Маркс как предтеча либерал-фашизма

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия политики и права
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
"Первая предпосылка всякой человеческой истории – это, конечно, существование живых человеческих индивидов. Поэтому первый конкретный факт, который подлежит констатированию, – телесная организация этих индивидов и обусловленное ею отношение их к остальной природе." - этот забавный оборот Маркса наиболее интересный с точки зрения его путаного мышления, где полная неразбериха в категориях. "человеческая история" относится к частному представлению, как и "человеческий индивид", тогда как "существование" к единому Тела индивида только, а "телесная организация индивидов" - это фикция, и как всё это Маркс умудрился связать вне категории общего в предложение уму непостижимо, что и говорит за достаточно хорошую работу шизоидного Тела его, что позволяет дурачить непосвещённых. Найдите в том предложении что-нибудь относящееся к категории общего для индивида, и не найдёте, а значит предложение совершенно не имеет смысла, и напоминает бред сумасшедшего если только. Можно перечислить общее для индивида, это субъект[единое Тела], правовая система, толпа, и всё, а остальное относится к представлениям частного порядка, имеющим разные значения для индивида, а значит никакого отношения к общему порядку индивида не имеющим в принципе, и где угодно, а перечисленное, субъект[единое Тела], правовая систематолпа, уже относятся к единому Тела, либо по подобию, либо в отношении самого индивида, и совсем уже не противоречат в этом самом общем
 
С точки зрения Гегеля, в основе реального мира лежит абсолютная идея - духовное начало. Создав человека, абсолютная идея превращается в мировой дух. Мировой дух обладает неустранимой потребностью к познанию самого - религию, искусство, науку, философию, семью, государство, мораль, право. Историей движет потребность в познании. Главные по Гегелю — потребности духовные, материальные же («например, потребность в еде, питье, одежде») не оказывают влияния на ход развития цивилизации. За всеми человеческими потребностями стоит мировой дух — жизнь людей как удовлетворение потребности мирового духа в саморазвитии и самопознании. Гегель ясно и четко указал «человеческий труд добывают для человека средства удовлетворения его потребностей». Потребность в труде. 
Выдающийся ученик Гегеля — Карл Маркс. Гегелевская концепция мирового духа полностью отрицается. Главные человеческие потребности формируются и проявляются в отношениях человека с природой и в отношениях между людьми. Способность, позволившая удовлетворять свои потребности - это труд. Без трудовой деятельности, создающей весь мир искусственных вещей («вторую природу», по выражению Маркса), человеческий образ жизни в принципе невозможен. Люди, во-первых, начинают удовлетворять свои потребности, обусловленные их физической, природной организацией: добывать пищу, обустраивать жилище, изготовлять одежду. Таким образом, биологические потребности являются исходными, первичными стимулами человеческой деятельности. Во-вторых, у людей возникают новые, более сложные социальные потребности, которые тоже требуют удовлетворения. Так начинает действовать закон возвышения потребностей. В-третьих, люди производят других людей, удовлетворяя тем самым и свои личные потребности (биологические и социальные), и общую потребность всего человеческого рода в поддержании собственного существования. Наконец, в-четвертых, между людьми формируется объективная, материальная связь. Эта связь вызвана их потребностями и способом производства материальных благ. Таким образом, в концепции Маркса устанавливается зависимость между биологическими и социальными, духовными и материальными, личными и общественными потребностями. Экономический анализ потребностей человека был продолжен Марксом в «Капитале» и ряде других работ.
https://vuzlit.ru/232575/gegel_marks_potrebnostyah_ch.. Ф. Гегель и К. Маркс о потребностях человека
"Мы видели, какое значение имеет при социализме богатство человеческих потребностей, а следовательно, и какой-нибудь новый способ производства и какой-нибудь новый предмет производства: новое проявление человеческой сущностной силы и новое обогащение человеческого существа. В рамках частной собственности все это имеет обратное значение. Каждый человек старается пробудить в другом какую-нибудь новую потребность, чтобы вынудить его принести новую жертву, поставить его в новую зависимость и толкнуть его к новому виду наслаждения, а тем самым и к экономическому разорению. Каждый стремится вызвать к жизни какую-нибудь чуждую сущностную силу, господствующую над другим– человеком, чтобы найти в этом удовлетворение своей собственной своекорыстной потребности. Поэтому вместе с ростом массы предметов растет царство чуждых сущностей, под игом которых находится человек, и каждый новый продукт представляет собой новую возможность взаимного обмана и взаимного ограбления. Вместе с тем человек становится все беднее как человек, он все в большей мере нуждается в деньгах, чтобы овладеть этой враждебной сущностью, и сила его денег падает как раз в обратной пропорции к массе продукции, т.е. его нуждаемость возрастает по мере возрастания власти денег. – Таким образом, потребность в деньгах есть подлинная потребность, порождаемая политической экономией, и единственная потребность, которую она порождает."
http://ligis.ru/psylib/090417/books/marxk01/txt08.htm [ ПОТРЕБНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВО И РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ] Карл Маркс. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА

"Первая предпосылка всякой человеческой истории – это, конечно, существование живых человеческих индивидов. Поэтому первый конкретный факт, который подлежит констатированию, – телесная организация этих индивидов и обусловленное ею отношение их к остальной природе."
http://ligis.ru/psylib/090417/books/marxe01/txt01.htm [2. Предпосылки материалистического понимания истории] К.Маркс и Ф.Энгельс. ФЕЙЕРБАХ. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО И ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО ВОЗЗРЕНИЙ
 
Связанные материалы Тип
Штирнер. Власть и право Дмитрий Косой Запись
Маркс как идеалист Дмитрий Косой Запись
Людвиг Бюхнер как теоретик социал-дарвинизма Дмитрий Косой Запись