Материя и "Теория Природы"

Аватар пользователя Роберт Юсупов
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология
Эпистемология
Диалектика
Логика
Философия науки и техники
Философское творчество
Наука и техника
Другое

Материя и «Теория Природы»

Юсупов Роберт

 

Разрешите представиться, уважаемые дамы и господа!

Я, Роберт Юсупов, автор «Теории Природы»  твердо стою на стороне и на фундаменте единственно истинной и научной философии диалектического материализма и в более широком смысле всей марксистско-ленинской философии (МЛФ = диамат + истмат + теория познания МЛФ).

Себя я считаю и позиционирую диалектическим материалистом, марксистом, коммунистом.

Вот ленинское определение материи:

«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».

[Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – Полн. собр. соч., т. 18, с. 131].

Лучше не скажешь! Целиком и полностью признаю и принимаю это ленинское определение материи.

 

В то же время физика, позиционируется, как наука, которая занимается материальными телами и наиболее общими, фундаментальными формами движения матери, материальных тел.

В Физическом энциклопедическом словаре даётся следующее определение:

«Физика, наука изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, и законы её движения». [С. 812].

 

 

[Физический энциклопедический словарь/Гл. ред. А. М. Прохоров. Ред. кол. Д. М. Алексеев, А. М. Бонч-Бруевич, А. С. Боровик-Романов и др. — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 928 с., ил., 2 л. цв. ил.]
А вот для понятия материи в этом словаре статьи нет.

Чувствуется какая-то неполнота, незавершенность.

Сами физики употребляют и такой слоган «материя – это вещество и поля».

Причём в среде физиков явно наблюдается (на волне имеющего место анти-материалистического угара и истерии) тенденция к тому, чтобы слово и понятие «материя» вообще убрать из физического лексикона и использовать вместо него слово «вещество», а к понятию «поле» не приклеивать ярлык, слово «материальное». Некоторые современные физики, глубокие анти-материалисты, договариваются до того, чтобы и слово «вещество» не использовать в лексиконе, изъять из лексикона, а оставить только слово и понятие «поле», лелея надежду, доказать в будущем полевую структуру вещества. То есть по их планам всё есть поле. И таким образом они отделываются от ненавистной им материи. Одним из таких ярых материя-ненавистником и врагом диалектического материализма является известный в РФ профессор Ю. Владимиров. Он авторитетно утверждает, что развитие физики в XX веке шло вопреки диалектическому материализму.

А некий большой физический авторитет (гуру) под ником «Munin» заявляет следующее:

«Мне по барабану "определение понятия материя". Наплевать в физике на это определение, понимаете? Физика - не философия, и занимается делом, а не болтовнёй о словах».

[http://dxdy.ru/topic90155-75.html]

Вот ещё его заявление:

«Повторяю, в физике даже понятия такого "материя" не используется. Если очень хочется пофилософствовать, то в физике где-то в предисловиях написано, что "материя - это вещество и поля". В современной квантовой физике - даже ещё сильнее, "материя - это поля"». [http://dxdy.ru/topic93710-975.html]

И ещё одно высказывание надзирателя Munina за физическим форумом на сайте dxdy.ru:

«А точка зрения, что «время лишь ощущения человека» находит отражение во всей современной физике».  [http://dxdy.ru/topic85344-15.html]

А вот высказывание нашего «героя» про философию:

«Философия - это такая религия, не менее глупая и вредная, чем какое-нибудь христианство, и не менее липкая к человеческим мозгам. Кто от неё уберёгся - тот может заниматься серьёзным делом. Кто не уберёгся - тот обречён вечно вязнуть в пустой болтовне, одновременно пыжась от собственной важности».

[http://dxdy.ru/post907734.html#p907734].

Там же на физическом форуме сайта dxdy.ru промелькнула мысль, что «Только человек с очень общекультурным горизонтом может думать, что суррогаты, преподаваемые в советских ВУЗах, это и есть философия». Это цитата некоего О. Зубелевича, компаньона и сотоварища Munina. [https://dxdy.ru/post908030.html#p908030]

---------

 

Подведём итоги.

Во-первых, этот физический авторитет правильно отмечает, отсутствие в физике понятия «материи».

Во-вторых, ненависть к материи и, естественно, к философии диалектического материализма сквозит во всех его словах.

В-третьих, по мнению Munina, философия – это болтовня о словах.  А по мнению друга Munina некоего О. Зубелевича, которого первый  полностью поддерживает, философия диалектического материализма и вся марксистско-ленинская философия (МЛФ) есть «суррогат».

В четвертых, этот большой физический авторитет (Munin) прямо заявляет, что время не является природной сущностью и объективной реальностью, – «время лишь ощущения человека».  Тут он выступает как субъективный идеалист и враг диалектического материализма одновременно.

Можно сказать, что Munin (+ Зубелевич) выражает этими словами позицию всей современной физической партии. И это глубоко анти-материалистическая позиция, это враждебная к материализму позиция, то есть по сути своей это есть идеалистическая позиция. Ибо материализм и идеализм – это диалектическая пара (как целое) противоположностей. И если нет одного, то обязательно есть второе.

Анти-материализм современной физической партии ставит крест на всех инициативах и попытках найти конкретное представление материи в ПРИРОДЕ. Это тупик для современной физики и науки в целом. И этот тупик очень рельефно обозначил и выразил словами авторитетнейший физик г. Munin, когда заявил от всей партии физиков (выделение моё – ЮРА):

«Мне по барабану "определение понятия материя". Наплевать в физике на это определение, понимаете? Физика - не философия, и занимается делом, а не болтовнёй о словах».

[http://dxdy.ru/topic90155-75.html]

---------

 

Я, считаю себя диалектическим материалистом и мне не «плевать на материю» природы! Я считаю природу материальной и диалектичной в своей основе. И я после выхода на пенсию в 2011 году стал заниматься интересовавшим меня вопросом «Почему в физике нет материи, согласно диамату, но в смысле конкретного указания на конкретное представление материи в природе?»

Я достиг значимых результатов в своих научных изысканиях и исследованиях! Они представлены в моей книге «Теория Природы», изданной в 2021 году, и в последующих, уточняющих и конкретизирующих некоторые положения ТП, статьях. Не будет преувеличением сказать, что это поистине революционные результаты и это есть всемирно-исторические достижения.

Считаю, что ТП – это Революция в физике и космогонии (космологии). В рамках ТП решены порядка 40 фундаментальных научных проблем основ мироздания, основ природы, они же являются фундаментальными проблемами основ физики и космогонии (космологии). Решена проблема (алгоритма) эволюции Вселенной в целом! Решена проблема (алгоритма) эволюции всей ПРИРОДЫ.

ТП твердо стоит на базе, на фундаменте единственно истинной и научной философии диалектического материализма. ТП – это дальнейшее развитие теории и практики философии диалектического материализма. Достигнуты новые горизонты знания. ТП – это мощный удар по силам современной реакции и мракобесия, закрепившимся на командных высотах  в науке, в физике, в естествознании. ТП – это колоссальный прорыв в наших научных фундаментальных знаниях о природе,  Вселенной, об их эволюции.

 

Отметим важнейшие достижения «Теории Природы».

(1). Решена проблема конкретного представления матери в ПРИРОДЕ – это содержимое элементарных частиц (ЭЧ). Дальнейшее развитие этой материалистической идеи в рамках диалектико-материалистического мировоззрения с использованием диалектико-материалистического метода познания и диалектико-материалистического мышления  привело меня к пониманию и понятию пульсирующего в ритме и темпе природы кванта материи (EUM).

Все элементарные частицы (ЭЧ) в своей основе имеют квант материи.

(2) Решена проблема эволюции Вселенной, найден алгоритм эволюции Вселенной.

(3) Установлена онтологическая структура ПРИРОДЫ.

Здесь стоит поговорить основательно и развернуто.

ПРИРОДА – это объективная реальность, существующая вне нашего сознания (ощущений, веры, воли) и независимо от нашего сознания (ощущений, веры, воли).

ПРИРОДА существует абсолютно и безотносительно к чему-либо или к кому-либо.

Существование природы есть само-существование.

Не существовать ПРИРОДА не может, это исключено.

Все нас окружающее и мы сами принадлежим и существуем в ПРИРОДЕ.

ПРИРОДА в онтологическом смысле есть тройка (Сингулярность, материя, пустота).

Существование ПРИРОДЫ равносильно существованию тройки (Сингулярность, материя, пустота).

Понятно, что пустота не материя, но она реально и объективно  существует.

Материя – это первооснова, первосущность, первоначало и первопричина всего и вся в ПРИРОДЕ.

Материя – это уникальная и единственная субстанция ПРИРОДЫ.

Вакуум – это материя и пустота, причем материя представлена в виде материальной вакуумной пыли, МВП (или частиц).

Материя ПРИРОДЫ (в ПРИРОДЕ) представлена в  трёх своих видах (ипостасях) – это   (1) материальная вакуумная пыль (МВП), (2) материальный NUM-блок, содержащий натуральную единицу материи (NUM), (3) кванты материи (EUM).

Сингулярность представляет собой уникальную область ПРИРОДЫ или уникальный механизм ПРИРОДЫ.

В ПРИРОДЕ имеется превалирующее, преобладающее движение МВП к Сингулярности.

Функционирование Сингулярности сводится, грубо говоря, к  «переработке» материальной вакуумной пыли (МВП) в материальные NUM-блоки (NUM-объекты).

Материальная вакуумная пыль (МВП) является сырьём для функционирования Сингулярности. Это сырьё находится в постоянном наличии около Сингулярности.

Материальные NUM-объекты являются как бы «произведенной продукцией» Сингулярности.

Есть алгоритм функционирования Сингулярности. Он открыт и установлен в рамках «Теории Природы».

Выработанные, сгенерированные, сформированные из МВП материальные NUM-объекты (NUM-блоки) получают от Сингулярности первоначальный импульс. В результате этого NUM-объекты начинают двигаться по инерции в окружающем вакууме прямолинейно и равномерно прочь от Сингулярности.  

В ходе дальнейшего своего существования и движения NUM-объекты распадаются на строго определенное количество квантов материи. Этим количеством является уникальная и универсальная константа ПРИРОДЫ и Вселенной UCN=1,210 256*10^{44}.

Имеет место соотношение: NUM=UCN EUM или EUM=NUM/UCN.

В дальнейшем из квантов материи (EUM) образуются, в конце концов, все элементарные частицы.

Таким образом, NUM-объекты (NUM-блоки) и кванты материи (EUM) являются своего рода материальными «первокирпичиками», строительным материалом для всех объектов Вселенной.

В дальнейшем из квантов материи образуются все элементарные частицы (ЭЧ). Как конкретно они образуются? Этот вопрос (и многие другие вопросы тоже) пока ждёт своего разрешения и своих исследователей.

 

(4). Поговорим теперь об алгоритме функционирования Сингулярности.

Процесс функционирования Сингулярности является строго периодическим, гармоническим процессом. Этот процесс (и его порождения) есть единственный бесконечный процесс в ПРИРОДЕ. Никакой иной бесконечности в ПРИРОДЕ не существует. Это открытие ТП и это закон ПРИРОДЫ. И ещё один закон: Природа существует вечно!

В каждый такт периодического процесса функционирования Сингулярности вырабатывается один материальный NUM-объект.

Временная длительность каждого такта периодического процесса функционирования Сингулярности равна одному кванту времени (EUT).

Процесс функционирования Сингулярности происходит по схеме:

МВП ==> Сингулярность ==>  NUM-объекты ==> кванты материи  ==> МВП.

Эта схема описывает также процесс круговорота материи в ПРИРОДЕ. Это основной процесс ПРИРОДЫ и его движителем является Сингулярность.

Механизм Сингулярности – это уникальный и единственный вечный двигатель ПРИРОДЫ.

Один цикл этой схемы круговорота матери в ПРИРОДЕ, то есть цепочка:

МВП ==> Сингулярность ==>  NUM-объекты ==> кванты материи

соответствует полной эволюции одной вселенной.

После завершения эволюции одной (старой) вселенной начинается эволюция второй (новой) вселенной.

Никакой информации от старой вселенной новой вселенной не передаётся «по наследству». Эволюция каждой вселенной начинается с «чистого листа». 

Мы никогда не узнаем, сколько вселенных существовало до возникновения нашей Вселенной. Это запрет ПРИРОДЫ. Это закон ПРИРОДЫ.

Мы никогда не узнаем, есть ли в ПРИРОДЕ ещё Сингулярности или нет. Это тоже запрет ПРИРОДЫ.

После завершения эволюции одной (старой) вселенной начинается эволюция второй (новой) вселенной.

Сингулярность при этом не прекращает своё функционирование ни на миг. Происходит только установка (переустановка) первоначальной характеристики функционирования Сингулярности. Это всего одна характеристика – первоначальный диаметр крупицы материи (или первоначальное значение кванта длины).

Такая схема круговорота матери в ПРИРОДЕ, функционирования Сингулярности и эволюции Вселенной, приводит к выводу о конечности  Вселенной в размерах и конечности времени эволюции Вселенной. Никакой бесконечности во Вселенной нет!

 

Согласно научным исследованиям «Теории Природы» общее время эволюции любой вселенной составляет величину UCN NUT, где NUT – натуральная единица времени равная UCN EUT (квантам времени): NUT=UCN EUT или EUT=NUT/UCN.  

В переводе на наши обычные единицы времени общее время эволюции нашей Вселенной составит величину равную примерно 2,799*10^{34} года.

А современный возраст нашей Вселенной составляет величину равную 124 трлн. 666 млрд. 537 млн. 596 тыс. лет.

Все эти результаты есть достижения «Теории Природы» – новой диалектико-материалистической физики.

 

(5). Сингулярность и её функционирование может иметь и такое объяснение.

Это некий природный материальный осциллятор, вырабатывающий (генерирующий) и излучающий материю природы в виде материальных NUM-объектов и работающий на частоте ПРИРОДЫ. Вернее это её (Сингулярности) частотная характеристика функционирования, которая и  задаёт (определяет) ритм и темп ПРИРОДЫ и Вселенной.  В этом ритме и темпе ПРИРОДЫ происходит «излучение» NUM-объектов Сингулярностью.  В этом же ритме и темпе ПРИРОДЫ происходит процесс пульсации квантов материи. Все кванты материи пульсируют синхронно в едином ритме и темпе ПРИРОДЫ. И один такт (цикл) функционирования Сингулярности и один такт (цикл) пульсации кванта материи происходит за одно и то же минимальное фиксированное время природы (в природе) равное одному кванту времени (EUT). Это также закон ПРИРОДЫ.

Материя природы находится в постоянном движении. А движение – это временной процесс, процесс во времени. Поэтому время есть форма существования материи. Движущаяся материя неразрывно связана со временем. Это очень прочная, неразрывная, органическая связь. В этой связи, памятуя, что хотя материя и время, – это разные природные сущности, но это также и тождественные сущности, что можно выразить символической формулой: «время=материя». Или конкретизирую, мы можем и должны записать следующие тождества: (1). EUT=EUM – квант времени тождествен кванту материи,

(2). NUT=NUM – натуральная единица времени тождественна натуральной единице материи.

Закон тождества и различия времени и материи ПРИРОДЫ – важнейший закон ПРИРОДЫ, открытый в рамках «Теории Природы». Это различные сущности, но одновременно это же и тождественные сущности ПРИРОДЫ.   

(6). Но вот чего в ПРИРОДЕ нет, так это пространства.

В ПРИРОДЕ не существует никакого пространства, как такового, как некой природной сущности. Требования существования пространства ПРИРОДЫ настолько тяжеловесные, жёсткие и крутые, что они не под силу самой ПРИРОДЕ. Но ведь ПРИРОДА проста и экономна. Это важнейший принцип ПРИРОДЫ. Всё это прямо свидетельствует о том, что в ПРИРОДЕ нет никакого пространства, как некой сущности ПРИРОДЫ. Пространство ПРИРОДЕ абсолютно не нужно! ПРИРОДА прекрасно обходится без такой сущности, как пространство. И мы должны считаться с этим фактом ПРИРОДЫ. Это тоже революционный вывод «Теории Природы». И это дальнейшее уточнение наших знаний о ПРИРОДЕ.

---------

 

В этой статье был представлен авторский подход к решению основного вопроса ПРИРОДЫ, вопроса о конкретном представлении материи в ПРИРОДЕ. И этот вопрос успешно решен. Эта статья несколько уточняет и продвигает вперёд решения и выводы «Теории Природы». Впервые основной вопрос ПРИРОДЫ был решен в рамках ТП. Там этот вопрос формулировался несколько уже, как основной вопрос физики. Здесь этот вопрос получает своё логическое обобщённое завершение в отношении к ПРИРОДЕ!

 

Подведём ИТОГИ.

Главное в этой статье:

ПРИРОДА – это объективная реальность, существующая вне нашего сознания (ощущений, веры, воли) и независимо от нашего сознания (ощущений, веры, воли).

ПРИРОДА существует абсолютно и безотносительно к чему-либо или к кому-либо.

ПРИРОДА в онтологическом смысле есть тройка (Сингулярность, материя, пустота).

Существование ПРИРОДЫ равносильно существованию тройки (Сингулярность, материя, пустота).

Материя ПРИРОДЫ (в ПРИРОДЕ) представлена в  трёх своих видах (ипостасях) – это   (1) материальная вакуумная пыль (МВП), (2) материальный NUM-объект, содержащий натуральную единицу материи (NUM), (3) кванты материи (EUM).

В ПРИРОДЕ имеет место процесс круговорота материи в ПРИРОДЕ. Это основной процесс ПРИРОДЫ и его движителем является Сингулярность. Схема этого процесса такова:

МВП ==> Сингулярность ==>  NUM-объекты ==> кванты материи  ==> МВП.

 

Есть алгоритм функционирования Сингулярности. Он установлен в рамках ТП.

В рамках этого круговорота материи один цикл этого круговорота материи:

«МВП ==> Сингулярность ==>  NUM-объекты ==> кванты материи»

представляет собой полную эволюцию одной вселенной.

Вселенная – это наибольший материальный объект ПРИРОДЫ. Это постоянно расширяющийся в своих размерах, в диаметре объект. Максимальный размер вселенная достигает к моменту завершения своей эволюции.

Сразу же после завершения эволюции одной вселенной начинается эволюция другой вселенной. Никакого наследства, никакой информации от завершившей свою эволюцию вселенной, к новой вселенной, только начинающей свою эволюцию, не передаётся. Всё связанное со старой вселенной, завершившей свою эволюцию, теряется безвозвратно, канет в бездну, пропадает пропадом. Эволюция каждой вселенной начинается с «чистого листа».  

Эволюция ПРИРОДЫ представляет собой последовательность эволюций вселенных.

Именно так устроены и эволюционируют ПРИРОДА и Вселенная.

ПРИРОДА (и Вселенная) материальны в своей основе.

Найдено конкретное представление материи ПРИРОДЫ.

В основе всего лежит ПРИРОДА.

И материя является первоосновой, первосущностью и первоначалом всего и вся в ПРИРОДЕ.

И такое понимание материи природы абсолютно не противоречит ленинскому определению материи, а только его  уточняет со стороны конкретного проявления в природе!

Автор настоящей статьи и ТП делает диалектический шаг восхождения от абстрактного к конкретному в отношении к понятию и категории «материя».

Только на этом пути удалось решить более 40 фундаментальных проблем основ ПРИРОДЫ, основ мироздания, решить проблемы эволюции Вселенной. Эти же проблемы являются фундаментальными проблемами основ физики и космогонии (космологии), общего естествознания.

ТП – это также дальнейшее творческое развитие теории и практики единственно истинной и научной философии диалектического материализма.

ТП – это торжество философии диалектического материализма.

 

С уважением

Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

 

Литература

  1. Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. факультетов. М.: Мысль, 1973. 527 с.
  2. Философский словарь / под ред. М. М. Розенталя. Изд. 3-е. М.: Политиздат, 1972. 496 с.
  3. Александр Ильин. Философия материализма. http://philosophystorm.org/books/ilin-aleksandr-filosofiya-materializma
  4. Юсупов Р. А. Теория Природы (физика природы, революция в физике, критические заметки о современной физике) : монография / Р. А. Юсупов. – Владивосток : Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. – 328 с. ISBN 978-5-7444-4973-5. DOI https://doi.org/10.24866/7444-4973-5,
  5. https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf.
  6. https://vixra.org/author/robert_yusupov – статьи по ТП на сайте vixra.org,
  7. https://proza.ru/avtor/yusrob – статьи по ТП на сайте proza.ru.
ВложениеРазмер
tn_matter.pdf205.95 КБ

Комментарии

Аватар пользователя Ксари

Вот ленинское определение материи:

«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».

[Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – Полн. собр. соч., т. 18, с. 131].

Лучше не скажешь! Целиком и полностью признаю и принимаю это ленинское определение материи.

Начало хорошее, если не сказать отличное!

Аватар пользователя Ксари

А современный возраст нашей Вселенной составляет величину равную 124 трлн. 666 млрд. 537 млн. 596 тыс. лет.

Роберт, откуда эти цифры? 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Вот здесь: 

http://philosophystorm.ru/books/robert-almazovich-yusupov-teoriya-prirody

есть ссылка на файл tn936.pdf – это моя книга «Теория Природы».

Скачиваем файл  http://philosophystorm.ru/sites/default/files/files/library/tn936.pdf.

Открываем книгу на с. 264, п 45.

Там приведён расчёт этого возраста.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Материя как таковая, это – чистое создание мысли и абстракция. Мы отвлекаемся от качественных различий вещей, когда объединяем их, как телесно существующие, под понятием материи. Материя как таковая, в отличие от определенных, существующих материи, не является, таким образом, чем-то чувственно существующим. Когда естествознание ставит себе целью отыскать единообразную материю как таковую и свести качественные различия к чисто количественным различиям, образуемым сочетаниями тождественных мельчайших частиц, то оно поступает таким же образом, как если бы оно вместо вишен, груш, яблок желало видеть плод как таковой, вместо кошек, собак, овец и т.д. – млекопитающее как таковое, газ как таковой, металл как таковой, камень как таковой, химическое соединение как таковое, движение как таковое. Теория Дарвина требует подобного первичного млекопитающего, Promammale Геккеля, но должна в то же время признать, что если оно содержало в себе в зародыше всех будущих и ныне существующих млекопитающих, то в действительности оно стояло ниже всех теперешних млекопитающих и было первобытно грубым, а поэтому и более преходящим, чем все они. Как доказал уже Гегель ("Энциклопедия", ч. I, стр. 199), это воззрение, эта "односторонне математическая точка зрения", согласно которой материя определима только количественным образом, а качественно искони одинакова, есть "не что иное, как точка зрения" французского материализма XVIII века. Она является даже возвратом к Пифагору, который уже рассматривал число, количественную определенность, как сущность вещей.

 

[Энгельс Ф. Диалектика природы. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 570].

 

...Нам говорят, что мы не знаем также и того, что такое материя и движение! Разумеется, не знаем, ибо материю как таковую и движение как таковое никто еще не видел и не испытал каким-нибудь иным чувственным образом; люди имеют дело только с различными реально существующими веществами и формами движения. Вещество, материя есть не что иное, как совокупность веществ, из которой абстрагировано это понятие; движение как таковое есть не что иное, как совокупность всех чувственно воспринимаемых форм движения; такие слова, как "материя" и "движение", суть не более, как сокращения, в которых мы охватываем, сообразно их общим свойствам, множество различных чувственно воспринимаемых вещей. Поэтому материю и движение можно познать лишь путем изучения отдельных веществ и отдельных форм движения; и поскольку мы познаём последние, постольку мы познаём также и материю и движение как таковые. Поэтому, когда Негели говорит, что мы не знаем, что такое время, пространство, материя, движение, причина и действие, то он этим лишь утверждает, что мы при помощи своей головы сперва создаем себе абстракции, отвлекая их от действительного мира, а затем оказываемся не в состоянии познать эти нами самими созданные абстракции, потому что они умственные, а не чувственные вещи, всякое же познание, по Негели, есть чувственное измерение? Это точь-в-точь как указываемое Гегелем затруднение насчет того, что мы можем, конечно, есть вишни и сливы, но не можем есть плод, потому что никто еще не ел плод как таковой.

 

[Энгельс Ф. Диалектика природы. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 55O-551].

 

...Материя есть то, что, действуя на наши органы чувств, производит ощущение; материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении, и т.п.

 

[Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – Полн. собр. соч., т. 18, с. 149].

 

Что значит дать "определение"? Это значит, прежде всего, подвести данное понятие под другое, более широкое. Например, когда я определяю: осел есть животное, я подвожу понятие "осел" под более широкое понятие. Спрашивается теперь, есть ли более широкие понятия, с которыми могла бы оперировать теория познания, чем понятия: бытие и мышление, материя и ощущение, физическое и психическое? Нет. Это – предельно широкие, самые широкие понятия, дальше которых по сути дела (если не иметь в виду всегда возможных изменений номенклатуры) не пошла до сих пор гносеология. Только шарлатанство или крайнее скудоумие может требовать такого "определения" этих двух "рядов" предельно широких понятий, которое бы не состояло в "простом повторении": то или другое берется за первичное.

 

[Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм, – Полн. собр. соч., т. 18, с. 149].

 

Махисты презрительно пожимают плечами по поводу "устарелых" взглядов "догматиков" – материалистов, которые держатся за опровергнутое будто бы "новейшей наукой" и "новейшим позитивизмом" понятие материи. О новых теориях физики, касающихся строения материи, речь будет у нас особо. Но совершенно непозволительно смешивать, как это делают махисты, учение о том или ином строении материи с гносеологической категорией, – смешивать вопрос о новых свойствах новых видов материи (например, электронов) с старым вопросом теории познания, вопросом об источниках нашего знания, о существовании объективной истины и т.п. Мах "открыл элементы мира": красное, зеленое, твердое, мягкое, громкое, длинное и т.п., говорят нам. Мы спрашиваем: дана ли человеку, когда он видит красное, ощущает твердое и т.п., объективная реальность или нет? Этот старый, престарый философский вопрос запутан Махом. Если не дана, то вы неизбежно скатываетесь вместе с Махом в субъективизм и агностицизм, в заслуженные вами объятия имманентов, т.е. философских Меньшиковых. Если дана, то нужно философское понятие для этой объективной реальности, и это понятие давно, очень давно выработано, это понятие и есть материя. Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. Поэтому говорить о том, что такое понятие может "устареть", есть младенческий лепет, есть бессмысленное повторение доводов модной реакционной философии. Могла ли устареть за две тысячи лет развития философии борьба идеализма и материализма? Тенденций или линий Платона и Демокрита в философии? Борьба религии и науки? Отрицания объективной истины и признания ее? Борьба сторонников сверхчувственного знания с противниками его?

[Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – Полн. собр. соч., т. 18, с. 131].

---------

 

Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. 

[Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – Полн. собр. соч., т. 18, с. 131].

---------

 

Чтобы поставить вопрос с единственно правильной, т.е. диалектически-материалистической, точки зрения, надо спросить: существуют ли электроны, эфир и так далее вне человеческого сознания, как объективная реальность или нет? На этот вопрос естествоиспытатели так же без колебания должны будут ответить и отвечают постоянно да, как они без колебаний признают существование природы до человека и до органической материи. И этим решается вопрос в пользу материализма, ибо понятие материи, как мы уже говорили, не означает гносеологически ничего иного, кроме как: объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им.

 

Но диалектический материализм настаивает на приблизительном, относительном характере всякого научного положения о строении материи и свойствах ее, на отсутствии абсолютных граней в природе, на превращении движущейся материи из одного состояния в другое, по-видимому, с нашей точки зрения, непримиримое с ним и т.д. Как ни диковинно с точки зрения "здравого смысла" превращение невесомого эфира в весомую материю и обратно, как ни "странно" отсутствие у электрона всякой иной массы, кроме электромагнитной, как ни необычно ограничение механических законов движения одной только областью явлений природы и подчинение их более глубоким законам электромагнитных явлений и т.д., – все это только лишнее подтверждение диалектического материализма...

 

Рассуждения Богданова в 1899 году о "неизменной сущности вещей", рассуждения Валентинова и Юшкевича о "субстанции" и т.д. – все это такие же плоды незнания диалектики. Неизменно, с точки зрения Энгельса, только одно: это – отражение человеческим сознанием (когда существует человеческое сознание) независимо от него существующего и развивающегося внешнего мира. Никакой другой "неизменности", никакой другой "сущности", никакой "абсолютной субстанции" в том смысле, в каком разрисовала эти понятия праздная профессорская философия, для Маркса и Энгельса не существует. "Сущность" вещей или "субстанция" тоже относительны; они выражают только углубление человеческого познания объектов, и если вчера это углубление не шло дальше атома, сегодня – дальше электрона и эфира, то диалектический материализм настаивает на временном, относительном,. приблизительном характере всех этих вех познания природы прогрессирующей наукой человека. Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна, но она бесконечно существует, и вот это-то единственно категорическое, единственно безусловное признание ее существования вне сознания и ощущения человека и отличает диалектический материализм от релятивистского агностицизма и идеализма.

 

[Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – Полн. собр. соч., т. 18, с. 276-278].

---------

 

Вопрос о том, принять или отвергнуть понятие материи, есть вопрос о доверии человека к показаниям его органов чувств, вопрос об источнике нашего познания, вопрос, который ставился и обсуждался с самого начала философии, вопрос, который может быть переряжен на тысячи ладов клоунами-профессорами, но который не может устареть, как не может устареть вопрос о том, является ли источником человеческого познания зрение и осязание, слух и обоняние. Считать наши ощущения образами внешнего мира – признавать объективную истину – стоять на точке зрения материалистической теории познания, – это одно и то же.

 

[Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – Полн. собр. соч., т. 18, с. 131-132].

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.

[Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. – Полн. собр. соч., т. 18, с. 131].

---------

 

Я считаю, что не надо корректировать, улучшать (лучшее враг хорошего!) ленинское определение материи.

Надо его принять как есть, и постараться его правильно и верно понять, истолковать, интерпретировать, использовать.

Материя – это философская категория, да, но за каждой категорией и каждым понятием, за каждым обобщением в природе, в обществе стоит своя конкретика, свой прообраз.

Надо нам для философской категории (как идеального образа) найти соответствующий ему реальный прообраз в природе. Вот главная задача!

Образу «материя» как философской категории в природе соответствуют материальные тела, предметы, вещи, объекты.

Они существуют как объективная реальность, вне нашего сознания и независимо от нашего сознания.

Всё это правильно, всё это так и есть в природе.

Но нас интересует большее, нас интересует конечная конкретика, нас интересует вопрос, как, в конечном счёте, конкретно в материальных телах, и предметах проявляет себя материя природы (в природе).  Это более глубокий уровень нашего познания.

У человека всего пять органов чувств, посредством которых он контактирует с окружающей его объективной, материальной реальностью. Органы чувств функционируют не во всём возможном диапазоне, а только в некоторой части своего диапазона.

Зрение приносит нам ощущения от материальных объектов нашего обыденного масштаба.

На большом масштабе зрение не работает. Зрением нельзя непосредственно наблюдать, обозревать всю Землю, например. 

Зрением нельзя наблюдать микрообъекты – элементарные частицы.

Это пределы восприятия, функционирования нашего зрения, как одного из 5 органов чувств.

Но,  тем не менее, хотя мы и не видим, не лицезреем ни Землю (целиком),  ни элементарные частицы (ЭЧ), то есть они не даны нам непосредственно в наших зрительных ощущениях, мы, тем не менее, правильно и верно считаем их существующими реально, в объективной реальности, в природе. Да, объективная реальность дана нам в ощущениях. Но утверждать, что лишь только то, что дано нам в ощущениях есть объективная реальность будет не верно! Объективная реальность и то, что дано нам в ощущениях, но также и то, что не дано непосредственно нам в наших ощущениях. Объективная реальность шире области наших ощущений.

Вы правильно отмечаете, что есть два этапа, две ступени нашего познания реальности, действительности (природы, общества) – это (1) чувственный этап познания и (2) теоретический, рациональный  (абстрактно-понятийный) этап познания.  Познание – это сложный процесс в нашем сознании, опирающийся на эти два важнейших момента (ступени, этапа) в процессе нашего познания окружающего нас материального мира (природы, общества, самого процесса познания).

Но вы как-то вольно обращаетесь с диаматом, когда пишете:

«… согласно диамату, объективная реальность существует/движется вечно и бесконечно во времени и пространстве независимо от человека. Но бесконечность и вечность не могут быть познаны через ощущения».

Эти сведения у вас несколько устарели. Ведь диамат не догма, а руководство к действию. И диамат не остаётся неизменным, законсервированным, догматическим учением.  Диамат развивается вместе с развитием наук о природе и обществе. В 2021 вышла в свет книга «Теория Природы».  Это Революция в физике и космогонии (космологии). Так вот, согласно последним научным исследованиям и изысканиям  «Теории Природы», в природе не существует никакого пространства (или пространства-времени), как такового, как некой природной сущности. И такие понятия, как бесконечность и вечность не имеют места быть во Вселенной. Вселенная не вечна (во времени существования) и не бесконечна в протяженности. Что касается природы, то бесконечность в применении, в приложении к природе – это то, что не имеет ни места, ни смысла в самой природе, в объективной реальности.  Что касается понятия вечности (во времени), то это обстоятельство имеет смысл в отношении к существованию природы. Природа существует вечно.  Но так как природа в онтологическом смысле  это тройка (Сингулярность, материя, пустота), то (1) Сингулярность, как уникальный природный механизм существует и функционирует вечно! И ещё в природе вечно существует материя (в трёх видах, формах) и пустота. Главный процесс природы – это круговорот материи в природе, это вечный во времени процесс. Вакуум – это материальная вакуумная пыль (МВП, первый вид материи) и пустота. В природе имеет место превалирующее, преобладающее движение МВП к Сингулярности. Механизм Сингулярности преобразует МВП (первая форма материи) в материальный NUM-блоки (NUM,  натуральная единица материи,  – это вторая форма материи) и передаёт NUM-блоку первоначальный импульс. Благодаря этому импульсу NUM-блок начинает двигаться по инерции, в окружающем вакууме, равномерно и прямолинейно, прочь от Сингулярности. В своём дальнейшем движении и существовании NUM-блок распадается на UCN=1,210256*10^{44} квантов материи (EUM). Квант материи – это третья форма материи. Кванты материи порождают все элементарные частицы (ЭЧ). Из ЭЧ образуются атомы и все химические элементы. А дальше образуются все материальные предметы, и всё это вместе взятое образует Вселенную – как наибольший материальный объект природы. При этом Сингулярность можно естественным образом рассматривать как центр Вселенной, как изначальную точку отсчёта. Вселенная является динамическим, расширяющимся  объектом Вселенной. Её эволюция конечна во времени.

Круговорот материи в природе можно представить себе в виде следующей схемы, где движителем (вечным двигателем природы) является Сингулярность, а МВП движется (притягивается) к Сингулярности:

МВП ==> Сингулярность  ==> NUM-объекты ==> кванты материи (EUM) ==> МВП.

Один круг этого бесконечного круговорота материи природы соответствует полной эволюции одной вселенной.

После завершения эволюции одной вселенной сразу же без какой-либо остановки начинается эволюция следующей вселенной.

Этот переход характеризуется только установкой только одной характеристики Сингулярности (Вселенной и природы), а именно  начального значения кванта длины (EUL) или диаметра крупицы материи. Все подробности представлены в «Теории Природы».

Итак. В развитие ленинской идеи материи (как философской категории), в рамках «Теории Природы» решён фундаментальный вопрос о конкретном представлении материи в природе. Материя представлена в трёх своих формах (МВП – материальная вакуумная пыль, NUM – натуральная единица материи, EUM – квант материи).

Само ленинское определение материи не трогается, не корректируется, не меняется, но оно получает своё конкретное воплощение в природе в трёх конкретных формах существования.

ТП – это дальнейшее творческое развитие теории и практики единственно истинной и научной философии диалектического материализма.

ТП представлена в открытом доступе в интернете по адресам:

https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf,  

https://doi.org/10.24866/7444-4973-5.

 

 

С уважением

Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Аватар пользователя ЛАС

У вас используется понятие материи из "Философии природы" Гегеля?

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Нет! Моё понятие материи взято прямо из ПРИРОДЫ!

Но путь к этому был  таков: от абстрактного к конкретному.

От абстрактного определения материи В. И. Лениным, как философской категории,

к конкретному представлению материи в природе - (1) сначала это было "содержимое элементарных частиц", (2) далее  пульсирующий  в ритме и темпе природы квант материи, (3) ещё далее материальный  NUM-объект, как продукт Сингулярности, (4) и наконец материя вакуума, материальная вакуумная пыль (МВП), стремящаяся к Сингулярности.

Всё это в конце концов привело к схеме "круговорота материи в природе!!

Заглядывайте в книгу "Теория Природы" для детального разбора!

 

 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Читайте, читайте, читайте ТП!

И к ИСТИНЕ приобщайтесь!

Читайте, читайте, читайте ТП!

И к ИСТИНЕ привыкайте!

Читайте, читайте, читайте ТП!

И от ЛЖИ отвыкайте!

Читайте, читайте, читайте ТП!

И ИСТИНУ принимайте!

Читайте, читайте, читайте ТП!

А ЛОЖЬ отвергайте!

Читайте, читайте, читайте ТП!

И ИСТИНУ приобретайте!

Читайте, читайте, читайте ТП!

А ЛОЖЬ прогоняйте!

Читайте, читайте, читайте ТП!

И ИСТИНУ понимайте!

Читайте, читайте, читайте ТП!

А ЛОЖЬ разоблачайте!

Читайте, читайте, читайте ТП!

И ИСТИНУ почитайте!

Читайте, читайте, читайте ТП!

А ЛОЖЬ посылайте …  подальше!

---------

Истинное знание ПРИРОДЫ и её фундаментальных законов даёт нам всем «Теория Природы»!

 

Думайте, уважаемые дамы и господа, думайте и ещё раз думайте!

Но надо думать головой, а не тем местом, имя которому Zадница!

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Роберт Юсупов, 19 Сентябрь, 2023 - 12:14, ссылка

Эти маразматические рассуждения будут удалены через некоторое время. 

Маразму, самодурству, демагогии не место в моих темах!!

---------

Маразмы от Михайло из Киева удалены!

Аватар пользователя ЛАС
Аватар пользователя Роберт Юсупов

Леонид из Архангельска!

Приветствую вас из Владивостока!

 

Да, Гегель - это гений в философии, недаром его диалетику позаимствовал К. Маркс, но перевернул (поставил) её с головы на ноги!

 

Гегель большая, значимая, знаменательная философская величина.

 

Надо его читать в первоисточнике, а не только поверхностно знакомиться по высказываниям классиков диалектического материализма.

 

Делать это лучше в молодости, в студенческие годы.

---------

 

НО!!!

 

 

В любом случае надо исходить, отправляться в путь от ПРИРОДЫ.

 

Надо ясно, четко поставить основной вопрос естествознания (физики в том числе):

 

"Как материя конкретно представлена в ПРИРОДЕ?!"

 

Этот вопрос правильно поставлен и правильно решен в "Теории Природы"!

 

В первом приближении к истине ответ, решение таково: "Содержимое элементарных частиц есть "чистая", конкретная материя ПРИРОДЫ!

 

Второе приближение к истине.

Этим содержимым является квант материи (минимальное материальное образование, минимальное количество материи). Квант материи (как материальное тело, объект) - это пульсирующая в ритме и темпе природы материальная плоть.

 

Именно материя (как первичное!!) в количестве кванта материи (!!) порождает материальный объект "квант материи" (как вторичное!!).

 

Содержание, содержимое (чистая материя природы в количестве кванта материи1)  порождает тело, объект и форму кванта материи2 (как материального объекта).

Квант материи2 (как материальный объект) не есть читая материя природы!

Квант материи1 (как содержимое кванта материи2) – вот чистая, конкретная материя природы!!

Постарайтесь это понять!

 

Третье приближение к истине.

Квант материи (EUM) – это третий тип материи природы!

Первый тип материи природы – это материальная вакуумная пыль (MVD). Это сырьё для Сингулярности. В этот тип материи (MVD-материя) превращается вся материя типа EUM (EUM-материя) после завершения эволюции вселенной.

Второй тип материи – это натуральная единица материи (NUM), в виде материального NUM-объекта. NUM-объект – это продукция, результат функционирования Сингулярности. После своего формирования из MVD-материи, NUM-объект получает первоначальный импульс от Сингулярности и начинает двигаться по инерции прямолинейно и равномерно прочь от Сингулярности. В дальнейшем своём движении и существовании NUM-объект распадается на UCN=1,210256*10^{44} квантов материи (EUM-материя).

Сингулярность – это особая, уникальная область ПРИРОДЫ!

Сингулярность – это уникальный природный механизм. Это вечно функционирующий природный механизм. Функционирование Сингулярности – это строго периодический, гармонический природный процесс. Это базовый, фундаментальный, главный, первичный, основной процесс ПРИРОДЫ (в ПРИРОДЕ).

Все элементарные частицы (ЭЧ) образуются из квантов материи (EUM).

Из ЭЧ образуются атомы всех химических элементов.

Из атомов химических элементов образуются все материальные тела во Вселенной, в ПРИРОДЕ.

 

Важно понимать следующее:

«Ни одно материальное тело не есть материя природы!

Только квант материи1 – это чистая материя ПРИРОДЫ.

Так материя представлена в ПРИРОДЕ!

Так материя существует в ПРИРОДЕ!

А правильное понимание материи нам даёт единственно истинная и научная философия диалектического материализма и «Теория Природы» (Юсупова Роберта)!

---------

 

Всё вышесказанное есть моя (положения и выводы) «Теория Природы».

Всё вышесказанное есть истина об устройстве ПРИРОДЫ и её законах, открытая в рамках ТП.

 

Но этого истинного понимания сущности и сути ПРИРОДЫ и места материи в природе не было ни у какого философа прошлого, в том числе и у ГЕГЕЛЯ! Нет это правильного понимания и у современных философов (это в основном буржуазно-идеалистические философы).

Нет это истинного понимания устройства ПРИРОДЫ и места в ней материи и у всей современной армии, сообщества, партии физиков.

Все мои обращения к ним остались без должного внимания!

Что тут говорить?!

Современная партия физиков – это партия Zасранцев!

 

Призываю всех моих читателей осмыслить и понять этот факт!

Призываю всех моих читателей почитать, осмыслить и понять «Теорию Природы»!

Знание – это сила!

А знание истинного устройства ПРИРОДЫ и её фундаментальных законов – это двойная сила!!

 

С уважением

Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Аватар пользователя ЛАС

Роберт Юсупов, 10 Октябрь, 2023 - 04:23, ссылка

 Больше физика, чем философия. Природа-инобытие идеи.