Маркс и капитализм

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия культуры
Философия политики и права

«Смысл слова находится не позади, а впереди». Мерло-Понти

Все притянуто за уши, Маркс и капитализм, как-будто Маркс обнимает своей персоной всё что относится к капитализму. Во первых нет определения явлению, так как частное определение как и общее не являются значительными, а что "капитализм" относится к политэкономии ничего не значит для "права" вообще. Фикция не может быть связана с мыслителем, и до Маркса она вполне была известной и рекламируемой. 19 век был веком пошлого позитивизма и бестолковщины в Европе, в части философии если, и поэтому никто идиота с Капиталом тогда и не заметил, кроме бунтовщиков, бездельников, и изгоев разного рода. Больной человек обычно пишет в стол, а нашлись издатели со спонсорами, но не с продажей уже тогда. Может смотрел намного дальше Маркс, то как религиозный пророк, а не мыслитель, если верил в конец, а "конец" 150 лет протянул, и думаю столько же протянет, если не больше, так как пока ему не видно конца. Писатели пишущие о капитализме просто зарабатывают деньги на олухах, чего не удавалось раньше, но нового ничего написать уже не могут, если право параллельно политэкономии, и никак не связано с ней. Всякому овощу своё время, а значит не стоит подменивать новых колдунов и ведьм старыми, и Кафка в своё время пожелал сжечь образы больного воображения на бумаге, не предполагая что станет гением, и когда у обывателя возникла готовность почитать всякую ахинею, для поправки своего здоровья и в психической сфере, и также интересна судьба Ницше, когда в 20 веке вдруг и в нём возникла потребность, и когда этот писатель вдруг стал властителем дум, но не надолго, а сейчас это просто хороший писатель. Ницше думал что писал о морали и религии, и бесполезности этих сфер жизни, и не подозревая что писал о себе, а не относительно воображаемых людей, отсюда его заносчивость и больное воображение в себе. Маркс из той же когорты чудаков, и не мог даже различать "власть" и волю, политэкономию и право, и потому мог быть только религиозным фанатиком и графоманом, а что писал про политэкономию, то эта сфера узкая, и для для специалистов имеющих отношение к конкретике, притом в сфере фикций, а не реалий жизни, а воспринимать всерьёз фикции как имеющие всеобщее значение важно идиотам только. Наука движется фикциями, а значит в основе науки вера, религиозность, и где что работает, то и верно, и где важна воля учёного или идиота, а не мышление только и логика, как у мыслителя, философа, а право не научного происхождения вовсе, а искусственного, и как образующегося случайно в каждом социуме по разным поводам, и исходя из ситуации общего (толпа) положения в социуме, но в едином, и где частное на последнем месте, а иначе право могло бы научно обосновываться, и чего никому ещё не удалось сделать. Почему в науке только фикции, связано с отсутствием диалога где имеется равный, а только предмет, и если взять мышление Плотина, то и его мышление научно, так как равного не мог мыслить мистик, и если Плотин ещё великий философ, то благодаря своей изумительной логике, и что не философия вовсе, тоже можно сказать и про Витгенштейна, также величайшего логика, но не был он философом точно также. Читая Маркса можно понять только, что такого рода публицист скорее шизофреник чем мыслитель, и в этом уже громадная разница от предыдущих  мыслителей, более логического порядка и дисциплины ума. Понятно что толпа выбирает гениев, а не они себя, но если есть философы, то почему и они идут за толпой, и тут есть разгадка в том как творятся кумиры, именно религиозно и с подачи толпы, ведь каждый обладает своей "логикой", и часто неплохой, и отсюда мы имеем в философах Ленина и Маркса. Поэтому и Хайдеггер понял что философии больше в заурядном поэте нежели в мыслителях, и это так, так как поэт наедине с собой, и уже в диалоге с равным находится, и не на предмете как Маркс или Ленин, и Марк Аврелий вышел в великие мыслители, благодаря правильной форме выражения своего мышления. Логика завораживает обывателя, а не мышление вовсе, и на своём опыте общения также понял, так как мышление параллельно реальности, а логика персонифицирована уже явно, и приземлена к реальности. Поэтому все теоретики опирающиеся на традицию мышления, как правило шизофреники всегда, ведь невозможно параллельное реальности, мышление, воспринимать всерьёз, и если сам в иной находишься. Когда Фуко отменил "человека", как фактор в мышлении, то видимо плохо был знаком с мистиками, и с Плотиным, где "человека" и не было, и если перед человеком всегда должен быть "равный", а у Маркса, Ленина, или Гитлера, разве мог быть равный, если все относятся к мистикам и публицистам перед толпой. Почему Фуко проснулся в 20 веке с этой мыслью о смерти человека, которая и до него была в скрытом виде, и это связано с его признанием Маркса как важного мыслителя, и что шизоидное увлечение Фуко. Когда я начал с первой главы читать Капитал, по рекомендации Ленина, то понял что логика Маркса совсем не с философией связана, а с материалом, который был им выбран непонятно для каких целей, и меня поразила его несообразность и бестолковость в мышлении, и увидел в этом какую-то болезнь духа. Мерло-Понти также представлял банальную мысль в духе сентенции "как наше слово отзовётся", так как подражателей и спекулянтов в области понятий в их связи несравненно больше чем продолжателей, в том числе и Маркс слепил из пары положений, как о страдании и безвыходности, и свои бездарные сочинения.

 

Бывший редактор секции отзывов Süddeutsche Zeitung и автор опубликованной в 2018 году книги по философии Маркса Томас Штайнфельд отмечает: «Возрождение марксистского мышления идет полным ходом со времен финансового кризиса 2008 года. Наши экономисты могут объяснять рынок только как работающую систему. Но кризис заставил нас обратить внимание на Маркса: что, если рынки латентно катастрофичны?».

Бывший ведущий экономист Всемирного банка, приглашенный профессор университета Мэриленда и университета Джона Хопкинса Бранко Миланович говорит о наследии Маркса в современной экономической науке: «Маркс бесспорно является одним из величайших и наиболее влиятельных интеллектуалов всех времен, наряду с Аристотелем и Августином. Его влияние неразрывно связано с капитализмом. До тех пор, пока существует капитализм, Маркс будет самым проницательным аналитиком. Маркс действительно понял одну важную вещь. Основу проблемы, по мнению Маркса, составляет гиперкапитализм. Эта модель подразумевает систематический рост неравенства и дает коммерческую оценку всем типам человеческих отношений. В результате политиков заботят лишь интересы самых богатых. Именно поэтому они ведут себя как „исполнительный комитет буржуазии“: высшие классы платят им как напрямую, так и косвенно, — через финансирование избирательных кампаний. Таким образом, аналитический подход Карла Маркса весьма актуален, когда речь идет о современных западных обществах».

Колумнист газеты The Guardian Стюарт Джеффрес в статье «Два столетия спустя Карл Маркс чувствует себя более революционным, чем когда-либо», опубликованной в мае 2018 года, отмечает: «Для меня то, что делает Маркса достойным чтения сейчас, — это не его прогнозы, а его резонансные диагнозы. Например, он и Энгельс описали, как работает глобализация. Нам нужен Маркс, чтобы помочь нам понять состояние, в котором мы находимся, хотя это только прелюдия к большей борьбе, для которой его труды менее полезны: а именно, как из этого состояния выйти».

Греческий экономист и экс-министр финансов Янис Варуфакис в 2015 году заявил: «Блестящее понимание Марксом сути капиталистических кризисов было таким: чем больше успех капитализма в превращении рабочей силы в товар, тем меньше стоимость каждой единицы производимой им продукции, тем ниже уровень прибыли и, в конечном счете, ближе к рецессии экономики. Когда Маркс писал о том, что труд — это живой, образующий огонь; переходность вещей; их временность; он вносил наибольший вклад, который кто-либо когда-либо делал для нашего понимания острого противоречия, заложенного в ДНК капитализма».

Начиная с 2008 года растут тиражи изданий трудов Маркса. Организатор лондонского ежегодного фестиваля «Марксизм» Джозеф Чунару отмечает, что «возрождение интереса к марксизму, особенно — среди молодых людей, вызвано тем, что он дает инструменты для анализа капитализма, и особенно — капиталистических кризисов, подобных тому, в котором мы оказались сегодня».

Примеры обращений к экономической теории Маркса на Западе для объяснения происходящего в наши дни можно множить бесконечно. Член Левой партии Германии Дитер Коваллик сказал недавно: «Что касается чтения Маркса, Запад стал теперь более прогрессивен, чем Восток».

Однако на Западе учение Маркса рассматривают не только через призму экономической науки и социального неравенства. В современных условиях вновь стала актуальна марксистская историософия. Профессор Эрик Хобсбаум в своем предисловии к новому изданию «Манифеста Коммунистической партии» заявляет, что «Маркс был прав, когда утверждал, что «противоречия рыночной системы, основанные ни на чем, кроме голого интереса, бессердечного „чистогана“, системы эксплуатации и „бесконечного накопления богатства“, никогда нельзя преодолеть. Что в определенный момент в процессе трансформаций и реструктуризаций развитие этой, по сути дела, дестабилизирующей системы приведет к такому состоянию дел, которое больше нельзя будет называть капитализмом. Крайне маловероятно, что такое посткапиталистическое общество будет отвечать традиционным моделям социализма. … Какие формы оно может принять, и насколько оно будет олицетворять гуманистические ценности коммунизма Маркса и Энгельса — это будет зависеть от политических действий, благодаря которым наступят эти перемены».

Отдельно следует выделить понимание марксизма на Западе как «вдохновения после “конца истории”». Такая трактовка встречается всё чаще и чаще. Приведём несколько примеров.

Греческий экономист, экс-министр финансов Янис Варуфакис, в статье «Маркс предсказал наш нынешний кризис и указывает выход» заявил в газете The Guardian в апреле 2018 года: «В конце 1840-х гг. капитализм находился на краю гибели и был местным, раздробленным и робким. И все же Маркс и Энгельс предвидели наш глобализированный, финансизированный, железный, процветающий капитализм. Это существо появилось на свет после 1991 года. В момент его создания была провозглашена смерть марксизма и конец истории. Как оказалось, коммунистический манифест был прав, хотя и запоздало. Для доказательства прогноза потребовался распад СССР и вливание двух миллиардов китайских и индийских рабочих в капиталистический рынок труда. Разве история когда-нибудь имела более острую иронию?». Современный уровень развития технологии не требует участия всего населения в производстве. Поэтому определяющими для общественных отношений становятся «человеческие» вопросы: «С быстрым развитием передовых технологий, мы приблизились к тому моменту, когда мы должны решить, — как относиться друг к другу рациональным, цивилизованным образом. Мы больше не можем скрываться друг от друга за неизбежностью работы и репрессивными социальными нормами, которых она требует». Варуфакис считает, что марксизм позволит ответить на эти вызовы.

Обозреватель The Guardian Стюарт Джеффриз в статье 2012 года «Почему марксизм снова на подъеме» отмечает, что для молодежи марксизм — незапятнанное учение, не связанное с ошибками прошлого. Молодежь «не связывает марксизм с ГУЛАГом, а триумфализм «Конца истории» Фукуямы, не захватывает их воображения, как у более старшего поколения».

Американский публицист и издатель Бхаскар Сункара в статье «Почему идеи Карла Маркса более актуальны, чем когда-либо в XXI веке» в той же The Guardian в 2013 году пишет: «Капитал продавал нам видение завтрашнего дня. Рецессия 2008 года разрушила эту конструкцию. Капитал, свободный от угроз низов общества, рос декадентским, диким и спекулятивным. Для многих в моем поколении идеологические основы капитализма были подорваны. То, что высокий процент американцев в возрасте от 18 до 30 лет имеют более благоприятное мнение о социализме, чем о капитализме, по крайней мере, сигнализирует о том, что эпоха холодной войны, связывающая социализм со Сталинизмом, закончилась. ... Обзор политического ландшафта в Америке, несмотря на появление движения «Захвати Уолл-стрит» в 2011 году, является мрачным. Трудовое движение показало некоторые признаки жизни, особенно среди работников государственного сектора, борющихся с жесткой экономией, но это в лучшем случае арьегардная, оборонительная борьба. Царит апатия, а не революционный пыл. Марксизм в Америке должен быть больше, чем интеллектуальным инструментом для комментаторов. Он должен быть политическим инструментом для изменения этого мира. … Вдохновением после „конца истории“».

Корреспондент британского журнала The Week Райан Купер в статье 2018 года «Пора наконец пересмотреть отношение к Карлу Марксу» утверждает, что у марксизма есть своя идеологическая ниша в современном обществе. «Советский Союз давно распался, Китай полностью отказался от любого подобия коммунизма, если не считать его символов, а Маркс перестал быть пророком всеобъемлющей светской религии. Однако после глобального кризиса 2008 года постсоветский триумфализм „конца истории“ неолиберальных капиталистов превратился в ложную надежду. Так давайте же на протяжении следующих ста лет помнить Маркса как человека широчайших интеллектуальных интересов и взглядов — не больше и не меньше, — труды которого можно читать без какого-либо страха или бурного восторга».

Ростки некоего «левого ренессанса» на Западе заметны не только среди интеллектуалов. В 2011 году новый председатель Левой партии Германии Гезине Лецш в статье «Пути к коммунизму» в газете «Юнге Вельт» заявила: «Мы сможем найти пути к коммунизму, только если отправимся в путь и опробуем его, будь то в оппозиции или в правительстве».

В гонку за наследие Маркса включилась Католическая церковь. В 2009 году в официальном издании Ватикана L'Osservatore Romano была опубликована статья профессора Папского Грегорианского университета Георга Занса. По мнению профессора, в работах Карла Маркса «содержится достаточно удачный анализ несправедливого распределения капитала». Кроме того, Занс заявлял, что учение Маркса «было изначально неправильно истолковано марксистами, которые полностью исказили смысл идей философа», и что именно это объясняет нежизнеспособность коммунистических режимов XX века.

В 2015 году папа римский Франциск принял в подарок распятие в виде серпа и молота, которое ему вручил президент Боливии Эво Моралес. Это была точная копия работы испано-боливийского левого священника Луиса Эспиналя, убитого в Ла-Пасе в 1980 году.

Маркс нужен обездоленным, — они ищут у него понимания происходящего и совета в борьбе за свое будущее. Власть предержащие не знают, как сохранить устойчивость мировой экономики, не используя марксову экономическую теорию. Интеллектуалы используют идеи Маркса для предсказания надвигающихся трансформаций капитализма. А люди духа, не принимающие «ложной надежды неолиберализма», видят в коммунизме «вдохновение после конца истории». Мир демонстрирует потребность в работах Маркса.

https://rossaprimavera.ru/article/beefe88f Вдохновение после «конца истории»: Запад о Марксе

Вдохновение после «конца истории»: Запад о Марксе | ИА Красная Весна

Комментарии

Аватар пользователя Fray

экономический кризис ударил по благосостоянию масс. массы ищут выход в марксизме. Надолго ли?

Аватар пользователя Дмитрий Косой

Массы - фикция, а на значит ничего по ней не ударит.

Аватар пользователя Fray

массы как синоним обездоленных 

Аватар пользователя Дмитрий Косой

А "обездоленные" не фикция? что доли разные - это нормально, где холуи и господа, значит не стоит становиться в позицию холуя, а быть и довольным своей "долей".

Аватар пользователя VIK-Lug

Дмитрию Ксому: а должно понять то, что Маркс отразил в Гл.51 в Т.3 "Капитала" - слабо?

Аватар пользователя Дмитрий Косой

Я не про писателя, который и должен нравится всем, и быть популярным, а про философа. Дайте отрывок и я разберу его вирши как сам понимаю.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дмитрию Косому: ну попробуйте понять такое: "Напротив, научный анализ капиталистического способа производства доказывает, что это способ производства особого рода, обладающий специфической исторической определенностью; что он, как и всякий другой определенный способ производства, предполагает данную ступень общественных производительных сил и форм их развития, как свое историческое условие, - условие которое есть исторический результат и продукт предшествующего процесса и из которого, как своей данной основы , исходит новый способ производства; что соответствующие этому специфическому исторически определенному способу производства производственные отношения отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни, - имеют специфический исторический и преходящий характер" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала"). . 

Аватар пользователя Дмитрий Косой

"научный анализ капиталистического способа производства доказывает" - о чём и писал, что наука не философия, а частное дело Маркса, работающего с материалом исследования и как он его понимает. Тогда как философия не занимается "частным", а только если в общем и едином предполагается частное, а не отдельно как у Макса "способ производства".

Аватар пользователя VIK-Lug

Дмитрию Косому: а вот Гегель в его "Философии права" доказывает, что диалектика философии - это наука о разумном познании наличного и действительного, а не выставлении потустороннего начала, которое бог знает где существует. На основе чего Маркс и реализовал научное исследование капиталистических условий обеспечения жизни людей. Однако.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

Гегель относится к поганому позитивизму, и хорош как писатель, но не философ. Наука не философия, и работает с материалом и Верой, а философия работает со связью понятий (абстракций), и в диалоге.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дмитрию Косому: не, ну если действовать по принципу - не знаю что, но не то, то это уже действие такого  - дураков учить, что мертвых лечить. Однако.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

Философия не действие, а мышление, и которое параллельно реальности. Гегель мог этого не знать, а значит какая разница что он пишет и про что, каждый найдёт в его виршах что-то своё, и в этом задача писателя, а философа я в нём не нашёл.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дмитрию Косому: ну предположим такой философ как Э.Ильенков в работе "К вопросу о природе мышления" как раз и "нашел" в логике диалектики Гегеля то, что определяют "наукой мышления о мышлении". И я согласен с этим философом. Однако.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

Это нормально ведь что все о философии имеет своё представление.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дмитрию Косому: ну-да, ибо логика диалектического движения у Гегеля и позволяет трансформировать субъективное понятие в объективное. Однако.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

Вот, а в моей философии нет субъекта в мышлении, и которое параллельно реальности, а сам в реальности если нахожусь.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дмитрию Косому: ну если нет субъекта в мышлении, то и наука мышления о мышлении сама собой не появляется. Человеки они же, хош не хош, имеют мозги, которые и предназначены чтобы мыслить и не только о том, как чего то пожрать, сладко поспать и по пути себе подобных сотворить. Однако.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

"мозги, которые и предназначены чтобы мыслить" - вы идеалист, разве мышление присуще всем, ведь это случайный феномен проявляющийся в человеке, "закономерность" не знает мышления, а человек жил до сих пор только закономерностями, и вращался в колесе причин и следствий, как и древние вещали. Видимо вы и Гегеля понимали как стремящегося к спонтанному мышлению, хотя он детерминизму более всех мыслителей следовал, а мышление не относится к детерминации, и если оное параллельно реальности, и только личным может быть, и как не имеющим "общего" значения.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дмитрию Косому: ну как соотносятся между собой виртуальные реальности (результаты мышления) и объективные реальности (действие тех же законов природы), то об этом и толкует Гегель (например, в "Философии права"). А более подробно об этом отражено в работах Ю.С. Хохлачева и, в частности, в его работе "Метамеметика". Советую вникнуть в её суть. 

Аватар пользователя Дмитрий Косой

Объективная реальность - миф, объект не существует, это всего лишь абстракция, и которая в связи с иными абстракциями может иметь смысл, а не сама по себе, Объект прост - Витгенштейн.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дмитрию Косому; ну уважаемый, похоже Вы много чего "пропустили мимо своих мозгов". В том числе и то, как философы А.Зиновьев и Э.Ильенков определили диалектику восхождения от абстрактного к конкретному. И если для Вас в Вашей квартире холодник и содержимое в нем (и не только холодильник, но и все что сегодня обеспечивает условия Вашего быта) - это сплошные абстракции , ну тогда ой! 

Аватар пользователя Дмитрий Косой

"философы А.Зиновьев и Э.Ильенков определили диалектику восхождения от абстрактного к конкретному" - допустим они решали вникнуть в конкретное, а мне этого не требуется, "реальность" познавать не собираюсь, так как она непознаваемая.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Проснитесь, Вы всё проспали.

Марксовский капитализм, как и было предсказано, давно сгинул. Он почти погиб на фронтах Первой мировой и был окончательно добит, контрольным в голову - Великой депрессией. Всё. Нет его больше. Мир окончательно вступил в эпоху социализма. Капитализм сегодня такое же периферийное явление, сохраняющееся на задворках цивилизации, как и кое-где существующие рудименты родоплеменных, феодальных и рабовладельческих отношений. Но остальной мир уж скоро как 100 лет развивает ту или иную форму социализма. С родовыми пятнами капитализма, куда ж без них, но всё равно, именно социализма. И чем более передовое общественное устройство, тем больше в нём социализма и тем меньше в нём капитализма.     

Аватар пользователя VIK-Lug

Илье Геннадиевичу: дык как раз Ленин в работе "Государство и революция" и отразил о применении Марксом теории развития к процессам капитализма, которая и реализует его переход в условия социализма и коммунизма. А то что это происходит не по принципу - заснул вечером при капитализме, а утром проснулся при социализме (а тем более при коммунизме) - то извините, оно же "дуракам закон не писан". 

Аватар пользователя Klin

Илья Геннадьевич, 8 Октябрь, 2023 - 12:32, ссылка

...остальной мир уж скоро как 100 лет развивает ту или иную форму социализма. 

Илья Геннадьевич!

В этом Вашем утверждении, Вы даете понять, что знаете те или иные формы социализма, а, следовательно, знаете, что такое социализм. В связи с этим у меня к Вам два вопроса.

Первый вопрос. Что такое социализм?

И второй вопрос. Является ли социализм высшей формой развития человеческого общества? 

Аватар пользователя Совок.

Первый вопрос. Что такое социализм?

И второй вопрос. Является ли социализм высшей формой развития человеческого общества? 

 Социализм, это очередная историческая общественно-экономическая формация (ОЭФ), сменяющая капитализм. Как и всякая ОЭФ социализм является более прогрессивной ОЭФ по сравнению с предыдущими.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

В этом Вашем утверждении, Вы даете понять, что знаете те или иные формы социализма, а, следовательно, знаете, что такое социализм. В связи с этим у меня к Вам два вопроса.

Первый вопрос. Что такое социализм?

И второй вопрос. Является ли социализм высшей формой развития человеческого общества? 

Форм у социализма конечно же масса. Откройте "Манифест коммунистической партии", там огромный раздел посвящён критике существующих на тот момент теоретических течений в социализме. А товарищ Бухарин, в своё время, выдвинул тезис, никем до сих пор не опровергнутый, что сколько соцстран возникнет, столько будет и социализмов. В СССР умудрились даже в рамках одной страны воспроизвести несколько форм социализма. Или кто-то всерьёз полагает, что в Средней Азии и в Прибалтике социализм был представлен в одной и той же форме? 

Теперь касательно Ваших вопросов. 

Прежде всего, следует исправить путаницу, возникшую с подачи товарища Ленина, который подменил широкое понятие социализм, включающее в себе всю массу социалистических форм и течений, узким понятием, тем, что Маркс называл первой фазой коммунизма. Почему это понятие более узкое? Да потому что, коммунизм является лишь одним из течений в социализме, а сам социализм гораздо шире и включает в себя формы, максимально далёкие от коммунистических представлений так же, как и, собственно, сам коммунизм, во всех его видах и изводах.

Теперь можно попытаться сформулировать что же такое социализм - это общественное устройство, лишённое (ну или избавленное от) антагонистических противоречий. Не противоречий вообще, а  антагонизмов. Напомню, на всякий случай, слова товарища Ленина: "антагонизм и противоречие совсем не одно и то же. Первое исчезнет, второе останется при социализме" 

И путей избавления от антагонизмов в обществе предложено масса. Есть радикальные, как у коммунистов, если между классами возникают антагонистические противоречия необходимо избавиться от классов, как таковых. Или фашистский путь, не избавится от классов, а всех перевести в один класс. Ну и другие формы радикального социализма. Есть варианты мягкого социализма, например, всеобщая социальная ответственность. Ну и т.д. придумок много.

Социализм это вековая мечта человечества, общий вектор развития всех обществ. Поэтому, трудно сказать, будет ли он высшей формой развития, но обязательной формой, которую так или иначе попытаются создать -  несомненно.   

Аватар пользователя Fray

Илье Геннадьевичу: Про гибель капитализма на полях первой мировой можно по подробнее?

Аватар пользователя Совок.

 Наконец-то устами Ильи Геннадьевича произнесена истина на ФШ.

 Относительно гибели капитализма на полях 1 мировой, так это и ежу понятно. Началась новая эпоха, после революции в России произошли революции во всей Европе и по всему миру, которые в настоящем времени привели мировую систему в то политэкономическое состояние, которое предвидели МиЭ и которое они назвал социализмом и которое нам сейчас преподносят современные либеральные "умники" под видом рыночной экономики, не в силах сознаться в своей глупости. а именно в обанкротившейся критике марксизма. 

Аватар пользователя Fray

Какие-то поверхностные выводы, даже для ежей

Аватар пользователя Дилетант

Родовые пятна капитализма никуда не денутся. Главное при социализме избежать родовых пятен диктатуры коммунизма.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дилетанту: дык потому Маркс и изложил свой (по моему мнению - фундаментальный) вывод: "Производственные отношения - отношения, в который вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала").

Аватар пользователя Дилетант

VIK-Lug , 9 Октябрь, 2023 - 10:08, ссылка
______________________________________
Производственные отношения суть отношения обмена. Так и что на что меняем?
Как только отвечаем на этот вопрос, так сразу становится прозрачной неравноценность обмена, носящая "специфический исторический и преходящий характер".
И эта неравноценность не зависит от организации общества и организации живого существа, а носит абсолютный характер.
Начало можно усмотреть в скачках квантовых переходов, случайностях радиоактивных распадов и попытках их регулирования.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дилетанту: по Марксу "меняем" - нравственное воспитание в производстве общественной жизни на справедливое распределение результатов производственных отношений. Однако.

Аватар пользователя Дилетант

А по Энгельсу обмен с окружающей средой.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дилетанту; по Марксу тоже, но в процессе соответствующего общественного развития (см. вывод в конце Гл.51 в Т.3 "Капитала")

Аватар пользователя Дилетант

А по Энгельсу вне всяких обществ.

Аватар пользователя VIK-Lug

Дилетанту: таки и "вне всяких обществ"? А как понимать тогда у Энгельса такое: "Таким образом, история природы и человеческого общества - вот откуда абстрагируются законы диалектики. Они как раз не что иное, как наиболее общие законы обеих этих фаз исторического развития, а также самого мышления" (см. Энгельс "Диалектика природы).  

Аватар пользователя Дилетант

VIK-Lug, 9 Октябрь, 2023 - 17:52, ссылка

Дилетанту: таки и "вне всяких обществ"? А как понимать тогда у Энгельса такое:

А вот так и понимать, как написал Ф.Энгельс, цитату которого разбирали ранее с Вами. 

Дилетант, 9 Сентябрь, 2022 - 00:46, ссылка
...А вот "капитализм" - это производственное отношение, продуктом которого является прибыль капитала.
В приросте известного денежного капитале непременно участвует человек, потому что без человека известные всем деньги никому не нужны.

«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка». (Ф.Энгельс).
Без обмена произведённого продукта на встречный НУЖНЫЙ продукт (при капитализме посредством дензнаков) капитализм, как и жизнь, прекращается.

не поняли во времена СССР

Про капитализм учили-учили, а цель вОвремя не поменяли. Многие эту цель видели и чувствовали, а не было конструкта для достижения этой цели.

Энгельс здесь говорит об обмене веществ, с прекращением которого жизнь прекращается. То есть, обмен веществ так выстроен (производство), что выдаёт необходимый продукт для жизни, для поддержания её процесса. 

Аватар пользователя VIK-Lug

Дилетанту: дык денежный капитал - это только одна из составляющих того, что Маркс определил общественным капиталом (см. Гл.4 в Т.2 "Капитала"). И именно понимание сути которого и его обращения мы так и "не дотумкали" во времена СССР (но о чем указывал Маркс вместе с Энгельсом в небезизвестном Манифесте). А это не только "обмен веществ", но и действие тех метафизических сущностей, о сути которых толкует Гегель в "Философии права". Однако.

Аватар пользователя Дилетант

VIK-Lug, 10 Октябрь, 2023 - 07:49, ссылка
денежный капитал - это только одна из составляющих того, что Маркс определил общественным капиталом 
... А это не только "обмен веществ", но и действие тех метафизических сущностей, о сути которых толкует Гегель в "Философии права"

Смысл действия "метафизических сущностей" , так или иначе, сводится к обмену, без которого, не будут существовать ни, денежный капитал", ни "метафизические сущности", ни самоё Жизнь.
Деньги появляются только при отторжении труда от человека в самостоятельную сферу "машин и механизмов", появляются для того, чтобы среди людей регулировать управление людьми ЖЕ, то есть руководить эксплуатацией людей людьми.
Сфера "отторженного труда" называется ещё "разделением труда":
Разделение труда, специализация людей в процессе производства продуктов, товаров и услуг, предполагающая последующий обмен результатами трудовой... (БРЭ).

В самой сфере "отторженного труда" денег нет, они там не нужны, а нужны только продукты производства для их потребления "машинами и механизмами".
Продукты производства - это не только "вещи и услуги", но и "схемы алгоритмов и программ" для управления производством.
Услуги - это термин для перехода "схем алгоритмов и программ" на деятельность людей: разного рода "законотворческие акты" и кипы томов с описанием технологий, правил поведения людей в быту и на производстве, например разного рода "дресс-коды".

Дресс-ко́д (англ. dress code «кодекс одежды») — форма одежды, требуемая при...

Нетрудно догадаться, что корнем дресс-кода является банальная дрессировка людей для их подчинения тому производству, в котором занят человек.

Например, дресс-кодом на ФШ является запрет перехода на оскорбление личностей не только членов ФШ, но и любых фамилий. 
Почему так.
Потому что на любом производстве "вещей, алгоритмов и услуг" отсутствуют эмоции, но только логические действия по производству "продуктов производства".

Другое дело  - производство форм-слов-алгоритмов в художественной области. То есть - производство форм алгоритмов, вызывающих те или иные эмоции у людей.
Здесь главным является различение конечного результата продукта этой области: "хорошо" или "плохо" для общества в целом.
А для этого надо иметь чёткую цель выпускаемого обществом продукта, а именно: прибыль общества, её качественный состав.

Маркс изучал прибыль "капитала" на основе денежных расчётов, то есть "прибыль стоимости производства в денежном выражении".
Отсюда и негатив к трудам Маркса.
Капитал - это то, что "назначено" приносить прибыль.
Капитализм - это механизм для получения прибыли.
Капитализм, не приносящий прибыли - это нонсенс.
Но, если есть Механизм для получения прибыли, то такой же механизм может быть использован и для получения "убыли".

 Тѣ́мже у́бо от­ пло́дъ и́хъ позна́ете и́хъ. (Мф.7-20).
То есть, каков плод (прибыль), таково и производство (капитализм), приносящее такие плоды (прибыль).
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь (Мф. 7:19). 
То есть, производство, не приносящее "прибыли общества", ликвидируют (революция) или перенацеливают (эволюция) на производство "прибыли обществу".
Здесь принцип "Дарвинизма" о естественном и искусственном отборе (революция).
При "эволюции" меняют "ген" в "геноме" Капитализма: "ген" для принесения прибыли дензнаков заменяют на "ген" для принесения прибыли обществу. (Эволюция мелкими революциями, эволюция "скачками").