Давно не был на ФШ.
Чем живёт ресурс, стоит ли продолжать в нём участие
насколько он активен сейчас?
Богословский факультет Царицынского православного университета
богословские чтения из цикла:
«Введение в религиозно-философскую систему А. Ф. Лосева»
Тема: «Космология». Ведущий чтений: Мусохранов Григорий Константинович.
Программа чтений:
– Диалектика творческого акта;
– Иерархия твари;
– Ангел-космос-человек;
Диалогия Первая: Богочеловеческая
- Человек нуждается в спасении
- Согласен
- Но кто может спасти человека?
- Бог!
- Но как спасти человека извне?
- Кто же может спасти его, если не Бог?
- Самчеловек! Сверхчеловек! Ночеловек!
- Но ведь даже СВЕРХНОСАМчеловек тоже будет нуждаться в спасении!
Урана Кронос оскопил,
Как было то - сокрыло время,
Но долго чЁлн его носим
Был волнами морей Эгея.
И вспенилась морская гладь
У острова, что назван Кипром.
В кровавой пене родилась
Любви богиня Афродита.
И вот недавно я видал
Паденье чЁлна "Мир" с орбиты.
Упал он в Тихий океан,
Но не родилось Афродиты.
России небо оскопил
Чувствами мир воспринимается сплошным, непрерывным. Самое основное чувство, т.е. чувство как ощущение - осязание - даёт нам представление о мире как слитном, континуальном. Зрение же как чувство более духовное и умное, духовное даёт предсталения о чувственной дискретности на фоне чувственной континуальности.
Иные люди умудряются считать разнообразие связанным с материальным началом, материей, с атомизмом. Но верно ли это? Действитнльно ли атомы, песчинки, клетки, особи обладают подлинным разнообразием?
“потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матф.7:14)
Человек рождается от человека, т.е. природу свою во всей её полноте каждый из нас получает от родителей - это значит, что мы зачинаемся уже людьми, состоящими из духа, жизни и тела - сначала неразвитых, но именно человеческих.
"да будет Бог всё во всём" (1 Кор. 15:28)
Уверен, что многие сталкивались с таким пониманием "всеединства" (как философской онтологической концепции), которое на поверку оказывается синкретизмом и эклектикой.
Уже в который раз мы обращаемся к определению понятия "общее", "родовое", "единое" (и собираемся поднимать эту тему ещё не раз, пока не будет устранена та амбивалентность, о которой мы говорили ещё в очерке "Терминологический субботник"). Утверждение, что идея есть родовое понятие, что общее это идеальное, ложно. Во-первых, общее весьма амбивалентное понятие: общее как бедное, простое, начальное и как полное, богатое, конечное, завершённое. Согласимся, что часто одним понятием называют эти совершенно противоположные по смыслу понятия. Выход из амбивалентности (*)только один, оставить за понятием общее, родовое, единое смысл начальности, простоты, бедности, и утвердить противоположные смыслы за понятием синтетическим (многоединое).