Соловьев же трактует всеединство как единство живого движения, которое наполняет бытие в пользу всех. Вот его формула из википедии.

Владимир Соловьёв определяет всеединство следующим образом: «Я называю истинным, или положительным, всеединством такое, в котором единое существует не за счёт всех или в ущерб им, а в пользу всех … истинное единство сохраняет и усиливает свои элементы, осуществляясь в них как полнота бытия» (В. С. Соловьёв «Оправдание Добра»).

Аватар пользователя Евгений Силаев

  Да, Борис, всеединство  Вл. Соловьева наполняет смыслом Бытие.

     ЕС

 

Аватар пользователя kto

Нам осталось самое трудное, а возможно и не осуществимое, это договориться что такое Бытие.

Аватар пользователя Евгений Силаев

  

   Сегодня, я понимаю Бытие, как само существование всего существующего в своей сущности,  в смысле Всеединства.

   ЕС

Аватар пользователя kto

То есть, для вас Бытие все таки связано каким то движением внутри нашего организма?

Аватар пользователя Евгений Силаев

     

   Нет смысла говорить о траве в огороде, когда рассуждают о галактике, которая только капля в океане Бытия.   Все должно быть соразмерно.

   ЕС

Аватар пользователя kto

То есть, Вы Бытие с организмом человека не связываете.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Все существующее означает все.

Аватар пользователя kto

Но Кант, Гегель, Соловьев чувственность, бытие, Всеединство рассматривают как наши структуры, то есть связывали их с организмом человека.

Аватар пользователя kto

Все существующее без нас существовать не может, потому что оно существует только в нашей структуре.

Аватар пользователя kto

все существующее в нас, без нас просто есть.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Наш разговор потерял смысл.

  Извините,

   ЕС

Аватар пользователя kto

до встречи.

Аватар пользователя ильич

О БЫТИЕ. 

Фрагмент из моих материалов.

"Итак. Всеобщая система категорий отражает собою систему иерархии масштабирования основных субстанций бытия, обозначенных условными терминами, и расположенных на различных ступенях, циклах и местах ее.

Однако, путь к построению классификационной таблицы Циклической системы категорий не такой уж легкий и простой, как кажется. Начинается он с поиска ответа на вопрос о том, какая категория должна стать первой, исходной и центральной в системе категорий. При этом, одним представляется, что главная категория - это категория "человек", другим - "мир", третьим - "бытие", а четвертым - "симулякр". 
Тем не менее. Первый шаг на пути построения Циклической системы триальных категорий и изображения ее в виде классификационной схемы или таблицы - это обращение к такой категории, с изучения которой начинается изучение философии. То есть, обращение к общепризнанной и достаточно долго и подробно изученной категории "бытие". Ибо Бытие - это категория для обозначения как одного конкретного "то, что есть, что существует", так и любого, всякого и всех "то, что есть, что существует". Ибо, Бытие - это "то, что Есть, что Бывает". А про "то, что Не бывает" - нечего и рассуждать. То есть, категория Бытие должна обозначать собою лишь "то, что есть, что бывает, что существует" и ... ничего более. 
Но, в учебниках "бытие" понимается также и как "существование". При этом "существование" можно понимать как в смысле "существование любое, вообще", так и в смысле "существование определенное". То есть, "бытие" при понимании его как "существование" приобретает многозначный смысл. 
БЫТИЕ = Существование 
------------------Существование вообще. 
------------------------Существование определенное.
Почему важно осознание этого? Потому что понимание различных смыслов бытия помогает осознать, почему же в философии каждая отдельно взятая субстанция бытия обозначается одновременно категориями различных уровней: как конкретной, присущей только ей, "именной" категорией, так и, одновременно, всеобщей для всех категорией "бытие".
Ибо Бытие, независимо от понимания его как существование, существование вообще или существование определенное -  это всего лишь «то», что бывает, что есть. И ... ничто более!!! И … точка!!! 
Но даже категория "категория бытие", - как то, что есть, что бывает, - есть бытие. А небытие, как «то, что есть, что бывает», но как "то", что Уже не существует, что Еще не существует, что Вообще не существует и как одна из основ бытия - есть бытие. 
Получается парадоксальная ситуация - мы при осмыслении и понимании бытия как существование начинаем сомневаться в необходимости расположения категория "бытие" на таблице системы категорий. Ибо, если категория "бытие" расположим на какой-либо ступени таблицы, то мы должны помнить, что каждая категория, расположенная на любой ступени таблицы, выражает одновременно как «субстанцию бытия», так и "бытие". Следовательно, категория "бытие" как самое абсолютное, самое универсальное, самое абстрактное, самое общее и самое простое понятие среди всех понятий должна стать монадой "Начала Начал", стать как исходной, так и сопутствующей всему и всем категорией, которая должна расположиться на ничейной, неопределенной нулевой ступени таблицы системы категорий. Поскольку различных "субстанций бытия" - бесчисленное множество, постольку необходимо выделение среди них основных - всеобщих, особенных и единичных - "субстанций бытия", субстанций "Начала Начал".  
Следовательно. Второй шаг на пути построения системы категорий и изображения ее в виде таблицы - это обращение к определенным основам бытия. Но, что же может выступать в роли основы, субстанции бытия?
Итак, бытие - это каждое, любое и все "то, что есть, что существует". То есть, бытие - это как одно отдельно взятое "то", так и все  множество всех "то", что есть, что существует. То есть, любое «то, что есть, что существует» представляет собой одновременно как бытие, так и основу бытия. Однако, при этом обычно бытие понимается, прежде всего, как существование вообще, а основа бытия - как существование определенное. При этом основа бытия, понимаемое как существование определенное, представляет собой определенное Существующее,  обозначающееся сокращенно общей категорией Сущее.
Но русское слово Сущее является синонимом иностранного слова Онтос. То есть, получается, что категории Сущее и Онтос - синонимы. Поэтому, раздел философии, изучающий как бытие, так и множество различных субстанций бытия, обозначающихся общими понятиями "Сущее" и "Онтос", называется Онтологией. Следовательно, продолжить построение таблицы системы категорий необходимо с расположения на первой ступени ее такой категории, которая обозначает собою все вместе взятое множество всех "субстанций бытия", все множество всех "сущее" и всех "онтос". 
Однако. Все вместе взятое множество всех "то, что есть, что бывает, что существует" обозначаем не только категориями "бытие" и "субстанция бытия", но также и категорией "мир". Но категория "бытие" мы решили расположить на нулевой ступени. Следовательно, продолжить построение таблицы нужно расположением на главной, первой ступени ее категория "Мир", понимаемой одновременно как  "сущее" и как "все неисчерпаемое множество сущих /существующих/".

С уважением Ильич.

 

Аватар пользователя kto

Бытие Гегеля это структурный элемент ("атом") чувственности Канта. И, если чувтвенность дана человеку в ощущении, то бытие настолько слабое что человек единицу бытия не ощущает и начинает ощущать сумму единиц бытия, когда эта сумма достигает определенной величины и становится чувственностью.

Аватар пользователя Евгений Силаев

    

       Спасибо, уважаемый Владимир Ильич.

  ЕС      

Аватар пользователя kto

Мой:
- Основанием того, что существует, является смысл (по гегелевски, Sache) этого существования, открытый субъектом,

Да, смысл определяет (открывает) субъект, при этом это определение двойственное- это и созерцание Канта (созерцание того что существует, последовательность форм чувственности того что существует) и присваивющее движение того что существует.

Аватар пользователя ВФКГ

Сергей Борчиков, 8 Август, 2016 - 12:12, ссылка

Мой:
- Основанием того, что существует, является смысл (по гегелевски, Sache) этого существования, открытый субъектом, причем смысл изоморфный и тождественный

_Не знаю как у Гегеля, а в немецком - kein Sinn, англ.- no sense = не имеет смысла.

"Открытый" - Открытие означает открыть как Америку, старую книгу и т.д. - нечто давно существующее, что только сейчас открылось человеку (субъекту).

Изобретение - аналогично, брёл - брёл мысленным взором по логическим "тропам" аргументов - выводов, причин - следствий и наконец изо-брёл нечто доселе неизвестное людям.

Сравните

Изобретение (творчество) — новое решение задачи, техническое воплощение

идеи, являющееся результатом технического творчества.

Творчествопроцесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Тавтология, не говорящая о источнике "решений" и "созданий", якобы возникающих из небытия в актах "творения" демиургов творчества.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Согласен.
Только у нас идет спор о том, где находится эта "америка" смысла.
Е.Силаев и А.Андреев утверждают, что смысл находится в самих вещах, ну или у Бога, творящего эти вещи.
Я же утверждаю, что смысл находится на гно-поле или в гно-субстрате.
Развивать гно-концепцию сейчас и здесь (в чужой ветке) не место (см. ссылка).
Скажу лишь (в свете Ваших замечаний), что все смыслы изобретаются человеком: либо явно, либо неявно. О неявных изобретениях человек не знает, а посему может потом их заново явно открывать, заходя на поле уже созданных трансцендентных смыслов.
Никаких смыслов в природе нет, там одни объекты и их отношения. Походите по лесу, увидите там березы и сосны, травы и кусты, птиц и змей, лужи и ручьи, и никаких смыслов между травами или в воде ручьев не увидите. А если увидите, то это и будет Вашим личным открытием-вИдением, возможно, изоморфным вещам, а возможно, и химерическим.

Аватар пользователя ВФКГ

Сергей Борчиков, 11 Август, 2016 - 07:11, ссылка

Согласен.
Только у нас идет спор о том, где находится эта "америка" смысла.
Е.Силаев и А.Андреев утверждают, что смысл находится в самих вещах, ну или у Бога, творящего эти вещи.
Я же утверждаю, что смысл находится на гно-поле или в гно-субстрате.
Развивать гно-концепцию сейчас и здесь (в чужой ветке) не место (см. ссылка).
Скажу лишь (в свете Ваших замечаний), что все смыслы изобретаются человеком: либо явно, либо неявно

Попробуем подойти к спорному вопросу с другой стороны. Известно, что в Википедии на разных языках имеется очень разное количество статей и сответствующие словари содержат очень разное количество терминов. Это обстоятельство отражает различия в действительности или особенности языков, в разной мере восприимчивых к словообразованию?

В русском языке имеется не большой выбор синонимов "смысла" или "значения", а в греческом и других языках для каждого особенного наименования может иметься особенный термин и тогда отпадают причины разногласий. Надеюсь, что Вы не будете возражать, что "логика" людей есть интерсубективная модель Логики Бытия (действительности). Тогда субъективные "смыслы" людей есть более или менее адекватные копии Смыслов действительности. Ведь люди и животные не сами себя сделали относительно умными, а именно объективная Логика действительности реплицировалась в многочисленных биологических моделях.

Можно выкрутиться из ситуации, обозначив темином "смысл" субъективные копии объективных Смыслов Бытия. Тогда исчезнут многие терминологические и мировоззренческие непонятки:

Тавтология, не говорящая о источнике "решений" и "созданий", якобы возникающих из небытия в актах "творения" демиургов творчества.

Аватар пользователя fidel

1.  Существование одного  для  другого, как  их  отношения образует  цельность  в смысле этих  отношений.

как можно обсуждать категорию "cмысл", не дав ей определения да еще при этом используя ее ?

Аватар пользователя Евгений Силаев

См. в моем блоге "Метафизический этюд «Смысл»".

Аватар пользователя fidel

долго тыкался в разные тексты, но не нашел определения

Может быть скопировать определение термина "смысл" сюда ?

Аватар пользователя Евгений Силаев

5. Самое точное, с моей точки зрения, из известных мне определений Смысла, дано в прозрении А.Ф. Лосева: «Смысл есть свет, и бессмыслие — тьма. Смысл в себе, в своей абсолютной природе, — абсолютен и не имеет очертания; это — стихия и бесконечная сила света». Философия имени. М. 1999. с.31

Аватар пользователя fidel

это "позтическое" определение. Я технарь по образованию и мне было бы любопытно увидеть менее эмоционально окрашенный текст и ограничить обсуждаемый объект "осмысленными действиями" (в самом общем  понимании в том числе таких действий как генерация мысли. эмоции, чувства )

Можно ли сказать, что смысл действия есть объединение его мотива и цели ? 

 

Аватар пользователя Евгений Силаев

Ув. Руслан!

 

Вы как-то странно понимаете эмоции.

В каждом слове  определения Лосева есть глубокий философский смысл. Философский текст нельзя читать как технический. Например, свет в этом определении – не поток фотонов, а то, что проясняет мысль, свет  просвещения.

 

Вы пишете: " смысл действия есть объединение его мотива и цели".  

- Но, философское определение должно быть всеобщим, а не только по отношению к действию.

- Действие предполагает действующего и то, на что направлено действие, а если их не определить, то речь идет об абстрактном смысле абстрактного действия, но тогда мотивы и цели теряют свой смысл.               

ЕС

Аватар пользователя fidel

«Смысл есть свет, и бессмыслие — тьма

так или иначе ваше определение смысла тянет на определеие в учебнике за третий класс

скушно с вами увжаемый

Аватар пользователя Евгений Силаев

Когда поймете это определение, можно будет  начинать читать философские тексты.

Аватар пользователя fidel

скорее пособие для электрика

Аватар пользователя ВФКГ

Евгений Силаев, 9 Август, 2016 - 11:20, ссылка

... в прозрении А.Ф. Лосева: «Смысл есть свет, и бессмыслие — тьма. Смысл в себе, в своей абсолютной природе, — абсолютен и не имеет очертания

Этому "прозрению без малого 2000 лет: "И Свет во тьме светит и тьма не объяла Его!"

В образно-поэтическом изложении это - сплошная лирика, а в более прикладном варианте: "И познаете (Свет) Истину и Истина сделает вас свободными!"

Аватар пользователя fidel

оно конечно может более прикладное, но только никто ничего не познал и тем более не стал свободным Чисто литературные упражнения 2 тыс лет подряд Простое опрделение смысла человек не может дать но рвется таки в божественные дали

Аватар пользователя ВФКГ

fidel, 10 Август, 2016 - 19:19, ссылка

... Простое опрделение смысла человек не может дать

Не так сложно дать, как сложно взять - воспринять. Как могут говорить работники СРИ: "Истина - то, что мы распространяем!"

Я недавно давал несколько определений, но видимо читатели судят по себе и не воспринимают серьёзно.

Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование — теоретическое обобщение

"Причиной и источником взаимодействия является ТРИЕДИНСТВО Бытия"

"только ВОЗМОЖНОЕ", что означает "невозможность невозможного - не имеющего причин возникновения и существования".

Причины - это неизменный, имманентный Бытию "Свод Законов и Принципов существования, взаимодействия, трансформации явлений и систем". Конкретнее говоря: Возможные изменения объектов и структур Бытия являются закономерными последствиями соответствующих возможных взаимодействий.  Первый закон Ньютона является частным проявлением причинности в механике.

Система является соединением элементов - компонентов - частей и т.д. во взаимообусловленное, взаимозависимое функциональное единство.

есть ИСТИННЫЕ ОТКРЫТИЯ, которые выдерживают все тесты на функциональность и ложатся прочными блоками в "вавилонскую башню" научного познания. То-есть действует логика "естественного отбора" ВОЗМОЖНОГО = ДЕЙСТВЕННОГО и наиболее непротивречивого знания - понимания - объяснения.

Во всяком процессе, событии и т.д. имеется иерархия ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРИЧИН. Верховными определяющими причинами, определяющими стиль, уровень и перспективы жизни людей являются МИРОВОЗЗРЕНИЕ и КРУГОЗОР социально активной части общества.

Моё определение: Гармония = реализуемая функциональность. Из него проистекает определение направленности эволюции.

Политическая система - это (обазно говоря) ТЕХНОЛОГИЯ организации общественной деятельности.

Действительно, исключительной привилегией человека является ДАР рассудочной и особенно волевой рассудочной деятельности, которая исполняет роль диспетчера в расширении возможностей разумного мышления.

Кратковременное не может существовать без долговременного, а долговременное - без вечного!  Познание вечного и неизменного и является предметом исследований метафизики (фундаментальной науки), в отличии от направлений прикладной науки.

Вселеннский Дух "выводится" из Высших Законов - Принципов: Детерминированности, Системности и Триединства (Материя -Энергия -Смысл) Бытия.

философия является теоретической - фундаментальной наукой, перед которой стоят вопросы наиболее долговременного характера

неудовлетворительной остаётся именно ОРГАНИЗАЦИЯ технологии (процедуры) ВЕРИФИКАЦИИ результатов творческой - теоретической, познавательной деятельности философов.

философско-мировоззренческие категории не имеют общих количественно-пропорциональных критериев. Поэтому математические методы могут лишь ограниченно использоваться в некоторых философских исследованиях, а надеяться остаётся лишь на чёткие и несомненные ПРИНЦИПЫ ведения деятельности.

(Деньги) - это необходимая людям в процессе обмена товарами и услугами СИСТЕМА МЕР (добавлю) оценки их ценности.

Волновое распростанение энергии излучателей = чередующиеся области сжатия и разрежения энергопроводящей СРЕДЫ.

Свет и радиоволны в атмосфере распростаняются только по причине наличия СРЕДЫ их распространения с "однородным размером корпускул" в миллион раз меньше размера атомов водорода в жидком состоянии.

Производители товаров и услуг намного более явно ощущают ценность результатов творческой, интеллектуальной деятельности и не могут её не финансировать.

Бытие - как система самодостаточной ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ триединых гомогенных дискретных структур.

= = = Это только за десять дней этого месяца.