Социальное взаимодействие является в "семье", а за "пределами" семьи реализуется в правовых отношениях. Поэтому "общество" всего лишь представление индивида, а значит никакого "богатства общества" не существует, если "представление" не за пределами существования, и как принадлежащего естественно только существующему индивиду, но не покрывающего существования вообще, так как "индивид" ещё не всё существование. Отношения бывают правовые, называемые социальными, и садо-мазо отношения, называемые а-социальными, и все отношения связаны с бесполым Тела индивида, которое и определяет "всё" существование, как относящееся к "равенству" в нём всех граждан, где формируется и дух толпы. Отправная идея трактата Маркса к "человеку" не имеет отношения, и это только частная "идея" - "общество", и состояние его, что является религиозным подходом к материалу интереса. Значит Маркс был скорее религиозным реформатором чем серьёзным мыслителем, и имеющим влияние в эпоху господства в философии пошлого позитивизма, и не того даже, что Бентам представлял публике, а уже лишённого всякого здравого смысла в применении к "человеку". События в США и сейчас наглядно показывают разъятый дух толпы (народа) при либерал-фашизме, где религиозно обоснованное право разделяет граждан на состоятельных и не вполне удовлетворённых своим гражданским "состоянием". "отдельный товар — как элементарная форма этого богатства. Наше исследование начинается поэтому анализом товара." -- как можно анализировать частную идею (товар) если она к существованию относится косвенно, это и есть непонимание простых вещей, что любая частная идея бессмысленная если она не имеет прямого отношения к человеку. Люди существуют не одну тысячу лет и вполне обходились без "идеи" товара, а значит есть что-то более важное в жизни этих людей для современного анализа.
Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, выступает как «огромное скопление товаров» 1), а отдельный товар — как элементарная форма этого богатства. Наше исследование начинается поэтому анализом товара. Товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности. Природа этих потребностей, — порождаются ли они, например, желудком или фантазией, — ничего не изменяет в деле 2). Дело также не в том, как именно удовлетворяет данная вещь человеческую потребность: непосредственно ли, как жизненное средство, т. е. как предмет потребления, или окольным путем, как средство производства. Каждую полезную вещь, как, например, железо, бумагу и т. д., можно рассматривать с двух точек зрения: со стороны качества и со стороны количества. Каждая такая вещь есть совокупность многих свойств и поэтому может быть полезна различными своими сторонами. Открыть эти различные стороны, а следовательно, и многообразные способы употребления вещей, есть дело исторического развития 3). То же самое следует сказать об отыскании общественных мер для количественной стороны полезных вещей. Различия товарных мер отчасти определяются различной природой самих измеряемых предметов, отчасти же являются условными. Полезность вещи делает ее потребительной стоимостью 4). Но эта полезность не висит в воздухе. Обусловленная свойствами товарного тела, она не существует вне этого последнего. Поэтому товарное тело, как, например, железо, пшеница, алмаз и т. п., само есть потребительная стоимость, или благо. Этот его характер не зависит от того, много или мало труда стоит человеку присвоение его потребительных свойств. При рассмотрении потребительных стоимостей всегда предполагается их количественная определенность, например дюжина часов, аршин холста, тонна железа и т. п. Потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины — товароведения 5). Потребительная стоимость осуществляется лишь в пользовании или потреблении. Потребительные стоимости образуют вещественное содержание богатства, какова бы ни была его общественная форма. При той форме общества, которая подлежит нашему рассмотрению, они являются в то же время вещественными носителями меновой стоимости. Меновая стоимость прежде всего представляется в виде количественного соотношения, в виде пропорции, в которой потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода 6), — соотношения, постоянно изменяющегося в зависимости от времени и места. Меновая стоимость кажется поэтому чем-то случайным и чисто относительным, а внутренняя, присущая самому товару меновая стоимостьvaleur intrinsèque) представляется каким-то contradictio in adjecto [противоречием в определении]. 3) «Вещи имеют присущее им внутреннее свойство» (vertue — таково у Варбона специфическое обозначение потребительной стоимости), «которое везде остается неизменным; например, способность магнита притягивать железо» (N. Ваrbоп, цит. соч., стр. 6). Свойство магнита притягивать железо стало полезным лишь тогда, когда при помощи него была открыта магнитная полярность. Маркс. Капитал