любовь в исламе

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия культуры

“А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах” (Коран 2:187) - характерное пожелание, где важно обозначить позицию прежде чем искать чего-то, но почему "прикасайтесь", видимо имелась ввиду наступательная позиция мужчины по отношению к женщине, что противоречит половой любви, но не противоречит соитию биополов, где действительно мужчина начинает, а женщина решает давать, где кастрирует мужчину, отсюда происходит обычай ислама иметь несколько объектов вожделения, где поддерживается и структура вертикали, и её богатых носителей, ведь не все могут иметь несколько жён. Этот обычай есть и у православных, где не все могут иметь несколько объектов вожделения, живут с одной женой и без любовницы даже, когда денег нет, а кто-то меняет жён и не раз в связи с возрастным цензом. Структура любого сообщества строится и на ограниченном доступе к благам, и среди благ имеется женщина. Либерал-фашизм детей поставил выше семьи, материнский капитал и алименты, всё это кастрирует мужчину, что поднимается производительность системы, и в этом процессе женщина занимает определённую позицию, потому что женщина самодостаточна, и куда бы она ни попала, там она и будет страдать, то есть чувствовать. "мужчина начинает, а женщина решает давать" - у мужчины имеющего несколько объектов вожделения решение женщины ничего не значит, поэтому ислам тем самым принуждает женщину к выбору, а не даёт его, и мужчина в системе всегда кастрированный, и поэтому выполняет все предписания религии и обычаи войн. "мусульманин осознавал еще и сакральное (священное) значение переживаемого им чувства любви и совершаемого полового акта с женщиной" - даётся и описание соития мусульманина, где сакральность подменяет половое, и где должное подменяет свободное, и соитие имеет уже далеко не половое значение. Апостол Павел также любовь возвёл в абсолют, но Спаситель придавал любви совершенно другое значение, и скорее инструментальное, а не догматическое как в христианстве Апостола Павла, сведённое к девству. "сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, через которые поощряются любовь и секс в законном браке" - религия здесь совершает кастрацию мужчины, подчиняя спонтанное порядку, ведь брак не предполагает религиозные предписания, а значит их навязывают законами шариата. "в виде чувственной страсти между мужчиной и женщиной, как половое влечение их друг к другу для удовлетворения их половых потребностей" - половой потребности у девочки нет, и утверждение о половой страсти в которой оба партнёра получают взаимное удовлетворение фальшивое, женский биопол вне либидо. "Во-вторых, в виде чувства симпатии и расположенности духовного характера, позволяющего вызвать между мужчиной и женщиной любовь" - это отступная позиция, где любовь понимается как женская только. Итог неубедителен и фальшив, никакого секса и любви тут нет, банальное соитие с соизволения всевышнего. Ничего не сказано о входящей и принимающей стихиях Тела, и религия тут бессильна объяснить что-либо, а значит у неё были совершенно другие задачи, и самая главная: кастрация мужчины для военных действий, потому что война всегда была основной задачей мужчины на протяжения всех цивилизаций, и политэкономия либерал-фашизма продолжает традицию несколько видоизменив театр военных действий. Религия как связь единоверцев противоречит любви, которая не связь вовсе, а определение по месту семьи, и поэтому Спаситель призывал забыть даже отца и мать, именно в искусстве любви, и обрушить все связи. Почему ислам и ортодоксы иных религий в войне с иными ориентациями, видимо связи эти вне управления, а не потому вовсе что религиозные деятели обеспокоены за любовь, и потому что паства им приносит доход. Кастраты и женщины политически выбирают состоявшихся кастратов, в Думе появляются Милоновы и прочие кастраты, чиновники из спецслужб достигают даже высших должностей привлекая по месту себе подобных, где религия и институты правовые в едином направлении, в политике сдерживания и укрощения свободы. Все видят невооружённым взглядом, объяснения только подбирают разные, не связывая с бесполым Тела, где кастрат и обосновывается как действующий и представляющий при либерал-фашизме в шизоидном Тела. Соланас называет этот феномен недоделанной женщиной, где самодостаточность постигается и вне либидо.

Шерик ибн Абдуллах аль-Кади писал, что влюбленным полагается самое большое вознаграждение от Аллаха. А поэт Джамиль прямо сказал, что “умерший от любви тоже шахид” (мусульманин, погибший в борьбе за Ислам). Этот взгляд получает подтверждение в свете хадиса самого Пророка (мир ему): “Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду”.
Ислам вобрал в себя понимание секса как явления, обладающего онтологическим статусом в жизни человека, бытие которого без секса невозможно.
При этом в рамках исламского вероучения секс трактуется еще телеологически: секс не только самодостаточен, секс также есть цель. Он не только средство самореализации человека в его земной жизни. Секс есть также средство проявления трансцендентной силы, Воли Аллаха. Секс в Исламе рассматривается как проекция потустороннего, трансцендентного в посюстороннем, земном бытии человека.
О чувстве любви в Коране говорится как о явлении, прямо связанном с сексом, половыми отношениями мужчины и женщины. Статус любви и секса в Исламе качественно повышен. Если до возникновения Ислама араб просто любил и реализовывал себя в сексе, как ел, дышал и пил, то в рамках Ислама мусульманин осознавал еще и сакральное (священное) значение переживаемого им чувства любви и совершаемого полового акта с женщиной. Любовь и секс в Исламе оказались внутри объемного, трехмерного пространства: мужчина, женщина, и, свыше, Аллах.
Соответственно, в Исламе секс в широком смысле, как весь разнообразный спектр взаимоотношений между мужчиной и женщиной, может реализоваться двумя, взаимодополняющими друг друга, путями. Во-первых, в виде чувственной страсти между мужчиной и женщиной, как половое влечение их друг к другу для удовлетворения их половых потребностей. Во-вторых, в виде чувства симпатии и расположенности духовного характера, позволяющего вызвать между мужчиной и женщиной любовь. Как и секс, любовь в Исламе стала рассматриваться как явление трансцендентного, божественного происхождения, не подчиняющееся сознанию, воле и капризам человека, если он оказался влюбленным.
Отнюдь не случайно, что в вышеприведенном кораническом аяте (“устроил между вами любовь...”) о любви между мужчиной и женщиной говорится в связи с их половыми отношениями. В Исламе любовь рассматривается как необходимое условие полноценной реализации сексуальных отношений мужчины и женщины.
Существующей предрассудок в отношении Ислама как религии, санкционирующей насильственное принуждение женщины выходить замуж за нелюбимого мужчину, опровергается положением из Корана: “... А кто вынудит ... то ведь Аллах и после принуждения их Прощающий, Милосердный” (Коран 24:33), т. е. Бог на стороне подвергнутых принуждению женщин.
В авторитетнейшем сборнике хадисов - высказываний Пророка Мухаммада (мир ему), составленном аль-Бухари, приводится сообщение, связанное с женщины по имени Ханса бинт Хидаг аль-Ансари, которую отец насильно выдал замуж. Ханса пожаловалась Пророку Мухаммаду (мир ему), и он расторг ее брак с нелюбимым мужчиной. Также имеется хадис, где сообщается, что на вопрос Аиши, супруги Пророка Мухаммада (мир ему), требуется ли согласие женщины на брак, он ответил, что да, и добавил, что молчание девушки, стесняющейся вслух высказаться о своем решении, следует расценивать как положительный ответ.
Следовательно, Ислам не только допускает, но и находит естественным возникновение любви между мужчиной и женщиной, желающих вступить в брак. При этом, конечно, до заключения законного брака они не имеют права нарушать религиозные предписания.
В журнале “Мажаллату аль-Азхар” исламского университета “Аль-Азхар” (Египет) регулярно публикуются фетвы - богословско-правовые заключения, - вынесенные для разъяснения и практического применения какого-либо предписания Шариата. В одном из номеров журнала помещен ответ комитета по изданию фетв на вопрос читателя: “Рассматривается ли в Исламе любовь как грех?”
“Любовь - это сердечное влечение, не подчиняющееся воле человека, если бы даже он хотел отказаться от нее. Поэтому в Шариате не предусмотрено решения, которое бы разрешало или запрещало любовь. Санкции Шариата применяются лишь тогда, когда мужчина и женщина нарушают установленные религиозные запреты. Если же между ними имеется сердечная любовь и намерение в дальнейшем вступить в законный брак, то ни на нем, ни на ней нет греха”, - ответили исламские ученые.
Как следует из вышеизложенного, Ислам признает, что любовь, раз возникнув в душе человека, не может быть удалена из нее никаким внутренним субъективным усилием или внешней санкцией, как не могут быть подавлены потребности есть, пить, дышать и вступать в сексуальные отношения.
В Исламе не сложился культ платонической, духовной любви к женщине. Не существует в Исламе и узаконенного обета безбрачия и института монашества.
Общеизвестно отрицательное отношение Пророка Мухаммада (мир ему) к безбрачию и сексуальному воздержанию, какими бы благими намерениями они не объяснялись (желанием человека полностью посвятить себя поклонению Богу и т. д.). Например, сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) запретил своему сподвижнику Усману ибн Мазуну практиковать сексуальное воздержание с целью целиком посвятить себя служению Аллаху.
Что касается действительных случаев практики сексуального воздержания некоторыми известными суфийскими шейхами (подавляющее большинство суфиев имели и имеют семьи и потомство), то после тщательного исследования данного явления западным исламоведом Брюсом Б. Лоуренсом можно смело утверждать, что в данном случае мы имеем дело с парадоксальной формой почитания женщин через сексуальное воздержание. Б. Лоуренс настаивает на необходимости использования герменевтического метода анализа суфийских текстов, в частности текстов Низамутдина-Тулия, жившего в Делийском султанате.
Результаты исследования Б. Лоуренса сводятся к утверждению, что шейх Низамутдин рассматривал любовь и секс, находящие свое полное выражение через семейные отношения, как неотъемлемые атрибуты человеческой экзистенции, его существования. По мнению шейха, женщина олицетворяет необходимый этап на пути (“тарикат”) человека. Истинная любовь к Аллаху немыслима без предварительного переживания любви к женщине, которая (любовь) затем сохраняется в душе мужчины в “снятом виде”, по выражению Гегеля. Для того, чтобы осознать степень и значимость высшей “большой” любви к Аллаху, суфий должен сначала пройти через этап “малой” любви к женщине.
Шейх Низамутдин, по мнению Б. Лоуренса, вовсе не умалял любви к женщине. Он просто указывал, что для человека, помимо земных объектов любви, существует еще иной объект любви трансцендентного характера, т. е. Аллах.
Надо отметить, в рамках исламского общества сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, через которые поощряются любовь и секс в законном браке и осуждаются всякие отношения людей “нетрадиционной сексуальной ориентации”. Ислам допускает и одобряет сексуальную и любовную активность, предоставляя мусульманам право удовлетворять свои физические и социально-психологические потребности путем заключения шариатского брака. Ислам запрещает кровосмесительство, гомосексуализм, лесбиянство, зоофилию, педофилию, некрофилию, садомазохизм, а также анальный секс, и налагает за их совершение на мусульманина и мусульманку различные наказания.
В вышеназванных рамках, санкционированных Исламом, мужчина и женщина могут реализовывать свои сексуальные потребности без всяких ограничений или стеснения. Об этом сказано в Коране. Смысл данного коранического установления проясняется также аятом:
“А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах” (Коран 2:187).
Это подтверждается и таким кораническим высказыванием:
“Baши жены - нивы для вас, ходите на вашу ниву [как] пожелаете” (Коран 2:223).
http://www.gumer.info/bogoslov_…/Islam/Article/Nas_LSIsl.php Насыров И. Любовь и секс в Исламе

 

Связанные материалы Тип
диалог о чувстве любви Дмитрий Косой Запись
кастрат искусственный Дмитрий Косой Запись
любовь платоническая Дмитрий Косой Запись
что такое любовь Дмитрий Косой Запись